Новая образовательная программа

7M01411 Физическая культура и начальная военная подготовка в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • История и методология научных исследований в образовании

    Цель: формирование знаний исторической развитии и направления науки образования, крупнейшие ученые, внесшие значительный вклад в развитие и становление отечественной и зарубежной науки об образовании. Содержание: История научных исследований в сфере образования. Методология системного, модельного, классификационного и других современных познавательных подходов. Особенности логики исследования на эмпирическом и теоретическом уровнях. Тенденции дифференциации и интеграции в процессе эволюции научных знаний об образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов навыков планирования и организации образовательно-научного процесса на основе принципов студентоориентированного обучения и оценивания, экстраполирования в учебный процесс инновационных (в т.ч. цифhовых) и практикоориентированных методов и технологий обучения, подготовка их к академической и научно-методической деятельности в ОВПО. Содержание: Педагогика высшей школы как наука и учебная дисциплина. Методология педагогики высшей школы. Современные мировые тенденции развития высшего образования. История, современное состояние и перспективы развития высшего образования в Казахстане. Дидактика высшей школы. Студентоориентированное обучение и оценивание в ОВПО, его закономерности и принципы. Содержание образования в ОВПО. Инновационные педагогические технологии, формы и методы обучения в ОВПО. Концепции, стратегии, механизмы продвижения глобальных и национальных ценностей в студенческой среде и в социуме. Управление ОВПО. Поддержка и развитие образовательной среды и организационную культуру в соответствии с политиками и процедурами ОВПО.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Информационные ресурсы в образовании

    Цель: формирование знаний методов повышении профессиональной подготовленности специалистов на основе использования в процессе обучения современной компьютерной техники и программных средств. Содержание: Основные сведения о принципах построения информационных технологий. Философские и социальные, аспекты информатизации общества и образования. Роль информации и компьютерных технологий в развитии общества и образовании. Технические аспекты компьютеризации. Роль информационных технологий в решении научных проблем образования. Предметно-ориентировочные программные среды образования и обучающие технологии на основе искусственного интеллекта. Компьютерные технологии сбора, обработки, хранения и передачи экспериментальных данных в научных и образовательных целях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания избранного вида спорта в вузе

    Цель: углубленное изучение основ теории и методики спортивной подготовки в избранном виде спорта с учетом особенностей занимающихся, средств избранного вида спорта. Содержание: Анализ истории возникновения и развития избранного вида спорта. Технология обучения двигательным действиям с применением средств в избранном виде спорта. Двигательные навыки студентов и их характерные черты. Методы обучения технике избранного вида спорта в вузе. Основы тактики избранного вида спорта. Профессионально-прикладные аспекты теории и методики избранного вида спорта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте. Содержание: Выявление специфики и взаимосвязи основных проблем истории и философии науки. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественно-научного, социогуманитарного и технического знаний. Критическое мышление как предпосылка развития и функционирования современного общества. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации. Содержание: Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель: владение теоретическими знаниями и практическими навыками эффективного преподавания физической культуры и начальной военной подготовки, основами педагогической культуры и стилями педагогического общения с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания. Содержание: Контроль и коррекция учебной деятельности. Методика планирования и проведения учебных занятий физической культуры и начальной военной подготовки. Активные методы обучения. Средства и методы преподавания профильных дисциплин физической культуры и начальной военной подготовки. Технологии обучения и стратегии оценивания с учетом принципов студентоцентрированного обучения. Педагогическое общение в структуре педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физкультурно-оздоровительные и инновационные технологии в массовом спорте

    Цель: изучение функциональных возможностей отдельных систем организма, жизненно необходимых умений и навыков, методы использования спортивных тренажеров, сооружения, достичь физического совершенства для групп людей различного возраста. Содержание: Актуальные вопросы в физкультурно-спортивной и спортивно-массовой, рекреационно-оздоровительной работы с различными категориями населения. Актуальные проблемы физической культуры и спорта при организации физкультурно-спортивной деятельности в разных возрастных группах. Инновационные образовательные технологии в физической культуре. Современный уровень и тенденции развития инновационных технологий в области физической культуры и спорта, направления их применения в науке и образовании в современном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание: Уровни В2,С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Критические проблемы физической культуры и образования

    Цель: изучение современных вопросов и проблем по физическому воспитанию, с которыми в настоящее время сталкивается физизическое воспитание. Содержание: Физическое воспитание, учебная программа и культура. Критический анализ скрытой учебной программы по физическому воспитанию. Определение предмета: гимнастика и гендер в физическом воспитании. Борьба за гендерные вопросы в университетской программе. Способности, положение и привилегии в школьном физическом воспитании. Контекстуализация физического воспитания как исследуемого предмета.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные системы детско-юношеской спортивной подготовки

