Новая образовательная программа

7M03102 Культурология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Антропологические исследования мифа, ритуала и символов

    Цель: показывать основные методы исследования мифов. Содержание: Теория мифа в зарубежной науке ХIХ–ХХ вв. Миф и ритуал в отечественной науке ХХ в. Классические формы мифа. Миф и литература. Миф, ритуал и символ как предмет антропологического исследования. Основные концепции ритуала. Структура и функции ритуала. Компетенции: раскрыть генезис и развите мифов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурный код: эволюция и современные тенденции

    Цель: изучение категории «код культуры» в культурологическом аспекте. Содержание: Код культуры ориентированные на проблематизацию понятия и раскрытие частных элементов культуры. Историко-культурная значение и социальной памяти. Код культуры как культурологическая категории. Опыт семиотических и лингвистических исследований в этой сфере. Основными характеристики культурного кода. Компетенции: раскрыть значения культурного кода в духовной модернизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо-гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно-философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные исследования культуры

    Цель: изучение новых методов исследования культуры. Содержание: теоретитические-методологические основания изучения современной культуры. Кризис классической философии культуры, рождение новых направлении культурологических исследований. Метод «идельных типов» М. Вебера. Методы культурологии в свете антрополгического подхода. Психоаналитические методы в изучении культуры. Формирование структурного метода в культурологии. Проблема метода «постмодерна». Компетенции: иллюстрация новых методологических инструментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая культура и модернизация сознания

    Цель: ознакомление особенностями цифроволй культуры. Содержание: особенности четвертой промышленной революции. Необходимые навыки решения проблем, критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект. Важность функциональной IT грамотности, знание английского языка, высоконравственная гражданская зрелость. Систематизация и критическое осмысление современных дебатов, формирующихся вокруг феномена новых медиа. Компетенции: обсуждение актуальных научных проблем модернизации сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология культуры

    Цель: изучить особенности экологии культуры. Содержание: Процессы эволюции биосферы Земли. Экологическая культура как методологическая основа для управления биосферным процессом. Экологические факторы среды и основные пути адаптации организмов к ним. Закономерности функционирования и развития природных систем (популяций, экосистем, биосферы). Биосфера и человек. Антропогенное воздействие на биосферу. Компетенции: классифицировать экологию культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Организация научно-исследовательской работы в вузах и научно-исследовательских учреждениях Казахстана. Методология и методика научного исследования. Наука и научное исследование. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор и обработка научной информации. Написание и оформление результатов научных работ. Авторское и патентное право. Научные открытия. Научные исследования в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые подходы и анализ культурных ценностей

    Цель: анализ современных научных представлений о культуре, перспективах, сложностях современной социокультурной ситуации. Содержание: значение культурологических терминов, изучаемых в разделе общей теории культуры (культура, межкультурные коммуникации, динамика культуры, типология культуры и т.д.). Основные методологические подходы к изучению истории мировой культуры. Компетенции: применять навыки теоретических и экспериментальных анализов в сфере культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научно-исследовательской работы в культурологии

    Цель: ознакомление с методологией и методикой культурологического изучения социокультурных процессов и явлений. Содержание: Научное исследование. Этапы научно-исследовательской работы. Понятийный аппарат научного исследования. Классификация научных исследований. Этапы научного исследования и их содержание. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Компетенции: формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях культурологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Акмеология

    Цель: формирование представлений об основных акмеологических фактах, механизмах, закономерностях. Содержание: основные понятия акмеологии, ее основные проблемы и задачи, слагаемые профессионализма работника культурной сферы. Акмеологические закономерности. Виды и критерии акмеологии. Прикладная акмеология: разработка акмеограмм. Компетенции: использовать на практике методы самосовершенствования и стимулирования профессионального и культурного развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мультикультурализм и маргинализм

    Цель: раскрыть содержание мультикультурализма и маргинальности, проанализировать основные концепции мультикультурализма. Содержание: общее и особенное в мультикультуризме. Комплекс проблем мультикультурализма, специфика их проявления в странах Запада и США. Специфика подходов американских либералов и консерваторов к мультикультурализму. Объективные условия формирования маргинальной культуры. Компетенции: иллюстрировать основные моменты мультукультурализма и маргинальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная визуальная культура

    Цель: овладение базовыми теоретическими и практическими подходами к культурным исследованиям с акцентированием особого внимания к пониманию средств визуальной коммуникации и массовой культуры. Содержание: этапы и особенности формирования современной визуальной культуры. Основные современные подходы, изучающие и объясняющие создание художественного образа. Компетенции: понимать принципов и этапов развития визуальной культуры, знать историю дизайна.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Киберкультура и киберидеология

