Действующая образовательная программа

6B08610 Водные ресурсы и водопользование в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Физика

    Цель: приобретение знаний физических законов и представлений об их проявлении в окружающем мире, овладение навыками решения физических задач методами высшей математики. Курс общей физики изучается студентами, имеющими серьезную математическую подготовку. Содержание: глубокое и прочное усвоение классической механики с учетом колебания и волн, механика сплошной среды; основы МКТ, термодинамики и явлений переноса; основы электродинамики, теория Максвелла; волновая и геометрическая оптика; основы квантовой физики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель: овладение общими правилами и методами, навыками профессионального чтения, академического письма и устного изложения, основанными на технике познания и отдельных его приемах. Содержание: Теоретические и научно-исследовательские основы подготовки специалистов в области водного хозяйства. Составление научных текстов по прикладному характеру (курсовая и дипломная работа, научный проект и др.). Развитие навыков академического чтения и письма (изучение структуры научно-профессиональных текстов, написание рефератов, мнений, тезисов, анализ научных результатов); развитие навыков участия в научно-профессиональных дискуссиях и презентация профессионально ориентированных проектов; развитие навыков самостоятельной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инженерная геодезия

    Цель: является решение геодезических задач, связанные с построением опорной геодезической основы для проведения сьемочных и разбивочных работ; составлением крупномасштабных планов и профилей для проектирования инженерных сооружений. Содержание: Рассматриваются общие сведения по геодезии, картографии и топографии, а также методы определения геодезических координат отдельных точек земной поверхности. Выполнение топографических съемок, нивелирование и разбивка осей гидротехнических сооружений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Цель: овладение основными методами математического анализа, элементами аналитической геометрии и линейной алгебры. Развитие логического мышления и формирование навыков работы с абстрактными понятиями высшей математики. Содержание: Знание элементов линейной алгебры и аналитической геометрии, математического анализа и теории вероятностей; Умение использовать теоретический материал (формулы, определения, теоремы) на практических занятиях; Моделирование прикладных задач; Решение типовых математических задач; Выбор метода решения поставленной задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Цель: обеспечение теоретических знаний и практических навыков в области водопользования и управления водными ресурсами с целью удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства в воде; предоставление необходимых знаний по рациональному использованию водных ресурсов и управлению их защитой от загрязнения, истощения. Содержание: Рассматривает понятие мирового водного баланса; анализ водообеспеченности территорий, статистические, возобновляемые и располагаемые водные ресурсы Республики Казахстан и мира; знание эффективного использования, защиты подземных и поверхностных водных ресурсов. Планирование использования и охраны водных ресурсов; освоение методов защиты и улучшения качества природной воды от истощения, загрязнения. Ознакомление с существующими проектами комплексного использования водных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А. Кунанбаева. Содержание: Изучение основных процессов историко-культурного и литературного контекста эпохи Абая; изучение произведений Абая на казахском и русском языках, воспитание эстетического вкуса при помощи изучения художественного своеобразия литературных текстов современности, воспитание чувства патриотизма и уникальности художественных произведений современных отечественных писателей и поэтов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы геологии и гидрогеологии

    Цель: формирование у обучающихся теоретических знаний и способности применения практических навыков в области геологии, гидрогеологии и инженерной геологии в последующей профессиональной деятельности. Содержание: знать основные методы геолого-гидрогеологических исследований, первых сведений о вещественном составе земной коры - минералах и горных породах и их образовании, рассмотрении, общей характеристики главных структурных элементов Земли, их строении и эволюции, происхождении и факторах формирования состава, строения подземной гидросферы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение искуственного интеллекта в противодействии коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовных позиции. Содержание: Изучение творчества М. Ауэзова; пример произведений писателя для современной молодежи; описание традиций казахского народа, духовного богатства, богатого словарного запаса в произведениях Мухтара, литературная критика вчерашней советской идеологии. Потребность наследия М. Ауэзова в крепком становлении независимости страны

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретическая и прикладная механика

    Цель: получение студентами теоретических знаний о геометрических свойствах движения тел без учета их инертности и действующих на них сил, законы движения материальных тел с учетом инертности под действием сил. Содержание: Знание и понимание о принципах работы типовых механизмов, об основах механики материалов, механики механизмов и машин применительно к электроэнергетике; знать методы расчетов на прочность и жесткость элементов конструкций, деталей машин и приборов; проводить постановки и решения задач в области механики, опыт выполнения проектно-конструкторских работ.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Ландшафтно-экологическая мелиорация

