7M01537 Биология (Биология и экология в системе общего и профессионального образования Российская Федерация) в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих углубленными теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений фундаментальных биологических наук и педагогических технологий, владеющих навыками организаторской работы и управленческой деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 124
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерциализация результатов научных исследовании
Цель: познакомить магистрантов с процессом коммерциализации результатов научных исследований – объектов интеллектуальной собственности. В результате обучения дисциплины: магистрант демонстрирует знания о процессе вовлечения результатов научных исследований в экономический оборот; оценивает коммерческий потенциал у интеллектуального продукта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Современные проблемы биологической систематики
Изучение данной дисциплины способствует закреплению теоретических и практических вопросов биологической систематики. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знания основных направлений научных разработок и современных проблем биологической систематики. - использует разнообразные методы исследования в профессиональной деятельности. - определяет растения, животных и микроорганизмов, видовой и родовой принадлежности согласно современной классификации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Магистранты овладеют навыками организации и планирования научно-исследовательской работы. Выполняя практические задания применяют методы статистической обработки данных, методы исследования. Работая в группах, составляют планы научно-исследовательской работы, анализируют и обсуждают способы организации, научный аппарат и структуру научного психолого-педагогического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Эволюция высших растений
Цель – изучение принципов филогенетических связей между таксонами для представления целостной картины становления и развития эволюции высших растений. Магистрант: демонстрирует знание основных гипотез происхождения высших растений и направлении их эволюции; – определяет пути эколого-морфологической эволюции; - рассуждает об особенностях флористических царств Земли и истории их формирования; - анализирует пути эволюции растительного мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ботаника и зоология в системе общего и профессионального образования
Цель дисциплины: Формирование системы знаний интегрированных курсов ботаники и зоологии в различных образовательных системах: развитие понятия о формах и методах предметного учебно-воспитательного процесса в системе общего и профессионального образования; определение роли естественных биологических наук в создании общечеловеческих ценностей; модернизация школьного биологического образования, обусловленная современными достижениями науки и практики в области биологии, развитие умения построения учебного процесса с использованием новых подходов и технологий обучения. Овладение магистрантами комплексом методических приемов средств, необходимых для общего и профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация научно-исследовательской работы
Цель дисциплины: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области проведения научных исследований, связанных со способностью осуществлять прикладные навыки в сфере педагогического образования и современных представлений о последовательности организации научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
История и философия науки
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Эволюционная биология
Цель дисциплины: формирование у магистрантов профессиональных компетенций по важнейшим проблемам эволюционной биологии, целостного естественнонаучного мировоззрения, закономерностях эволюционного процесса, основных событиях истории жизни на Земле, месте эволюционной биологии в системе биологических дисциплин и применения эволюционного подхода к решению конкретных научных задач. Магистрант в результате освоения дисциплины: владеет современными взглядами на теорию молекулярной эволюции, некоторыми моделями происхождения жизни, методами изучения эволюции макромолекул, некоторыми проблемами молекулярной коэволюции; объясняет механизмы и процессы, влияющие на эволюцию живого на планете; доказывает прогрессивное значение истоков современных эволюционных взглядов; сравнивает различные концепции происхождения жизни на земле; выявляет закономерности развития органического мира для последующего управления этим процессом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные проблемы биологической науки и образования
Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с основными тенденциями развития современной биологической науки и образования, особенностями их взаимодействия, рассмотрение актуальных направлений биологии в области молекулярной биологии, генетики, биотехнологии, их взаимосвязь с предшествовавшими достижениями и перспективы дальнейших работ по выяснению механизмов тех или иных явлений в биосистемах. Магистрант в результате обучения применяет приемы планирования и проведения полевых и лабораторных биологических исследований; обладает системным мышлением и методическими основами проектирования и выполнения биологических и педагогических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Современные подходы для решения нестандартных задач биологии
Цель дисциплины: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области анализа динамики биологических систем; овладение навыками комплексного методологического подхода для постановки и решения новых нестандартных задач в сфере молекулярной биологии, биохимии; формулирование инновационных предложений для решения нестандартных задач в области биологии; приобретение навыков самостоятельного решения прикладных задач биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Коммуникативные технологии
Цель дисциплины: повышение уровня коммуникативной компетентности обучающихся для эффективного включения магистрантов в инклюзивное образовательное пространство. Необходимость достижения результатов образования на уровне магистратуры связано с формированием личностной и профессиональной зрелости, пониманием возможностей практического приложения деловой коммуникации в создании благоприятного психологического климата учебного и производственного коллектива, в купировании конфликтов, в раскрытии внутреннего потенциала каждой личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Научные аспекты рационального использования биоресурсов
