Новая образовательная программа

8D01702 Русский язык и литература в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Концепции современной филологической науки (лингвистики/литературоведения)

    Цели дисциплины - сформирование целостной картины представлений о динамике и логике развития литературоведения и лингвистики; раскрытие сущности переходных процессов в методологии современного литературоведения; ознакомление с основными теоретическими положениями ведущих научных школ в современной западной и отечественной науке, дать представление об их взаимовлиянии; изучить труды ведущих ученых-лингвистов, научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

    Кредитов - 6
  • Углубленное изучение статистических методов анализа

    Цель данной дисциплины — объяснить роль статистики в научных исследованиях и освоить современные методы статистического анализа данных. Статистика является эффективным инструментом для решения сложных задач в различных областях, поэтому дисциплина направлена на изучение методологических основ, необходимых для вывода заключений о совокупности объектов на основе выборки, определения их характеристик, анализа взаимосвязей между переменными, прогнозирования и принятия решений. В рамках дисциплины докторанты обучаются эффективному применению статистических методов в научно-исследовательской деятельности.

    Кредитов - 5
  • Mетодика преподавания филологических дисциплин в высшей школе

    Цель дисциплины — подготовка докторанта к самостоятельной методической разработке и практическому использованию интерактивных подходов в преподавании филологических дисциплин. Изучение курса направлено на формирование умений и знаний, необходимых для эффективной педагогической деятельности в системе высшего образования: понимания специфики высшего образования, освоения современных дидактических парадигм, методов и средств обучения, а также форм и способов контроля результатов образовательного процесса в области лингвистики и литературоведения.

    Кредитов - 6
  • Академическое письмо

    Дисциплина направлена на формирование у докторантов навыков написания различных типов научных текстов (научная статья, доклад, рецензия, литературный обзор, эмпирическое исследование и др.), а также на глубокое освоение их структуры и жанровых особенностей. Содержание курса охватывает все этапы академического письма — от выбора темы до публикации статьи в международных научных изданиях. В процессе обучения докторанты развивают критическое мышление, навыки системного и аргументированного изложения, формирование научного дискурса, а также умения анализа, оценки и академического чтения. Особое внимание уделяется изучению структуры и стиля научных публикаций, представленных в высокорейтинговых международных журналах.

    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Дисциплина направлена на формирование у докторанта навыков понимания исследовательского процесса, анализа научных текстов, написания методологии и составления плана исследования. Она предоставляет комплексные знания по дизайну исследования, сбору данных, качественным и количественным методам, исследовательской этике и анализу данных, создавая основу для системного написания научной работы.

    Кредитов - 5
  • Современное литературоведение: теории, методологии, практики

    Дисциплина направлена на формирование у докторантов целостного представления о современном состоянии литературоведческой науки, освоение новейших теоретических подходов и исследовательских методов анализа литературного текста. В рамках дисциплины докторанты изучают эволюцию литературоведческого знания, особенности междисциплинарного подхода, научную аргументацию и методологические принципы анализа текста в современной научной традиции. Особое внимание уделяется освоению практических навыков интерпретации, формированию авторской исследовательской позиции и подготовке к самостоятельной научной деятельности.

    Кредитов - 5
  • Современные технологии профессионально-ориентированного образования

    Цель дисциплины: создание условий для развития профессиональной компетентности в сфере педагогической деятельности путем овладения системными знаниями о технологиях обучения в ВУЗе. Ознакомление с историей развития педагогических технологий в системе образования; Формирование системных знаний о педагогическом процессе и педагогических технологиях; Формирование профессиональных умений проектирования педагогического процесса в вузе; Формирование положительной мотивации к педагогической деятельности; Развитие способности докторантов к системному анализу педагогических явлений и процессов.

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Создает научные тексты, соответствующие международным академическим стандартам.
  • Проектирует индивидуальный исследовательский план, соответствующий требованиям академического письма и специфике собственной научной области.
  • Представляет результаты исследования, используя статистические методы для научных выводов.
  • Разрабатывает междисциплинарные решения для исследовательских и прикладных задач на основе интеграции знаний в области лингвистики и литературоведения.
  • Интерпретирует основные концепции современной филологической науки, труды ведущих ученых, подходы отечественных и западных научных школ, методологические трансформации.
  • Исследует наукометрические подходы к оценке научной деятельности в Казахстане и за рубежом, визуализационные инструменты и международную систему патентования научных результатов.
  • Использует современные научные методы в организации самостоятельных исследований.
  • Разрабатывает методические материалы, на основе современных дидактических подходов и интерактивных методов.
  • Применяет современные методологии к анализу литературного текста, результаты литературоведческого анализа в академическом дискурсе.
  • Проектирует учебные модули, используя инструменты мотивации магистрантов и демонстрируя готовность к педагогической практике на научной основе.
Top