7R01122 Психиатрия (взрослая, детская) в КМУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи пациентам психиатрического профиля, применять и развивать передовые инновационные технологии в медицине, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения. Специалисты должны быть готовы адаптироваться к изменяющимся условиям системы здравоохранения на уровне государства и мирового сообщества, продолжать обучение на протяжении всей жизни, вносить вклад в развитие общества.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский медицинский университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R013 Психиатрия взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Психиатрия, в том числе детская, в стационаре – 1(Клиническая психиатрия).
Введение в психиатрию. Общие вопросы диагностики лечения психических расстройств. Семиотика психических расстройств и методы исследования в психиатрии. Современная фармакотерапия психических и поведенческих расстройств согласно Протоколам диагностики и лечения РК. Вопросы реабилитации.
Год обучения - 1
Кредитов - 32
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре – 1(Детская и подростковая психиатрия).
Организация детской психиатрической помощи в РК. Порядок оказания психиатрической помощи детям и подросткам согласно Кодексу РК. Общие принципы и методы диагностики психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Введение в психопатологию детского возраста.
Год обучения - 1
Кредитов - 15
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре – 1(Общая психопатология).
Введение в психиатрию. Ведущие психопатологические признаки, симптомы, синдромы. Семиотика психических расстройств и методы исследования в психиатрии.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре – 1(Наркология взрослая, детская).
Организация психиатрической и наркологической помощи населению. Основные психопатологические симптомы и синдромы. Большой наркоманический синдром и синдром последствий хронической интоксикации. Проблема болезней зависимости (алкоголизм, наркомании, токсикомании). Ургентные состояния в наркологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 15
-
Психосоматическая медицина.
Основные положения и методы психосоматической медицины в их приложении к задачам клинической практики в области психосоматики. Современные концепции психосоматической медицины. Процессы формирования психосоматических явлений в индивидуальном развитии под влияния социальных, культуральных и других факторов в норме и патологии. Изучение психологических механизмов образования симптомов при психосоматических расстройствах и роль личностных факторов в этом процессе.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая(Амбулаторная психиатрическая помощь детская и подростковая).
Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению в рамках психических и поведенческих расстройств в детском и подростковом возрасте. Обследование состояния психического здоровья несовершеннолетних лиц, профилактика, диагностика психических расстройств, лечение, наблюдение, уход, медико-социальная реабилитация лиц детского и подросткового возраста, страдающих психическими расстройствами, в амбулаторных условиях.
Год обучения - 2
Кредитов - 18
-
Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая(Медико-социальная реабилитация и социальная психиатрия).
Социальные аспекты организации психиатрической помощи и охраны психического здоровья. Методы социальной психиатрии. Частные направления социальной психиатрии.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Основы системной семейной психотерапии.
Введение в системную семейную психотерапию. Основные школы системного подхода и их направления. Стратегическая семейная психотерапия. Семейная психоаналитическая психотерапия. Параметры семейной системы. Понятия функциональной и дисфункциональной семьи. Типы дисфункциональных структур в циркулярной модели Олсона. Семейные коалиции. Супружеская и родительская подсистемы Принципы системного подхода – циркулярное интервью. Стереотипы взаимодействия в семье. Функции семьи. Структура семьи.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре – 2(Сексопатология).
Функциональные, эмоциональные, личностные, социально-адаптационные аспекты сексуальных расстройств. Заболевания, сопровождающиеся нарушениями сексуальной функции. Современная фармакологическая и психотерапевтическая помощь согласно Протоколам диагностики и лечения РК.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Медицинская психология.
Методы исследования в медицинской психологии. Психологический диагноз, психология больного. Психологическая помощь и психокоррекция. Неотложная помощь в медицинской психологии. Психопрофилактика населения РК.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре – 2(Судебная психиатрия).
