Новая образовательная программа

6B02201 Философия в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Философские учения Древней Индии и Древнего Китая

    Дисциплина рассматривает древнеиндийскую философию. Веды. Буддизм. Философия мадхьямики и виджнянавады. Классическая философия Санкхьи, Йоги и Вайшешики. Классическая философия Ньяя, Мимансы и Веданты. Философия Древнего Китая. Основные черты древнекитайской философии. «Канон перемен» («И цзин»). Изучаются конфуцианство; даосизм, его принципы и практическая мудрость. Рассматриваются основные школы древнекитайской философии. Дисциплина направлена на формирование основного содержания матрицы восточных философских идей, на знание основ философских учений Древней Индии и Китая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Античная философия

    Дисциплина изучает философию античности: натурфилософский, классический и эллинистический периоды. Космоцентризм. Рассматриваются первые философские учения, первые философы, проблема начала всех вещей. Древнегреческий атомизм. Антропологическая революция. Софисты: смена космоцентризма антропоцентризмом. Сократ, Платон, Аристотель. Изучаются философия раннего эллинизма. Дисциплина направлена на понимание основной матрицы философских идей, являющейся основой мировой философии, на понимание основных исторических этапов возникновения и развития философской мысли в эпоху Античности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Онтология и эпистемология

    Дисциплина изучает онтологию и гносеологию в античную эпоху, в Средние века, в Новое время. Рассматриваются современные онтологические и эпистемологические концепции. Проблема бытия. Философское учение о мире. принципах взаимодействия эпистемологии и когнитивной науки. Изучаются познавательные, когнитивные способности человека. Научное познание. Истина и правда. возможности познавательных способностей человека Дисциплина направлена на понимание проблем бытия и познания, на знание основных разделов философии: онтологии и эпистемологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Философия информационного общества

    Дисциплина рассмотривает основы структурысоциальной жизни в условиях информационного общества. Понимание сущности информационного общества. Изучаются роль инновационных технологий, компьютерных программ. Социо-культурная жизнь человека и его материальное бытие. Рассматриваются философская концепции постиндустриального или информационного общества в работах А. Белла, А. Тоффлера, И. Масуды и др., ИИ технологии. Дисциплина направлена на выработку понимания перспективы развития современной цивилизации в условиях существования глобальных проблем и формировании информационного общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философская пропедевтика (введение в науку)

    Философская пропедевтика — это вводный курс, предназначенный для ознакомления студентов с основными концепциями философии и методами научного познания. Она знакомит с историей философской мысли, различными философскими школами, а также формирует основы критического мышления и логического анализа. Этот предмет помогает развить способности к глубокому осмыслению и интерпретации философских идей, стимулируя интеллектуальный

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Этика и эстетика

    Дисциплина изучает мораль, её происхождение, развитие и функционирование; изучает учение об эстетическом освоении мира, о сущности эстетического, о законах эстетической деятельности и сознания, о закономерностях функционирования и развития эстетической культуры и общества; в целом изучает место этики и эстетики в системе философского знания. Рассматриваются категории этики и нравственные ценности. Человек в мире нравственных ценностей. Нравственная самореализация личности. Учения о добре и красоте. Этические модели поведения. Изучаются проблемы прикладной этики. Теория и типология эстетики. Различные виды искусств. Дисциплина направлена на выработку внутренних моральных установок, на развитие эстетического вкуса, на формирование моральных ценностей и ориентиров нравственного сознания, развития творческих способностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия жизни

    Дисциплина изучает философские о направления, рассматривающие все существующие формы проявления жизни. Рассматриваются интуитивное понимание жизни, философия жизни - в 60-70-х годах XIX века, в первой четверти XX века... Изучаются основные концепции философии жизни таких авторов, как : Фридрих Ницше, Вильгельм Дильтей, Анри Бергсон , Георг Зиммель, Освальд Шпенглер . Дисциплина направлена на формирование жизненной позиции :о наивысшей ценности человеческого существования, на осознание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Персонализм