    Цель: описывать феномен киберкультуры как следствие развития цифровых технологий информационного общества. Содержание: Киберкультура и сплетение в киберкультуре идеологии различных субкультур. Безграничные возможности компьютерной техники в плане реализации индивидуальной свободы. Предпосылки формирования интеллектуальных движений. Идеология пользователей информационных и сетевых технологий. Компетенции: оценивать последствия постмодернистского мировоззрения, социокультурных и технологических реалий информационного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление в сфере культуры и искусства

    Цель: выявление специфики управления в сфере культуры и раскрытии новейших перспективных тенденций, влияющих на облик современного общества. Содержание: Культура и основные аспекты управленческой деятельности. Особенности менеджмента в сфере культуры. Компетенции: определять характер перемен, происходящих в культуре и их связь с процессами в системе управления на различных уровнях в организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Нигилизм и новые подходы к культурным ценностям

    Цель: изучение новых парадигм отрицания культурных ценностей. Содержание: Всестороннее исследование нигилизма как многогранного социального явления современности. Технологии противодействия социально опасным формам нигилизма. Единая методология противодействия нигилизму. Эволюция понятийных представлений о нигилизме. Феномен нигилизма в онтологической теории. Деструкции сущего в основ нигилистического миросозерцания. Компетенции: применять онто-исторический подход к осмыслению сущности нигилизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    В ходе изучения дисциплины докторанты ознакомятся с понятиями, жанрами, функциями научных текстов, видами оформления текста, требованиями к их оформлению.Они приобретут навыки создания академических текстов, письменного представления результатов исследований, написания научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований, а также работы с национальными и международными базами данных. Твердое следование политике академической честности и нетерпимость к плагиату

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы формирования интелектуальной нации

    Цель: изучение теоретических основ и инновационных подходов в формировании интеллектуальной нации. Содержание: Интеллектуальное развития личности. Инновационные технологии в формировании интеллектуального потенциала будущего поколения. Содержание и историческая значимость национальной программы «Интеллектуальная нация - 2020». Идея «Қазақ елі - Мәңгілік ел» основа развития интеллектуального потенциала личности. Компетенции: иллюстрировать новые подходы технологии образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология человека

    Целью дисциплины «Экология человека» является формирование у студентов знаний о закономерностях взаимодействия социального и биологического в жизнедеятельности популяции человека. Задачи дисциплины «Экология человека» ознакомить студентов с местом экологии человека в системе наук и основными направлениями экологии человека; показать влияние и последствия воздействия природных и антропогенных факторов на человека (демографический и здравоохранительный аспекты); научить оценивать виды адаптации человека к условиям окружающей среды; устанавить роль жилища как экологической ниши горожанина; ознакомить с классификацией вредных привычек человека и оценить их влияние на здоровье;показать роль природных и техногенных катастроф в сохранении жизни и здоровья человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Антропологические теории

    Проблемы, материалы и методы исторической антропологии. Основные теории происхождения человека. Биосфера и ноосфера. Человек и его место в Космосе. Основные теории происхождения человека.Креационизм – религиозная и метафизическая концепция. Эволюционизм. Зарождение эволюционной теории и ее развитие в ХVIII–ХIХ вв. (до Дарвина). Дарвин как основатель научной теории эволюции. Роль эволюционного учения для антропологии. Синтетическая теория эволюции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • – сравнивать основные понятия и категории культурологии, проводить анализ внутреннего содержания культурологических текстов и историко-культурных источников;
  • – представлять основные направления общения с различными этносами и организацию управленческих процессов, ориентированной на демократизацию взаимоотношений между властью с организациями культуры;
  • – связывать основные особенности этносов для следования принципам межкультурного взаимодействия в обществе;
  • – классифицировать теоретические основы современных этнокультурных систем, общественных институтов и процессов; иллюстрировать сущность социально-культурных проблем и выдвижение инновационных идей по решению современных проблем культурного процесса;
  • – применять возможности трехязичие в различных профессиональных ситуациях; связывать навыки устной и письменной коммуникации в академическом письме;
  • – определять особенности социокультурной жизни современного общества, применять передовые направления науки, принципы нормативно-правовой базы, соблюдая культуру академической честности в экспертно-аналитической деятельности;
  • – синтезировать навыки культурологической аналитики с применением разнообразных методов, навыками применения теоретических знании на уровне анализа и экспертизы.
  • – выявлять смыслообразующие и мировоззренческие аспекты философского знания о культуре; оценивать навыки концептуального анализа культурной политики в современном обществе;
Top