Действующая образовательная программа

6B07301 Архитектура в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Подготовка кадров, имеющих профессиональное образование в области архитектурного проектирования зданий и сооружений, позволяющее выпускнику успешно решать задачи в сферах современного проектирования по созданию архитектурного объекта, включающее в себя творческий процесс создания авторского архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или реконструкции, авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также организацию профессиональной деятельности архитекторов.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B073 Архитектура
  • Направление подготовки 6B073 Архитектура и строительство

Дисциплины

  • Архитектурная композиция

    Цель данной дисциплины – дать целостное представление о композиционном построении архитектурного объекта, о приемах его графического и макетного изображения, о решении композиционных задач, применяемых в практике архитектурного проектирования. Также данная дисциплина формирует знания и навыки составления эскизов и проектов, в которых применяются и учитываются правила композиции, овладение комплексом приемов и средств объемно-графического моделирования формы, необходимых для реализации проектных идей на всех стадиях работы над проектом. Развитие понимания чувства гармоничности, масштабности, пропорциональности, соотношений сооружения и его частей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Рисунок I

    Знакомство с основными закономерностями рисунка и композиции, формирование знаний, умений и навыков использования различных графических приемов изображения. В основе обучения рисунку лежит рисование с натуры, по памяти, по представлению и по воображению объектов реальной живой и неживой природы в реалистическом стиле с использованием различных графических средств и материалов. Непосредственное изображение действительности формирует необходимые профессиональные умения и навыки, развивает зрительную память и воображение, активизирует процесс эстетического восприятия окружающего. Процесс обучения рисованию с натуры, по памяти и представлению неразрывно связан с умением применять знания построения предметов, линейной и световоздушной перспективы, принципов и методов реалистического изображения объемной формы, которые составляют научную основу рисунка. Активное рисование предусматривает анализ объекта изображения, определение его внешней формы на основе внутреннего строения. У студентов развивается художественная наблюдательность, зрительная память, образное мышление, творческое воображение, овладение навыками последовательной работы над произведением от эскиза – до его завершения в тоне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Живопись

    Цель дисциплины - развитие художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, овладение навыками последовательной работы над произведением от эскиза до его завершения. Последовательное, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры. Изучение цветовой гармонии, умение создавать и корректировать цвет. В процессе создания цветовой перспективы исследуется влияние воздушного пространства на цвет. Специальные задания позволяют распознавать цвета и особенности архитектурных объектов городской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рисунок II

    Рисование с натуры, по памяти, по представлению. Изучение приёмов изображения трёхмерного пространства и форм предметов в нем. Формы живого мира и человека, архитектурных сооружений. Закономерности построения форм предметов посредством графики. Линейно-конструктивное построение античных гипсовых изделий; Работа на стилизацию натюрморта из геометрических тел. Работы на перспективное построение Основные законы и правила композиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок

    Последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы, подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры. Изучение приёмов изображения трёхмерного пространства и форм предметов в нем. Линейно-конструктивное построение античных гипсовых изделий; Работа на стилизацию натюрморта из геометрических тел. Работы на перспективное построение Основные законы и правила композиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектурная графика и макетирование

    Архитектурная графика – совокупность средств, при помощи которых изображается архитектурный объект. Освоение этого предмета начинается уже на первом, важнейшем этапе обучения архитектурному мастерству и включает в себя знакомство с архитектурным чертежом, архитектурным эскизом и архитектурным рисунком. Средства и приемы графического искусства в процессе архитектурного проектирования. Линейная архитектурная графика, тональная графика, графический анализ природных форм, основы макетирования, бумажная пластика, моделирование пространственных форм. Курсовая работа «Архитектурная деталь. Отмывка.»

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Специальная живопись

    Пробретение минимума практических навыков работы в академической системе изобразительного искусства, частью которого является живопись. Основные задачи дисциплины – обретение студентами навыков изобразительной грамоты от натюрморта к интерьеру, от портрета к фигуре человека. Знакомство с цветовой палитрой, овладение основами технических приемов в живописи, определение пропорций предмета, его место в пространстве, обретение умения проводить творческий сравнительный анализ, используя весь творческий багаж, приобретенный в процессе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы архитектурного проектирования

    Изучение и построение классических архитектурных ордеров, как конструктивной стоечно-балочной системы с модульной структурой. Краткая история развития ордерной модульной системы. Особенности декоративной пластики, закономерности построения элементов на основе модуля. Построение ордеров в массах. Правила построения энтазиса. Разбивка каннелюр дорического и сложных ордеров. Построение архитектурных обломов. Капители и планы ордеров, их пропорциональная и проекционная связь. Курсовая работа «Архитектурный ордер».

