Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01106 Менеджмент и лидерство в образовании (IP) в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовить кадровый резерв лидеров и менеджеров в образовании, которые станут агентами изменений, обеспечат преемственность существующих образовательных традиций, и осуществят качественные изменения на уровне среднего и средне-специального образования руководствуясь лучшими локальными и мировыми практиками.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
История и философия науки (IP КНЖПУ)
В ходе курса магистранты изучают историю науки от зарождения до современного этапа неоклассической науки, эволюцию и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки. Магистранты формируют культуру научного мышления и развивают свои аналитические способности и исследовательские навыки. Магистранты понимают основные онтологические и эпистемологические теории и ключевые точки зрения философии науки применительно к педагогическим исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы (IP КНЖПУ)
В ходе курса магистранты развивают свои общекультурные и профессиональные компетенции. Они также формируют свою осознанную профессиональную позицию по современным вопросам развития педагогической науки и высшего образования. Магистранты развивают свои психолого-педагогические и методические способности в качестве преподавателя высшего учебного заведения для решения актуальных педагогических задач в сфере высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления (IP КНЖПУ)
В ходе курса магистранты знакомятся с современными концепциями роли и многомерными аспектами психологии управления на практике. Они повышают собственную психологическую культуру и управленческие навыки для успешного осуществления профессиональной деятельности и самосовершенствования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный) (IP КНЖПУ)
Во время курса магистранты развивают свои навыки разговорной речи на профессиональном иностранном языке, что позволяет им реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности на иностранном языке в качестве преподавателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в педагогическое лидерство
Магистранты позиционируют и концептуализируют педагогическое лидерство как часть управления образованием. Они понимают, как их педагогическое руководство служит процессам преподавания и обучения, и как они могут использовать физические и людские ресурсы школы для достижения образовательных целей. Они также понимают важность педагогического лидерства для отдельных лиц и сообществ в постоянно меняющемся контексте образования. Магистранты могут развивать свои собственные педагогические компетенции и компетенции своих коллег, создавая новые учебные сообщества и команды внутри школы и используя новые учебные среды, инструменты и обновленные методы преподавания. Они глубоко понимают связь между педагогическим руководством и основной образовательной программой школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент в организациях специального и профессионального образования
Магистранты знакомятся с тем, как формируется бюджет специальных и профессиональных организаций образования (школ-интернатов для одаренных детей, для детей с ООП, коллеждей и др) и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития организации, улучшения учебной среды и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной деятельностью школы и финансами. Магистранты создают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе с образовательной программой и практикой преподавания. Они также углубляют свое понимание различий между предметами и содержанием обучения, будучи в состоянии разработать среду обучения в соответствии с потребностями обучающихся и современными педагогическими подходами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Формирование школьной культуры и развитие профессиональных сообществ
Магистранты понимают школьную культуру как среду, которая постоянно нуждается в поддержке и развитии, способную к изменениям и совершенствованию. Они исследуют способы формирования школьной культуры на основе исследований, применяют методы мониторинга изменений в школьной культуре после внедрения инноваций и реагируют на них рациональным, соответствующим контексту образом. Магистранты анализируют и оценивают способы взаимодействия между социальной и образовательной средой, а также между группами людей, отдельными лицами и организациями и их влияние друг на друга. Они создают новые или совершенствуют старые способы взаимодействия, основанные на ценностях всеобщего благополучия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка качества образования
Магистранты изучают аспекты школьной программы обеспечения качества и внутренней системы оценки, связанной со стратегией школы и годовым планом. Они используют данные внутренней и внешней оценки для разработки школьной программы и ежедневного осуществления преподавания. Они также анализируют данные с различных точек зрения, таких как социально-экономические, педагогические и социальные рамки. Магистранты распознают области совершенствования и используют ресурсы там, где школа должна развиваться в основном. Они определяют цели подготовки учителей, которые будут способствовать этому развитию. Они также устанавливают конструктивные способы сбора положительных и отрицательных отзывов от всего школьного сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление персоналом (IP КНЖПУ)
Магистранты изучают казахстанское законодательство и нормативные акты, связанные с человеческими ресурсами и трудовое законодательство РК. Они также изучают принципы надлежащего и прозрачного управления и понимают ценности школы в области управления человеческими ресурсами. Магистранты могут активировать и развивать потенциал и компетенции каждого человека, создавая модели сотрудничества и интерактивное рабочее сообщество, где каждый человек является частью сильного учебного сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политика и практика в области образования
