Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02179 Традиционное музыкальное искусство в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных и конкурентоспособных кадров, обладающих социальной и гражданской ответственностью, способных эффективно осуществлять профессиональную деятельность в области традиционного музыкального искусства и организациях образовательной деятельности направления искусства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Домбыра
Одно из ведущих мест в системе музыкального образования в обучении певцов занимает музыкально-инструментальное исполнение на народных инструментах. Целью учебной дисциплины является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности студента, приобретение знаний и представлений об истории инструментального исполнения, формирование практических навыков игры на инструменте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дополнительный инструмент I
Цель курса «Дополнительный инструмент І» - расширение музыкально-исполнительских компетенций у инструменталистов на дополнительном музыкальном инструменте, включающий несложный исполнительский репертуар по основам постановки, звукоизвлечения, а также технике, что способствует увеличению творческой реализации обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Постановка голоса I
Дисциплина "Постановка голоса I" проводится в форме практических занятий. Обучение способствует профессиональному развитию певческого голоса, улучшению качественных характеристик, чистоте стиля, естественной артикуляции, дыханию без изменения специфики стиля народного пения (открытого или полузакрытого). Формирует у обучающегося устойчивый интерес к пению и развивает исполнительские вокальные навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сольфеджио
Сольфеджио – важнейшая составляющая часть профессионального музыкального образования. Специфика дисциплины обусловлена особенностями исполнительской природы традиционного музыканта. Данный предмет активно и постоянно развивает и воспитывает слуховые навыки, необходимые для профессионального роста будущих концертных исполнителей. Сольфеджио является практической дисциплиной, в которой достижение необходимых результатов в развитии музыкального слуха возможно лишь в опоре на систематизированное и планомерное обучение (как аудиторное, так и внеаудиторное).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Пение с инструментом
В курсе прохождения дисциплины «Пение с инструментом» инструменталисты исполняют народные песни аккомпанируя себе на своем музыкальном инструменте. В процессе исполнения песни студенты понимают важность гармоничного созвучия пения и аккомпанирующего инструмента, умеют демонстрировать чистоту интонации, дикции, приемы дыхания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность инструменталисты I
В курсе «Специальность инструменталисты І» обучающийся совершенствует свои технические навыки, культуру звукоизвлечения, звуковедения, так же грамотную фразировку и аппликатуру. Кроме того обучающийся осуществляет работу над аппликатурой, что является важным в развитии исполнительского мастерства, и связан с интерпретацией произведении в стиле.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность традиционное пение I
В курсе «Специальность традиционное пение І» обучающийся формирует голосовые способности (диапазон), чистоту звука (интонация), основы дыхания (диафрагма). Развивает исполнительские навыки игры на инструменте. Знакомится со стилевыми особенностями певческо-исполнительских школ Казахстана. Владеет элементарными правилами аккомпанемента инструмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гармония I
«Гармонии I» представляет собой важную часть подготовки квалифицированных специалистов – исполнителей и носителей традиционного музыкального искусства. Дисциплина предусматривает профессиональное владение гармоническим языком, где важным является понимание основных закономерностей классической гармонии, как классического образца, так и постижение современной композиторской школы Казахстана, способствующей развитию практических навыков в гармонизации мелодии, в игре секвенций и модуляций, навыков гармонического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дополнительный инструмент II
Курс «Дополнительный инструмент ІІ» формирует навыки создания художественного образа во время исполнения музыкальных произведений на дополнительном инструменте; развивает практические навыки, необходимые для дальнейшего профессионального образования и активного участия в художественном творчестве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Специальность инструменталисты II
В курсе прохождения дисциплины обучающийся различает стилевые особенности исполнительских школ, овладение всем арсеналом штриховой палитры, совершенствование культуры звукоизвлечения, владение исполнением произведений зарубежных классиков и казахских композиторов, развитие полифонического мышления и навыков понимания содержания и формы музыкального произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность традиционное пение II
В курсе «Специальность традиционное пение ІІ», обучающийся совершенствует традиционное певческое исполнение. Владеет манерой исполнения певческих школ. Осваивает особенности инструментального сопровождения, исполнительское мастерство певческих школ. Повышает исполнительское мастерство и формирует профессиональное исполнение обучающегося. Изучает исполнительские особенности региональных школ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано
Курс «Фортепиано» выполняет развивающие функции, предопределенные ему изначально, и направлен преимущественно на освоение обучающимися репертуарного минимума, навыков чтения нот с листа и аккомпанемента. Важнейшая компетенция, которыми должны овладеть обучающиеся – это способность демонстрировать навыки владения игрой на фортепиано и умение правильного художественного исполнения и подачи произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Постановка голоса II
Курс направлен на развитие голосовых возможностей, мышления, воображения, ориентацию на национальную музыкальную традицию и традиционную культуру пения. К конкретным знаниям о профессиональной терминологии, а также формирует комплекс личностных качеств: творческую активность, артистизм, темперамент, психологическую уверенность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фортепианный ансамбль
Игра в фортепианном ансамбле воспитывает культуру звукоизвлечения, развивает тембровое слышание, умение выявлять различные фактурные пласты. Владение разнообразной нюансировкой, наличие развитого метроритмического чувства, быстрота реакции — вот те задачи, освоение которых расширяет профессиональный и выразительно-технический потенциал ансамблистов и является незаменимой школой фортепианной игры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания программы музыкальной школы (Народные инструменты)
Дисциплина «Методика преподавания программы музыкальной школы (Народные инструменты)» - один из основных предметов в системе музыкальной педагогики. Изучение данного предмета научит будущих специалистов составлять программу в соответствии с возрастными возможностями учащихся, музыкальными способностями, исполнительскими возможностями и физиологическими особенностями учащегося (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Пение с дополнительным инструментом
«Пение с дополнительным инструментом» является для инструменталистов осваиванием певческого искусства под аккомпанемент народных инструментов. Кроме того, исполнитель овладевает звуковой гармонией и балансом звуковедения. В процессе исполнения песен чувствует и ориентируется в звукоизвлечении инструментов, понимая ведущую роль расставляет приоритеты в нужных местах. Нарабатывает навыки владения мелодическими изгибами и оборотами, наполняя звучанием инструмента и придания песням своеобразного тона через исполнение на инструменте.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент
Курс "Основной музыкальный инструмент" играет важную роль для певцов-исполнителей, которые овладевают навыками работы с музыкальным материалом инструменталистов, изучая различия и особенности инструментальных разножанровых и региональных исполнительских школ. Исполнение на инструменте позволяет обучающемуся овладеть техникой игры на народных инструментах исполняя народные произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания программы музыкальной школы (народное пение)
Предмет «Методика преподавания программы музыкальной школы (Народное пение)» - один из основных предметов в системе музыкальной педагогики. Изучение данного предмета научит будущих специалистов составлять репертуар, учитывая возможности голосового аппарата в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями учащихся школ (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Ансамбль
Предмет «Ансамбль» подразумевает деление на группы, формируя ансамбли: домбристов, жетыгенистов, сыбызгизистов, кобызистов, шертеристов и баянистов. Что способствует повышению исполнительского мастерства в составе ансамбля, посредством систематического формирования специфических навыков ансамблевого взаимодействия: ощущения индивидуальной субординации в контексте звучания целого; умения предчувствовать намерения партнера; создания динамического и фактурного баланса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы вокального ансамбля
Предмет «Основы вокального ансамбля» подразумевает деление на группы, формируя состав мужского и женского ансамблей. Способствует осознанию своей (мужской либо женской) партии как части целого, слышать себя и своих партнеров в ансамбле; достигать единства действий с другими участниками, держать интонационный строй; подстраиваться вокально, добиваясь единства манеры пения с другими участниками ансамбля; вести свой мелодический голос при одновременном восприятии звучания других партий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гармония II
«Гармония ІІ» призвано значительно расширить в практическом применении музыкально-иллюстративный аналитический материал в казахской профессиональной музыке. Углубленный гармонический анализ сложных тем способствует выявлению и пониманию обучающимися общих и отличительных особенностей музыкального гармонического языка; вопросы, касающиеся ладового строения казахской музыки; также изучаются различные виды композиционных техник в непосредственной логической связи в выявлении национального своеобразия произведений композиторов Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Традиционное певческое исполнительство I
Обучающийся совершенствует профессиональные исполнительские и творческие навыки. Умеет различать и применять стилевые особенности певческих школ в традиционном исполнительском искусстве. Владеет приемами инструментального сопровождения, характерными для традиционного певческого искусства. На профессиональном уровне умеет исполнять песни традиционных певческих школ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Традиционное инструментальное исполнительство I
