Действующая образовательная программа

7M05301 Химия в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Химия» Подготовка магистров, обладающих широкими фундаментальными знаниями в области химии и педагогики, владеющих современными образовательными технологиями, а также способных к управленческой деятельности в сфере науки и образования. Программа направлена на формирование специалиста, способного:  обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания химии;  интерпретировать и обобщать современные знания о новейших теориях и направлениях в области химии и педагогики;  самостоятельно осуществлять научные исследования в области химии и педагогики;  интерпретировать результаты научного исследования в области химии и педагогики с последующим обобщением полученных результатов;  оформлять результаты исследований в магистерской диссертации и научных публикациях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M089 Химия
  • Направление подготовки 7M053 Физические и химические науки
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы органической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность интерпретировать полученные в процессе обучения теоретические и практические знания о механизмах химических реакций, анализировать связь между химическим строением и активностью, знания необходимы для решения комплексных задач по органической химии. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснить реакции органических соединений с учетом переходного состояния и выбрать наиболее энергетически выгодное их направление; - определять органические реакции по типу реагентов, характеру разрыва связи, стадийности процесса; - определить в молекуле реакционные центры и установить их характер (кислотный, основной, электрофильный или - предложить различные пути синтеза целевого продукта; - выбрать наиболее приемлемый, экологически чистый вариант с учетом доступности реагентов, стадийности процесса, методик выделения и разделения. При изучении дисциплины будут рассмотрены: проблемы возникающие при синтезе циклических структур, трансформация функциональных групп, изогипсические и неизогипсические трансформации, проблема селективности органических реакций, хемоселективность, региоселективность, стереоселективность, селективность и специфичность, реакционная способность органических.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Продвинутая аналитическая химия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки решения реальных проблем с использованием методов аналитической химии. При изучении дисциплины будут рассмотрены возможности физических и физико-химических методов идентификации и определения органических и неорганических веществ в различных образцах. Особое внимание уделено изучению процесса выбора наиболее эффективного метода анализа для решения поставленной задачи, а также метода калибровки, отбора и подготовки проб В результате освоения курса магистрант будет способен: - выбирать наиболее подходящий метод анализа; - выбирать наиболее подходящие методы отбора и подготовки проб к анализу; метод калибровки, обеспечивающий приемлемую точность анализа; - определять концентрацию аналита с использованием методов внешнего стандарта, внутреннего стандарта и добавок; - оптимизировать выбранный параметр методики анализа; - оценивать неопределенность, точность, прецизионность, пределы обнаружения и количественного определения методики анализа. Дисциплина направлена на развитие продвинутых знаний и навыков, связанных с качественным выполнением химического анализа с использованием наиболее современных методов. Успешное освоение данной дисциплины позволит решать аналитические, научные, производственные и другие практические задачи с использованием наиболее эффективных методов анализа. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Оптимизация имеющихся и разработке новых методик анализа для достижения лучших целевых характеристик - точности, прецизионности, пределов обнаружения, скорости, стоимости одного анализа, экологичности и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности прогнозировать получение новых материалов на основе неорганических веществ и осуществлять обоснованный выбор методов их исследования. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - объяснить основные направления развития неорганической химии; - интерпретировать законы стехиометрии, кинетики и термодинамики для решения задач; - применять теоретические представления основных разделов неорганической химии при исследовании и описании химических явлений, строения и свойств веществ, - анализировать строение и свойства веществ, протекание химических явлений с применением теоретических представлений основных разделов неорганической химии; - находить применение физико-химических законов при решении профессиональных задач. Дисциплина направлена на изучение: физико-химических основ закономерностей структуры и свойств неорганических веществ; теории строения неорганических координационных соединений; структуры и физико-химических свойств твердых тел атомного, ионного и молекулярного строения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности прогнозировать физико-химические свойства элементов и их соединений; использовать законы стехиометрии, кинетики и термодинамики для решения задач. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - объяснить физико-химические свойства элементов и их соединений; - интерпретировать законы стехиометрии, кинетики и термодинамики для решения задач; - применять методы неорганической химии для выполнения компонентных заданий, - анализировать информацию для этих заданий; - находить стандартное и нестандартное решение поставленного задания. Дисциплина направлена на изучение: квантово-химических основ теоретических моделей неорганической химии; первичной и вторичной периодичности с позиции теории атомного строения; теории химического и фазового равновесия в реакционных системах неорганических веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы органической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность понимать влияние электронных эффектов на химические свойства органических молекул, разбираться в последовательности построения синтеза сложных органических систем, знания необходимы для дальнейшего профессионального развития. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - прогнозировать свойства веществ исходя из их строения; - прогнозировать результаты химических реакций, основываясь на знаниях об их механизмах, строении и свойствах реагентов, условиях проведения; - аргументировать поставленные цели химического эксперимента; - планировать и выбирать оптимальный путь синтеза органического соединения; - объяснять и грамотно оформлять результаты лабораторных работ. При изучении дисциплины будут рассмотрены: изучение электронных эффектов, влияние эффектов на механизмы протекания реакций (присоединение, замещение, элиминирование), синтез и выделение пространственных изомеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы аналитической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Сформировать способности магистранта интерпретировать теоретическые знания о закономерностях протекания аналитических реакций в реальных растворах с участием конкурирующих процессов. Дисциплина направлена на формирование целостности знаний магистранта по аналитической химии. В результате успешного завершения дисциплины магистрант должен быть способен: - объяснить закономерности протекания химических реакции с учетом влияния реальных факторов наличия побочных процессов и посторонних ионов в растворах; - производить конкретные расчеты кислотности в широком интервале концентрации растворов, содержания ионов, параметров различных химических реакций, дающих результаты, приближенные к реально истинным значениям, имеющим определяющую роль в правильности произведенного анализа; - теоретически предсказывать глубину и направление аналитических процессов, протекающих в реальных многокомпонентных растворах; - представлять графический анализ реальных ионных равновесий реакции: кислотно-основных, комплексообразования и окислительно-восстановительных; - применять полученные знания для использования в прикладных инновациях, в учебно-исследовательской деятельности глубокого познания реальных химических процессов, разработке и совершенствовании методик анализа реальных объектов. При изучении дисциплины будут рассмотрены: Кислотности сильно разбавленных и концентрированных растворов электролитов, солей сложного состава, проявляющих амфотерные свойства. Исследование равновесий многоступенчатого комплексообразования методом Бъерума. Влияние побочных реакции многоступенчатого комплексообразования, протонизации и гидролиза на растворимость осадков. Графическое представление и анализ кислотно-основных равновесий, процессов комплексообразования и окисления-восстановления (диаграммы распределения).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и проблемы физической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности самостоятельного освоения, анализа и применения теорий, подходов и тенденций в современной физической химии для решения теоретических и прикладных задач в рамках диссертационного исследования; прогнозировать на основе модельного подхода термодинамические и кинетические параметры изучаемых физико-химических систем и процессов; осуществлять синтез и критический анализ результатов научных исследований. Курс формирует теоретико-методогическую базу научного исследования в области химии. В результате освоения курса магистрант будет способен: - обосновать теории и проблемы химической и электрохимической кинетики, - интерпретировать экспериментальную информацию на основе освоенных знаний, используя современные требования к статистической обработке результатов исследования; - анализировать методы расчета кинетических параметров реакций, термодинамические закономерности образования растворов электролитов; - критически оценивать проблемы, подходы и тенденции физической химии; владеть навыками ведения научной дискуссии, синтеза и критического анализа современных научных исследований в области химии. В курсе будут рассмотрены наиболее содержательные и ценные теории физической химии, их развитие и проблемы: Термодинамические теории образования растворов и равновесия в них, фундаментальные теории химической кинетики; расчеты термодинамических параметров системы в статистической термодинамике; теоретические и прикладные аспекты электродных процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Коллоидно-химические основы охраны окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать способность применять теоретические основы современной коллоидной химии для решения экологических проблем. Учебный курс формирует способности критического анализа коллоидно-химических процессов для применения их в защите окружающей среды. В результате освоения курса магистрант будет способен: - критически оценивать различные экологические задачи; - анализировать и интерпретировать коллоидно-химические объекты окружающей среды; - применять основные законы, положения и процессы коллоидной химии для решения экологических проблем; - определять адсорбцию на границах раздела фаз твердое - жидкость. - использовать коллоидно-химические методы для очистки воды, воздуха, почвы.Дисциплина направлена на углубление знаний и навыков в области современных коллоидно-химических методы защиты окружающей среды. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Факторы, влияющие на адсорбцию органических веществ из водных растворов. Получение активных углей. Промышленные углеродные адсорбенты и их пористая структура. Полисорбы. Факторы, влияющие на эффективность коагуляционной очистки. Электрохимическая коагуляция. Классификация флокулянтов. Физико-химические основы флокуляции. Факторы, влияющие на процесс флокуляции. Пенная сепарация как способ удаления ПАВ из сточных вод. Мембранные равновесия. Типы мембран и требования, предъявляемые к ним. Способы приготовления мембран и диафрагм. Обратный осмос и ультрафильтрация. Коллоидно-химические методы очистки воздуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использоватьиностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности:  Участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний;  Понимать принципы организации и функционирования языков;  использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний;  использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций;  четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями;  самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами;  анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения.  эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере;  аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Избранные главы химической энзимологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность применять теоретические аспекты химической энзимологии для регулирования химических и биохимических процессов. В результате успешного завершения дисциплины магистрант должен быть способен: - обосновать теоретические основы химической энзимологии, современные представления о структуре энзимов (ферментов, белков), коэнзимов и других кофакторов, современную классификацию ферментов; - обосновать и применить выделения с различными методами и очистки ферментов из разнообразных материалов; - изучить влияние различных факторов (температура, рН, ингибитор, концентрации субстрата и фермента) на кинетику и механизма ферментативных реакций и объяснить их причины; - проводить кинетическую реакцию на основных представителей белков различного класса; - использовать различные физико-химические методы для исследования активности, специфичности и механизма действия ферментов и обобщить результаты. Дисциплина направлена на изучение методов выделения, очистки и определения активности ферментов, структуры энзимов, коэнзимов и других кофакторов, специфичности и механизма действия ферментов, кинетики ферментативных реакций, а также особенностей биосинтеза ферментов и способов их регулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы исследования функциональных природных и синтетических полимеров
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность осуществить и обосновать выбор оптимального метода исследования функциональных полимеров для решения задач при проведении научного исследования. В результате успешного завершения дисциплины докторант должен быть способен: - описать классификацию методов исследования структуры и свойств полимеров; - интерпретировать особенности и возможности методов исследования и анализа природных и синтетических полимеров; - практиковать подход комплексного применения методов анализа при исследовании физических и физико-химических характеристик природных и синтетических полимеров; - выбирать метод анализа для заданной аналитической задачи и проводить статистическую обработку результатов эксперимента; - составлять отчет обработки результатов химических экспериментов по исследованию структуры и физико-химических свойств природных и синтетических полимеров. Дисциплина направлена на изучение: современных методов исследования строения, структуры и комплекса свойств природных и синтетических полимеров, их возможностях, и ограничениях, областях использования, современных тенденций развития методов исследования полимеров. - приобретут практические навыки работы на приборах и оборудовании для характеристики полимеров. - будут уметь инт

