8D01605 Новая социальная история Казахстана в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (PhD) с фундаментальными знаниями в области истории, квалифицированных специалистов, готовых к постоянному профессиональному росту, эффективной реализации достижения интеграции в мировую образовательную систему.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Социальная динамика Казахстана в XIX-XX вв.
Цель: Совершенствование профессиональной подготовки в социальных исследованиях на конкретных исторических материалах. Содержание: Общество и социальная реальность. Исследования социальной динамики Казахстана в XIX-XX вв. Социокультурная среда и ее роль в развитии личности. Диалектика личных, групповых и общественных интересов. Социологические теории социальной стратификации и социальной мобильности. Навыки: применение методов изучения социальной динамики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование практических навыков, умений использования результатов научных исследований в учебном процессе. Содержание дисциплины: Методология и организация научного исследования. Организация научноисследовательской работы в вузе. Методика выполнения научноисследовательской работы. Формируемые компетенции: - планировать научно-исследовательскую работу; - организовывать научно-исследовательскую работу; - проводить научные исследования по проблематике; - предлагать новые методы исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Источники в контексте новой социальной истории Казахстана
Цель: Формирование навыков изучения источников по новой социальной истории Казахстана. Содержание: Особенности визуальных источников истории Казахстана нового, новейшего времени. История повседневности в фото - и кинодокументах. Проблема интерпретации визуальных материалов. Когнитивный потенциал, композиционная интерпретация, контент-анализ, семиология, психоанализ, дискурсивный анализ. Формируемые навыки: освоение методов интерпретации визуальныхх источников по истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (на английском языке)
Цель: овладеть навыками создания академических текстов докторантами. Содержание: Навыки письменного изложения результатов исследования. Типы оформления академических текстов. Концепции, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и форматирования научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная история империй
Цель: освоение докторантами навыков профессиональной компетентности в области изучения империй социальными историками. Содержание: Понятия «империия», «империализм», «колониализм». Виды империи. Современный взгляд на империи и колониализм. Способы изучения империй. Континентальные империи на примере России. Имперская картография и ее идеологические функции. Имперский национализм. Компетенции: профессиональная компетентность в области имперской истории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- генерировать собственные новые научные гипотезы, излагать свои заключения и выводы научному сообществу и широкой общественности, расширяя границы познания;
- анализировать образовательные ресурсы, используя стратегии преподавания и оценивания, способствующие развитию критического и творческого мышления, личного образования и профессионального роста;
- планировать и проводить исследования, связанные с определенным периодом культурной и социальной истории Казахстана нового и новейшего времени, применять междисциплинарные и трансдисциплинарные методы и практики исследований;
- разбираться в истории формирования различных социальных групп общества, в их экономических и культурных взаимоотношениях, в их влиянии на ход исторического развития Казахстана в XIX- XX вв.;
- критически анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исторических наук, в том числе по новой социальной истории синтезируя новые и сложные идеи;
- разбираться в разных видах исторических источников по новой социальной истории Казахстана, в том числе в нарративных, визуальных, статистических и других, осуществлять компаративный анализ полученных данных;
- показывать системное понимание профессионально-педагогической сферы и предметной области «История», демонстрировать владение навыками и методами исследования, используемыми в современной исторической науке;
- использовать инновационные технологии и средства обучения (ИКТ, мультимедийные программы и интернет ресурсы) для активной исследовательской и учебной деятельности по сбору информации и апробации научных результатов;
- применять приемы смыслового, коммуникативного анализа текста на казахском, русском и иностранном языках; определять стилистическую и жанровую принадлежность текста сферы профессиональной информации.