Цель: ознакомить магистрантов с основными проблемами эффективного использования биологических ресурсов Казахстана. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знание состава и разнообразия биоресурсов; - проводит ресурсную оценку для разработки мероприятия по рациональному использования биологических ресурсов; - применяет знания основ законодательства Республики Казахстан для обоснования мероприятий по охране и рациональному использованию биоресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация образовательной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения
Цель дисциплины: формирование у обучающихся системных представлений о лицах с особыми образовательными потребностями как членах социальной и профессиональной сфер, навыков взаимодействия с ними. В результате освоения дисциплины магистрант способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Методика организации биологических исследований в полевых (экспедиционных) условиях и их применение в учебно-воспитательной работе
Цель дисциплины: раскрытие специфики и овладение основными методами и методиками организации научного исследования в условиях образовательного учреждения; формирование и укрепление у будущих педагогов устойчивого интереса к методологии научного полевого исследования, а также к целенаправленному применению соответствующих знаний и умений в практической деятельности. В результате освоения дисциплины магистрант способен организовывать собственную исследовательскую работу по биологии; самостоятельно проводить научное исследование; обрабатывать экспериментальные данные с использованием соответствующих статистических методов; анализировать текущую информацию по актуальным проблемам биологической науки с дальнейшим ее использованием в научной и педагогической деятельности; использовать навыки проведения полевого научного исследования, технологий обработки данных; проводить научные исследования в экспедиционных условиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теоретические концепции физиологии растений
Цель предмета заключается в сформировании углубленных знаний о теоретических концепциях физиологии растений. В результате изучения дисциплины магистрант:- демонстрирует углубленные знанияо физиологических процессах в растениях; анализирует теоретическиеконцепции физиологии растений; - объясняет механизмы управления основными жизненными процессами растительного организма; - разрабатывает физиологические основы практических мероприятий по повышению продуктивности и устойчивости растений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психолого-педагогические процессы в профессиональной деятельности
Цель дисциплины: формирование у магистрантов представлений о психолого-педагогических основах современных педагогических технологий; особенностях их использования в решении разноплановых интеллектуальных и практических задач в профессиональной деятельности, соответствующей профилю магистерской подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия
Цель: ознакомление магистрантов с путями сохранения биоразнообразия в Республике Казахстан и правовыми основами их обеспечения. При изучении дисциплины магистрант: - демонстрирует знания о видах и уровнях биоразнообразия; - выявляет изменения устойчивости экосистем и продуктивности живой природы;
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология в системе биологического образования
Цель дисциплины: овладение магистрантами основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе. В результате обучения магистрант объясняет результаты биологических экспериментов, решает биологические задачи; формируется собственная позиция по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения, владеет основными методами биологических и экологических исследований, умеет работать с живыми объектами и их сообществами в природе и лабораторных условиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Здоровьесберегающие технологии
Цель дисциплины: формирование у магистрантов теоретических и методологических основ оздоровительной работы, использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности. В результате обучения магистрант осваивает современные методики и технологии для организации и реализации здоровьесберегающего образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Физиология и микробиология в системе биологического образования
Цель дисциплины: формирование у магистрантов системы теоретических знаний и практических навыков по микробиологии и физиологии, формирование комплекса знаний о строении и функционировании растений и животных, о морфологии, физиолого-биохимических, молекулярных и генетических процессах микроорганизмов, роли микробиоценозов в биогеохимических циклах основных биогенных элементов, минерализации органических веществ в почвенных экосистемах, комплекса знаний и навыков о методах сбора, обработки и анализа информации о состоянии растений, животных и микроорганизмов, их оценки современными методами количественной обработки информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Молекулярно-генетические исследования живых организмов
Цель дисциплины: изучение магистрантами современных методов и приемов молекулярно-генетических исследований микроорганизмов, растений и животных, включая различные методы анализа результатов молекулярно-генетических исследований для филогенетических построений, генезиса и расселения популяций и видов, моделирование потенциальных ареалов и т.п. Задачи дисциплины: привитие знания теоретических основ молекулярно-генетических исследований; формирование навыков самостоятельного анализа результатов молекулярно-генетических исследований с помощью информационных технологий и различных программных продуктов; использование новых знаний и умений в области молекулярно-генетических исследований в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания биологических дисциплин в высших учебных заведениях
