6B08674 Водные ресурсы и водопользования в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов обладающие необходимыми знаниями, навыками, умениями в вопросах управление рационального использования водных ресурсов для повышения продуктивности мелиоративных оросительных систем, с обеспечением экологической безопасности с освоением проектирования,эксплуатации, водохозяйственных гидротехнических сооружений, установок автоматизации сохранением плодородия почвы с обеспечением экологической безопасности окружающей среды.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B082 Водные ресурсы и водопользования
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 6B086 Водные ресурсы и водопользования
Дисциплины
-
Высшая математика
Цель дисциплины: ознакомление с методами численных вычислений и исследований, математическими понятиями, основами математического аппарата, необходимыми для решения прикладных задач в зависимости от специальности. Задачи дисциплины: изучить элементы алгебры и основы аналитической геометрии и математического анализа. Обучающийся применяет полученные знания о методах и аппаратах математического моделирования и математической статистики и теории вероятности по специальности знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидрохимия
Цель дисциплины-развитие химического мышления путем разработки знаний о структуре воды, основных классах неорганических веществ, закономерностях химических реакций, процессах окисления и восстановления растворов. Эти знания необходимы для определения качественного состава воды. Анализ биологических, геохимических, геофизических, геотехнических и гидрологических исследований методов отбора и химико-аналитической среды. Знание стандартизации качества природных вод
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в водное хозяйство и мелиорацию
Меры по использованию поверхностных и подземных вод в различных отраслях экономики, защита воды и борьба с ее вредным воздействием, водоснабжение промышленности, сельского хозяйства, коммунального хозяйства, мелиорация земель, гидротехника и водный транспорт. Гидрологические расчеты, применяемые при определении количества воды, необходимой каждому хозяйству, ее водоемкости на основе топографических показателей водохранилища, изменчивости речной воды, а также количества воды, сбрасываемой через водовод, способствуют повышению технического состояния и улучшению работы водохозяйственной системы, сохранению экологической устойчивости природных комплексов, в том числе рек (комплекс мер, направленных на сохранение потоков озер, морей) путем перераспределения или отвода их в другую сторону
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геодезия
Рассматриваются общие сведения по геодезии, картографии и топографии, а также методы определения геодезических координат отдельных точек земной поверхности. Выполнение топографических сьемок, нивелирование и разбивка осей гидротехнических сооружений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика
Цель преподавания дисциплины «Физика» - изучение основных физических явлений. Овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики. Формирования научного мировоззрения и современного физического мышления. Ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, научиться оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инженерная геодезия
Цель дисциплины: научить студентов основным видам и составу геодезических работ при строительстве зданий и сооружений; уметь наблюдать деформации в зданиях и сооружениях, а также проводить инженерные изыскания, решать задачи по инженерно-геодезическим изысканиям. Умеет пользоваться основными геодезическими приборами; выполнять геодезические работы, связанные со строительством зданий и сооружений. Владеет методами ведения геодезических работ и методами обработки результатов геодезических съемок
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере. Курс содержит следующие основные разделы такие как, личное финансовое планирование, депозиты, финансы и кредит, страхование, инвестиции, пенсия, налоги и другие финансовые категории с целью дальнейшего эффективного применения полученных знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидравлика и подземная механика I
Изучает основные уравнения гидростатики и уравнения реального равновесия жидкости. Рассматривает режимы потока жидкости, гидравлическое сопротивление в потоках жидкости, методику гидравлических труб, утечки жидкости и гидравлический удар из отверстий, насадок и труб, явление гидравлического скачка. Умеет решать гидравлические задачи с применением законов гидростатики и гидродинамики в водохозяйственных объектах. Формирование знаний у будущих специалистов на основе основных гидравлических процессов, явлений и законов жидкости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мелиорация и основы мелиоративного почвоведения*
Дисциплина "Мелиорация и основы почвоведения" дает будущим бакалаврам знания основных форм сельскохозяйственного производства с разным рассмотрением грун-тов и научит обосновывать инженерные методы мелиорации почв, проектирование и рацио-нальное использование гидромелиоративных систем и проведение мелиоративных работ. Научить студентов оценивать свойства почвы с точки зрения размерной оценки; ознакомиться с методами улучшения почвы и улучшения ее плодородия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидравлика I