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дизайн органических соединений
    Кредитов: 5

    Цель сформировать способность интерпретировать приемы и методы в области целенаправленного создания молекулярных моделей органических объектов с заданными функциональными свойствами, а также анализировать условия проведения процессов, знания необходимы для проведения целенаправленных реакций в тонком и основном органическом синтезе. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - объяснять выбор объектов исследования; - аргументировать предлагаемый метод синтеза органических соединений; - рассчитать и выявить оптимальный метод синтеза соединений с заданными функциями; - объяснить выбранные методы анализа продуктов реакции; - управлять всем процессом синтеза, предположить области использования синтезированного органического соединения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: структурно-ориентированный дизайн (создание молекул с необычными структурными характеристиками с целью расширения многообразия органических объектов); функционально-ориентированный дизайн (синтез соединений, которые должны обладать определенными заданными свойствами с максимальной эффективностью заданной функции).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Твердофазные реакции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать навыки, необходимые для планирования и проведения неорганического синтеза. Учебный курс формирует теоретико-практическую основу процесса неорганического снтеза, кристаллохимии, структурной химии, этапов проведения, а также областей применения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты: - понимать и обосновать теоретические представления об основных понятиях химической кинетики; особенностях кинетики сложных химических реакций, кинетические уравнения для обратимых, параллельных и последовательных реакций, квазистационарное приближение; - объяснить вопросы, связанные с физико-химическими методами исследования строения и реакционной способности энергетических материалов; - анализировать физико-химические процессы механизмов неразветвленных и разветвленных цепных реакций. - управлять основами применения расчетных методов к исследованию кинетики сложных химических реакций; - обосновать физико-химические методы в исследовании энергетических материалов. Дисциплина направлена на изучение теоретических и прикладных основ химии твердофазых реакций, современных методов и аппаратуры для проведения твердофазных реакции, структурных изменений в ходе твердофазных реакций, химической связи в твердых телах, современных физико-химических методов анализа твердых тел, фазовых диаграмм, взаимосвязи между структурой и физико-химическими свойствами твердых тел, и др. вопросов необходимых для самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистранта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Межмакромолекулярные комплексы и их использование в наукоемких технологиях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность осуществить синтез межмакромолекулярных комплексов и объяснить необходимость их использования в наукоемких технологиях. В результате успешного завершения дисциплины докторант должен быть способен: - объяснить строение и свойства различных классов межмакромолекулярных комплексов и взаимосвязь методов синтеза и структуры межмакромолекулярных комплексов ; - сформировать физико-химические основы: кинетику, термодинамику и механизм процессов получения важнейших классов межмакромолекулярных комплексов; - использовать принципы получения межмакромолекулярных комплексов с набором улучшенных физико-химических свойств для возможности применения их в наукоемких технологиях; - прогнозировать строение, структуру и свойства поликомплексов при синтезе и эффективность их использования в наукоемких технологиях; - оценить вклад применения полимерных комплексов для развития наукоемких технологий. Дисциплина направлена на изучение: синтеза, структуры, свойств межмакромолекулярных комплексов и возможностях их использования в современных наукоёмких технологиях – лазерной, ракетно-космической, биотехнологии и др