Целями являются овладение магистрантами педагогических умений и навыков для преподавания биологии в высших учебных заведениях. Магистрант: - демонстрирует знания истории становления и развития методики преподавания биологии, классификацию и методику применения образовательных технологий в обучении биологических дисциплин; - проектирует процесс обучения биологических дисциплин с использованием современных образовательных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Цель дисциплины: подготовка педагогов к проектированию и организации учебной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями. Формирование у магистрантов теоретических знаний, компетентности в области инклюзивного образования, знакомство с организацией, содержанием, формами обучения лиц с особыми образовательными потребностями (ООП), содержанием педагогических технологий, реализации принципа преемственности воспитания, обучения и социализации детей с ООП; готовности вести коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ООП в условиях образовательной организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Использование современных инклюзивных технологий в биологическом образовании
Цель изучения - сформировать у магистрантов систематизированные представления о сущности, основных задачах и особенностях организации инклюзивного образования. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знания о биологических и социальных основах инклюзивного образования; - выбирает образовательные технологии и формы работы с инклюзивными детьми; - адаптирует обучение преподаваемых дисциплин к условиям инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методология и методы научного исследования в биологическом и экологическом образовании
Цель дисциплины: формирование у магистрантов теоретических основ методологии и методов организации научного исследования в биологическом и экологическом образовании; ознакомление с современными методологическими концепциями в области естественных наук. В результате обучения магистрант обладает теоретическими знаниями и практическими навыками в основных современных лабораторных (гистологических, молекулярно-биологических, генетических, биохимических, физиологических, микробиологических) методах исследования функций и строения организма человека и животных на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, организменном уровнях, а также способах обработки и интерпретации данных, полученных с помощью этих методов, необходимых для планирования, проведения и анализа результатов биомедицинского научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Учебно-исследовательская и проектная деятельность по биологии и экологии в системе общего, дополнительного и профессионального образования
Цель дисциплины: сформировать готовность будущих учителей биологии организовывать научно-исследовательскую деятельность по биологии и экологии в системе общего, дополнительного и профессионального образования, овладеть технологией научно-исследовательской деятельности, умения решать проектные задачи в конкретной ситуации педагогической деятельности, обобщать доступные методики лабораторных и полевых биологических и экологических исследований; выявление и педагогическое сопровождение и поддержка научно-исследовательской деятельности обучающихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология сенсорных систем
Цель дисциплины заключается в получении магистрантами системных знаний о строении и функционировании анализаторов, а также для приобретения основных практических навыков, которые позволят грамотно оценивать и самостоятельно проводить экспериментальные исследования. Магистрант: демонстрирует знания о строении сенсорной системы, особенностей зрительной, слуховой и соматосенсорной систем; - выявляет особенности возрастного функционирования сенсорных систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проектные технологии обучения в биологии
Цель дисциплины: формирование компетенций по освоению обучающимися необходимых знаний о концептуальных основах проектных технологии обучения. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания этапов проекта и способы оценки качества; - применяет методы и приемы проведения занятий с использованием элементов научно-исследовательской работы; - реализует учебные проекты в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биоэтические проблемы в биологических и экологических исследованиях
Цель - формирование профессиональных компетенций в области постановки и решения биоэтических проблем. Магистрант: - демонстрирует знание основных понятий и принципов биологической и экологической этики, биоэтических проблем исследования природы человека, морально-правовых основ генетики; - прогнозирует возникновение психолого-этических проблем в экспериментах над животными; - выявляет биоэтические позиции во взаимоотношениях педагога и обучающегося.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные проблемы молекулярной биологии
Цель - формирование у магистрантов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания основных направлении развития молекулярной биологии, объясняет механизмы реализации наследственной информации и молекулярный принцип строения биомембран и механизмы переноса веществ через мембраны и использует молекулярно-генетические методы исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биологическая и экологическая безопасность и управление в сфере охраны окружающей среды
Цель курса - формирование теоретических знаний и навыков соблюдения правил биоэкобезопасности. Магистрант: - демонстрирует знания государственных и общественных мероприятий по охране окружающей среды; - анализирует виды и источники загрязнения природной среды; - применяет на практике знания по обеспечению биологической и экологической безопасности при проведении научных исследований и использования их результатов в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные технологии в современном образовании
Цель дисциплины: ознакомление обучающихся с компьютерными технологиями, которые используются в биологических исследованиях, и с основами математического моделирования биологических процессов, формирование у магистрантов информационной культуры в условиях интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности. Задачами курса являются: – систематизация знаний об основных особенностях архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей с точки зрения развития информационных технологий; – формирование компетенции в области оценки и выбора информационных технологий для решения педагогических и научных задач; – приобретение опыта применения проектной методики в образовательной и научно-исследовательской деятельности; – осуществление информационно-методического сопровождения процесса разработки магистрантами практико-ориентированных электронных ресурсов научноисследовательской и профессиональной направленности; – способствование формированию информационной культуры личности магистранта, развитию профессионального мышления; – формирование навыков публичного выступления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Современные образовательные технологии в преподавании биологии в системе общего и профессионального образования
