Новая образовательная программа

6B03203 Международная журналистика и интернет-безопасность в МУИТ (IITU)

Дисциплины

  • Экология и устойчивое развитие

    В курсе раскрывается роль экологии в решении современных экономических, социальных и политических задач, а также возникновение глобальных экологических проблем в результате производственной деятельности человека и ответственность за них мирового сообщества. Очень важным аспектом является также международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития. Рассматриваются и различные области практического приложения экологии – природные ресурсы и загрязнение окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы конвергентной журналистики

    Вниманию обучающихся предлагаются сведения о сущности и особенностях журнализма как специфической профессии, о путях формирования знаний и умений. Рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института, формируются применительно к журналистике суверенного государства фундаментальные теоретические основы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В курсе изложены правовые, экономмческие и социальные основы противодействия коррупции, раскрыты особенности государственной политики, представлен международный опыт по борьбе с коррупцией, определены особенности регулирования конфликта интересов, служебной этики, методы выявления коррупционных нарушений. В результате успешного прохождения курса студенты будут владеть следующими компетенциями: 1. Понимать меры правовой ответственности участия в корупционных нарушениях. 2. Определять конфликт интересов в деятельности организаций, ведущий к коррупции. 3. Проводить анализ работы организаций, применяя различные методы исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в изучение государства и права

    Основной целью дисциплины «Введение в изучение государства и права» является разработка научно-методических указаний, помогающих студентам глубже разобраться в вопросах, касающихся возникновения государства и права, истории развития и функционирования правовых и государственных институтов, соотношение государства, права и других сфер общественной деятельности, основные направления развития современных правовых и политических институтов и систем. Знание политико-правовых учений, исторических процессов государственно-правового развития, подходов к сравнительному анализу правовых и политических институтов способствует воспитанию будущих специалистов, как высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные и уникальные общественные задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и финансовой грамотности

    Этот курс представляет собой комплексное введение в экономику и правовые основы, имеющие отношение к принятию предпринимательских решений и повседневным личным финансам. Студенты поймут основные экономические принципы и будут ориентироваться в правовых системах, влияющих на отдельных лиц и предприятия, и научатся управлять личными финансами. Темы включают экономическое поведение, правовые исследования, бюджетирование бизнеса, налогообложение, инвестиции и анализ случаев. Курс открыт для студентов, не имеющих экономического образования, интересующихся тем, как экономические, правовые и финансовые системы формируют нашу жизнь.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История зарубежной журналистики

    Цель дисциплины - проанализировать становление зарубежной журналистики, изучить лучшие практики мировой журналистики. В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Изучает способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения современных средств поражения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Философия, история и методология инклюзивного подхода. Документы, регламентирующие развитие инклюзивного процесса в высшем профессиональном образовании. Образовательные потребности студентов с ОВЗ иинвалидностью. Методы и формы организации образовательного процесса в вузе для студентов с ОВЗ. Разработка адаптированных образовательных программ, учебных планов и образовательных траекторий для студентов с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-­педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология исследования

    Курс посвящен изучению деятельности, направленной на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности, в том числе для выполнения дипломного проекта (работы).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в коммуникативные исследования

    "В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты и должны: -знать основы коммуникации – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в коммуникации на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций."

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стартапы и предпринимательство

    Этот курс представляет собой введение в то, что такое бизнес, как он работает и как им управлять. Студенты будут определять формы собственности и процессы, используемые в производстве и маркетинге, финансах, персонале и управлении в деловых операциях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Телерадиожурналистика

    Дисциплина Телерадиожурналистика направлена на изучение основ телевизионной и радиожурналистики. В процессе обучения студент будет создавать новостные теле и радио сюжеты, аналитические передачи, обучиться мастерству теле и радиоведущего. Также в процессе обучения будут рассмотрены тенденции развития мировой телевизионной и радиожурналистики, изучены лучшие практики мировой теле и радиожурналистики.В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, узнает специфику телевизионной и радиожурналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные мировые масс-медиа

    Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Жанровые формы и функции журналистики

    Дисциплина направлена на изучение форм и жанров журналистики. Дисциплина предназначена раскрыть значение жанров и их функций в средствах массовой информации, типы жанров, главные особенности аналитических, информационных, художественно-публицистических жанров и показать их возможности и роль в творческой профессиональной деятельности журналистов и редакторов. В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дизайн и оформление изданий