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Всеобщая история культуры и искусств

    Цель дисциплины: - изучение основных достижений архитектуры и искусства, исторических этапов, архитектурных школ, наиболее характерных памятников и прогрессивных тенденций традиционного зодчества регионов, генезиса архитектурных форм сооружений с древнейших времен до начала ХХ века. Изучить процесс и основные этапы возникновения и развития научных знаний об искусстве. Познакомить с методологией истории искусства и искусствоведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы проектирования в архитектуре

    Краткая история развития греческой и римской ордерной модульной системы, как конструктивной стоечно-балочной системы с модульной структурой.. Особенности декоративной пластики, закономерности построения элементов. Изучение пропорциональных закономерностей целого и частного в архитектурных ордерах, построенных на основе модуля. В частности: правила построения энтазиса; разбивка каннелюр дорического и сложных ордеров. Построение архитектурных обломов. Курсовая работа «Архитектурные ордера» в карандашной линейной графике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инженерная и компьютерная графика

    Изучение основных правил оформления чертежей: форматы, масштабы, линии чертежа, шрифты чертежные, правила нанесения размеров. Методы проецирования. Проецирование точки, прямой. Следы прямой. Плоскость. Линии и точки в плоскости. Главные линии плоскости. Поверхности и тела. Аксонометрические проекции. Технический чертеж и его назначение: виды, разрезы, сечения. Построение теней в прямоугольных проекциях. Тень от точки и отрезка прямой. Падающие тени от геометрических тел. Падающие тени от выступающих частей здания. Тени на проекциях здания. Перспектива, тени в перспективе. Основные понятия и определения. Построение перспективного изображения здания. Построение чертежей в программе AutoCAD. Принцип построения чертежа в AutoCAD. Графические примитивы: точка, отрезок. Построение основной надписи, шрифты, нанесение размеров, редактирование чертежей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Стандартизация в архитектуре и основы научных исследований

    Первый этап обучения в будущих архитекторов сопряжен с процессом адаптации студентов к новым для них условиям обучения, знакомством и овладением азами весьма специфической профессиональной культуры. Специфика профессии архитектора определяется невозможностью разделения в процессе его работы понятий "технического" и "художественного". Цель данной дисциплины - знакомство с кругом тем и вопросов, раскрывающих проблематику профессии архитектора как сложного социально-исторического, культурного явления (гуманизация, профессионализм, творческий поиск). Особого внимания заслуживают: - история становления профессии; - следование и отрицание традиции в архитектуре; - роль архитектуры в формировании современного общества; - связь архитектуры с другими видами искусств, наукой и техникой; - образ в архитектуре; - диалог в архитектуре как характерная черта проектного мышления; - особенности профессиональной деятельности архитектора - тенденции развития проектной деятельности; - вопросы профессиональной этики; - ведущие дисциплины; - исследовательский метод в архитектуре. Так же изучаются вопросы научно-исследовательской работы. Научно-исследовательская работа является для студентов важным средством повышения качества подготовки. Основными задачами освоения основ научных исследований в архитектуре и градостроительстве является: - обучение методологии рационального и эффективного получения и использования знаний; - повышение навыков научной, творческой и исследовательской деятельности; - знакомство с современными научными методологиями, работа с научной литературой; - выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований. Основной целью научной работы студентов выступает переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа с использованием научных методик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Архитектурный рисунок

    Целью архитектурного рисунка является подготовка студентов к активной практической и творческой деятельности. Чтобы сотворить нечто прекрасное, необходимо уметь пропускать информацию через себя и излагать ее на бумаге. Для качественного выполнения любой проектной задачи, архитектор должен владеть искусством рисования. Дисциплина ориентирована на изучение законов и правил изображения архитектурных объектов как моделей, нацелена на развитие объемно-пространственного мышления, развитие изобразительных навыков, освоение принципов конструктивно-структурного рисунка, построения композиции. Специальные задания (наброски архитектурных деталей, рисунки улицы, здания, городской панорамы и т.п.) повышают способность студентов мыслить творчески. Предмет «Архитектурный рисунок» поможет будущему архитектору создавать профессиональные эскизы высочайшего уровня в проектировании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы І

    Компьютерная графика в архитектуре – важный инструмент проектирования и художественной подачи архитектурной идеи. Возникающие в представлении проектировщика образы архитектурных объектов быстрее и выразительнее реализуются в 2D-3D графике. В связи с быстрым развитием вычислительной техники и ежегодным повышением мощности компьютеров, знание графических программ становится одним из основных требований при приёме на работу по данной специальности. В первой части дисциплины основное внимание уделяется изучению основ растровой и векторной графики, поскольку изображения, полученные в 3D редакторах требуют графической доработки и изготовления двумерных текстур. Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами, применяются ими в процессе выполнения курсовых работ по дисциплинам «Архитектурное проектирование».

