6B06126 Информатика в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: Подготовка высококвалифицированных специалистов и инженеров, востребованных в области информатики, компьютерной техники и информационных технологий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
МатематикаI
Знать определения. Использование определителей для нахождения обратной матрицы. Обоснование оптимального варианта решения двух и трех неизвестных систем линейных уравнений. Умение различать формулы для нахождения продукта скалярных, векторных и смешанных векторов. Знание основных понятий теории комплексных чисел. Способность находить производные и интегральные функции одной переменной. Способность решать кривые интеграла первого и второго типов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языки и технологии программирования
Знание в области применения программирования, классификация языков программирования, основные понятия языков программирования, механизмы перевода программ с высокого уровня языка, методология основного программирования. Возможность применения современных методов и средств для разработки алгоритмов и программ. Знание построения и принципов работы современных систем программирования, структуры и алгоритмы данных для их обработки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика II
Знание основных понятий нескольких переменных функций. Возможность найти собственные произведения. Исследование экстремума функций многих переменных. Возможность решения многих интегралов. Знание простых дифференциальных уравнений. Умение решать различные уравнения и уравнения различных уровней. Получение знаний для практического изучения их приближения в теории ряда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современные операционные систем
Уметь использовать ОС в устройстве компьютера; механизмы работы отдельных компонентов ОС. Знание принципов функционирования системы и пользовательских процессов; основы их взаимодействия и приглашения к системным функциям; архитектура ОС. Возможность применения современных операционных систем и оболочек, функциональных и сервисных программ; программа в современных ОС.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы математики
Формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению, обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования процессов и явлений, усвоение методов обработки и анализа результатов, выработать представление о принципах математических рассуждений и доказательств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык программирования Рython
Данная дисциплина предполагает изучение объектно-ориентированного языка программирования Python, библиотеки стандартных модулей и принципов разработки программных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики и права
Цель дисциплины -формирование основных понятий права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Знание основных технических терминологии курса по специальности, основные грамматические положения, необходимые для перевода технических текстов. Возможность использования основных терминов в соответствующем контексте; курирует обсуждение тем, получать информацию из различных источников научно-технического направления. Овладение навыками перевода технической литературы по специальности с иностранного языка на родной язык и наоборот.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Основной целью изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о современных научных методах и теоретических концепций современной методологии науки, формирование всесторонне образованного исследователя владеющего методологией научных исследований, формирование методических умений и навыков научно-исследовательской работы, формирование навыков определения актуальности и инновационности исследуемых тем, применение методов научного познания и исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Изучение законов и правил для выполнения чертежей графической информации различного типа и содержания, основ графического представления информации, методов графического моделирования геометрических объектов, правил разработки и проектирования конструкторской документации, графических моделей явлений и процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Обучающийся выявляет закономерности в случайных и информационных процессах; создает математическую и компьютерную модель случайных процессов во всех сферах жизнедеятельности человека; широко использует методы теории вероятностей и математической статистики при решении различных прикладных задач; изучает любые случайные процессы в природе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных
Знание концепции алгоритма; основные свойства алгоритмов и структур данных; методы представления алгоритмов; основные алгоритмические структуры следующие, разветвленные, иерархии; структуры данных и алгоритмы типовой обработки. Умение создавать эффективные алгоритмы алгоритмов, определять оптимальную структуру данных; определять сложность алгоритмов. Наличие современных методов разработки алгоритмов; способы представления алгоритмов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Развитие навыков получения необходимой информации из текста, его чтение и разъяснение в профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно формировать коммуникации, основанные на целях и состоянии связи. Внедрение творчества, инноваций, коллегиальности в процессе разработки программы словарного поведения на русском (казахском) языке в области профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает сущность и факторы коррупции. Формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к коррупционным явлениям в жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина формирует основные знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства
Основной целью изучения дисциплины является: изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, формирование навыков организации и ведения бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, формирование умений и навыков работы с персоналом, формирование способностей, необходимых для организации и ведения производственно- хозяйственной и финансово- аналитической деятельности в условиях конкурентной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык моделирования UML
Ознакомить студентов с технологиями автоматизации разработки программного обеспечения, основанного на использовании универсального языка моделирования UML. В курсе: язык нотации и семантика языка UML, язык спецификаций формальной семантики ObjectConstraintLanguage (OCL), унифицированный процесс разработки программного обеспечения, наиболее популярные объектно-ориентированные CASE-средства, основные стандарты консорциума OMG, в которых определены компоненты UML - технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория графов
Рассматривает основные понятия теории графов, методы, алгоритмы решения задач на графах, методы исследования различных типов объектов и подструктур в графах, а также ряд классических задач на графах и сетях, с описанием алгоритмов их решения, анализом трудоемкости алгоритмов. Реализовывать стандартные схемы построения алгоритмов на графах, применять их для используемых языков программирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математическая логика и дискретная математика
Владеть основными понятиями логических функций, алгоритмов, графов, теории кодирования, о множествах и применяемых к ним операциях, об элементах комбинаторики; знать основы теории множеств; знать элементы общей алгебры; знать предикаты и применяемые к ним операции, знать элементы теории кодирования;уметь составлять таблицу истинности для булевых функций, заданных логической формулой;знать истинность формул предикатов; уметь определять; применять арифметические операции к множествам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка систем управления базами данных средствами FOXPRO
Целью курса является познакомить студентов с теорией реляционных баз данных и помочь быстро освоить мощную автоматизированную среду системы управления базы данных (СУБД) Visual FoxPrо для разработки приложений. Рассматриваются теоретические и практические основы работы с системой управления базы данных в инструментальной объектно-ориентированной среде Visual FoxPro.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети
Основные понятия и определения телекоммуникационных систем (ТКС) – территориальных систем связи (ТКС). Понятие о сети связи и канале связи. Виды сетей и каналов связи. Аналоговое и цифровое кодирование цифровых данных в СТС. Синхронизация элементов ТСС. Понятие синхронизации. Цель синхронизации. Методы и средства синхронизации. Настройка и настройка параметров. Адресация В Сетях. Взаимодействие с прикладными протоколами. Предоставление сетевых услуг с пользовательскими программами. Беспроводные интерфейсы. Организация шин USB. Модель передачи данных. Протокол обмена. Виды передачи данных. Хост-процессор. Применение шин USB.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория база данных
БД — это совокупность данных, которая включает в себя определённые правила, принципы хранения, описания и управления данными. Эти данные относятся к какой-то предметной области и позволяют решать множество конкретных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Защита и создания компьютерных вирусов
Сейчас применяются персональные компьютеры, в которых пользователь имеет свободный доступ ко всем ресурсам машины. Именно это открыло возможность для опасности, которая получила название компьютерного вируса. Существует достаточно много программных средств антивирусной защиты. Современные антивирусные программы состоят из модулей. Желательно не допускать появление вирусов в ПК, но при заражении компьютера вирусом очень важно его обнаружить.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на языке С++
Цель изучения дисциплины-изучение классификации языков программирования, типов данных, операций, операторов языка программирования Си, подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов ремонта и испытаний программ, организации памяти и адресации, разработки программ с использованием показателей, особенностей программирования на языке Си/Си++.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работы с персональными компьютерами
Цель курса заключается в подготовке специалиста к деятельности, связанной с эксплуатацией и обслуживанием аппаратуры и оборудования, содержащего современные средства вычислительной техники. В результате изучения дисциплины студенты будут владеть навыками работы на персональном компьютере, самостоятельного обслуживания ПК; анализа результатов, полученных в ходе самостоятельных занятий и лабораторных работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обьектно-ориентированного программирования
В рамках курса "Объектно-ориентированное программирование" студенты знакомятся с основными понятиями данной парадигмы программирования, а также совершенствуют практические навыки в области создания Windows-приложений в среде Delphi.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создания Web-сайта
Целью является приобретение базовых навыков по разработке web-сайта, разработка внутренней структуры создаваемого сайта подбор контента для наполнения содержанием web-страниц, входящих в состав web-сайта, написание НTML-кода для web-страниц, входящих в состав данного сайта, создание каскадной таблицы стилей для обеспечения единства стиля при оформлении web-сайта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внутреннее устройство персонального компьютера и его модернизация
