Новая образовательная программа

6B02104 Актерское искусство в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Танец

    Цель – освоение разнообразных стилей, жанров, манеры и техники исполнения хореографических композиций. Тренировочные упражнения классического танца. Историко-бытовые и современные бальные танцы. Народно-сценический танец. Методика исполнения основных движений хореографических композиций разной жанровой направленности. Техника исполнения движений. Методика работы с музыкальным материалом. Умение использовать навыки организаторской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория музыки

    Цель дисциплины: освоение и систематизация знаний, формирование умений и навыков, необходимых в музыкально-практической деятельности учащихся. Музыкальный звук и его свойства Нотное письмо Музыкальный ритм и метр, размер и темп Интервалы Аккорды Мажорный лад Минорный лад Лады народной музыки Интервалы в тональности Родство тональностей, хроматизм Модуляция Элементы и структура музыкального языка Мелодия Музыкальный синтаксис.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы

    Цель: изучение истории развития казахской литературы начиная с наиболее ранних произведений казахского устного народного творчества, зарождение казахской письменной литературы. Произведения казахского устного народного творчества. Казахская литература советского периода. Творчество Джамбула Джабаева. Литература второй и третьей четверти XX века. Творчество Олжаса Сулейменова. Современная казахская литература. Казахская литература за пределами Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского театра

    Цель: изучить особенности формирования и становления казахского театра, а также своеобразие национального стиля актерского искусства и режиссуры. История казахского театра. Казахский театр, как часть мирового искусства. Устное народное творчество казахов. Появление национального театра. Особенности национального сценического искусства. Казахский театр 1920-1930 г.г. Первые шаги сценического искусства и драматургия Казахстана. Народное творчество. Национальные особенности казахского театра. Театральное искусство страны. Становление и профессионализация актерского и режиссерского искусства. Сценическое искусство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы хореографии

    Цель: освоение основ хореографии, как искусства сценической постановки художественного номера. Танец – как высшая художественная форма хореографического искусства. Современный танец (Contemporary Dance) – направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Свободный пластический танец – вид танца зарожденного на рубеже XIX-XX веков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Работа актера с хормейстером (хор)

    Цель дисциплины – изучение практических основ хорового исполнительства, воспитание у актеров вокально-хоровых навыков. Знание основ хоровой звучности и управления хором. Достижение ансамбля, четкости дикции. Навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором (координация). Осмысление художественного образа и умение понять дирижерский жест. Координационно-тренировочная работа по установлению академической певческой технологии, разогревание и настройка голосового аппарата для певческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Постановка голоса

    Цель: освоение вокальных данных студента, в совокупности с музыкальностью, артистизмом, художественными и индивидуальными особенностями, совершенствование вокально-технических навыков, подготовка профессионально ориентированного вокального исполнителя. Осмысление произведения, его индивидуального понимания (трактовки). Отбор средств художественной выразительности. Эмоциональное исполнение произведения. Умение донести образ произведения до слушателя. Целостность исполнения произведения. Сценическая культура и артистическая свобода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь

    Цель: развитие и усовершенствование природных речевых и голосовых возможностей обучающихся необходимых в их профессиональной деятельности, воспитание дикционной, интонационной и орфоэпической культуры. Основы орфоэпии. Техника речи. Дыхание –физиологическая основа речи. Дикция как средство художественной выразительности актѐра. Постановка речевого голоса. Интонация устной речи. Темпо-ритмустной речи. Художественное чтение. Стихотворная речь. Словесное действие –основа речевой выразительности. Работа над речью в отрывках и спектаклях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Практикум работы с хором

    Цель: развитие всех требуемых вокальных и дирижерско-хоровых навыков, умений и навыков, применение их в работе над репертуаром. Распевка Разучивание своей партии в a cappella и произведениях с сопровождением. Ритм. Интонация. Фразировка. Дикция. Сдача партий. Анализ музыкальных форм в a cappella. Гармонический анализ произведения. Вокально-хоровой анализ произведения. Исполнительский анализ произведения. Соединение партий. Сдача партий. Умение петь в ансамбле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мастерство актера 1

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Введение в основы актерского мастерства. Освоение актерской психотехники. Упражнения и этюды в актерской работе. Теоретические и практические основы создания актерского образа. Теоретические и практические основы метода действенного анализа. Работа актера над ролью. Актерский тренинг. Работа актера над ролью в спектакле. Сценическая выразительность актера. Перевоплощение. Завершение работы над созданием сценического образа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерство актера 2