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Избранные главы биохимии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность классифицировать биомолекулы организма, устанавливать их строение и метаболические пути превращений. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - классифицировать биомолекулы живого организма и устанавливать их строение; - осуществлять метаболические превращения биомолекул; - определять центры хиральности биомолекул и анализировать их биоактивность; - осуществлять генетическую связь путей метаболизма биомолекул организма; - анализировать результаты, составить доклады и презентации. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: дифференцирование биомолекул организма, установление их строения, определение в них центра хиральности и в соответствии с этим проведение анализа их биоактивности, изучение генетической связи путей метаболизма, протекающих в организме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; - анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; - применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; - объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; - систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; - характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; - демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; - развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; - осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; - реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; - критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления;эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы современной экспериментальной термодинамики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у обучающихся способность осуществлять термохимические эксперименты, а также обрабатывать полученные результаты, с использованием современных представлений в области термометрии и калориметрии. В результате освоения курса магистрант будет способен: - систематизировать теоретические знания о термодинамических величинах; - интерпретировать экспериментальные и расчетные подходы к определению термодинамических функций; - проводить и планировать эксперименты; - анализировать термодинамические величины в зависимости от условий реакции; - прогнозировать использование термодинамических данных на практике. В курсе рассматриваются принцип действия термометров сопротивления, жидкостной калориметр-интегратор, изотермический калориметр, массивный калориметр; анализируются факторы, влияющие на окончательный результат калориметрических измерений, а также пути повышения точности измерений. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Законы термодинамики. Основы современных методов проведения термохимического эксперимента; изучение принципов построения калориметрической аппаратуры, использования различных термометров и калориметров для решения научных и практических задач, методики проведения калориметрических опытов и обработки их результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы анализа объектов окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать у магистрантов способности оценить и использовать методы контроля загрязнения окружающей среды, современные экспресс-методы анализа загрязняющих веществ, нормативные документы для проведения экоаналитического контроля. В результате освоения курса магистрант будет способен: - проанализировать современные методы анализа объектов окружающей среды; - составить план и обосновать выбор метода анализа; - применять полученные знания для решения прикладных задач анализа объектов окружающей среды; - обобщить и обсудить полученные результаты; - провести оценку эффективности выбранного метода анализа. При изучении дисциплины будут рассмотрены: основные подходы к анализу объектов окружающей среды ООС (почва, вода, воздух) с определением основных компонентов, а также веществ-токсикантов; санитарно-гигиеническое нормирование соединений в ООС; аналитические характеристики современных методов анализа ООС; характеристики тест-методов в экологическом анализе; выбор методов аналитического контроля объектов окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Асимметрический органический синтез
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у будущих магистров способность интерпретировать знания о современных методах получения оптически чистых или энантиомерно избыточных веществ, оценивать выход оптически активных изомеров, знания необходимы в асимметрическом синтезе, являющихся компонентами высокоэффективных лекарственных препаратов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обсуждать способы расщепления рацематов для получения чистых энантиомеров; - объяснить стереоселективность реакции, а также отличие от стереоспецифичности; - выбрать наиболее подходящий синтез на основе доступных энантиомерно чистых веществ природного происхождения; - оценивать синтезы с помощью хиральных реагентов; - обсуждать синтезы в хиральных средах. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: синтез на основе доступных энантиомерно чистых веществ природного происхождения; синтез с помощью хирального реагента; синтезы в хиральных средах; абсолютный асимметрический синтез; асимметрический катализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фазовые равновесия в многокомпонентных системах
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способности анализировать с позиции термодинамики фазовые равновесия в многокомпонентных системах для определения условий существования новых химических соединений и твердых растворов, нахождения путей их получения и выделения в индивидуальном состоянии. В результате изучения дисциплины магистранты должны быть способны: - продемонстрировать знания в области термодинамического анализа многокомпонентных систем; - описывать наблюдаемые на диаграммах состояния фазовые переходы и превращения; - проводить количественные расчеты по диаграммам состояния; - интерпретировать результаты термодинамического анализа фазовых превращений в гетерогенных системах; - выбирать оптимальные условия образования новых соединений и твердых растворов на основе анализа фазовой диаграммы и баз данных.Дисциплина направлена на изучение термодинамики гетерогенных систем, типы фазовых диаграмм, принципы построения, анализа и использования диаграмм состояния многокомпонентных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ассоциация поверхностно-активных веществ с полиэлектролитами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность разрабатывать композиции высоко- и низкомолекулярных ПАВ для расширения возможностей их практического применения. Учебный курс формирует теоретическую и методологическую основу для изучения и разработки методов получения новых ассоциатов с широким спектром областей практического применения. В результате освоения курса магистрант будет способен: - разрабатывать новые способы получения самоорганизованных ассоциатов полимеров и ПАВ; - оценивать реальную возможность и экономическую эффективность проведения экспериментов с участием полимерных ассоциатов детергентов для решения конкретных практических задач: стабилизации эмульсий, суспензий и золей, для диспергирования, эмульгирования; - анализировать современное состояние исследований по комплексообразованию полимеров и ПАВ; - систематизировать информацию по получению и применению комплексов полимеров и ПАВ в нанотехнологии, биотехнологии, в производстве сенсоров, разработке сверхтонких покрытий; - выбирать новые подходы к изучению свойств и областей применения ассоциатов ПАВ и полиэлектролитов. Дисциплина направлена на углубление знаний и навыков по выяснению влияния различных факторов на состав комплексов: рН, температуры и ионной силы среды, концентрации ПАВ на состав комплексов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Композиционные ПАВ: образование ассоциатов между низко- и высокомолекулярными ПАВ. Механизм образования комплексов в системах поликислота-катионное ПАВ, полиоснование-анионное ПАВ. Особенности образования интерполимерных комплексов. Классификация интерполимерных комплексов по характеру взаимодействия функциональных групп. Комплексы биополимеров, роль комплексообразования в их структурировании. Тройные комплексы полиэлектролитов с ионами металлов и ПАВ. Методы исследования полимерных комплексов ПАВ. Возможность стабилизации и разрушения комплексов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прикладная молекулярная спектроскопия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности применения современных методов молекулярной спектроскопии, выбора метода спектрального анализа и интерпретации его результатов для исследования строения и свойств различных химических соединений и равновесных систем. В результате изучения дисциплины магистранты должны быть способны: - объяснять физические основы современных методов оптической спектроскопии, методы получения и обработки информации об исследуемом веществе, принципы построения лазерных спектрометров различного типа. - интерпретировать методы регистрации и обработки результатов химических экспериментов. - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности с применением методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - анализировать полученные результаты с применением основных законов химии при обсуждении, в том числе с привлечением информационных баз данных; - обосновать физическую теорию современных методов исследования, технику и методики проведения экспериментов. Дисциплина направлена на изучение закономерностей перехода между вращающимися, колебательными и электронными уровнями энергии и способов их регистрации, области применения различных видов спектра, устройство и принцип действия спектральных приборов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; проектировать опытно-экспериментальную работу в проведении исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистранттов способности: - описывать логику и структуру педагогического исследования, методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планировании педагогического исследования; - отбирать и применять в профессиональной деятельности общие технологии научной деятельности и методы проведения научно-педагогических исследований; - проектировать научно-исследовательскую работу; - владеть научно-исследовательской и методологической культурой магистранта в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития Казахстана. - осуществлять экспертизу социогуманитарных проектов и программ в области науки и образования государственного и международного уровня; - оценивать международный и национальный опыт развития науки и научных исследований. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: • развития науки и инноваций, вхождение Казахстана в мировое научно-образовательное сообщество; • основы организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; • историю развития вузовской науки, роли науки в современном обществе, современному состоянию науки в Республике Казахстан, • направления развития фундаментальных и прикладных педагогических исследований в РК; • основам методологии и методики научного исследования, логике и структуре педагогического исследования; • методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планированию педагогического исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы исследования в электрохимии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность оценивать современное состояние и тенденции развития электрохимических методов исследования и анализа для правильного выбора эффективного метода при решении производственных и исследовательских задач. В результате успешного завершения дисциплины докторант должен быть способен: - понимать основы современных теорий в области электрохимических методов исследования и их применение для решения теоретических и практических задач. - самостоятельно ставить задачу проведения электрохимического эксперимента в электрохимических системах. - проводить электрохимические измерения на современном оборудовании. - выбирать оптимальные пути и методы решения теоретических и экспериментальных задач. - анализировать результаты электрохимических исследований. При изучении дисциплины будут рассмотрены теоретические основы современных методов исследования электрохимических процессов, позволяющие расширить подходы в решении научных и практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы идентификации и анализа компонентов пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Сформировать способности выбирать и интерпретировать современные физические и физико-химические методы идентификации и анализа компонентов пищевых продуктов, пищевых добавок и пищевых загрязнителей, применять полученные знания для проведения качественного и количественного анализа пищевых продуктов на современном физико-химическом оборудовании. В результате успешного завершения дисциплины магистрант должен быть способен: - анализировать и систематизировать инструментальные методы анализа компонентов пищевых продуктов и пищевых загрязнителей; - продемонстрировать полученные знания для проведения качественного и количественного анализа пищевых продуктов; - предложить план пробоотбра и пробоподготовки, анализа пищевых продуктов на современном физико-химическом оборудовании; - обобщить и обсудить полученные результаты; - производить обзор литературы, систематизировать и обрабатывать собранную информацию. При изучении дисциплины будут рассмотрены: Cовременные требования к аналитическому контролю качества пищевых продуктов. Методы мониторинга и анализа качества пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пробоотбор и пробоподготовка, идентификация и анализ компонентов пищевых продуктов (белки, липиды, углеводы, витамины, минералы), пищевых добавок и и пищевых загрязнителей современными инструментальными методами. Химические расчеты на основе экспериментальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные аспекты радиохимии и радиационной экологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности анализировать основные понятия и принципы радиохимического анализа для возможности их применения в конкретной радиохимической лаборатории, исходя из ее материально-техническую базу; оценивать последствия влияния радиации на живые организмы; предлагать методы защиты от воздействия радиоактивных излучений. В результате успешного завершения дисциплины магистрант должен быть способен: -описывать схемы радиоактивных превращений; - обсуждать основные природные и искусственные источники радиации и их влияние на окружающую среду и живые организмы; - анализировать радиоактивные свойства изотопов; - использовать нормы радиационной безопасности для оценки радиоэкологической ситуации; - проводить радиохимический анализ. При изучении дисциплины будут рассмотрены: схемы радиоактивных превращений и единицы измерения радиоактивности; природные и искусственные источники радиации; нормы радиационной безопасности; радиоактивные свойства изотопов; радиохимический анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ферменты в промышленности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность применять ферментные препараты в научно-исследовательской работе и непосредственно на предприятиях, связанных с применением ферментов В результате успешного завершения дисциплины магистрант должен быть способен: - использовать полученные знания в объектах пищевой, микробиологической, фармацевтической, агро- и легкой промышленности, для определения состава продуктов с использованием различных качественных и количественных химических анализов и биохимических методов; - систематизировать возможности применения ферментов в различных прорывных технологиях: в биотехнологии, медицине, энзимологии, транспортировке нефти, производстве питания, очистки сточных вод а также для исследования ферментативных процессов в биологических системах; - оценивать экологическую и экономическую эффективность в промышленности с участием ферментов для решения проблемы химической технологии: ускорение, регулирование, брожение, стабилизация, диспергирование и др.; - обсуждать экспериментальные результаты с использованием ферментов; - анализировать полученные экспериментальных результатов с современными методами, составлять выводы и рекомендации по полученным результатам. Дисциплина направлена на изучение сведения о ферментах, классификацию ферментов, влияющие на активность и содержание ферментов, использование величин активности ферментов для оценки качества продуктов, ферментативных методов анализа, их возможности при определении органических и неорганических соединений – субстратов и эффекторов ферментов, механизм их действия и использование в промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физико-химия белков и синтетических полиэлектролитов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность моделировать биологические процессы в живых организмах с использованием полиэлектролитных реакций с участием синтетических полиэлектролитов, как аналогов белков. В результате успешного завершения дисциплины докторант должен быть способен: - объяснять принципы структурно-функциональной организации важнейших биополимеров - белков и строение полиэлектролитов; - описать современные методики исследования белков и синтетических полиэлектролитов; - применять современные приборы и методики в проведении экспериментов по изучению свойств белков и полиэлектролитов; - аргументировать знаниями о современных методах получения белков и синтетических полиэлектролитов и оценки эффективности новых технологий их получения; - осуществлять научные эксперименты по синтезу полиэлектролитов и изучению свойств белков и полиэлектролитов и анализировать их результаты. Дисциплина направлена на изучение: строения и особенностей физико-химических свойств белков и синтетических полиэлектролитов, особенностей функционирования, межмолекулярные взаимодействия и комплексообразования с их участием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Термодинамика и кинетика сорбционных процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способности анализа термодинамических и кинетических закономерностей сорбционных процессов. В результате изучения дисциплины магистранты должны быть способны: - продемонстрировать знания теорий сорбционных процессов; - объяснять физико-химические закономерности сорбционных процессов; - анализировать термодинамические и кинетические характеристики сорбционных процессов; - оценивать оптимальные условия проведения сорбционных процессов; - организовать и проводить эксперимент по определению термодинамических и кинетических характеристик сорбционных процессов. Дисциплина направлена на изучение сорбции ионов металлов, неорганических, органических веществ, методов получения сорбентов, теорий сорбции, термодинамики и кинетики сорбции, прикладных аспектов сорбционных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Механизм неорганических реакций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность устанавливать механизм определенной неорганической реакции на основании экспериментальных данных; описывать протекание реакции отдельными химическими взаимодействиями. В результате успешного завершения дисциплины магистрант должен быть способен: -использовать полученные знания о механизмах неорганических реакций для определенных поставленных перед ним задач; - обсуждать механизм определенной химической реакции, основываясь на экспериментальных данных; - анализировать порядок и молекулярность реакции; - объяснять причины влияния различных внешних факторов на механизм реакции нуклеофильные и электрофильные взаимодействия; - анализировать полученные результаты и составлять выводы по полученным результатам. Дисциплина направлена на изучение: радикального типа реакции; энергетики и кинетики реакции; определение порядка и молекулярности реакции; влияние различных внешних факторов на механизм реакции нуклеофильные и электрофильные взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Планирование многостадийных синтезов в органической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность интерпретировать приемы и методы основ «планирования» и тактики многстадийного органического синтеза, анализировать условия проведения синтезов необходимых для получения сложных продуктов тонкого органического синтеза. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - аргументировать использование синтетически эквивалентых синтонов; - применять ретросинтетический анализ в многостадийном органичесском синтезе; - использовать основные принципы стратегии "трансформаций расчленения"; - рассчитывать использование защитных групп в многостадийном синтезе; - объяснить причины выбора стратегии анализа выделенных органических соединений с использованием комплексных методов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: основные понятия ретросинтетического анализа, типы стратегий в ретросинтетичексом анализе, использование защитных групп в синтезе, различные реакции перегруппировки, выбор стратегии анализа выделенных органических соединениями с использованием комплексных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Реакционная способность твердых веществ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности осуществлять качественное и количественное прогнозирование реакционной способности веществ на основе термодинамического описания и кинетических исследований процессов их превращений с целью выбора оптимальных условий проведения химического процесса. В результате изучения дисциплины магистранты будут способны: - анализировать нетрадиционный термодинамический подход к прогнозированию реакционной способности твердых веществ (минералов); - применять основные методы исследования и описания кинетики гетерогенных процессов; - использовать термодинамические характеристики для прогнозирования различия реакционной способности твердых веществ; - выявлять корреляционные зависимости между термодинамическими и кинетическими параметрами процессов; - сопоставлять, анализировать и интерпретировать сложную экспериментальную информацию. В курсе будут рассмотрены современные подходы в оценке различий в реакционной способности твердых веществ в реакциях, протекающих на границе раздела фаз, понятие о реакционной способности твердых веществ; корреляционные сотношения между термодинамическими и кинетическими характеристиками химических процессов, методы исследования кинетики гетерогенных реакций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные аспекты хроматографии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать навыки, необходимые для эффективного применения хроматографических методов анализа. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу процессов оптимизации хроматографического анализа, калибровки, отбора и подготовки проб для достижения заданных спецификаций методики – точности, предела обнаружения, скорости и стоимости анализа одного образца. В результате освоения курса магистрант будет способен: - оптимизировать параметры анализа различных образцов методами газовой и жидкостной хроматографии, а также хромато-масс-спектрометрии; - выбирать наиболее эффективный метод пробоподготовки и оптимизировать его параметры; - выбирать наиболее эффективный метод калибровки и оптимизировать его параметры; - решать различные проблемы с использованием современных хроматографических методов анализа; - повышать эффективность химико-аналитических лабораторий с использованием последних разработок в области хроматографии. Дисциплина направлена на изучение наиболее перспективных научных разработок в области хроматографии. Особое внимание уделено изучению аппаратурного оснащения и области применения методов газовой и жидкостной хроматографии с различными вариантами детектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные методы исследования природных соединений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность интерпретировать и обобщать теоретические основы использования совокупности химических, хроматографических и спектральных методов установления групповой принадлежности и тонкой идентификации структуры моно- и полифункциональных биологически активных веществ растительного происхождения. Учебный курс направлен на получение теоретических основ особенностях и возможностях промышленных методов анализа различных по структуре природных веществ, специфике анализа сложных структур и их понимание. В результате изучения дисциплины магистранты будут способны: - проводить поиск, сбор и критический анализ необходимых сведений из информационных ресурсов по применению новых аналитических методов и нового аналитического оборудования в научных экспериментах в области химии растений; - генерировать идеи из полученных из различных источников знаний о методах контроля качества биологически активных веществ; - оптимизировать имеющиеся методики анализа для достижения заданных характеристик в области контроля природных веществ; - сформировать способность вносить вклад в развитие новейших направлений за счет оригинальных научных исследований соответствующей научной отрасли и умение адаптировать проекты в свете возникающих непредвиденных проблемных ситуаций; - презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, тезисов статей, учебно - исследовательских и научных проектов. При изучении дисциплины будут изучать следующие аспекты: современные хроматографические (БХ, ТСХ, АХ, ГХ, ГЖХ, ЖЖХ, ВЭЖХ) и спектральные (УФ-, ИК-, ЯМР, масс-, хромато-масс-) методы анализа и структурной идентификации биологически активных веществ растительного происхождения, методологию интерпретации результатов проведенных аналитических процедур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химия супрамолекулярных систем
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать способность прогнозировать применение супрамолекулярной химии для современной техники и технологии. Учебный курс формирует теоретическую и методологическую основу углубленного изучения химии супрамолекулярных систем. В результате освоения курса магистрант будет способен: - понимать и интерпретировать объекты супрамолекулярной химии — супрамолекулярные ансамбли, строящиеся самопроизвольно из комплементарных фрагментов; - владеть навыками направленного конструирования таких систем; - анализировать высокоупорядоченные супрамолекулярные соединения с заданной структурой и свойствами; - проектировать создание супрамолекулярных структур из молекулярных «строительных блоков» - оценивать возможности супрамолекулярной химии и её роль для современной техники, технологии и химии.Дисциплина направлена на изучение особенностей объектов супрамолекулярной химии, анализ пространственной конфигурации и относительного пространственного расположения компонентов супрамолекулярных систем, природы межмолекулярных взаимодействий (водородные связи и другие специфические взаимодействия), их энергии и роль в самых различных процессах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Интерполимерные реакции синтетических и природных полимеров
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность применять закономерности протекания интерполимерных реакций с участием синтетических и природных полимеров для создания искусственных аналогов биологических систем. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу создания моделей биологических систем на основе синтетических и природных полимеров. В результате освоения курса магистрант будет способен: - демонстрировать глубокие знания в области фундаментальных закономерностей протекания интерполимерных реакций с участием функциональных природных с синтетических полимеров; - интерпретировать современные представления об основных принципах использования интерполимерных взаимодействий для моделирования биологических процессов, протекающих в живом организме; - применять методологию реализации интерполимерных реакций для получения комплексов с заданными физико-химическими характеристиками; - использовать интерполимерные реакции для моделирования конкретного биологического процесса; - генерировать полученные научные знания в собственное научное исследование в области интерполимерных реакций; - осуществлять научное исследование в области интерполимерных реакций, оценивать и интерпретировать полученные результаты. Дисциплина рассматривает основные типы интерполимерных реакций (ИПР), механизм и критические явления в интерполимерных взаимодействиях, моделирование биологических процессов с использованием полиэлектролитов, обменные процессы в ИПР, молекулярный отбор, матричный синтез, а также каталитические процессы с участием полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Механизм образования макромолекул
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность регулировать кинетику и механизм образования макромолекул при проведении самостоятельных научных исследований. В результате успешного завершения дисциплины докторант должен быть способен: - объяснять кинетику и механизм радикальной, ионной, комплексно-радикальной полимеризации и поликонденсации; - интерпретировать методы регулирования кинетикой образования макромолекул, структурой и молекулярно-массовыми параметрами; - анализировать принципы направленного получения полимеров с заданными характеристиками; - правильно выбрать метод регулирования кинетикой образования макромолекул; - объяснять причины выбра методов для получения полимеров с заданными молекулярно-массовыми характеристиками и заданными свойствами. Дисциплина направлена на изучение современных представлений о кинетике и механизме различных видов полимеризации и поликонденсации; методов регулирования кинетики образования макромолекул, их структуры и молекулярно-массовых характеристик; а также современных принципов направленного регулирования характеристик полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы математической статистики в аналитической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать навыки применения способов и алгоритмов математической статистики, применяемыми для планирования, обработки данных и оценки достоверности результатов химического анализа при решении практических и исследовательских задач. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - объяснять основные положения теории вероятности и математической статистики, закономерности в распределении случайных величин; - применять методы математической статистики при решении различных задач химического анализа; - обрабатывать градуировочные характеристики; - осуществлять планирование экспериментальных исследований для решения задач оптимизации химических процессов. Назначение дисциплины: овладение методами и средствами хемометрики для решения задач химического анализа. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Элементы математической статистики, используемые в аналитической химии; распределения случайных величин; статистические гипотезы и их проверка; методы статистического оценивания результатов измерений; сложение погрешностей; дисперсионный и корреляционный анализ; алгоритмы оценивания случайной и систематической составляющих погрешности анализа; концепция неопределённости результатов измерений; основы планирования и оптимизации эксперимента; многомерные методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химия элементоорганических соединений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность интерпретировать основные классы элементоорганических соединений, разбираться в особенностях их строения, оценивать способы получения, понять взаимосвязь химических и физических свойств и область их практического применения. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - верно называть используемые соединения в точном соответствии с правилами рациональной номенклатуры, номенклатуры ИЮПАК, знать их тривиальные названия; - различать основные классы элементоорганических соединений, разобраться в особенностях их строения, способах получения, понять взаимосвязь химических и физических свойств, знать области применения; - делать разумные предположения относительно механизмов химических реакций с участием элементоорганических соединений и использовать эти знания для предсказания возможных условий протекания химических реакций; - сравнивать химические связи в органических и в элементоорганических соединениях; - генерировать методы синтеза исходя из их реакционная способность как функции положения элемента в Периодической системе. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: специфика элементоорганических молекул и их реакций, химические связи в органических и элементоорганических соединениях, структура элементорганических молекул и их реакционная способность как функции положения элемента в Периодической системе, органические производные элементов I, II,III,IV группы, переходных металлов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химическая модификация полимеров
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность обоснованно выбирать способ и осуществлять химическую модификацию полимеров для создания материалов с заданными характеристиками. В результате успешного завершения дисциплины докторант должен быть способен: - объяснять особенности химических реакций модификации полимеров биомедицинского и фармацевтического назначения. - демонстрировать знания и понимание новейших теории модификации полимеров. - владеть химическими, физико-химическими методами модификации полимеров для проведение самостоятельных исследований. - интерпретировать методы и способы получения полимеров с заданными характеристиками; - оценивать полученные результаты исследования по модификации полимеров и составлять на их основе новые инновационные методы получения различных функциональных полимерных материалов. Дисциплина направлена на изучение особенностей химических реакций полимеров, способов регулирования их реакционной способности, современных достижений в области модификации полимеров линейной и сетчатой структуры, с целью регулирования физико-химических свойств конечных продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Электрокинетические явления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность применять современные достижения в области изучения электрокинетических явлений, электростатического взаимодействия коллоидных частиц для конкретных практических целей. Курс способствует освоению теоретических основ возникновения двойного электрического слоя, скачка потенциала на границе раздела фаз и прикладных основ электроповерхностных явлений. В рамках научно-исследовательской деятельности учебный курс формирует понимание использования электрокинетических методов для создания коллоидных систем с заданными характеристиками. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - освоить механизмы электрокинетических процессов; - интерпретировать механизм формирования ДЭС, теории строения ДЭС; теории устойчивости дисперсных систем для практических целей; - анализировать природу электрокинетических явлений; - рассчитывать электрохимическую активность дисперсной системы (ζ-потенциал, изменение ионного обменного числа, поверхностная проводимость); - оценить влияние различных факторов на электрокинетический потенциал. Дисциплина направлена на углубление знаний современных направлений развития теорий ДЭС. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Развитие теории строения двойного электрического слоя (ДЭС), механизмы формирования электронно-кинетических процессов, их связь с термодинамикой и электрокинетическим потенциалом, роль ДЭС в стабилизации дисперсной системы, проблемы их стабилизации с использованием полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химия биофлокулянтов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность организовывать научные исследования по концентрированию биомасс с применением теоретических и методологических подходов химии, биологии и биотехнологии. Учебный курс формирует основу стратегии разработки эффективных флокулянтов для концентрирования культуральных жидкостей, содержащих клетки, ферменты, антибиотики. В результате освоения курса магистрант будет способен: - анализировать основные закономерности флокуляции гидродисперсий твердых взвешенных частиц, - интерпретировать особенности, физико-химические свойства и стабильность нанодисперсных систем, - использовать биофлокулянты для очистки промышленных суспензий - определять размеры флокул оптическими методами; - выбрать наиболее эффективный метод для целенаправленного регулирования свойств биофлокулянтов путем изменения их ГЛБ. Дисциплина рассматривает современные подходы к решению проблемы разделения биомасс; влияние реологических характеристик культуральных жидкостей и морфологии клеток на флокуляцию; механизм и кинетику флокуляции, а также возможность создания композиционных флокулянтов биомасс на основе природных и синтетических полимеров и сурфактантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Кинетика ферментативных реакций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки проведения научно-исследовательских работ в сфере ферментативных процессов и взаимодействия ферментов с субстратами. Учебный курс формирует углубленные понимание кинетики ферментативных реакций для выяснения механизмов катализа и регулирования скоростей ферментативных реакций для различных процессов. В результате успешного завершения дисциплины магистрант должен быть способен: - применять полученные знания для постановки и проведения экспериментальной работы по исследованию активности и кинетических свойств ферментов; - определять по экспериментальным данным параметры ферментативных реакций в соответствии с механизмом Михаэлиса-Ментена; - оценить возможности регуляции метаболических процессов в живых организмах на основании данных кинетических и термодинамических характеристик ключевых ферментов; - анализировать экспериментальные данные по кинетике ферментативных реакций, выяснять их механизмы; - уметь объяснять механизмы ферментативного катализа и современные методы изучения ферментативного катализа. Дисциплина направлена на изучение значения исследования кинетики ферментативных реакций, факторов влияющих на скорость ферментативных реакций, механизмов ферментативного катализа, методов изучения ферментативного катализа, кинетических моделей ферментативных процессов, уравнений Михаэлиса-Ментена, определения кинетических констант (метод Лайнуивера-Берка, Вульфа-Хайнса, Иди-Хофсти, Эйзенталя и Корниш-Боуден), полисубстратных ферментативных реакций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Структура и трансформация природных соединений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность осуществлять классификацию важнейших природных соединений, понимать их структуры, пространственное строение начальных и конечных продуктов метаболизма и их трансформацию. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания химии природных соединений, пространственного строения и активности применительно к биологическим системам. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - классифицировать основные природные соединения и методы установления их строения; - демонстрировать понимание физиологической роли природных соединений, структуры продуктов метаболизма и их трансформацию; - обосновывать и определять реакционные центры молекул и в соответствии с этим их химические и биологические свойства; - анализировать методологическую основу понимания взаимосвязи природных соединений и активности с его структурой; - обобщать результаты, делать выводы, составить доклады и презентации. Дисциплина направлена на изучение природных соединений, определению в них реакционных центров, согласно этому установление химических свойств, биологической активности и их трансформации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и практика прикладной гидрохимии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способности оценивать современное состояние и тенденции развития теоретических и практических аспектов прикладной гидрохимии с целью получения целевых продуктов. Учебный курс формирует основу понимания принципа оценки качества воды, составления и применения современных классификаций природных вод. В результате изучения дисциплины магистранты должны быть способны: - продемонстрировать знание методов химического анализа природных вод, - понимать основы теории процессов формирования и метаморфизации химического состава природных вод различного типа; - оценивать и анализировать классификации состава вод; влияние антропогенных факторов на изменение состава и свойств воды водоемов и водотоков; - проводить гидрохимическиме исследованиямя на водных обьектах; - оценить качество воды для различных нужд народного хозяйства. Дисциплина направлена на изучение: влияния антропогенных факторов на изменение состава и свойств воды водоемов; методов измерения загрязненности природных вод; изучению пространственно-временной изменчивости показателей состава природных вод; систем наблюдений и контроля поверхностных вод суши и их совершенствование. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы прикладной гидрохимии. Представления о строении вещества, закономерностях протекания химических процессов, строении и свойствах воды как растворителя, химическом составе природных вод и формирующих его факторах (естественных и антропогенных).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Электрохимические преобразователи энергии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность оценивать закономерности, лежащие в основе работы химических источников тока для создания новых и совершенствования существующих токообразующих электрохимических систем. В результате успешного завершения дисциплины докторант должен быть способен: - описывать принципы работы химических источников тока (ХИТ), распознавать конструкции и классификации ХИТ; - использовать методы теоретических и экспериментальных исследований ХИТ. - анализировать факторы, влияющие на эффективность работы ХИТ; - определять основные характеристики ХИТ и выявлять их зависимость от различных факторов; - оценивать соответствие основных характеристик ХИТ промышленным стандартам, перспективы и тенденции мирового рынка ХИТ - анализировать полученные результаты и составлять выводы и рекомендации по полученным результатам. В ходе изучение курса будут рассмотрены основные теоретические аспекты превращения химической энергии в электрическую, электрохимические параметры наиболее известных химических источников тока, влияние свойств токообразующей системы на характеристики батареи в целом, технологические параметры производства источников тока, последовательность технологических операций при изготовлении ХИТ; требования, предъявляемые к источникам тока как продукции для различной целевой аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы получения композиционных материалов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать современный подход к получению композиционных материалов с определенными свойствами для сопоставления и анализа методов их получения и обоснования целесообразности. Дисциплина направлена на формирование понимания механизма получения инновационных композитных материалов с нужными физико-химическими параметрами, экологически и экономически обоснованными характеристиками. В результате изучения дисциплины магистранты должны быть способны: - демонстрировать знания об основных требованиях к композиционным материалам; -аргументировать и обосновывать технологию получения композитных материалов на основе природного и синтетического сырья Казахстана; -анализировать экономическую и экологическую целесообразность использования различных методов получения композитных материалов; - классифицировать и характеризовать современные инновационные методы и способы получения эффективных нано пленок и материалов; - обосновать оптимальные условия получения композитных материалов с учетом современных достижений теоретической химии и смежных с ней научных направлений. Будут рассмотрены физико-химические основы получения современных композиционных носителей и платформ на основе экологически безопаснвх и дешевых природных и синтетических материалов. Получение высоко пористых носителей на основе природного сырья Казахстана с хорошими адсорбирующими и каталитическими свойствами, тонкие нано-пленки с выраженными антибактериальными и противовоспалительными свойствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Актуальные проблемы химии полимерных композитов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность разрабатывать новые методы получения функциональных полимерных композитов с заданной структурой. В результате успешного завершения дисциплины докторант должен быть способен: - объяснять основные принципы и закономерности получения полимерных композиционных материалов в зависимости от назначения; - описывать химические модификации полимерных материалов в процессе их переработки при получении полимерных композитов; - проводить синтез полимерных композитов на основе олигомеров и высокомолекулярных соединений; - анализировать влияние технологических свойств полимерных композитов и режимов переработки на качество получаемых изделий; - прогнозировать эксплуатационные свойства изделий в конкретных условиях в зависимости от типа полимера, состава композиции и параметров переработки. Дисциплина направлена на изучение новых способов получения полимерных композитов, отвечающих современным требованиям к физико-химическим свойствам, методов регуирования структуры и надмолекулярной структуры полимерных материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физико-химия ионного обмена
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность применять иониты и ионообменные смолы в процессах обменной адсорбции минеральных и органических ионов. Учебный курс формирует теоретическую и методологическую основу для изучения и разработки методов применения ионообменных смол в практических целях. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - понимать и оценивать основные свойства натуральных и синтетических ионнообменников, - объяснить физико-химические свойства ионнообменников (способность к набуханию, кинетику ионного обмена); - применять способы использования кинетические и термодинамические законов, ионообменного равновесия, влияния ионообменной воды, органических ионов (лекарств, витаминов, алкалоидов и т.д.), для выяснения особенности ионного обмена; - вычислять термодинамическую идентификацию фракций, ионообменную константу равновесия и ионно-обменной емкости; - развивать практические навыки в физико-химических основах мембранных процессов. Дисциплина направлена на изучение новых подходов применения ионообменных ионитов и смол для исследовательских целей, в различных отраслях промышленности, для очистки лекарственных средств, сточных вод, пищевых продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы неравновесной термодинамики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности анализировать и регулировать сложные химические превращения вне термодинамического равновесия, в том числе в условиях неполной информации о механизме этих превращений. В результате изучения дисциплины магистранты должны быть способны: - описать основные виды неравновесной термодинамики и их применение для решения конкретных задач химии; - показать связь физическо-химических свойств открытых систем с динамикой их поведения и структурой;, - рассчитывать основные физико-химические характеристики реакционных систем для определения возможности и интенсивности протекания в них различных превращений;; - анализировать термодинамические возможности для проведения расчетов неравновесных фазовых превращений в макроскопических системах; - оценивать возможность применения подходов неравновесной термодинамики к объектам собственных научных исследований. Дисциплина направлена на изучение основных понятии и терминов современной термодинамики неравновесных процессов с рассмотрением большого числа типичных проблем формальной химической кинетики, катализа, химического материаловедения и биохимии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные методы исследования неорганических веществ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся способность определять характеристики неорганических веществ, с использованием современного приборного парка, а также на основе современных представлений в области неорганической химии. В результате изучения дисциплины магистранты должны быть способны: - продемонстрировать знания о свойствах соединений химических элементов - оценивать и анализировать проблемы и прикладные аспекты при объяснении свойств элементов, как функции электронного строения атома; - применять теоретические знания о синтезе и очистке неорганических веществ; - выявлять, ставить и решать практические задачи для развития передовых отраслей современной химической науки; - владеть техникой химического эксперимента при выполнении научно-исследовательских работ. В курсе рассматриваются принципы определения характеристик веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, таких как плотность, температура плавления, кипения, термодинамические характеристики, параметры кристаллической структуры, химические свойства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химия наноструктурированных систем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать и интерпретировать химию наноструктурированных систем с позиции коллоидной химии для решения практических задач. Учебный курс формирует основу понимания теоретических и прикладных основ нанохимии и химии наноструктурированных и наноразмерных дисперсных систем. В результате освоения курса магистрант будет способен: - анализировать свойства материалов в нанодисперсном состоянии, - интерпретировать особенности, физико-химические свойства и стабильность нанодисперсных систем, - использовать наночастиц в биологии, медицине, электронике, экологии и энергии. - определять размеры наночастиц оптическими методами; - выбрать наиболее эффективный метод коагуляции в присутствии различных электролитов и обосновать защитный эффект высокомолекулярных соединений. Дисциплина направлена на изучение свойств и классификации наночастиц и наноструктурированных систем, методов их получения, влияния размерного эффекта на физико-химические свойства наночастиц, поверхностных свойств наносистем, на адгезию наночастиц, смачивание нанокапель. Будет уделено внимание на вопросам устойчивости наносистем, самоорганизующихся наносистем и практическому значению нанотехнологий для экономики и развития науки Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    интерпретировать научные теории и концепции в соответствующей специализированной области фундаментальной и прикладной химии;

