Действующая образовательная программа

7M01108 Педагогика и психология (Социальная педагогика РФ) в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа психолого-педагогических процессов и явлений, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 126
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Психология педагогического общения

    Магистранты овладеют основными понятиями психологии педагогического общения. Выполняя практические задания, описывают приемы и способов работы, соответствующие определенным типологическим особенностям личности. Работая в группах, составляют психологические ситуации и упражнении педагогического общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология и методы психологических и социально-педагогических исследований

    Магистранты приобретут базовую систему научных знаний о методологии и системном подходе при построении психологических и социально-педагогических исследований. Выполняя практические задания, развиваются аналитическое мышление, исследовательские, конструктивные, прогностические умения. Работая в группах, формируется личностная психолого-педагогическая направленность педагога-исследователя, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных проблем педагогики, психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Межкультурное взаимодействие

    Магистранты овладеют знаниями сущности явлений и процессов межкультурной коммуникации, а также в области межкультурной интеракции. Выполняя практические задания у магистрантов будут сформированы умения в сфере самостоятельного научного поиска, направленного на познание процессов, формирующих культуру; освоены принципы сопоставления данных смежных с лингвистикой и лингводидактикой для осознания ими междисциплинарной парадигмы теории межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Психолого-педагогическая коррекция

    Магистранты овладеют основными понятиями коррекционной педагогики и специальной психологии. Работая в группах, анализируют актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии и способы работы с детьми, подростками, студентами с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности

    Магистранты овладеют основными понятиями и принципами компетентностного подхода в образовании. Выполняя практические задания, описывают структуру и критерии формирования профессиональной компетентности. Работая в группах, составляют планы формирования профессиональной компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация профессиональной деятельности психолога в общем образовании

    Магистранты овладеют знаниями о профессиональной психолого-педагогической деятельности; получат знания об организации психолого-педагогической деятельности в общем образовании. Будут сформированы умения выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся; умения использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владение современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; умения организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология образования

    Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами теории и психологии образования. Выполняя практические задания, овладеют психолого-педагогическими особенностями построения учебно-воспитательного процесса, приобретут практические навыки работы, сформируют собственные педагогические взгляды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математико-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях

    У магистрантов будут сформированы знания о системе знаний методов математической, статистической обработки результатов психолого-педагогических исследований и их анализа. Овладеют основными статистическими процедурами и способами их применения; научатся самостоятельно проводить математико-статистическую обработку данных экспериментальных исследований; сформируются умения делать правильные психологические выводы на основе результатов статистического анализа; выработаются навыки использования справочных пособий и электронных ресурсов по методам математического и статистического анализа научных данных в области гуманитарных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика профессионального образования

    Магистранты овладеют основными понятиями закономерностей и механизмов теории и методики профессионального образования. Выполняя практические задания, описывают теории и методики профессионального образования. Работая в группах, составляют характеристику методики профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технология обучения психологии в высшей школе

    Дисциплина направлена на изучение методов, стратегий и технологий образовательного процесса, специфических для обучения магистрантов психологии в учебных заведениях высшего образования. Выполняя практическое задание, магистранты объясняют основные психологические концепции, необходимые для формирования понимания психологии как науки и профессии. Работая в группах, анализируют различные методы и приемы преподавания психологии, такие как лекции, семинары, кейс-методы, дискуссии, лабораторные и практические занятия

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическое сопровождение основных и дополнительных образовательных программ в общем образовании

    Магистранты получат знания о видах психолого-педагогической деятельности, о системе гносеологического и онтологического плана, о сопровождении основных и дополнительных образовательных программ в общем образовании; сформируются умения опознавать проблемы, при решении которых необходима организация психолого-педагогического сопровождения; навыки организации сопровождения, как особого вида психолого-педагогической деятельности, в процессе собственной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образования

    Магистранты укрепят знания о психолого-педагогическом взаимодействии субъектов образования. Выполняя практические задания приобретут умения и навыки практической работы в системе образования, связанных с построением психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, инициацией профессионального самоопределения обучающихся; получат представления об основных направлениях психолого-педагогического сопровождения субъектов образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогические условия эффективности процесса обучения