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Формирование профессиональных навыков и знаний, необходимых для индивидуальной работой над ролью и коллективной работы над спектаклями (постановками). Театральное искусство в современном мире. Особенности работы в театре и в других творческих коллективах. Владение методами актёрского мастерства. Знание теории актёрского мастерства. Понимание современных форм и эстетики театрального искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Получат знания, умения и навыки в сфере регулирования правовых отношений в Республике Казахстан, а также в сфере противодействия коррупции для формирования на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мастерство актера 3

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Расширение профессионального и общекультурного кругозора. Развитие профессиональных способностей: наблюдательность, творческая фантазия, аналитические способности. Применение полифункциональных умений в условиях реальной творческой деятельности. Работа над развитием внутреннего духовного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Оснoвы научных исследований.

    Целью дисциплины является подготовка студентов к научной деятельности. Содержание курса: планирование научных исследований и их структура, проведение экспериментов и обработка экспериментальных данных, методология постановки проблемных вопросов в области теплоэнергетики и оформление результатов научно-исследовательской работы. На практических занятиях студенты научатся ставить научную проблему, проведут анализ научных достижений в области исследования, проведут экспериментальные исследования, овладеют способами обработки экспериментальных данных, получат навыки в оформлении результатов научно-исследовательской работы. Итоговая оценка выводится по результатам защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательской деятельности

    Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Получат знания, умения и навыки в сфере регулирования правовых отношений в Республике Казахстан, а также в сфере противодействия коррупции для формирования на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы экологии

    Анализ новых форм экологического менеджмента (программно-целевое управление природопользования, экологический маркетинг, контроллинг, аудит).

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Целью дисциплины является изучение общих парадигм человеко-машинного взаимодействия и реализация их средствами игрового движка, формирование и развитие у студентов интеллектуальных и практических компетенций в области создание виртуальной реальности, способностью адаптировать прикладное программное обеспечение, создавать виртуальные среды разработки для решения прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экологический менеджмент

    Изучение дисциплины обеспечивает формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Мастерство актера 4

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Художественное, эстетическое, духовное воспитание путем изучения и практического знакомства с театром, его историей, задачами, традициями, и творческого воплощения на сцене лучших образцов мировой драматургии и литературы различных эпох, стилей и жанров. Теория и практика тренинга по мастерству актера. Практические занятия по отработке профессиональных навыков актерского мастерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Работа актера с балетмейстером

    Цель: освоение обучающимися азов хореографии посредством изучения основных жанров хореографического искусства. Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-характерный танец. Современный эстрадный танец. Формирование у обучающихся исполнительских и постановочных навыков, чувства стиля, характера и манеры танцевального движения, выразительности жеста, представления о хореографии как об одном из основных выразительных средств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Традиционное пение

    Цель - Формирование навыков сольного музицирования; - Развитие и совершенствование природных исполнительских данных; - Личностно - психологическая подготовка к публичному выступлению, умение владеть собой на сцене; - Освоение различных образцов народной песни разных стилей и жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Домбра

    Цель: развитие у студентов музыкально-исполнительских навыков игры на домбре, необходимых для самостоятельной практической деятельности. Исполнительские и технические приемы игры на инструменте. Совершенствование различных технических приемов игры на домбре. Навыки пения с домброй, самостоятельная работа над исполнением кюев и других музыкальных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Ансамбль

    Цель дисциплины – освоение ансамблевых навыков, умение ориентироваться в вопросах единства ритмического, Исполнение партий в составе ансамбля, исполнение произведений отражающих взаимоотношения между солистом и коллективом, создание художественного образа при исполнении музыкального произведения. Умение слышать свою партию и партии участников ансамбля. Формирование самостоятельной работы с музыкальным материалом. Бережное отношение к своему голосовому аппарату.художественного и музыкального исполнения произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Сценическое движение

    Цель: воспитание пластической культуры тела, развитие природной одаренности обучающегося, обучение основам движения и акробатики. Пластический тренаж с подключением воображения. Хаотические действия, раскрепощенность тела (упражнения, способствующие этим навыкам). Тренировка дыхания, подвижности. Тренировка гибкости и ловкости на специальных упражнениях. Пластический тренаж с подключением воображения. Простые упражнения на развитие координации движения. Точная организация движения во времени и пространстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Анализ пьесы