    Цель курса - дать полное представление об оформлении и моделировании прессы , ознакомиться с функциями дизайна прессы, ресурсами и средствами дизайна, способами их объединения в гармоничную композицию, изучить факторы, влияющие на дизайн издания, особенности оформления изданий различных типологических групп, освоить инструментарий современного дизайнера прессы в теоретическом и прикладном аспекте, научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности.В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Подготовка радиопередач

    Цель дисциплины - дать навыки создания радиопередач в различных жанрах и форматах. в процессе обучения студент научиться создавать радиопрограммы различной тематики и работать в прямом эфире, научиться разбираеться в жанрах и формах радиопрограмм, узнает специфику онлайн- вещания. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • TV новости: практикум

    Дисциплина направлена на изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Основная задача дисциплины - научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей. Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки новостных телевизионных сюжетов . Дисциплина носит прикладной, практический характер.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы цифрового маркетинга и менеджмента

    Дисциплина «Основы цифрового маркетинга и менеджмента» изучает общие задачи менеджмента куда входят такие разделы как структура организаций, мотивация, контроль, лидерство, процесс принятия решений. Курс ознакомит студентов с основными элементами менеджмента в организации, такими как роль менеджера, структура организаций, бюрократический и проектный аппарат, стратегическое планирование, анализ SWOT, функции и типы контроля, лидерство и власть, мотивация в процессе принятия решений, коммуникации. Курс также развивает аналитические способности у студентов при изучении учебных кейсов. Цель дисциплины заключается в овладении навыком анализа интернет пространства, маркетинговыми технологиями продвижения товара и услуг. Студент изучит основы СЕО продвижение, таргет рекламы и других цифровых технологий продвижения в интернет пространстве. Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международная интеллектуальная собственность

    Цель учебной дисциплины «Международная интеллектуальная собственность» состоит в формировании системного и комплексного представления о правилах охраны, управления и защиты произведений, изобретений, товарных знаков, географических указаний и других объектов интеллектуальной собственности в ходе осуществления международного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровая фотография

    Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.с

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Создание видеопродукции на английском языке языке

    Цель дисциплины - обучить студентов навыкам создания видеоматериалов, знаниям теории и практики видеопроизводства на профессиональном уровне на английском языке и с учетом интересов англоязычной аудитории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техники новых медиа, сторителлинг, лонгрид

    Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Mass media writing

    Курс формирует навыки подготовки текстов на иностранном языке для средств массовой информации. Студент приобретет навыки профессиональной речи на иностранном языке

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Польский язык

    В процессе изучения дисциплины студент обучается грамматически правильно общаться на польском языке, уверенно, четко и доступно излагать свои мысли. Цель - выучить более 2000 распространенных слов и фраз на польском языке, часть из которых являются устойчивыми выражениями, идиомами, фразеологизмами. На занятиях будут проводиться дискуссии на самые разные темы, например: о политике, науке, о религии и культуре мира, о шопинге и рекламе, о правах человека и многом другом. Студент научится профессионально писать деловые документы, поддерживать беседу с собеседником, понимать польскую речь и доносить свои мысли до слушателя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современные технологии ПР

    Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность

    Курс направлен на обеспечение всестороннего охвата всех ключевых элементов глобальной политики и информационной безопасности. В нем кратко будут освещены экономические и политические проблемы демократии и авторитаризма, политические и информационные механизмы, глобальные и национальные конфликты, выживание. национализм, сепаратизм и терроризм, политическое и информационное развитие, национальная политика и безопасность. Наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные новые тенденции в глобальной политике и информационной безопасности с реальными примерами и тематическими исследованиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык СМИ : культура и техника речи

    Основная цель изучения дисциплины - научить студентов создавать тексты, аудио - и видеоматериалы на государственном и других языках, грамотно и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть языком на уровне, позволяющем работать в межкультурной среде. Предметом учебной дисциплины являются нормы языка СМИ, виды общения, его принципы и правила, этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, а также специфика техники речи для различных средств массовой информации - телевидения, радио, газет и журналов, интернет СМИ. Главной целью курса является формирование высокообразованного журналиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммуникация в политических кампаниях

