Новая образовательная программа

8D02162 Искусствоведение в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, осуществляющих научно-исследовательскую, критическую, научно-педагогическую, экспертно-консультационную деятельность в области истории, теории, практики изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D034 Искусствоведение
  • Направление подготовки 8D021 Искусство

Дисциплины

  • Научная работа в высшей школе

    Актуальность дисциплины обусловлена необходимостью подготовки докторанта к научно-педагогической деятельности в высшей школе. Предлагаемый курс направлен на знакомство с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Дисциплина предполагает повышение уровня культуры и образования докторантов путем приобщения их к культуре народа, языком которого они овладевают, а также совершенствование культуры письменного общения, приобретение и усиление письменных навыков и навыков критического мышления, необходимых для эффективного академического письма и оформления а так же защиты докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований

    На курсе изучаются понятийный аппарат научно-исследовательской работы, научные методы проведения исследований, междисциплинарные методы исследования, основные проблемы научно-исследовательской практики. Дисциплина формирует навыки использования методов научно-исследовательских исследований, исследовательской компетентности и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Направления в изобразительном искусстве Казахстана ХХ-ХХІ вв.

    Курс предполагает изучение основных, наиболее значительных направлений, процессов и проблем казахского изобразительного искусства, изучение существующих теоретических и критических трудов об искусстве Казахстана XX-XXI вв.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы современного искусствознания

    Роль и задачи художественной критики в структуре искусствознания и ее связь с теорией и историей искусства. Искусство и психоанализ в художественной критике. Актуальные проблемы развития общества и критический анализ их отражения в искусстве. Посттоталитарный дискурс в искусстве. Повседневность как главное открытие ХХ века. Насилие и агрессия как тема художественной критики. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Визуальные стратегии искусства Западной Европы ХХ-ХХI вв.

    Процессы развития искуства Западной Европы ХХ-ХХI вв. и особенности формирования новых визуальных стратегий, контексты идей, появившихся в изобразительном искусстве Западной Европы на рубеже ХХ-ХХI вв.; Процессы развития и особенности формирования новых визуальных стратегий, анализ новейших искусствоведческих проблем, теорий, идей, связанных с изучением новых форм искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сюжеты и символы в изобразительном искусстве

    Дисциплина направлена на изучение распространенных сюжетов классического и современного западноевропейского искусства: персонажи, сюжеты, образы, символы в области иконографии; специфику развития разных видов искусства (особенности художественного языка живописи, графики, скульптуры и т.д.). Правильное понимание смысла картины должно предшествовать какой бы то ни было ее эстетической оценке. Библейские и античные сюжеты, описание известных персонажей мифологии (и литературы) и сюжетов, в которых эти персонажи играют главную роль, атрибуты персонажей и их значение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория современного цифрового кино

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов истории цифрового кинематографа; освоение ключевых концепций теории цифрового кинематографа, ознакомление со спецификой базовых понятий и терминов; ознакомление с практическим инструментарием создания цифрового фильма в области написания сценария, монтажа и съемки; апробация полученных знаний в процессе создания короткого любительского цифрового фильма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и проектная деятельность в искусстве

    Дисциплина направлена на освоение теоретических основ управления в области креативной индустрии, формирование комплексного представления об арт-рынке и проектной деятельности. Законодательство и регулирование, технологии арт-рынка: проектная и кураторская деятельность, художественное курирование, дилерство, работа со спонсорами, умение работать с документацией. Работа над художественным проектом, цели, задачи и методы его осуществления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История искусствознания

    Целью дисциплины является формирование у докторантов представлений об основных этапах развития, направлениях и выдающихся представителях искусствознания, его теоретических и методологических аспектах как фундаментальной основы теоретической реконструкции художественной культуры и искусства. Особенное внимание уделяется эпохе постмодерна и новой культурной парадигме - метамодерну.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Иметь представление о законах построения академического (научного, профессионального) текста. Анализировать основные проблемы мировоззренческого и методологического характера, возникающие в современной науке, в том числе на стыке наук. Выработать навыки структурирования текста и построения логических взаимосвязей на уровне текста и предложения.
  • Обладать углубленными знаниями по проблематике современного искусствоведения, методологии научного исследования в искусствоведении.
  • Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний, выбирать необходимые методы исследования. Владеть приемами анализа содержания современных тенденций в искусстве.
  • Владеть современными методами профессиональной критической деятельности в сфере изобразительного искусства. Использовать современные технологии в области художественного творчества.
  • Владеть принципами построения научно-исследовательской деятельности в области педагогических наук, оптимизации способов и средств организации педагогического исследования, а также основными методами работы в высшей школе. Знать модели и направления современного театрального искусства и уметь пользоваться ими при изучении современного театроведения.
  • Осуществлять общее руководство деятельностью организации культуры. Владеть навыками кураторской деятельности и создания/управления авторским творческим проектом.
  • Определять многообразие эстетических систем, стилей, жанров и форм различных видов искусства, выделять специфику искусствоведения.
  • Знать основные понятия теории кинематографа в целом и теории цифрового кинематографа и цифровой культуры в частности. Уметь квалифицированно анализировать современные фильмы, писать рецензии, посвященные цифровому кинематографу.
Top