7M02336 Филология в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Цель ОП - подготовка востребованных специалистов, обладающих профессиональной и научной подготовкой, способных творчески работать, обобщать научно-познавательные мысли о новых направлениях языкознания и литературоведения, способных реализовать стратегическую политику государства в образовательных, научно-исследовательских, государственных учреждениях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины - формирование основ профессионально-педагогической и психологической культуры будущих специалистов. Магистранты владеют теоретическими и методологическими основами педагогики Высшей школы. Понимает современную парадигму образования, систему высшего профессионального образования в стране, современное состояние образовательного процесса, выявляет специфические особенности. Использует передовые образовательные технологии в своей практике. Способен анализировать профессиональную и коммуникативную компетентность преподавателя Высшей школы, качество образования, разрабатывать новые учебные программы, сравнивать, обобщать и обобщать принципы разработки инновационных методов организации образовательного процесса, результатов аналитической и исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины - развитие профессионально-психологической компетентности будущих педагогических специалистов в управлении всем педагогическим процессом. Магистранты владеют теоретическими и методологическими основами психологии управления, понимают гуманистическое мировоззрение психологии, место и роль современной психологической науки в обществе, владеют основными знаниями психологии, закономерностями психических процессов и личностных качеств человека, психологией управления трудовым коллективом, социально-психологическим климатом в коллективе, рассматривают вопросы лидерства и лидерских действий в деятельности человека, психодиагностического и психологического консультирования личности., развивает потребности молодежи в умении осознанно анализировать свои поступки и поведение и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология
Цель дисциплины-научить магистрантов основным вопросам, изучаемым новой отраслью языкознания, собственным научным аппаратом, понятиями и концепциями лингвокультурологии. Магистранты знают, могут интерпретировать культурную семантику языковых знаков, возникших при взаимодействии двух разных проблем, таких как язык и культура. Анализирует отношение национального бытия к выражению в языке, к познавательным, этическим, эстетическим категориям народа. Обобщает полученные знания по лингвокультурологии и доказывает свои мысли аргументационными фактами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологизм в художественной литературе
Цель дисциплины - сформировать всестороннее представление о понятии психологизма в художественной литературе, познакомить с его значением в создании художественного образа, стилообразующей, образной деятельностью. Магистранты знают, могут объяснить проблемы психологизма, писательского мастерства, психологического анализа в художественном творчестве. Умеет анализировать приемы и способы раскрытия психологии персонажа, функции диалога, монолога, внутреннего монолога в создании персонажа. Умеет аргументировать свою точку зрения, используя полученные знания по дисциплине.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История философия науки
Цель дисциплины - развитие системы и стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Магистранты знают понятие и сущность науки, могут показать ее структуру, подходы, изложить основные парадигмальные теории в науке, научные предположения, аксиомы и закономерности формирования теорий, проанализировать историю и закономерности развития науки, обобщить представления и знания об основных этапах развития науки, сформировать и обобщить систему знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этнолингвистика
Цель дисциплины - дать комплексные знания базовых понятий, теоретических основ, концепций и принципов казахской этнолингвистики. Магистранты знают, понимают научный аппарат и основные понятия этнолингвистики, междисциплинарный, межотраслевой характер, методы исследования. Знакомясь с этнолингвистическими исследованиями в казахском языкознании, анализирует рассмотренные проблемы в сравнении. Обобщает и обобщает полученные знания по проблемам этнолингвистических каналов, дефиниции данных этнолингвистического характера, теоретической и практической значимости этнолингвистических этюдов, этнокультурного содержания лексико-фразеологической системы, связанной с социальным пространством и др. Умеет аргументировать свои мысли на основе полученных знаний по предмету.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины - формирование необходимых и основных коммуникативных навыков на иностранном языке для успешного ведения профессиональной деятельности. Магистранты знают терминологию общения в профессиональной среде, понимают значение слов и словосочетаний, относящихся к профессии, используют. умеет анализировать их экиваленты, грамматические конструкции и лексические правила при переводе текста, находить отличия, осваивать общеевропейскую шкалу владения иностранным языком, создавать национальную адаптированную уровневую модель обучения трехъязычию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Национальный характер литературы