    Цель: формирование знаний о структуре природно-территориальных комплексов, их деятельности, динамике и эволюции, знакомство с природными и природно-антропогенными ландшафтами, рассмотрение вопросов ландшафтного районирования территорий. Содержание: Рассматривает понятие хозяйственного использования природных ландшафтов. Классификация ландшафтных земель. Теоретическое обоснование геоэкологии в изучении взаимоотношений общества и природы; уточнение объекта и предмета исследования; формирование и унификация основных геологических понятий и терминов. Изучение масштабов и интенсивности воздействия промышленных и сельскохозяйственных производств на структуру ранжируемых геосистем; выявление функциональной зависимости изменения окружающей среды при антропогенной воздействии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидравлика

    Цель: научить пользоваться законами гидравлики - законами равновесия гидростатики, законами сохранения и преобразования энергии в гидродинамике для параметров скорости и давление жидкости. Содержание: Демонстрировать способность и готовность анализировать работу гидравлического оборудования, при необходимости разрабатывать и обосновывать решения по его совершенствованию, знание и понимание основных законов равновесия жидких сред, законов движения сплошной среды, режимов движения жидкостей и структурных особенностей потоков этих сред. Производить расчеты равновесия жидкостей, движения в трубопроводах и каналах, истечения через отверстия и сопла.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Водные ресурсы и водообеспеченность территории Республики Казахстан

    Цель: формирование систематических знаний о водных ресурсах и водообеспеченности территории Казахстана, являющихся основой практической и научной деятельности специалистов по водным ресурсам, позволяющим грамотно и эффективно решать задачи по использованию поверхностного и подземного стока в различных сферах хозяйственной деятельности, а также улучшению экологической обстановки в различных регионах Республики. Содержание: Изучение формирования системных знаний о водных ресурсах и водообеспеченности территории Республики Казахстан. Улучшение экологической обстановки в различных регионах, решение вопросов использования поверхностных и подземных вод в различных сферах хозяйственной деятельности. Ознакомление с водными ресурсами на территорий, их формированием, распространением, экологическими аспектами в области водных ресурсов и путями их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химия и экология воды

    Цель: представление о составе и свойствах природных и сточных вод различного происхождения, о видах и назначениях химических и биохимических анализов воды, а также основные знания о классификации, строении и жизнедеятельности микроорганизмов и её проявлении как полезном, так и вредном, в естественных и искусственно созданных условиях. Содержание. Химический состав природной воды. Круговорот воды в природе. Классификация водных объектов (природные и искусственные воды). Источники загрязнения водных ресурсов. Физические и химические свойства воды. Химические процессы в водной среде. Основные свойства воды как растворителя. Санитарно-химический анализ природных вод. Основные физико-химические характеристики воды. Правила охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами. Биологические факторы самоочищения водоема. Содержание: Состав, строение, физико -химические свойства воды. Источники загрязнения водных ресурсов. Классификация природных вод. Физические и химические свойства воды. Санитарно-химический анализ природных вод. Методы химического анализа воды. Иметь экологическое мышление и понимание роли химии в охране водных ресурсов. Оценка экологического состояния водных объектов по различным показателям. Физические свойства воды. Общие химические показатели качества вод. Изучение химического состава природных вод, методов оценки и классификации состояния водных объектов по химическим показателям. Физико-химические основы процессов водоподготовки и очистки сточных вод. Знание стандартов и критериев оценки качества природной воды; формирование водоохранных мероприятий, технико-экономический анализ и управление водохозяйственным комплексом, организация и исполнение водного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поверхностные и подземные водные ресурсы Республики Казахстан

    Цель: обучение обучающихся на основе современных водосберегающих технологий, оценки водопотребления в отраслях экономики с учетом водосбережения и изучения путей улучшения межгосударственных водных отношений, развития отношений распределения подземных вод, межбазовых и трансграничных речных стоков. Содержание: Определение источников подземных и поверхностных вод Республики Казахстан. Освоение возможности создания взаимосвязи между поверхностными и подземными водами; оценка потенциала поверхностных вод, изучение водных бассейнов Казахстана. Ознакомление с источниками водных ресурсов региона и их формированием. Экологические аспекты в области водных ресурсов и способы их решения. Изучение подземных водных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инженерная и компьютерная графика