    Цель – раскрыть содержание драматического произведения, правильно донести главную идею до зрителя. Фабула, факты, события, эпоха, время и место действия, интрига. Предлагаемые обстоятельства, относящиеся к спектаклю. Восприятие зрителем предлагаемых обстоятельств спектакля: шум, свет, декорации, костюмы. Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Мастерство актера 5

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Групповые и мелкогрупповые репетиции. Индивидуальная работа. Демонстрация подготовленных спектаклей, программ и концертных выступлений. Работа над музыкальными этюдами. Выразительные средства спектакля. Определение цели пьесы и ее сквозного действия. Определение основных событий пьесы. Образное решение пьесы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Эстрадное пение

    Цель: формирование вокальных навыков, необходимых для музыкально-педагогической деятельности, становление музыкально-исполнительской культуры, развитие кругозора, подготовка к профессиональной работе в области современной эстрады в качестве исполнителя, руководителя и преподавателя. Развитие певческого диапазона. Вокальная интонация. Эстрадная вокальная техника. Ритмическая основа музыкальной композиции. Методы управления динамикой голоса. Особенности пения в ансамбле. Работа в различных стилевых направлениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Фортепиано

    Цель: развитие у студентов музыкально-исполнительских навыков игры на фортепиано, необходимых для самостоятельной практической деятельности. Практическое формирование навыков игры на фортепиано. Совершенствование технических навыков. Самостоятельная работа над музыкальным произведением. Исполнительские приемы игры на фортепиано. Изучение различных по стилю, жанру и направлению произведений мировой музыкальной культуры. При изучении данной дисциплины используются активные методы обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, метод практического освоения музыкальной информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Дополнительный музыкальный инструмент

    Цель: развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретённых ими базовых знаний, умений и навыков в области инструментального исполнительства. Развитие у студентов музыкально-исполнительских навыков игры на инструменте, необходимых для самостоятельной практической деятельности по избранной специализации. Самостоятельная работа над музыкальным произведением. Исполнительские приемы игры на инструменте. При изучении данной дисциплины используются активные методы обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, метод практического освоения музыкальной информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Сольфеджио

    Цель: формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха, памяти, чувства метроритма. Сольфеджирование музыкальных примеров. Слуховой анализ гармонических последовательностей. Записывать музыкальные диктанты. Сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых и стилистических особенностей музыкального примера. При изучении данной дисциплины используются активные методы обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, метод практического освоения музыкальной информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Сценический бой

    Цель – овладение приемами безопасного боя на различных видах холодного оружия, развитие ряда необходимых актеру физических и психофизических качеств: внимание, быстрота реакции, гибкость, ловкость, ритмичность, чувство боя, чувство выразительной формы. Основные элементы техники сценического боя. Акробатические упражнения. Основные приемы сценического боя – взаимодействие, тренировка защитных действий при уколе или ударе. Обучение основным приемам сценического боя в спектакле на современную тему. Приемы кулачного боя и борьбы. Специальные упражнения и этюды на основе пройденного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Работа актера с режиссером

    Цель – знание теории и технологии создания художественных образов актерскими средствами на основе замысла режиссера, в драматическом театре. Понимание основных этических, эстетических и художественных норм сценического творчества, приемов включения в коллективную работу над единым художественным замыслом спектакля. Развитие умений создавать художественные образы актерскими средствами. Овладение навыками работы с режиссером на пути создания роли в спектакле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Тренинг физических движений

    Цель – формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Освоение базовых знаний и общих представлений о тренинге физических движений. Совершенствование навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью. Воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и творческой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Мастерство актера 6

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Упражнения на взаимодействие с партнёром. Изучение музыкально-драматического материала. Концертные программы с отдельными номерами, отрывками из спектаклей. Адаптирование к конкретным условиям творческой деятельности. Творческая заинтересованность и работоспособность. Творческое взаимодействие с режиссером в процессе создания целостного спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Мировая художественная культура

    Цель: формирование у студентов системы научных знаний в области мирового художественного наследия и современного мирового культурного пространства. Культурно-исторические эпохи от первобытного строя до современного искусства, выраженные в разных видах искусства. Художественная культура Древнего Египта. Художественная культура Древней Греции. Художественная культура Древнего Рима. Социокультурные основы эпохи Возрождения. Социально-культурные особенности эпохи XVII-XVIII вв. Особенности и тенденции развития современного мирового искусства. При изучении дисциплины используются методы активного обучения: исследовательский, диалоговый.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История мирового театра