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Архитектура I

    Целью преподавания дисциплины является получение студентами знаний о принципах проектирования зданий и сооружений, об основах архитектурно-строительного проектирования жилых и общественных зданий. Ознакомление с принципами архитектурно-строительного проектирования гражданских зданий. Основные объемно-планировочные и конструктивные решения гражданских зданий. Конструктивные схемы зданий, элементы архитектурно-строительных конструкций и их взаимную связь, узлы соединения конструктивных элементов зданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Компьютерный курс 3D моделирования в архитектуре I

    На всех этапах обучения архитектурному проектированию студенту необходимо овладеть методами информационных технологий в проектировании, знаниями законов информационного моделирования, BIM (Building Information Model). В ходе освоения данной дисциплины студент приобретает фундаментальные и прикладные знания в области трехмерной компьютерной графики; вырабатывает умения по моделированию трехмерных объектов; получает навыки использования графических информационных технологий, знакомится с программой 3D компьютерной графики и анимации; изучает возможности и особенности популярной программы ArchiCAD; знакомится с BIM моделированием; так же знакомится с методами текстурирования, визуализации в популярной программе трехмерной графики - Lumion; знакомится с технологическим оборудованием для представления архитектурных проектов. В процессе прохождения дисциплины происходит передача студентам базовых сведений, норм и правил о проектировании зданий – как программе архитектурного проектирования; об особенностях и структуре учебного проектирования; об использовании архитектурной и компьютерной графики в проектном творчестве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Всемирная история архитектуры

    Формирование у студентов отчетливого представления о генезисе концепций формообразования с древнейших времен до архитектуры ХХ века, приведших к нынешнему многоаспектному пониманию архитектуры и отдельных ее составляющих на примерах официальных памятников архитектуры, воспитание безупречного художественного вкуса, умения логически мыслить и ясно и четко излагать свои мысли. Творчество мастеров архитектуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Проектирование малых архитектурных форм

    Дисциплина "Проектирование малых архитектурных форм" относится к профессиональному циклу обучения. Имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь со следующими дисциплинами: «Проектирование малоэтажного жилья», «Проектирование монофункционального здания», «Проектирование блокированного жилого дома», «Проектирование учреждений культуры и досуга», «Проектирование жилого дома повышенной комфортности». «Проектирование дошкольных и общеобразовательных учреждений». Во всех перечисленных дисциплинах проектируется и ландшафтное оформление земельного участка, в котором и будут применяться малые архитектурные формы. В данной дисциплине изучаются профессиональные представления об архитектурном сооружении при разработке детской игровой площадки, остановочного павильона, или малой архитектурной формы. Знакомство с методикой проектирования, изучение простейших архитектурных элементов, методики анализа формы, стилевых особенностей. Особое значение придается осмыслению архитектурной среды, в которой данное сооружение проектируется, умению учесть градостроительную ситуацию. Приобретенные знания, навыки и умение будут использованы и получат дальнейшее профессиональное развитие в работе над курсовыми и дипломным проектами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Дисциплина нацелена на формирование основ предпринимательства у обучающихся. Дисциплина изучает основы экономики и организации бизнеса, предпринимательство и его виды, финансовые основы бизнеса, разработку стратегии развития бизнеса, государственное регулирование предпринимательской деятельности. В ходе практических занятий студенты рассмотрят различные кейсы предпринимательской деятельности, предложат разные способы решения кейсов, проанализируют риски и рассчитают экономическую эффективность. Студенты будут предлагать и развивать идеи для бизнеса, разрабатывать собственный бизнес-проект. Формой оценивания является публичная защита собственного проекта в виде бизнес-плана. В дисциплине предусмотрены гостевые лекции действующих бизнесменов. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Дисциплина направлена на формирование экологического сознания, бережливого отношения к природным ресурсам. Дисциплина изучает теоретические основы экологии, окружающую среду и организмы, биосферу, общие закономерности развития и распространения организмов, потоки энергии и круговорот веществ в природе, человека и среду обитания, ресурсно-экономические аспекты экологии, эколого-экономические механизмы природопользования, как основу бережливого производства, экологическое нормирование, санитарно-гигиенические нормативы и экологическую сертификацию, экологическую безопасность и устойчивое развитие, глобальные экологические проблемы. Студенты применят на практике основные аспекты природоохранной деятельности, оценят соответствие параметр производства и окружающей среды действующим нормативам предельно-допустимых концентраций веществ, опишут в эссе собственные идеи решения глобальных экологических проблем. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы II

    Цель преподавания дисциплины является изучение методов и средств компьютерного проектирования; пакетов прикладных программ для построения 3D моделей; изучение возможностей системы Revit для подготовки и редактирования чертежей и других иллюстрированных материалов, практическое освоение возможностей программы Revit для подготовки и редактирования 3D чертежей. Задачи изучения дисциплины задачами изучения дисциплины являются: - основы векторной графики; - освоить и совершенствовать практические навыки работы в программе RevitArchitecture.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право. Сущность коррупции и ее социальные последствия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История архитектуры Казахстана

