Действующая образовательная программа

6B02139 Графический дизайн в КазНАИ

  • Современный коллаж*
    Кредитов: 3

    Изучение различных видов коллажа, его техник и материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы дизайна*
    Кредитов: 3

    Формирование базовых знаний и навыков для работы в любых сферах дизайна

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы проектной графики*
    Кредитов: 4

    Изучают виды проектной графики, правила оформления чертежей, техники подачи проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Цветоведение
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает особенности психологического воздействия цвета, пространственное и формообразующее действие цвета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Пластическое моделирование
    Кредитов: 3

    Овладение основами пластического моделирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы графической композиции
    Кредитов: 3

    Изучаются закономерности построения композиций из различных деталей и материалов и закладываются основы проектирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Пропедевтика
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает графические структуры на плоскости и способы трансформации плоского листа, знакомиться с приемами работы с графическими, живописными и объемно-пластическими материалами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История изобразительного искусства
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на изучение особенностей развития изобразительного искусства

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Колористика*
    Кредитов: 3

    Формирование умений в составлении гармоничных цветовых композиций на основе определенных количественных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы дизайна упаковки
    Кредитов: 3

    В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает навыки разработки дизайна упаковки, объемно-пространственное моделирование из бумаги.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Графическая стилизация объектов
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина направлена на формирование понятия стилизации и обобщении природных форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Знакообразование
    Кредитов: 4

    При изучении данной дисциплины студенты проектируют все типы знаков: монограммы, пиктограммы, знаки соответствия, логотипы торговых марок и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История товарных знаков*
    Кредитов: 3

    Изучает историю зарождения и развития такого понятия как товарный знак.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Макетирование объектов дизайна*
    Кредитов: 3

    Изучение методических и практических основ макетных работ в процессе проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теории и история государства и права
    Кредитов: 2

    Понятие, предмет и значение юридической науки. Теория государства и права в системе юридической науки. Происхождение государства и права. Понятие, сущность и признаки государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессиональный ориентированный иностранный язык» продолжает курс базового иностранного языка и обеспечивает профессиональную подготовку современного специалиста в сфере искусства

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 2

    Курс способствует формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальный рисунок
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает графическую стилизация портретного изображения, фигуры человека в среде

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Шрифт
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит с основными понятиями шрифтовой культуры, с эволюцией шрифтовых форм и их взаимосвязь с технологиями печати.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История стилей
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена изучение истории возникновения, развития и смены стилей разных эпох в изобразительном искусстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Конструирование
    Кредитов: 3

    В процессе обучения студенты овладевают разнообразными комплексами приемов и средствами конструирования объектов дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фирменный паттерн*
    Кредитов: 4

    Создание оригинальных паттернов для всех элементов фирменного стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Каллиграфия *
    Кредитов: 3

    Приобретение базовых знаний о развитии письменности. Выработка навыков красивого и четкого письма, формирование эстетического вкуса в области шрифтовой графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает основы компьютерной графики

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы типографики
    Кредитов: 4

    Основные правила и принципы набора. Шрифт, набор и верстка - как самостоятельные элементы композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в сфере искусства
    Кредитов: 3

    Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная живопись
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает живописную стилизацию портретного изображения. Изображение фигуры человека в манере известного мастера

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 3

    Концепция и сущность предпринимательства.Предпринимательство: виды и формы и роль в развитии общества. Предпринимательская среда.Предпринимательская тайна и способы ее защиты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональные компьютерные программы
    Кредитов: 3

    Освоение программы Adobe Photoshop, для применения в практической работе над проектами графического дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фотографика*
    Кредитов: 4

    обучение основам рекламной фотографии знакомство с методами проектирования фотографики в рекламном графическом дизайне с использованием компьютерных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проектирование логотипа
    Кредитов: 4

    Проектируют символические логотипы, текстовые логотипы, комбинированные логотипы и эмблемы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным русским языком (казахским) на уровне LSP (язык для специальных целей

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Плакат
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена изучение истории плаката, видов и назначения плаката.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академический рисунок
    Кредитов: 4

    Изучает основные законы, техники и приемы академического рисунка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История рекламы
    Кредитов: 3

    Изучает основные этапы развития рекламы и СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическая живопись
    Кредитов: 4

    Овладевают законами живописи, техниками и технологиями изобразительных материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Айдентика бренда
    Кредитов: 4

    Курс направлен на приобретение навыков по созданию грамотного образа, визуального решения бренда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История фотографии*
    Кредитов: 3

    Освоение теоретических знаний об истории фотографии, жанры и стилистические особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Комплексные графические программы
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает панели инструментов и рабочей зоны программы Adobe Illustrator.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональные графические редакторы
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит со спецификой программы Adobe InDesign.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эргономика *
    Кредитов: 5

    Овладение компетенциями в области создания эргономичной среды обитания человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рекламно-полиграфическая продукция
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит с особенностями основных видов печатной продукции и их технологией изготовления, с видами полиграфического оборудования и полиграфическими материалами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Иллюстрирование*
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит с основными композиционными приемами в оформлении и иллюстрировании печатных изданий; Приобретают навыки работы с классическими и современными художественными материалами, включая компьютерные программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проектирование средств визуальной коммуникации
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает виды и способы визуальной коммуникации. Определение понятия графической коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Материаловедение
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина способствует формированию ключевых понятий об особенности технологии изготовления основных видов печатной продукции и их материалов, общие сведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Шрифтовой плакат*
    Кредитов: 5