Обучающийся владеет и анализирует произведения традиционных инструментальных исполнительских школ. Развивает содержательность, разносторонность репертуара. При прослушивании аудио и видео записей известных исполнителей обучающийся перенимает их стиль и манеру исполнения. Исполнитель формирует собственную систему творческого мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интеллектуальная собственность
Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы права
Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
История мировой музыки
Курс «История мировой музыки» входит в комплекс музыкально-исторических дисциплин. Он включает в себя все основные этапы мировой музыкальной культуры (XX в.-начала XXI века): основные музыкально-исторические направления, стили, жанры. На протяжении курса происходит знакомство с формированием и развитием музыкального искусства, с биографией и творчеством композиторов разных направлений, прослушивание и анализ произведений. Формируется способность оценивания музыкальных явлений искусства в общемировом культурном аспекте.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Традиционное певческое исполнительство II
Повышает традиционное певческое исполнительское мастерство и умеет воплощать ее на сцене. Обучающийся ориентируется на формирование разностороннего репертуара в соответствии с возможностями голоса. Владеет исполнительским стилем и мастерством выдающихся представителей песенного искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика
Знание системы педагогических наук, ее принципов, задач и структур. Понимание связи педагогики с другими науками. Уметь применять педагогические знания в профессиональной деятельности. Уметь анализировать педагогическую ситуацию. Умение сочетать исполнительность и педагогику. Умение оценивать индивидуальные возможности в исполнительском воспитании. Уметь раскрывать природные возможности обучающегося.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современного Казахстана
Интегрированный курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» рассматривает безопасность и защиту человека в чрезвычайных ситуациях; основы здорового образа жизни; проблемы формирования антикоррупционной культуры; изучает экологические проблемы, взаимоотношение живых организмов, в том числе человека, со средой обитания, масштабы и допустимые пределы воздействия человеческого общества на окружающую среду, возможности уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Методика преподавания программы среднего музыкального образования (Народные инструменты)
«Методика преподавания программы среднего музыкального образования (Народные инструменты)» является составной частью музыкальной педагогической науки, рассматривающей общие закономерности процесса обучения на различных народных музыкальных инструментах в среднем звене обучения. Обучающийся изучает стилевые особенности традиционных исполнительских школ и методов и приемов их исполнения. Дисциплина ведется в теоретико-лекционном формате, одной из задач которой является изучению специальных навыков сольного исполнения и ансамблевого звучания, чувства единого ритмического ритма, художественной игры и игры в ансамбле.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания программы среднего музыкального образования (Народное пение)
Целью дисциплины «Методики преподавания программы среднего музыкального образования (Народное пение)» - развитие всесторонней, гармонично развитой личности, музыкальных и исполнительских способностей посредством профессионального обучения, по направлению народное пение. Дисциплина обучает обучающегося овладению теоретическо-педагогическими знаниями в области музыкальной педагогики, кроме этого изучению исполнительских особенностей традиционных певческих школ и приемам инструментального сопровождения. Одной из сторон дисциплины является - формирование специальных навыков певческого исполнительства для обучающихся в среднем звене (мастерство, диапазон, артикуляция, интонация).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Этнопедагогика
Практическая дисциплина, направленная на усвоение основ традиционного (устного) восприятия и воспроизведения по памяти образцов казахского фольклора и устно-профессионального творчества салов, сері, жыршы, күйші. В целях совершенствования музыкальной памяти и навыков импровизации большое значение в курсе придается устным формам работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыка востока
Предмет формирует представление об искусстве и музыкальной культуре Востока как о древнейшем очаге цивилизации. В содержании курса особое место занимает история и культура традиционной музыки народов Ближнего, Среднего Востока и Восточной, Юго-Восточной Азии, что в итоге способствует обогащению слухого опыта, профессиональной и интелектуальной эрудиции обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Традиционное инструментальное исполнительство II
В дисциплине «Традиционное инструментальное исполнительство II» обучающийся осваивает стилевые особенности и отличия традиционных исполнительских школ. Формирует знания об истории исполнения на народных инструментах, овладения традиционными практическими навыками игры на инструменте, повышение устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области традиционного музыкального искусства. Так же, обучающийся может сочетать в себе собственную творческую систему мышления и индивидуальные навыки игры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Традиционная культура казахов I
