8D10103 Сестринская наука в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере сестринского дела, обладающих экспертными компетенциями и способных эффективно развивать науку, практику и знания в данной области.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D151 Сестринская наука
-
Область образования 8D10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Клинические исследования в области сестринского дела
Дисциплина направлена на формирование у докторантов глубоких знаний теорий и моделей клинического сестринского дела, понимание актуальных международных и национальных исследовательских потребностей, а также развитие умений применять научно обоснованную сестринскую практику и разрабатывать, внедрять клинические сестринские руководства для улучшения качества ухода за пациентами.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Прикладная биостатистика
Докторант овладевает теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для применения статистических методов в биомедицинских исследованиях: способен собирать и классифицировать данные, выбирать и применять адекватные методы анализа, интерпретировать результаты, критически оценивать их достоверность, а также представлять выводы в научной и профессиональной форме с использованием современных программных средств для их последующего внедрения в практическую деятельность.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
В рамках данной дисциплины докторанты изучают навыки написания научных статей, диссертаций и других академических текстов. Цель дисциплины освоить структуру, стиль и методы аргументации, а также принципы оформления диссертации и научных публикаций, согласно международным этическим стандартам научных исследований, знать о процессе рецензирования в медицинских научных журналах и особенности оформления научных работ.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Политика и стратегия развития сестринского дела
Дисциплина направлена на формирование у докторантов системного понимания национальной и международной политики в сфере здравоохранения, стратегий развития сестринского дела, лидерства и управления изменениями, а также развитие навыков участия в разработке и реализации профессиональных стандартов и реформ в сестринской практике. Особое внимание уделяется современным достижениям и передовым направлениям в сестринском деле.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Оформление систематического обзора с элементами искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на формирование навыков оформления систематического обзора: от формулировки исследовательского вопроса до оформления статьи. Будут использованы такие платформы как Rayyan для ускорения процесса скрининга и отбора литературы, а также другие инструменты искусственного интеллекта с простым интерфейсом, такие как Research Rabbit и Consensus, для анализа и синтеза данных.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических навыков по планированию, организации и проведению научных исследований с использованием современных методологических подходов. По завершении дисциплины докторанты будут способны критически анализировать информацию, выбирать и применять адекватные исследовательские методы для решения практических и научных задач сфере здравоохранения.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Критический анализ научных публикации
В контексте данной дисциплины докторанты развивают навыки критического анализа научных публикации, оценки достоверности, методологии и значимости научных исследований, учатся выявлять их сильные и слабые стороны, а также формулировать обоснованные выводы с целью повышения качества научной работы и обоснования профессиональных решений.
Год обучения - 1
Кредитов - 2
-
Проектный менеджмент
Дисциплина направлена на овладение докторантами знаний и практических навыков по инициированию научных проектов финансируемых различными источниками, формулированию целей, задач, новизны и практической значимости проектов, организации исследовательской команды и распределению обязанностей, планированию этапов исследования, оформлению необходимой документации, подготовке конкурсных заявок, составлению бюджетных планов и созданию диаграмм Ганта с использованием MS Project.
Год обучения - 1
Кредитов - 2
-
Методы преподавания и обучения
Дисциплина направлена на формирование у докторантов теоретических знаний и практических умений, необходимых для профессионального преподавания на уровнях высшего и послевузовского образования, включая разработку и реализацию образовательных программ, применение современных методов и технологий обучения, а также к постоянному совершенствованию педагогической деятельности в контексте идей непрерывного образования и профессионального роста.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Оценка учебных достижений обучающихся
Понятие о тестовом задании. Определяет тип тестового задания. Конструирование тестовых заданий А и R типа без технических ошибок. Формулирование учебных задач и разработка соответственно им КИСов в когнитивном, психомоторных и аффективных доменах, согласно таксономии Блума. Психометрическая оценка результатов тестирования и ее применимость для оценки качества тестового задания.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует системное понимание функционирования системы здравоохранения в рамках своей профессиональной области, способен критически анализировать информацию, выбирать и применять адекватные исследовательские методы для решения практических и научных задач в данной сфере.
- Использует углубленные профессиональные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых и комплексных идей, отражающих современные достижения и передовые направления в сфере здравоохранения.
- Инициирует и реализует независимые научные исследования, критически осмысливая полученные данные и трансформируя их в инновационные решения, направленные на развитие технологий и практик в области здравоохранения.
- Участвует в профессиональных и научных дискуссиях, представляя аргументированную позицию, публикует результаты научной деятельности в признанных научных журналах.
- Генерирует оригинальные идеи, способен прогнозировать последствия инновационной деятельности и вносить вклад в продвижение технологического, социального и культурного развития общества, основанного на знаниях, в академической и профессиональной среде.
- Демонстрирует лидерские качества, инициативность и способность к самостоятельной деятельности в новых и сложных профессиональных или образовательных контекстах, требующих инновационного подхода к решению проблем с множеством взаимосвязанных факторов.
- Способен эффективно коммуницировать на профессиональные и научные темы в рамках своей компетенции с коллегами, представителями академического сообщества и широкой общественностью.
- Демонстрирует навыки самоанализа, проявляет устойчивое стремление к непрерывному обучению и обладает компетенциями для преподавания на уровнях высшего и послевузовского образования.