Действующая образовательная программа

7M05301 Фундаментальная и прикладная химия (полиязычное обучение) в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка современных креативных высококвалифицированных кадров – магистров химии, владеющих профессиональными казахским, русским и английским языками, обладающих фундаментальными знаниями актуальных направлений химии, а также профессиональными компетенциями, позволяющими осуществлять эффективную инновационную научно-исследовательскую деятельность в химической промышленности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M089 Химия
  • Направление подготовки 7M053 Физические и химические науки

Дисциплины

  • Современные проблемы неорганической химии

    Дисциплина изучаетсовременные концепции и проблемы современной неорганической химии, новые направления в исследовании строении и состава неорганических соединений, современных физико-химических и физических методов их исследования. Данный курс позволяет магистрантам углубить и расширить теоретические знания по неорганической химии и овладеть практическими навыками при работе с неорганическими соединениями. Цель курса углубить и расширить знания студентов по неорганической химии. Краткое содержание: химические элементы, их физические и химические свойства, периодическую систему элементов Д.И. Менделеева, валентность. Уметь записывать химические уравнения реакций, решать расчетные задачи. Использовать различные методы, применяемые в химии, владеть химическим языком, развивать логическое мышление (сравнивать, выделять главное) предсказывать свойства неизвестных веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия и технология элементорганических соединений

    Химия и технология элементоорганических соединений – это наука о строении, современных технологиях производства, о превращениях соединений, содержащих химические связи элемент-углерод, где элемент – все элементы периодической таблицы, за исключением Н, О, S, СI, Вг. Основными классами элементоорганических соединений являются металлоорганические, кремнийорганические, борорганические, фосфорорганические, фторорганические соединения. Дисциплина решает следующие задачи: изучение строения, физико-химических свойств и реакционной способности элементоорганических соединений; установление взаимосвязей между строением и свойствами злементоорганических соединений; направленный синтез соединений с практически важными свойствами или новыми структурами. Прикладные аспекты химии и технологии элементоорганических соединений направлены на создание и технологию производства новых веществ и материалов для медицины (лекарственные препараты, материалы для протезирования, шовные нити и др.), радиоэлектроники (фото- и светочувствительные материалы, полупроводники, ферромагнетики и др.), сельского хозяйства (стимуляторы роста растений, пестициды, гербициды и др.) и других отраслей промышленности (катализаторы, регуляторы горения моторных топлив и др.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы физической химии

    Цель: углубить и расширить знания магистрантов по современным исследованиям и проблемным вопросам физической химии, приобщить магистрантов к изучению и использованию в научной работе публикаций отечественных и зарубежных исследователей в области физической химии. Содержание: рассматривает вопросы анализа и расчёта влияния внешних условий и природы реагентов на основные параметры технологических процессов, с использованием экспериментальных методов физической химии. Методы обучения: метод проектов, групповая работы, поисковая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии тонкого органического синтеза

    Дисциплина изучает получение органических соединений, материалов и изделий посредством органического синтеза, основные направления и перспективы развития тонкого органического синтеза. К процессам тонкого органического синтеза относятся реакции органических веществ алифатического и ароматического рядов реакции нитрования, сульфирования, галогенирования и др. Эти реакции находят применение в производстве органических красителей и промежуточных продуктов, сиитетических лекарственных средств и других органических веществ. Органические красители и пигменты являются продуктами тонкого органического синтеза. Основной потребитель красителей— предприятия текстильной и легкой промышленности, используются для окрашивания синтетических волокон в массе при их производстве, пластических масс, резины, бумаги, пищевых продуктов, для лакокрасочных и фотографических материалов, в полиграфии, в качестве активных средств оптических квантовых генераторов, в приборах цифровой индикации, или аналитических исследованиях и для других целей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Препаративная органическая химия

    Цель: получить знания, умения и навыки по препаративной органической химии. Краткое содержание: после окончания данного курса, магистрант будет знать методику проведения синтеза большинства органических соединений, с обязательным умением работать с современным лабораторным оборудованием, с правильным ведением лабораторного журнала, с указанием характеристики наиболее важных растворителей и препаратов. Методы обучения: групповая работы, репродуктивный метод, исследовательская работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика поиска научной информации