    Изучение основных достижений архитектуры Казахстана, исторических этапов развития архитектуры Казахстана, архитектурных школ, наиболее характерных памятников и прогрессивных тенденций традиционного зодчества регионов, генезиса архитектурных форм сооружений с древнейших времен до начала XXI века. Вклад известных архитекторов в развитие культуры республики. Знания могут быть в определенной степени применены как база при интерпретации национальных архитектурных форм в заданиях курсового проектировании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Техническая механика 1

    В дисциплине «Техническая механика 1» изучается раздел «Теоретической механики» «Статика». Излагаются аксиомы статики и основные понятия, условия равновесия плоской и пространственной систем сходящихся сил, плоской и пространственной систем параллельных сил, плоской и пространственной систем произвольно расположенных сил. При использовании различных, в зависимости от расположения действующих на тело сил, условий равновесия рассматриваются задачи определения реакций наложенных на него связей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Инженерная геодезия

    Цель дисциплины – дать студентам знания об инженерно-геодезических методах и средствах при выполнении инженерных работ и научить студента применять современные геодезические приборы и методы при проведении изыскании, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных зданий и сооружений

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Компьютерный курс 3D моделирования в архитектуре II

    Данная учебная дисциплина формирует и развитие у студентов знаний, умений и навыков практической работы в среде Revit по созданию и редактированию чертежей строительных конструкций, зданий и сооружений. Программа Revit – это мощнейшая платформа BIM моделирования, которая автоматизирует решение архитектурных и инженерных задач в совместной работе всех специалистов над проектом; современные инструменты BIM технологий высокого уровня, благодаря которым можно сосредоточиться на решении как архитектурных так и конструкторских задач. В результате освоения дисциплины студенты должны научиться эффективному применению этих инструментов в области проектирования архитектурных объектов; приобрести знания и умения, а также получить практические навыки по созданию и редактированию чертежей различной направленности, отвечающих требованиям стандартизации и унификации в современной системе автоматизированного проектирования – Revit.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Проектирование малоэтажного здания

    Дисциплина предусматривает выполнение курсовой работы двухэтажного индивидуального жилого дома в соответствии с климатическими, этническими, конструктивно-техническими особенностями, организацию зонирования внутреннего пространства исходя из функциональных и санитарно-гигиенических требований к современному жилищу. Соответствие конструктивно-технического, образного решения архитектуры жилого дома, разработка объемно-планировочного решения, обладающего специфической функционально-планировочной структурой, ознакомление с нормами проектирования малоэтажного жилого дома.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Проектирование монофункционального общественного здания

    Студент овладевает методикой сбора и анализа исходных материалов для дисциплины «Проектирование монофункционального общественного здания». Знакомится с принципами творческого поиска рациональной проектной концепции, поэтапной разработки и содержанием разделов. Отрабатывает наиболее наглядные формы графического и пластического отображения проектных элементов в соответствии с содержащейся в них информацией. Курсовая работа «Кафе на 100 мест»

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Оснoвы научных исследований.

    Целью дисциплины является подготовка студентов к научной деятельности. Содержание курса: планирование научных исследований и их структура, проведение экспериментов и обработка экспериментальных данных, методология постановки проблемных вопросов в области теплоэнергетики и оформление результатов научно-исследовательской работы. На практических занятиях студенты научатся ставить научную проблему, проведут анализ научных достижений в области исследования, проведут экспериментальные исследования, овладеют способами обработки экспериментальных данных, получат навыки в оформлении результатов научно-исследовательской работы. Итоговая оценка выводится по результатам защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Геодезия

    Цель дисциплины – дать студентам знания об инженерно-геодезических методах и средствах при выполнении инженерных работ и научить студента применять современные геодезические приборы и методы при проведении изыскании, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных зданий и сооружений

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Основы механики твердого тела

    В дисциплине «Основы механики твердого тела» рассматриваются как абстрагированные, абсолютно твердые (абсолютно жесткие), так и реальные – деформируемые тела, излагается общее учение о силах, изучаются условия равновесия различных систем сил, при использовании которых определяются реакции на нагруженное тело контактирующих с ним других тел, а также внутренние усилия (внутренние силовые факторы) в поперечных сечениях нагруженных стержней, необходимые для их механического расчета.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Проектирование блокированного жилого дома

    Проектирование блокированного жилого дома в соответствии с художественными особенностями и размещением в структуре города или села. Блокированный жилой дом с приусадебным участком предназначается для проживания одной или нескольких семей. Планировочная структура подчиняется задаче формирования среды для комфортного проживания и время провождения всех членов семьи. Изучение норм проектирования. Курсовая работа «Блокированный жилой дом».

