Действующая образовательная программа

6B01509 Физика-Информатика в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Астрофизика

    Целью дисциплины является изучение строения и состава окружающего нас мира и представления о картине Мегакосмоса. Дисциплина направлена на формирование знаний о задачах и физических исследований астрофизики, понятий звездных величин и основных закономерностей и спектральной классификации звезд, представления о мире галактик и фундаментальных свойств метагалактики, на освоение теории внутреннего строения звезд, солнца.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Программирование

    Целью дисциплины является изучение основных принципов объектно-ориентированного программирования с помощью современных объектно-ориентированных языков программирования, научить основным методам создания многофункциональных приложений, объяснить состояние развития современных технологий программирования. Дисциплина направлена на изучение общих сведений о системах программирования, основных элементов алгоритмического языка, блок-схем, типов переменных обработки символьных переменных и строк, и динамической памяти, динамических структур данных, модульного программирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика содержательных линий школьной информатики

    Цель курса: изучение основных компонентов методической системы обучения информатике. Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ преподавания информатики в средней школе, информатика как наука и учебный предмет в школе, цели и задачи, формы и методы обучения информатике, методика изучения разделов, формы дополнительного изучения информатики и ее приложений в школе. В результате обучающие будут планировать учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Целью дисциплины является формирование представления у обучающихся целостности образовательной системы и единства всех её компонентов. Дисциплина направлена на изучение будущими педагогами всех структур педагогического процесса, управления ими для достижения поставленной цели.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Электричество и магнетизм

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений об основных закономерностях взаимодействия неподвижных электрических зарядов, движения зарядов в проводниках и магнитных полей токов. Дисциплина направлена на изучение природы электрических и магнитных полей, основных закономерностей взаимодействия неподвижных электрических зарядов, особенностей движения зарядов в проводниках и свойствах магнитных полей токов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Термодинамика и статистическая физика

    Целью дисциплины является изучение основ термодинамических и статистических закономерностей существования и изменения макроскопических систем. Дисциплина направлена на изучение вопросов, связанных с явлениями, описываемыми в рамках термодинамики с использованием статистического подхода, с областями их экспериментального технического применения, на усвоение основных законов и методов термодинамики, квазистатических и нестатических процессов, условий равновесия и устойчивости.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Элементарная математика

    Целью освоения дисциплины является формирование и развитие математических навыков необходимые для освоение других связанных дисциплин посредством повышения математического уровня. Дисциплина направлена на развитие знаний и навыков, обобщение известных сведений школьной математики, применение данных материалов для решения практических задач, а также развитие логического мышления, понимания связи элементарной математики с другими дисциплинами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Операционные системы и сервисные программы

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ операционных систем, их структурной организации, характеристик, принципов работы для решения задач обеспечения связей между логическими возможностями аппаратного обеспечения вычислительной системы с программами пользователей. Дисциплина изучает краткую историю развития операционных систем, основные определения и понятия, механизм прерываний ОС, принципы работы для решения задач обеспечения связей между логическими возможностями аппаратного обеспечения вычислительной системы с программами пользователей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы информатики

    Целью данной дисциплины является заложить фундамент понимания основных концепций и принципов информатики, необходимых для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности в IT-сфере. Студенты ознакомятся с историей развития информатики, основными моделями вычислений, теориями алгоритмов, структурами данных, теориями информации и кодирования. Курс также позволит студентам развить абстрактное мышление, логику, способность к анализу и решению проблем в области информатики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в сфере управления академическими достижениями учащихся. Специфика дисциплины определяется современными условиями цифровизации и искусственного интеллекта. Основной акцент дисциплины определяется психологическим подходом, включающим нейропсихологические особенности, особенности личности учеников, социализацию. Инклюзивный подход выступает принципиальной позицией для управления академическими достижениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Базы данных

    Целью изучения дисциплины является освоение теоретических основ проектирования баз данных, методов поиска и обработки данных, организация работы в среде систем управления базами данных (СУБД). Дисциплина рассматривает проектирование инфологической модели базы данных и структур реляционной базы данных, формирование запросов на языке SQL к базе данных в интерактивном режиме и из программ на языке высокого уровня, запрограммирование доступа к базам данных из объектноориентированных языков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Физика конденсированного состояния