Дисциплина знакомит определениями гидравлики. Изучает основные уравнения гидростатики и реальные уравнения равновесия покойся жидкости. Рассматривает режимы течения жидкостей, гидравлическое сопротивление в потоках жидкости, методику гидравлического трубопроводов, истечение жидкости из отверстий, насадков и водосливы, гидравлический удар в трубопроводах, явление гидравлического прыжка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геология и гидрогеология
Целью изучения курса является приобретение студентами теоретических знаний и освоение практических решений в области геологии, гидрогеологии, и инженерной геологии, необходимых бакалавру водного хозяйства при проектировании, строительстве и эксплуатации водохозяйственных систем, гидротехнических сооружений и объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения. Строительство подземной гидросферы, основные типы подземных вод, их свойства и взаимосвязь, интерпретация цели применения, построение участков с гидрогеологическими картами, на основе анализа и выводов. Умение определять геологические и гидрогеологические характеристики, используемые при учете воды
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы ландшафтоведения
Знать теоретические основы о ландшафтах и ландшафтно-географических зонах с учетом антропогенной деятельности чело-вещества; Уметь анализировать и определять устойчивость современных ландшафтов. Умеет работать с ландшафтными и компонентными картами, знает основные при-родные закономерности формирования природных и антропогенных ландшафтов; владеет ландшафтно-экологическими методами для конструктивного решения многих проблем по управлению земельными ресурсами и организации рационального использования земель.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидрология и гидрометрия*
Знать конструкции различных гидрометрических измерительных приборов; способы определения уровней и глубин потока, скоростей течения жидкости, расходов и стока воды и наносов; вопросы правильной эксплуатации гидрометрических измерительных приборов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Климатология и метеорология
Знать физическую сущность процессов, происходящих в атмосфере и формирующих погоду и климат в конкретных природных условиях; Уметь обладать теоретическими знаниями о строении и свойствах атмосферы Земли и основных закономерностях развития атмосферных процессов; ориентироваться в основных методах и средствах проведения метеорологических наблюдений; проводить анализ качественного и количественного анализа изменения процессов и явлений в атмосфере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство
Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков и знаний, необходимых для эффективного ведения предпринимательской деятельности в области информационной безопасности.Он охватывает основные аспекты экономики и управления, необходимые для разработки, внедрения и успешного использования систем информационной безопасности в условиях рыночной экономики.Основная цель дисциплины обеспечение студентов пониманием экономических принципов и механизмов, влияющих на процессы создания и функционирования предприятий в сфере информационных технологий, также развитие навыков анализа и оценки экономической эффективности решений в области информационной безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Климатические риски и управление ими
Данная дисциплина объясняет обучающимся, что изменения погоды, положительно и отрицательно влияют на земледелие Республики Казахстан. Одним из последствий изменения погоды в РК является дефицит питьевой воды. Таким образом, главным ориентиром действия по адаптации к изменению климата в секторе "водное хозяйство" является вопрос предотвращения загрязнения водных ресурсов, включая эффективное использование воды в сельском хозяйстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина охватывает два взаимосвязанных аспекта: охрану труда, направленную на обеспечение безопасности и здоровья работников в процессе их профессиональной деятельности, и безопасность жизнедеятельности, включающую защиту жизни и здоровья человека в повседневных условиях. В рамках дисциплины изучаются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травм, а также правила и действия в чрезвычайных ситуациях (пожары, техногенные катастрофы, экологические угрозы и т.д.). Обучающиеся изучают основы гражданской защиты, основы оказания первой доврачебной помощи и организации спасательных работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов системного подхода к вопросам безопасности и выработку практических навыков для обеспечения безопасности на рабочем месте и в жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины - объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Задачи дисциплины: объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; научить сохранять природные ресурсы и находить решения экологических проблем. В рамках курса рассматриваются основные законы экологии, истощение природных ресурсов, изменение климата, загрязнение окружающей среды, проблемы отходов и другие экологические вопросы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гидравлика и подземная механика II
Дисциплина знакомит определениями гидравлики. Изучает основные уравнения гидростатики и реальные уравнения равновесия покойся жидкости. Рассматривает режимы течения жидкостей, гидравлическое сопротивление в потоках жидкости, методику гидравлического трубопроводов, истечение жидкости из отверстий, насадков и водосливы, гидравлический удар в трубопроводах, явление гидравлического прыжка
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инженерная и компьютерная графика