В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с исторически обусловленными закономерностями формирования и развития казахской традиционной культурой как системы, отражающей суть цивилизационной основы кочевой культуры; историю становления и развития профессионального традиционного музыкального искусства; творчество певцов и кюйши, стоявших у истоков и их произведения; анализировать произведения с позиции соответствующих жанров и форм; ориентироваться в современных тенденциях воплощения музыкального материала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской музыки I
В предлагаемом курсе «История казахской музыки І» изучаются основные этапы исторического развития казахского музыкального искусства, творческие облики композиторов, основные художественные стили, направления и жанры. Специфика дисциплины обусловливает необходимые по мере изучения материала использование аудио и видеозаписей музыкальных произведений (от становления и развития музыкальной культуры Казахстана: профессиональное творчество композиторов, жанров, Брусиловский Е. до Жубановой Г.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания специальных дисциплин I (Народное пение)
Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин І (Народное пение)» нацелена на приобретение необходимых знаний обучающимся по певческому искусству. Ознакамливает с историческими сведениями и учебно-методическими литературами. Изучает педагогические, исполнительские аспекты певческого искусства необходимых для всестороннего развития будущего специалиста. Кроме разносторонне приобретенных знаний об певческом искусстве изучает и получает необходимые сведения об этнопедагогике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальная этнографическая практика
Целью курса – подготовка к самостоятельной собирательской работе обучающегося в условиях фольклорно-экспедиционной работы. Включают в себя: фольклорные экспедиции и задания по сбору, систематизации, картографирования музыкального материала. Важной частью музыкально этнографической практики является получение навыков нотации, расшифровки образцов, а также архивирование их на современных носителях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга, разработку востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс направлен на изучение теоретических основ управления в области искусства и общих принципов системы менеджмента, а также приобретение практических навыков деятельности управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, работы с творческими проектами, изучение маркетинговых, финансовых, управленческих особенностей в области арт-индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкально-архивная практика
Дисциплина «Музыкально-архивная практика» – является с практической направленностью на овладение навыками архивации музыкального материала – изучение, оцифровка старых звукозаписей, систематизации, картографирования традиционной музыки. В себя вбирает освоение методов полевых исследований, участие в формировании фактологической и цифровой базы современной традиционной музыковедческой науки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Певческое исполнительское мастерство I
Обучающийся совершенствует исполнительское мастерство и изучает исполнительские традиции известных мастеров песенного искусства. На этом курсе осваиваются исполнительские приемы региональных традиционных певческих школ. Проводится самостоятельная работа обучающегося над разбором народных песен и песен народных композиторов по программе курса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фольклорный ансамбль I
В процессе обучения в фольклорном ансамбле (смешанный ансамбль) у студентов формируются слуховые, инструментально-ансамблевые и другие навыки: интонационное, ритмическое, динамическое сочетание унисонных и разных груп. Повышает слуховые качества, слыша звуковые краски инструментов в ансамбле. Обучающийся как член ансамбля приобретает опыт и совмещает исполнительское мастерство в сценической практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ музыкальных произведений фольклора
В курсе «Анализ музыкальных произведений фольклора» рассматривается жанровая классификация фольклора; поэтика-казахской народной песни, а именно основы казахского стихосложения, взаимосвязь стиха и напева. Так же, изучается этнография свадебных песен, айтыса и его разновидностей. Затрагиваются вопросы этноинструментоведения как вида науки, казахского героического и социально-бытового эпоса и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин I (Народные инструменты)
Обучающийся изучает различные принципы и методы обучения. Умеет обучать приемам құйма-құлақ. Умеет определять музыкальные способности обучающегося. Повышает природные способности и любознательность обучающегося. Умеет применять народную педагогику в дополнение к методам профессионального обучения. Умеет сочетать слуховое обучение с профессиональным нотным обучением. Оценивает успехи владения получаемых знаний у обучающегося. Владеет основными условиями проведения занятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инструментальное исполнительское мастерство I
Курс направлен на оттачивания исполнительского мастерства обучающихся на музыкальном инструменте. Дает широкое представление о содержании произведений, связанных с историческим периодом. Умеет содержательно исполнять произведения в соответствии с профессиональными требованиями. Умеет сравнительно анализировать творчество известных исполнителей. Умеет качественно и основательно исполнять музыкальные произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Пение с фольклорным ансамблем I