    Цель: формирование подходов к обеспечению соблюдения единства основных требований к организации спортивной подготовки в целях повышения массовости детско-юношеского спорта и качества подготовки спортивного резерва. Содержание: Основные теоретико-методические положения в профессиональной деятельности по физической культуре. Детско-юношеский спорт в современном обществе, тенденции его развития.Системное представление о подготовке спортсменов. Совершенствование техники и тактики детско-юношеского спорта. Спортивный отбор в детско-юношеском спорте. Программирование и комплексный контроль в подготовке спортсменов. Комплексный и перспективный аспекты планирования спортивной подготовки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Адаптивная физическая культура в системе реабилитации обучающихся с особыми образовательными потребностями

    Цель: изучение особенностей применения средств адаптивной физической культуры для осуществления реабилитационной и профилактической деятельности лиц, имеющих физиологические и психологические расстройства, а так же лиц пожилого возраста в условиях специальных (коррекционных) школ. Содержание: Частные методики адаптивной физической культуры. Принципы разработки индивидуальных программ реабилитации и адаптивной физической подготовки. Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика проведения военно-исторических исследований

    Цель: овладение методами и приобретение навыков самостоятельного проведения научных исследований, для организации и информационного обеспечения военно-научных диссертации. Содержание: Сущность и содержание военной науки. Проблемные вопросы современной военной науки. Методы и методология научного познания. Научно-методические основы оптимального планирования эксперимента. Применение методики обработки результатов измерений с многократными наблюдениями. Основы организации и информационного обеспечения военно-научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методология и технология прогнозирования спортивных достижений

    Цель: изучение методологии и технологии комплексного отбора и прогнозирования спортивных результатов. Содержание: Физкультурно-спортивная ориентация, спортивный отбор, прогнозирование спортивных достижений. Виды спортивного отбора. Предварительный, текущий, этапы отбора. Отбор в сборные команды. Педагогические тесты отбора. Комплексная оценка. Методика многоступенчатого отбора в видах спорта. Виды прогноза, методология прогнозирования. Прогноз, прогнозирование, интуитивное предвидение. Метод экспертных оценок, экстраполяции, моделирования. Соматотипирование. Индексы. Типы телосложения. Генетическая предрасположенность. Генетические маркеры в отборе и прогнозировании. Модель и прогнозирование. Основные принципы прогнозирования, методические принципы, комплексный подход.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи

    Цель: формирование знаний ориентированные на решение проблем, связанных с воспитанием гражданского и военного патриотизма. Содержание: Нормативно-правовая база патриотического воспитания молодежи. Актуальные проблемы патриотического воспитания в образовательном процессе. Основные направления патриотического воспитания молодежи в Казахстане. Психолого-педагогические компоненты патриотического воспитания молодежи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель: формирование диалектического мировоззрения, выработка научного взгляда спортивной и военной деятельности, системное представление о методах научной исследовании, оценке эффективности инноваций. Содержание: Наука и ее роль в развитии общества. Научное исследовние и его этапы. Методологические основы научного исследования. Планирование научно-исследовательской работы. Внедрение научных исследований и их эффективность. Законодательство РК в сфере защиты интеллектуальной собственности. Патент. Документальные источники информации. Формулирование исследовательской проблемы. Особенности современного научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Профилированная теория и методика избранного вида спорта

    Цель: демонстрирование передового опыта деятельности в сфере физической культуры и спорта и методы трансформировании его в учебно-тренировочный процесс. Содержание: Методические основы обучения избранного вида спорта различной квалификации. Основы научно- исследовательской работы в избранном виде спорта. Методика обучения и педагогическое мастерство. Теория и методика современной системы подготовки спортсменов высокой квалификации. Технические средства (симуляторы, анализаторы техники и тактики избранного вида спорта, тренажерное оборудование) в системе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математическая статистика в спорте

    Цель: формирование у магистрантов систему знаний, умений и навыков, связанных с особенностями применения математического аппарата обработки данных экспериментального исследования при решении профессиональных задач. Содержание: Роль математики в обработке результатов научного эксперимента. Предмет и методы статистической науки. Статистическое наблюдение. Сводка и группировка статистических данных. Проверка статистических гипотез. Статистическая достоверность. Корреляционный анализ. Выявление тенденций и закономерностей. Ряды динамики. Метод индексов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анализ и статическая обработка исследовательских данных

    Цель: изучение методов анализа данных, методика использования современных программных средств и пакетов для статистической обработки данных. Содержание: Методы описательной статистики, расчеты средних значений, дисперсии, стандартного отклонения, корреляции и регрессии. Методы вывода статистических заключений на основе анализа данных и интерпретирование результатов. Основы статистического моделирования и многомерного анализа данных: факторный анализ, кластерный анализ, анализ главных компонент. Применение методов визуализации данных и построения графиков для наглядного представления результатов исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационная учебная программа физической культуры и начальной военной подготовки

    Цель: изучение ситуаций и проблем, возможных для общих и научных исследований в области физического образования, а также формулирование соответствующих целей с перспективой обучения. Содержание: Элементы учебной программы и концептуальные линии. Учебные программы по инновациям. Вклад в физическое образование в приобретение профессиональных компетенций по учебной программе. Общие учебные программы для социальных нужд.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка и управление инновационными и исследовательскими проектами