Цель дисциплины "Инженерная и компьютерная графика" - овладение обучающимися методами и приемами построения графических образов с применением графических программ. А также обучение созданию, редактированию и восстановлению цифровых изображений и видео. Обучающиеся в процессе работы с графическими редакторами Corel Draw, Adobe Photoshop совершенствуются познавательная активность и интересуются профессиями, касающимися полученных знаний.В ходе изучения курса обучающиеся углубляют знания о области компьютерной графики, о принципах и возможностях работы графических редакторов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гидравлика II
Дисциплина знакомит определениями гидравлики. Изучает основные уравнения гидростатики и реальные уравнения равновесия покойся жидкости. Рассматривает режимы течения жидкостей, гидравлическое сопротивление в потоках жидкости, методику гидравлического трубопроводов, истечение жидкости из отверстий, насадков и водосливы, гидравлический удар в трубопроводах, явление гидравлического прыжка.Умеет решать гидравлические задачи с применением законов гидростатики и гидродинамики в водохозяйственных объектах
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Композитные материалы
Формирует знания, необходимые для отбора, изготовления и использования композиционных материалов в преподавании дисциплины, оценки их в соответствии с принятыми нормативными критериями. Владеет методами определения основных проблем и путей их решения в промышленности композиционных материалов, видами сырья, конструкциями, физико-механическими свойствами композиционных материалов на основе керамики и стекла. Кроме того, обучает технологии производства композиционных строительных материалов в соответствии с областью применения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование в водном хозяйстве
Дисциплина "Инклюзивное образование в водном хозяйстве" направлена на изучение принципов и практик инклюзивного образования в области водных ресурсов и управления водными системами. В рамках курса студенты ознакомятся с теоретическими и методологическими аспектами создания инклюзивных образовательных программ, ориентированных на обеспечение равного доступа к знаниям и профессиональным навыкам для всех категорий обучающихся, включая людей с ограниченными возможностями здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
AutoCAD и основы систем автоматического проектирования
Цель предмета: предоставить инженеру все инструменты многомерного проектирования, автоматической профессиональной подготовки модели, различных расчетов, творческих чертежей, технических спецификаций и описаний, данных с результатами технических расчетов, а также возможность использования автоматических измерительных приборов, нахождения положений и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Строительные материалы и изделия
Строение и основные свойства строительных материалов. Природные каменные материалы и сырье для производства строительных материалов из горных пород. Материалы, получаемые термической обработкой минерального сырья. Материалы на основе минеральных расплавов. Стекло и изделия из стекла. Строительные материалы на основе неорганических вяжущих веществ. Строительные материалы на основе органического сырья
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Курс основы антикоррупционной культуры направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований и методика опытного дела
Цель дисциплины: изучение методов научных исследований, принципов планирования экспериментов. В результате изучения дисциплины обучающиеся демонстрируют способность проводить лабораторные и полевые эксперименты; выполнять обработку и анализ результатов экспериментов; умеют проводить научно-практических исследования в области землеустройства и кадастра.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Водоотведение и очистка сточных вод
Целью дисциплины является изучение студентами систем водоотведения и методов их очистки.Режим работы систем водоотведения населенных пунктов Казахстана. Состав сточных вод и выбор методов их очистки.Знает виды систем водоотведения и методы очистки сточных вод.Владеет методами отвода и очистки сточных вод в зависимости от их состава
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Водоснабжение
Обучение обеспечению городов, населенных пунктов, зданий, сооружений системами водоснабжения, водоотведения.Умеет принимать технические решения, снижающие затраты труда и сроки выпуска проектно- сметной документации, снижающие стоимость строительства в системах водоснабжения и водоотведения. Способен использовать положения водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов при водопользовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Водный кадастр и мониторинг*
Изучение государственного законодательства по использованию природных вод. Изучение государственного законодательства по использованию природных вод. Знает основные законодательства РК по использованию природных водных ресурсов. Владеет знаниями по изучению и составлению мониторинга по использованию природных водных ресурсов. Контролировать ход выполнения работ с соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов. Вести учет объема и качества выполненных работ
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы технологии очистки воды
В ходе изучения данной дисциплины студенты учатся проектировать очистные сооружения природных и сточных вод, насосные станции, оценивать их экономическую эффективность и экологическую безопасность при эксплуатации. А также должны уметь довести природные и сточные воды до необходимого уровня для отдельных объектов и построек, а также очистить сточные воды перед сбросом в водоемы, организовать санитарно-защитную зону