    Персонализм — философская и этическая концепция, которая утверждает первичность личности в понимании мира. Согласно персонализму, личность является центральной ценностью, и все другие сущности, включая общество и природу, должны быть оценены через призму человеческой личности. Персонализм подчеркивает важность достоинства, свободы и автономии личности в социальных и моральных отношениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Человек и техника

    «Человек и техника» — это дисциплина, изучающая взаимосвязь человека и техники. Рассматриваются роль техники в обществе, зависимость человека от научно-технического прогресса, влияние техники на человеческую жизнь, а также этические вопросы, связанные с использованием технологий. Дисциплина формирует философское понимание места человека в мире технологий и его взаимодействия с ними.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия западного Средневековья и эпохи Возрождения

    Дисциплина рассматривает основы и понимание основных положений по формированию, развитию, трансформации философской проблематики в Средневековья и эпохи Возрождения. Изучаются основные направления и специфика решения философских проблем эпохи Средневековья и Возрождения. Патристика и Схоластика. Томизм. Рассматриваются антропоцентризм и гуманизм. Мистический пантеизм Н.Кузанского, Дж.Бруно. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи Возрождения. Дисциплина направлена на выработку понимания основ проблем и понятий философии Средневековья, эпохи Возрождения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Иррациональная философия

    Дисциплина рассматривает философское направление, в основе которого лежит интуитивное постижение мира. Изучаются философия жизни — направление, рассматривающее все существующее как форму проявления жизни, которая может быть постигнута лишь интуитивно. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие вещи как интуиция, чувства, вера, инстинкт, откровения и т. п.. Рассматриваются идеи мыслителей самой разной ориентации. Дисциплина направлена на формирование основы философских знаний по формированию мирововоззренческой позиции при . иррациональном постижении действительности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия Нового времени

    Дисциплина изучает основные характеристики философской мысли Нового времени. Научная революция XVII в.: Н.Коперник, Й.Кеплер, И.Ньютон. Изучаются эмпиризм и рационализм. Ф.Бэкон: учение об «идолах». Рационалистическая метафизика. Дедукция, рационалистическая интуиция. Изучаются экономические, социально-политические и духовные основания Нового времени. Промышленная революция. Дисциплина направлена на выработку умения классифицировать мировоззренческие, научные, гуманистические позиции, сложившиеся в эпоху Нового времени, на изучение основных этапов развития философской мысли Нового времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия традиции

    Дисциплина рассматривает вербализованные традиции (в виде текстов монографий, учебников) и невербализованные (передаются на уровне образцов от учителя к ученику). Изучаются место национальных ценностей и изучение их философии, роль обычаев, традиции, законов общественного порядка. Рассматриваются нормы, передаваемые нам из поколение в поколение. Образ мышления сформировавшиеся в течение всей нашей истории. Переосмысление философии традиции. Важность трансформации традиции. Дисциплина направлена на формирование понимания философии традиций, обычаев и их трансформации в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Современная философия управления

    Современная философия управления — это совокупность теорий и принципов, используемых для эффективного управления организациями. Она включает в себя стратегическое мышление, инновации, устойчивое развитие и адаптацию к изменениям. Эта философия направлена на совершенствование методов управления, развитие лидерских качеств и сплоченность коллектива. Современная философия управления влияет на долгосрочную перспективу компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Философия кочевой цивилизации

    Дисциплина рассматривает кочевую философию в процессе ее исторического развития; Изучаются особенности и специфики кочевой цивилизации, место кочевой философии в структуре мировой духовной культуры. Космическое мировоззрение кочевников. Оно утверждает причастность человека к космосу, природе, другим людям. Рассматриваются основы философских концепций кочевой философии. Закономерности становления и развития этнокультур в кочевой цивилизации. Дисциплина направлена на формирование знания об особенности становления кочевой цивилизации и его роли в развитии философского мировоззрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Казахская философия

    Дисциплина изучает специфические понятия и категориальный аппарат казахской философии. Синкретизм номадической культуры. Философские аспекты творчества жырау. Суфийская традиция. Рассматриваются философское мировоззрение казахского народа и его великих мыслителей, таких как, Чокан Валиханов, Шакарим Кудайбердиев. Антропоцентризм, гуманизм философских идей Абая Кунанбаева: «Будь человеком!». Изучаются философская тематика в трудах национальной казахской интеллигенции (Ахмет Байтурсынов, Мыржакып Дулатов, Алихан Букейханов, Магжан Жумабаев и др.) Дисциплина направлена на выявление специфических характеристик казахских философских парадигм. ознакомление с основными концептами казахской философии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    «Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Философия позитивизма и прагматизма