«Пение с фольклорным ансамблем І» формирует музыкально-певческую культуру солиста с фольклорным ансамблем и обучающийся приобретает навыки тембрового, интонационного, динамического, ритмического и гармонического баланса голоса с фольклорным ансамблем. А также понимает принципы работы над дыханием с ансамблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ музыкальных произведений
Курс «Анализ музыкальных произведений» входит в комплекс музыкально-исторических, музыкально-теоретических дисциплин, основан на усвоении особенностей музыкальных структур. В качестве аналитического материала используются лучшие образцы мирового музыкального искусства в различных жанрах, также в обязательном порядке анализируются произведения казахстанских композиторов. Осуществляется комплексный подход, который дает возможность глубокого понимания и осознания ценности анализируемых образцов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История инструментального исполнительского искусства
Курс «История инструментального исполнительского искусства» расскрывает истории народных музыкальных инструментов, изучает исполнительские аспекты домбрового, кобызового и т.п. инструментального искусства. Анализирует исполнительское творчество выдающихся народных музыкантов. Ознакамливается с трудами известных отечественных и зарубежных ученых исследователей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания специальных дисциплин (Народное пение) II
Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин ІІ (Народное пение)» направлен на сбор учебных материалов по основным методам народно-певческого обучения и педагогическим принципам воспитания певца в высшем учебном заведении. Сформировать базу различных практических упражнений для развития конкретных певческих навыков и решении определенных педагогических задач при певческом обучении для традиционных музыкантов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика исследования устной традиции
Знание видов методик изучения устных казахских традиций. Понимание методики изучения жанров фольклора в казахских устных традициях. Умение понимать значение методов исследования фольклора в казахской устной традиции. Знание методик исследования видов устного искусства. Вид устного искусства-знание методик изучения профессионального песенного искусства. Виды устного искусства, умение владеть методиками изучения искусства кюев и классифицировать состояния по этим методикам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инструментальное исполнительское мастерство II
На курсе «Инструментальное исполнительское мастерство ІІ» – обучающийся развивает традиционное исполнительство, оттачивая мастерство исполнения на народных инструментах. Умеет подготавливать специальный учебный и концертный репертуар. Умеет формировать жанровые, межрегиональные исполнительские особенности. Умеет оценивать мелодичность звучания в произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История полифонии
Общее назначение дисциплины «История полифонии» – способствовать формированию высококвалифицированных музыкантов, владеющих знаниями по истории и теории полифонического многоголосия, полифонии как одного из сложившихся и развивающихся типов многоголосной фактуры в многообразии исторически сложившихся полифонических жанров и стилей, техник письма, полифонического формообразования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Традиционная культура казахов II
Дисциплина «Традиционная культура казахов ІІ» наряду с духовно-эстетическим воспитанием, позволяет студентам почувствовать высокий художественный вкус и своеобразный автограф каждой эпохи в казахской музыке и расширить профессиональный кругозор будущих специалистов. Таким образом, данная дисциплина способствует формированию у обучающихся профессиональных знаний истории традиционной культуры казахов, развитие у них художественно-исторического мышления, обогащение их слухового опыта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин II (Народные инструменты)
Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин II (Народные инструменты)» является одной из базовых дисциплин, направленной на развитие исполнительского искусства, творчества обучающегося. Обучающиеся овладевают необходимыми профессиональными исполнительскими и преподавательскими навыками. Владеет основными приемами хода урока, составления плана, программы, оценки способностей ученика, систематического обучения на уроке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской музыки II
Дисциплина «История казахской музыки ІІ» является важной составляющей образовательной программы подготовки бакалавра искусства, направлена на формирование профессиональных компетенций, которые позволят, объективно оценивая музыкально-исторический процесс развития профессионального творчества композиторов Казахстана в ХХ веке, адекватно реагировать на современные тенденции и формировании музыкальной реальности (от Байкадамова Б. до Абдинуровых).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Певческое исполнительское мастерство II
По дисциплине «Певческое исполнительское мастерство ІІ» обучающийся осваивает песенный репертуар включенный в учебный процесс, требующие высоких технических возможностей, диапазона, мелодичности в певческом исполнительстве. На практике свободно демонстрирует инструментальные проигрыши самосопровождения, сочетая при этом сценическую культуру и актерское мастерство.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научного исследования
Целями освоения дисциплины «Основы научного исследования» является формирование у студентов современных представлений об организации и содержании научных исследований, основах научно-технического творчества, технологиях реализации научных исследований. Умение грамотно пользоваться научной литературой, технически верно оформлять рефераты, статьи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фольклорный ансамбль II