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гидрология и регулирование стока
Дать обучающимся необходимые знания о факторах и закономерностях формирования речного стока; речном и Озерном режимах; методах и технических средствах измерения и определения основных гидрологических характеристик водостоков и водоемов. Закономерности возникновения речного стока и питании рек, озер, болот, водной эрозии водных режимов и русловых процессов; основные гидрометрические замерные работы на реках и гидромелиоративных системах и методы расчета.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Поиск и разведка подземных вод
Изучение классификации месторождений подземных вод и особенностей строения, методика их поисков, разведки и подсчета запасов с учетом требований государственной комиссии по запасам подземных вод. Разрабатывать экономические и экологические аспекты, связанные с техногенным на поверхностных и подземных водах
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Моделирование гидрологических систем
формирование у студентов базовой системы знаний в области моделирования гидрологических процессов. Способности проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования. Способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Береговые и русловые водозаборы
«Береговые и русловые водозаборы»: является получение знаний в области водозаборных сооружений. Приобретение навыков по проектированию и эксплуатации водозаборных сооружений поверхностных и подземных вод. В результате изучения дисциплины будущий бакалавр должен быть подготовлен к практической реализации полученных знаний, использовать их при проектировании и строительстве водозаборных сооружений с применением новейших технологий и быть способным к самообучению
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Научное обоснование водного хозяйства
Владеет знаниями о науке и исследованиях водного хозяйства, о методах проведения научно-практических исследований; может выбирать методику исследования, планировать и проводить экспериментальные исследования. С научной литературой может работать. Владеет техническими средствами измерений, современными методами измерений и обработки данных экспериментов. Анализирует результаты научно-исследовательских экспериментов, на основе которых делает соответствующие выводы. Умеет выполнять и анализировать полевой опыт.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проблемы использования трансграничных рек
Цель дисциплины "Проблемы использования трансграничных рек" - обучение будущих специалистов мерам бережного и эффективного использования трансграничных природных водных ресурсов, методам охраны водных ресурсов. Дать научное знание по проблемам использования трансграничных водных источников в Республике Казахстан
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Cельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ
В программе дисциплины студенты знакомятся с системами водоснабжения, обводнения и отвода сточных вод, типами отдельных сооружений и установок в них, нормами водопотребления и сброса сточных вод, расчетами проектирования систем, мерами по улучшению качества воды. Освоить принципы работы конструкций, сооружений, оборудования, используемых в системах, сможет рационального выбирать трубопроводы и сооружения. Владеть принципами работы конструкций, сооружений, оборудования, применяемых в системах, изучает рациональный выбор трубопроводов и сооружений. Знать основные принципы водного законодательства Республики Казахстан, водные объекты и объекты водных отношений. Владеть государственным нормированием в области охраны водного фонда и водопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оборудования водопроводной системы
формирование у в студентов компетенций области теоретических знаний о и проектирования, строительства эксплуатации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения зданий и населенных пунктов, функционирующих на принципах закона гидравлики. Способность к самоорганизации и самообразованию, разрабатывать технологии повышения качества жилищно-коммунальных услуг
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гидротехнические сооружения I
Знание основных параметров и видов гидротехнических сооружений; методов управления функционированием гидротехни-ческих сооружений в условиях использования водных ресурсов; проектирование строительства гидротехнических сооружений. Научить спосо-бам защиты родниковой и паводковой воды от природных явлений, общих и локальных потерь, методам борьбы, методам ремонта гидро-технических сооружений в низовьях, охране средних и малых рек.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Водные ресурсы и водообеспечение территории Республики Казахстан
Дисциплина «Водные ресурсы и водообеспечение территории Республики Казахстан» ставит целью ознакомить будущих специалистов с современными гидрологическими особенностями водных ресурсов РК, их распространением и водоснабжением отраслей народного хозяйства, а также практическими проблемами по эффективному использованию водных ресурсов и водопользования. Владеть практическими вопросами по рациональному использованию водных ресурсов и водопользования. Научить планировать использование водных ресурсов, прибывающих на территорию Республики Казахстан в связи с развитием отраслей экономики соседних стран.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоинформационные системы в водном хозяйстве
