6B02211 Религия и философия в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, востребованных на региональном уровне труда религиоведческих кадров, способных использовать теоретическую, аналитическую информацию для анализа религиоведческих процессов в современном обществе, заинтересованных в стабильности государственно-конфессиональных отношений, обладающих профессиональными компетенциями и ценностями, необходимыми для осуществления научно-исследовательской, экспертной, воспитательной, преподавательской, управленческой деятельности в учреждениях образования, в общественных организациях и органах государственной власти.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B033 Религия и теология
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
История религии
Цель: исследование студентов, изучение истории формирования европейской религии и методов анализа их особенностей. Содержание: История европейской религии и их роль в общественной культуре. Взгляды и направления к религии. Генезис политеистических, монотеистических религий. Духовное развитие человека. Религиозные чувства. Религиозные идеи. Пантеизм, атеизм, агностицизм, религиозные традиции, религиозные обычаи, прамонотеизм. Индийские религии, авраамские религии, культурология, синкретические религии, эволюционная типология. Мутазилизм, матуридизм, ашаризм, мутакаллы, высокий ум, религиозные обычаи. Интерпретация и анализ действий деструктивных течений в религиозной сфере при помощи технологии искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержимое: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических вопросов и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственного регулирования общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Буддийская культура и религия
Цель: учащиеся собирают информацию об истории распространения, распространения, роста и становления будийской религии. Содержание: Буддийская религия, индийская культура и философия. Феномен Сидхартха Гаутамы. Канонические книги буддизма о Дхаммпе. Возрождение, его бесконечная цепь - наука о бесконечном кругу перемен жизни и смерти. О местах обитания людей Кармы в космической системе. Этический идеал Нирвана, психологическое состояние, наполняемость внутренних свойств по сравнению со структурой. Основные характерные особенности Архаты, Даршаны, Вопросы Миманса, Санкхья, Йоги, Веданта Брахман - Атман.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение искусственного интеллекта в противодействии коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай – великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай – составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова. Семипалатинский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа-эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель дисциплины: определить значение языка в жизни общества и осознать, что его освоение является наиболее необходимым в области будущей профессии обучающихся. Развитие устной, письменной речи, формирование языковой культуры обучающихся с помощью различных методов и приемов; развитие навыков речи, письма в профессиональной сфере. Содержание дисциплины предоставляет обучающимся в качестве средства общения познавательные знания о казахском языке, религии, истории, традициях, национальных особенностях; разъясняет когнитивную систему, лексический состав, грамматические категории казахского языка; способствует развитию устной разговорной речи с соблюдением литературных норм языка; способствует овладению научным стилем и свободному выражению мысли.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Коран как культурный памятник и священное писание
Цель: знакомство с людьми, посещение, язык, структура Корана. Изучение истории исторического мусульманского и международного корановедения в системе науки и культуры. Содержание: История создания и «канонизации» текста Корана. Текст Корана: структура, состав, общая характеристика содержания. Коран как основной источник исламской религии. История изучения Корана. Социальная этика Корана. Неполнота выявления нарушений тем в Коране. Проблема названия сур. Хронология текста, ее условный характер. Аяты. Тафсир и его структура. Возникновение и развитие «Корановедения». Научный подход к Великобритании тафсиров. Работа над кораническим текстом в археологическом мире. Основополагающие направления в научном исследовании Корана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История искусства религии
Цель: представление студентов в области истории и специфики религиозного искусства. Содержание Теоретические основы искусства. История развития искусства: объект, предмет, задачи и методы изучения. Искусство и его формы. Категории искусства и их связь с религией. Понимание искусства в религии. Проблемы воплощения престижного художественного образа. Основные этапы развития мирового искусства. Византийская эстетика. Эстетическая мысль в пожилом возрасте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философская компаративистика