  • Код ON2

    интегрировать новейшие достижения науки и практики в области химии в практическую деятельность химика-исследователя, химика-преподавателя для решения профессиональных задач, в т.ч. в более широком междисциплинарном контексте, ориентированном на достижение экологического, социального, экономического и др. целей;

  • Код ON3

    проводить систематический поиск и подготовить научный обзор состояния современных научных исследований по конкретной теме;

  • Код ON4

    осуществлять анализ научной информации для формулирования научных гипотез в рамках собственных исследований;

  • Код ON5

    реализовывать самостоятельно постановку цели и задач научного исследования, а также ожидаемого результата, на основе критического анализа и оценки современных научных концепций, достижений и исследований в изучаемой/профильной области химии;

  • Код ON6

    осуществлять обоснованный выбор методов, методик, компьютерных программ и приложений математического моделирования и расчета, для контроля процесса, в т.ч. технологического, выполнения научного эксперимента, обработки и обобщения полученных результатов;

  • Код ON7

    проводить анализ и интерпретацию полученных данных (контроля процесса, научных результатов исследования) для обоснования их достоверности и ценности в рамках современных концепций и теорий в области химии;

  • Код ON8

    применять фундаментальные и современные знания и методологию физико-химических исследований для разработки новых и совершенствования существующих способов получения веществ и материалов с заданными характеристиками; методов исследования веществ, материалов и процессов; технологических процессов или их этапов;

  • Код ON9

    осуществлять качественное и количественное моделирование процесса с целью установления его механизма, путей его регулирования, получения продукта с заданными характеристиками или повышения его выхода, определения оптимальных условий его проведения и контроля;

  • Код ON10

    разрабатывать программу учебного курса для преподавания химических дисциплин в контексте современных достижений в области химии и требований педагогики высшей школы

  • Код ON11

    представлять результаты собственных исследований в выбранной области химии в форме научной публикации;

  • Код ON12

    продолжить самостоятельное и автономное обучение для творческого саморазвития и самосовершенствования, для развития базовых и предметных компетенций в течение всей профессиональной деятельности.

7M05301 Химия
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M089 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M05301 Химия
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M089 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M05301 Химия
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M089 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05301 Химия
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M089 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M05301 Прикладная химия
Магистратура

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: M089 Химия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top