6B02139 Графический дизайн в КазНАИ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста для проектирования объектов визуальной коммуникации в сфере культуры, искусства и креативных индустрий, обладающих необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
-
Современный коллаж*
Кредитов: 3Изучение различных видов коллажа, его техник и материалов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Основы дизайна*
Кредитов: 3Формирование базовых знаний и навыков для работы в любых сферах дизайна
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Основы проектной графики*
Кредитов: 4Изучают виды проектной графики, правила оформления чертежей, техники подачи проекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Цветоведение
Кредитов: 3Дисциплина изучает особенности психологического воздействия цвета, пространственное и формообразующее действие цвета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Пластическое моделирование
Кредитов: 3Овладение основами пластического моделирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы графической композиции
Кредитов: 3Изучаются закономерности построения композиций из различных деталей и материалов и закладываются основы проектирования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Пропедевтика
Кредитов: 4Дисциплина изучает графические структуры на плоскости и способы трансформации плоского листа, знакомиться с приемами работы с графическими, живописными и объемно-пластическими материалами.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История изобразительного искусства
Кредитов: 3Дисциплина ориентирована на изучение особенностей развития изобразительного искусства
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Колористика*
Кредитов: 3Формирование умений в составлении гармоничных цветовых композиций на основе определенных количественных отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы дизайна упаковки
Кредитов: 3В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает навыки разработки дизайна упаковки, объемно-пространственное моделирование из бумаги.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Графическая стилизация объектов
Кредитов: 4Данная дисциплина направлена на формирование понятия стилизации и обобщении природных форм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Знакообразование
Кредитов: 4При изучении данной дисциплины студенты проектируют все типы знаков: монограммы, пиктограммы, знаки соответствия, логотипы торговых марок и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История товарных знаков*
Кредитов: 3Изучает историю зарождения и развития такого понятия как товарный знак.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Макетирование объектов дизайна*
Кредитов: 3Изучение методических и практических основ макетных работ в процессе проектирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теории и история государства и права
Кредитов: 2Понятие, предмет и значение юридической науки. Теория государства и права в системе юридической науки. Происхождение государства и права. Понятие, сущность и признаки государства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 3Дисциплина «Профессиональный ориентированный иностранный язык» продолжает курс базового иностранного языка и обеспечивает профессиональную подготовку современного специалиста в сфере искусства
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы права
Кредитов: 2Курс способствует формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Специальный рисунок
Кредитов: 3Дисциплина изучает графическую стилизация портретного изображения, фигуры человека в среде
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Шрифт
Кредитов: 3Дисциплина знакомит с основными понятиями шрифтовой культуры, с эволюцией шрифтовых форм и их взаимосвязь с технологиями печати.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История стилей
Кредитов: 3Дисциплина направлена изучение истории возникновения, развития и смены стилей разных эпох в изобразительном искусстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Конструирование
Кредитов: 3В процессе обучения студенты овладевают разнообразными комплексами приемов и средствами конструирования объектов дизайна.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Фирменный паттерн*
Кредитов: 4Создание оригинальных паттернов для всех элементов фирменного стиля.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Каллиграфия *
Кредитов: 3Приобретение базовых знаний о развитии письменности. Выработка навыков красивого и четкого письма, формирование эстетического вкуса в области шрифтовой графики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Компьютерная графика
Кредитов: 3Дисциплина изучает основы компьютерной графики
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы типографики
Кредитов: 4Основные правила и принципы набора. Шрифт, набор и верстка - как самостоятельные элементы композиции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Менеджмент в сфере искусства
Кредитов: 3Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Специальная живопись
Кредитов: 3Дисциплина изучает живописную стилизацию портретного изображения. Изображение фигуры человека в манере известного мастера
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы предпринимательской деятельности
Кредитов: 3Концепция и сущность предпринимательства.Предпринимательство: виды и формы и роль в развитии общества. Предпринимательская среда.Предпринимательская тайна и способы ее защиты
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональные компьютерные программы
Кредитов: 3Освоение программы Adobe Photoshop, для применения в практической работе над проектами графического дизайна.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Фотографика*
Кредитов: 4обучение основам рекламной фотографии знакомство с методами проектирования фотографики в рекламном графическом дизайне с использованием компьютерных технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Проектирование логотипа
Кредитов: 4Проектируют символические логотипы, текстовые логотипы, комбинированные логотипы и эмблемы.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 3Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным русским языком (казахским) на уровне LSP (язык для специальных целей
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Плакат
Кредитов: 3Дисциплина направлена изучение истории плаката, видов и назначения плаката.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Академический рисунок
Кредитов: 4Изучает основные законы, техники и приемы академического рисунка.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История рекламы
Кредитов: 3Изучает основные этапы развития рекламы и СМИ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Академическая живопись
Кредитов: 4Овладевают законами живописи, техниками и технологиями изобразительных материалов.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Айдентика бренда
Кредитов: 4Курс направлен на приобретение навыков по созданию грамотного образа, визуального решения бренда
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История фотографии*
Кредитов: 3Освоение теоретических знаний об истории фотографии, жанры и стилистические особенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Комплексные графические программы
Кредитов: 3Дисциплина изучает панели инструментов и рабочей зоны программы Adobe Illustrator.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Профессиональные графические редакторы
Кредитов: 3Дисциплина знакомит со спецификой программы Adobe InDesign.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Эргономика *
Кредитов: 5Овладение компетенциями в области создания эргономичной среды обитания человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Рекламно-полиграфическая продукция