Цель дисциплины - рассмотрение вопросов национальной идентичности в литературе, национальной традиции, национального характера, многонациональности в искусстве в рамках национального характера, сопоставление различных научных взглядов на теорию литературы, связь литературы, рецензирование исследований, научных подходов в этом направлении. Национальный характер в искусстве, национальный характер в казахской литературе, сопоставляет национальные традиции и национальную самобытность. Анализируются взгляды и труды ученых. По окончании курса магистранты осваивают этапы развития литературоведения, изменения в нем, новшества с точки зрения литературного развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антропоцентрическая парадигма в лингвистике
Цель дисциплины-дать информацию о понимании человеком мира, процессе восприятия, накопления, дифференциации знаний. Магистрантам предоставляются систематические научно-теоретические знания и рекомендации по изучению актуальности, значимости исследований антропоцентрической направленности. В теоретической части курса рассматриваются основные понятия познавательной науки, предусматривается теоретическое и практическое обучение трехсторонним комплексным исследованиям языка - мышления - мира (Вселенной) в языкознании. По курсу обучающиеся изучают языковое сознание, промежуточные знания, языковую картину Вселенной, языковую личность, когнитивные структуры, систему языковых моделей, типы концептов, анализируют пути передачи концептуальной системы в художественном тексте, осваивают знания в преемственности с жизнью.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория стихотворений
Цель дисциплины - дать представление о литературных терминах и основных понятиях, категориях, относящихся к теории стиха. Магистранты знают, могут объяснить литературные роды и жанры, проблемы жанроведения, жанровый характер лирики. Умеет сопоставлять стихотворное построение, тему и идею и поэтическое мастерство. Обобщает художественные поиски в современной казахской поэзии, мнения и взгляды исследователей о лирике, аргументирует и излагает свои взгляды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Курс направлен на ознакомление магистрантов с когнитивно-коммуникативней концепцией перевода для дальнейшего развития навыков перевода и профессиональной деятельности, а так же самостоятельной научно-исследовательской и практической работы, такой как: осуществление социально-детерминированного коммуникативного посредничества между людьми, пользующимися различными знаковыми системами; реализация перехода от одной семиотической системы к другой, с целью максимально полной передачи системы смыслов исходного текста средствами ПЯ с учетом объективных факторов (нормативные и узусные ресурсы ПЯ, вид перевода, тип текста), так и субъективных (профессионализм и идиолект переводчика).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная лингвистика
Цель дисциплины - дать знания о научном аппарате социолингвистики, предметах исследования, рассматриваемых проблемах, собственных категориях и методах исследования. Магистранты знают, объясняют и анализируют понятия социолингвистики, основные исследовательские проблемы: язык и общество, формы существования языка (литературный язык, разговорный язык, диалект и др.), общественная деятельность языка, сферы функционирования языка, факторы, влияющие на развитие языка, языковая ситуация, язык и политика и др. Узнает о становлении и развитии казахстанской социолингвистики, узнает о современных проблемах. Формирует свои представления об этой области науки, может аргументированно отстаивать ее.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проблемы фольклористики
Цель дисциплины-дать представление о проблеме фольклористики в литературе, ее художественно-идейной деятельности, ее специфических аспектах. Рассматриваются темы: связи Восточного и казахского фольклора, типология фольклора, сущность науки фольклора и фольклористики, фольклор и эстетика, связь фольклористики с другими областями науки и др..
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мифопоэтика
Цель дисциплины-дать представление о проблеме мифологизма в литературе, мифопоэтической структуре, ее художественно-идейной деятельности, мифопоэтике в национальной поэзии, ее своеобразных гранях. Темы: рассматриваются вопросы рассмотрения деятельности мифа в поэтике на основе современной казахской поэзии, определения мирового литературного процесса, художественных методов и приемов в литературе, экспертного изучения проявления явлений и образов в поэтических текстах в рамках мифического мировоззрения и др..
