Действующая образовательная программа

6B04150 Государственное и местное управление в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель: формирование системы знаний об экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования. Содержание: Экономика как сфера жизнедеятельности общества. Общественное производство. Отношения собственности и их роль в экономике. Формы общественного хозяйства. Рынок как система экономических отношений. Теория спроса и предложения. Предпринимательство. Издержки производства. Сущность капитала и его виды. Факторы производства. Национальная экономика. Совокупный спрос и совокупное предложение. Цикличность развития экономики. Безработица и инфляция. Финансовая и денежно-кредитная политика. Фискальная политика государства. Социальная политика, ее направления и функции. Мировое хозяйство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель – получить общее представление об управлении, его особенностях в органах государственной власти и местного самоуправления. Содержание: Государство и общество, их взаимосвязь. Зарождение и развитие знаний об управлении государством и обществом Понятие, сущность и виды государственного управления. Особенности государственного управления. Ведущие школы и направления в теории государственного управления. Система органов государственной власти Республики Казахстан. Местное самоуправление в системе публичной власти. Профессионально-деловые качества менеджера в управленческой деятельности. Подготовка специалистов в области государственного управления в современных условиях. Государственная служба как профессия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель - формирование навыков по основам академического письма. Содержание: Умение создания и редактирования академических текстов, таких как эссе, реферат, аннотации, курсовая работа, курсовые проекты, дипломные, выпускные работы и/или проекты. Формирование навыков создания докладов и презентаций. Использование приобретенных навыков корректного составления библиографического описания. Демонстрация полученных знаний на практике при решении стратегических, управленческих, финансовых задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия. Содержание:Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие,цели и задачи финансовой грамотности.Деньги, расчеты и платежи.Личные финансы: доходы,расходы, бюджет.Налоги и налогообложение физических лиц.Пенсии и страхование.Банковское обслуживание населения.Банкротство физических лиц и финансовые риски.Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова. Семипалатинский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа-эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай – великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай – составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Микроэкономика и макроэкономика

    Цель: изучение методов и моделей микроэкономики и макроэкономики, для объективной оценки поведения субъектов рыночной экономики и успешной самореализации обучающихся в бизнес-среде. Содержание: Рыночный механизм, анализ спроса и предложения. Теория поведения потребителя. Теория производства. Издержки производства. Поведение фирмы в условиях совершенной, монополистической конкуренции, олигополии имонополии. Рынки факторов производства.Внешние эффекты. Общественные блага. Макроэкономические показатели. Экономические циклы, безработица, инфляция. Совокупный спрос и совокупное предложение. Потребление и сбережения. Денежный рынок. Модель IS-LM. Экономический рост. Международная торговля. Платежный баланс. Валютный курс.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Статистика

    Цель дисциплины: изучение методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки и анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых общественных явлений и процессов, их количественных характеристик. Содержание: Предмет и задачи статистики. Статистическое наблюдение. Статистическая сводка и группировка. Абсолютные и относительные величины. Измерители средних величин и показатели вариации. Выборочное наблюдение. Ряды динамики. Индексы. Индексный метод анализа факторов динамики. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Интервал - связь между пропорциональными переменными. Статистика населения.Статистика трудовых ресурсов. Система национальных счетов, основные макроэкономические показатели. Статистика уровня жизни населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент

    Цель: Формирование умений и навыков осуществления управленческой деятельности в организации, развитие лидерских и управленческих качеств Содержание: Эволюция, основные понятия и школы менеджмента. Теория организации и её развитие. Методологические основы менеджмента. Формирование и развитие команды. Внутренняя и внешняя среда. Качества менеджера и его роль в организации. Лидерство: стиль руководства и имидж менеджера. Оценка конкурентоспособности организации. Предпринимательство и менеджмент. Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента. Разработка управленческих решений. Управление конфликтами, стрессами и изменениями. Культура управленческой деятельности. Функции менеджмента. Эффективность менеджмента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель дисциплины: определить значение языка в жизни общества и осознать, что его освоение является наиболее необходимым в области будущей профессии обучающихся. Развитие устной, письменной речи, формирование языковой культуры обучающихся с помощью различных методов и приемов; развитие навыков речи, письма в профессиональной сфере. Содержание дисциплины предоставляет обучающимся в качестве средства общения познавательные знания о казахском языке, религии, истории, традициях, национальных особенностях; разъясняет когнитивную систему, лексический состав, грамматические категории казахского языка; способствует развитию устной разговорной речи с соблюдением литературных норм языка; способствует овладению научным стилем и свободному выражению мысли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы аудита