Цель: применение методов сравнительного анализа в философии. Содержание: Предмет, задачи, цели, методы, научный аппарат философской компаративистики. Онтологический и гносеологический статус компарации. Компаративистика и логические приемы и операции. Основные методы компаративистики. Становление и генеалогия компаративистики как научного метода. Роль естественнонаучных достижений в становлении компаративного подхода. Предпосылки становления философской компаративистики в XIX веке. Некоторые новые тенденции в компаративной философии XX века.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История западной средневековой философии
Цель: формирование знаний об основных философских исследованиях и школах европейской средневековой философии. Содержание: Переход от античности к средневековью. Христианство в античном мире: пере формулировка Библии идей и начала греческой философии. Христианская философия в предшествующий средневековью период. Утверждение новой парадигмы мышления. Религиозно-философская мысль поздней античности и раннего средневековья. Патристика. Христианская философия средневековой Европы. Схоластика. Ф. Аквинский. Проблемы пропорции веры и разума. Схоластика. Отличительные особенности средневекового стиля мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум арабского языка
Цель предмета: Обучение студентов основным особенностям построения арабского языка на темы, подлежащие прохождению, приобщение к лексико-грамматическим значениям слов на арабском языке. Содержимое: Арабский язык и эпоха его развития. Древний арабский язык. Классический и современный арабский язык. Становление древнего арабского языка и его письменные памятники. Классический арабский язык, его распространение. Письменные памятники классического арабского языка, связанные с развитием науки. Современный арабский язык и его функции. Государства, использующие современный арабский язык. Изучение арабского языка в Западной Европе и в нашей соседней стране. История его изучения. Научная литература, словари, учебники. Научная литература, связанная с арабским языком и литературой на нашем развивающемся родном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Грамматика арабского языка
Цель: освоение арабского языка и адаптация арабской грамотности в работе с лексическими словарями, освоение в процессе обучения, в том числе составление правильного учебника предложения и возможность в развитии самостоятельной экспертизы через взятую на себя работу. Содержание: Общие сведения о теории арабского языка. Генезис арабского литературного языка. Место арабского языка в семитской языковой группе. Основные и обязательные принципы грамматического строения, лексики, морфологического строения и синтаксических особенностей арабского языка. Основные принципы арабской грамматической системы, ее структура. Части речи на арабском языке: имя существующее, глагол. Особенности арабского синтаксиса. Диалектология как наука. История изучения арабских народов. Классификация диалектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История развития арабских мусульманских стран
Цель: создание знаний об истории арабских мусульманских стран, пути формирования мусульманских государств, системы власти и управления. Содержание: Пространство, территориальная структура и конституционные системы мусульманских стран. Ознакомление с данными по политическому устройству, применимым к условиям стран. Религиозно-демографическая структура арабоязычных мусульманских стран. Факторы, объединяющие мусульманские страны: язык, общность истории-судьбы, управление на основе исламского халифата. Арабоязычные страны и Османская империя. Колонизация европейских стран. История истории арабских мусульманских стран за независимость. Взаимодействие культур. Экономическое и социальное развитие арабских мусульманских стран в XX исследовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История арабоязычной философии
Цель: изучение течений арабо-мусульманской философии в исторической перспективе и с учетом цивилизационной и конфессиональной специфики. Содержание: Исторические этапы исламской философии. Особенности религиозного, научного видения исламского мира. Калам. Перипатетизм в арабской философии. Суфизм. Компетенции: После успешного изучения данной дисциплины обучающийся сможет выявлять характер влияния религиозных учений на становление, функционирование общественно-политических институтов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Онтология и гносеология
Цель: ознакомить с генезисом, становления и развития онтологической проблематики в истории философии, с основными понятиями онтологии и современными тенденциями учений о бытии и теории познания. Содержание: Место онтологии и гносеологии в структуре философского знания. Онтология и гносеология в античную эпоху. Онтология и эпистемология в Средние века. Онтология и эпистемология в Новое время. Современные онтологические и эпистемологические концепции. Проблема бытия. Философское учение о мире. Философские категории в сфере онтологии и эпистемологии.Сознание как предмет философии. Особенности научного познания. Субъект и объект познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Чувственная и существенная ступени познания и их формы. Познание и творчество. Применение технологии искусственного интеллекта для объяснении и понимании феномена мультикультурализма в социальной системе;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История философии
