Действующая образовательная программа

7M01509 Биология в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Психология управления

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эволюционная биология

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов профессиональных компетенций по важнейшим проблемам эволюционной биологии, целостного естественнонаучного мировоззрения, закономерностях эволюционного процесса, основных событиях истории жизни на Земле, месте эволюционной биологии в системе биологических дисциплин и применения эволюционного подхода к решению конкретных научных задач. Магистрант в результате освоения дисциплины: владеет современными взглядами на теорию молекулярной эволюции, некоторыми моделями происхождения жизни, методами изучения эволюции макромолекул, некоторыми проблемами молекулярной коэволюции; объясняет механизмы и процессы, влияющие на эволюцию живого на планете; доказывает прогрессивное значение истоков современных эволюционных взглядов; сравнивает различные концепции происхождения жизни на земле; выявляет закономерности развития органического мира для последующего управления этим процессом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование научных проектов

    Цель дисциплины – познакомить магистрантов с основными компонентами и этапами научных проектов и технологии его реализации. В результате обучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания о классификации и управлении научных проектов. - составляет план научного проекта.- формулирует выводы и предоставляет результаты исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научных исследовании

    Цель: познакомить магистрантов с процессом коммерциализации результатов научных исследований – объектов интеллектуальной собственности. В результате обучения дисциплины: магистрант демонстрирует знания о процессе вовлечения результатов научных исследований в экономический оборот; оценивает коммерческий потенциал у интеллектуального продукта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биологическая и экологическая безопасность Республики Казахстан

    Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и навыков соблюдения правил биоэкобезопасности. Магистрант: - демонстрирует знания государственных и общественных мероприятий по охране окружающей среды; - анализирует виды и источники загрязнения природной среды; - применяет на практике знания по обеспечению биологической и экологической безопасности при проведении научных исследований и использования их результатов в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный менеджмент

    Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы

    Магистранты овладеют навыками организации и планирования научно-исследовательской работы. Выполняя практические задания применяют методы статистической обработки данных, методы исследования. Работая в группах, составляют планы научно-исследовательской работы, анализируют и обсуждают способы организации, научный аппарат и структуру научного психолого-педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биоэтические проблемы в биологических и экологических исследованиях

    Цель - формирование профессиональных компетенций в области постановки и решения биоэтических проблем. Магистрант: - демонстрирует знание основных понятий и принципов биологической и экологической этики, биоэтических проблем исследования природы человека, морально-правовых основ генетики; - прогнозирует возникновение психолого-этических проблем в экспериментах над животными; - выявляет биоэтические позиции во взаимоотношениях педагога и обучающегося.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление интеллектуальной собственностью

    Цель дисциплины – овладение методами эффективного управления интеллектуальной собственностью. При изучении курса магистрант демонстрирует знания о организации учета, оценки и использования интеллектуальной собственности; применяет системы показателей аудита эффективности правовой охраны, оборота и правовой защиты интеллектуальной собстсвенности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Моделирование и управление биологическими системами

    Цель дисциплины – дать представление о процессах управления биологическими системами. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания о динамических свойствах компартментальных биологических систем; - характеризует особенности биологических систем и проблемы управления ими; - составляет простые модели динамики численности популяций и управления продукционным процессом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблема рационального использования водных биологических ресурсов Казахстана

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов углубленных знаний о зональных и региональных закономерностях функционирования водных экосистем. Дисциплина позволяет сформировать знания и навыки о структурной и функциональной организации водных экосистем. Магистрант: - демонстрирует знания о действующих системах регламентирования антропогенного загрязнения; - анализирует эколого-токсикологические особенности для разработки технологии очистки и рационального использования водных экосистем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные аспекты рационального использования биоресурсов

    Цель: ознакомить магистрантов с основными проблемами эффективного использования биологических ресурсов Казахстана. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знание состава и разнообразия биоресурсов; - проводит ресурсную оценку для разработки мероприятия по рациональному использования биологических ресурсов; - применяет знания основ законодательства Республики Казахстан для обоснования мероприятий по охране и рациональному использованию биоресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биологические основы паразитология

