Действующая образовательная программа

7M03203 Международная журналистика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов журналистов-международников, обладающих знанием в области мирового диалога и международных коммуникаций, международного информационного права. Выпускники будут способны решать научные проблемы в области международной журналистики, а также генерировать новые знания в области академической науки, образования; формулировать производственные задачи на профессиональном языке и решать их с помощью современных технологий.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация

Дисциплины

  • Коммуникативная платформа мировой политики

    Цель дисциплины: магистранты изучат влияние СМИ на формирование общественного мнения в сфере мировой политики, получат знания о роли СМИ в формировании политических дискуссий, анализе международных конфликтов, принятии решений на государственном уровне и воздействии на различные категории общества. А также научатся оценивать информацию, поступающую из различных источников и понимать влияние медийных кампаний на мировые ситуационные вызовы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурные коммуникации и глобальная культура

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность воспринимать коммуникативную культуру как основу успешного общения между представителями различных культур, применять системно-интегративные качества личности для эффективного взаимодействия с представителями различных культур. Курс позволяет обрести навыки кросс-культурной коммуникации, позволяющих успешно взаимодействовать в многонациональной среде, а также обучает технологиям научных исследований для информационно-коммуникационного моделирования в сфере мировых СМИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Будут изучены: социально-психологические закономерности управленческой деятельности, основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Блоггинг и персональный журнализм

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки создания и ведения блога, приоритетных направлений творческой деятельности, выбору темы и отбору материалов для персонального блога, изучение методики публикации и продвижения контента. Курс помогает в разработке сценариев программ, редактирования материалов, установления и поддержания контактов с внешней средой, предлагает эффективные способы самопрезентации, аргументации мнения и взаимодействия с аудиторией. Особое внимание уделяется профессиональному онлайн-присутствию обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория массовой коммуникации

    Цель дисциплины: заключается в изучении истории развития зарубежных теорий и концепций в области коммуникативистики, анализе массовой коммуникации как системы видов и типов, а также в освещении современных реалий массовых коммуникационных процессов в контексте новых технологических возможностей. А также анализе факторов, влияющих на эффективность массовой коммуникации, и овладение базовыми методологическими знаниями о системе наук в этой области. Предмет направлен на изучение разных исследовательских направлений в области массовой коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахстан в глобальном информационном пространстве

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов знания о тенденциях глобализации мирового информационного рынка, изучить механизмы производства информационных товаров и услуг. А также в осознании содержательного и качественного значения казахстанского сегмента в глобальном информационном пространстве, во внедрении новейших технологий для обеспечения качественной поддержки содержания прессы и аудиовизуальных СМИ. Курс изучает процессы концентрации и монополизации в сфере информации, а также формируют имидж страны в условиях глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы ЮНЕСКО и инновации в мировой журналистике

    Цель дисциплины направлена на изучение принципов, рекомендаций и стандартов, разработанных ЮНЕСКО для развития и совершенствования мировой журналистики. Курс помогает освоить функции управления медийными процессами, особенности глобальной сферы медиа и интеграции образовательных и научных структур. Дисциплина дает возможность анализировать трансформацию современных процессов в мировых медиа и понимать важность обмена информацией в рамках системы ЮНЕСКО.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов навык к проведению научных исследований, проведению научно-методической работы, социализации обучающейся молодежи и обеспечение их участия в системе корпоративного управления ОВПО. Дисциплина направлена на взаимодействование со стейкхолдерами ОВПО, участие в исследовательских проектах в области традиционных и сфере новых медиа, формулирование исследовательской задачи, построение гипотезы, а также сбор данных для проведения анализов и получения результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дигитализация и дата-журналистика

    Цель дисциплины - изучение основных принципов и методов работы с данными в журналистике, а также освоение инструментов и технологий для сбора, анализа и визуализации информации. Магистранты обучаются работе с метаданными, как важным инструментом анализа и представления информации в цифровой эпохе. Курс развивает навыки работы с большими массивами данных, инициирует исследования информации для создания качественных информативных материалов, а также анализ отображает влияние сферы сетевых СМИ на производство и потребление медиаконтента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Изучаются теоретические и практические основы педагогической теории, теории управления педагогическим процессом, методические подходы к решению педагогических задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины сформировать у магистранта углубленное представление о современной философии, как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Дисциплина включает эволюцию научного мышления, исторические аспекты, а также этические и социальные аспекты научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Глобализация и лидерство в эпоху цифровых и новых медиа

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов понимание влияния глобализации на характер макроэкономики и культуры, роста нового типа лидерства, вызванного распространением сетевых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), роли лидерских навыков условиях цифровых и новых медиа. Курс знакомит с методами успешного управления в современном мультикультурном цифровом обществе. Готовит магистров к эффективному принятию решений и руководству творческой, финансовой, технологической деятельностью аудио-, видео контента в условиях динамично развивающейся глобальной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иммерсивная журналистика и документальный сторителлинг