Цель: формирование знаний и представлений об истории философии, глубокое осмысление мировой философской мысли, с древнего времен до современности. Содержание: История, культура, мифология и религия Древнего Китая, Индия, Греция и Рима. Основные школы китайской философии. Человек и его счастье - основные формы философского мышления Эпикура. Универсализм, энциклопедизм, пантеизм и перипатетизм в арабо-мусульманской философии. Гуманизм - основная особенность эпохи Возрождения. Социально-политические эпохи Ренессанс. Философия Нового времени. Особенности немецкой философии. Философия прагматизма. Структурализм. Экзистенциализм. Философия психического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель: сформировать навыки и умение выражать и обосновывать свои мысли посредством краткого, убедительного научного текста. Содержание: Изучаются основные признаки жанров академического письма: эссе, реферат, написания курсовой и дипломной работы, аннотация, рецензия. Четыре основных компонента введения: тема исследования, подход к теме, формулировка проблемы исследования, организация текста статьи. Анализ научных статей с точки зрения стилистики, исследовательской стратегии автора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия права
Цель: изучение, анализ философского значения права, его основных категорий. Содержание: Философия права как междисциплинарная сфера. Познание права с позиций основных философских составляющих – онтологии, аксиологии, гносеологии и антропологии. Изучение политики и права в целом, как определенной универсальной целостности, внешние и внутренние элементы правовой и политической системы. Различные формы политических и правовых явлений и связи между ними. История правовых философских учений. Г.Гегель об объекте и предмете философии права. Право и справедливость. Понимание воли и ее философское рассмотрение. Теория гражданского общества. Государство и демократия. Роль институтов гражданского общества в создании правового государства. Правовая политика Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Конфуцианство
Цель: ознакомление с философско-этической системой конфуцианства. Содержание: История конфуцианства, его обоснование. Актуальные вопросы конфуцианства. Вопросы упорядочения отношений между правителями и подчиненными. Нормы и ценности конфуцианства как официальной государственной идеологии. Нравственные качества правителя и подчиненных. Нравственная и моральная харизма. Особенности конфуцианства. Религиозная деятельность конфуцианства. Совокупность конфуцианских доктрин, мифологий и идеологий. Неокофуцианство.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия религии
Цель: формирование взглядов студентов на философию религии, повышение знаний о религии и философии. Содержание: теория философии религии. Религиозная антропология И. Канта. Философия религии Г. Гегеля. Религиозная антропология Л. Фейербаха. Философская система К.Маркса о религии. О религиозном экзистенциализме и панике К.Ясперс. Эволюционизм и религиозная философия. Рационализм аль Фараби. Фальсафа ибн Рушда. Концепция Газали о мышлении в религии и фальсафе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания религиоведения
Цель: освоение методики преподавания религиоведения как дисциплины, изучающей совокупность методов обучения, повышение уровня педагогической и методической культуры. Содержание: Система знаний в области методики преподавания теоретической - практических основ религиоведческого знания. Творчество как метод и цель преподавания религии. Исследование методов исследования и занятий по теории и исследованию религиоведения. Занятия по религиоведению как метод формирования мировоззрения, современных картин мира. Виды учебной и методической литературы, методика работы с учебником. Интерактивные средства обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель:формирование профессиональной иноязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста транспортной сферы деятельности. Содержание: Развитие речевых навыков, достаточных для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг рабочих обязанностей и профессиональное общение в деловой среде, в области научной деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Религиозная политика Республики Казахстан
Цель: обучение анализу основных выводов государственной судебной политики в Республике Казахстан. Содержание: Религиозная деятельность и опыт в Республике Казахстан. Регистрация персонала Процессы регистрации совещаний и их функций. Государственное регулирование в сфере внешней деятельности. Мультикультурализм и толерантность вероисповедания. Статус и управление органом управления сферой. Культовые дома и общественная деятельность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и теория мировой культуры