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Техническая механика 2

    В дисциплине «Техническая механика 2» рассматриваются некоторые виды деформации прямых стержней из курса «Сопротивление материалов» (центральное растяжение – сжатие, кручение, прямой (плоский) изгиб). Излагаются основные понятия «Сопротивление материалов» и принимаемые допущения, определение внутренних усилий в поперечных сечениях стержней и геометрические характеристики этих сечений, расчеты на прочность и жесткость при данных видах деформации стержней, расчеты центрально сжатых стержней на устойчивость.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы градостроительства

    Дисциплина «Основы градостроительства» изучает основные этапы и планировочную организацию системы расселения и населенных мест, особенности их формирования, функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическими и природными условиями. Целью преподавания дисциплины является подготовка высококвалифицированных бакалавров, владеющих основами градостроительства. Сформировать у обучающегося градостроительное мировоззрение, направленное на понимание социальных проблем, структуры расселения, пространственной организации жизненной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Механика материалов

    Получение студентами теоретических знаний о геометрических свойствах движения тел без учета их инертности и действующих на них сил, законы движения материальных тел с учетом инертности под действием сил, изучение деформации упругих тел под действием внешних сил и расчетов на; прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Архитектурная типология зданий и сооружений

    Изучение основ архитектурной типологии зданий и сооружений, рассмотрение структуры знаний типологической классификаций, содержание исследовательских задач, направленных на обоснование проектных решений и разработку фундаментальных знаний в области развития расселения и населенных мест. Основная ориентация направлена на обоснование проектных решений и факторов, функционально-практических задач обуславливающих принятие решений, методов и оценки решений. Рассмотрены социально-экономические, экологические, технические эстетические основы градостроительства, даны основы функционально- пространственного и композиционного анализа градостроительных систем разного типа и иерархического уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Строительное материаловедение

    Знакомство обучающихся с разнообразными комплексами, видами и классификацией современных строительных отделочных материалов, необходимых для реализации проектных идей на всех стадиях разработки и совершенствования проектного замысла в строительстве зданий и сооружений, отделках поверхностей экстерьеров и внутренних пространств интерьеров. Современные технологии получения материалов для отделочных работ жилых и общественных зданий и помещений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование учреждений культуры и досуга

    Обучающийся осваивает методику совмещения архитектурно – планировочного решения общественного здания с функциональными требованиями, предъявляемыми к досуговому центру. Познает решение пространственных и функциональных задач, характерных для небольшого общественного здания. Развивает навыки творческого поиска рациональной проектной концепции, использования архитектурных конструкций, строительных и отделочных материалов. Курсовая работа «Досуговый центр жилого района» выполняется в профессиональных компьютерных программах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы типологии гражданских зданий

    Ознакомить обучающихся с основными положениями архитектурной типологии зданий и сооружении, с характером исследовательских задач, стоящих перед проектировщиком, сформулировать градостроительное мировоззрение студента, направленное на понимание социальных проблем, типологической классификации зданий и сооружений, пространственной организации жизненной среды, выявить основные тенденции развития процесса формирования жилища и общественных зданий. обучение студентов решению сложных объёмно-планировочных задач, умению добиться решению художественной выразительности зданий и сооружении и составляющих его элементов, ознакомить с социальными, технико-экономическими и архитектурно-планировочными аспектами современной типологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Основы расчета строительных конструкций

    В процессе изучения дисциплины ОРСК на многочисленных примерах дается представление о многообразии строительных конструкций как в отношении материалов, так и конструктивных схем. Анализируются основные нагрузки и воздействия на строительные конструкции. Основной упор делается на расчет таких конструктивных элементов, как балка, колонна, плита, стена, выполненных из разных материалов – металла (стали), дерева, камня (кирпича), железобетона. Также дается представление о конструировании соединений элементов друг с другом. Показаны принципы формирования строительных конструкций в целом, в том числе большепролетных, пространственных и высотных. При расчете и проектировании строительных конструкций широко применяются компьютерные технологии (Excel, Mathcad, AutoCAD, Revit, SCAD)

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Архитектура II

    Целью преподавания дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков проектирования промышленных зданий и сооружений. Ознакомление с объемно-планировочными решениями различных объектов промышленности, удовлетворяющие требованиям передовой технологии производства с учетом ее особенностей и перспектив развития. Понятия унификации, типизации строительства. Тенденции развития современного проектирования промышленных зданий, промышленных комплексов. Изучение специальной терминологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование стальных, железобетонных и деревянных конструкций