    Дисциплина изучает гармоничное сосуществование в мире разнообразия, способы, адаптации к окружающему миру.. Рассматриваются прагматизм как способ гармоночного и устойчивого развития. Позитивизм как методолгия наук. Изучаются минимализм в эпоху повышения потребления. Прагматизм связывает моральные понятия с интересами, потребностями, успешностью поведения, придал им ситуативный характер Дисциплина направлена на понимание значимости прагматизма и позитивизма в развитии общества. осмысление сложных проблемы философии и понимания прагматизма и позитивизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Арабо-мусульманская философия

    Дисциплина рассматривает основные направления арабо-мусульманской философии: Рассматриваются калам — схоластическая теология ислама. Суфизм — религиозно-мистическое, пантеистическое течение мысли. Представители этого направления развивали мистико-индивидуалистическую модель понимания мира. Фальсафа — философия, испытывающая влияние идей античных мыслителей. Изучаются исторические этапы исламской философии. Интеллектуальная культура арабов VІІІ-ХІІ вв. Особенности религиозного, научного видения исламского мира. Перипатетизм в арабской философии. Дисциплина направлена на умение выявлять характеристик влияния религиозных учений на становление, функционирование общественно-политических институтов; на изучение течений арабо-мусульманской философии в исторической перспективе и с учетом цивилизационной и конфессиональной специфики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Софистика и логический анализ

    Софистика и логический анализ изучают способы построения аргументов и их анализа. Софистика фокусируется на использовании логических уловок для достижения цели, иногда обманывая собеседника. Логический анализ, напротив, направлен на правильную структуру и проверку аргументов для обеспечения их истинности и логичности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Неотомизм

    Дисциплина показывает культурфилософию неотомизма: проблема соотношения разума и веры в современную эпоху (Э.Жильсон); «интегральный гуманизм» как выход из кризиса современной культуры. Изучаются неотомизм — официальная философия католицизма с 1879 по 1962; современная версия томизма. Рассматриваются христианская адаптация философии Аристотеля. Два источника познания — естественный разум (наука) и божественное откровение (религия), считая при этом, что они не противоречат друг другу. Дисциплина направлена на объяснение теологической модели мышления людей, в том числе и философской модели мышления при господстве католического учения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Аксиология

    Дисциплина исследует предмет аксиологии, его место в системе философского знания. Изучаются понятия значимости, идеала, ценности, оценки; природа ценностных ориентаций. Рассматривается классификация ценностей и оценочных суждений. Национальное и общечеловеческое в системах ценностей. Взаимные связи между ценностями. Дисциплина направлена на объяснение различия между предметами и ценностями, на умение строить пирамиду ценностей., на овладение основными понятиями и категориями аксиологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Философия образования и воспитания

    Дисциплина рассматривает :философские основы образования и воспитания. Изучаются философия образования как выявление и осмысление философских принципов педагогического дискурса, образовательных знания и ценностей. проблема генеалогии философии образования. Рассматриваются историко-генетический подход к выявлению плюрализма философских принципов образования. Дисциплина направлена на умение решать проблемы, возникающие в процессе интеграции отечественной и мировой образовательных систем, на осмысление основ философского понимания роли образования в обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Праксиология

    Праксиология — это теория эффективного действия, философская дисциплина, изучающая основы человеческой деятельности. Она исследует методы и средства, которые человек использует для достижения своих целей. Праксиология рассматривает рациональные способы достижения целей и предлагает научные подходы к решению практических проблем в жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы риторики и аргументации (ораторское искусство с применением логики)

    Основы риторики и аргументации — это дисциплина, изучающая искусство эффективного общения, формирования и подачи аргументов. Она включает в себя навыки публичных выступлений, логического построения речи и убеждения. Дисциплина направлена на то, чтобы научить использовать аргументацию и риторику для достижения целей в различных сферах деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Технология критического мышления