Правовое положение и организационные формы судебно-психиатрической экспертизы. Основания и порядок назначения судебно-психиатрической экспертизы. Круг вопросов, составляющих компетенцию судебно-психиатрической экспертизы.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Перинатальная психология и детско-родительские отношения.
Основные теоретические подходы, обращающиеся к изучению раннего развития психики ребенка. Психология беременности и материнства. Значение раннего онтогенеза для развития личности, взгляды на движущие силы, механизмы и условия развития психики в раннем онтогенезе. Параметры семейной системы. Понятия функциональной и дисфункциональной семьи. Стереотипы взаимодействия в семье. Функции семьи. Структура семьи.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая(Амбулаторная психиатрическая помощь взрослая).
Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению в рамках психических и поведенческих расстройств у взрослых. Обследование состояния психического здоровья лиц, профилактика, диагностика психических расстройств, лечение, наблюдение, уход, медико-социальная реабилитация лиц, страдающих психическими расстройствами, в амбулаторных условиях.
Год обучения - 2
Кредитов - 20
-
Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая(Психотерапия).
Организация психотерапевтической помощи в Казахстане. Теоретико-методологические основы главных направлений психотерапии и составляющих их форм и методов. Применение психотерапии при различных заболеваниях у взрослого и детского населения.
Год обучения - 2
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать способность профессионально совершенствоваться, постоянно повышать уровень профессиональной компетенции для оказания помощи пациентам с психическими и поведенческими расстройствами.
- Проводить оценку собственных знаний, навыков и ограничений для обращения за помощью к коллегам, ставить цели для дальнейшего обучения и самосовершенствования, устранения пробелов в знаниях, навыках и подходах.
- Демонстрировать навыки проведения психиатрического осмотра, с выявлением, описанием и занесением в медицинскую документацию жалоб, анамнестических сведений, основных психопатологических симптомов и синдромов, проведением дифференциальной диагностики с выставлением синдромального и нозологического диагноза с учетом современных классификаций, у пациентов с психическими и поведенческими расстройствами, в том числе детей и подростков.
- Владеть нормативно-правовыми актами по организации психиатрической помощи в Республике Казахстан и этическими принципами конфиденциальности, информированного согласия и деловой практики, включая соблюдение нормативных документов «Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.04.2019 г.)».
- Владеть основными понятиями, навыками по организации, порядку назначения и проведения, заполнению медицинской документации при проведении судебно-психиатрической, судебно-наркологической, военно-врачебной экспертизы и экспертизы трудоспособности в соответствии с правовыми нормами, установленными в РК.
- Демонстрировать владение статистическими показателями в эпидемиологии психических и поведенческих расстройств, в том числе у детей и подростков.
- Демонстрировать навыки применения психофармакотерапии и основ психотерапии в комплексном лечении психических и поведенческих расстройств, в том числе у детей и подростков.
- Демонстрировать знания общей и частной психиатрии; применять в лечебном процессе на амбулаторном и стационарном уровне современные подходы к терапии и социальной реабилитации, основанные на принципах доказательной медицины; эффективно использовать информационные технологии при ведении медицинской документации (работа в КМИСе и ГИСе).
- Активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
- Демонстрировать знания по неотложным состояниям в психиатрии и способам их лечения, в том числе в детском и подростковом возрасте (суицидального поведения, отказа от еды, фебрильной шизофрении, эпилептического статуса, тяжелого алкогольного делирия, злокачественного нейролептического синдрома, острого бредового синдрома, аффективного синдрома и другие психотических состояний с агрессивными и аутоагрессивными тенденциями).
- Демонстрировать навыки профессиональной коммуникации с пациентами, их семьями, а также коммуникации с медицинским персоналом и коллегами для оптимизации терапевтического процесса и процесса социальной реабилитации пациентов с психическими и поведенческими расстройствами.
- Демонстрировать способность к исследовательской работе, анализировать полученную информацию и оценивать результаты терапевтического и реабилитационного процессов с учетом современных терапевтических стратегий, основанных на принципах доказательной медицины.