Новая образовательная программа

7M01563 География-История в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: сформировать способности восприятия общего содержания аутентичных записей и, на слух, лекций, содержащих профессиональную информацию. Содержание: Исследования основных видов чтения иноязычных оригинальных источников с различной степенью охвата содержания. Продуциирование письменных сообщений на научные темы по специальности: тезисов по теме научного исследования, осуществление реферирования оригинальных первоисточников на иностранном языке, аннотирование научного текста, составление резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: сформировать навыки применения концептуальных положений философии науки и исторического познания в профессиональной деятельности. Содержание: Систематизация знаний об истории и философии гуманитарных наук. Обобщенные сведения о ново европейской науке в культуре и цивилизации, возникновении науки, ее исторической динамике, структуре научного познания. Характеристика философских проблем конкретных наук, суть коммуникативных технологий ХХI века и их роль в современной науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: сформировать навыки психологии управления в командной работе по организации научно-педагогической и исследовательской деятельности. Содержание: Характеристика основных подходов и принципов современной психологической науки, необходимых в профессиональной деятельности специалистам высшей квалификации. Систематизация знаний о фундаментальных психологических понятиях, терминологии и методах психологических исследований с акцентом на активизацию психологического потенциала личности и коллектива для успешного решения управленческих задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные теоретико-методологические подходы к актуальным вопросам Отечественной истории

    Цель: развить способности к научно-исследовательской работе и педагогической деятельности по вопросам истории Казахстана и ее актуальным проблемам. Содержание: Формирование высокого уровня профессионального исторического мышления, понимания смысла исторических закономерностей, знаний зарубежных теоретических и историографических школ, умения анализировать исторические тексты и источники, труды классиков исторической мысли, способности к самостоятельным логически последовательным, аргументированным суждениям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и методика проведения полевых научных работ

    Цель: освоить методы и методику полевых исследований, провести информационно-собирательскую работу в условиях выездных экспедиций, направленных на сохранение общего наследия (исторической, культурной, биологической, географической, природно-ландшафтной, др.). Содержание: Методология научных исследований при проведении полевых работ, особенности проведения современных научных исследований, основные элементы методики полевого опыта, основы статистической обработки результатов исследований, изучение различных методов полевых исследований, форм научной подготовки и организации работы экспедиции, способов и методов проведения экспедиционных записей, составления необходимой сопутствующей документации. Обеспечение процесса формирования профессионального отношения, выработки специальных навыков собирательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель: развить критическое мышление, анализирует основные принципы, методы и методологию педагогической науки. Содержание: Раскрываются сущность основных понятий науки о воспитании, взаимосвязи педагогики с другими науками, вопросы мирового кризиса образования, современных мегатенденций развития образования, мирового образовательного пространства, реформирования высшего профессионального образования, университетского образования, концепций личностно- ориентированного и компетентностного подходов к обучению, теорий обучения и воспитания, кредитной системы обучения, управления вузов, теории научной деятельности высшей школы, истории. Углубляет научные знания о системе высшего и послевузовского образования в Казахстане, анализирует основные принципы, методы и методологию педагогической науки. Определяет профессиональную компетентность преподавателя высшей школы. Характеризует высшую школу как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста, продуктивно взаимодействуя с членами коллектива.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Использование современных технологий в преподавании географии-истории в ВУЗе

    Цель: привить навыки и умения самостоятельного анализа педагогической деятельности, проведения анализа, отбора, разработки образовательных технологий работы в ВУЗ-е. Содержание: Современные педагогические технологии в обучении географии и истории в высших учебных заведениях. Создание научно обоснованных и качественно разработанных образовательных технологий. Личность, культура, профессионализм и интуиция учителя как фактор успешности применения образовательных технологий. Решение научно-методических проблем, посредством умений самостоятельного анализа своей деятельности, а также анализа, отбора, разработки образовательных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые подходы в исследованиях всемирной истории