    Дисциплина знакомит с «критическим мышлением» и его характеристиками. Рассматриваются навыки мышления:и сбора информации, организации, анализа, генерирования, оценки. Основные теоретические положения технологии развития критического мышления. Изучаются концептуальный и методический уровни технологий. Содержание базовой модели технологии: вызов-осмысление-рефлексия. Дисциплина направлена на формирование методики критического анализа информации с целью повышения эффективности процесса принятия решений., на формирование способности к самостоятельному критическому мышлению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Социальная эпистемология

    Дисциплина знакомит с многообразием познания и знания. Это раздел современной эпистемологии, исследующий социальные аспекты производства и функционирования знания и убеждений в обществах и группах. подвергает осмыслению жизнь социума во всех его общих и важных проявлениях. Рассматриваются типы познания и знания. Методы и методология познания. Функция познания. Субъект и объект познания. Принципы познания. Изучаются повседневное знание. Проблема интеграции и дифференциации социальных наук. Социальные аспекты производства и функционирования знания и убеждений в обществах и группах. Дисциплина направлена на формирование системы представлений об эпистемологии как важнейшем разделе философии, на . понимание природы основных философских проблем в области социальной эпистемология.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Феноменология

    Дисциплина рассматривает изучение основ феноменологии и феноменологического подхода в изучении различных явлений. Рассматриваются феноменология в трудах Э. Гуссерля, во внеопытных и внеисторических структурах сознания. Изучаются функционирование и идеальные значения. Язык и психологические переживания. Философское течения в понятии «интенциональность», Заинтересованность индивида изучить философский аспект объекта бытия. Дисциплина направлена на умение применять феноменологический подход при изучении различных объектов и явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практическая и коммуникативная философия

    В дисиплине сделан акцент на том, что территория философии не ограничивается речью, наиболее значительная ее часть простирается за пределами речи и принимает вид практикуемого философом специфического образа жизни. Рассматриваются проблемы коммуникации, как проблемы человеческого общения, то есть исследуются логический и прагматический её аспекты; семиотический аспект в изучении коммуникации. Изучается и семиотика, предметом которой стала «знаковая природа коммуни­кации, свойства знаков и знаковых систем, которым определённым образом сопоставлялось (придавалось) некоторое значение». Дисциплина направлена на формирование успешности коммуникативного акта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Философская антропология

    Дисциплина знакомит с учением о человеке в системе философского мировоззрения. Это философское учение о природе и сущности человека, это раздел философии, в котором изучается человек как особый род сущего, наделённый некоторыми родовыми характеристиками (язык, разум, способность к труду, творчеству, свободе и ответственности). Рассматриваются основные философско-антропологические проблемы. Сущностные родовые качества человека; все слои душевно-духовной жизни человека (эмоции, инстинкты, влечения). Изучаются основные идеи и методологические установки в работах М. Шелера, Г. Плеснера. Дисциплина направлена на: формирование общего представления об эволюции представлений о человеке в историко-философском аспекте, на разрушение абстрактного образа человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Религиозная философия

    В дисциплине раскрываются основные принципы религиозной философии. Показано развитие философских знаний о религии в древности, средние века, эпохе Возрождения. Изучается современные философские учения о Боге, духовной культуры. Религиозная философия Нового времени, религиозная философия ХХ в.; способы понимания различных направлений религиозной философии. Раскрывается содержание томизма, неотомизма. Дисциплина направлена на формирование понимания основных положений религиозного мировоззрения и знание методологии религиозной философии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экзистенциализм

    Дисциплина изучает экзистенциальную философию как иррационалистическо-гуманистическое направление западной философии которая зародилась в середине XIX в. Это индивидуалистская философия, согласно которой люди обладают свободной волей и сами определяют свою судьбу. Изучаются идеи М.Хайдеггера в его работе «Бытие и время». ключевое понятие философии - «экзистенция». Рассматриваются идеи представителей экзистенциализма: А.Камю, Ж.П.Сартра, Г.Марселя и др. Дисциплина направлена на понимание значимости и особенности уникальности бытия человека,. специфики осмысления уникальности человеческого положения в мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Немецкая классическая философия