    Цель: углубить и расширить представления о современных методах поиска научно-технической информации. Содержание: знание основ управления научной деятельностью, изучение основных методов поиска научно-технической информации, методологических основ научного познания и творчества, выбор направления научного исследования, этапы научно-педагогической работы, поиск, накопление и обработка научной информации, результатов экспериментального исследования, оформление результатов и передача информации, внедрение и эффективность научных исследований. Методы обучения: метод проектов, кейс-стади, исследовательская работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы органической химии

    Цель: осмысление и систематизация современной проблематики в области органической химии. Содержание: построение курса ориентировано на принципы, позволяющие в ходе учебной деятельности развивать общие умения и навыки анализа, обобщения, оценивания, систематизации научных данных. Курс рассматривает понятия и концепции современной органической химии, проблемы строения и реакционной способности органических соединений, проблема селективности органических реакций и функции органических соединений. Методы обучения: групповая работы, метод проектов, репродуктивный метод, исследовательская работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии обучения химии в вузах

    Цель: сформировать представления о современных технологиях обучения химии в вузах. Краткое содержание: курс рассматривает понятие о современных педагогических технологиях, их характерные признаки, технологии применяемые в обучении химии: технологии модульного обучения, технологии проектного обучения, проведения тренингов, технологию практико-ориентированного обучения химии. Изучение приемов и методик для достижения прогнозируемого результата обучения. Методы обучения: деловая игра, метод проектов, кейс-стади, ролевые игры, коучинг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химия гетероциклических соединений

    Дисциплина «Химия гетероциклических соединений» предназначена для магистрантов и направлена на углубленное изучение структур, свойств и реакционной способности гетероциклических соединений, которые включают в свою структуру один или несколько гетероатомов, таких как азот, кислород или сера. Этот курс предоставляет магистрантам обширные знания о фундаментальных и прикладных аспектах химии гетероциклов, подчеркивая их важность в современной науке и промышленности. Целью курса является подготовка магистрантов к профессиональной и научно-исследовательской деятельности в области химии гетероциклических соединений. Он нацелен на формирование у магистрантов понимания сложных химических процессов, происходящих в гетероциклических системах, и освоение практических навыков, необходимых для синтеза, анализа и применения этих соединений в различных областях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Избранные главы физической и коллоидной химии

    Дисциплина «Избранные главы физической и коллоидной химии» предназначена для магистрантов и включает глубокое изучение ключевых аспектов физической и коллоидной химии. В рамках курса освещаются физические закономерности и теоретические основы химических процессов в коллоидных системах и макромолекулах. Магистранты углубляются в методы экспериментального анализа коллоидов, изучают структуру коллоидных систем и их поведение в различных условиях. Особое внимание уделяется применению полученных знаний в фармацевтике, косметике, пищевой промышленности и материаловедении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исследовательская культура и научная этика

    Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Электронная теория органических соединений

    Дисциплина «Электронная теория органических соединений» представляет собой углубленное изучение теоретических основ электронной структуры и химических свойств органических соединений для магистрантов. Основное внимание уделяется молекулярной орбитальной теории, которая позволяет объяснить особенности связывания в молекулах и предсказать их реакционную активность. Курс также включает методы теоретического моделирования и компьютерной химии, что позволяет магистрантам применять современные компьютерные инструменты для анализа и прогнозирования свойств органических соединений. Полученные знания помогают будущим специалистам глубже понимать взаимодействия молекул в органической химии и разрабатывать новые методы синтеза и модификации соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия лекарственных веществ

    Дисциплина «Химия лекарственных веществ» предназначена для магистрантов и направлена на изучение основных аспектов химии, связанных с синтезом, структурой, свойствами и применением лекарственных веществ. В рамках курса магистранты изучают методы синтеза биологически активных соединений, анализ фармацевтических веществ, их воздействие на организм, фармакокинетику и фармакодинамику. Особое внимание уделяется взаимосвязи между химической структурой соединений и их фармакологическими свойствами, а также текущими направлениями исследований в области разработки новых лекарственных препаратов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной химии