    Целью дисциплины является изучение фундаментальных основ физики конденсированного состояния и способов практического использования свойств конденсированных сред. Дисциплина направлена на изучение физико-механических свойств и методов исследования конденсированных сред, особенностей структурно-фазовых состояний, симметрии и стабильного состояния кристаллов, особенностей кристаллической решетки, колебаний фононов, статистики электронов в твердом теле, особенностей оптического поглощения в твердом теле.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Оптика

    Целью дисциплины является изучение основ физических явлений, связанных с законами распространения света и его взаимодействия с веществом. Дисциплина направлена на изучение взаимодействий и закономерностей между волновыми явлениями и процессами, на формирование знаний о волновых и колебательных явлениях и их связях с оптикой, ознакомление с геометрической теорией оптического изображения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога

    Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы обучения физике на английском языке

    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности учителя физики, в процессе которой учитель осуществляет учебно-воспитательную, социально-педагогическую, культурно-просветительскую функции. Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, овладение практическими и теоретическими знаниями, необходимыми при дальнейшей самостоятельной работе по профилю в средних общеобразовательных учреждениях, связанных с полиязычным образованием в Республике Казахстан

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютерных систем

    Целью дисциплины является обучение архитектурным способностям современных ЭВМ и компьютерных систем, основам проектирования функциональных узлов, основам организации вычислительных комплексов. Дисциплина направлена на изучение принципов организации компьютеров и представление данных в них, принципов организации памяти компьютеров, интерфейсных систем, современных типов архитектур компьютерных систем, принципов организации ЭВМ, истории развития компьютерной техники, поколений ЭВМ и их классификации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Целью дисциплины являются изучение методов и средств компьютерной графики, технологий по построению двухмерных и трехмерных геометрических моделей с помощью редакторов векторной и растровой графики, программ видеомонтажа. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с историей компьютерной графики, ее основными понятиями, способами работы с CorelDraw, с основными осями трехмерной график, методами работы 3DMAX, ролями видеомонтажа, способами работы в PhotoShop, разработки креативного проекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению задач по физике в малокомплектной школе

    Целью дисциплины является приобретение умений по планированию, разработке и решению физических задач с применением инновационных технологий на базе малокомплектных школ. Дисциплина направлена на приобретение знаний по эффективным методам решения физических задач, по подбору способов, содержания, средств и форм, на приобретение знаний физических формул и законов, типов задач, методов и подходов к решению задач по физике на базе малокомплектных школ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная физика

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными разделами молекулярной физики. Дисциплина направлена на изучение основ молекулярно-кинетической теории движения газа и жидкостей, закономерностей идеального и реального газов, на применение полученных знаний к решению задач, на привитие навыков самостоятельной работы с лабораторными приборами и литературой, на ознакомление с основными физическими методами исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с теорией и методикой обучения физике. Дисциплина направлена на подготовку будущих педагогов к профессиональной деятельности, освоение ими основных методов и приемов преподавания своей дисциплины и организации воспитательной работы с обучающимися на уроках физики; на познание основ современных педагогических технологий, новых стратегий обучения, а также программ школьного курса физики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Математический анализ

    Целью дисциплины «Математический анализ» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе физических явлений и процессов. Предел числовой последовательности. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. владеет навыками использования математических методов для решения физических задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Патентоведение,инновации и трансфер технологий

    Целью дисциплины является приобретение навыков обучающимися в сфере документооборота организаций в области трансфера технологий. Дисциплина направлена на изучение основных положений и определений патентного права, овладения обучающимся умением определять инновационные технические решения, понятия о полезной модели и правильного выбора способа правовой защиты с учетом стратегии последующей коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания информатики