    Цель – ознакомить студентов с процессом развития и дальнейшей профессионализации мирового театра, его основных видов: драматический, оперный и балетный, а также его смешанные формы. Античный театр. Средневековый театр. Народные обряды и религиозные праздники. Эпоха Ренессанса. Комедия дель арте. Балет в Италии. История оперы. Театр Востока. Театр России. Театр США. Виды театра. Театральные фестивали.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Мастерство актера 7

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Ежедневный тренинг-настройка на материале предстоящей репетиции или спектакля. Формирование навыков общения со зрительской аудиторией в условиях музыкально-драматического спектакля, концерта, а также исполнения роли перед кино- и телекамерой в студии. Подготовка учебных спектаклей, участие в телевизионных постановках и фильмах различных жанровых и стилевых направлений максимально приближены к профессиональным условиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в культуре

    Цель: формирование базовых знаний об особенностях управления организациями в сфере культуры, освоение новейших технологий менеджмента применительно к организациям культуры и искусства, а также овладение всеми навыками, необходимыми для управления в сфере культуры. Ориентироваться в ситуациях на современном арт-рынке. Принимать управленческие решения в соответствие с современной, исторической и общественно-экономической ситуацией на мировом и Казахстанском арт-рынке. Осуществлять руководство проектами и программами в области арт-менеджмента. Организовывать и проводить презентационные мероприятия, направленные на продвижение креативных продуктов, идей в сфере культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в искусстве

    Цель: формирование базовых знаний об особенностях управления организациями в сфере искусства, освоение новейших технологий менеджмента применительно к организациям культуры и искусства, а также овладение всеми навыками, необходимыми для управления в сфере искусства. Ориентироваться в ситуациях на современном арт-рынке. Принимать управленческие решения в соответствие с современной, исторической и общественно-экономической ситуацией на мировом и Казахстанском арт-рынке. Осуществлять руководство проектами и программами в области арт-менеджмента. Организовывать и проводить презентационные мероприятия, направленные на продвижение креативных продуктов, идей в сфере искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Психология актера

    Цель: ознакомление студентов с основными проблемами психологии актера; формирование категориального аппарата, необходимого для овладения конкретными психологическими знаниями. Предмет, задачи, методы психологии актера. Основные подходы к пониманию творчества. Теория креативности. Проблема творчества в современных исследованиях Индивидуальные и типологические особенности творческой личности. Проблема творческих способностей. Развитие креативности в процессе онтогенеза. Диагностика креативности. Творчество и образовательное пространство. Стратегии формирования творческой личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • История зарубежной литературы

    Цель курса – овладение базовыми теоретическими знаниями по истории мировой литературы, основным закономерностям ее развития, творчеству крупнейших представителей зарубежной литературы. Античная литература. Литература Средних веков, эпохи Возрождения и литература XVII-XVIII веков. Данте. Петрарка. Бокаччо. Рабле. Литература XVII века. Классицизм. Корнель. Расин. Мольер. Литература XVIII века. Эпоха Просвещения. Литература ХIХ века. Романтизм и реализм. Реализм. Символизм. Натурализм. Неоромантизм. Эстетизм. Литература первой половины ХХ века. Реализм, модернизм. Литература второй половины ХХ века. Реализм, постмодернизм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Культурное наследие Павлодарского Прииртышья

    Цель: формирование у будущих специалистов основных понятий и представлений о творчестве современных казахстанских композиторов, певцов – представителей Павлодарского Прииртышья. Освещение наиболее характерных явлений современного музыкального творчества во всём их многообразии с точки зрения содержания, стиля, формы на примере творчества современных композиторов, певцов Павлодарского Прииртышья. Изучение художественно-совершенных, наиболее ценных для эстетического воспитания молодежи, образцов современной музыки. Активная пропаганда современного песенного наследия казахского народа среди молодежи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • История мировой литературы

    Цель: формирование наиболее полного объема фактических знаний об истории мировой литературы, развитие способности к самостоятельному пониманию индивидуального творчества писателей, отдельных литературных произведений и закономерностей историко-литературного процесса. Литература Античности. Литература европейской античности. Средних веков и Возрождения. Средневековая лирика. Рыцарский роман. Творчество Данте. Литература XVII-XVIII вв. Творчество Моьера. Литература Романтизма. Романтизм как художественный метод, литературное направление и стиль. Литература XIX в. Реализм как метод и направление. Литература ХХ-ХХI вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Тренинги по мастерству актера

