7M01706 Иностранный язык: два иностранных языка в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов новой формации, методистов-исследователей, владеющих иностранными языками на уровне, признанном международным сообществом, и отвечающих потребностям профессиональной деятельности в сферах научно-педагогического и иноязычного образования; освоение современной научной картины мира в теории обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Цель дисциплины - изучение закономерностей, принципов, методов управленческой деятельности, анализ особенностей и психологических условий управленческой деятельности, исследование психологических закономерностей организации процесса управления и взаимоотношений, возникающих между людьми в этом процессе. Курс формирует навыки выявления и решения проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научных исследований
Дисциплина изучает методологию исследования, инновационную экономику, НИОКР, методику исследования, основные компоненты научно-исследовательской работы, авторское право, патент и авторское свидетельство, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Инновационность исследовательского плана. Качество и реализуемость исследования качество прогнозирования последствий результатов реализации научных, научно-технических, инновационных проектов и программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория речевой деятельности на иностранном языке
Курс "Теория речевой деятельности иностранного языка" дает представление об основах и особенностях дисциплины, актуальных проблемах и ее прикладном значении, механизмах речи, речевых процессов, методах данной области научного исследования. роли языка и речи в когнитивных процессах и социальных взаимодействиях, формирует представление о когнитивных механизмах функционирования лингвистического сознания, реализации речевых процессов, углубляет и систематизирует знания магистрантов об особенностях кодирования мира в языке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устная и письменная практика иностранного языка (Proficiency)
Основной задачей дисциплины «Устная и письменная практика иностранного языка (Proficiency)» является развитие словарного запаса, употребление идиом, фразовых глаголов. В процессе обучения используются аутентичные учебные материалы, TED TALKS, Podcasts, видеофильмы. Магистранты должны демонстрировать использование в устной и письменной речи языковой грамматический материал в рамках содержания, учебной программы. Словарный запас составляет 4500 и более слов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Устная и письменная коммуникация на иностранном языке (Proficiency)
«Устная и письменная коммуникация на иностранном языке (Proficiency)» формирует письменную и устную межкультурную и профессиональную компетенцию магистрантов в соответствии с международными стандартами с учетом национальной специфики. В курсе используются тексты различных жанров, видео- и аудиоматериалы, материалы по устным темам, письменные учебные материалы. Магистранты обучаются критически воспринимать информацию, анализировать и синтезировать ее.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Когнитивная лингвистика, являясь новой отраслью теоретической и прикладной лингвистики, связана с изучением когнитивных аспектов лексических, грамматических и других проявлений. Цель когнитивной лингвистики - изучение того, как осуществляются процессы восприятия, категоризации, классификации и понимания мира, как накапливаются знания, какие системы обеспечивают различные виды информационной деятельности. Задачей когнитивной лингвистики является изучение роли языка в процессах познания и понимания мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория языкознания
Теория языкознания" раскрывает основные проблемы науки о языке. Цель курса – усвоение основных лингвистических учений современности, ведущих концепций и идей, методов исследований в области языкознания, а таже формирование представления о базовых лингвистических понятиях, об основной лингвистической терминологии. В тоже время основное внимание в курсе должно быть направлено на овладение методологией научного исследования языка, на изучение достижений современного языкознания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Письменная и устная практика второго иностранного языка С1
Данная дисциплина направлена на формирование языковых и речевых компетенций в объеме, позволяющем осуществлять учебную деятельность на втором иностранном языке. Обучение магистрантов пониманию научных текстов, статей без словаря, формирование навыков чтения оригинальной литературы в направлении получения информации по образовательной программе, а также закладка основы устной академической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология научных исследований
Методология научных исследований охватывает область знаний, изучающую методологию и методы, принципы и техники, применяемые при проведении и анализе научных исследований в образовании. Основные цели методологии научных исследований включают определение научных вопросов, формулирование гипотез, выбор методов сбора и анализа данных, выработку выводов на основе полученных результатов и проверку их научной обоснованности. В рамках методологии научных исследований применяются различные подходы и методы исследования, такие как корпусные исследования, филологический анализ, экспериментальные методы, сравнительно-исторический подход и другие. Также в один из модулей дисциплины были включены темы по внедрению искусственного интеллекта в процесс научного исследования. Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в методологию научного исследования представляет огромный потенциал для улучшения эффективности, точности и скорости научных исследований в различных областях. Магистранты могут применять ИИ в поиске и анализе научной литературы, идентифицируя наиболее значимые работы и выделяя ключевые идеи и результаты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительные культурологические исследования
Сравнительная культурологические исследования-типологии культуры представляет собой классификацию всевозможных концепций и направлений, раскрывающих модели культуры, сравнивая их по системо-образующим признакам. Главных из них четыре: системная, историческая, структурная и метаисторическая, каждая из которых раскрывает многообразие взглядов на сущность культуры, религиозно-мировоззренческие и эстетические основы сравнения главных этапов развития мировой культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Письменная и устная практика немецкого языка С1
Данный курс направлен на развитие и совершенствование навыков и умений иноязычного общения в повседневной и профессиональной сферах, позволяющих понимать, анализировать, обрабатывать научные тексты, доклады, рефераты, диаграммы, самостоятельно заполнять формуляры, документы, составлять рецензии, личные и деловые письма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лингвострановедение (первый иностранный язык)
Вопросы, которые составляют проблематику лингвострановедения, делятся на два типа: лингвистические и методические. Лингвистические вопросы касаются анализа единиц языка с целью выявления национально-культурного смысла, заключенного в них: безэквивалентная лексика, невербальные средства общения (действия, передаваемые с помощью мимики, жестов и имеющие значения и сферы употребления, отличные от употреблений, принятых в родном языке), фоновые знания, характерные для говорящих на русском языке и обеспечивающие речевое общение, языковая афористика и фразеология, которые рассматриваются с точки зрения отражения в них культуры и национальных особенностей людей, говорящих на изучаемом языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык и глобальная коммуникация