    Магистранты овладеют психолого-педагогическими условиями эффективности процесса обучения. Выполняя практические задания описывают вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения. Работая в группах, составляют характеристику психолого-педагогических условий эффективности процесса обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся

    Магистранты изучат духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития, сформируют способность к правильной оценке жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познают себя и свои способности, возможности для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования; в ходе выполнения практических заданий развивают черты волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, целеустремленность в достижении поставленной цели.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Особенности методики преподавания психологии послевузовского образования

    Магистранты освоят систему знаний о закономерностях, механизмах, условиях и факторах психических и педагогических процессов и явлений, которые необходимы для повседневной деятельности; овладеют прикладными психологическими моделями, алгоритмами и технологиями. Выполняя практические задания, формируют представление - о целях, задачах современного образовательного и воспитательного процессов, роли и значении традиционных и инновационных технологий в процессе преподавания психологии. Работая в группах, применяют современные методы и формы, используемые в преподавании психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Особенности методики преподавания педагогики послевузовского образования

    Магистранты сформируют компетенции, обеспечивающие готовность и способность к деятельности преподавателя-исследователя. Выполняя практические задания, осваивают основы дидактики и методики преподавания педагогики послевузовского образования, развивают умения применять их в психолого-педагогической деятельности, проектировать и организовывать образовательный процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология национального воспитания

    Магистранты изучат духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития, сформируют способность к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познают себя и свои способности, возможности для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования; в ходе выполнения практических заданий будут развиты черты волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, целеустремленность в достижении поставленной цели. Магистранты овладеют углубленными профессиональными знаниями о дисциплине психология национального воспитания, ее основных направлениях и возможностях применения данных на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и технология обучения педагогических дисциплин в вузе

    Магистранты изучают основные теоретические и методологические аспекты образовательного процесса, направленные на подготовку будущих педагогов высшей школы. Выполняя практическое задание, магистранты применяют современные образовательные технологии и инструменты. Работая в группах, осуществляют разработку образовательных программ для студентов, включая выбор и структурирование учебного материала, методы оценки знаний и компетенций студентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Концептуальные основы психоконсультирования и психотерапии

    Магистранты овладеют основными понятиями и концепциями психоконсультирования и психотерапии. Выполняя практические задания, описывают основные сходства и отличия, специфические черты психоконсультирования и психотерапии. Работая в группах, отрабатывают методы и техники психоконсультирования и психотерапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи в трудной жизненной ситуации

    Магистранты сформируют систематизированные знания, умения и навыки, необходимые при социально-педагогическом сопровождении детей и молодежи, находящимися в трудной жизненной ситуации. В ходе практических занятий, освоят методы разработки, реализации и оценки эффективности методик и технологий социально-педагогического сопровождения детей и молодежи. Работая в группах, приобретут базовые умения и навыки организации взаимодействия специалистов на различных уровнях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы современной педагогики и психологии

    Магистранты овладеют основными понятиями современной педагогики и психологии. Выполняя практические задания, разрабатывают способы психолого-педагогического обучения и сопровождения профессионального образования педагогов, технологии взаимодействия специалистов разного уровня профессионального мастерства. Работая в группах, создают модели единого целостного процесса становления профессионала на разных этапах профессионализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические аспекты прикладной психологии

    Магистранты овладеют теоретическими аспектами прикладной психологии, основными направлениями психологии. Выполняя практические задания применяют диагностические технологии исследования типа личности и сенсорно-перцевтивных процессов; проводят анализ и самоанализ после апробации технологий; проектируют систему деятельности для преодоления различных трудностей в жизни; работая в группах отрабатывают навыки применения технологий в психологическом консультировании, коррекции и терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная практическая психология

    Магистранты овладеют основными понятиями структуры и направлений деятельности современного практического психолога. Выполняя практические задания, сформируют навыки решения и анализа актуальных задач и перспективных проблем современной практической психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии

    Магистранты овладеют теоретико-методологическими основами педагогической аксиологии. Выполняя практические задания характеризуют генезис становления и развития педагогической аксиологии; принципы логико-структурного построения педагогической аксиологии и ее архитектоники. Работая в группах, анализируют ведущие тенденции становления и развития педагогической аксиологии и ее возможности в прогнозировании стратегии развития отечественного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные направления психотерапии