    Цель: представить исторические процессы современности вкупе с новыми подходами в исследованиях всемирной истории, осветить события и явления в глобальном, транс-национальном и международном контекстах. Содержание: Круг проблем, знание и понимание которых необходимо для проведения успешного анализа новых подходов в исследованиях всемирной истории, со включением наиболее важных вопросов по фундаментальным проблемам всемирной истории с древнейших времен до наших дней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историческая география зарубежных стран (новое и новейшее время)

    Цель: Закрепить знания и отработать умения и навыки по предмету изучения и первоисточникам, историографии изучаемых проблем, методологии и методике работы, обучить критически анализировать и использовать базовую историческую информацию, а также оценивать системное освоение и владение материалом, применять нужные знания, навыки и умения при анализе проблемных ситуаций и решении практических заданий. Содержание: Анализ развития представлений о процессе взаимоотношения человека и природы, решение задач формирования целостной картины развития общества на разных этапах его истории. Развитие представлений о взаимодействии природы и общества в философской и исторической мысли. Географические открытия нового времени и их экономические, политические последствия. Историческая политическая география XVII-ХХ вв. География населения XVII-ХХ вв. Историческая экономическая география XIX-XX вв.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы обработки и обобщения географической информации

    Цель: Предоставить возможность отточить приобретенные умения и навыки обработки и обобщения географической информации, использовать методы ее анализа и систематизации в научных работах. Содержание: Классификация, таксономия, типология и районирование. Количественные, балансовые методы. Географическое описание и методы классификации и типологии, элементарных статистических расчетов. Сравнительно-географический метод. Историко-географический метод. Картографический метод. Графические приемы анализа карт. Графоаналитические методы. Математико-картографическое моделирование

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Планирование и организация научных исследований

    Цель: развить способности планировать, организовать и осуществлять научные исследования, навыки оформления, защиты, внедрения результатов научных исследований и защиты интеллектуальных прав (патентование). Содержание: Объект и предмет изучения дисциплины, ее основные цели и задачи, методы организации научного поиска и научных исследований, методы поиска источников, содержащих научную информацию по теме исследования. Формирование знаний об основах международного и национального права в области научных исследований, основных видах финансирования науки в стране, механизме получения средств на науку, принципах управления научным проектом, основных формах научных публикаций результатов исследований и внедрения их результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие Земли и географические закономерности

    Цель: сформировать научные подходы к теоретическим выводам о географических закономерностях развития Земли. Содержание: Процессы развития Земли, роль эндогенных и экзогенных процессов в формировании формы планеты. Сущность и значение общих географических закономерностей в формировании Земли. Земля в Солнечной системе; развитие ее географической оболочки; круговорот материи и энергии; классификация географической оболочки; ландшафтообразующие процессы; космические предсказания; теория глобальной эволюции Земли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Географические аспекты территориального планирования и управления природопользованием

    Цель: научить составлять территориальный план природопользования и формировать модель управления в географической науке. Содержание: Понятие и сущность территориального планирования. Комплексная оценка территории как основа территориального планирования. Основные аспекты территориального планирования природопользования. Основные составляющие механизма управления природопользованием. Природно-ресурсный потенциал территории. Водные и почвенно-земельные ресурсы, возможности их размещения и использования. Ресурсы недр, растительные ресурсы и ресурсы животного мира, возможности их размещения и использования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • География международных миграций в эпоху глобализации

    Цель: Анализировать процессы волн международной миграции населения в последние десятилетия ХХ - начале ХХI вв. , соотношение главных направлений. Содержание: Экономико-географический обзор проблемы датировки современного этапа глобальных миграций. Источники миграций в страны Европы, сдвиги в геоструктуре иммиграционного населения региона. Волны, направленные в ядро еврорегиона с периферии. Трансформация структуры населения США, вызванная мигрантами из Латинской Америки, Азии. Асинхронность демографических процессов в регионах мира, потоки денежных переводов мигрантов, их роль в экономике развивающихся стран.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование и моделирование в географии

    Цель: Привить навыки проведения специальных научных исследований конкретных перспектив развития географических явлений. Исследовать основные модели в географии, общие принципы, этапы построения моделей и элементы моделирования; получить навыки практического построения и анализа моделей. Содержание: Определение будущих состояний интегральных геосистем, прогнозирование характера взаимодействий природы и общества. Основы моделирования в географии; математико-географическое моделирование; моделирование геосистем; модели географии городов и размещения населенных пунктов; размещения промышленности и сельскохозяйственного производства и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление научными проектами