    Целью освоения дисциплины является последовательное раскрытие теоретических, организационных, методолгических и практических основ профессионального аудита на микроуровне с учетом отраслевых и региональных особенностей деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. Содержание: Теоретические основы аудита. Существенность в аудите. Аудиторские риски. Аудиторские доказательства и документирование. Система внутреннего контроля (СВК) и его элементы. Масштаб и планирование аудита. Аудиторское заключение. Аудит цикла закупок. Аудит цикла производства. Аудит цикла реализации и формирования финансовых результатов. Аудит денежных средств. Аудит долгосрочных активов. Аудит обязательств и капитала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика в экономике

    Цель: Формирование у студентов навыков построения математической модели экономических задач и способов ее решения. Содержание: Основные фундаментальные понятия математики в экономике: матрицы и детерминанты, системы линейных алгебраических уравнений и неравенств, векторы и применяемые к ним операции, дифференциальные вычисления в экономическом анализе, экономико-математическое моделирование, прикладные математические модели, эффективность использования ресурсов, пути решения транспортных задач, модели построения бизнес-планов, основные понятия теории вероятностей и математической статистики, элементы корреляционно-регрессионного анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Финансы

    Цель: изучение основ теории и практики финансов и формирование у обучающихся представления о кредитной, валютной, денежной, а также других составных элементов финансовой системы страны. Содержание: Сущность и функции финансов. Структура финансовой системы. Финансовый механизм. Инструменты управления финансами. Формы и методы финансового контроля. Формы государственного кредита. Финансы домашних хозяйств. Значение и отрасли страхования. Роль бюджета и бюджетного устройства. Функции государственного бюджета. Назначение и классификация внебюджетных фондов. Функции внебюджетных фондов. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансы и внешнеэкономические отношения. Финансы и инфляция. Реализация искусственного интеллекта в прогнозировании инфляции и анализе больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Бухгалтерский учет

    Цель изучения дисциплины - овладение основными принципами бухгалтерского учета, рассмотрение элементов и методов бухгалтерского учета, элементов и форм финансовой отчетности, теоретико-методологических основ бухгалтерского учета. Содержание: Бухгалтерский учет в системе управления организацией. Предмет и метод бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Система счетов и двойная запись. Организация документооборота в бухгалтерском учете. Учет денежных средств и инвестиции. Учет дебиторской задолженности.Учет запасов. Учет долгосрочных активов. Учет обязательств организации. Учет капитала и резервов. Учет доходов и расходов. Подготовка и представление финансовой отчетности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Коммерческий маркетинг

    Цель – применение знаний в области маркетингового управления и выработка практических навыков в области коммерческой деятельности. Содержание: Концепция маркетинга в коммерческой деятельности. Маркетинг в сфере товарного обращения. Услуги как основа сервисной экономики. Коммерция сферы материального производства. Бизнес-план как инструмент планирования коммерческой деятельности. Риски, понятия, виды, факторы, определяющие вероятность рисков. Маркетинг услуг сферы аутсорсинга. Франчайзинг – социальная коммуникация сферы аутсорсинга. Организационные формы управления коммерцией. Маркетинг торговли. Организация электронной торговли. Маркетинговые коммуникации в коммерции. Международные коммерческие операции. Эффективность маркетинга в коммерции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Умный город

    Цель-освоить принципы и технологии создания интеллектуальных городов для развития умных и устойчивых городских сред, способствующих повышению качества жизни, эффективному управлению ресурсами и инфраструктурой, а также сокращению негативного воздействия на окружающую среду. Содержание: Концепция умного города: определение, принципы и цели. Информационные и коммуникационные технологии в умных городах. Сенсорные сети и интернет вещей-(IoT) в городской инфраструктуре. Аналитика данных для управления умными городами. Умное энергоснабжение и энергоэффективность в городской среде. Транспорт и мобильность в умных городах: инновации и улучшения. Умное управление транспортным потоком и парковкой. Цифровые технологии в управлении городскими сервисами (водоснабжение, уборка, управление отходами).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель:формирование профессиональной иноязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста транспортной сферы деятельности. Содержание: Развитие речевых навыков, достаточных для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг рабочих обязанностей и профессиональное общение в деловой среде, в области научной деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Маркетинг

    Цель - изучение теоретических основ, понятийного аппарата маркетинга, овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности компаний. Содержание: Теоретические основы маркетинга. Управление маркетингом. Маркетинговые исследования и информация. Маркетинговая среда. Рынки и покупательское поведение потребителей. Сегментирование рынка и позиционирование товара. Разработка товаров и новых товаров, стратегии товарной политики. Задачи, политика ценообразования; стратегии ценообразования. Каналы распределения и товародвижение. Стратегия коммуникации и стимулирования. Продвижение товаров, коммуникационная политика. Стратегия, планирование, контроль. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности. Международный маркетинг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Финансовые рынки и посредники