Дисциплина «Фольклорный ансамбль ІІ» способствует приобретению навыков исполнения лучших образцов фольклорной ансамблевой музыки различных стилей и жанров. Развивают педагогические и организационные способности; расширяют музыкальный кругозор и профессионально-музыкальные способности. А так же формирует эстетические, духовные и творческие способности обучающихся как будущих руководителей коллективов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пение с фольклорным ансамблем II
Пение в сопровождении фольклорного ансамбля – очень эффективный метод эстетического воспитания обучающегося. В процессе ансамблевого исполнения певец развивает художественный вкус, расширяет кругозор, развивает ансамблевую гармонию приобретая навыки актерского мастерства. Кроме того обучающиеся имеют возможность обогатить свой репертуарный фонд.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Полифония
Овладение учебным курсом полифонии способствует дальнейшему развитию у студентов музыкального мышления, творческих способностей, полифонического слуха, профессиональных представлений о специфике полифонической музыки. Общее назначение дисциплины «Полифония» – способствовать формированию высококвалифицированных исполнителей, владеющих необходимыми знаниями и умениями в области полифонии и умеющих применять их в своей исполнительской и педагогической практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История певческого исполнительского искусства
Курс дает широкое представление о казахской традиционной певческой школе и ее выдающихся представителях. Умеет анализировать и воплощать исполнительские певческие манеры развивая исполнительское мастерство. Знакомится с певческими традиционными школами и ее выдающимися представителями. Изучает труды связанные с историческими личностями сформировавшими традиционное певческое исполнительское искусство.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Нотировка кюев и песен
Курс обучает нотировке традиционных и классических песен, произведений и кюев. Основными задачами являются умение печатать ноты песен на музыкальных программах таких как: Makemusic Finale 2014, Avid Sibelius, overture. Обучение набору нот дает широкое базовое знание в современных музыкальных технологиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура речи
Цель курса «Культура речи» – способствовать формированию коммуникативной компетентности будущего специалиста (народного певца), повышая его общую речевую культуру, усовершенствовать владение нормами современного казахского языка, сформировать навыки эффективной коммуникации в различных условиях общения. Осмыслить и усвоить основные понятия казахского языка и культуры речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальная педагогическая подготовка
Дисциплина «Специальная педагогическая подготовка» дополняет преподавательскую квалификацию по специальности, формируя теоретические и практические знания по основам методики преподавания дисциплин, педагогическую практику, педагогику и психологию музыкального образования. Так же, формирует у обучающихся навыков владения современными технологиями и методиками музыкально-педагогического образования и исполнительского искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инструментовка
Данный предмет предназначен для различных составов народных ансамблей и оркестров народных инструментов. Изучает специфику всех народных инструментов, входящих в состав казахских народных инструментов. Владеет аккомпанементом вокального или инструментального произведения. Владеет навыками аккомпанемента произведений, написанных для различных оркестров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Репертуар песен I
Предмет «Репертуар песен І» дает широкое представление об традиционном певческом искусстве в целом, снабжая обучающегося различными аудио, видео и нотными материалами. Обучающийся непосредственно при прохождении дисциплины вбирает изученные и пройденные на курсе народные песни и песни народных композиторов тем самым обогащая свой исполнительский репертуар.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Репертуар кюев I
Целью дисциплины «Репертуар кюев І» является умение различать жанровые, межрегиональные особенности кюев и произведений. Умеет формировать концертный репертуар в зависимости от исполнительского уровня. Осознает важность индивидуального художественного вкуса и творческого поиска. Пополняет исполнительский репертуарный фонд.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Тренинг актерского мастерства
Курс «Тренинг актерского мастерства» позволяет освоению и постижению природы актёрской работы. Практическое освоение и осмысление основополагающих законов и элементов актерской профессии. Постижение азов профессии, ее грамматики, знакомство студентов с основными элементами актерской «грамматики» системы К. С. Станиславского.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сценическая речь
Целью дисциплины «Сценическая речь» – развитие и усовершенствование природных речевых и голосовых возможностей и овладение техникой речи общими нормами казахского языка. Овладение принципами и видами сценической речи. Овладение искусством интонирования различных языков. Практическое применение речевых навыков в пении. Развитие артикуляционного аппарата.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концертное певческое исполнительство I