Цель курса: понимание международных и межкультурных коммуникаций в мультимедийном мире. Тематический курс будет охватывать множество глобальных проблем, сравнивать разнообразие новостей и массовых коммуникаций; новые тенденции в глобальных деловых коммуникациях и средствах массовой информации; достижения в области технологии; различать глобальные источники и системы связи; культурные контексты; теории символического взаимодействия, структурирования, конвергенции, изучать мир-системы и электронного колониализма; объяснять этические и правовые вопросы; дифференцировать роль и влияние рекламы и связей с общественностью на мировой рынок
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Онтогенез иностранной речи
Дисципина «Онтогенез иностранной речи» готовит обучающихся к преподаванию анлийского языка в начальной школе. Магистранты знакомятся с методами преподавания английского языка в начальной школе. Изучают использование игр, песен в преподавании английского языка. Обучающиеся учатся составлять различные задания для развития речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика формирования текстовой компетенции на иностранном языке
Целью данного курса является-развитие языковой личности, обладающей текстовой компетенцией, т.е. свободно оперирующей текстовыми действиями, овладение любым учебным материалом в процессе сознательной и активной деятельности, анализ текстов, выбор языковых средств, конструирование высказывания, выполнение традиционных видов упражнений, в том числе на зрительное восприятие и редактирование текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в обучении иностранным языкам
Целью данного курса является обучение приемам и методам стимулирования активной познавательной деятельности социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса. вовлеченность в процесс познания, иметь возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка 21 века
Дисциплина «Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка 21 века» формирует умение планировать и анализировать планы уроков, использовать смешанное обучение, использовать ИКТ. Магистранты анализируют учебный процесс в школе, инновации, проводят исследовательские работы по изучению Lesson Study. Дисциплина развивает критическое мышление магистрантов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная лингвистика иностранного языка
Предметом курса является изучение социолингвистического подхода к предмету лингвистики, места социолингвистики в кругу смежных дисциплин; вопросов о роли языка в межличностных отношениях; проблемы исторической социолингвистики. Целью преподавания дисциплины является ознакомление магистрантов с основными понятиями и направлениями социолингвистики; с вопросами исторической социолингвистики; и социолингвистическими подходами к отдельным проблемам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компетентность учителя иностранного языка 21 века с точки зрения межкультурной коммуникации
Дисциплина «Компетентность учителя иностранного языка 21 века с точки зрения межкультурной коммуникации» формирует у магистрантов компетенций, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Цель - развитие креативной личности, квалифицированного специалиста, соответствующего современным требованиям образования. Важным компонентом для получения образования должна быть личная ответственность магистранта за применение полученных знаний на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проявляет способность к письменной и устной коммуникации на иностранном языке. Владеет значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач. Применяет общенаучные методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, гипотеза, моделирование и т.д.).
- Синтезирует современные образовательные технологии, теоретические и методологические основы иноязычного образования, обсуждает и интерпретирует интегративную сущность и компонентный состав компетентностной модели учителя иностранного языка.
- Самостоятельно соотносит основные научные концепции педагогики с общими проблемами развития науки и общества, использует элементы искусственного интеллекта для повышения качества образования и уровня взаимодействия с учащимися.
- Связывает знания правовых и этических норм, использует их в профессиональной деятельности. Выбирает нормативную аутентичную лексику на уроке; формирует и стимулирует интерес к овладению иностранным языком как средством межкультурного общения. Идентифицирует в качестве объекта дидактического изучения категорию «иноязык - инокультура - личность» в единое целое.
- Сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы, решения и их обоснование, используя искусственный интеллект для адаптации учебных материалов и методов в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося.
- Демонстрирует базовые знания в области информатики и современных информационных технологий, навыки использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умеет создавать базы данных. Научно оформляет и пропагандирует позитивные результаты экспериментально-исследовательской работы в форме научного доклада, сообщения, научной статьи, методического пособия.
- Строит свободное общение с людьми в различных социальных группах на казахском, русском, иностранном языках. Владеет культурой мышления, умением аргументированно и ясно построить устную и письменную речь, дискуссирует на профессиональные и повседневные темы на иностранном языке. Проявляет способность к поиску и построению собственных подходов к процессу обучения и воспитания посредством иностранных языков.
- Идентифицирует, оценивает и грамотно обсуждает научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, с учетом решения проблемных задач. Cравнивает концепции иноязычного и полиязычного образования, используя теоретические знания из области языкознания.
- Использует современные компьютерные технологии, находит, анализирует и обрабатывает научно-техническую и общенаучную информацию применительно к контексту, выбирает инновационные методы исследования.
- Выявляет и конструирует собственные подходы к процессу обучения и воспитания посредством иностранных языков, используя технологии искусственного интеллекта. Проектирует интерактивные уроки, виртуальные мастер-классы.
- Разрабатывает модели различного рода научно-учебных материалов, близких к текстам учебников и лекций, диалогов и монологов на учебно-профессиональные темы.
- Строит устную и письменную речь, высказывает суждения (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы на основе принципов критического мышления.
- Применяет технологии, методы и приемы, обеспечивающие сформированность субъекта межкультурной коммуникации, рационально использует педагогические и информационные технологии, оценивает этапы учебно-воспитательного процесса, анализирует и устанавливает причинно-следственные связи наблюдаемых фактов и явлений, прогнозирует их развитие.
- Планирует индивидуальную профессиональную деятельность с учетом современных требований к содержанию и организации учебного процесса по иностранному языку, вносит в него изменения в соответствии с меняющейся ситуацией.