Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01904 Специальная педагогика: Тифлопедагогика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Клинические особенности развития детей с ООП
Абаеведение
Био-клинические основы специального образования ІІ (Невропатология)
Национальное воспитание
Био-клинические основы специального образования І (Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения)
Био-клинические основы специального образования ІІІ (Основы генетики. Расстройство психики у детей)
-
2 Год обучения
Основы коррекционной педагогики
Формирование инклюзивной культуры
Педагогика
Психология
Специальная педагогика
Экология и устойчивое развитие
Безопасность жизнедеятельности человека
Основы права и антикоррупционной культуры
Физиология развития школьника с ООП
Основы экономики и бизнеса
Психология в образовании
Педагогика раннего и дошкольного возраста
Специальная психология с психолого-педагогической диагностикой
Психофизическое развитие детей со сложными нарушениями
Тифлопедагогика и дошкольная тифлопедагогика
-
3 Год обучения
Теория и методика воспитания детей с нарушениями зрения
Тифлопсихология
Тифлотехника и обучение грамоте по ситеме Брайля
Цифровые технологии в образовании
Инклюзивное образование
Развитие осязания и мелкой моторики
Педагогические измерения
Продвинутый иностранный язык
Арт образование
Методика обучения языку детей с нарушениями зрения
Методика обучения математике детей с нарушениями зрения
-
4 Год обучения
Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика
Методика обучения естествознанию
Пространственная ориентировка детей с нарушениями зрения
Развитие мимики и пантомимики
Социально-бытовая ориентировка детей с нарушениями зрения
Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия
Болезни нервной системы
Профессии
Результаты обучения
- проектирует, реализует образовательный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, применяет общепедагогические и вариативные, специальные методы обучения, альтернативные системы коммуникации, подбирает и разрабатывает дидактические материалы с учетом образовательных потребностей обучающихся.
- демонстрирует гражданско- мировоззренческую и профессиональную позицию и цифровую грамотность; обладает комбинаторностью в инновационном мышлении и умениями критического мышления; знает и применяет методы сбора и обработки результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики.
- - проводит комплексную диагностику актуального уровня развития обучающихся, проектирует индивидуальные образовательные маршруты (программы), развивающую образовательную среду, обеспечивает психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- демонстрирует знание и понимание изучаемой предметной области,высокой социальной значимости и нормативно-правовых основ профессии актуальных проблем естественных и социально-гуманитарных наук
- понимает социальную значимость профессии специального педагога, соблюдает принципы профессиональной этики, содействует утверждению в обществе принципов и ценностей инклюзивного образования.
- владеет базовыми категориями и понятиями специальной педагогики и психологии, анализирует современные тенденции в развитии содержания, методов и организационных форм специального и инклюзивного образования
- демонстрирует способности к профессиональной коммуникации на государственном, русском и иностранном языках; создает субъект-субъектные отношения и информационную связь на ценностно-смысловом уровне; владеет основами академического письма; придерживается принципов академической честности
- планирует проведение исследования, применяет современные методы сбора, анализа и обработки научной информации, разрабатывает программы наблюдения, экспериментально –опытной работы, практические рекомендации по оптимизации методики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, их изучению.
- демонстрирует гражданско- мировоззренческую и профессиональную позицию и цифровую грамотность; обладает комбинаторностью в инновационном мышлении и умениями критического мышления;знает и применяет методы сбора и обработки результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики.
- применяет методы и приемы организации педагогического взаимодействия с родителями и общественностью, привлечения семьи к образовательному процессу и педагогическому содействию в воспитании и образовании детей с особыми образовательными потребностями.
- демонстрирует навыки обучения, лидерские качества, создает психолого-педагогическую импровизацию в предметной среде;способен прогнозировать результаты своей деятельности; владеет предпринимательскими навыками
- применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания особых образовательных потребностей обучающихся, проведения педагогического мониторинга освоения образовательных программ.