«Концертное певческое исполнительство I» направлен на формирование и развития у обучающегося концертного исполнительского мастерства. Умеет анализировать усвоенный репертуар в певческом искусстве в соответствии со стилевыми особенностями и демонстрировать практически исполняя на сцене. Обучающийся формирует концертный репертуар в соответствии с профессиональными требованиями. Рассматривается теоретическая и практическая реализация основных принципов сценической культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерный набор нот
Целью дисциплины является обучение принципам набора музыкальных произведений на компьютере. Использование цифровых методов и приемов в написании музыкальных произведений. Освоение программ Finale, Sibelius при наборе нот на компьютере. Уметь обрабатывать и подготавливать набранные ноты (произведения) к печати.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика и психология музыкального образования
Знать цель и задачи метода в музыкальном образовании с соблюдением основ педагогики и психологии. Уметь понимать целостную последовательность музыкального образования. Уметь использовать методику, сохраняя общее единство основ педагогики и психологии в музыкальном образовании. Уметь соотносить сходства и трудности в воспитании и самообразовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вокальный ансамбль I
Главная особенность дисциплины «Вокальный ансамбль І» для традиционных певцов – это разножанровое вокально-ансамблевое исполнение произведений разных культур и эпох. Создание концертной программы, состоящей из дуэтов, трио, квартетов и т.д. У обучающегося развивается способность слышать голоса всех партий, сохраняя ансамбль и баланс динамики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология музыкального творчества
В курсе «Психология музыкального творчества» – рассматривается формирование и оснащение педагогов-музыкантов специальными профессионально-ориентированными психологическими знаниями, открывающими психологическую сущность музыки. Психологией музыкальных способностей, психологией музыкального слуха, психологией восприятия музыки, и т.д. Изучается особенности целостного музыкального опыта и передачи этого опыта в музыкальной педагогике. Подчиняя эмоциональную суету, которую часто испытывает исполнитель в творчестве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Концертное инструментальное исполнительство I
Курс «Концертное инструментальное исполнительство I» направлен на обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки инструменталистов в области традиционного музыкального искусства. Целью дисциплины является овладение профессиональными методами, компетенциями и навыками для реализации исполнительского концертного репертуара, рассмотрение сольного концертного исполнительства как вида художественной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство
Владеть общими основами теории актерского мастерства: логически и последовательно действовать на сцене для достижения поставленной цели. Этюды по рисунку. Овладение азбукой сценического искусства, названной «элементами сценического действия» К.С. Станиславского: Внимание. Память. Акцент-ритм. Воображение. Фантазия. Предлагаемые условные условия. Факты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментоведение
Изучение инструментов казахского народного оркестра, их специфики (регистры, диапазоны, аппликатура, основные штрихи), технических возможностей и выразительных особенностей; ознакомление с историей создание инструментов. Знание особенностей различных составов оркестра, и его групп; изучение языка оркестра, оркестровой фактуры, тембровой драматургии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестровый класс I
Курс «Оркестровый класс І» – развитие творческого потенциала обучащихся в процессе совместной инструментально-исполнительской работы. В задачи входит следующее: формирование и совершенствование инструментально-исполнительской коллективной игры, познавательного интереса к творческому музицированию в процессе коллективной оркестровой подготовки; развитие музыкальных способностей и творческой активности; воспитание художественного вкуса и расширение музыкального кругозора у обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ кюев легенд
Дисциплина «Анализ кюев легенд» способствует развитию исполнительских способностей обучающегося посредством анализа музыкального текста кюев ведущих локальных кюевых традиций и школ: по композиционно-регистровому строению, ладо-гармонической структуре, метроритмических и ритмо-штриховых закономерностей, мелодико-интонационных аспектов кюя.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Репертуар песен II
Дисциплина «Репертуар песен ІІ» является продолжением «Репертуар песен І» и направлен на приобретение у певцов навыков работы с песенным учебным и концертным репертуаром. Обучающийся изучает образцы из песенного фонда и различных сборников и антологии. Исследует различие региональных певческих школ и знакомится с их стилистическими особенностями.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Концертное певческое исполнительство II
Обучающийся в дисциплине «Концертное певческое исполнительство II» приобретает способности проявлять себя в различных условиях сценических действий и знаний специфики психологических особенностей. Основной целью дисциплины является практическое формирование певческого и концертного репертуара, приобретение профессиональных навыков на высшем уровне.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Подготовка творческого проекта