Устройство компьютера изучается на архитектурном уровне, что подразумевает описание устройства и принципы его работы без технических деталей. Архитектурная характеристика-это понимание структуры и функционирования компьютера, которого достаточно пользователю, в том числе программисту. Для продвинутых пользователей и на специализированных курсах рассматривается программное управление работой компьютера, структурой процессора, составом команд процессора, структурой программы и алгоритмом ее выполнения процессором (процессорным циклом).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Web-дизайн
HTML - структура документа и технология его создания, просмотр файлов, каталогов и контактных страниц в Интернете. Открытие собственного сайта в Интернете. Алгоритмы подключения к интернету, протоколы. Составление страниц с использованием технологий компьютерной графики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на языке Си
Цель изучения дисциплины-изучение классификации языков программирования, типов данных, операций, операторов языка программирования Си, подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и тестирования программ, организации и адресации памяти, обработки программ с использованием указателей, особенностей программирования на языке Си/Си++.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
HTML + РНР
Овладение базовыми навыками алгоритмизации, web-программирования с помощью языка РНР, построения web-страниц с помощью HTML, а также - общее понимание взаимосвязи между основными технологиями в области программирования и web. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: понимание проблематики, целей и задач программирования; знание современных технологий программирования (структурное, модульное программирование); знание методов отладки и тестирования программ; умение разрабатывать основные программные документы; умение использовать прикладные системы программирования; дать представление о тенденциях развития современных методов программирования; формирование научного мировоззрения будущего специалиста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Криптография и шифрование данных
Цель изучения: знание алгоритмов шифрования, умение реализовывать стандартные криптосистемы на языке программирования, навыки комбинирования различных методов защиты информации. «Криптографические методы и средства защиты информации» является: получение знании по основам современной криптографии и задачам, связанными с проблемами защиты информации; изучение формальных и классических криптосистем; основных задач криптоанализа; применения математического моделирования в криптографии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы 3D-моделирования
Освойте графический редактор 3dsMAX, с помощью которого можно моделировать трехмерные изображения объектов, а также Основные понятия о программах анимации и фундаментальных инструментах, необходимых для создания трехмерных персонажей и анимации. Изучение общих принципов работы с 3dsMAX-моделирование объектов различных категорий, их редактирование и преобразование - создание анимированных изображений и редактирование видео сцен.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Взаимодействие человека с компьютером
Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) — это изучение, планирование и разработка взаимодействия между людьми (пользователями) и компьютерами. Зачастую его рассматривают как совокупность науки о компьютерах, бихевиоризма, проектирования и других областей исследования. Взаимодействие между пользователями и компьютерами происходит на уровне пользовательского интерфейса (или просто интерфейса), который включает в себя программное и аппаратное обеспечение; например, образы или объекты, отображаемые на экранах дисплеев, данные, полученные от пользователя посредством аппаратных устройств ввода (таких как клавиатуры и мыши) и другие взаимодействия пользователя с крупными автоматизированными системами, такими как воздушное судно и электростанция.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor программа
Программа дополнительного образования (Minor) (Minor)-совокупность дисциплин и модулей и других видов учебной работы, определенных в целях формирования у обучающихся дополнительных компетенций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Архитектура систем параллельных вычислений
Параллельное программирование, исследование хронологии развития параллелизма. Разница между моделями программирования: параллельная и последовательная. Параллельные компьютеры. Оценка эффективности параллельного программирования. Уровень аппаратной синхронизации. Параллельные алгоритмы. Разработка параллельных алгоритмов: распада, коммуникационная конструкция, инкремент. Параллельное программирование обработка потоков и данных. Применение параллельных алгоритмов для решения научных проблем. Редактирование изображений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базы данных и экспертные системы
Задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в любой сфере деятельности. Невозможно представить деятельность любого предприятия без автоматизированных информационных систем (АИС). Все АИС опираются на системы управления базами данных (СУБД). Предметная область АИС «материализуется» в форме базы данных (БД). Для решения неформализованных задач идт интенсивный процесс сближения СУБД и информационных систем, базирующихся на знаниях (Базы знаний). Инженерия знаний – отдельное направление области искусственного интеллекта (ИИ). На сегодняшний день термины «инженерия знаний» и «экспертные системы» используются как синонимы при обозначении направления в ИИ, так же как стали практическими синонимами термины «экспертная система» и «система, основанная на знаниях».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системы искусственного интеллекта