Цель: экологическая выработка целостного представления о культуре в единстве культурных практик, культурно-исторического опыта и теоретических воззрений, анализа культуры. Содержание Этапы становления и развития культуры, представлений о культуре как в социо-гуманитарном знании в целом. Основные концентрации культурогенеза. Принципы типологизации культуры, природа культуры как сверхъестественное явление, ее историческая взаимосвязь сверхисторической сущности о единстве и многообразии культуры, диалоге культуры, универсальном географическом местоположении и взаимозависимости культур.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ислам: история и современность
Цель: формирование у обучающихся фундаментальных знаний в области истории и культуры ислама. Содержание: История Ислама. Исламская культура. Природа и специфика современных исламоведческих проблем. Карта современного «мусульманского мира»: регионы распространения ислама, численность и этническая принадлежность его приверженцев. Проблема происхождения и генезиса раннего ислама. Основные вехи биографии пророка Мухаммада. Коран как источник ислама. Источники по теме и степень их достоверности. Возникновение научного исламоведения в XIX в. Интенсификация фундаментальных исламоведческих исследований в мировой науке на современном этапе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика аргументации
Цель: ознакомление с основными методами и принципами анализа и описания аргументации, развитие критического мышления. Содержание: Эмпирическая и теоретическая аргументации. Логическая форма как критерий истинности. Логическая структура доказательства. Виды доказательства. Опровержение и его виды. Диалогическая природа аргументации. Закон тождества и естественный язык. «Предвосхищение оснований» и несовместимость суждений в логике и в аргументации. Консенсус как исходное условие и основа всякой дискуссии. Истинность и правдоподобность. Истинность и приемлемость в аргументации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиозная безопасность
Цель: владение навыками самостоятельного анализа основных и передаточных знаний студентов о безопасности. Содержание: Изучение современной секуляризации общества. Исследование противоречий в среде самосознания населения. Состояние защищенности духовных интересов общества от деструктивного внешнего и внешнего воздействия. Бесконфликтное собрание государственных и аналитических институтов. Разбалансированность системы конституции света и конфессий. Проблемы политизации заседания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственное управление и публичная этика
Цель: формирование системы знаний об основных проблемах административной и социальной этики, этики в государственном управлении и публичной политике и профессиональной культурной государственной службе с учетом мировой практики и индивидуальных особенностей государственного управления. Содержание: Проблемы современной социальной этики. Основные моральные и этические теории и их реализация в моральном отношении и моральной практике. Определение современных проблем и требований политической этики. Ценности, обоснованности, нормы и проблемы административной этики. Этические требования к государственному и муниципальному служащему. Разработка этических кодексов государственной и муниципальной службы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формальная логика
Цель: сформировать целостное представление о методах мышления и познания, развития логического мышления. Содержание: Предмет и значение формальной логики. Роль мышления в познании. Процесс познания как процесс отражения действительности в сознании человека. Ощущение. Восприятие. Представление. Абстрагирование. Основные особенности абстрактного мышления. Понятие закона мышления. Возникновение логики как науки. Современный этап развития формальной логики. Понятие как форма отражения действительности. Суждение. Умозаключение. Применение ИИ для решения логических задач по формальной логике;
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Суфизм и учение Х.А.Яссави
Цель: изучение мировоззрения Ходжа Ахмета Яссауи преследует цель формирования свободы, осознание основных вещей и главных ценностей мировоззрения и культуры. Содержание: Определение сущности и специфики учения Ходжи его Ахмета Яссави и место и значение в истории казахской философии. Национальная культура в трансформационно-аксиологическом развитии. Научное изучение и герменевтический анализ обнаружения «совершенного человека» в учении Яссауи. Вопросы государства, общества и человека. Основные условия паломничества: шариат, история, магрифат, хакикат. Х.Яссави и его учение о состоянии, сущности, мире, влюбленности, принадлежности духа, духовной свободы. Жизнь и смерть, ее сущность и вопросы нравственности в учении Яссави. Значение наследия Яссави в национальной системе культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социологические исследования