    Цель: указать методологию достижения максимальных результатов при минимальных финансовых и временных затратах с учетом использования человеческого ресурса. Содержание: Понятие проекта и управления проектом, постановка цели управления на этапе переговоров с заказчиком, на этапе планирования проекта, выбора и работы по конкретной методологии ее реализации для достижения успеха проекта. Описание программы и под проекты, стандарты управления проектами (национальные и международные), а также организационные структуры управления проектами (функциональная, проектно-ориентированная и смешанная структуры). Процессы контроля, регулирования при исполнении и завершения проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные концепции ориенталистики в исторической науке

    Цель: сформировать знания о направлении образовательной деятельности «востоковедение» как области научного знания над отраслевого уровня. Содержание: Изучение отдельных регионов, стран, аспектов культуры, локальных особенностей этнорелигиозного и этнопсихологического характера, особенностей генезиса общественной и философской мысли. Современные концепции ориенталистики в исторической науке. Парадигма востоковедного научного знания (принцип преобладания истины факта над истиной мнения, принцип опоры на свидетельства языка и текста, преобладания фаллибилизма над верификационизмом).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные технологии в историко-географических исследованиях

    Цель: использовать геоинформационные технологии в научной деятельности путем ознакомления и анализа примеров применения передовых технологий в историко-географических исследованиях. Содержание: Геоинформационные системы как инструмент анализа пространственной и атрибутивной информации в географии и истории. Особенности использования геоинформационных систем технологий для анализа и представления исторической информации. ГИС как инструмент исторических исследований, проблемы и перспективы развития исторических ГИС. Реализация ГИС-технологий для создания карт исследуемых событий, фактов и явлений, средств инструментального обеспечения исторических исследований различного типа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы педагогических исследований в преподавании естественно-научных дисциплин

    Цель: изучить фундаментальные аспекты единства материального мира посредством современных педагогических методов. Содержание: Процессы изучения основных принципов и закономерностей естествознания, использование методов педагогических исследований в системе преподавания современных естественных наук, принципы преемственности и непрерывности в познании окружающего мира. Сущность конечного числа фундаментальных законов природы. Физическая картина мира – основа целостности, многообразия природы, принципы развития, самоорганизации систем неживой и живой материи с точки зрения и с использованием методов педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социально-экономическая география и физические аспекты регионального развития Туркестанской области

    Цель: исследовать социально-экономическую географию Туркестанской области и раскрыть физические аспекты перспектив ее регионального развития. Содержание: Административно-территориальное устройство и народонаселение (демографическая обстановка и миграционный отток). Экономический потенциал области и ее преимущества (соседство с быстроразвивающимся и густонаселённым центральноазиатским регионом, в производстве сельхозпродукции, развитии промышленности, крупных туристских направлений и др. ). Резервы роста в перспективе. Основные проблемы региона и «дорожная карта» путей их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-теоретические проблемы сакральной географии

    Цель: исследовать сакральные места юга Казахстана, описать комплексные планы перспективного развития смежных отраслей (создание заповедных областей, развитие логистики туристического кластера, пр.) Содержание: Проведение археологических и этнокультурных экспедиций по историческим местам региона и страны, участие в планировании и организации научных конференций, разностороннее подробное описание исторических мест и сооружений Казахстана (описание общенациональных сакральных исторических объектов: городищ, мавзолеев, природных достопримечательностей, общенациональных и региональных объектов наследия), создание реестра памятников, 3D-моделей, интерактивных карт, фото галерей, ходатайств об их реставрации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Виртуальная лаборатория по истории: контент, технологии и методы обучения

    Цель: сформировать компетенции историка-педагога в деятельности в виртуальной лаборатории для расширения возможностей его работы. Содержание: Виртуальная лаборатория по истории: характеристика основных понятий. Виртуальная лаборатория как система инновационных компьютеризированных учебных материалов и методик их освоения. Теоретические основания для построения модели виртуальной лаборатории и технологии их реализации. Виды учебно-методических материалов инновационной дидактики для исторических дисциплин. Формирование навыков готовности к использованию цифровых инструментов при решении профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные подходы в исторической науке