    Целью курса является предоставление студентам знаний в области финансовых рынков и посредников для принятия успешных финансовых решений, как на индивидуальном уровне, так и на уровне компании. Содержание: Теоретические основы функционирования финансового рынка. Основные виды финансового рынка и финансовых инструментов. Основные текущие проблемы функционирования финансовых рынков на примере Казахстана и зарубежных стран. Современные методы анализа финансовых рынков и финансовых инструментов. Прикладные темы, включающие денежный рынок, рынок акций и долговых ценных бумаг, производных ценных бумаг, валютный рынок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровая урбанистика

    Цель - освоение инструментов цифрового проектирования, анализа данных городской инфраструктуры и управления городскими ресурсами для создания устойчивых, интеллектуальных и инклюзивных городских пространств. Содержание: Введение в цифровую урбанистику: концепции, методы и технологии. Геоинформационные системы и их применение в городском планировании. Цифровое моделирование городской среды: от 3D-визуализации до виртуальной реальности. Анализ данных для улучшения городской инфраструктуры и транспортной сети. Смарт-города: концепция, технологии и примеры реализации. Цифровые технологии в управлении городскими ресурсами: энергия, вода, отходы. Интерактивное гражданское участие в городском планировании через цифровые платформы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия

    Цель дисциплины: развитие экономического мышления студентов на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Содержание: Предприятие как объект хозяйствования, основное звено экономической системы. Предпринимательская деятельность предприятия. Основной капитал предприятия. Оборотный капитал предприятия. Материальные ресурсы предприятия и эффективность их использования. Трудовые ресурсы предприятия. Оплата труда на предприятии. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия. Планирование производственной деятельности предприятия. Маркетинговая деятельность предприятия. Конкурентоспособность продукции и предприятия. Издержки производства и реализации продукции. Финансовые результаты деятельности предприятия. Финансы предприятия. Экономическая эффективность деятельности предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Налоги и налогообложение

    Цель дисциплины: формирование у студентов базовых навыков об исчислении налогов хозяйствующих субъектов и населения. Содержание дисциплины: Налоги, основы налогообложения. Имущественный налог. Транспортный налог. Земельный налог. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на игорный бизнес. Фиксированный налог. Корпоративный и индивидуальный подоходный налоги. Особенности налогообложения доходов иностранных юридических и физических лиц. Социальный налог. Налогообложение недропользователей. Специальный налоговый режим. Сборы, пошлины и платежи. Налоговый контроль.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Муниципальный менеджмент

    Цель - формирование теоретических основ и практических навыков по применению инструментов управления в работе местных органов власти Содержание: Теория современного муниципального менеджмента. Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов власти. Организационные основы деятельности представительных и исполнительных органов власти и управления. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной администрации Основные направления планирования в работе органов местного управления. Содержание региональной политики в РК. Основные инструменты управления процессом экономических реформ в регионах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-коммуникации

    Цель: развитие коммуникативной компетентности, способствующей установлению эффективных деловых связей в профессиональной деятельности. Содержание:Бизнес-коммуникации, их сущность и характеристики. Коммуникационный процесс: содержание, элементы и этапы. Формы и виды деловой коммуникации. Деловая переписка. Деловые беседы и совещания. Деловые переговоры. Современные формы деловых коммуникаций. Культура общения руководителя.Этика и этикет бизнес-коммуникации. Управление организационными коммуникациями. Имидж специалиста и секреты успешной коммуникации. Эффективность коммуникаций, критерии её оценки и факторы повышения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Зарубежный опыт государственного и муниципального управления

    Цель - приобретение студентами знаний и навыков по анализу зарубежного опыта муниципального управления Содержание: Теоретические основы государственного и муниципального управления зарубежных стран. Современные школы государственного управления США, Великобритании, Франции и Германии. Система государственной службы Германии. Институт государственной службы во Франции. Система государственной службы Великобритании. Современные модели местного самоуправления в зарубежных странах: Канада. Система местного самоуправления Франции - пример современной континентальной модели. Разновидности муниципальных систем в США. Организация местного самоуправления в Италии и Греции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государство и бизнес

    Цель - формирование целостного представления о механизме взаимодействия государства и бизнеса, выработка эффективных навыков принятия решений в бизнесе. Содержание: Государство и становление смешанной экономики. Система государственного управления экономикой и бюрократизм. Опыт взаимодействия «правительство - бизнес» в различных странах. Регулирование отношений «правительство - бизнес» и актуальные проблемы в РК. Взаимодействие государства и бизнеса в решении социальных проблем и в становлении гражданского и демократического общества. Условия развития бизнеса в различных секторах экономики. Правовой аспект взаимоотношений государства с бизнесом. Инструментарий Государственно-частного партнерства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственное управление межотраслевыми комплексами