    Цель: Формирование знаний, умений и навыков, достаточных для составления инженерно-конструкторской документации с использованием AutoCAD. Содержание: Проецирование. Точка и прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Геометрические поверхности и тела. Основные сведения по графическому оформлению чертежей. Виды, разрезы и сечения на чертежах. Способы соединения деталей. Резьбовые изделия. Выполнение эскизов деталей. Составление и оформление, чтение и деталирование сборочных чертежей и чертежей общего вида. Первоначальная настройка. Завершение работы и сохранение изображений. Построение чертежа плоской фигуры. Построение чертежей деталей. Редактирование изображений. Построение трехмерной модели объекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего бакалавриата. Содержание: Уровни В2, С1 представлены в виде прагма - профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гидрология и регулирование стока

    Цель: дать необходимые знания о факторе речного стока и закономерностях формирования; речных и озерных режимах; методах и технических средствах измерения и определения основных гидрологических характеристик желобов и вод, водохранилищ. Содержание: Обучает методам географического, топографического, климатического, геологического анализа первичных данных. Изучает гидрологию рек, озер, болот и подземных вод. Определяет образование рек, русловые процессы и факторы, влияющие на речной сток. Рассматривает виды регулирования стока. Изучает методы водохозяйственных расчетов. Владеет факторами и закономерностями формирования речного стока, режимами рек и озер, методами и инструментами определения гидрологических характеристик оросителей и водохранилищ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы электротехники и электроники

    Цель: формирование целостного представления о производстве и передаче электрической энергии, формирование комплекса компетенций в области использования и овладения действенными знаниями о сущности электромагнитных процессов в электротехнических и электронных устройствах. Содержание: Электрическая энергия, её особенности и области применения. Электрические цепи постоянного тока. Переменный ток. Принцип получения синусоидальной э.д.с. Трехфазные цепи. Получение симметричной трехфазной системы э.д.с. Нелинейные электрические и магнитные цепи. Трансформаторы. Машины постоянного и переменного тока. Переходные процессы в электрических цепях. Классификация электроизмерительных приборов. Основы электроники. Электронные приборы. Импульсные и цифровые устройства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Поиск и разведка подземных вод

    Цель: Природные ресурсы подземных вод и методы их определения; дополнительные запасы подземных вод; оценка эксплуатационных запасов подземных вод. Содержание: Изучает особенности строения и распределения залежей подземных вод, методов поиска, разведки и оценки запасов, освоение заляжей воды с учетом требований Государственной комиссии по запасам подземных вод. Осуществляет прогнозирование, поиск, разведку, разработку и экологическую оценку подземных вод, а также связанные с ними научно-технические проекты в области строительства. Научиться исследовать виды и методы гидрогеологических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Комплексное использование водных ресурсов

    Цель: решение проблем управления водными ресурсами в промышленности, сельском хозяйстве, формирование профессиональных знаний и навыков для решения практических задач комплексной оценки запасов природных вод и прогнозирования их состояния, разработке мер по сокращению непроизводительных потерь воды и проектирования сооружений для защиты водоисточников от истощения, загрязнения и засорения. Содержание: Научить обучающихся основным приемам расчета и методам проектирования водохозяйственных комплексов, рационально использующих водные ресурсы, разработке мероприятий по сокращению непроизводительного расхода воды, а так же правильно притворять на практике водоохранные мероприятия, направленные на защиту водных объектов, иметь навыки самостоятельного отбора и обобщения справочного материала по водообеспеченности территории, режиму водных ресурсов при разработке водохозяйственных мероприятий и оценке их влияния на изменение природных условий

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ

    Цель: Формирование знаний по проектированию системы водоснабжения сельскохозяйственного населённого пункта, с определением схемы и системы водоснабжения, условиями забора воды из источника и ее очисткой. Изучить основные положения при проектировании системы обводнения территории, формы обводнения, технику обводнения пастбищ. Содержание: Знание систем, схем и элементов водоснабжения, состава водопроводных сооружений. Проводить анализ и оценки надежности систем сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения пастбищ с применением гидроциклона и гидроциклонных насосных установок. Особенности и виды систем сельскохозяйственного водоснабжения, схемы водоснабжения населенного пункта, трассировка водопроводных сетей. Разработать предложения по совершенствованию организации технологий производства строительных работ на обьектах сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обеспечение населенного пункта качественной питьевой водой