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методологические подходы и дидактические принципы преподавания языка и литературы
Цель дисциплины - познакомить магистрантов с новыми принципами преподавания языка и литературы в соответствии с обновленным образовательным стандартом. Магистранты знают, объясняют методологические основы и принципы обучения. Анализирует и обобщает дидактические принципы преподавания языка и литературы, процессы и новации обновленного содержания образования, компетенции преподавателя. Изучает инновационные направления обучения, приобретает навыки, необходимые преподавателям казахского языка и литературы. Разрабатывает образовательные программы по специальности казахский язык и литература.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Национальный менталитет в языке
Предмет национального менталитета в языке дает представление о различных взглядах на казахский национальный менталитет, причинах их формирования, влияющих факторах, значении, роли. Предмет национального менталитета и национальной культуры в языке формирует знания магистранта о быте, сознании, поведении, обычаях, традициях, жизненном опыте каждого народа, сложившихся на основе исторических, политико-социальных, экономических, национальных, природных особенностей развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дидактические основы образования в Высшей школе
Цель дисциплины-овладение обучающимися научно-теоретическими и учебно-методическими основами образования и обучения в Высшей школе. Темы: теория обучения, изучающая проблемы образования и обучения в Высшей школе; концепция общего среднего образования, система непрерывного народного образования; основные категории дидактики: образование, обучение и обучение, преподавание, принципы обучения, процесс обучения и его компоненты, задачи, содержание, формы, методы, средства обучения, результат обучения; проблемы общей и индивидуальной дидактики, педагогико-психологические особенности обучения, образовательная функция обучения и основные требования к полному усвоению знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая технология интерактивного обучения в Высшей школе
Цель дисциплины-овладение эффективным применением интерактивных (интерактивных) методов и приемов в учебном процессе в условиях кредитного обучения в системе высшей школы. Темы: философское и методологическое обоснование обучения и обучения, позиции о системе знаний, новые подходы и понятия к знаниям, основные проблемы обучения/обучения, основные проблемы и стереотипы понятия «знание», виды знаний: различия в репродуктивном и конструктивном обучении; теоретическое и методологическое обоснование интерактивной методики, особенности и принципы интерактивного обучения/обучения, стили педагогического общения, основные условия и правила осуществления обучения, проблема определения целей обучения в интерактивном обучении/обучении, познавательные уровни таксономии Блума, проблема оценки в высших учебных заведениях: качество обучения и оценка знаний студентов подходы к оценке, методы оценки интерактивного обучения структура, виды интерактивных методов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные парадигмы современной казахской лингвистики
Цель дисциплины-дать обучающимся глубокие филологические знания из научных парадигм современной казахской лингвистики. Темы: понятие «парадигма» в лингвистике, парадигматические отношения в языке, что язык является основой научного познания, формы внутренней и внешней лингвистики, проблема «язык – слово» в лингвистике, система и структура в современной лингвистике, проблемы структурной, предметной лингвистики, теория речевой деятельности, течения в лингвопрагматике и др..
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественный текст и литературное творчество
Цель дисциплины-ознакомление с ведущими принципами художественного текста и литературного творчества. Кроме того, дисциплина» художественный текст и литературное творчество " раскрывает обучающимся тайну и характер литературного творчества в развитии современной художественной литературы, ее характер, сущность. Литературное творчество в художественном тексте необходимо наиболее полно систематизировать и дифференцировать этапы формирования теоретических представлений об искусстве вплоть до современной эпохи. В лекциях будут представлены мировые текстоведческие платформы и литературное творчество, состав и структура творческой истории художественного текста, литературный опыт и художественное познание и творческое сознание в Национальном литературоведении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии обучения казахской литературы в высшей школе
Цель дисциплины - разъяснение особенностей, принципов организации урока литературы, методов и приемов преподавания литературы в вузе. Магистранты овладевают новыми технологиями, применяемыми в практике Высшей школы, проводят сравнительный анализ, используют их в преподавании казахской литературы. Сравнивает и обобщает исследования и основные выводы ученых-методистов по изучению казахской литературы, методы обучения преподавателей-новаторов. Обобщает знания об обновленном содержании образования, критериальном оценивании, педагогическом поиске и творчестве и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поэтика художственного текста