    Дисциплина рассматривает формирование представления об особенностях немецкой классической философии. Изучаются особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И.Канта, Г.Гегеля, Л.Фейербаха. Рассматриваются критическая философия И.Канта. Наукоучение Фихте. Трансцендентальная философия Шеллинга. Идеалистическая диалектика Гегеля. Антропологический характер материализма Фейербаха. Историческое значение немецкой классической философии. Дисциплина направлена на классификацию основных направлений немецкой философии. систематическое обоснование идеи развития, которая была применена к исследованию духа, общества и познания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Философия экономики

    Дисциплина рассматривает сущность человека в процессе создания материальных и духовных благ, цели создания материальных и духовных благ. Изучаются общие представления об уровне познания (теории) экономики как явления; внутреннее устройство экономики — элементы и связи между ними; ознакомление с основными принципами и законами функционирования рыночной экономики. Рассматриваются общие проблемы экономического развития. Основные этапы становления, важнейшие школы и направления экономической теории: меркантилизм, школа физиократов, классическая английская политэкономия, марксистская экономическая теория, теория предельной полезности (маржинализм). Дисциплина направлена на выработку умения анализировать преимущества, недостатки рыночного механизма, различать основные школы и направления экономической теории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Герменевтика

    Дисциплина показывает методы и принципы толкования текстов, символов, искусства и других форм коммуникации. Герменевтика не только анализирует и разъясняет тексты, но и исследует процесс мышления и коммуникации, которые лежат в основе создания и восприятия информации Изучаются герменевтика в системе философского знания. Исторические этапы развития. Текст как основной объект интерпретации. Философская герменевтика XIX века. Рассматриваются герменевтика как методология гуманитарных наук. Взгляды В. Дильтей. Анализ художественного текста как целостности. Дисциплина направлена на формирование базовых знаний по герменевтики текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Философия сознания

    Дисциплина изучает основные идеи, положения, концепции о сознании. Рассматриваются сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Философские концепции сознания. Сознание как способ и результат соотнесения себя с миром. Изучаются феномены сознания. Реальность «внутреннего мира». Современные проблемы человеческого сознания. Сознание и искусственный интеллект. Дисциплина направлена на формирование: интереса к философскому осмыслению сознания ,использованию основ философских знаний о сознании для формирования мировоззренческой позиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы философского мышления

    Дисциплина исследует специфику философского мышления в ее историческом разнообразии. Знакомит с концептуальными представлениями об особенностях философского мировоззрения. Рассматриваются теоретико-методологическую культуры мышления, современный эвристический, инновационно-философский дискурс. Абстрактное понимание. Метафорические приемы. Изучаются рациональное и иррациональному мышлению, абстрактное понимание и метафорические приемы, специфика философии и изучение специфики философии в ее историческом многообразии. Дисциплина направлена на формирование теоретической и методологической культуры мышления, понимание специфики философии и применение основных методов философского понимания; на формирование основных методов философского осмысления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Американская философия

    Дисциплина знакомит с : основными течениями американской философии по решению современных проблем. Раскрываются содержание прагматизма, методология американской философии. Рассматривается «Золотой век» американской философии. Изучаются дарвинизм в Америке, ХХ век и современность. Аналитическая философия. Феминизм. Философия ХХІ века. Постмодернизм. Направления развития современной американской философии. Дисциплина направлена на формирование компетенции:по обьяснению основных подходов в решении современных проблем американской философией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Философские проблемы экологии

    Дисциплина показывает важность достижения равновесия между познавательной и практической деятельностью человека; человек жаждет познания и преобразования, при этом важно сохранить целостность природной среды. Изучают моральная ответственность перед будущими поколениями, животными и другими формами жизни. Биотехнология. Этические предпосылки решения экологических проблем. Рассматриваются экология и экополитика. Экология и экономика. Критический анализ основных сценариев экоразвития человечества. Новая философия взаимодействия человека и природы в контексте концепции устойчивого развития. Дисциплина направлена на умение использовать современные интерпретации экологической информации при разработках социальных исследований., на освоение современных знаний в области экологической культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория личности в философии