    Цель - углубление знаний студентов об экономике межотраслевых комплексов (металлургическом, машиностроительном, нефтехимическом, топливно-энергетическом, аграрнопромышленном, транспортно-коммуникационном, социально-культурном). Содержание: Общие основы государственного управления межотраслевым комплексом. Межотраслевые комплексы и их виды. Методологические основы, принципы государственного управления межотраслевыми комплексами. Использование межотраслевого баланса в построении структурной и инвестиционной политики государства. Теоретические основы инвестиционной привлекательности межгосударственных комплексов. Организационно-правовые основы государственного управления межотраслевыми комплексами. Применение зарубежного опыта при комплексном государственном управлении. Государственное управление общественными сферами. Мероприятия государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность и инновации в цифровой эре

    Цель- овладеть знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в цифровой среде с учетом принципов безопасности информации и обеспечить конфиденциальность в цифровом пространстве. Содержание: Основы цифровой безопасности и ее роль в современном информационном обществе. Технологии и методы киберзащиты в цифровой эре: аутентификация, шифрование, многофакторная аутентификация. Киберугрозы и угрозы информационной безопасности: вирусы, хакерские атаки, фишинг и другие виды атак. Безопасность облачных технологий: методы защиты данных в облачных средах. Защита персональных данных и конфиденциальной информации в цифровой эре. Развитие криптографии и методов обеспечения безопасности в распределенных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория государственного управления

    Цель - обучение теоретическим основам и формирование у студентов набора знаний для совершенствования стиля, системы государственного управления и повышения его эффективности. Содержание: Теоретические основы государственного управления. Предмет, цели, функции, принципы и методы управления общественными процессами. Содержание государственного устройства и государственной политики РК. Эффективность взаимодействия государства и общества в процессе государственного управления, правового регулирования, информационного обеспечения и стиля управления. Социально-экономическая эффективность государственного управления. Концепция нового способа управления. Внедрение современных теорий и механизмов государственного управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственное кибер-управление

    Цель- овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками по разработке и координации политики и стратегий кибербезопасности на уровне государственного управления с целью обеспечения безопасности государственных информационных ресурсов и защиты интересов государства в цифровом пространстве. Содержание: Основы кибербезопасности и ее значение для государственного управления. Политика кибербезопасности: принципы формирования и основные направления. Законодательство и нормативное регулирование в области кибербезопасности. Управление киберрисками в государственных организациях. Защита критической информационной инфраструктуры государства. Киберугрозы и средства их обнаружения и предотвращения. Инцидентный и кризисный менеджмент в области кибербезопасности. Международное сотрудничество в сфере кибербезопасности: стандарты, договоры, инициативы. Киберразведка и кибервоенная деятельность: стратегии и методы противодействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-исследовательская работа студентов

    Цель - теоретические и практические навыки проведения самостоятельной научно – исследовательской работы. Содержание: Проведение аналитического обзора литературных источников информации в соответствии с целью и задачами при написании научной статьи, курсовой работы и дипломного исследования. Изучение методик анализа финансово-экономической деятельности предприятия. Изучение этапов проведения экспериментально-исследовательской работы согласно плану академического периода, выбор и обоснование механизма повышения эффективности управления в соответствии с темой статьи, курсовой или дипломной работы. Аннотировать определение экономической эффективности предлагаемых рекомендаций, формирование выводов, моделирование, обработка и интерпретацию полученных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в стратегиях управления нештатными ситуациями

    Цель - овладеть знаниями и навыками по применению искусственного интеллекта для разработки и реализации эффективных стратегий управления разнообразными нештатными ситуациями с целью минимизации ущерба для общества в целом. Содержание: Роль искусственного интеллекта в предотвращении нештатных ситуаций. Применение машинного обучения для анализа и прогнозирования нештатных ситуаций. Автоматизированное обнаружение и классификация нештатных ситуаций с использованием искусственного интеллекта. Управление информацией и коммуникациями в нештатных ситуациях с помощью искусственного интеллекта. Адаптация стратегий управления кризисными ситуациями с учетом искусственного интеллекта. Роботизация и автономные системы в управлении нештатными ситуациями. Применение нейронных сетей для анализа и интерпретации данных нештатных ситуаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление кризисами с использованием искусственного интеллекта