    Цель дисциплины: заключается в изучении и практическом применении методов и техник, позволяющих создавать уникальные медиаплатформы AR и VR с использованием технологий 3D-анимации. Магистранты изучают технологии виртуальной и дополненной реальности, интерактивного кино, аудиотуры, мультимедийные форматы и множественные способы создания иммерсивного контента. Курс позволяет создать практические сценарии с использованием технологий искусственного интеллекта, способствует процессу сотрудничества академической среды с практической отраслью СМИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • СМИ как субъект международного права и правовой культуры

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов научное понимание международного права и особенностей законодательства СМИ зарубежных стран. Курс позволит изучить структуры, теории и практики международного правового регулирования деятельности СМИ, предоставляет знания о свободе слова, информации и технологии ее распространения, систематизирует и формирует структуру компетентных органов, обеспечивающих формирование и реализацию государственной политики в области СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Медиаполитика и медиаэкономика

    Цель дисциплины: объяснить взаимосвязи между политической культурой и обменом информацией, а также анализ влияния экономических факторов на функционирование медиаиндустрии. Понимание принципов и механизмов управления медиаорганизациями, их финансовых стратегий, а также влияния политических процессов на развитие медиа. В результате изучения предмета магистранты должны обрести знания и навыки для проведения мониторинга социально-политической ситуации, синтеза новых научных фактов СМИ в контексте международных коммуникационных проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика коммуникационной киберзащиты

    Цель дисциплины: изучение практики защиты информационной безопасности за рубежом, знание формирования и развития государственных информационных ресурсов, информационного противоборства в СМИ и мировом информационном пространстве, конфигурация информационных систем, анализ основ их интеграции и взаимодействия. Курс помогает овладеть стратегией и тактикой систематической и комплексной защиты на международном, государственном, отраслевом, организационном уровне информационной безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Международная практика решения этических проблем в сфере медиа

    Цель дисциплины: изучение международной практики этического регулирования журналистского труда, научного восприятия мировой истории кодификации СМИ, определять нравственное сознание журналиста и его позицию, взаимодействовать с реальной этической ситуацией в области нарушения свободы слова в стране и за рубежом, выполнять разные виды исследований в области мировых стандартов этики в СМИ. Курс позволяет магистрантам освоить практические навыки принятия этически обоснованных решений в сфере журналистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • СМИ и глобальные тренды устойчивого развития общества

    Цель дисциплины: дать магистрантам понимание и научное обоснование роли СМИ в развитии общества, а также исследование способов использования информационных технологий для популяризации и продвижения принципов устойчивого развития. Курс обозначает важные аспекты современности: кризисные явления социальной системы; социальные процессы и экология; зеленая экономика и энергетика; осознанная эволюция; духовные, нравственные, исторические и общечеловеческие ценности; концепции и теории СМИ; предоставить возможность формирования мотивированной гражданской позиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мировой опыт журналистики расследований

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность обобщать теоретические, методологические и технологические основы международных практик и подходов к расследовательской журналистике. Предмет позволит создавать и анализировать расследовательские тексты от - этапа выбора темы, открытых и конфиденциальных источников информации, инструментов, проверки достоверности данных, правовой базы, этических аспектов, - до важности их влияния на формирование общественного мнения. Магистранты обучаются процессу организации редакционной работы, касающейся планирования, своевременной и качественной подготовки материалов к печати и в эфир.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Гендер и СМИ

    Цель дисциплины: заключается в обучении магистрантов отбирать темы, готовить и обрабатывать проекты публикаций с учетом гендерных ролей и стереотипов. Курс направлен на освоение навыков управления взаимодействием с внешней средой, влияния медиа на формирование гендерной идентичности, анализа и мониторинг социальных и культурных норм, а также освоение гендерной журналистики и гендерного подхода в освещении СМИ. Аспектами изучения являются модели поведения полов, развитие гендерной компетентности, использование индикаторов гендерной чувствительности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Трансформация медиапространства в условиях столкновения цивилизаций