    Проектирование шрифтовых плакатов, стилевое единство шрифтов в плакате, акцентировка в шрифтовой композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Леттеринг*
    Кредитов: 4

    Изучение основ леттеринга. Практические занятия, изучение строений букв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Скетчинг
    Кредитов: 4

    Общие понятия о технике скетчинга. Виды художественных материалов, применяемых в скетчинге

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рекламный плакат
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение технических и стилистических особенностей рекламного плаката

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровая иллюстрация*
    Кредитов: 4

    Создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инфографика
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит с основным видами инфографики как направлению художественно-проектной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Брендинг и ребрендинг
    Кредитов: 6

    Изучает принципы создания и разработки бренда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Дисциплина способствует формированию современных представлений об организации и содержании научных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Книжное проектирование *
    Кредитов: 8

    Художественное проектирование книги, создание макета и всех элементов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История графического дизайна
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает основные направления развития современного искусства вообще и графического искусства – в частности, ведущие национальные школы графического дизайна

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальный дизайн*
    Кредитов: 6

    Создание проектов способствующих решению социальных, культурных, экологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мультимедийная презентация
    Кредитов: 4

    Изучает элементы и способы мультимедийной презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История орнамента *
    Кредитов: 3

    Изучает стилистические особенности орнаментов разных эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Шрифтовая графика *
    Кредитов: 6

    Изучаются конструктивные особенности буквенных знаков, методы построения шрифтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование графического комплекса
    Кредитов: 8

    Программа дисциплины рассчитана на изучение общего процесса проектирования графического комплекса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семантика цвета в дизайне *
    Кредитов: 5

    Изучение психологии цвета в графическом дизайне, цветовые ассоциации и применение в дизайн продуктах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Рекламная кампания*
    Кредитов: 5

    Умение разрабатывать концепцию рекламной кампании, весь комплексе рекламных действий и графического сопровождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дизайн и рекламные технологии
    Кредитов: 5

    Изучает основные задачи рекламы. Создают рекламу для телевидения и радио.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальные виды рекламы*
    Кредитов: 5

    Изучает особенности видов рекламы: рациональную и эмоциональную рекламу, рекламу для детей и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Маркетинг дизайн-проекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студентов необходимые управленческие компетенции, дающих понимание бизнес процессов происходящих в сфере графического дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология рекламы
    Кредитов: 5

    В процессе изучения студенты осваивают основные концепции психологии рекламы, представления о проблемах психологического воздействия рекламы и массовой информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знать закономерности развития государства и право, основы конституционного строя Республики Казахстан, быть грамотным и осведомлённым в юридических вопросах, вести законную деятельность при работе в сфере искусства.

  • Код ON2

    Формировать управленческие и предпринимательские знания и навыки

  • Код ON3

    Понимать профессиональный язык на родном и на иностранном языках, уметь разъясняться на профессиональном языке и владеть культурой речевого поведения в условиях профессионального общения одинаково эффективно как в местном так и в иностранном коллективе и с работодателями сфере искусства

  • Код ON4

    Осуществлять разработку и исполнение проектов объектов графического дизайна: анализировать и определять требования к дизайн-проекту; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту, синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта

  • Код ON5

    Понимать основы маркетинга дизайн-проектов, семиотические и коммуникативные закономерности брендинга, иметь представления об основных концепциях психологии рекламы иметь навыки адаптации дизайнерских продуктов к запросам рынка, классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу воздействия на аудиторию

  • Код ON6

    Владеть средствами и приемами работы с графическими, живописными материалами, иметь представление о стилизации и обобщении природных форм, применять оптические иллюзии и психологические ассоциаций, вызываемые цветом, для достижения эстетической выразительности, художественной образности и композиционной целостности дизайна проектов

  • Код ON7

    Знать основы формообразования, законы и принципы композиции, свободно и грамотно владеть многообразием графических выразительных средств в организации композиций

  • Код ON8

    Знать историю изобразительного искусства, историю возникновения, развития и смены стилей в дизайне, владеть знаниями в области стилей и стилеобразования для применения в решении творческих задач

  • Код ON9

    Создавать и исполнять с помощью современных графических редакторов ( Corel DRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign) объекты визуальной коммуникации в соответствии с высокими требованиями современного рынка

  • Код ON10

    Разрабатывать рекламную-полиграфическую продукцию различного функционального назначения, знать функциональные и эстетические требования предъявляемые к их изготовлению, грамотно использовать шрифты, рисунки, фотографии при создании различных типов графической продукции

  • Код ON11

    Владеть основными техниками и навыками моделирования и конструирования, особенностями изготовления упаковки и малых полиграфических форм, учитывать особенности используемых материалов и технологические процессы их изготовления

  • Код ON12

    Знать основные понятия шрифтовой культуры, эволюцию шрифтовых форм и их взаимосвязь с технологиями печати, владеть методами и приемами шрифтового оформления, используемые в книжно-журнальных изданиях и в основных видах акцидентной продукции

  • Код ON13

    Уметь создавать мультимедийные презентации проектов и разрабатывать визуальные составляющие брендинга и ребрендинга

Top