    Цель – освоить принципы и методы применения искусственного интеллекта для эффективного предотвращения, обнаружения, управления и минимизации последствий различных видов кризисов с целью обеспечения безопасности и защиты жизни, имущества и интересов общества. Содержание: Роль искусственного интеллекта в предотвращении кризисов. Автоматизированное обнаружение и раннее предупреждение кризисных ситуаций. Прогностические моделирования для оценки и прогнозирования кризисов. Использование машинного обучения для анализа данных кризисных ситуаций. Автоматизация систем управления кризисными ситуациями с помощью искусственного интеллекта. Искусственный интеллект в кризисном реагировании и координации оперативных действий. Управление информацией и коммуникациями в условиях кризиса с использованием искусственного интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативная экономика

    Цель:формирование комплекса знаний о функционировании креативной экономики и креативных индустрий и практических навыков работы с инновационными проектами и продуктами в креативной сфере. Содержание: Основные концепции и понятия дисциплины. Подходы к измерению креативной экономики. Инструменты развития креативной экономики. Креативные индустрии РК. Правовые основы развития бизнеса в креативных индустриях РК и практические аспекты их учета в планировании. Определение собственности на товары и услуги в креативной экономике. Бизнес и инвестиции в креативных индустриях. Методики оценки конкурентоспособности в креативной экономике.Мировая креативная индустрия. Актуальные проблемы развития и роста креативных индустрий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в государственном управлении

    Цель - овладеть знаниями и навыками по применению современных цифровых технологий в государственном управлении с целью повышения эффективности, прозрачности и доступности государственных услуг, а также содействия цифровизации государственных структур и процессов для обеспечения устойчивого и инновационного развития общества. Содержание: Основы цифровизации государственного управления: понятие, цели, принципы. Электронное правительство (e-Government): принципы построения, преимущества, вызовы. Цифровая трансформация государственных услуг: от концепции к практике. Безопасность информации в государственных структурах: защита от киберугроз. Онлайн-сервисы для граждан: электронные порталы, мобильные приложения. Использование искусственного интеллекта в государственном управлении: возможности и ограничения. Блокчейн в государственном управлении: применение в реестрах, электронных голосованиях. Открытые данные (Open Data) в государственном секторе: принципы публикации и использования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление и консалтинг в области информатизации бизнеса

    Цель: выработка практических навыков по организации и осуществлению консалтингового бизнеса. Содержание: Классификация методов и методик консультирования. Субъекты, объекты, клиенты, консультант. Тенденции и перспективы развития менеджмента-консалтинга (МК). Интеллектуальные технологии. CASE, CAD - системы. Определение продукции. Новая продукция, исследования. Маркетинговая программа, тактические приемы. Факторы прибыльности консалтинговой компании. Себестоимость. Ценовая политика. Выполнение проекта. Контроль выполнения договорных обязательств и оценка эффективности консалтинговой деятельности. Правовые формы консалтингового бизнеса. Экспертное, процессное, обучающее консультирование. Рынок консультационной деятельности в РК. Классификация консультационных услуг. Роли консультанта, консультант-помощник. Стадии, этапы, фазы процесса консультирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ресурсосбережение и устойчивость

    Цель- овладеть знаниями и навыками в области планирования, реализации и оценки мероприятий по ресурсосбережению с учетом принципов устойчивого развития. Содержание: Принципы устойчивого развития и их применение в контексте ресурсосбережения. Экономическая эффективность и социальные выгоды от ресурсосберегающих мероприятий. Оценка экологической эффективности и устойчивости проектов и программ по ресурсосбережению. Ресурсосберегающие технологии и инновации: разработка, внедрение и оценка эффективности. Водо-, энерго- и теплосбережение: технологии, методы, меры по оптимизации потребления ресурсов. Устойчивое сельское хозяйство и сельскохозяйственные практики. Энергосбережение и энергоэффективность в промышленности, транспорте и жилищно-коммунальном секторе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Государственное управление в области искусственного интеллекта

    Цель – овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками по разработке, внедрению и регулированию политики в области искусственного интеллекта на государственном уровне с целью содействия инновационному развитию, обеспечения эффективного использования технологий и минимизации потенциальных рисков для общества. Содержание: Основы искусственного интеллекта и его применение в государственном управлении. Политика и стратегии развития искусственного интеллекта на государственном уровне. Законодательство и нормативное регулирование в области искусственного интеллекта. Развитие и поддержка инновационной среды для искусственного интеллекта. Этические и правовые вопросы внедрения и использования искусственного интеллекта государственными органами. Применение искусственного интеллекта в обеспечении безопасности и киберзащите. Использование искусственного интеллекта для оптимизации государственных услуг и процессов. Внедрение искусственного интеллекта в области здравоохранения и медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Государственное управление ресурсосберегающими технологиями