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки анализа воздействия медиа на формирование общечеловеческих культурных ценностей и представлений, исследования вопросов культурного диалога и взаимопонимания через СМИ. Владеть знанием государственной информационной политики и системой борьбы с экстремизмом и терроризмом, использовать новые информационные технологии в качестве инструмента формирования и развития политической культуры. Курс помогает в разработке и интерпретации информации, необходимой для успешной адаптации к разнообразным медиа сообществам в условиях глобализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять философский, культурологический, воспитательный, общенаучный системный и психолого-педагогический потенциал коммуникативной культуры в профессиональной деятельности путем внедрения новых технологий научных исследований для информационно-коммуникационного моделирования в сфере мировых СМИ; проводить коммуникационный анализ современных процессов передачи информации в мировых СМИ.
  • Владеть знанием понятий, категорий и теории массовой коммуникации, а также использовать навыки, приемы, принципы и методы научно-теоретической, исследовательской работы в области изучения современных проблем СМК; рассматривать целенаправленное формирование кросс-культурной коммуникации как приоритетное направление личностного развития и профессиональной подготовки тем самым обозначать коммуникативную культуру как ведущее системно-интегративное качество личности.
  • Использовать международный опыт в сфере блоговой журналистики; выбору темы и отбору материалов для персонального блога, знать методы публикации и продвижения контента и способы самопрезентации, аргументации мнения, взаимодействия с аудиторией; уметь ориентироваться в системах сетевых СМИ; понимать основные принципы ЮНЕСКО в сфере инновационного развития журналистики; оперировать функциями управления медийными процессами глобальной сферы и интеграции образовательных/научных структур, анализировать трансформацию в мировых медиа и понимать важность обмена информацией в рамках системы ЮНЕСКО.
  • Демонстрировать знание государственной информационной политики и системы борьбы с экстремизмом и терроризмом, использовать новые информационные технологии как инструмент развития политической культуры; объяснять значение казахстанского сегмента в глобальном информационном пространстве и внедрение новейших технологий прессы и аудиовизуальных СМИ; анализировать тенденции развития глобального медиапространства в условиях столкновения цивилизаций, прогнозировать направления политических конфликтов и информационного противоборства в СМИ.
  • Воздействовать на формирование общечеловеческих культурных ценностей и представлений посредством медиа, исследовать вопросы культурного диалога и взаимопонимания через СМИ; активизировать журналистский поиск, выступать организатором разнонаправленного процесса расследования, используя имеющиеся инструменты в правовой базы журналистики с учетом принципов социальной ответственности журналиста при создании материалов журналистского расследования.
  • Планировать и проводить научные исследования, осуществлять научно-методическую работу, участвовать в социализации обучающейся молодежи и участии их в системе корпоративного управления ОВПО, взаимодействовать со стейкхолдерами ОВПО, инициировать исследовательские проекты в области традиционных и новых медиа, строить гипотезы, осуществлять сбор данных для проведения анализа и получения результатов, формулировать творческие задачи в педагогике и преподавании.
  • Объяснять специфику многополярности информационных потоков, векторы их влияния на мировую экономику и политику; анализировать влияние экономических факторов на функционирование медиаиндустрии, проводить мониторинг социально-политической ситуации, синтезировать новые научные факты СМИ в контексте международных коммуникационных проблем; развивать коммуникативные навыки критического мышления посредством мониторинга социально-политической ситуации для экспертной оценки мировых проблем.
  • Быть восприимчивым к процессу трансформации современных информационных технологий и появлению новых технологических платформ, технологий виртуальной и дополненной реальности, мультимедийных форматов и способов создания иммерсивного контента; создавать практические кейсы с использованием технологий искусственного интеллекта; изучить основные принципы и методы работы с данными в журналистике, технологиями сбора, анализа и визуализации информации; обучиться работе с метаданными, как важным инструментом анализа и представления информации в цифровой эпохе, развить навыки работы с большими массивами данных.
  • Анализировать характер трендов и форм традиционного лидерства, влияния ИКТ и новых социальных сетей на процесс генерации новых лидеров; владеть методами исследования интернет-аудиторий и аудиторий интернет-сайтов (технические и социальные методы, личные исследования, онлайн-опросы), транслировать международные инновации в системе этапов сканирования глобальных международных новостей.
  • Генерировать консультационно-экспертную и аналитическую оценку международных проблем устойчивого развития, выступать за обеспечение всеобщего доступа к информации и защиту основных свобод человека как факторов устойчивого развития. Разъяснять и работать с количественными/ качественными характеристиками правовых конфликтов, проблемами современной медиасферы.
  • Изучить структуры, теории и практики международного правового регулирования деятельности СМИ, быть компетентным в вопросах международного гражданского права в области прав СМИ и защиты прав журналистов в зоне конфликта, демонстрируя на практике знания концепций и системы этического и правового регулирования деятельности иностранных СМИ.
  • Владеть навыками проведения гендерного анализа, мониторинга в области гендерной журналистики и методов гендерного подхода в освещении СМИ, умения разработки индикаторов гендерной чувствительности и измерять её уровень; дифференцировать гендерные характеристики и модели поведения; применять на практике новые подходы к гендерной компетентности.
  • Демонстрировать умения редактировать научно-практический и эстетический материал СМИ, производить обработку аналоговой и цифровой аудио-, видео информации; владеть навыками создания и оформления интеллектуальных объектов в программах графического редактора, интерфейса и монтажа; объяснять конституционно-правовые основы обеспечения национальной информационной безопасности РК и за рубежом, знать формирование государственных информационных ресурсов и информационных систем, анализировать основы их интеграции и взаимодействия.
Top