    Требования к строительным конструкциям. Типы строительных конструкций в зависимости от назначения здания и сооружения и условий строительства. Нагрузки и воздействия. Физико-механические свойства строительных конструкционных материалов. Основные положения и методы расчета строительных конструкций. Расчет и проектирование отдельных элементов стальных, железобетонных, деревянных элементов строительных конструкций (балки, колонны, монолитные перекрытия) с применением компьютерных технологий (Excel, Mathcad, AutoCAD, Revit, SCAD).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование жилого дома повышенной комфортности

    Дисциплина рассматривает классификацию и общие принципы проектирования жилых зданий повышенной комфортности и их конструктивных элементов исходя из функциональных, технических, экономических и эстетических требований в соответствии с климатическими и местными природными условиями. Также рассматривает требования к застройке, размещению жилых зданий и благоустройству прилегающих территорий. Курсовая работа «Элитный жилой дом средней этажности»

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает правовые нормы, регулирующие предпринимательские отношения, отношения по государственному регулированию хозяйственной деятельности, основы правового механизма регулирования предпринимательской деятельности, комплекса имущественных отношений по субъектам и объектам договорных обязательств. Студент вырабатывает навыки применения законодательства при решении правовых вопросов касающихся деятельности предпринимателей. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательской деятельности

    Дисциплина изучает основы предпринимательства, государственную поддержку предпринимательства, основы бизнес-планирования, маркетинга, кадрового обеспечения, культуру и этику предпринимательства, анализ эффективности и риски предпринимательской деятельности, возможность прекращения предпринимательской деятельности. Студенты самостоятельно выбирают бизнес-идею, проводят планирование, маркетинговые исследования, разрабатывают стратегию продаж, оценивают ключевые ресурсы бизнес-идеи, описывают производственный процесс, определяют ключевых партнеров. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей. К занятиям в качестве менторов привлекаются действующие предприниматели.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Экологический менеджмент

    Дисциплина изучает экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления, экологию и проблемы современной цивилизации, концепцию устойчивого развития, этапы развития экологического менеджмента, функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента, менеджмент в экологии и природопользовании, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности, экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте. Студенты вырабатывает навыки применения экологического законодательства при разработке собственного бизнес-проекта. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Проектирование малого поселения

    Подготовка бакалавров архитекторов, владеющих методологией творческого процесса проектирования малых поселений. Подготовка по проектированию градостроительных объектов среднего масштаба, характеризующихся сложными функциональными связями и многоуровневой иерархией объектов. Теоретические сведения по размещению малых поселений в схеме региональной планировки, взаимосвязи функциональных зон. Нормативные документы по проектированию малых поселений. Курсовой проект «Поселок на 5000 жителей»

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы реконструкции зданий и сооружений

    Целью преподавания дисциплины является формирование профессиональных знаний методов и технологий строительных работ по реконструкции зданий и сооружений различного назначения. Ознакомление с принципами реконструкции зданий и сооружений. Переустройство гражданских зданий с целью частичного или полного изменения функционального назначения, улучшения застройки территорий, приведения в соответствие с современными возросшими нормативными требованиями. Расчет несущей способности конструкций здания в связи с реконструкцией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Инженерное благоустройство и транспорт

    Данный курс имеет целью дать студентам необходимые знания и практические навыки в решении инженерных вопросов организации рельефа, поверхностного стока и благоустройства, решения инженерных вопросов, транспортных проблем, возникающих при планировке городов. Ознакомление с принципами вертикальной планировки, благоустройства и решение транспортных проблем, пользование нормативной и технической документации. Инженерная подготовка и благоустройство территории. Формирование схемы уличной сети города. Планировка транспортных узлов и пересечений. Поперечные профили улиц и дорог.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Проектирование высотных многофункциональных комплексов

    Цель - подготовка бакалавра архитектора к профессиональной творческой деятельности. Сбор и анализ исходных материалов для проектирования многофункционального жилого комплекса. Знакомство с принципами творческого поиска рациональной проектной концепции, этапами разработки и содержанием разделов, отработка наиболее наглядных форм графического и пластического отображения проектных элементов многофункционального жилого комплекса. Курсовой проект «Многофункциональный жилой комплекс»

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Проектирование дошкольных и образовательных учреждений

    Цель преподавания дисциплины «Проектирование дошкольных и общеобразовательных учреждений» состоит в освоении специфики проектирования учебно – воспитательных зданий со сложной функциональной организацией. Задачей подготовки архитектора широкого профиля, способного профессионально решить разнообразные задачи, возникающие в ходе социального и экономического развития общества. Курсовая работа «Общеобразовательная школа на 24 класса» выполняется в профессиональных компьютерных программах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Дисциплина является заключительной и формирует компетенции по разработке стартап-проектов по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования. Студент разработает окончательный бизнес-план стартап-проекта, проведет оценку необходимых инвестиционных затрат на основной и оборотный капитал, HR-ресурсов, рассчитает себестоимость и ценообразование. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Строительные технологии возведения зданий и сооружений