    Цель: ознакомить обучающихся с основными методами водоснабжения населения; с перспективами использования современных материалов и конструкций, методов проектирования систем водоснабжения, с основными системами обеспечения населения чистой водой. Содержание: Умение анализировать показателей качества воды. Дискуссия по выбору технологической схемы водоподготовки. Рассматривает осветление, обесцвечивание воды; принцип работы, конструкции оборудования водоподготовки; хранения, подготовка, дозирования коагулянтов, флокулянтов, фтора. Дискуссия по фторированию. Рассматривает расчеты сооружений станции водоподготовки, технологических параметров осветления, обесцвечивания, доз реагентов. Дискуссия по выбору метода обеззараживания воды, технологии подготовки обеззараживающих реагентов, их дозирования. Озонирование воды, обеззараживания ультрафиолетовыми лучами, ультразвуком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инженерная гидрометрия

    Цель: дать необходимые знания о технических средствах, методах измерения и определения уровня и глубины водотоков, скорости и направления стока, расхода воды и наносов, гидравлического уклона и других элементов, характеризующих их режим на водных объектах. Содержание: Создание и понимание гидрологических характеристик рек и водных бассейнов, гидрологический контроль и измерение характеристик водоисточника, определение водно-ледового режима рек, гидрологические расчеты основных характеристик рек, особенно паводков. Изучение уровня, глубины, скорости воды, методы измерения и расчета расхода. Определение взаимосвязи между уровнем воды и расходом. Измерение и расчет стока наносов и донных отложений. Проведение наблюдений и исследований в водоемах, озерах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидротехнические сооружения

    Цель: сформировать у обучающихся ясное представление о роли и месте гидротехнического строительства в области водного хозяйства, ознакомить их с принципами работы этих сооружений, особенностями их конструкций и условий применения в зависимости от местных природно-климатических условий (топографических, инженерно-геологических, климатических, наличия местных строительных материалов и др.). Содержание: Знание основных параметров и видов гидротехнических сооружений; знание методов управления развитием и функционированием гидротехнических сооружений в условиях многоцелевого использования водных ресурсов; определять проектные параметры гидротехнических сооружений по восстановлению водных объектов; проектировать строительство гидротехнических сооружений, изучение особенностей конструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений в различных условиях, изучение теории и практики проектирования гидротехнических сооружений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оросительные мелиорации

    Цель: Формирование знаний по оросительной мелиорации, эксплуатации мелиоративных систем, эрозии воды и использование их в профессиональной деятельности для проведения организационно-хозяйственных, технических, агротехнических мероприятий, направленных на коренное улучшение орошаемых земель, обеспечение устойчивости и динамичности развития сельскохозяйственного производства, снижение его зависимости от влияния погодных условий. Содержание: Знать принципы рационального использования природных ресурсов, потребность в проведении мелиораций соответственно природно-климатическим зонам; влияние мелиоративных мероприятий на прилегающие территории. Уметь описывать характеристики агромелиоративных ландшафтов, определять влияние осушения и орошения на продуктивность мелиорированных земель; знать методы повышения экологической устойчивости землепользования путем создания и поддержания оптимальных условий в системе почва - растение – атмосфера при возделывании сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения

    Цель: формирование знаний правил и навыков контроля, пуска, наладки и эксплуатации элементов систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения бесперебойной, надежной и экономичной работы сетей и сооружений. Содержание: Знать передовой опыт предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и современные методы эффективной эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения; уметь анализировать показатели эксплуатационной деятельности предприятий водопроводно – канализационного хозяйства, планировать мероприятия по их улучшению, владеть методами анализа деятельности предприятий водопроводно – канализационного хозяйства, владеть принципами контроля и оценки состояния систем водоснабжения и водоотведения. Эксплуатационные требования к техническим устройствам систем водоснабжения и водоотведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эксплуатация водохозяйственных сооружении и систем

    Цель: формирование знаний о системах технической эксплуатации и обеспечения эксплуатационной надёжности водохозяйственных систем и природоохранных сооружений. Содержание: Обладать навыками эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений; транспортировки и распределения по системам водоемов и водозаборов. Умение вести расчет параметров дренажной системы транспортировки воды; определение расчетного режима водопотребления по видам водопользования, анализ нормативного потребления; определение уровня технической и технологической оснащенности процесса эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений, снижение производственных затрат посредством применения инновационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научно-исследовательская работа студентов по водному хозяйству