    Цель 1: представить эволюцию коммуникации в политических кампаниях как социальный и культурный феномен. Цель 2: определить и охарактеризовать наиболее влиятельные концепции и теории, используемые для понимания и объяснения развития коммуникации в политических кампаниях Цель 3: углубленно проанализировать основные каналы распространения информации в политических кампаниях. Цель 4: предоставить эффективные методы анализа аспектов аргументации, убеждения и манипулятивной коммуникации в политических кампаниях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая имиджелогия

    Одна из основных целей дисциплины   — раскрыть роль средств масовой информации в формировании политического миджа, понять, что современному политическому лидеру необходима легитимация — признание и доверие со стороны народа через избирательный процесс. Без политической легитимности любая современная политическая власть, будь то премьер-министр или президент, не будет эффективной. Поэтому у каждого кандидата на политическую власть должен быть политический имидж, который в основном создается средствами массовой информации. . Студенты изучат роль всех современных средств массовой коммуникации, особенно в избирательном процессе, где создание политического имиджа является основной частью предвыборной агитации. Студенты, успешно завершившие курс, смогут: • научиться владеть аналитическими инструментами освещения политических тем, • увидеть, как современные информационные технологии влияют на избирательные процессы и формирование политического имиджа, • изучить основные этапы и формы создания политического имиджа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Майнор 1

    Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дата журналистика

    В основе дисциплины "Журналистика данных" лежит обработка данных и представление полученной информации в виде текстовой истории или инфографики. В процессе изучения дисциплины обучающийся освоит разнообразие форм и методов работы журналиста с большими массивами данных, научиться извлекать и анализировать информацию, визуализировать ее, познакомится с технологическими основами журналистики данных. Также целью курса является освоение этических нормативов при работе с открытыми данными, обработка персональных данных, освоение правовой базы процессов работы с данными .В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Правовые основы журналистики и медиаэтика

    В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, интеллектуального права, международного гуманитарного права, умеет применять данный объем знаний на практике. Целями изучения дисциплины являются подготовка юридически грамотного специалиста, способного осуществлять свою работу в соответствии с действующими в этой сфере правовыми нормами.Цель курса •сформировать у будущих журналистов представление о природе профессиональной морали и характере профессионально-нравственных отношений в журналистике; раскрыть содержание основных профессионально-этических представлений, рассматриваемых мировым журналистским сообществом в качестве стандартов профессионального поведения, ориентация на которые обеспечивает оптимальное взаимодействие журналистики и общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Майнор 2

    Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Журналистика газет и журналов

    Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Кино и видео - оружие манипулирования сознанием

    Цель дисциплины - показать методы манипулирования людьми через СМИ и кино, сделать анализ фильмов и материалов СМИ. создающих определенную точку зрения среди населения. Манипуляция – метод скрытого психологического воздействия на человека.Задача дисциплины — показать технологии манипулирования через видеофильмы, технологии создания поведения объекта в необходимом манипулятору русле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цели устойчивого развития: журналистский аспект

    В процессе изучения дисциплины студент згакомится с 17 целями устойчивого развития, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития. Курс дает студентам основы экологических знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Источники и риски международного терроризма

    В курсе рассматриваются риски и угрозы международного терроризма и практика антитеррористической политики государств ЕС, США, Израиля, Казахстана, России и других стран СНГ, особое место отводится изучению причин распространения религиозного экстремизма и терроризм в Центральной Азии и Казахстане, а также возможные сценарии его развития и противодействия им. В нем будут кратко освещены объект и предмет исследования, политическая конкуренция и власть, национализм, глобализация, сепаратизм и терроризм. Студенты, успешно завершившие курс, смогут: •    анализировать, как и почему международные террористические группы или организации принимают решения; •    описать, как современный международный терроризм влияет на человека, общество, государство и мир. •   сопоставить основные политические проблемы, с которыми сталкивается взаимодействие цивилизаций в мире;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фактчеккинг и троллинг

    Целями освоения дисциплины являются знакомство с особенностями журналистской деятельности в сфере фактчекинга, получение представления о фактчекинге и троллинге внутри профессиональной деятельности, формирование практических навыков работы с информацией, изучение основных принципов работы с этими явлениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахской журналистики

    Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Политика и журналистика, вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве

    Цель дисциплины - предоставление студентам знаний основных типов и способов информационной безопасности; приобретение студентами умения готовить журналистский материал на политическую тематику; овладение современными знаниями по работе с политической информацией; знание основных направлений глобальной политики современного мира

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Навыки создания аналитических материалов

    Дисциплина учит применению всех видов анализа при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке, прогнозе их развития, что и является задачей аналитической журналистики. Также рассматривается концепция современной аналитической журналистики как вида творческой деятельности. Определяются особенности аналитического способа отображения актуальных явлений действительности в журналистике. Характеризуются предмет, цели, методы, основные виды анализа в прессе, излагается его технология. В полном контексте рассматриваются современные жанры аналитической журналистики. Изучаются необходимые программы, применяемые в работе с визуализацией текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инструменты искусственного интеллекта в медиасфере

    В медиасфере выделяют три сферы применения Искусственного интеллекта в журналистике: сбор данных, создание контента, распространение информации. Один из самых очевидных способов применения искусственного интеллекта для создании контента — перевод иноязычных источников и расшифровка интервью. в результате изучения курса студенты освоят приложения Искусственного интеллекта в сборе информации и создании текстов, распозновании иностранной речи , для персонализации контента, овладеют программами искусственного интеллекта для индивидуализации аудитории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Межкультурные коммуникации и стереотипы

    Цель 1: представить сущность стереотипа как межкультурного феномена. Цель 2: определить и охарактеризовать наиболее влиятельные теории стереотипов в межкультурных коммуникациях. Цель 3: обсудить важные аспекты функционирования стереотипов в межкультурных коммуникациях. Цель 4: изучить способы выявления и преодоления предрассудков и суеверий в межкультурных коммуникациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Майнор 3

    Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международные отношения и устойчивое развитие

    Система международных отношений базируется и реализуется в первую очередь в политической, экономической и юридической сферах. Студенты знакомятся с фундаментальными юридическими понятиями в области международных отношений и ролью ООН в процессе достижения устойчивого развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Формирование общественного мнения и его замеры

    В процессе изучения курса студент осваивает методы проведения опросов общественного мнения во всей полноте. Опросы общественного мнения стали признанным способом определения подлинных настроений обществ.Студент в процессе изучения курса научится замерять общественное мнение и формировать его в соответствии с поставленной задачей, узнает не только за счет чего и как формируется общественное мнение, какие у него есть характеристики, но также и то, как правильно измерять вектор направленности общественных настроений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая журналистика

    Дисциплина обучает студентов отражать в средствах массовой информации , в социальных сетях мировые экологические проблемы . Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, делать аналитику и доносить до общества проблемы экологии. В процессе изучения курса студент создает информационные и ананлитические статьи, затрагивающие экологические темы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс обучения предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции обучающихся, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Освещение вопросов экономики в СМИ

    Цель дисциплины - формирование у студентов представления о развитии экономики в Казахстане и мире, о специфике использования профессиональных методов в деятельности журналиста, пишущего об экономических проблемах. В задачи курса входит изучение специфики экономической журналистики, методов подачи информации на темы экономики, процесса работы журналиста над экономической темой, навыков работы с разнообразными источниками экономической информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Региональная стабильность и страновой брендинг Казахстана

    В процессе изучения дисциплины студент анализирует роль стабильности на региональном уровне. Студент будет осваивать методику создания и сохранения стабильности с помощью медиаресурсов. Стабильность является своего рода залогом безопасности страны, так как агрессивная геополитическая ситуация может нести целый ряд дестабилизационных факторов и всевозможных рисков, в первую очередь таких как: терроризм, религиозный экстремизм и т.д. Дисциплина рассматривает анализ СМИ, которые на информационном уровне способны с одинаковым успехом как сохранять и укреплять эту стабильность, так и наоборот разрушать ее.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и критика СМИ

    Этот курс будет посвящен социокультурной теории медиа и коммуникаций. Мы сосредоточимся на анализе популярных СМИ и их влиянии на наше восприятие, понимание и реальные события.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Авторские программы

    Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет пространство, в частности популярные видеоплатформы, такие как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видео-контента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты попытались создать собственные авторские проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Блогинг и создание PR текстов