Цель: анализ и прогнозирование результатов социологических исследований, изучение общественных процессов. Содержание: Методология социологических исследований. Социальное прогнозирование. Составление стратегии и плана социологических исследований. Определение цели и задач исследований, генеральной и выборочной совокупности. Методы выборки. Евро барометр. Научная гипотеза. Этическая ответственность исследователя. Методы проведения социологических исследований. Контент анализ. Ивент анализ. Мониторинг. Панельные исследования. Социальный маркетинг. Политическая имиджелогия. Применение результатов социологических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источниковедение на основе транскрипций арабского языка
Цель предмета: Изучение основных особенностей грамматического строя арабского языка, свободное чтение старых рукописей/литературных, исторических, научных/арабских газет и журналов с глубоким изучением арабского языка, закрепление навыков ранней речи и пополнение словарного запаса, овладение арабской грамматикой на теоретическом уровне, построение слов на арабском языке уметь владеть и применять в простых отношениях. Содержимое: Изучая область синтаксиса в системе арабских наук, системы его преобразований, отмечая важность широкого спектра проблем в современной арабской науке и основные особенности морфологического строения арабского языка. Работы по лингво-текстологическому анализу и экспертизе эпохи арабской литературы, поэтов-писателей, их произведений и письменного наследия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика государственной службы
Цель: подготовка студентов к условиям прибытия на государственную службу Содержание: Изучение правовых представителей Конституции Республики Казахстан. Владение правилами государственных служб. Владение общим и внутренним контрактом. Изучение правил меритократии в государственной службе. Изучение сферы электронных санкций и электронных услуг. Изучение порядка дозирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тенгрианство и шаманизм
Цель: образование начального монотеизма богословской системы в свободном наследии тюркском мировоззрении. Содержание: Понятие тенгрианства в традиционном мировоззрении тюрков. Понятие «Вечное Тенгри» в тюркском мировоззрении. Тюркская мифология и проект пантеизма. Основные особенности традиционного тюркского мировоззрения. Честность, щедрость, забота, мужество, верность, уважение к суеверию и дружбе. Проведение обрядовых обычаев в культовой религиозной системе. Духовное наследие старца Коркут. Мистика «шаман». Вера и убеждения шамана. Казахские ясновидящие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аксиология
Цель: овладение основными понятиями и категориями аксиологии, изучающей ценностный мир человека, как ценностный аспект страдающего ожирением. Содержание: Понятия восприятия, идеала, ценности, оценки, природы ценностных ориентаций. Классификация наблюдений и оценочных суждений. Специфика ценностного познания. Аксиология и культура. Ценности в жизни человека и общества. Факторы и причины возникновения в жизни человека и общества. Критерии судебного заседания и их характеристика. Применение знаний о ценностях жизни в человеке и обществе. Анализ ценностных аспектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория религии
Цель: выявление теоретических особенностей анализа ее общественного значения. Содержание: Универсальные обзоры совещаний и практик. Происхождение, функции, содержание и научная теория религии. Функциональные теории религии. Социально-реляционные теории религии. Эволюционная психология религии. Религия как форма адаптации. Основные понятия догмы. Духовный мир и его иерархия. Человек как особая природа Бога. Взгляды З.Фрейда о религии. Взгляды Эдварда Бернета Тайлора о религии. Взгляды Джеймса Джорджа Фреззера о религии. Взгляды Мирчи Элиады о религии. Взгляды Клиффорда Гирца о религии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социология религии
Цель: изучение обширных знаний о религии и обществе, ознакомление с опытом, исторический опыт взаимодействия с обществом и обществом. Содержание: Основные социологические теории религии. Направления и подходы в современной социологии религии: понимающая социология социального действия, сравнительно-типологическое, структурно-функциональное, феноменологическое, формальная социология, интегральная социология, марксистская социология религии, эмпирически дескриптивное направление. Теоретико-методологические исследования основ социологической религии и религии. Основоположники социологии религии: Дюркгейм, Маркс, Вебер, Малиновский.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антропология религии
Цель: выявить специфику проявления к религии в антропологии религии, дать студентам культурно-антропологические знания о религии. Содержание: Методы исследований антропологии. Антропологические парадигмы. Диахронные, синхронные, интерактивные взгляды. Полигенезис и моногенезис. Эволюционистские теории. Обзоры о древних религиях. Креационная теория человека. Отрицание вероисповедания и природы. Методы религии и бытия Творца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы противодействия религиозному экстремизму