    Дисциплина изучает личность сквозь призму универсальности, всеобщности в системе отношений «универсум – человек», в то время как другие науки трактуют личность с позиции узкой специальности, исходя лишь из предмета..Рассматриваются проблема личности в философии, ее место в мире и в истории. Личность как индивидуальное выражение и субъект общественных идеалов, ценностей. Изучаются.личность в системе современного научного знания. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Структура личности. Дисциплина направлена на формирование понимания как основ современных философских теории о личности, так и значимости теории личности для современного человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Русская философия

    Дисциплина описывает этапы формирования представления об основных категориях русской философии: . Изучаются духовность и религиозность, православные традиции. Взаимодействие с западной мыслью. Рассматриваются этика и мораль.; русский философский дискурс часто сосредоточен на этических и моральных вопросах. Коллективизм и индивидуализм. Русская философия затрагивает темы коллективной идентичности и личной свободы. Космизм и целостность. В XX веке возникло движение, известное как русский космизм, которое предложило целостный взгляд на мир, соединяющий науку, религию и философию. Практически-нравственная и художественно-образная ориентация русской философии. Формирование и основные периоды развития русской философской мысли. Формирование и развитие революционно-демократической мысли. Русская религиозная философия и ее основные направления. Русский космизм. Дисциплина направлена на применение знаний по основным проблемам русской философии при осмыслении современных реалий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Философия науки и техники

    Дисциплина знакомит с философским понятием техники, философски интерпретирует и изучает технологии как фактор, влияющий на развитие общества. Рассматриваются социокультурные детерминанты становления и развития философии техники. Специфика философии техники. Технический оптимизм и технический пессимизм. Технологическая революция. Изучаются влияние Интернета и высоких технологий на развитие общества, взаимосвязь науки и техники;: на технику с позиции ее философского осмысления как фактора, влияющего на прогресс общества; на влияние технологической революции и интернета, высоких технологий на развитие общества. Дисциплина направлена на формирование основ понимания позитивных и негативных сторон технического и технологического прогресса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Философия культуры и цивилизации

    Дисциплина рассматривает формирование общего представления о культуры и цивилизации. Изучаются культура и природа. Человек в мире культуры. Виды культуры. Важнейшие составляющие культуры: язык, знаковые системы, используемые людьми для общения и взаимодействия друг с другом. Культура создается, культуре обучаются. Рассматриваются цивилизация. Типы цивилизаций. Эволюция, революция, прогресс, регресс в истории. Кризис современной цивилизации: причины, сущность. Будущее человеческой цивилизации. Дисциплина направлена на формирование компетенции: по знанию и пониманию основ культуры и цивилизации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Социальная философия

    Дисциплина изучает общество, историю и человека как субъекта деятельности и социокультурных взаимодействий, она является . одной из современных областей исследования на стыке философии, истории и социологии науки, науковедения. Рассматриваются, каким образом взаимосвязаны важнейшие социальные явления; как взаимодействуют общество и природа социальные аспекты человеческого поведения. как функционируют и эволюционируют социальные системы. Изучаются специфика философского анализа общества: основные подходы и категории. Этапы развития социально-философского знания. Общество и человек как базовые категории социальной философии. Дисциплина направлена на формирование классификации традиционных и современных проблем социальной философии, на знание специфики общества по сравнению с другими сферами человеческого бытия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализировать современные социально-философские процессы с использованием современных научных и философских методов:
  • примeнять нaвыки сaмoстoятeльнoгo прoдoлжeния дaльнeйшeгo oбучeния в учебной программе и научной информации в поисковых системах цифровой технологии;
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного диалога, в позитивной деловой коммуникации на основе трехязычия, понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • владеть системным пониманием, позволяющим критически оценивать современные научные школы, научные изыскания и теории в области философской науки;
  • демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаемой области;
  • умеет дать социально-политическую интерпретацию тенденций развития общественных процессов в стране с учетом изменений внешних и внутренних экономических факторов и их влияния;
  • знать методы научных исследований и академического стиля письма и применять их в изучаемой области;
  • осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этико-философских и научных соображений;
Top