    Цель- освоить методы и инструменты управления ресурсосберегающими технологиями с целью обеспечения экономической эффективности, экологической устойчивости и социальной ответственности в контексте устойчивого развития общества. Содержание: Роль государственного управления в сфере ресурсосбережения. Политика ресурсосбережения: принципы и направления. Стратегии государственного управления для содействия внедрению ресурсосберегающих технологий. Регулирование и стимулирование использования ресурсосберегающих технологий на государственном уровне. Экономические механизмы поддержки ресурсосберегающих инноваций. Оценка эффективности и экономических выгод от внедрения ресурсосберегающих технологий. Налогообложение и льготы для компаний, внедряющих ресурсосберегающие технологии. Легальные и законодательные аспекты внедрения и использования ресурсосберегающих технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и информационно-аналитические технологии в менеджменте

    Цель – освоение системных теоретических знаний, практических навыков в «ИТ» для обеспечения эффективного развития предприятия. Содержание: Технологии информационно-аналитической деятельности в сфере управления. Количественные методы в аналитической деятельности. Методы сетевого планирования, управления, распределения. Социальная технология, инициативно-целевая технология решения проблем инновационного типа. Программно-целевая технология. Регламентная технология при решении рутинных проблем. Технология действия (выбора) в управлении: технология принятия решений и организации их выполнения. Системно-аналитическая технология информационного обеспечения. Современные наукоемкие технологии в процессе подготовки и принятия решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектное управление в сфере госзакупок

    Цель - овладеть навыками и знаниями по планированию, организации и контролю проектов в области государственных закупок с целью эффективного управления ресурсами, соблюдения законодательства и достижения поставленных целей проекта в рамках закупочных процедур государственных и региональных организаций. Содержание: Основы проектного управления и их применение в сфере государственных закупок. Законодательство о государственных закупках: правовые аспекты и нормативные акты. Процедуры проведения государственных закупок: от планирования до исполнения контракта. Формирование заказной документации: требования, спецификации, технические задания. Выбор поставщиков и подрядчиков в госзакупках: критерии отбора и оценки. Применение методов оценки стоимости проектов в государственных закупках. Управление рисками в проектах госзакупок: идентификация, анализ, и управление. Электронные торговые площадки и системы государственных закупок: особенности и преимущества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг территорий

    Цель - развитие у студентов видения сложного территориально-хозяйственного объекта управления как предмета продвижения потребителям с присущими ему маркетинговыми характеристиками навыков формирования комплекса маркетинговых коммуникаций, его элементами и их взаимосвязью. Содержание: Социально-экономическая сущность маркетинга территорий. Цели, задачи, принципы, функции маркетинга, экономический смысл маркетинга территорий. Разработка элементов комплекса маркетинга территорий. Виды маркетинга территорий. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности территории. Целевой маркетинг в территориальном управлении. Сегментация в территориальном маркетинге. Позиционирование и дифференциация территории. Основы эффективности для брендинга мест.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Служебная этика и управление конфликтами в государственной службе

    Цель – подготовка специалиста, обладающего знаниями административно-правовых норм и регулируемых ими отношений в сфере практической деятельности служащих органов государственного управления. Рассматривает основы теории социального управления. Эффективность управления в социальной сфере . Финансовое обеспечение процесса управления социальной сферой . Государственное регулирование доходов населения. Пенсионное обеспечение и пенсионная система. Социальная поддержка населения в РК. Государственное регулирование труда и занятости. Социальное партнерство . Управление в сфере здравоохранения в РК . Управление в сфере образования в РК. Управление в сфере культуры в РК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Финансовый менеджмент

    Цель-получить знания об искусстве управления финансами предприятий (фирм). Содержание: Цели, задачи, функции, инструменты финансового менеджмента (ФМ). Базовые показатели. Эффект финансового рычага, операционного рычага. Политика привлечения заемных средств. Управление текущими затратами фирмы, дивидендной политикой и развития производства. Стратегия инвестиционных решений предприятия. Управление финансовым риском, оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия. Финансовое планирование и методы прогнозирования. Бизнес-план и его финансовые аспекты. Сочетание стратегии и тактики ФМ. ФМ в коммерческих банках. ФМ МиСБ. Международные аспекты ФМ. Лизинг. Ипотечные кредиты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование экономики

    Цель- ознакомление студентов с принципами функционирования современной экономики, изучение механизмов работы рынка и способов влияния государства на функционирование экономики. Содержание: Теоретико-методологические основы ГРЭ. Методология ГРЭ и её основные элементы. Исследование формирования механизма организации государственного регулирования. Общая характеристика форм государственного регулирования. Налогово-бюджетные методы регулирования экономики. Основные механизмы денежно-кредитного регулирования экономики. Государственное регулирование аграрной сферы. Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование. Государственное регулирование занятости и социальной защиты населения. Регулирование внешнеэкономической деятельности государства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление и организация тендеров