    Дисциплина изучает как теоретические , так и практические аспекты блогинга как технологии PR. Блогинг использует уникальные возможности глобальной сети Интернет, ставшие инновационными в сфере предоставления информации. Это стало причиной использования PR специалистов блогов в качестве инструмента PR. В процессе курса студент приобретает практические навыки создания текстов для интернет пространства. задача курса - обучить студентов профессионально вести блоги, создавать тексты, направленные на привлечение заинтересованной аудитории путем регулярной публикации контента. Студент познакомится с составляющими успешного блога, научиться вести блоги компаний , чтобы привлекать новых клиентов и поддерживать связь с текущими, увеличивать узнаваемость, рассказывать об акциях и предложениях, демонстрировать экспертность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Создание аналитических бизнес-программ

    Дисциплина позволяет изучить технологии и методы создания бизнес-программ на различных коммуникационных каналах на основе знаний о деятельности организаций в виде систем бизнес – процессов, интересов целевой аудитории и специального журналистского инструментария.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Пропаганда, троллинг, дезинформация и визульная демонизация в сми и социальных медиа

    В последнее время в виду обострившегося противостояния на международном уровне в СМИ все чаще звучат такие слова как: пропоганда, троллинг, фактчекинг, дезинформация, демонизация и т.д. Цель данной дисциплины ознакомится с теоретическими и практическими возможностями противодействия пропагандистскому влиянию и научиться фактчекингу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проблемы безопасности Центральной Азии

    Целью этого курса является изучение некоторых основных концепций, теорий и накопленных знаний в области международной и региональной безопасности, а также приобретение опыта применения этих знаний в эмпирических случаях. Выбор в этом курсе состоит в том, чтобы сосредоточиться на более глубоком обсуждении глубокого академического опыта реальных источников и угроз региональной стабильности. Студенты, успешно окончившие курс, будут обладать знаниями в области: • формирование теоретико-методологической базы исторического знания, стратегических политических целей укрепления суверенного государства Казахстан и национальной безопасности на региональной арене. • создание идейно-духовного фундамента для консолидации многонационального и многоконфессионального казахстанского общества и подача его в пример региональному сообществу. • создание научно обоснованных концепций регионального дела, основанных на объективном освещении региональных проблем. • повысить осведомленность и взаимосвязь между региональной безопасностью и безопасностью Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Знать не менее одного иностранного языка, языка межнационального общения, родного языка – на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации, уметь работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
  • Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы, владеть навыками нарезки видео, закадрового озвучивания, создание аудиосюжетов, подкастов.
  • Уметь анализировать интерпретацию фактов медийного мэйнстрима, опираясь на богатейший опыт накопленный иностранными СМИ в противостоянии угрозам негативного информационного воздействия в условиях крайне нестабильной мировой обстановки;
  • Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; традиции и культуру народов Казахстана; межкультурные коммуникации, права и свободы человека и гражданина; основы мировой правовой системы и законодательства ; основы информационной безопасности; тенденции социального развития общества;
  • Способен обеспечивать информационную безопасность страны, будучи юридически, социологически и политологически компетентными в современной международной геополитической ситуации
  • Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений
  • Знать основы программирования, информационно-коммуникационных технологий, владеть инструментами искусственного интеллекта, компьютерными программами анализа больших данных, дизайна и веб дизайна, инфографики , уметь создавать сайты и использовать профессиональные мобильные приложения в профессиональной деятельности.
  • Способен профессионально и адекватно освещать вопросы международной политики, экономики, используя все необходимые технологии, востребованные в современной журналистике
  • Уметь формировать позитивный имидж компаний, организаций в мировом медиа-пространстве, реализуя весь доступный инструментарий современных ПР-технологий, опираясь на замеры общественного мнения и результаты контент-аналитических исследований, владеть методами исследования, иметь представление о фактчекинге.
  • Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и пере-дачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики.
  • Способен использовать потенциал современных масс-медиа для формирования позитивного имиджа Казахстана и работы с общественным мнением
  • Знать информационные потребности аудитории, уметь распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, организацией менеджмента, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.
  • Уметь грамотно писать публицистические тексты на тему международной проблематики, экологии, экономики, развития общества, ясно и четко излагая собственные мысли, используя всё богатство художественно-выразительных средств языка и его стилистическое разнообразие
  • Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, имеющими компетенции в области финансовой грамотности, экологии, антикоррупционной культуры, инклюзивного образования, безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, целей устойчивого развития, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.
  • Уметь применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе
Top