    Цель: углубление изучение знаний о подходах к проектному менеджменту, проектному управлению обобщение теоретических знаний и личного опыта в области управления инновационными проектами и программами. Содержание: Определение понятия проект. Характеристики проекта. Современный мир управления проектами. Современное состояние проектного управления. Концептуальное проектирование: от идеи до концепции инновационного проекта. Управление содержанием проекта. Календарное планирование проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и моделирование физкультурно-оздоровительной деятельности

    Цель: изучение технологических аспектов проектирования физкультурно-оздоровительной деятельности и двигательной рекреации. Содержание: Методика проектирования физкультурно-оздоровительной деятельности и двигательной рекреации. Этапы проектирования: проектировочный, педагогической рефлексии, этап внедрения в практику, коррекционный, этап заключительного описания. Проектирование деятельности спортивного педагога и обучающегося. Методика проектирования физкультурно-оздоровительной деятельности и двигательной рекреации. Аспекты проектирования физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Cпортивные сооружения и физкультурно–оздоровительные комплексы

    Цель: ознакомление с основами управления спортивными сооружениями и физкультурно-оздоровительными комплексами, методами проектирования и эксплуатации спортсооружений, формируются навыки использования современных интегрированных инструментарий. Содержание: Организация и управление имущественной базой физической культуры и спорта.Основы управления спортивными сооружениями. Методы проектирования физкультурно-оздоровительных комплексов. Нормативно-техническая документация спортивных сооружений. Совершенствование системы управления спортивными сооружениями и физкультурно-оздоровительными комплексами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Расширенная физиология упражнений

    Цель: изучение физиологических аспектов движений человека в контексте физической активности, спорта и физической культуры. Содержание: Анализ работы органов и систем во время физической активности. Принципы движения человека, анализ сил, приложенных к телу во время движения, структуры и функции скелетно-мышечной системы. Принципы оптимизации движений для достижения наилучших спортивных результатов при минимальной нагрузке на организм. Оценка движения человека методами анализа, электромиография, кинематика и кинезиология. Факторы, влияющие на эффективность движений, техники выполнения упражнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы в системе научных знаний о спорте

    Цель: интегрирование частных, дифференцированных аспектов научного знания в сфере физкультурного образования в целостные концепции с использованием системного подхода. Содержание: Система научного знания о физической культуре и спорте, ее структура. Междисциплинарная интеграция комплексов наук., современных технологий в проектирование физкультурной деятельности. Основные проблемы научно-педагогической деятельности. Базовые концепции философско-культурологического уровня методологии и основополагающие социокультурные концепции физической культуры. Концептуальные подходы к формированию современной теории физической культуры, предпосылки и некоторые итоги ее построения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Естественно-научные основы физического воспитания

    Цель: формирование знания о проблемах развития современного состояния физической культуры и спорта в их связи с основными концепциями и законами естествознания. Содержание: Физическая культура как часть естественно-научного познания мира. Роль обмена веществ и энергии при занятиях физической культурой и спортом. Принцип целостности организма и его взаимосвязь с окружающей средой. Системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, костно-мышечная, нервная, пищеварительная и др. Двигательный режим. Физиологическая характеристика утомления и восстановления организма. Классификация физических упражнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии научного исследования в сфере физической культуры и спорта

    Цель: изучение инновационных подходов к научному исследованию в физической культуре и спорте, а также развитие их умений в области практического применения. Содержание: Технологии научного исследования. Современные методы сбора и анализа данных. Компьютерное моделирование, биомеханические и физиологические измерения. Методы медицинской диагностики. Применение информационных технологий и программного обеспечения в процессе исследований. Основные этапы научного исследования: постановки проблемы и формулировки гипотезы до анализа результатов и формирования выводов. Методы описательной статистики, расчеты средних значений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факторы и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.
  • Использовать иностранный язык в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных трудов и критически оценивать научно-педагогическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований, созданию новой продукции.
  • Регулировать конфликты и развитие персонала на основе знаний психологии управленческой деятельности.
  • Организовывать и управлять педагогическим процессом с учетом закономерностей физиологического, медико-биологического и половозрастного развития, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
  • Профессионально проводить занятия с учетом требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию, инвентарю и техники безопасности.
  • Организовывать учебно-воспитательную и научно-педагогическую деятельность на основе студентоцентрированного обучения, оценивания и с учетом специфики видов спорта.
  • Реализовывать программы спортивно-массовых мероприятий для различных контингентов занимающихся на основе технологии управления массой тела и адаптивной физической культуры.
  • Осуществлять спортивные, образовательные и исследовательские проекты, используя современный интегрированный информационный инструментарий и методы статической обработки данных.
  • Внедрять в учебно-тренировочный процесс инновационные методы совершенствования техники и тактики спортивной подготовки и отбора в избранном виде спорта.
  • Использовать навыки организации военно-патриотического воспитания молодежи и возможностей современной робототехники.
Top