    Дисциплина «Актуальные проблемы современной химии» направлена на углубленное изучение на английском языке актуальных проблем современной химии. Основной целью курса является более углубленное изучение современных направлений в химической науке, актуальных проблем современной химии. Освоение магистрантами достижений современной химической науки и развитие умений и возможностей применения знаний в своей профессиональной деятельности. Краткое содержание: современный уровень развития химической науки; роль современной химии в решении актуальных социальных, экономических, экологических проблем; современные направления химии; нанохимия; супрамолекулярная химия; современные проблемы химической технологии; роль и значение химической технологии в решении экологических проблем; безотходные химические технологии; зеленая химия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Избранные главы аналитической химии

    Дисциплина «Избранные главы аналитической химии» для магистрантов направлена на глубокое изучение актуальных и специализированных тем, методов и технологий в области аналитической химии. Курс охватывает передовые аспекты анализа химических веществ и материалов, уделяя особое внимание современным аналитическим методам и их применению в научных исследованиях и промышленной практике.В рамках курса магистранты познакомятся с расширенными методами качественного и количественного анализа, в том числе спектроскопическими, электрохимическими, хроматографическими и методами анализа материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия природных соединений

    Дисциплина изучает химические соединения, входящие в состав живых организмов, природные пути их превращений и методы искусственного получения. Для выработки профессиональных навыков работы с объектами химии природных соединений предусмотрено проведение только лабораторных занятий, что позволит магистрантам приобрести необходимые профессиональные компетенции в научно-исследовательской деятельности. В результате освоения дисциплины «Химия природных соединений» магистрант должен: знать основные методы синтеза порфириновых соединений, способы выделения природных порфиринов из растительных объектов, методы химической модификации природных и синтетических порфиринов; иметь представления о наиболее актуальных направлениях исследований в современной теоретической и экспериментальной химии; уметь анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предполагаемой теме и самостоятельно составлять план исследования; определять и анализировать проблемы, планировать стратегию их решения; уметь работать в научном коллективе; владеть теорией и навыками практической работы в избранной области химии (в соответствии с темой магистерской диссертации).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Хроматографические методы исследования

    Дисциплина "Хроматографические методы исследования" предоставляет магистрантам знания и практические навыки в области хроматографических методов анализа. Она охватывает основные принципы, техники и применения различных видов хроматографии, включая газовую, жидкостную и тонкослойную хроматографию. Курс направлен на изучение методологических аспектов хроматографии для эффективного разделения, идентификации и количественного анализа сложных смесей, биологических и химических соединений. Магистранты овладеют современными подходами к разработке и валидациихроматографических методов, а также будут обучены интерпретации хроматографических данных в контексте научных и прикладных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Вырабатывать аргументы, применять знания и решать проблемы в области педагогики и психологии; формировать позитивные взаимоотношения с коллегами, уважая их точку зрения, обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами, обладать коммуникативной культурой
  • Формулировать собственные выводы и интерпретировать информацию на основе научных знаний на русском, казахском и английском языках
  • Развивать навыки поиска, критического анализа, обработки и систематизации профессионально значимой информации на государственном, русском и иностранных языках; использовать компьютерные и инновационные технологии для представления результатов своей работы в электронном виде
  • Ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в казахстанском социуме
  • Строить оптимальные коммуникации с другими обучающимися, профессорско-преподавательским составом и сотрудниками организации высшего и послевузовского образования, работать в команде, вовлекать обучающихся в общественныемолодежные движения и организации
  • Вырабатывать навыки самостоятельного обучения и разработки новых исследовательских методов, к адаптации и изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности, а также навыки участия в инновационной научно-образовательной деятельности
  • Обладать глубокими знаниями основных этапов и закономерностей развития химической науки, осознавать объективную необходимость появления новых направлений в химии, иметь четкое представление о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов, применять формы и методы научного познания, понимать их значимость в общеобразовательной и профессиональной подготовке химиков
  • Ориентироваться в динамике рынка труда и занятости, касающихся своей профессиональной деятельности, формировать позитивные и продуктивные взаимоотношения с коллегами, демонстрируя навыки эффективной коммуникации и сотрудничества в профессиональной среде
Top