    Цель – освоить методы и принципы эффективного управления и организации тендерных процессов с целью приобретения компетенций в планировании, проведении и анализе тендерных закупок, а также обеспечения прозрачности, конкурентности и эффективности процедур при заключении контрактов и выборе поставщиков или подрядчиков. Содержание: Основы тендерных процедур: понятие, цели, принципы. Законодательство о тендерах: основные нормативные акты и их применение. Типы тендеров: открытые, закрытые, двухэтапные и другие формы проведения. Подготовка тендерной документации: требования, спецификации, технические задания. Процедуры оценки тендерных предложений: критерии оценки, методы выбора победителя. Управление рисками в тендерных процедурах: идентификация, анализ, управление. Тендерные комиссии: состав, функции, роль в процессе выбора поставщиков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-экономическая статистика

    Цель - приобретение знаний и умений по сбору, обработке и анализу информации о статистических фактах общественной жизни с целью изучения их с количественной и качественной стороны. Содержание: Теоретические основы социально-экономической статистики. Показатели - статистика системы национальных счетов, демографии, рынка труда, национального богатства, инноваций, инвестиций, доходов, расходов, потребления, отраслей социальной сферы, условий жизни населения. Показатели - правовая статистика, статистика цен, тарифов и инфляции, статистика финансов и страхования. Статистическое моделирование и прогнозирование социально-экономических явлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг взаимоотношений

    Цель– ознакомление обучающихся с базовыми концепциями и методами, применяемыми для обеспечения эффективности маркетинговых действий. Содержание: Теоретические основы концепции маркетинга взаимоотношений. Роль изначение клиента в маркетинге взаимоотношений. Методические аспекты исследования ценности клиентов. Использование CRM-ситемы при формировании лояльности клиентов. Сервисная составляющая клиентских программм. Удовлетворенность клиентов как фактор сохранения взаимоотношений. Внутренний маркетинг. Маркетинг партнерских отношений с поставщиками и подрядчиками. Управление сбытом. Имидж компании как инструмент социально-ориентированнного маркетинга. Практические аспекты маркетинга взаимоотношений и взаимодейтствий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление агломерационными процессами

    Цель – овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками по анализу, планированию и управлению агломерационными процессами с целью создания устойчивых городских пространств и повышения качества жизни граждан. Содержание: Основы агломерации: понятие, характеристики, типы. Процессы городского роста и развития. Анализ городских структур и функций в агломерациях. Планирование и управление территориальным развитием агломераций. Управление транспортными системами в агломерациях. Развитие жилищного строительства и жилищной политики в городах. Управление экологической устойчивостью и обеспечение экологической безопасности в агломерациях. Социальная инфраструктура и управление социальными услугами в городах. Экономическое управление в агломерациях: развитие предпринимательства, инвестиции, создание рабочих мест.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Административные реформы в Республике Казахстан

    Цель - формирование у студентов знаний, аналитических и технологических навыков в области политического менеджмента. Содержание: Задачи и пути административной реформы в РК. Современные концепции государственного управления в политико-управленческих (административных) науках. Теоретические знания в области административной реформы и реформы государственной службы. Анализ зарубежных моделей реформирования административной системы и государственной службы. Сущность административно-правового реформирования; тенденции реформирования и развития государственной службы, правовые основы реформы государственной службы в РК; зарубежный опыт. Административные реформы в современном Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Государственная служба и управление

    Цель –сформировать знания у студентов о основных понятиях теории государственной службы, о государственно – служебных отношениях и др. Содержание: Теоретические основы государственного управления. Основные принципы организации государства. Правовое положение государственных Основные аспекты формирования государственной службы и управления. Механизм поступления на государственную службу. Прохождение государственной службы и карьера. Содержание обеспечения государственных служащих. Функциональный и экономический аспекты государственного управления. Административные процедуры (управленческий процесс и его стадии; индивидуальные правовые акты; управленческие отношения и их классификация; правовое регулирование управленческих отношений).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геосистемное управление

    Цель –овладеть комплексными знаниями и навыками по анализу, моделированию и управлению геосистемами с целью оптимизации использования земельных, природных и географических ресурсов. Содержание: Основы геосистемного подхода в управлении территориями. Анализ географической информации и пространственные данные. Моделирование и прогнозирование изменений в геосистемах. Геоинформационные системы (ГИС) в геосистемном управлении. Управление земельными ресурсами и землепользованием. Охрана окружающей среды и экологическое управление. Геопространственное планирование и региональное развитие. Использование дистанционного зондирования в геосистемном управлении. Управление водными ресурсами и водоохрана. Ландшафтное планирование и дизайн. Управление природными рисками и бедствиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление карьерой и time-менеджмент