    Цель: формирование умения применять на практике полученные знания, умения и навыки в области водного хозяйства. Научно-исследовательская работа, использование творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач современной науки. Содержание: достаточный анализ с отраслевой и региональной точек зрения, выявление сравнительных достижений и недостатков управленческой практики, научно-методологическое и организационно-правовое обоснование путей и методов дальнейшего исключения. Учится логически четко выражать свои мысли, соотносить общетеоретические положения с реалиями настоящего, соотносить его со спецификой своей будущей профессии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование водохозяйственных систем

    Цель: формирование у обучающихся знаний по основным теоретическим и практическим вопросам проектирования, строительства и эксплуатации систем, сооружений и установок водохозяйственных систем. Содержание: Разработка и сравнение вариантов водообеспечения водохозяйственного комплекса на основе рационального распределения располагаемых водных ресурсов между потребителями, знать принципы комплексного использования водных ресурсов, проектирования систем водоснабжения и водоотведения, знать требования к качеству воды, сбрасываемой после использования в водные объекты или поступающей в замкнутые оборотные системы, владеть навыками разработки комплексов взаимосвязанных водных объектов и гидротехнических сооружений, предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны вод.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии очистки воды

    Цель: изучение основных технологических процессов очистки сточных вод промышленных предприятий.Привить знания в областиинновационных технологии водоподготовки и очистки сточных вод, которые характеризуются меньшим потреблением энергоресурсов, высоким эффектом очистки. Содержание: Изучениемембранных методов очистки воды. Технология опреснения и деминерализации воды обратным осмосом. Антропогенное загрязнение природных водоемов.Методы подготовки технологической воды. Объем и виды сточных вод. Пути уменьшения количества сточных вод. Классификация методов очистки сточных вод от взвешенных частиц, от растворимых минеральных и органических примесей.Физико-химические методы очистки сточных вод. Характеристика современных инновационных методов.Область применения и эффективность процесса фильтрования сточных вод. Фильтрование через наноэлементы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Улучшение качества воды

    Цель: способствовать иметь глубокие знания в области создания комплекса технологических процессов и водоочистных установок с доведением качества воды до уровня показателей, установленных нормами, используемыми потребителями. Содержание: Рассматривает осветление и обесцвечивание воды, устранение запахов, привкусов, токсичных микрозагрязнении, пестицидов. Фторирование, обесфторивание воды. Дискуссия по фторированию вод южного региона Казахстана. Рассматривает обезжелезивание подземных и поверхностных вод. Анализирует методы обезжелезивания воды, удаление марганца. Стабильность воды. Дискуссия по стабилизации воды. Удаление растворенных газов. Дегазация воды. Обработка воды для борьбы с накипеобразованием, биообрастанием, предупреждением коррозии трубопроводов. Охлаждение воды оборотных систем, дискуссия кратности оборота воды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инженерные системы водоснабжения и водоотведения

    Цель: является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по устройству, основам проектирования и эксплуатации инженерных систем отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации, а также систем охраны окружающей среды. Содержание: Ознакомление с основными нормативными положениями для определения производственной мощности систем водоснабжения и водоотведения городов и населенных пунктов; умение определять состав, последовательность, применение установки в системе; определение мощности оборудования, конструкции элементов системы, сроков службы выбранного элемента; определение экономической целостности и окупаемости в решении принятом в проекте; определение инженерных сетей, организация эксплуатации сооружений и проведения ремонтных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Водный кадастр и мониторинг

    Цель: формирование у обучающихся базовых знаний о системе контроля, оценки и прогноза состояния водной среды; получение навыков использования современных методов и подходов к мониторингу водных объектов; формирование умения обнаруживать антропогенные изменения характеристик водной среды на фоне их естественных колебаний. Содержание: Рассматривает основные методы и принципы мониторинга водных источников; требования к организации мониторинга водных ресурсов, определяемые параметры, методы обработки полученных данных; нормативную базу в области мониторинга водных ресурсов. Проводить предварительное обоснование пунктов мониторинга и определяемых параметров; охарактеризовать процесс формирования отчётов по выполненным работам мониторинга, проанализировать полученные результаты, прогнозировать качество воды водных источников. Владеть методами расчета показателей качества воды в водных источниках. Применение искусственного интелекта в различных аспектах управления мониторинга качества воды