Кредитов: 6Дисциплина знакомит с особенностями основных видов печатной продукции и их технологией изготовления, с видами полиграфического оборудования и полиграфическими материалами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Иллюстрирование*
Кредитов: 6Дисциплина знакомит с основными композиционными приемами в оформлении и иллюстрировании печатных изданий; Приобретают навыки работы с классическими и современными художественными материалами, включая компьютерные программы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Проектирование средств визуальной коммуникации
Кредитов: 4Дисциплина изучает виды и способы визуальной коммуникации. Определение понятия графической коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Материаловедение
Кредитов: 5Данная дисциплина способствует формированию ключевых понятий об особенности технологии изготовления основных видов печатной продукции и их материалов, общие сведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Шрифтовой плакат*
Кредитов: 5Проектирование шрифтовых плакатов, стилевое единство шрифтов в плакате, акцентировка в шрифтовой композиции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Леттеринг*
Кредитов: 4Изучение основ леттеринга. Практические занятия, изучение строений букв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Скетчинг
Кредитов: 4Общие понятия о технике скетчинга. Виды художественных материалов, применяемых в скетчинге
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Рекламный плакат
Кредитов: 5Курс направлен на изучение технических и стилистических особенностей рекламного плаката
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Цифровая иллюстрация*
Кредитов: 4Создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инфографика
Кредитов: 6Дисциплина знакомит с основным видами инфографики как направлению художественно-проектной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Брендинг и ребрендинг
Кредитов: 6Изучает принципы создания и разработки бренда.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы научного исследования
Кредитов: 3Дисциплина способствует формированию современных представлений об организации и содержании научных исследований.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Книжное проектирование *
Кредитов: 8Художественное проектирование книги, создание макета и всех элементов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История графического дизайна
Кредитов: 3Дисциплина изучает основные направления развития современного искусства вообще и графического искусства – в частности, ведущие национальные школы графического дизайна
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Социальный дизайн*
Кредитов: 6Создание проектов способствующих решению социальных, культурных, экологических проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Мультимедийная презентация
Кредитов: 4Изучает элементы и способы мультимедийной презентации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История орнамента *
Кредитов: 3Изучает стилистические особенности орнаментов разных эпох.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Шрифтовая графика *
Кредитов: 6Изучаются конструктивные особенности буквенных знаков, методы построения шрифтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Проектирование графического комплекса
Кредитов: 8Программа дисциплины рассчитана на изучение общего процесса проектирования графического комплекса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Семантика цвета в дизайне *
Кредитов: 5Изучение психологии цвета в графическом дизайне, цветовые ассоциации и применение в дизайн продуктах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Рекламная кампания*
Кредитов: 5Умение разрабатывать концепцию рекламной кампании, весь комплексе рекламных действий и графического сопровождения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Дизайн и рекламные технологии
Кредитов: 5Изучает основные задачи рекламы. Создают рекламу для телевидения и радио.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Специальные виды рекламы*
Кредитов: 5Изучает особенности видов рекламы: рациональную и эмоциональную рекламу, рекламу для детей и т.д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Маркетинг дизайн-проекта
Кредитов: 5Дисциплина формирует у студентов необходимые управленческие компетенции, дающих понимание бизнес процессов происходящих в сфере графического дизайна.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Психология рекламы
Кредитов: 5В процессе изучения студенты осваивают основные концепции психологии рекламы, представления о проблемах психологического воздействия рекламы и массовой информации
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Знать закономерности развития государства и право, основы конституционного строя Республики Казахстан, быть грамотным и осведомлённым в юридических вопросах, вести законную деятельность при работе в сфере искусства.
-
Код ON2
Формировать управленческие и предпринимательские знания и навыки
-
Код ON3
Понимать профессиональный язык на родном и на иностранном языках, уметь разъясняться на профессиональном языке и владеть культурой речевого поведения в условиях профессионального общения одинаково эффективно как в местном так и в иностранном коллективе и с работодателями сфере искусства
-
Код ON4
Осуществлять разработку и исполнение проектов объектов графического дизайна: анализировать и определять требования к дизайн-проекту; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту, синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
-
Код ON5
Понимать основы маркетинга дизайн-проектов, семиотические и коммуникативные закономерности брендинга, иметь представления об основных концепциях психологии рекламы иметь навыки адаптации дизайнерских продуктов к запросам рынка, классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу воздействия на аудиторию
-
Код ON6
Владеть средствами и приемами работы с графическими, живописными материалами, иметь представление о стилизации и обобщении природных форм, применять оптические иллюзии и психологические ассоциаций, вызываемые цветом, для достижения эстетической выразительности, художественной образности и композиционной целостности дизайна проектов
-
Код ON7
Знать основы формообразования, законы и принципы композиции, свободно и грамотно владеть многообразием графических выразительных средств в организации композиций
-
Код ON8
Знать историю изобразительного искусства, историю возникновения, развития и смены стилей в дизайне, владеть знаниями в области стилей и стилеобразования для применения в решении творческих задач
-
Код ON9
Создавать и исполнять с помощью современных графических редакторов ( Corel DRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign) объекты визуальной коммуникации в соответствии с высокими требованиями современного рынка
-
Код ON10
Разрабатывать рекламную-полиграфическую продукцию различного функционального назначения, знать функциональные и эстетические требования предъявляемые к их изготовлению, грамотно использовать шрифты, рисунки, фотографии при создании различных типов графической продукции
-
Код ON11
Владеть основными техниками и навыками моделирования и конструирования, особенностями изготовления упаковки и малых полиграфических форм, учитывать особенности используемых материалов и технологические процессы их изготовления
-
Код ON12
Знать основные понятия шрифтовой культуры, эволюцию шрифтовых форм и их взаимосвязь с технологиями печати, владеть методами и приемами шрифтового оформления, используемые в книжно-журнальных изданиях и в основных видах акцидентной продукции
-
Код ON13
Уметь создавать мультимедийные презентации проектов и разрабатывать визуальные составляющие брендинга и ребрендинга