    Цель дисциплины – изучение особенностей строения и жизненных циклов паразитов, взаимоотношений на основе новых достижений науки и практики в паразитно-хозяйственной системе. Магистрант в результате обучения дисциплины: демонстрирует знания биологических основ паразитологии; - определяет биологическое разнообразие паразитов, их строения и таксономическую принадлежность; - исследует циклы развития паразитов; - выявляет влияние внешней среды на биологию паразитов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы молекулярной биологии

    Цель - формирование у магистрантов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания основных направлении развития молекулярной биологии, объясняет механизмы реализации наследственной информации и молекулярный принцип строения биомембран и механизмы переноса веществ через мембраны и использует молекулярно-генетические методы исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия

    Цель: ознакомление магистрантов с путями сохранения биоразнообразия в Республике Казахстан и правовыми основами их обеспечения. При изучении дисциплины магистрант: - демонстрирует знания о видах и уровнях биоразнообразия; - выявляет изменения устойчивости экосистем и продуктивности живой природы;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Растительные и животные ресурсы Западного Казахстана рациональное использование и охрана

    Цель: формирование систематизированных знаний об актуальных проблемах рационального использования и охраны растительных и животных ресурсов Западного Казахстана. Магистрант: - характеризует природно-ресурсный потенциал региона; - описывает биологическое разнообразие и таксономическую изученность основных групп и видов хозяйственно-полезных представителей флоры и фауны; - определяет нормы эксплуатации различных групп растительных и животных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы биологической систематики

    Изучение данной дисциплины способствует закреплению теоретических и практических вопросов биологической систематики. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знания основных направлений научных разработок и современных проблем биологической систематики. - использует разнообразные методы исследования в профессиональной деятельности. - определяет растения, животных и микроорганизмов, видовой и родовой принадлежности согласно современной классификации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные концепции эволюции биосферы

    Цель преподавания дисциплины – формирование системного представления о современных биосферных процессах и концепциях устойчивого развития биосферы. Дисциплина позволяет изучить динамику и эволюцию биосферы, раскрыть закономерности устойчивого развития биосферы и условий сохранения экологического равновесия, умения находить и выбирать альтернативные варианты решений для обеспечения экологической безопасности окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы в генетике

    Цель дисциплины - ознакомление магистрантов с современными методами генетики. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знание общих методических подходов, используемых в генетике. – различает методы выявления изменчивости генов и методы исследования функции и экспрессии гена. - анализирует и оценивает современные научные достижений в области генетики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы теоретической морфологии и систематики животных

    Цель: дать магистрантам знания по теоретической морфологии и систематике животных с учетом их взаимосвязи со средой обитания, а строение органов - с выполняемой функцией. В результате изучения дисциплины магистрант: - объясняет формирование в процессе эволюции различных жизненных форм. - демонстрирует использует знания вопросов теоретической морфологии при изучении курса систематики животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Клеточная биология

    Цель курса: ознакомление с фундаментальными основами и современными представлениями о структуре, молекулярной организации, исполнительных и регуляторных механизмах функций про- и эукариотических клеток. Магистрант: демонстрирует знания фундаментальных основ строения, молекулярной организации и регуляторных механизмов живых клеток; объясняет основные этапы эволюции клеток и взаимодействие клеток со средой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эволюция высших растений

    Цель – изучение принципов филогенетических связей между таксонами для представления целостной картины становления и развития эволюции высших растений. Магистрант: демонстрирует знание основных гипотез происхождения высших растений и направлении их эволюции; – определяет пути эколого-морфологической эволюции; - рассуждает об особенностях флористических царств Земли и истории их формирования; - анализирует пути эволюции растительного мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование современных инклюзивных технологий в биологическом образовании

