7M01106 Педагогика и психология в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих глубокими знаниями и ключевыми профессиональными компетенциями в педагогике и психологии, для проведения исследований и внедрения инноваций в этих областях, а также в образовательной и социальной сферах.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Психология высшей школы
В ходе дисциплины основное внимание уделяется оптимизации образовательного процесса путем изучения личностных и когнитивных особенностей магистрантов в условиях высшего образования, учебной мотивации, эмоционального состояния, групповой динамики и развитию стратегий саморегуляции и психологической поддержки магистрантов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в образовании
В ходе дисциплины развиваются навыки совершенствования педагогической методики и повышения качества обучения с применением в образовательном процессе современных инновационных технологий (мультимедиа, адаптивное обучение, информационно-коммуникационные системы).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы научного исследования
В ходе дисциплины предполагается овладение теоретическими основами и практическими подходами научного поиска, формулированием гипотез, сбором и обработкой данных, применением статистических и качественных методов, анализом результатов и соблюдением этических норм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
В ходе дисциплины основное внимание уделяется развитию научно-исследовательских навыков посредством анализа теоретико-методологических основ, методов научного исследования и культурной роли философских учений и этапов развития научного познания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
В ходе дисциплины развиваются лингвистические, дискурсивные и культурно-коммуникативные компетенции, владение терминологией, характерной для профессиональной сферы, навыки профессионального общения через перевод научных текстов, академическую речь и выполнение письменных заданий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-педагогическая этика преподавателя ВУЗа
В ходе дисциплины через овладение нормами академической этики, профессиональной культуры речи, психологической эмпатии, моральной ответственности, классной и внешней коммуникации преподаватели вуза будут направлены на развитие навыков организации эффективного общения с магистрантами, применения методов конфликт-менеджмента, медиации и коучинга, практического управления, интерактивных тренингов, кейс-анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
В ходе дисциплины формируются навыки повышения качества образования и профессионализма преподавателя с овладением теоретическими основами педагогики Высшей школы, структурой и методикой учебно-воспитательного процесса, инновационными технологиями обучения и инструментами оценки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
В ходе дисциплины у магистрантов формируются навыки повышения эффективности и качества управленческой деятельности, анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности с использованием методов психодиагностики, мотивации, коммуникации и разрешения конфликтов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторические и деятельностные методы в психологии и образовании
В ходе курса планируется проанализировать функцию культурно-исторического и деятельностного методов в образовании, усвоить содержание культурно-исторического и деятельностного методов в психологии. Анализируются теоретические основы культурно-исторического и деятельностного методов, возможность применения культурно-исторического и деятельностного методов в образовании; рассматриваются критерии оценки эффективности культурно-исторического и деятельностного методов. Описываются пути планирования научно-исследовательских работ на основе культурно-исторического и деятельностного методов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая имиджеология
В ходе дисциплины будут направлены на формирование профессионального имиджа преподавателей, развитие навыков визуальной и вербальной коммуникации, имидж-стиля, PR и брендинга в социальных сетях, изучения и применения методов этикета и дресс-кода, риторики, психологии цвета, рекламы и бренд-семиотики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психодиагностика и психоконсультирование
В ходе дисциплины развиваются навыки овладения теоретико-практическими психодиагностическими средствами, тестирования, анализа количественных и качественных данных, интерпретации результатов, построения гипотез посредством соблюдения этических норм, разработки коррекционных программ и формирования методических рекомендаций, применения методов индивидуальной и групповой психоконсультации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
В ходе дисциплины формируются навыки обеспечения эффективности научно-исследовательской деятельности, начиная с планирования исследовательского проекта, формулирования гипотез, разработки методологического дизайна, сбора и анализа данных, управления сроками и ресурсами, бюджетирования и управления рисками, сотрудничества с командой, соблюдения этических норм и координации процесса распространения результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая инноватика
В ходе дисциплины будут направлены на развитие навыков модернизации учебного процесса через интеграцию новых педагогических технологий, проектного и проблемного обучения, цифровых инструментов и методов исследования, разработки, внедрения инновационных педагогических моделей, управления коллективными инновационными проектами, взаимодействия со стейкхолдерами, оценки результатов, практического исследования и непрерывного совершенствования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методология развития личности
В ходе дисциплины основное внимание уделяется развитию навыков полного раскрытия личностного потенциала путем изучения этапов и механизмов развития личности, психологических теорий и методов исследования, динамики и практических методических подходов к саморегуляции, мотивации и социальному взаимодействию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Кросскультурная психология
