Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01509 Биология в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного педагога, учителя биологии, обладающего фундаментальными и прикладными знаниями, исследовательскими навыками для осуществления научно-педагогической, профессионально-практической деятельности в условиях обновленного содержания среднего образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Зоология беспозвоночных
Введение в специальность
Основы финансовой грамотности
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Основы права и предпринимательства
Зоология позвоночных
-
2 Год обучения
Химия элементов
Педагогика
Исследования и инновации в образовании
Цитология и гистология
Ботаника
Основы научных исследований
Лабораторные методы работы с животными
Большой практикум по зоологии
Физика
Физиология растений
Большой практикум по ботанике
Инклюзивное образование
-
3 Год обучения
Методика преподавания биологии
Теория и методика воспитательной работы
Биометрия
Профессиональный казахский язык
Естествознание
Генетика
Этнопедагогика
Биологическая химия
Малый практикум по энтомологии
Анатомия и физиология человека
Избранные главы биологии
Биофизика
Правовое регулирование образовательной деятельности
Биология индивидуального развития
STEM, CLIL технологии в биологическом образовании
Научно-исследовательская работа в школе
-
4 Год обучения
Практикум формирования IT-грамотности будущего педагога
Основы биотехнологии и генной инженерии
Микробиология
История и методология биологии
Цифровые платформы в биологии
Психологическая безопасность в образовательной среде
Инновационные технологии в обучении биологии
Технологии критериального оценивания
Эволюционная биология
Основы профориентологии
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога-биолога
Лидерство в образовании
Основы иммунологии
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических дисциплин, экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития; осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; знает основные казахстанские и международные источники права в сфере предоставления образовательных услуг; понимает важность владения инструментами финансовой грамотности для реализации своих прав в области предпринимательства и занятий физической культурой.
- Применяет принципы, формы, методы и средства управления образовательным процессом. Выявляет причины и оценивает риски тех или иных особенностей профессионального взаимодействия руководителя и коллектива в образовательной организации. Планирует реализацию инклюзивного образования в школе.Учитывает индивидуальные особенности обучающегося с особыми образовательными потребностями.
- Предлагает варианты организации воспитательной работы с учащимися в педагогическом процессе на основе традиционных и инновационных технологий согласно нормам, демонстрирующих статус педагога и направленных на достижение лидерства в образовании.
- Интегрирует современные IT-технологии в проведение учебных занятий и мероприятий учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях; разрабатывает эффективные стратегии критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках таксономии Блума, интерпретирует результаты и устанавливает обратную связь с учащимися.
- Выбирает методы интерактивного обучения, информационно-коммуникационные технологии, онлайн сервисы и платформы для применения в общеобразовательных учебных заведениях, реализуя возможности искусственного интеллекта.
- Характеризует теоретические основы и закономерности существования живых организмов и осуществляет мониторинг их жизнедеятельности; классифицирует основные понятия цитологии, гистологии и биологии индивидуального развития.
- Предлагает решения биолого-статистических, антропометрических задач в проведении собственных исследований; владеет навыками сбора материала, его обработки, анализа, обобщения; формулирует собственные выводы и объясняет результаты проведенной научно-исследовательской работы.
- Интерпретирует законы наследственности и изменчивости, описывает и разъясняет суть методов и прикладное значение достижений биотехнологии, генной инженерии и иммунологии; знает методы научных исследований и академического письма; владеет достаточным уровнем казахского и английского языков и биологической терминологии на английском и казахском языках для общения на профессиональном уровне.
- Идентифицирует и классифицирует основные виды растений; объясняет анатомическое строение растений; изготавливает гербарии растений; производит фото- и видеосъемку растительных объектов.
- Владеет полной информацией о возрастных особенностях анатомии, физиологии и гигиены школьников; применяет методические подходы и возможности искусственного интеллекта в повседневной практической педагогической деятельности.
- Владеет навыками организации учебного процесса и конструирования занятия на основе интеграции дисциплин, понимая сущность и роль STEM и CLIL-технологий; организовывает педагогическую деятельность, направленную на развитие цифровой грамотности обучающихся на основе безопасного и эффективного использования цифровых технологий, платформ и ресурсов интернета.
- Объясняет роль биологии в современном мире, законы химии, физики, микробиологии, биофизики, биологической химии и эволюции; расширяет базовый и профильный уровень знаний по различным вопросам теоретической и прикладной биологии для проведения исследовательской работы и подготовки дипломной работы.
- Организовывает учебно-воспитательный процесс в организациях образования с учетом положений национального проекта «Комфортная школа»; использует технологии профориентационной работы с учащимися с целью их профессионального самоопределения; интегрирует инновационные образовательные технологии и стратегии в педагогическую деятельность.
- Применяет полученные знания и навыки в педагогической деятельности; формулирует аргументы и решает проблемы в профессиональной сфере; предлагает наиболее оптимальные варианты решения педагогических ситуаций с учетом закономерностей и тенденций педагогики и методики преподавания биологии; анализирует результаты педагогической практики в рамках реализации Концепции развития высшего образования и науки в Республике Казахстан.
- Объясняет зоологические термины, понятия и систематические категории позвоночных и беспозвоночных животных; владеет методами изучения, классификации, фиксации, монтирования и создания коллекций животных; выбирает полевое и лабораторное оборудование для проведения учебного и научного эксперимента.