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Использование водной энергии

    Цель: изучение особенностей гидроэнергетики как отрасли экономики в современном состоянии и в будущем, освоение методологии получения водной энергии на ГЭС, приобретение знаний о параметрах ГЭС и энергокомплексах, составе сооружений гидроэлектростанций. Содержание: Знать основные параметры и виды гидроэлектрической станций; знать конструкцию и принцип работы турбин; владеть различными методами расчета электротехнического оборудования. Изучение основных схем гидроэлектрических станций; размещать гидроэлектрические станции в системах водного хозяйства; определить основные параметры гидротурбин и насосов. Рассчитывать основные параметры сооружений гидроэлектрических станций; прогнозировать и рассчитывать водно-энергетический баланс водотока, определять установленную мощность электроэнергии гидроэлектрической станции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоинформационные системы в водопользовании

    Цель: изучение геонформационных систем в области водного хозяйства, владение современными инструментами ГИС и методами анализа пространственной информации, прогнозировать Содержание: Адаптация компетенций специальности "ІТ-инженер по управлению водными ресурсами" в Атласе новых специальностей и компетенций Казахстана"; студент разрабатывает систему мониторинга, позволяющую контролировать объемы водопотребления, учитывать и прогнозировать уровень воды в реках, находить новые источники водных ресурсов. Использование программ ArcGIS Desktop и ArcIMS, ArcGIS Server для оценки состояния водных ресурсов и поддержки принятия оперативных и стратегических решений по управлению водными ресурсами. Технология использования искусственного интелекта в управлении водными ресурсами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Системы водоснабжения и водоотведения

    Цель: является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по устройству, основам проектирования и эксплуатации инженерных систем отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации, а также систем охраны окружающей среды. Содержание: Ознакомление с основными нормативными положениями для определения производственной мощности систем водоснабжения и водоотведения городов и населенных пунктов; умение определять состав, последовательность, применение установки в системе; определение мощности оборудования, конструкции элементов системы, сроков службы выбранного элемента; определение экономической целостности и окупаемости в решении принятом в проекте; определение инженерных сетей, организация эксплуатации сооружений и проведения ремонтных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные ресурсосберегающие системы водоснабжения

    Цель: подготовка обучающихся, способных организовывать обеспечение устойчивого развития региона посредством ресурсосберегающей инновационной деятельности в системах водоснабжения городов, предприятий и населенных пунктов. Содержание: Понимание принципов формирования ресурсосберегающих систем водоснабжения. Изучение видов инновационных технологий. Определение инновационных ресурсных систем водоснабжения и водоотведения. Методы трассировки и строительства водопроводных сетей. Колодцы и запорные арматуры на водопроводных и водоотводящих сетях. Расчет гидравлических показателей запорных арматур. Понимание тепловлажностного и воздушного режимов зданий. Основы теории теплообмена. Инновационные ресурсосберегающие системы водоснабжения и водоотведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Строительные материалы применяемые при сооружении водохозяйственных объектов

    Цель: овладения представлений о взаимосвязи состава, строения и свойств конструкционных и строительных материалов, эксплуатации объектов водопользования с обеспечением высокого качества этих процессов и соответствия международным нормативно-правовым документам. Содержание: определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий, используемых на строительстве объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения, устанавливать области их применения с учетом характера действующих нагрузок и условий внешней среды. Конструкцию водозаборных, регулирующих и запасных сооружений в зависимости от вида водоисточника, рельефа и других условий. Строительные процессы и операции при прокладке наружных водопроводов, порядок промывки, дезинфекции и сдачи трубопроводов в эксплуатацию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Насосы, насосные станции и водозаборные сооружения

    Цель: формирование у обучающегося комплекса основных сведений и базовых понятий о гидротехническом узле машинного водоподъема и элементах входящих в его состав. Дать знания по схемам гидроузлов насосных станций на оросительных, осушительных системах с различным забором и способами подачи воды, уделяя основное внимание изучению конструкций различных типов зданий насосных станций, водозаборных и водовыпускных сооружений. Содержание: Уметь выбрать схему компоновки насосной станций согласно требуемых технических условий; определить расчетные параметры и число рабочих и резервных насосов, подобрать к ним электродвигатели, выбрать тип зданий насосной станции, тип водозаборного и водовыпускного сооружения. Требования к водозаборным, водовыпускным сооружениям, напорным трубопроводам, применяемым для различных схем компоновок гидроузлов. Конструкции зданий насосных станций наземного, камерного и блочного типов. Водозаборные сооружения для поверхностных и подземных источников. Насосные станции забора воды 1-го подьема из различных открытых и закрытых источников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерные системы водохозяйственных сооружении