В ходе дисциплины развиваются навыки межкультурной коммуникации и адаптации путем сравнения социокультурных различий и концепций, анализа межкультурных отношений, индивидуально-коллективной динамики, процессов аккультурации и культурной идентификации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Статистичиские методы и математическое моделирование в психологии
В ходе дисциплины будут направлены на развитие навыков сбора и обработки данных, дисперсионного, регрессионного и факторного анализа, математического моделирования психологических процессов, интерпретации результатов исследований и применения статистических программных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания педагогических дисциплин
В ходе дисциплины основное внимание будет уделено обеспечению активного и совместного обучения магистрантов с учетом их когнитивных, эмоциональных и социальных особенностей, сочетанию дидактических, методических, инновационных технологических подходов к организации учебно-классного процесса, средств систематической оценки, кейсовых заданий, практических упражнений, цифровых средств и рефлексии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психотерапия
В ходе дисциплины будут направлены на овладение теоретическими основами и основными психотерапевтическими подходами, построение доверительных отношений с клиентом, оценку психологического кризиса, применение когнитивных, бихевиоральных и гештальт-методов, улучшение психического состояния, соблюдение этических норм, формирование навыков психотерапевтической супервизии и интервенционных методов и мониторинга результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-практические основы психологической службы в организациях образования
В ходе дисциплины развиваются навыки овладения теоретическими и практическими принципами психологической службы, организации системы психологической поддержки в организациях образования посредством применения методов диагностики, мониторинга, психокоррекции, профилактики, консультирования, кризисного вмешательства, коучинга и командного психологического тренинга, соблюдения системы аналитики и оценки, этических норм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические основы педагогической деятельности
В ходе дисциплины формируются личностно-воспитательные психологические механизмы, личностное развитие, мотивация, эмоциональный интеллект, коммуникация, разрешение конфликтов, работа с индивидом и коллективом, групповая динамика анализ, управление стрессом и стрессом, направленные на повышение эффективности профессиональной деятельности через овладение методами психологической поддержки и средствами диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическая антропология
В ходе дисциплины анализируются особенности развития человека и взаимосвязи личность-общество посредством изучения социальных, культурных и биологических факторов, а также совершенствуется педагогическая практика через овладение методами педагогического антропологического исследования и методами эмпирического анализа в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии в высшей школе
В ходе дисциплины психологическая дисциплина будет направлена на формирование у магистрантов глубокого понимания и аналитических навыков через развитие содержания и методических приемов, интерактивных и критических методов, адаптационных, оценочных и рефлексивных компетенций учебного материала, внедрение новых педагогических технологий и цифровых инструментов, применение групповой работы и сценической практики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные психологические исследования в организации
В ходе дисциплины изучаются навыки организационной диагностики, анализа поведения сотрудников, психометрических методов, сбора и обработки данных, формулирования гипотез, разработки мероприятий, оценки эффективности, укрепления организационной культуры, расчета результатов, подготовки продуктивных отчетов, общения с заинтересованными сторонами и проведения исследований в соответствии с этическими стандартами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировые тенденции развития психолого-педагогической науки
В ходе дисциплины такие направления, как исследования, цифровизация, нейронаука, интеграция социологии, инклюзивное образование, Интеркультурная коммуникация и искусственный интеллект, способствуют международному развитию педагогико-психологической науки, повышению эффективности и качества образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наукометрия
В ходе дисциплины предполагается овладение методами анализа научных публикаций, цитирования, импакт-факторов и h-индексов, оценки эффективности и интеграции исследований с использованием библиометрических и альтметрических баз данных, построения научных карт и сравнительного анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические основы организации учебно-воспитательной работ в ВУЗ-е
В ходе дисциплины мотивация магистрантов, личностные особенности в обучении и воспитании, эмоциональное состояние, групповое взаимодействие, адаптация, оценка результатов обучения, коммуникационные стратегии, конфликт-менеджмент, психокоррекционные методы, мотивационные технологии, этические нормы и навыки рефлексии будут направлены на формирование навыков эффективной организации учебно-воспитательного процесса через овладение психологическими основами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Классифицирует и анализирует основные концепции и теории в области педагогики и психологии, обеспечивая прочную методологическую основу для дальнейших исследований.
- Анализирует основные концепции и теории в области педагогики и психологии, выявляя их взаимосвязи и практическую значимость.
- Применяет ключевые профессиональные компетенции для решения образовательных и социальных задач, обеспечивая поддержку обучающихся с разнообразными потребностями.
- Применяет статистические методы для обработки и интерпретации психологических данных, учитывая индивидуальные особенности обучающихся и получая обоснованные выводы.
- Внедряет в образовательную практику инновационные технологии и международный опыт, разрабатывает эффективные и современные методы обучения.