    Цель изучения - сформировать у магистрантов систематизированные представления о сущности, основных задачах и особенностях организации инклюзивного образования. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знания о биологических и социальных основах инклюзивного образования; - выбирает образовательные технологии и формы работы с инклюзивными детьми; - адаптирует обучение преподаваемых дисциплин к условиям инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектные технологии обучения в биологии

    Цель дисциплины: формирование компетенций по освоению обучающимися необходимых знаний о концептуальных основах проектных технологии обучения. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания этапов проекта и способы оценки качества; - применяет методы и приемы проведения занятий с использованием элементов научно-исследовательской работы; - реализует учебные проекты в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические концепции физиологии растений

    Цель предмета заключается в сформировании углубленных знаний о теоретических концепциях физиологии растений. В результате изучения дисциплины магистрант:- демонстрирует углубленные знанияо физиологических процессах в растениях; анализирует теоретическиеконцепции физиологии растений; - объясняет механизмы управления основными жизненными процессами растительного организма; - разрабатывает физиологические основы практических мероприятий по повышению продуктивности и устойчивости растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные инновационные тенденции преподавания биологических дисциплин в школе и в ВУЗе

    Цель дисциплины: повышение уровня профессиональной подготовки магистрантов в области инновационной деятельности в образовании. Магистрант: - демонстрирует знания об инновационных тенденциях преподавания биологических дисциплин в ВУЗе и школе; - демонстрирует владение методами педагогического моделирования инновационного процесса; - выбирает оптимальные стратегии обучения; - проектирует образовательный процесс с использованием инновационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Структурная и динамическая фитоценология

    Основной целью дисциплины является изучение приоритетных направлений структурной и динамической фитоценологии и формирование представления о фитоценозе как сложной биологической макросистеме, обеспечивающей нормальное существование человека. К основным задачам дисциплины относят раскрытие закономерностей взаимосвязей между организмами, структуры и динамики сообществ, механизмов регуляции численности, условий формирования и существования фитоценозов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биогеоценология

    Цель: формирование знаний о биогеоценологии как науки, о строении и структуре биогеоценоза. При изучении курса магистрант: демонстрирует знание о структурно-функциональной организации биогеоценозов, межбиогеоценотических связях и их механизмах; - анализирует проблемы охраны и рационального использования отдельных компонентов биогеоценоза и биогеоценоза в целом; - оценивает современное состояние и перспективы развития биогеоценотических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологических дисциплин в высших учебных заведениях

    Целями являются овладение магистрантами педагогических умений и навыков для преподавания биологии в высших учебных заведениях. Магистрант: - демонстрирует знания истории становления и развития методики преподавания биологии, классификацию и методику применения образовательных технологий в обучении биологических дисциплин; - проектирует процесс обучения биологических дисциплин с использованием современных образовательных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология сенсорных систем

    Цель дисциплины заключается в получении магистрантами системных знаний о строении и функционировании анализаторов, а также для приобретения основных практических навыков, которые позволят грамотно оценивать и самостоятельно проводить экспериментальные исследования. Магистрант: демонстрирует знания о строении сенсорной системы, особенностей зрительной, слуховой и соматосенсорной систем; - выявляет особенности возрастного функционирования сенсорных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологическая статистика

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций магистрантов в области биологической статистики. При изучении курса магистрант: демонстрирует знания основных понятий статистики и математических моделей; применяет статистические методы анализа; проводит статистический анализ полученных результатов при проведении экспериментов; проводит статистический анализ биологических данных с помощью современных программных средств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в биологии и экологии

    Цель дисциплины: сформировать систему современных научных знаний о цифровых технологиях. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания о характеристиках и методологии использования цифровых технологий; использует цифровые технологии для научных исследований; применяет современное программное обеспечение для организации рационального природопользования и оценки уровня биологической и экологической безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биологическое и экологическое образование в современном мире