    Цель: формирование основ сценического поведения, развития артистических способностей, освоение элементов актерского мастерства. Воспитание устремления к образному осмыслению действительности как главной особенности художественного творчества. Восприятие. Сценическое внимание. Воображение. Взаимодействие. Импровизация. Психологическое освобождение. Музыкально-пластические упражнения. Наблюдения за характером восприятия. Этюды на основе наблюдений. Предлагаемые обстоятельства. Внутренний монолог. Этюды на музыкальную тему. Этюды по картинам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • История костюма

    Цель предмета - развитие представлений о форме, конструкции, функциях костюма в историческом аспекте; -формирование гармонически развитой личности, обладающей эстетическим вкусом, способной чутко воспринимать красоту окружающего нас предметного мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Грим

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, обладающих развитыми художественными способностями, владеющих навыками искусства гримирования. Теоретические основы искусства грима. Выработка навыков применения специальных материалов и гримировальных инструментов. Практическое овладение обучающимися техническими приемами гримирования. Воспитание эстетической культуры обучающихся, их художественного вкуса. Вид и техника грима. Театральные костюмы и аксессуары.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Песенная культура Павлодарского Прииртышья

    Цель: формирование основных знаний и представлений о творчестве Казахстанских композиторов-певцов – представителей Павлодарского Прииртышья. Систематическое освещение наиболее типичных явлений народного музыкального творчества во всем их многообразии с точки зрения содержания, стиля, формы на примере творчества выдающихся композиторов-певцов Павлодарского Прииртышья. Изучение и сравнительный анализ стилевых особенностей песенного наследия Майры Шамсутдиновой, Естая Беркимбаева, Жаяу Мусы Байжанова, Исы Байзакова и др. При изучении дисциплины используются методы активного обучения: исследовательский, диалоговый.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Основы визажа

    Цель дисциплины – обучение основам визажа, приобретение студентами специальных знаний, умений и навыков в области визажистики. Формирование специальных профессиональных знаний в области визажа. Ознакомление с основами современного визажа. Формирование творческой личности, развитие эстетического чувства у студентов. Сформированность представлений о роли визажного искусства в окружающем мире. Овладение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе с косметическими средствами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Мастерство актера 8

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Спектакль на сцене учебного театра. Показ самостоятельных работ студентов. Концертная программа. Продолжение работы по профессиональному и личностному самосовершенствованию актерского мастерства. Работа над ролью дипломного репертуара. Формирование профессионального опыта, в том числе, в общении со зрителями. Постановка заключительного дипломного спектакля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Обладает знаниями по идеологии безопасности, созданию безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций.
  • Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения.
  • Способен применять теоретические и исторические знания в профессиональной деятельности, постигать произведения искусства в широком культурно-историческом контексте в связи с эстетическими идеями конкретного исторического периода.
  • Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
  • Обладает знаниями о предпринимательской деятельности, правовом статусе предпринимателя, защите прав предпринимателей и разрешению хозяйственных споров, законодательстве в сфере противодействия коррупции.
  • Применяет знания в области театральных наук, способствующих формированию личности с широким кругозором и культурой мышления, демонстрирует толерантность к театральной культуре народов мира, пропагандирует духовные ценности в культурно-историческом контексте.
  • Умеет применять методы организации массовых мероприятий в сфере культуры и искусства, создание условий для патриотического и эстетического воспитания граждан путем приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
  • Применяет свои знания и навыки в исполнительской деятельности, решает задачи творческой интерпретации исполняемых постановок, выбирает варианты наиболее эффективного решения исполнительских задач.
  • Демонстрирует высокий уровень сценической культуры и исполнительских навыков, сознательную, коллективную дисциплину в качестве артиста театрального коллектива.
  • Применяет знания в области музыкальных наук, способствующих формированию личности с широким кругозором и культурой мышления.
  • Использует практические навыки в исполнении ролей в спектаклях, концертах, теле и радиопередачах, кинофильмах, других произведениях, самостоятельно занимается тренажем, сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых ролей, партий; участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.
  • Применяет знания по специфике актерского мастерства, предусматривающими использование выразительных средств вида сценических искусств, соответствующего присваиваемой квалификации.
Top