Знание и понимание основных понятий в геоинформационных системах, функциональные возможности современных ГИС, место ГИС среди других автоматизированных систем, инструментальные средства ГИС пакеты назначения и возможности. Цель дисциплины-дать теоретическое и практическое значение по проблемам водных ресурсов, гидрогеологии, инженерной геологии и геологии с точки зрения геоинформационных технологий. После освоения курса студент имеет представление об: области применения ГИС; атрибутивной информации; растровых и векторных моделях; топологических моделях; способах ввода данных; картографических проекциях. Знание и понимание основных понятий в геоинформационных системах, функциональные возможности современных ГИС, место ГИС среди других автоматизированных систем, инструментальные средства ГИС пакеты назначения и возможности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Охрана и государственный контроль за использованием водного фонда*
Целью дисциплины "Государственный контроль за использованием и охраной водного фонда" является изучение студентами основных принципов водного законодательства Республики Казахстан, водных объектов и объектов водных отношений. Задачи-освоение природоохранных требований к использованию водохозяйственных сооружений и водных объектов; государственного нормирования в области охраны водного фонда и водопользования. Знает основные принципы водного законодательства Республики Казахстан, водные объекты и объекты водных отношений. Владеет государственным нормированием в области охраны водного фонда и водопользования
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Насосы и насосные станции
Ознакомить студентов с типами насосов, с теоретическими основами оборудующих насосные станции в сфере сельского хозяйства по водоснабжению, осушению и отводу сточных вод, сформировать знания в проектировании различных насосных станций. Компетентен в разработке и эксплуатации проектов насосных станций на гидромелиоративных системах. Уметь правильно направлять использования сельскохозяйственных земель с учетом насосных станций; учитывать изменения осушение и отвода сточных вод связанных технологическими параметрами гидромелиоративных систем
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы BIM-технологий в проектировании водохозяйственных сооружений
Развитие личностных качеств и формирование компетенций для профессиональной деятельности по проектированию гидротехнических сооружений с использованием технологии информационного моделирования (BIM) от концептуального решения до составления сметы и календарного плана строительства Возможности использования BIM-технологий при возведении, эксплуатации, ремонте и реконструкции гидротехнических сооружений. Контроль сроков строительно-монтажных работ с использованием Autodesk Revit и аdvance Revit. Внесение пользователей в главный файл информационной модели. Корректирующие действия. Промышленный присмотр, контроль качества, охрана труда
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы проектно-сметной документации*
Уметь ввести сметное нормирование в строительстве. Знать виды смет, их назначение и состав. Правила и порядок составления смет ресурсным и ресурсно-базисными методами. Правила и порядок составления локальных и объектных смет. Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности; - состав, требования к оформлению, отчетности, хранению проектно-сметной документации, правила передачи проектно-сметной документации, методы технико-экономического анализа производственно хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Использование искусственного интеллекта в управлении и эксплуатации гидромелиоративных систем
Основы эксплуатации гидромелиоративных систем и автоматизированного управления. Методы применения искусственного интеллекта для мониторинга и прогнозирования водных ресурсов. Использование машинного обучения и анализа данных для оценки состояния гидромелиоративных объектов. Интеллектуальные системы распределения воды и прогнозирования водного режима. Цифровые платформы и датчики для управления гидротехническими сооружениями. Автоматиза-ция процессов ремонта, эксплуатации и мониторинга гидромелиоративных систем. Экологические аспекты и применение ИИ в рациональном водопользовании
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексное использование водных ресурсов
Цель дисциплины "Комплексное использование водных ресурсов" - дать будущим инженерам необходимые знания по дисциплине, имеющей большое значение в их профессиональной деятельности. Изучает возможности комплексного использования водных ресурсов, возобновляемые водные ресурсы, водохозяйственные программы, выполняемые на основе современных проблем водоснабжения и удаления отрицательного влияния воды, прогнозов социально-экономического развития регионов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и расчет станций очистки сточных вод
Изучение выбора эффективных методов очистки сточных вод, объяснение необходимости и важности воды, представление сведений о очистке сточных вод. Знать особенности течи сточных вод трубами, коллекторами и желобами, уметь правильно пользоваться расчетными формами, правильно рассчитать уклоны, степень наполнения труб и скорость воды. Применять методы оценки объектов водоснабжения и водоотведения. Оформлять отчетную, техническую, нормативную и распорядительную документацию
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика отрасли
При изучении данной дисциплины студенты изучат теоретические основы функционирования экономики, включая методы принятия управленческих решений. Смогут выявлять основные проблемы в деятельности предприятий при анализе фактических ситуаций, а также смогут привести способы решения этих ситуаций и оценить ожидаемые финансовые результаты. Смогут овладеть практическими навыками самостоятельного освоения новых знаний, при использовании современные рыночных образовательных технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Водоотведение