Цель: получение знаний о возможных фактах возникновения экстремизма, его отрицательном влиянии на общественное сознание, анализ активности экстремистских возбуждений и об основах противодействия устойчивости к экстремизму. Содержание: История доверия экстремизма, геополитические и общественные данные. Религиозные знания людей и методы проверки их доступности. Методы анализа секторальных функций религий. Борьба с данными по территориальным розни и экстремистским действиям. Защита духовных, нравственных прав граждан. Условия нравственности. Государственный надзор за деятельностью кибернетических организаций в информационном пространстве Республики Казахстан. Профилактика источников экстремистской информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Классификация религиозных течений
Цель: ознакомление с выявлением возникновения и развитием течений новых исключений и нетрадиционных религий, их помещение в общество, классификацией основных направлений деятельности. Содержание: Предмет, задачи и основные понятия истории нежелательных и нетрадиционных религий. Проблема исключения исключений и нетрадиционных религий. Многообразие религий и проблема их задержания. Этнорелигиозная традиция. Классификация религий распространения: родовые, расходные, мировые. Классификация религий по ограничению. Простые формы религии, политеизм, пантеизм, дуализм, монотеизм, теизм. Дискуссионные вопросы защиты религий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социальная философия
Цель: дать студентам о закономерностях социальной философии. Содержание: История социальной философии. Проблема определения общества Общество как процесс. Социальная философия и методологии построения научной картины социальной реальности. Проблема социального бытия. Онтология как социальность. Социальное время и социальное пространство. Общество и история. Природа и культура. Социальное и политическое. Социальное и этическое. Социальная философия и ее перспективы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиозная эстетика и этика
Цель: возможности ориентироваться в основных категориях и понятиях этики; истории этических учений; этические кодексы религии мира, анализировать специфику места религии в истории человечества. Содержание: Чувственно-оценочная, познавательно-информационная природа религии, этики и эстетики. Религия и моральные науки в ней. Значение моральных наук в зарубежных религиях. Либеральные заседания в современных этических соображениях. Фундаментализм в современных христианских и мусульманских религиозно-этических традициях Духовная атмосфера и культовая практика религий. Искажения доверия нравственного бытия и их причин. Санкции уважения морального закона.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика анализа религиозных материалов
Цель: усвоение методов анализа религиозной литературы, определения характера их религиозной направленности, миротворческого потенциала религиозных ценностей и идеалов, выявление их роли в формировании культуры межрелигиозного диалога. Содержание: Методология и методика религиоведческой экспертизы. Научные методы исследования информационных религиозных материалов. Анализ и оценка содержаний религиозных материалов. Герменевтический анализ. Мониторинг мест распространении материалов. Выявление религиозных материалов экстремистского содержания. Архивация и составление отчетов, подготовка, проведение экспертной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геополитика
Цель: построение навыков анализа, изучение знаний о теории геополитики в узком мире. Содержание: источники геополитики законы, категории, методы и функции геополитики. "Органическая школа" геополитики Фридриха Ратцеля, геополитические идеи Рудольфа Челлена, "Географическая история" Х. Макина, теория «морской мощи» Альфреда Мэхена. Антлантизм и неоатлантизм. Немецкая школа современной геополитики. Географическая идеология. Современная французская геополитика. История Евразийского движения. о геополитических кодексах: национальном и международном.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология
Цель: обеспечить комплекс теоретических знаний и практических технологий и методов по анализу и управлению конфликтом на основе социальных ценностей. Содержание: Понимание социальных конфликтов и деградация общества. Теория конфликтов: Г. Зиммель, К. Маркс, Г. Маркузе, Т. Мальтус, Г. Спенсер, Р. Даррендорф, Л. Гумплович, Э. Фромм, М. Дойч. Методики исследования социальных конфликтов. Конструктивные и деструктивные задачи социальных споров. Конфликт интересов и когнитивный характер. Возникновение политических конфликтов и правовые, мирные инструменты его урегулирования. Конфликты на основе вероисповедания. Проблема фактора многонациональности одной нации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Риторика в современном мире