Целями освоения дисциплины Системы искусственного интеллекта являются: приобретение студентами базовых знаний в области методов компьютерного моделирования систем, проявляющих поведение, которое включает автоматическое принятие решений, основанное на знаниях и рассуждениях; приобретение студентами основных знаний и навыков в области систем искусственного интеллекта и их использовании; приобретение студентами базовых знаний об основах построения механизмов вывода, используемых для интеллектуализации программирования; изучение логики предикатов 1-го порядка, организации обучения интеллектуальных подсистем и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы робототехники и искусственного интеллекта
«Системы искусственного интеллекта» является базой для овладения студентами основных методов поиска решения, т.е. стратегии вывода с участием интеллекта. В дисциплине рассматривается классификация задач искусственного интеллекта, основные методы поиска в пространстве состояний и в пространстве разбиения задач, методы с использованием исчисление предикатов. Также к задачам дисциплины можно отнести обучение студентов основным понятиям функционального и логического программирования, математическим основам языков ЛИСП и ПРОЛОГ, механизму рекурсии, основным управляющим конструкциям, применяемым при создании интеллектуальных программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы оптитмизации и исследование операции
Цели дисциплины: обучение студентов в области теории оптимизации для решения инженерных задач; дать представления о принципах и методах математического моделирования операций; познакомить с основными типами задач исследования операций и методами их решения для практического применения.овладение основными базовыми понятиями, используемыми в современной практике управления, а также методологией их применения при исследовании операций; выработка умения классифицировать задачи математического программирования и нахождения методов их решения; ознакомление с основными проблемами и аппаратом исследования операций; выработка практических навыков построения и анализа теоретических моделей и их приложений в условиях рыночной экономики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные и математические моделирование
Формирование систематических знаний о современных методах компьютерного моделирования, их месте и роли в системе наук; расширение и углубление понятий математики, информатики; развитие абстрактного мышления, методов моделирования, алгоритмической культуры и общей математической и информационной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы робототехники
Рассматривает применение и основные возможности робототехнических систем; методы проектирования и принципы функционирования РТС. Анализ объектов логического управления РТС; составление технического задания на разработку робототехнических устройств; рассчитывать характеристики и осуществлять выбор элементов РТС; Программирование алгоритмов работы роботов различных видов; синтезирование управляющих автоматов регулярными методами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация вычислительных систем и сетей
Дисциплина» организация вычислительных систем и сетей " составляет основу инженерного образования и служит основой для получения профессиональных знаний и навыков, позволяющих составлять и изучать программы на алгоритмических языках, а также анализировать и синтезировать программные и технические средства компьютера. Изучаются основные этапы формирования вычислительных систем и классификация вычислительных систем. Рассматриваются структура вычислительных систем, понятие процессора и программы, принципы построения вычислительных систем и методы их регулирования. Изучаются функции компьютерных сетей и операций по сетевым вычислениям, сетевому построению, а также установке и настройке сетевых протоколов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Структурное программирование практикум
Производительность труда программистов, в том числе при разработке больших и сложных программных комплексов, сократить число ошибок, упростить отладку, модификацию и сопровождение программного обеспечения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оптимальное управление
Управление-процесс действия субъекта к объекту, направленный на регулирование, защиту, изменение или удаление системы объекта с поставленной целью. Управление как вид человеческой деятельности происходит от того, как возникает совместная деятельность людей. Каждый исторический период сумел огорчить отношения субъектов управления, методы стимулирования, объем организационного процесса и внести свои коррективы, но только в XX веке появился и стал развиваться научный подход к управлению. Управление возникло в результате разделения труда на производстве. Управление является неотъемлемой частью жизни человека, без которого невозможно ни общая деятельность людей, ни общество в целом. Эффективное управление одним из основных факторов развития. Теорию управления можно рассматривать как систему управленческих технологий, полученных эмпирическим путем или из ряда конкретных наук на основе разумно упорядоченных принципов, методов и обработанной информации, опирающихся на одно правило.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирования прикладных задач