Обучение обеспечению городов, населенных пунктов, зданий, сооружений системами водоотведения. Дает представление о выборе эффективных методов очистки сточных вод, о необходимости и важности воды, о очистке сточных вод. Владеет современными технологиями производства работ по строительству водохозяйственных объектов и сооружений. Умеет принимать технические решения, снижающие затраты труда и сроки выпуска проектно-сметной документации, снижающие стоимость строительства в системах водоснабжения и водоотведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспертиза проектных решений
Экспертиза проекта — важный этап для обеспечения безопасности будущего возводимого объекта. Экспертиза позволяет обеспечить в проектной документации эксплуатационную безопасность, конструктивную надежность и устойчивость создаваемых зданий и сооружений, высокого качества архитектурных и проектных решений, рационального использования строительных материалов, материальных, финансовых и энергетических ресурсов. Экспертиза проектных решений предполагает оценку технического уровня проекта, периода его выполнения, предполагаемых доходов, затрат, анализ рынка. Решение о целесообразности внедрения инновации принимается по результатам обобщения, при котором применяются различные специальные методы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Автоматизация водохозяйственных систем
Дисциплина предназначена для подготовки бакалавров в области управления техническими объектами. В ней изучаются архитектура современных цифровых систем управления с микроконтроллерами, основные этапы анализа, синтеза и проектирования таких систем. Подробно рассматриваются вопросы математического описания систем управления с микроконтроллерами, анализ и синтез с использованием методов как классической, так и современной теории управления
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и менеджмент в водном хозяйстве
Цель дисциплины: «Экономика и менеджмент в водном хозяйстве» является формирование знаний и навыков в области эффективной экономики, организации гидромелиоративной экономики и развитии рыночных отношений, выбору оптимальных вариантов в освоении и использовании мелиоративных земель и охраны окружающей среды, обучающиеся в процессе изучения дисциплины получают знания об основных этапах и методах экономической оценки объектов водного хозяйства
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Безопасность гидротехнических сооружений
Цель дисциплины: изучить регулирование ключевых вопросов промышленной, экологической, энергетической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений. Знать основные параметры и виды гидротехнических сооружений; методы управления функционирования гидротехнических сооружений в условиях использования водных ресурсов; проектирование строительства гидротехнических сооружений. Научить способам защиты родниковой и паводковой воды от природных явлений, общих и локальных потерь, методам борьбы, методам ремонта гидротехнических сооружений в низовьях, охране средних и малых рек
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидротехнические сооружения II
Цель дисциплины - отбор типов гидротехнических сооружений на мелиоративных системах, ознакомление с методами проектирования, проектирования и расчета многозначных сложных сооружений; ознакомить с методами исследования гидротехнических сооружений, ознакомить с принципами, методами проектирования отдельных сооружений и узлов вдоль реки, сооружений в системах орошения с учетом воздействия гидротехнических сооружений на окружающую среду
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реконструкция водохозяйственных систем и сооружений*
Знать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности; положения водного законодательства и правила охраны природных ресурсов при водопользовании, Уметь использовать правовые знания в различных сферах жизнедеятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и технология ведения водохозяйственных работ
Ознакомление с новыми методами планирования, поиска, организации строительных работ, производственных процессов и перспективного, годового, переходного и систематического планирования, материально-технического обеспечения работ, качества строительных работ, преподавания и обучения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оросительная мелиорация
Система организационно-хозяйственных и технических мер, применяемых для кардинального улучшения неблагоприятных природных условий (гидрогеологических, почвенных, агроклиматических) для получения большей и устойчивой продукции из сельскохозяйственных культур
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания о взаимосвязях между экологической и производственной средой и их безопасностью, основные методы предупреждения, снижение влияния негативных элементов в экологической и производственной сферах; осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда на производстве. Знать действующее законодательство в области противодействия коррупции. Владеть навыками применения различных приемов и средств в системе управления бизнесом; быть компетентными в оценке эффективности предпринимательской деятельности. Знание методов социальной и психологической поддержки студентов с особыми потребностями, помощь в социализации и создании комфортной атмосферы для успешного обучения и развития.