Магистранты изучают образовательную политику через типы существующих классификаций нормативных правовых актов и типы будущих классификаций стандартов, руководств и практик. Они рассматривают процесс создания образовательной политики и ее структуру, а также анализируют изменения, которые привели к внедрению различных политик.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политики и практики в области специального и профессионального образования
Магистранты углубляют знания в механизмах государственной регуляции работы специальных и профессиональных учреждений образования и знакомятся с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности и отличия формального и неформального образования, методы их присуждения и перезачета. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности преподавателей руководить изменениями вместе с руководителем организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент
Магистранты знакомятся с тем, как формируется школьный бюджет, и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития школы, улучшения учебной среды и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной деятельностью школы и финансами. Магистранты создают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе со школьной программой и практикой преподавания. Они также углубляют свое понимание различий между предметами и содержанием обучения, будучи в состоянии разработать среду обучения в соответствии с современными педагогическими подходами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка исследования, сбор и анализ данных
Магистранты изучают методологию проектирования научных исследований и их практической реализации, расширяя свои знания об использовании различных методов сбора и анализа данных. Они также изучают международные и национальные стандарты разработки исследования посредством сквозной работы в группах на семинарах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Лидерство, ориентированное на ценности
Магистранты развивают свое понимание важности ценностей как ключевого элемента школьной практики, развития и лидерства. Они создают ценностно-ориентированное учебное сообщество в которое входят все заинтересованные стороны, где основные ценности видны в школьной программе и повседневной работе в школе. Магистранты также понимают свою роль лидера по ценностям школы. Они проявляют школьные ценности в своей повседневной практике и в формировании своей профессиональной идентичности, стремясь к незыблемым ценностям прав детей. Магистранты могут работать в многоязычной и мультикультурной среде и уважать культурное наследие, привычки и ценности каждого члена школьного сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внедрение изменений в организационную структуру
Магистранты углубляют свое понимание уникальности организационной культуры школы и ее взаимосвязи с педагогическим лидерством. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности учителей руководить изменениями вместе со школьным руководителем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление в специальных и профессиональных организациях образования (IP КНЖПУ)
Магистранты расширяют свои знания о управлении и лидерстве в специальных и профессиональны организациях. Магистранты умеют анализировать научные исследования с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности структуры специальных и профессиональных организаций образования, способны вносить выполнимые предложения по их изменению и улучшению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Повышение качества преподавания и самообразования: Исследования действий
Магистранты, как практики, развивают свои исследовательские навыки саморефлексии, чтобы систематически контролировать качество образования в социальных ситуациях и повышать рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты расширяют свои компетенции в области управления изменениями и социального менеджмента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Международный опыт повышения эффективности и развития школы
Магистранты критически анализируют и оценивают мировую практику повышения эффективности и развития школы, изучая соответствующую литературу и другие материалы, с помощью которых они могут рекомендовать и адаптировать подходящие мировые практики для конкретной образовательной организации. Они также способны развивать навыки управления изменениями в образовательной организации. Магистранты определяют и классифицируют параметры успеваемости в школе на основе внешних и внутренних оценок и исследуют государственные стандарты оценки эффективности образовательной организации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывать структуру и процедуру исследования и проводить исследования, анализ, систематизацию результатов, делать выводы и аргументировать их;
- Коммуницировать устно и письменно на профессиональном уровне на иностранном языке в межкультурном профессиональном и взаимодействии;
- Создавать и распространять научные отчеты, публикации и презентации используя цифровые инструменты и технологии;
- Осуществлять критический анализ проблемных педагогических и профессиональных ситуаций и определять направления для дальнейшего развития в педагогике высшего образования;
- Применять цифровые инструменты для улучшения процессов управления, мониторинга и оценки в образовательной среде;
- Анализировать политику, различные национальные и местные правовые акты, которые регулируют систему образования;
- Организовывать, внедрять, корректировать и прогнозировать области развития учебной среды и процесса в образовательных организациях;
- Применять оптимальный стиль управления в зависимости от контекста, создавать ценности, пересматривать устоявшиеся, а также поддерживать и развивать культуру организаций образования;
- Создавать и управлять сообществами в соответствии с принципами всеобщего благополучия и этичного лидерства;
- Формировать организационную культуру в соответствии с международными или казахстанскими нормами;
- Применять принципы управления проектами и различными типами ресурсов в профессиональной деятельности;
- Формировать стратегические документы в образовательной организации, направленные на качественные и количественные изменения и развитие;