    Освоение теоретических основ методов выполнения отдельных производственных процессов с применением эффективных строительных материалов и конструкций, современных технических средств, прогрессивной организации труда рабочих. Умение запроектировать общий и специализированные технологические процессы; разрабатывать графики выполнения строительно-монтажных работ; строительный генеральный план разных стадиях возведения зданий и сооружений; формировать структуру строительных работ; осуществлять вариантное проектирование технологий возведения зданий и сооружений разрабатывать проекты производства строительно-монтажных работ, параметры различных технологий возведения зданий и сооружений.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 4
  • Основы технологии строительного производства

    Изучаются современные технологии возведения зданий и сооружений. Основные методы выполнения отдельных видов и комплексов строительно-монтажных работ, методы технологической увязки строительно-монтажных работ, методику проектирования основных параметров технологического процесса на различных стадиях возведения здания, содержание и структуру проектов производства работ на возведение зданий и сооружений, теоретические основы, методы и способы выполнения отдельных производственных процессов

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 4
  • Архитектурная физика

    Изучение методов проектирования комфортной звуковой среды в городских пространствах и интерьерах зданий. Изучение количественных и качественных характеристик звуковых процессов в закрытых помещениях, в архитектурных конструкциях и материалах. Изучение методов снижения шума в застройках, а также распространение и проникание городских, производственных и бытовых шумов во внутриквартальные пространства и помещения, и влияние всех этих факторов на архитектурную среду.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Концептуальное проектирование

    Формирование у будущих специалистов знаний и навыков предпроектного исследования в архитектурном проектировании, овладение комплексом приемов и средств необходимых для реализации проектных идей на всех стадиях работы. Идеи формирования пространств, предметов и образов, систематизация ранее полученных знаний и навыков проектирования для решения поставленных задач. Овладение навыками практического проектирования и обоснования проектов.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Проектирование паркингов

    Разработать проект «Паркинг на 300 автомашин», исходя из требований АПЗ. Знакомство с нормативными требованиями при проектировании автомобильных стоянок гаражного типа, с характером исследовательских задач, стоящих перед проектировщиком. Научиться сочетать объемно−пространственную структуру сооружения с утилитарной планировкой проектируемого объекта, учесть при проектировании объекта требования тектоники, композиционного равновесия, конструктивной устойчивости, экономической и функциональной целесообразности. Обеспечить правильное функциональное зонирование здания и схем движений автомашин.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Ландшафтная архитектура

    Формирование у студентов отчетливого представления о роли зеленых насаждений в жизни человека, методах планировки зеленых устройств, правильном подборе ассортимента растений в соответствии с биологическими и экологическими условиями среды обитания на озелененной территории. Дать, по возможности, систематизированные знания из обширного материала истории архитектуры, рассмотреть вопросы развития архитектурного творчества, формирования архитектурных стилей конкретного времени, ознакомиться с творчеством известных мастеров садово-паркового строительства

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Инженерные системы архитектурных сооружений

    Целью преподавания дисциплины изучение теоретических основ практических навыков в области водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, внутреннего устройства водопровода, канализации, газопровода, вентиляции, теплоснабжения и инженерного оборудования гражданских зданий, умения пользоваться специальной научно-технической литературой. Теоретические основы расчета и проектирования инженерных сетей, систем и оборудования; принцип работы оборудования зданий, сооружений водоснабжения, канализации, теплогазоснабжения зданий

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Ландшафтное проектирование

    Цель учебного курса ландшафтного дизайна формирование системы теоретических знаний и практических навыков для создания ландшафтных композиций и их использования интерьерах и открытых средовых ситуациях, образования микроклимата, совершенствования образа.Краткая история ландшафтного дизайна; проблемы городского озеленения; современные тенденции ландшафтного дизайна; стили в ландшафтном дизайне; растительность как основное средство формирования объектов ландшафтного дизайна; садово-парковая мебель; водные устройства; приемы формирования ландшафтных композиций.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Современная архитектура и концептуальное проектирование

    Научные исследования по теме дипломного проекта. Сбор и уточнение исходных данных на дипломное проектирование. Идеи формирования пространств, предметов и образов, систематизация ранее полученных знаний и навыков проектирования для решения поставленных задач. Аналитический этап, обоснование темы, методы и способы архитектурно-строительного проектирования. Изучение необходимой нормативной и справочной литературы, всех функционально-технологических процессов и создания архитектурно-планировочного решения.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Теплотехника, светотехника и акустика

    Изучение основ архитектурной акустики. Естественное и искусственное освещение. Теплотехнические параметры строительных материалов. Подбор и теплотехнический расчет конструкции стены.. Архитектурная светотехника и акустика в творческом методе архитектора. Овладение методами проектирования рациональной естественной и искусственной светоцветовой среды в пределах части оптического спектра излучений с учетом ахроматического и цветового зрения. Расчет естественного и искусственного освещения помещения. Умение применять оптимальные проектные решения для обеспечения комфортной среды жизнедеятельности человека.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Управление рабочим проектом