    Цель - освоение теоретических основ, сущности, принципах и способах управления временным ресурсом в профессиональной деятельности. Содержание: Понятие, виды и стадии карьеры. Технология планирования карьеры. Развитие и система управления карьерой в современных условиях. Организационное управление карьерой. Сущность и содержание системы таймменеджмента. Время менеджера и принципы его эффективного использования. Методы рационализации времени современного менеджера. Тайм-менеджмент как важный инструмент организационного развития. Взаимодействие с работодателем, адаптации к рынку труда и формированию компетенций, необходимых для трудоустройства и построения карьеры, способностей к самоорганизации и самообразованию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент

    Цель - овладение теоретическими основами инновационного менеджмента, для принятия стратегических, тактических, оперативных инновационных решений в управлении предприятиями и организациями. Содержание: Сущность, особенности инновационного менеджмента. Управление инновационным процессом. Формирование инновационного мышления. Инновационная стратегия и инновационная политика. Приемы инновационного менеджмента. Государственное регулирование инновационной деятельности. Формы организации инновационного бизнеса. Венчурный инновационный бизнес. Рынок интеллектуальной собственности. Социальные аспекты инновационной деятельности. Управление инновационными проектами. Теории жизненного цикла проекта. Содержание оптимальности портфеля научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Эффективность проекта. Проблемы инновационного менеджмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Коммуникации менеджмента

    Цель- формирование системных знаний о концептуальных основах коммуникационного менеджмента как научного управления потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений. Содержание: Предмет и метод науки коммуникации менеджмента. Сущность и принципы менеджмента. Методологические основы менеджмента в Казахстане. Понятие и виды организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Информационное обеспечение. Коммуникации в менеджменте. Управленческие решения в менеджменте. Экономические, социально – психологические методы управления. Организационно – распорядительные методы управления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический инновационный менеджмент

    Цель- формирование базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического управления предприятиями и организациями. Содержание: Предмет, сущность, функции и необходимость стратегического менеджмента. Значение стратегического менеджмента в обеспечении эффективного управления, его практическая значимость. Основные подходы к определению миссии организации. Формирование стратегических намерений организации. Стратегическая позиция организации. Формирование портфеля видов бизнеса. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матричный анализ делового портфеля бизнеса . Стратегический анализ окружения организации. Организационное обеспечение и планирование реализации стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Проводить комплексную оценку эффективности оказания государственных услуг на основе информационно-аналитических технологий обеспечения нормативной и управленческой деятельности, применяя знания и навыки в области консалтинга и информатизации бизнеса.
  • Разрабатывать предложения по эффективной реализации государственных программ, влияющих на деятельность отечественных предприятий по модернизации размещения производительных сил.
  • Участвовать в процессах стратегического, социально-экономического планирования и бюджетирования в государственных органах управления при подготовке управленческих решений
  • Анализировать социально-экономические явления, используя функциональные, организационно-правовые основы управления финансами, особенности проведения финансовых операций, аудита и методов статистического моделирования и прогнозирования для принятия финансовых решений.
  • Повышать конкурентоспособность отдельных регионов Казахстана, используя основные принципы менеджмента и маркетинга, применяя навыки осуществления маркетинговых исследований при разработке стратегических программ социально-экономического развития, с учетом экологических, демографических и производственных факторов
  • Проводить политику взаимодействия между государственными органами власти и реальным сектором экономики, осуществляя взаимосвязь межотраслевых комплексов для реализации государственных и региональных программ индустриально-инновационного развития, отслеживать изменения в государственных и местных структурах управления.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, применять методы математической обработки данных для осуществления анализа объектов управленческой деятельности
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие, на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования.
  • Оценивать эффективность государственного и местного управления, на основе моделей государственной службы отечественной и зарубежных школ государственного управления.
  • Анализировать риски, связанных с деятельностью персонала, регулированием трудовых отношений, информационной безопасностью, защитой персональных данных, а также коррупционных, финансовых рисков в сфере управления HR, в том числе с использованием искусственного интеллекта.
  • Способность организовывать коммуникаций с заинтересованными сторонами по вопросам управления изменениями и использование результатов HR-аналитики, исследования внутренних и внешних факторов для принятия корректирующих мер;
  • Понимать специфику будущей профессии для приобретения компетенций в области государственного и местного управления, с учетом применения основных положений теории экономики, современных тенденций на микро - и макроуровне
  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме в устной и письменной формах на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и академической честности
Top