    Цель: формирование комплекса знаний и подготовка будущего специалиста в области водохозяйственных и водозаборных сооружений. Содержание: Знание основных параметров скважины при строительстве очистных сооружений, владение методами расчета водопроводных сетей и сооружений. Классификация внутренних водопроводных систем и освоение ее основных элементов. Определение систем и схем внутреннего водопровода. Определение структуры водозаборных систем, умение проектировать станцию водопроводных сооружений, разрабатывать схему водоснабжения населеннных пунктов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Автоматизация объектов водного хозяйства

    Цель: обеспечить знаниями в области автоматизации работы отдельных сооружений и процессов обработки воды и управления технологическими и производственными процессами систем водоснабжения, очистки воды. Содержание: Понимание об устройстве и работе наиболее широко распространенных систем автоматики, применяемых в мелиорации и водном хозяйстве; знать основные подходы и принципы автоматизации водохозяйственных систем, устройство в системах элементов и приборов автоматики, приемы составления автоматических систем измерения, контроля производственных параметров. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гидросиловые установки

    Цель: знание законов и принципов движения жидких веществ через различные установки, применение в инженерных расчетных работах, изучение конструкций устройств и элементов гидросиловых установок. Содержание: Изучить и знать принципы действия и конструкций различных типов насосов и гидротурбин; усвоить основные понятия о проектировании и строительстве гидросиловых установок для выработки электроэнергии; владеть различными методами и видами использования электрической энергии; прогнозировать и рассчитывать тип и марку гидромашин и назначать оптимальный режим с целью рационального использования водных ресурсов; определять основные конструктивные схемы и сооружения гидросиловых установок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление водными ресурсами

    Цель: подготовка специалистов в области водного хозяйства с углубленным знанием основ управления водными ресурсами. Содержание: Изучение межгосударственных соглашений по охране и эффективном использовании водных ресурсов. Конвенция об использовании и охране международных рек и трансграничных водных источников, протокол по проблемам воды и здоровья и правила пользования международных рек. Изучение концепции развития системы управления водными ресурсами РК.Международные рекомендации в сфере интегрированного управления водными ресурсами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление водохозяйственными объектами

    Цель: формирование у будущих специалистов правильного представления о водных ресурсах, изучение принципов, методов и показателей использования воды различными отраслями народного хозяйства и освещение вопросов охраны и воспроизводства водных источников. Содержание: Будущие специалисты получают теоретические и практические знания в области управления водохозяйственными объектами и изучают научно-технические проблемы и возможности развития в будущем. Ознакомление с водохозяйственными системами, объектами, изучение и усвоение способов и расчетов водохозяйственного баланса водных бассейнов, поиск и использование новой информации для решения конкретных задач, понимание основ государственного управления в области использования и охраны водного фонда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гидравлические машины

    Цель: изучение устройств и конструкций гидравлических элементов гидравлических машин и приводов в целом, применяемых в отраслях водного хозяйства. Теория технологического процесса необходимом для понимания принципов их работы и обоснования основных расчетных параметров гидравлических машин и конструкций. Содержание: Понимать и знать конструкции, принцип работы, области применения гидравлических машин и компрессоров; изучение гидравлических машин используемых при строительстве гидромелиоративных работ, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья. Основные понятия об оборудованиях с целью исследования конструкции гидравлических машин. Умение проводить ремонт, контроль и регулирование эксплуатационных характеристик гидравлических машин и компрессоров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в водном хозяйстве

    Цель: Формирование знаний о современных цифровых технологиях, применяемых в водном хозяйстве. Направлена на подготовку специалистов, способных применять современные информационные технологии и цифровые решения для эффективного управления водными ресурсами, мониторинга водных объектов и повышения эффективности водохозяйственной деятельности. Содержание: Введение в цифровизацию водного хозяйства. Цели и задачи цифровой трансформации. Нормативно-правовое обеспечение. Создание и анализ карт водных объектов. Использование спутниковых данных для оценки состояния водоемов. Методы интерпретации данных ДЗЗ. Принципы построения АСУ в водохозяйственных комплексах. Гидрологическое и гидравлическое моделирование. Использование цифровых моделей для оценки рисков затопления, засух. Прогнозирование состояния водных объектов. Оптимизация водоснабжения и водоотведения с помощью цифровых платформ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Водоподготовка