Цель дисциплины: формирование у магистрантов профессиональных компетенций об особенностях учебно-воспитательного процесса по биологии в системе общего образования, о теоретических основах методики обучения, о содержании, методах, формах, средствах, принципах и системах организации процесса обучения биологии в классическом, традиционном формате учебной деятельности в средней и высшей школе, а также в современном инновационном формате с использованием новых педагогических технологий, формирование у них навыков управления педагогическим процессом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Креативные технологии представления научных результатов
Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков владения креативными технологиями, а также навыками применения инновационных подходов в представления научных результатов. В результате обучения магистрант способен генерировать новые и оригинальные идеи, творчески решать самые разные задачи и проблемные ситуации, выявлять «точки роста» в различных сферах и находить пути их превращения в инновации, формировать фундамент для дальнейшего творческого поиска средств и способов повышения эффективности профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Использование биоинформационных методов в биологических исследованиях
Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с биоинформационными методами в биологических исследованиях, изучение существующих методических приемов и подходов, используемых при работе с базами данных биологической направленности. В результате обучения магистрант способен применять экспериментальные и расчетные данные физико-химической биологии, геномики и протеомики в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Современные технологии преподавания биологии
Цель дисциплины: формирование у магистрантов систематизированных знаний о многообразии технологий в преподавании биологии и применение полученных знаний и навыков в процессе преподавания биологических дисциплин. В результате обучения магистрант осваивает методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения биологии; специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу, систему регуляции поведения и деятельности обучающихся методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Общая биология в системе биологического образования
Цель дисциплины: формирование у магистрантов теоретических основ общей биологии в системе биологического образования, ознакомление магистрантов со свойствами живых систем, уровней их организации, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, современными направлениями, проблемами и перспективами биологических наук. В результате обучения магистрант демонстрирует опыт анализа и создания отдельных элементов региональной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные технологии в задачах природопользования для мониторинга систем природных объектов различного уровня
Цель дисциплины: знакомство с основными принципами организации мониторинга, техническим обеспечением государственного мониторинга на разных уровнях, освоение принципов функционирования информационных систем, подготовка магистрантов к самостоятельному анализу состояния систем мониторинга природных объектов различного уровня. В результате обучения магистрант владеет навыками оценки состояния (качества) абиотических компонентов окружающей среды, а также растительности и животных по морфометрическим признакам поражения; навыками расчета комплексных характеристик загрязнения, а также экологических индексов сапробности, видового разнообразия и сходства, классифицирует природные и техногенные источники по типу, мощности и масштабу негативного воздействия на окружающую среду; владеет методическими основами идентификации химических и иных источников негативных воздействий на экосистемы в целом и компоненты природной среды; способен количественно рассчитывать химическую нагрузку от точечных и диффузных источников в экосистемах различного уровня сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Цифровые контрольно-измерительные материалы для виртуализации и координации образовательного процесса
Цель дисциплины: формирование у магистрантов профессиональных компетенций на основе обучения их современным средствам контроля и диагностики учебно-воспитательного процесса. В результате обучения магистрант осваивает современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; демонстрирует знания по разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, проектирует формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Современные методы в генетике
Цель дисциплины - ознакомление магистрантов с современными методами генетики. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знание общих методических подходов, используемых в генетике. – различает методы выявления изменчивости генов и методы исследования функции и экспрессии гена. - анализирует и оценивает современные научные достижений в области генетики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы и технологии проектирования образовательных программ по биологии и экологии
Цель дисциплины: формирование теоретических основ программирования образовательной деятельности в соответствии с требованиями к содержанию общего и профессионального образования, установленными образовательными стандартами; понимание закономерностей процессов разработки целей, задач, принципов, содержания и форм образовательной программы и программ биологических дисциплин. В результате обучения магистрант осваивает технологии разработки интерактивных методов образовательной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Биоинформатика
Курс биоинформатики необходим для обучения магистрантов современным компьютерным методам сбора и анализа биологических данных. Биоинформатический анализ является обязательным этапом исследований. Знания и практические навыки, полученные магистрантами в рамках курса, помогут проводить эффективный поиск биологической информации, анализ и сравнение генетических данных, исследование филогении и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Научно-этические проблемы в биологии
