Новая образовательная программа

8D10103 Сестринское дело в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в сестринском деле, отвечающие современным запросам науки и образования, обладающих всесторонними знаниями и навыками в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в рамках своей квалификации, способных самостоятельно планировать и осуществлять оригинальные фундаментальные и прикладные исследования в сестринском деле, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы в сестринской практике, а также генерировать знания, способствующие научно-техническому прогрессу и решению проблем здоровья населения, совершенствованию сестринского процесса.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D151 Сестринская наука
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Письменная научная коммуникация, с целью обеспечения эффективного письменного общения в академической среде; представление научных обзоров и результатов оригинальных исследования. Особенности научного дискурса. Стиль и жанры академических текстов. Научная терминология, использование терминов в научном тексте. Структурные части исследовательской работы: введение, основная часть, заключение, библиографическое описание. Особенности написания резюме, аннотации, реферата, рецензии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Проектный менеджмент в сестринском деле

    Цель дисциплины: - формирование способностей в области планирования и реализации стандартных процессов и функций управления проектами.Использование современных методов управления,применяемых ко многим проектам в ходе изучения курса, определение объема управления проектами в организации, оценка и контроль выполнения проектов по совокупности критериев, разработка проектов различных структурных структур и оценка их влияния на проектную деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продвинутые количественные и качественные методы исследования в сестринском деле

    Цель-формирование способностей в области качественного и осознанного исследования в области сестринского дела. В ходе изучения курса сформируйте способности докторантов: проводить систематический сбор и анализ наиболее субъективных, повествовательных данных в условиях минимального наблюдения со стороны исследователя, понимать сущность и значение человеческого опыта, уметь формулировать вопрос исследования, определять выбор участников исследования, делать правильные выводы, интерпретировать данные, оценивать роль качественного исследования в сестринском деле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология экспертной оценки и экспертиза качества

    Цель дисциплины: формирование способностей в области экспертной оценки, применяемых как в научных исследованиях, так и в практической деятельности.В ходе изучения курса,применения наиболее популярных и популярных видов экспертных оценок в сестринской практике, в том числе для научной и клинической экспертизы, статистического анализа данных, принципов их адекватного отбора и применения, интерпретации результатов принятия решений с помощью компьютерных статистических программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка технологий сестринского дела

    Цель дисциплины: сформировать знания и навыки по оценке технологий, применяемые в сестринской практике с точки зрения ее безопасности и эффективности. Дисциплина изучает методологию оценки по безопасному и эффективному использованию биологических препаратов, лекарств, устройств и процедур как с медицинской, так и экономической стороны, включает поиск доказательной информации и методологию оценки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в сестринском образовании

    Цель дисциплины: сформировать способности в области исследований в сестринском образовании, обучения сестринскому делу в соответствии с международными стандартами и компетенциями. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: Демонстрировать компетенции в области разработки и оценки студент-ориентированного обучения, стимулировать обучение с помощью инновационных педагогических подходов, выступать в качестве инициатора перемен и лидера для создания наилучшего будущего для обучения сестринскому делу, проводить научные исследования в области образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Доказательная сестринская практика

    Цель дисциплины: – сформировать навыки планирования и реализации исследований по доказательной медсестринской практике. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: формулировать вопрос в отношении организационной проблемы или ситуации пациента; проводить систематический поиск доказательств, критически и объективно оценивать информацию по доказательной сестринской практике, планировать и проводить научные исследования по доказательной медсестринской практике;проводить оценку и мониторинг эффективности сестринской практики с позиций доказательной медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины: освоение этапов и методов исследования в соответствии с поставленными задачами по научному направлению образовательной программы. Будут рассмотрены: современные модели и методы, необходимые для глубокого анализа научных расчетов и оптимизации существующих процессов с применением перспективных технологий; основные методы литературного и сравнительного анализа для составления и прогнозирования научных планов и результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Применять навыки методологии научного познания и знание передовых эпидемиологических и статистических концепций в конкретной обстановке для выявления рисков для общественного здоровья;
  • Проводить оценку рисков и эффективности сестринских вмешательств,
  • Критически оценивать и систематизировать информацию из различных источников, включая системный обзор и мета-анализ для оформления результатов поиска литературы в виде научного отчета.
  • Разрабатывать руководства, протоколы и стандарты сестринского дела, основанные на принципах доказательной медицины,
  • Планировать проекты научного исследования проблем сестринского дела и использовать современные исследовательские методы, в т.ч. для реализации концепции прецизионной медицины в сестринском деле;
  • Проводить экспертизу научных исследований и проектов в сестринском деле, аргументированно представлять и отстаивать собственное научное мнение на научных дискуссиях,
  • Планировать собственное профессиональное развитие с учетом современных тенденций и потребностей сестринского дела и высшей школы;
  • Использовать современные исследовательские методы, в т.ч. для реализации концепции прецизионной медицины в сестринском деле;
  • Разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в сестринском деле и внедрять современные и инновационные формы и методы преподавания и оценки образовательных программ..
  • Разрабатывать программы развития сестринского дела, в сфере подготовки и менеджмента сестринского дела, а также проводить оценку рисков и эффективности сестринских вмешательств, управление финансовыми ресурсами,
  • Использовать различные способы коммуникации и навыки междисциплинарного общения, принципы эффективного научного общения для распространения исследований и доказательной практики сестринского дела
  • Систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции сестринского дела,
Top