Цель: сформировать способность грамотно и правильно составлять и произносить публичные речи, четко и ясно излагать свои мысли. Содержание: Специфика риторики как научной дисциплины. История становления и развития теории красноречия. Структура публичной речи. Техника речи. Культура и этика речевого общения. Национальные особенности речи. Бытовое и деловое общение. Виды красноречия. Психология общения. Полемическое искусство. Подготовка публичной речи. Имидж оратора, методы нахождения и построения убедительных аргументов. Взаимодействие диалога и монолога. Дебаты. Спикер и модератор. Психологические эффекты речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы теории национальной безопасности Республики Казахстан
Цель: изучение знаний и анализ национальной безопасности Республики Казахстан. Содержание: Понятие национальной безопасности. Виды национальной безопасности. Политическая безопасность. Военная безопасность. Общественная безопасность. Информационная безопасность. Экономическая безопасность. Аграрная безопасность. Финансовая безопасность. Экологическая безопасность. Внутренние и внешние воздействия национальной безопасности. Методы фальсификации общественного сознания. Методы верификации. Интеллектуальное развитие Республики Казахстан и образование населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия экзистенциализма
Цель: изучение целостного представления об особенностях развития философии Экзистенциализма и выявить наиболее характерные проблемы и черты современной философии. Содержание: Знакомство с особенностями и основными этапами развития Философией экзистенциализма и выявления его роли в последующем развитии философской мысли. Философские поиски экзистенциалистов ХХ в. А.Камю и тема абсурдного существования человека в условиях социального отчуждения. Абсурдность бунта и абсурдный героизм западного человека. Философские поиски социальной идентичности в творчестве Ж.П.Сартра.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиозный культы
Цель: демонстрация многообразия наблюдения практик и их веручительного значения в рамках конфессиональных практических предписаний. Содержание Культовая деятельность и ее место в общей исключенной религии. Культ как вид деятельности. Основная характеристика, классификация и методологические подходы изучения ритуалов. Историческое осмысление культовых действий в заседаниях формаций. Отражение ритуальной деятельности в форме письма канона-ритуала. Методологические подходы изучения ритуалов. Эволюция культовых практик в XX теории. Мусульманский культ. Культовая система в христианстве. Буддийский культ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия культуры
Цель: создание фундаментальных знаний о перспективах развития современной культуры, владение широким подходом к ее Великобритании. Содержание: Основные проблемы философии культуры. Аспекты изучения культуры. Основные теоретические модели культуры. Тектоника культуры. Теология культуры. Культура как телеологическая система. Философия культуры в системе философского знания. Этапы формирования философско-теоретических знаний о культуре. Общество и культура в философских учениях XIX в. Современная философия культуры как учение о фундаментальных основаниях культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История христианской религии
Цель: создание знаний об истории христианской религии и основных ее канонах. Содержание: Возникновение христианской веры. Христианство в истории. Основные направления и конфессии христианской религии. Католицизм. Православный. Православные церкви Древнего Востока. Восточно-ассирийская церковь. Протестантизм. Учение и теология христианской религии. Основные признаки христианской веры. Христология. Христианская антропология. Учение о святых церемониях. Прохождение процедуры раскаяния. Евхаристия или выращивание. Христианство, брак, бездействие. Гармония материи и духа в христианстве. История христианской религии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исторические личности в религии и политике
Цель: формирование знаний для анализа социальной жизни личных личностей в истории религии и государства. Содержание: Законы Хаммурапи и его личность. Пророк Муса и иудаизм. Культура агонии в античной греческой культуре. Образ Будды. Апостолы в христианской религии. Образ и личность Феномен Пелегринуса. Личность Мухаммеда и феномен сахабов, халифов. Христианская и исламская этика. Классификация ислама и личности имамов. Реформирование христианской религии. Папа Римский и крестовые походы, инквизиция, индульгенция. Личность М. Лютера и протестантская. Феномен А.Хомейни и клерикальная традиция.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Миссионерская религиозная деятельность и методы ее регулирования
Цель: формирование знаний и представление об истории и функционировании миссионерской деятельности в обзоре объединений и их экспертизы. Содержание: Процедуры регистрации миссионерских организаций. Методы экспертизы деятельности лиц и миссионерских организаций. Содержание распространения информации. Методы проверки реальных, экстремистских намерений миссионерских организаций. Правовое регулирование миссионерской деятельности. Источники финансирования миссионерской деятельности. Методы оценки нетрадиционных наблюдений за сознанием.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология религии
