Действующая образовательная программа

6B01509 Биология в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ботаника 1

    Целью является формирование представления о строении, особенностях и способах размножения растений. При изучении дисциплины студент описывает особенности внешнего и внутреннего строения растений, анализирует процессы, протекающие в растениях, устанавливает взаимосвязь состояния растений с экологией, на практических занятиях проводит морфологическое и анатомическое описание растений по микропрепаратам, гербарным образцам и натуробъектам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в биологию

    Цель: изучить закономерности строения, структуры и функционирования организмов независимо от их систематического положения. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями об особенностях происхождения, строения, развития, жизнедеятельности, свойства и разнообразие живых организмов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Цель: изучение основ неорганической химии. Знать: - теоретические основы неорганической химии, состав, строение, химические свойства простых веществ. Уметь: - прогнозировать свойства элементов, соединений по положению в периодической системе; - определять возможность, путь протекания химических процессов; - подбирать оптимальные условия проведения химических реакций; - владеть методами исследования неорганических соединений, интерпретации экспериментальных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Аналитическая химия

    Задачами изучения дисциплины «Аналитическая химия» является: формирование у студентов современных представлений о методах анализа объектов окружающей среды (воздуха, природных и сточных вод, почвы); приобретение знаний о применении методов качественного и количественного химического анализа в экологическом мониторинге для контроля загрязненности окружающей среды; развитие научного мышления и общетехнической эрудиции, позволяющих решать разнообразные аналитические задачи, встречающиеся на практике; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по аналитической химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Зоология 1

    Цель дисциплины: изучение биологии, систематики, экологии беспозвоночных животных, их роли в биосфере и жизни человека. Студенты демонстрируют знания об особенностях организации различных групп беспозвоночных животных. На практических занятиях определяют основные группы беспозвоночных животных, проводят наблюдение, описание, идентификацию, классификацию животных, сравнивают морфологические и анатомические особенности различных таксонов животных

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практический курс английского языка

    Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ботаника 2

    Курсом предусматривается изложение таксономического разнообразия в иерархической последовательности системы растений, морфо-физиологической организации, систематики и географического распространения. Особое внимание уделяется взаимоотношениям видов внутри сообществ и с окружающей средой. В результате изучения дисциплины студент объясняет все процессы, которые протекают в растениях и их закономерности, систематическое положение, эволюцию и экологическую характеристику растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Английский язык (уровень В2) - 1

    Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практика перевода иностранного языка

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология 2

    Цель: изучение особенностей организации, распространения и эволюции позвоночных животных. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями об особенностях строения и способах размножения. Студент определяет систематическое положение видов, объясняет закономерности расселения в зависимости от условий обитания. На практических занятиях студент проводит морфологическое описание и наблюдения, работает с микроскопом и лабораторным оборудованием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2) - 2

    Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы микробиологии и вирусологии

    Цель дисциплины осуществляется в формировании теоретических и методологических основ микробиологии и вирусологии. В результате изучения дисциплины студент формулирует основные отличия микроорганизмов от представителей более высоких таксонов, демонстрирует знания о функциях микроорганизмов и их роли в природе, идентифицирует микроорганизмы, устанавливает основные проблемы и задачи и направления их решении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование в биологии

    Цель: изучить общие принципы компьютерного моделирования и использования их для объяснения и решения биологических процессов. Студент демонстрирует знания основ и классификацию моделирования, основных методов построения моделей, проектирует простые модели биологических процессов и явлений, проводит их анализ и осуществляет содержательную интерпретацию результатов моделирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия человека

    Цель: формирование систематизированных знаний о структурно-функциональной организации органов и систем тела человека, включая их микроскопическую и ультрамикроскопическую организацию, с учѐтом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. В результате изучения дисциплины студент анализирует современные подходы в строении организма, устанавливает особенности строения в онтогенезе и филогенезе и оценивает индивидуальное строение различных органов и систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологическая статистика

    Цель дисциплины - формирование систематизированных знаний о статистических методах в биологии и компьютерных программах. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о статистических методах обработки экспериментальных данных, демонстрирует работу с компьютерными программами. На оснований индивидуальных заданий анализирует, сопоставляет, систематизирует данные, проводят статистический анализ и интерпретирует их результаты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Микробиологические методы исследования объектов окружающей среды

    Цель: ознакомить студентов с микробиологическими методами исследования. В результате изучения дисциплины студент овладевает теоретическими и методологическими основами микробиологических методов исследования объектов окружающей среды, идентифицирует их с применением различных методов исследования, оценивает последствия влияния экологических факторов на микроорганизмы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Цель: изучение форм, методов, технологий учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы и приемы проведения занятий по биологии, анализирует содержание учебных планов, разрабатывает конспекты проведения занятий с использованием инновационных средств обучения и оценивает эффективность различных методов и форм преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биохимические процессы растений и животных