    Цель: ознакомить с феноменом междисциплинарности в современных социогуманитарных исследованиях, с возможностями использования методов "смежных" социальных и гуманитарных дисциплин в историческом исследовании. Содержание: Методологическая основа междисциплинарного исследования, общее и различное в социальных и гуманитарных дисциплинах. История развития междисциплинарного взаимодействия гуманитарных и социальных дисциплин. Ситуация постмодернизма и институциональные сдвиги в структуре социальных и гуманитарных дисциплин. Методы социальной антропологии в историческом исследовании, семиотические методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модели цифровых архивов и библиотек: отечественный и зарубежный опыт

    Цель: изучение особенностей цифровых архивов и библиотек, алгоритма работы и практического опыта создания цифровых ресурсов – карт, найденных артефактов и иных баз данных. Содержание: Нормативно-правовое обеспечение работы с цифровыми архивами и библиотеками при работе с картами, виртуальными хранилищами . Современные технологии создания цифровых архивов. Цифровые библиотеки и возможности их использования в образовании. Современная модель библиотеки и формируемые навыки анализа электронных документов в работе с различными источниками и большими объемами информационных данных. Цифровые архивы РК и зарубежных стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в исторических научных исследованиях

    Цель: сформировать способность применения ИТ, организации поиска, анализа и оценки сетевых ресурсов по актуальным проблемам истории для дальнейшей обработки и работе с ними в научных исследованиях. Содержание: История информатизации исторической науки, развития мультимедиа-технологий. Анализ исторических источников с использованием ИКТ, изучение пространственных аспектов исторического развития с помощью географических информационных систем. Практикум в овладении современными информационными технологиями, работе со стандартным и специализированным ПО.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устная история: методы и направления исторических исследований

    Цель: развить логическое мышление, формулировать цели и задачи исследований по сбору и интерпретации устных материалов. Содержание: Методологические основы устной истории. Устная история как метод создания нового источника. Становление и развитие устной истории в странах Западной Европы и США. Показывает устную историю и, в ее контексте, отечественную историческую науку. Методики проведения исторических интервью, способы аудио- и видео- фиксации и архивирования информации. Организация хранения, доступа и работы с материалами устной истории, публикация материалов интервью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные историко-антропологические исследования

    Цель: углубить знания о современных направлениях исторической антропологии: новой культурной истории, британской исторической антропологии, микроистории. Содержание: магистранты систематизируют знания о линии размежевания микроистории, региональной, макроистории и глобальной метаистории, акцентируют внимание на влиянии междисциплинарного подхода в формировании исторической антропологии. Анализируют и оценивают современные научные достижения представителей вышеназванных направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • применять концептуальные положения истории, исторического познания и философии науки, а также структуру географической науки на профессиональном уровне.
  • обладать должным уровнем знания иностранных языков в сфере профессиональной деятельности и при написания научных работ.
  • владеть методами педагогики высшей школы и психологии управления для успешной организации научно-педагогической и исследовательской работы при командном взаимодействии с членами коллектива.
  • выявлять причинно-следственные связи исследуемых процессов, делать выводы с использованием географических карт, статистических данных и применять результаты при экономико-географическом районировании, в своих научных исследованиях.
  • применять современные информационные и ГИС-технологии в образовательном процессе и историко-географических исследованиях, развивать новые концепции развития естественно-научных дисциплин.
  • обретать способности к планированию и организации научных исследований, оценивать, интерпретировать полученные результаты исследований, и результаты, приобретенные в ходе работ с использованием междисциплинарного подхода.
  • применять методические принципы и правила методологии в проблемных вопросах всемирной и отечественной, устной и сакральной истории, концепции повседневности, современных подходов в классификации методов педагогических, географических, естественно-научных исследований
  • оценивать эффективность преподавания педагогических и естественных наук, совершенствования профессионального развития, уровень практического внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс и прогнозировать дальнейшее развитие.
Top