Цель: ознакомление с определенными категориями сознания и изучение истории психологии религии. Содержание:. История психологии религии. Психологическая характеристика восприимчивости элементов системы. Измененные состояния сознания в совокупности опыта. Религиозная психология. Светская и конфессиональная психология религии. Психологические предпосылки. Психологические аспекты различных религий. Религиозная вера как психологический феномен. Социально-психологические подходы в психологии религии. Эзотерические психологические переживания в истории событий мира. Тенденции развития религии в религиозном мире.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и культ иудаизма
Цель: формирование углубленных знаний об истории, идей основных иудаизма и роли в культуре. Содержание: История формирования и распространения иудаизма. Идея Израиля. Содержание священных книг Торы Моисея Танаха, Талмуда. Ортодоксальный и реформистский иудаизм. Сионистский центр Мизрахи. Религиозные культы иудаизма. Евразийская культура и ренессанс. История еврейского государства. Экзистенциализм иудаизма. Идеологема кибутци.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Критическое мышление
Цель: ознакомление студентов с формами и способами рационального познания, выработка общего понимания логических методов и подходов, применяемых в области их профессиональной деятельности, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления. Содержание: Цель, особенности, основные характеристики критического мышления, основные понятия и способы. Виды и уровни критического анализа познания. Мотивированный критический анализ: цели, субъекты, состав, структура и виды доказательств. Анализ значения. Как языковая система. Естественные и искусственные языки, их когнитивные и коммуникативные характеристики. Понятие - содержание, объем и виды. Состав, структура и способы определения. Акты речи, их сущность и направленность. Логические основы мышления. Реальные функции. Научный метод. Каузальный анализ. Вероятность и ее виды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать профессиональное развитие в культурной, предпринимательско-финансовой, правовой сферах на основе мировоззренческой, гражданской, духовной и социально-экономической ответственности;
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском, арабском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности;
- Демонстрировать знание методик и механизмов решения процесса взаимодействия философии и религии с точки зрения формирования духовной культуры человека, современных проблем межконфессиональных отношений, принимать решения на основе анализа потребностей человеческих ресурсов и культуры толерантности, межконфессионального и духовного согласия населения Республики Казахстан;
- Проводить анализ сакральных и секулярных аспектов социо-культурной и духовно-нравственной жизни народов, придерживающихся различной религиозной жизненной стратегии и ценностей, использование их в преподавательской деятельности;
- Использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, владеть методикой и навыками количественного и качественного анализа религиозных явлений, экспертной, консультационной, реабилитационной работы с представителями различных религиозных течений с использованием метода искусственного интеллекта;
- Применять навыки критического, рационального подхода к рассмотрению основных философских концептов при проведении исследований в области философской антропологии и религиоведения; владеть навыками анализа современных философских концепций, социологических теорий религии и результатами фундаментальных социологических исследований религии;
- Использовать методы работы с нормативными документами и анализировать их, интегрировать знания и предлагать нестандартные научно-обоснованные решения в определении форм и методов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными, религиозными объединениями;
- Формулировать исторические закономерности изменения значимости философских и теоретических проблем в области религиоведения, анализировать и систематизировать знания в истории философии, этике и религиоведческих теориях;
- Демонстрировать информационную культуру, связанную с поиском, извлечением и критическим анализом информации, умением самостоятельно приобретать и производить новые знания;
- Владеть методами философско-религиоведческого анализа философских текстов, религиозной и религиоведческой литературы, политической деятельности в сфере защиты национальной безопасности, геополитических интересов государства;
- Анализировать философско-онтологические, цивилизационные ценности соприкосновения разных вероучений в глобальном и региональном аспектах с учетом конфессионального многообразия и философского мировоззрения;
- Проявлять необходимый такт, деликатность, широкий кругозор, любознательность и трудолюбие, заботу о духовном здоровье людей, расширять свои знания, бесконечного совершенствоваться, для противостояния современным методам вербовки деструктивных религиозных течений.