- Демонстрировать знание и понимание основ водного хозяйства и мелиоративных работ; структуры воды, закономерностей химических реакций. Знать основные принципы водного законодательства Республики Казахстан, водные объекты и объекты водных отношений. Уметь определять качественный состав воды. Владеть комплексом технических и хозяйственно-организационных мероприятий, направленных на улучшение качества земель.
- Демонстрировать знание методов численных вычислений и основ математического аппарата, необходимых для решения прикладных задач; физических явлений и законов современной физики; моделирование физических ситуаций, формирование навыков решения профессиональных задач. Уметь выполнять основные топографо-геодезические работы. Знать строение и основные свойства строительных материалов на основе неорганических вяжущих веществ и органического сырья.
- Демонстрировать знание явления гидравлического прыжка, режима течения жидкостей, гидравлического сопротивления в потоках жидкости, методики гидравлического трубопровода. Владеть экономическими основами механизма функционирования финансового рынка, ландшафтным подходом при решении вопросов рационального использования земель, защиты их от эрозии. Знать методы регулирования режимов почв, основные законы земледелия. Уметь применять автоматизированные стандартные системы проектно-чертежных работ и средств AutoCAD. Повышается абсолютная нетерпимость к коррупции и правовая культура. Способность анализировать принципы и подходы инклюзивного образования, включая его значение в контексте водного хозяйства, а также осознание необходимости доступности образования для всех категорий обучающихся.
- Демонстрировать знание и понимание систем водоснабжения, обводнения и отвода сточных вод, типов отдельных сооружений и установок в них, нормы водопотребления и сброса сточных вод. Умело использовать методы орошения, улучшение снабжения корней растений влагой и питательными веществами, знать температуру приземного слоя воздуха. Уметь правильно направлять использования сельскохозяйственных земель с учетом насосных станций; учитывать изменения осушение и отвода сточных вод связанных технологическими параметрами гидромелиоративных систем. Владеть государственным нормированием в области охраны водного фонда и водопользования
- Знать состав и содержание нормативной документации по проектированию гидротехнических сооружений; компоновке сведений о водозаборных гидроузлах; классификации водозаборных гидроузлов; Уметь принимать технические решения, снижающие затраты труда и сроки выпуска проектно-сметной документации, снижающие стоимость строительства в системах водоснабжения и водоотведения; выбирать типы и решения конструкций и принципы проектирования гидротехнических сооружений.,Быть компетентным в вопросах рационального использования трансграничных рек и защиты интересов государства на основе межгосударственных соглашений. Владеть методами отвода и очистки сточных вод в зависимости от их состава; современными технологиями производства работ по строительству водохозяйственных объектов и сооружений.
- Знать методику проведения научно-исследовательской работы в области водного хозяйства. Владеть практическими навыками построения электронных цифровых карт, быть способным к проектированию в автоматизированном режиме с помощью ГИС технологий. Быть компетентным в профессиональной деятельности по проектированию гидротехнических сооружений с использованием технологии информационного моделирования (BIM) от концептуального решения до составления сметы и календарного плана строительства. Уметь использовать BIM-технологии при возведении, эксплуатации, ремонте и реконструкции гидротехнических сооружений. Использует базовые знания в области права.
- Знать методы научных исследований, принципы планирования экспериментов; требования, предъявляемые к водозаборным гидроузлам; основным стадиям и принципам проектирования сооружений на каналах и методах расчета сооружений. Быть компетентным в работе по эксплуатации гидромелиоративных систем и организации услуг по водопользованию в оросительных системах. Использовать научно-техническую информацию, интерпретировать полученные результаты, защищать и аргументировать отчеты в области водного хозяйства..