    Цель: научить будущих бакалавров выбирать источники водоснабжения, рационально их использовать и охранять от загрязнений, обосновывать и проектировать системы забора, очистки и кондиционирования воды для хозяйственно-питьевых и других целей жизнедеятельности населения. Содержание: Будущие специалисты определяют методы осветления и обесцвечивания воды, обеззараживания питьевой воды и очищенных сточных вод, проводят дезинфекцию очищенных сточных вод и осадков, моют и дезинфицируют емкостные сооружения и трубопроводы. Знание основ методов коагуляции, подщелачивания воды, ионного обмена, термического опреснения, мембранных методов (обратный осмос, ультрафильтрация, нанофильтрация, электродиализ) и технологических схем, применяемых при физико-химической обработке воды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Системы автоматизированного проектирования систем водоснабжения

    Цель: формирование у обучающихся знаний и практических навыков по разработке, расчету и эксплуатации систем автоматического управления технологическими процессами с использованием современных технических средств автоматики и микропроцессорной техники. Содержание: Иметь представление об устройстве и работе систем автоматики, применяемых в водоснабжении; основные подходы и принципы автоматизации водохозяйственных систем, устройство и приборы автоматики; приемы составления автоматических систем измерения, контроля, защиты и регулирования важнейших производственных параметров. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Системы водоснабжения

    Цель: формирование у обучающихся знаний по основным теоретическим и практическим вопросам сооружений и установок по водоснабжению зданий, объектов и населенных пунктов, изучение основных гидравлических расчетов систем водоснабжения. Содержание: Знать особенности формирования и факторы, влияющие на водопотребление в индивидуальном строительстве и отраслях экономики, уметь использовать знания курса для работы в локальных системах водоснабжения и канализации решения современных и перспективных вопросов водопотребления и водоотведения в РК, анализировать показатели структуры и динамики использования и охраны вод в отраслях экономики РК, уметь дать оценку локальных систем водоснабжения и водоотведения на современном уровне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Коммерциализация и бизнес планирование

    Цель: формирование у студентов теоретических знаний о бизнес-планировании, а также специальных знаний и навыков разработки бизнес-плана. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Содержание: Вырабатывает навыки оценки эффективности бизнес-идеи, коммерческого использования результатов НИОКР и разработок, способствует планированию основных этапов производства нового продукта. Изучает виды интеллектуальной собственности, стратегии коммерциализации технологий, способствует формированию опыта управления процессом разработки и продвижения нового продукта при выборе источников финансирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, с учетом принципов академического письма и антикоррупционной политики государства, культуры академической честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, социально-значимыми навыками и компетенциями на основе усвоения академических программ, ArcGISPro, QGIS, гидрологическое моделирование (HBV, SWIM,Mike -11) умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
  • Проводить гидрогеологический, химический анализ воды, изучать экосистемы водоемов, оценивать биоразнообразие и устойчивость к экологическим изменениям, выполнять гидрометрические, геодезические изыскания и мониторинга качества воды с применением искусственного интеллекта
  • Эксплуатировать и содержать водохозяйственные и гидроэнергетические объекты, комплексные гидроузлы с учетом нормативно-правовой документаций
  • Диагностировать техническое состояние зданий и сооружений, технологического и вспомогательного оборудования по очистке сточных вод и буровых скважин на обводненных пастбищах.
  • Разрабатывать проекты по сооружениям систем водоснабжения, водоотведения и очистки воды
  • Обеспечивать безопасность водохозяйственных объектови анализировать результаты работ по водопользованию.
  • Участвовать в оценке состояния водных ресурсов и объектов (включая трансграничные), используя принципы интегрального управления водными ресурсами
  • Проводить проектные, исследовательские и конструкторские работы; планировать долгосрочные инвестиционные программы по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений и водохозяйственных объектов
  • Подбирать технологию орошения и соответствующие им машин и оборудования почвенно-гидрологических условий земель, иметь навыки проведения бизнес планов и экономических расчетов при оценке водного хозяйства.
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, демонстрировать навыки самообразования и ведения здорового образа жизни.
Top