Дисциплина направленная на расширение кругозора, знаний и умений у обучающихся. Творческий проект – вид самостоятельной выполненной работы обучающихся под непосредственным руководством преподавателя. Завершением творческого проекта является публичная защита. Реализации творческого проекта требует: совершенствование навыков коммуникативной и информационной работы, повышение способности работать с различными источниками информации. Определение целей и задач проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Концертное инструментальное исполнительство II
Курс формирует навыки концертно-сценического исполнительства. Обучающийся путем изучения и исполнения разножанровых произведений за четыре года обучения, обогащает свой собственный концертный репертуарный багаж развивая исполнительское мастерство. Кроме того воплощая на высоко художественном уровне исполняемые концертные произведения. Владеет навыками различных традиционных исполнительских школ и известных их исполнителей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестровый класс II
Овладение исполнительским искусством в составе оркестра. Владеет коллективным исполнительским мастерством. Формирует гармонию оркестра и сольного исполнителя (кюйши, сырнайши и др.). Умение исполнять произведения с высоким профессиональным уровнем в репертуаре оркестра. Знать основные этапы работы над музыкальным произведением. Уметь анализировать произведения, исполняемые в оркестре.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Репертуар кюев II
Знание музыкальной структуры, стилевых, художественных особенностей кюя имеет первостепенное значение для кюйши-исполнителя. Умение рассказывать легенды кюя необходимо для сценического исполнителя. Основной целью курса является содействие формированию и общему развитию вкуса кюйши. Позволяет рассматривать легенды кюя с исторической и этнографической точек зрения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусство жырау
Предмет «Искусство жырау» всецело разработан и внедрен в качестве теоретического лекционного предмета для всестороннего развития традиционного певца. В предмете рассматривается историческая литература, сведения касающиеся деятельности жыршы-жырау. Прослеживая исполнительскую деятельность жыршы-жырау можно рассмотреть их как носителей традиционной культуры от архаических времен до современности, учитывать стилистические особенности их произведений и при необходимости пополнять свой собственный концертный репертуар.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вокальный ансамбль II
Дисциплина «Вокальный ансамбль II» позволяет освоить работу в профессиональном вокальном ансамбле, что требует от исполнителя быстрой ориентацией в нотном тексте, хорошо разработанными и развитыми навыками чтения с листа, пониманием с чувством стиля и художественных особенностей музыкальных произведений различных стилей и эпох, а так же техникой их исполнения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление проектами арт-индустрии
Дисциплина – «Управление проектами арт-индустрии» реализуется и осваивается с целью дать обучающимся разносторонние и всеобъемлющие знания в области управления проектами, достаточные для самостоятельного последующего освоения данной предметной области и применения в процессе практической деятельности традиционного музыканта. Обучающиеся осваивают современные технологии проектирования в арт-индустрии и концептуальные основы управления творческими проектами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Владеет техникой исполнения произведений различных стилей и жанров, чтением нотного текста с листа и профессиональным исполнительским мастерством и применяет его в концертной практике.
- Умеет самостоятельно работать над музыкальным произведением и создавать высокохудожественные интерпретации в концертном исполнении произведений разных стилей, жанров, демонстрируя особенности традиционных исполнительских школ.
- Формирует теоретические знания художественных особенностей исполнительского искусства для расширения репертуарного фонда.
- Совершенствует исполнительское мастерство публичного выступления, демонстрируя опыт творческого музицирования в ансамблях и оркестрах.
- Умеет использовать теоретические и музыкально-исторические знания в исполнительской практике.
- Применяет знания по методике обучения и формам организации учебного процесса.
- Владеет методами разработки образовательных ресурсов, цифровых технологий, применяя музыкальные программы.
- Знает основы актерского мастерства и культуры сценической речи для развития артистизма.
- Умеет внедрять достижения науки и практики в учебный процесс.
- Понимает структуру, закономерности музыкального произведения и осваивает основные принципы инструментоведения.
- Планирует творческие проекты и концертные программы в области традиционного музыкального искусства.
- Владеет комплексом знаний в области различных методик и форм обучения, передавая практические навыки и основы исполнительского мастерства обучающимся начального и среднего музыкально-образовательного уровня в соответствии с исполнительским профилем.
- Знает методику преподавания специальных дисциплин, владеет методическими навыками в исполнительской и преподавательской деятельности, способен порождать новые креативные идеи, самостоятельно учиться, повышая свои знания по педагогике и психологии музыкального образования.
- Демонстрирует знания и понимание событий и процессов современности на основе историко-философских знаний, культурологического и общественно-политического мировоззрения, психолого-правовых аспектов профессиональной самореализации в условиях глобализации и межкультурного взаимодействия.