Цель дисциплины - познакомить обучающихся с ведущими принципами поэтики художественного произведения и текстоведения. Магистранты знают, умеют объяснять проблемы поэтики художественного текста и литературной критики. Обобщает полученные знания об основных проблемах поэтики текста: тексте и действительности, тексте и об авторе, читателе и тексте и т.д., использует их при анализе текста. Умеет сравнивать особенности художественного текста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы литературоведения
Цель дисциплины - познакомить с новыми поисками и открытиями, дать представление об актуальных проблемах, стоящих перед современной литературоведческой наукой. Магистранты могут высказать и объяснить современные научные взгляды, суждения относительно некоторых проблем литературоведения. Теоретические положения в мировом литературоведении, объясняющие, анализирующие их преемственность с национальным литературоведением. Знает новые направления современной литературоведческой науки, сравнивает их с новыми поисками в мировой литературоведческой науке, обобщает свои знания по жанровым новшествам в казахской поэзии и прозе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии обучения казахского языка в высшей школе
Цель дисциплины - дать будущим специалистам глубокие методические знания методологических основ преподавания казахского языка в вузе, эффективных путей обучения, новых технологий. Магистранты знают теоретические и практические проблемы владения языком и могут их объяснить. Использует в своей практике труды и основные выводы ученых-методистов по преподаванию казахского языка в вузе, изучает, сравнивает, обобщает методы обучения преподавателей-новаторов. Обобщает полученные знания по обновленному содержанию образования, критериальному оцениванию и дидактическим, методическим требованиям организации обучения казахскому языку в Высшей школе. Опираясь на приобретенные знания, может аргументировать свои убеждения и мнения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направления литературоведения
Цель дисциплины - дать магистрантам комплексные знания по новым областям литературоведения, познакомив их с новыми поисками и открытиями в литературоведении. Магистранты могут высказать и объяснить современные научные взгляды, суждения относительно некоторых проблем литературоведения. Теоретические положения в мировом литературоведении, объясняющие, анализирующие их преемственность с национальным литературоведением. Знает новые направления современной литературоведческой науки, сравнивает их с новыми поисками в мировой литературоведческой науке, обобщает свои знания по жанровым новшествам в казахской поэзии и прозе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолингвистика
Цель дисциплины-овладение обучающимися речевыми процессами психолингвистики,ее содержанием, коммуникативной ролью, отношением слова к мысли, языком как разделом науки между психологией и лингвистикой, рассматриваемым как отражение психологии этноса, наряду с личностью. Основные темы: характер психолингвистики как научной дисциплины. Место и статус психолингвистики в системе наук связь с областями внешней лингвистики. Методы и приемы психолингвистики. Речевая деятельность человека, ее изучение. Рождение речи и ее интерпретация. Процесс изучения родного и иностранного языков детьми и взрослыми. В процессе изучения дисциплины Психолингвистика студенты овладевают следующими компетенциями: место и статус психолингвистики в системе наук, связь с областями внешней лингвистики, методы и приемы психолингвистики изучение иностранных языков, проблемы логопедии, нарушения речи, связанные с деятельностью мозга, роль речи в средствах массовой информации и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Внедряет в учебный процесс методические приемы и эффективные методы обучения казахскому языку и литературе по образовательной программе Высшей школы, применяет теоретические и практические знания.
- Зная историю изучения и этапы развития казахского языкознания, осваивает когнитивные и социолингвистические проблемы антропоязыкового направления в современном языкознании и применяет их в своих исследованиях.
- Обобщая полученные теоретические, практические знания по предметам образовательной программы, использует их при написании диссертационной исследовательской работы.
- Применяет полученные знания на практике, осваивая теоретические и практические проблемы истории и философии науки, профессионального иностранного языка, педагогики Высшей школы и психологии управления.
- Анализирует и обобщает инновационные технологии в производстве, выявляя основные проблемы современных теоретических, методических и технологических достижений науки в рамках своей темы исследования.
- Применяет полученные знания на практике, осваивая актуальные проблемы литературоведения, новые направления, проблемы поэтики художественного текста, методы и приемы раскрытия психологии характера.