    Магистранты овладеют основными понятиями современных направлений психотерапии. Выполняя практические задания, описывают современные направления и методы психотерапии, объясняют процедуры психотерапии и методы ее применение. Работая в группах, составляют методики и техники работы с клиентами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии

    Магистранты овладеют основными понятиями коррекционной педагогики и специальной психологии. Работая в группах, анализируют актуальные проблемы современной коррекционной педагогики и специальной психологии и способы работы с детьми, подростками, студентами с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психологическая диагностика социального статуса и реабилитационного потенциала клиента

    Магистранты сформируют знания о психологической и социальной реабилитации как основе социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями; овладеют практическими умениями, навыками в организации и проведении социальной реабилитации. Выполняя практические задания, овладеют практическими умениями и навыками в организации и проведении социальной реабилитации, проводят психологическую диагностику социального статуса и реабилитационного потенциала клиента, составляют психологический диагноз и прогнозируют результат реабилитации. Работая в группах, используют основные диагностические методы по направлению медико-социальной реабилитации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психодиагностика личности в научном исследовании

    Магистранты овладеют основами психодиагностики и понятиями, принципами научно-теоретических основ психодиагностики личности. Выполняя практические задания, описывают методы и особенности психодиагностики личности в научном исследовании. Работая в группах, выбирают, практически применяют диагностические методы и интерпретируют методики психодиагностики личности, совершенствует психолого- педагогические умения и навыки, необходимые для профессионального роста

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психологическое консультирование клиентов в трудной жизненной ситуации

    Магистранты овладеют представлениями об основах теоретической и консультативной психологии личности клиентов в трудной жизненной ситуации. Выполняя практические задания, сформируют навыки психологического консультирования клиентов в трудной жизненной ситуации. Работая в группах, составляют планы диагностического исследования проведении консультации клиентов в трудной жизненной ситуации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социальная педагогика

    Магистранты разработают научно-педагогическое обоснование взаимодействия человека и социума. Изучат принципы и функции социальной педагогики как научной дисциплины: аналитической, описательной, объяснительной, прогностической, рекомендательной, образовательной, интегрирующей; научно обоснуют качество и эффективность социально-педагогической деятельности по гармонизации взаимодействия на уровне практической работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретико-практические основы психотехник в современной психологии

    Магистранты овладеют теоретико-практическими основами психотехник в современной психологии. Выполняя практические задания применяют психотехники, включающие как теоретическую, так и практическую составляющие. Работая в группах, анализируют эффективность и способы применения различных психотехник.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Девиантология

    Магистранты осваивают научно-обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности. Выполняя практические задания, формируются способности разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы с детьми, проявляющими отклоняющееся поведение. Работая в группах, формируют готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий в работе с девиантными формами поведения детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психологическая и социальная реабилитация клиентов

    Магистранты овладеют основами теоретических знаний психологической и социальной реабилитации клиента; изучат основные принципы и методы оказания психологической и социальной помощи. При выполнении заданий практического характера будут сформированы навыки оказания социально-психологической помощи клиентам. Работая в группах, используют комплексные социально-психологические методы реабилитации клиентов, осуществляют мониторинг успешности реабилитации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Синтезирует сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Разрабатывает исследования в рамках академической честности по психолого-педагогическим актуальным научным направлениям, включая методику и технологии проведения и учебно-методические материалы с учетом интеграции образования, науки и инноваций
  • Решает управленческие задачи профессиональной психолого-педагогической деятельности, применяя организаторские способности в системе образования
  • Формулирует доказательства на профессиональном уровне, эффективно используя исследовательские навыки в области педагогики и психологии
  • Применяет коммуникативные умения и навыки, необходимые для построения отношений при решении профессиональных социально-психолого-педагогических задач
  • Систематизирует знания в области педагогики и психологии, реализуя их в практической деятельности в области образования, проводит психолого-педагогическую диагностику, оказывает психолого-педагогическую помощь участникам образовательного процесса
  • Совершенствует умения и навыки психолого- педагогических направлений, необходимые для профессионального роста, применяет современные и инновационные технологии обучения
Top