Постановки задач оптимизации. Построение математических моделей оптимизационных задач. Стратегии решения. Методы минимизации функции одной переменной. Элементы выпукл ого анализа. Численные методы решения задач на безусловный экстремум. Численные методы решения задач на условный экстрему. Изучаются основные принципы математического моделирования, применительно к разработке математических моделей, вычислительных алгоритмов и реализации их компьютерных программ, возможности построения математических моделей на основе применения фундаментальных законов природы, вариационных принципов, иерархических цепей, метода аналогий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология модернизаци программного обеспечения
Целью данной дисциплины является знакомство с основными процессами и технологиями разработки программного обеспечения (ПО) и методами управления программными проектами для создания экономичного ПО, которое надежно и эффективно работает на реальных компьютерах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Создание и управление базами данных
База данных "ключ-значение" оптимизирована для хранения и получения нескольких ключей и значений в больших объемах за миллисекунды, при этом они избавляются от ограничений по масштабированию и чрезмерных затрат вычислительных ресурсов, характерных для реляционных баз данных. Область применения: приложения в интернет-масштабе, ставки в реальном времени, корзина покупателей и настройка пользователей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспертные системы
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний об экспертных системах, как в них используются принципы искусственного интеллекта и формализованные знания эксперта для обработки оперативной информации и принятия обоснованных решений в анализируемой предметной области. изучение основных понятий и особенностей экспертных систем, отличающие их от обычных информационных систем; рассмотрение базовых функций экспертных систем, методов извлечения знаний эксперта о предметной области, управления процессом поиска решения, ориентированных на реализацию современными IT-технологиями; освоение обучающимися принципов построения экспертных систем и получение навыков их моделирования на базе аналитической платформы Deductor.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы мультимедийных технологий во Adobe Flash
Овладение студентами методами обработки текстовой, графической, звуковой и видеоинформации; овладение навыками самостоятельного чтения отдельных тем дисциплины и решения типовых задач; овладение навыками работы с современным программным обеспечением для проектирования и работы с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, изображением), организованными в форме единой информационной среды; овладение студентами полученными знаниями, а также самостоятельными знаниями за счет активизации познавательной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология верификации программ и компьютерных систем
The essence of each program, in principle, can be represented by descriptions of the relationship between input and output data. These relationships are more or less formalized in the program requirements or in the program specification. In real-world development, the formalization of the relationship between input and output data, even at the level of software modules, is usually incomplete, and a number of relationships are iteratively refined during the development and debugging of programs.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Уметь использовать возможности для понимания и совершенствования принципов теории в следующих дисциплинах: пакеты приложений для решения задач по вычислительной математике, основы математики и информатики, основные факты, концепции, прикладная математика и информатика.
- Разработать проекты, повышающие эффективность применения информационных технологий; проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов и проводить маркетинговые исследования.
- Создать структурное взаимодействия между компонентами информационного пространства и бизнес-процессами в предметной области; принятие управленческих и экономических решений на основе информационных технологий; умение анализировать организацию экономической и управленческой деятельности с использованием информационных технологий.
- Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические и инженерные знания в профессиональной деятельности, демонстрировать данные теоретических и практических исследований, методы математической обработки элементов экономического анализа и нормативных документов.
- Программировать движения робота и реакции на датчики; разрабатывать программное обеспечение на одном из языков программирования высокого уровня.
- Уметь решать профессиональные задачи в области управления информационными технологиями и автоматизации технологических комплексов, используя современные информационно-коммуникационные технологии, современные технические и программные средства, обеспечивающие информационную и сетевую безопасность информационных сетей, защищая информацию от вирусов и сетевых атак.
- Уметь формулировать и решать проблемы в области информатики, использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, преподавать в средних школах, успешно осуществлять научно-исследовательскую и производственную деятельность.
- Должен иметь информационную и вычислительную грамотность, уметь обобщать, анализировать и принимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения.
- Коммуницировать свободно в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.
- Уметь использовать в решении прикладных задач алгоритмов обработки основной информации, оценки сложности алгоритмов, программирования, оценки достоверности полученных результатов и апробации программ, выбора архитектуры приложения и применения технологий в решении прикладных задач.
- Использовать предпринимательские навыки и иметь навыки работы в условиях неопределенности.
- Работать индивидуально и в команде, аргументировать свою точку зрения, корректировать свои доводы и использовать различные техники.