    Целью дисциплины является формирование системных знаний о базовых закономерностях биохимических процессов в растениях и животных и дальнейшее развитие профессиональной подготовки студентов с обучением наиболее важным биохимическим методам анализа и возможностям их применения при решении практических вопросов охраны природы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология растений

    Цель заключается в изучении основных процессов и механизмов адаптации растений к меняющимся условиям среды. В результате изучения дисциплины студент объясняет основные процессы растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим и др., овладевает современными методами исследования основных физиолого-биохимических процессов, планирует и ставит опыты по диагностике водного обмена и минерального питания растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Флора мира

    Цели дисциплины: изучить полезные свойства растений, их рациональное использование; познакомиться с видовым разнообразием растений в пределах каждого растительного пояса; изучить историю развития и происхождение флоры и растительности; формирование у студентов навыков самостоятельной, аналитической и научноисследовательской работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитология и гистология

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биохимия

    Цель дисциплины - изучение структуры, свойств биохимических соединений. В результате обучения студент демонстрирует знания биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ, витаминов, гормонов, проводит эксперименты, использует лабораторное оборудование и информационные технологии для качественного и количественного биохимического анализа и интерпретации полученных данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Нервная система человека и животных

    Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. Содержание данного курса дает возможность раскрыть механизмы восприятия, передачи и переработки информации в ЦНС, открывает широкие возможности перспективы практического использования физиологических знаний в жизни человека. Особое внимание уделяется аспекту нейрофизиологических основ поведения человека и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Генетика является важным разделом в современной биологии. Универсальные законы наследственности и изменчивости справедливы для любых организмов и генетика, как интегрирующая наука, пронизывает все биологические дисциплины и направления исследований. Большое внимание уделяется анализу закономерностей наследования признаков и принципов наследственности. Значительное место отводится характеристике изменчивости генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная биология и основы почвоведения

    Цель: Формирование систематизированных знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, генезисе и эволюции. В результате изучения дисциплины студент овладевает знаниями о почве, факторах почвообразования, свойствах и классификации. Используя теоретические знания на практических занятиях выделяет генетические горизонты, описывает морфологическую характеристику почв, дает оценку состояния почвенного покрова.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика человека

    Цель курса – углубить и обновить имеющиеся знания о человеке как объекте генетических исследований. В результате изучения дисциплины студент объясняет все процессы, происходящие в человеке на генетическом уровне, а также их закономерности. Студент в процессе овладения предметом приобретает знания об особенностях генетических заболеваний человека и способах их распознавания различными методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология растений и животных

    Цель: изучение форм взаимоотношений между живыми организмами и различных форм адаптаций организмов. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания особенностей, закономерностей распространения живых организмов; объясняет механизмы воздействия факторов окружающей среды на организмы, использует методы поиска информации в области экологии растений, животных и микроорганизмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология популяций и сообществ

    В результате освоения дисциплины студент овладевает основными закономерностями и принципами функционирования популяций и сообществ, анализирует процессы в природе и обществе, исходя из законов знания популяционной экологии, характеризуют сообщества живых организмов и их связи с окружающей средой, объясняет закономерности их организации и функционирования в условиях антропогенного воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индикация состояния окружающей среды

    Цель: формирование систематизированных знаний об индикации состояния окружающей среды. В результате изучения дисциплины студент перечисляет экологические факторы, характеризует биоиндикаторы, устанавливает взаимосвязь биоиндикаторов с окружающей средой, рекомендует их для диагностики состояния компонентов окружающей среды, оценивает последствия влияния различных факторов на окружающую среду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоэкология

    Цель изучения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний о важнейших абиотических и биотических факторов, о значении биоэкологии в формировании профессиональных компетенций. В результате изучения дисциплины студент выявляет закономерности взаимоотношения организмов со средой обитания, объясняет законы формирования и поддержания активного функционирования всех уровней и биологических систем биосферы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Цель: изучить методы, физиологические системы, функции организма человека и животных и их регуляцию. В результате изучения дисциплины студент объясняет особенности строения и функционирования основных систем органов, объединенных в регуляторные системы организма, анализирует: общие закономерности их функционирования, устанавливает, оценивает: взаимодействие физического, психофизиологического и социального здоровья человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биоресурсы Казахстана

    Цель: изучить основных представителей биологических ресурсов в Казахстане, их значении в жизни человека и природе. Студенты овладевают знаниями о биоресурсах, о хозяйственном их использовании, обоснует использование их в соответствии с их ресурсообеспеченностью, оценивает эффективность использования биоресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теории эволюции

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о теориях эволюции органического мира. В результате изучения дисциплины студент демонстрирует знания фундаментальных законов эволюции, этапов развития органического мира, анализирует современные предпосылки развития органического мира биологические и социальные основы поведения человека, ориентируется в вопросах новейших достижениях теории эволюции и оценивает процессы макро и микроэволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная электронная документация