Цель дисциплины: ознакомление обучающихся с концептуальными основами биоэтики; формирование биоцентрической концепции и особого мировоззрения на взаимоотношения человека, обладающего новейшими достижениями науки и техники, и окружающего мира; ознакомление с принципами биологической этики; воспитание и утверждение нравственных устоев и принципов в сфере научной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клеточные технологии в биологии
Цель дисциплины: изучение магистрантами современных методов и приемов работы с клеточными культурами , включая освоение классификации культур тканей и клеточных линий, условия культивирования, селекции и клонирования, проведения определения жизнеспособности и выживаемости, а также использования специальных методов исследования клетки. В результате обучения магистрант обладает теоретическими основами современных методов работ с клеточными линиями; анализирует самостоятельно результаты цитотоксических исследований с помощью различных программных продуктов; применяет биотехнологические методы в практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление научными идеями
Цель дисциплины: формирование у магистрантов инновационных научных идей, имеющих абсолютную новизну и коммерческую значимость на основе мониторинга мировых трендов в науке, обучение поиску среди них актуальных и пилотных задач, а также нестандартных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Биологическая статистика
Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций магистрантов в области биологической статистики. При изучении курса магистрант: демонстрирует знания основных понятий статистики и математических моделей; применяет статистические методы анализа; проводит статистический анализ полученных результатов при проведении экспериментов; проводит статистический анализ биологических данных с помощью современных программных средств.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дистанционное обучение в системе общего и профессионального образования
Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с принципами дистанционного обучения в системе общего и профессионального образования, методами и технологиями, используемыми в учебном процессе. В результате обучения магистрант приобретает практические навыки работы с программным обеспечением учебного процесса в дистанционном обучении, управляет учебным процессом при дистанционном образовании; использует имеющиеся технологические и программные системы, создает мультимедийные проекты в системе дистанционного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в биологии и экологии
Цель дисциплины: сформировать систему современных научных знаний о цифровых технологиях. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания о характеристиках и методологии использования цифровых технологий; использует цифровые технологии для научных исследований; применяет современное программное обеспечение для организации рационального природопользования и оценки уровня биологической и экологической безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инновационные процессы в образовании
Цель дисциплины: формирование целостного видения и системного осмысления инновационных процессов в условиях реализации стратегии модернизации образования, тенденций и особенностей научно-методического, нормативно-правового и организационно-педагогического обеспечения инновационной деятельности в образовательном процессе; содействие становлению профессиональной компетентности магистранта на основе теоретического осмысления и практического использования инноваций в решении профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональный менеджмент
Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Моделирование и управление биологическими системами
Цель дисциплины – дать представление о процессах управления биологическими системами. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания о динамических свойствах компартментальных биологических систем; - характеризует особенности биологических систем и проблемы управления ими; - составляет простые модели динамики численности популяций и управления продукционным процессом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Обобщает научные и философские подходы к оценке проблем развития науки, используя логическое мышление, методологические приемы для формирования научного мировоззрения
- Систематизирует основные принципы и процедуры научного исследования, методы критического анализа и оценки научных достижений и исследований в области биологии и педагогики, экспериментальных и теоретических методов научно-исследовательской деятельности, применяя информационно-коммуникационные технологии
- Анализирует образовательный процесс с точки зрения использования ресурсов электронной образовательной среды, используя способы письменной и устной коммуникации в академической сфере, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия
- Проектирует учебный процесс в образовательных организациях и учреждениях разного типа и вида с учетом их особенностей и требований, используя технологии разработки образовательных программ биологических и экологических дисциплин
- Использует методы интегрированного обучения лиц с особыми образовательными потребностями, реализуя программы преодоления трудностей в обучении; анализирует и применяет методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса
- Разрабатывает методические и оценочные материалы, диагностирует учебно-воспитательный процесс, осуществляет педагогическую деятельность по профильным дисциплинам
- Анализирует филогенетические связи и пути эволюции растительного и животного мира для решения профессиональных и научных задач
- Оценивает возможность применения мероприятий по сохранению биологического многообразия живых организмов и определяет допустимые величины изъятия биологических ресурсов
- Интегрирует теоретические концепции физиологии и объясняет механизмы управления основными жизненными процессами живых организмов, характеризует структуру, молекулярно-генетические механизмы функций про- и эукариотных клеток и методических подходов, используемых в генетике
- Применяет в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах обучающихся с особыми потребностями, критериальные методы оценивания, результаты исследований биологического и педагогического образования
- Соблюдает принципы профессиональной этики и академической честности, биоэтики в профессиональной деятельности
- Осуществляет преподавание биологических дисциплин в высшей школе с применением разнообразных образовательных технологии, в т.ч. в условиях дистанционного обучения