    Особенности предпроектной и проектной подготовки строительства, экспертизы проектной документации, а также осуществления авторского надзора за строительством. Классификация проектных организаций по характеру проектных работ: типового проектирования, отраслевое проектирование, зональное проектирование."Проектное дело", подготовить будущего специалиста-архитектора к самостоятельной работе в условия рынка проектных услуг, формирование у студентов полноценного и объектного представления о сущности профессии, об основных направлениях специализации в деятельности архитектора. Дисциплина освещает все многообразие проблем и специфику избранной профессии, помогает утвердиться и ориентироваться в учебном процессе.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 5
  • Основы экономических расчетов архитектурных решений

    Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений рынка в экономическом развитии. Региональные коэффициенты, укрупненные показатели. Расчет сметной стоимости на стадии технико-экономического обоснования проектов. Ознакомление с основными законодательными и нормативными актами по вопросам функционирования строительного комплекса. Изучение особенностей формирования и путей наиболее эффективного использования основных элементов производства в строительстве. Развитие навыков работы с нормативной, специальной и законодательной литературой.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 4
  • Энергосберегающие технологии в архитектуре

    Основная цель изучения дисциплины - сформировать у студентов - стратегическое мышление в области энергосбережения, необходимое для проектирования и возведения архитектурно-строительных объектов, для оценки эффективности инженерных вариантов при решении конкретных задач по экономии энергоресурсов на объектах городского хозяйства; развить у студентов - способность представлять себе локальную проблему и предвидеть последствия инженерных решений по экономии энергии в будущем.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 5
  • Экономика строительства и архитектурных решений

    Основные проблемы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений рынка в экономическом развитии. Методы определения сметной стоимости строительной продукции в условиях рыночных отношений. Определение сметной стоимости на стадии технико-экономического обоснования. Усвоение основных понятий и категорий по курсу. Изучение отраслевых особенностей и их влияние на результаты деятельности проектных и строительных организаций, на эффективность использования ресурсов.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 4
  • Проектирование энергоэффективных зданий

    Эволюционное развитие науки и технологий от осознания необходимости экономии энергоресурсов до системного подхода к решению проблемы повышения энергетической эффективности зданий. Систематизация знаний для решения проектных задач проектирования совокупность планировочных, конструктивных и инженерных решений которого обеспечивает необходимый потребительский уровень комфортности при нормативных или меньших затратах на энергоресурсы на протяжение всего жизненного цикла.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 5
  • Технология рабочего проекта

    Изучается структура и организация проектного дела в государстве по отраслям, регионам и уровню проектирования. Проводится классификация проектных организаций по характеру проектных работ: типового проектирования, отраслевое проектирование, зональное проектирование. Дисциплина освещает особенности предпроектной и проектной подготовки строительства, экспертизы проектной документации, а также осуществления авторского надзора за строительством и специфику избранной профессии, а также помогает утвердиться и ориентироваться в учебном процессе.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языке. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
  • Обладает базовыми знаниями в области социальных, гуманитарных дисциплин, способствующих формированию творческой личности с широким кругозором знаний и культурой мышления в области инновационных технологий и научных открытий в строительстве и архитектуре
  • Определяет потребность общества, в создании устойчивой архитектурной среды, понимает экономические, экологические и территориально-пространственные факторы развития городской среды
  • Владеет навыками компьютерного моделирования, демонстрирует математическое мышление используя системные математические принципы в проектной деятельности, для обеспечения безопасности зданий.
  • Владеет научными основами и методологией архитектурного проектирования, обладает способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений и оценке, применяет навыки критического мышления, демонстрирует предпринимательские навыки в условиях неопределенности.
  • Осуществляет сбор теоретических и практических материалов, необходимых для выполнения экспериментально-исследовательских проектов. Применяет технологии разработки и управления стартапами в области искусства и архитектуры, создает и развивает бизнес-идеи.
  • Разрабатывает архитектурные проекты, согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим требованиям на всех этапах предпроектного и проектного процессов, с применением современных основ проектирования в профессиональных компьютерных программах с элементами РIM проектирования. Критически анализирует существующие проекты с целью генерирования и защиты собственных идей
  • Определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности, применяет современную научную профессиональную терминологию, выстраивает траектории профессионального развития и самообразования, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
  • Способен представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления.
  • Осуществляет архитектурно-градостроительные работы в области архитектурного проектирования, капитального строительства и ландшафта, организует проектно-производственную деятельность и выпуск архитектурно-градостроительной проектной документации, осуществляет авторский надзор обеспечивает соответствие условиям и требованиям государственных нормативов
Top