    Повышение уровня руководства общеобразовательных школ во многом зависит от правильного ведения внутришкольной документации. Целью дисциплины является изучение основных видов школьной документации. В результате изучения дисциплины студент формулирует значение и виды школьной документации и основные требования к ее ведению, составляет и оформляет документации, в т.ч. on-line, демонстрирует навыки работы электронным документооборотом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология высшей нервной деятельности

    Цель курса - формирование у студентов современных представлений о строении и функциях центральной нервной системы. В ходе изучения этого курса студент изучает функции высшего отдела центральной нервной системы - коры больших полушарий головного мозга, через которую обеспечиваются наиболее сложные взаимоотношения высокоразвитого организма с окружающей средой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Развитие органического мира

    Цели дисциплины: изучить основные группы доказательств органического мира, познакомить с понятиями эволюция, эволюционное учение, креационизм, систематика, трансформизм; развивать логическое мышление; сформировать научное мировоззрение; воспитывать коммуникативную культуру, формировать экологическое мировоззрение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности по биологии

    Цель: формирование знаний о концептуальных основах проектно-исследовательской работ и развития умения организовать проектную деятельность с учащимися. В результате изучения дисциплины студент осваивает принципы классификации проектов, способы проектной и инновационной деятельности по биологии; применяет методы планирования исследований и приемы обработки данных; выполняет минипроекты по биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Внеклассная работа по биологии

    В результате изучения дисциплины студент осваивает методику организации внеклассной работы по биологии, ее значении и месте в учебно-воспитательном процессе; предлагает пути и средства повышения ее эффективности; составляет план проведения кружка, факультативов, элективных курсов по биологии, а также способен организовать и проводить различные форм и виды внеклассной работы по биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология

    Структура курса основана на изучение информациии, кодированной в экспрессии генов. Рассматриваются проблемы молекулярной биологии, состояние и перпективы ее развития. Студент объясняет теоретические положения представительных бактериофагов и репликации вируса, биосинтеза РНК и процессы биосинтеза ДНК и белков, демонстрирует владение простейшими молекулярными методами исследования и постановкой эксперимента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы клеточной биологии

    Цель: изучить развитие, строение, функции клеток, закономерности развития, морфо-функциональную организацию и особенности развития тканей. В результате изучения дисциплины студент объясняет характеристики клеток конкретных тканей, органов, объясняет процессы, происходящие на клеточном и тканевом уровне, устанавливает единство и разнообразие клеток, закрепляет навыки приготовления микропрепаратов, анализирует микропрепараты клеток, тканей и их структур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Растительные и животные ресурсы Казахстана

    Целью является ознакомление с разнообразием растительных и животных ресурсов Казахстана, с основными этапами истории изучения и хозяйственного освоения растительных и животных ресурсов. В результате изучения дисциплины студент усваивает основные методы ресурсоведческих исследований, описывает основные методы учета животных и растений, доказывает необходимость бережного отношения к природным богатствам Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологические эксперименты в школе

    Цель дисциплины: знакомство с методикой организаций и проведения биологического эксперимента. В результате изучения дисциплины студент овладевает методикой организации и проведения биологического эксперимента, организует и проводят школьные биологические эксперименты, применяет приемы интерпретации результатов экспериментальной работы, оценивает эффективность экспериментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрирует системное понимание современных проблем философии и науки, мастерство в овладении методологическими приемами, позволяющие получать и усваивать объективные и достоверные научные знания.
  • Систематизирует научные теории и концепции новейших направлений социально-гуманитарных, экономических и педагогических дисциплин для применения в научной и производственной деятельности.
  • Применяет разнообразные средства академической устной и письменной коммуникации на иностранном и государственном языках для получения информации в области профессиональной деятельности и межличностной коммуникации
  • Внедряет научный подход к управлению производственной и инновационной деятельностью, решению научно-исследовательских и профессиональных задач для обеспечения биологической и экологической безопасности.
  • Использует современную аппаратуру и прикладные компьютерно-информационные программы.
  • Объясняет законы естественнонаучных дисциплин, влияющих на эволюцию органического мира и приоритетных направлений развития современной биологии.
  • Анализирует филогенетические связи и пути эволюции растительного и животного мира для решения профессиональных и научных задач.
  • Внедряет научный подход для обоснования мероприятий по сохранению биологического многообразия живых организмов и определения допустимых величин изъятия биологических ресурсов.
  • Охарактеризует структуру, молекулярную организацию, механизмы функций про- и эукариотных клеток и методических подходов, используемых в генетике.
  • Применяет в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах обучающихся с особыми потребностями, критериальные методы оценивания, результаты исследований биологического и педагогического образования.
  • Проводит научные исследования с последующим обобщением исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научного проекта, статьи, аналитического отчета и т.д. для решения конкретных биологических проблем соблюдая принципы профессиональной этики и академической честности.
  • Осуществляет преподавание биологических дисциплин в высшей школе с применением разнообразных образовательных технологии, в т.ч. в условиях дистанционного обучения.
Top