    Целями являются ознакомление обучающихся с состоянием, проблемами и перспективами развития биологического и экологического образования в современном мире. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знание основных концепций и основополагающих принципов обновления содержания биологии; - характеризует состояние и проблемы экологического образования в Казахстане и в мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преподавание биологии в школах с углубленным изучением английского языка

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и умений по преподаванию биологии в школах с углубленным изучением английского языка. При изучении курса магистрант: -демонстрирует знания сущности и механизмов реализации преподавания биологии на английском языке; - организует учебный процесс с преподаванием биологии на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биоинформатика

    Курс биоинформатики необходим для обучения магистрантов современным компьютерным методам сбора и анализа биологических данных. Биоинформатический анализ является обязательным этапом исследований. Знания и практические навыки, полученные магистрантами в рамках курса, помогут проводить эффективный поиск биологической информации, анализ и сравнение генетических данных, исследование филогении и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология когнитивных функции

    Цель курса - дать магистрантам знания об особенностях высшего уровня регуляции процессов жизнедеятельности на базе основных нервных процессов, протекающих в центральных отделах. В результате изучения дисциплины магистрант: -демонстрирует знания основных понятий физиологии когнитивных функций; – объясняет механизмы ассоциативного обучения, памяти и индивидуальных различий, потребностей, мотивации и эмоций; - обосновывает наблюдаемые явления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Филогенез животных

    Цель - изучение основных исторических периодов развития животного мира. Филогенез животных - это изучение исторического, эволюционного развития основных групп животного царства в различные периоды развития планеты Земля. Наряду с этим рассматриваются основные законы эволюционного развития и связь различных групп животных между собой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современное состояние фауны Казахстана

    Цель дисциплины - целостное изложение о современном состоянии фауны Казахстана. Основные задачи изучения дисциплины: - изучение многообразия фауны, стратегии сохранения популяции, категории и критерии видов, находящихся под угрозой исчезновения; - знакомство с современными методами изучения и учета фауны с целью раскрытия и познания всего многообразия, взаимосвязей между компонентами окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Животный мир Казахстана

    Фауна Казахстана - исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих на территории РК и входящие в биоценозы образующие природные ландшафты. Изучение животного мира очень важно для понимания закономерностей антропогенных изменений биосферы. В курсе рассматриваются вопросы по сохранению и восстановлению биоразнообразия животного мира РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует системное понимание современных проблем философии и науки, мастерство в овладении методологическими приемами, позволяющие получать и усваивать объективные и достоверные научные знания.
  • Применяет разнообразные средства академической устной и письменной коммуникации на иностранном и государственном языках для получения информации в области профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
  • Проводит научные исследования с последующим обобщением исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научного проекта, статьи, аналитического отчета и т.д. для решения конкретных биологических проблем соблюдая принципы профессиональной этики и академической честности.
  • Анализирует филогенетические связи и пути эволюции растительного и животного мира для решения профессиональных и научных задач.
  • Демонстрирует системное понимание современных проблем философии и науки, мастерство в овладении методологическими приемами, позволяющие получать и усваивать объективные и достоверные научные знания.
  • Характеризует структуру, молекулярную организацию, механизмы функций про- и эукариотных клеток и методических подходов, используемых в генетике.
  • Внедряет научный подход для обоснования мероприятий по сохранению биологического многообразия живых организмов и определения допустимых величин изъятия биологических ресурсов.
  • Применяет в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах обучающихся с особыми потребностями, критериальные методы оценивания, результаты исследований биологического и педагогического образования.
  • Осуществляет преподавание биологических дисциплин в высшей школе с применением разнообразных образовательных технологии, в т.ч. в условиях дистанционного обучения.
  • Систематизирует научные теории и концепции новейших направлений социально-гуманитарных, экономических и педагогических дисциплин для применения в научной и производственной деятельности.
  • Объясняет законы естественнонаучных дисциплин, влияющих на эволюцию органического мира и приоритетных направлений развития современной биологии.
  • Использует современную аппаратуру и прикладные компьютерно-информационные программы.
Top