    Целью дисциплины является подготовка будущих учителей в области теории и методики преподавания информатики на различных ступенях общего школьного образования. Дисциплина направлена на формирование профессиональной подготовки будущих учителей в области теории и методики преподавания информатики на разных этапах общего образования в школе, на изучение общие проблемы теории и методики преподавания информатики, нормативно-правовые документы, регулирующие преподавание информатики, государственный стандарт предмета Информатика в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы информационной безопасности

    Целью дисциплины является создание ресурсов при обучении тем по информационной безопасности. Дисциплина направлена на рассмотрение теоретических основ защиты информации систематизировать учебные материалы, касающиеся информационной безопасности, различать виды угроз, угрожающих информационной системе, выполнять правила компьютерной гигиены, использовать средства защиты интеллектуальной информации, ознакомление с опытом управления информационной безопасностью, основных характеристик современных средств защиты.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет технологии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о технологиях и методах обеспечения функционирования мировой информационной сети, об основах теории и практики применения интернет технологий при организации хранения и представления информации в сети интернет, формирование навыков проектирования Интернет-приложений с использованием современных технологий клиентского программирования. Дисциплина направлена на формирование навыков создавать свои web-страницы, используя каскадные таблицы стилей, язык разметки HTML и пользоваться элементами дизайна.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • STEM подход в образовании

    Целью дисциплины является формирование концептуального STEM-подхода к процессу образования. Дисциплина направлена на исследовательскую деятельность по формированию компетенций на стыке отраслей образования. Дисциплина основана на раскрытии смысла аббревиатуры STEM, на создании опыта применения STEM-подхода путем выполнения практических заданий, обеспечивающих реализацию межпредметных связей. Прогнозируются результаты образовательной деятельности на основе этого подхода.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Дизайн и структура педагогических программных средств

    Целью дисциплины является изучение педагогического дизайна как системы педагогических спецификаций для разработки, реализации, оценки учебных материалов с учетом педагогических аспектов, принципов дизайна и создания открытой среды обучения. Дисциплина направлена на изучение профессионального подхода к разработке и созданию программных средств для обучения, изучению теоретических аспектов разработки программных продуктов, а также практических навыков создания и проектирования образовательных программных средств

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Механика

    Целью дисциплины является приобретение обучающимися знаний о понятиях, законах и методах основных положений механики. Дисциплина направлена на изучение основных понятий, законов и моделей статики, механики, кинематики, динамики, преобразования энергии в механическую работу, движения материальной точки, твёрдого тела и механической системы, а также умение применять полученные знания к решению задач механики

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физика атома и атомного ядра

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся базовых знаний по физике на атомно-молекулярном уровне. Дисциплина направлена на освоение основных понятий, законов и принципов физики атома и атомного ядра, получение общего представления о данном разделе физики и понимание его роли в современной физике, развитие навыков теоретической и практической деятельности в области физики атомов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы математической физики

    Целью дисциплины является изучение основ методов математического моделирования физических процессов для решения уравнений в частных производных, возникающих в постановках задач математической физики. Дисциплина направлена на приобретение знаний о специальных функциях и краевых задачах, об уравнениях математической физики и решении уравнений гиперболического, параболического, эллиптического типа и уравнения Гельмгольца.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физика полупроводников и диэлектриков

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний основных идей и представлений теории и методов современной физики полупроводников и диэлектриков. Дисциплина предполагает изучение основных представлений физики полупроводников и диэлектриков, статистики равновесных электронов и дырок в полупроводниках, основ зонной теории твердого тела, поведения носителей заряда во внешних полях, физики полупроводниковых систем пониженной размерности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Криптографические методы защиты информации

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся естественно-научного направления подготовки с теоретическими основами криптографических методов защиты информации. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ криптографических методов защиты информации, актуальности проблемы защиты информации, математических основ криптографических систем, применения модулярной арифметики в криптографии, традиционных систем шифрования, симметричных и асимметричных систем, реализацию криптографических протоколов при обмене секретными сообщениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Квантовая механика

    Целью дисциплины является усвоение обучающимися основных положений нерелятивисткой квантовой механики, интерпретировать квантовые процессы с материалистической позиции. Дисциплина направлена на изучение основных постулатов и принципов квантовой механики, на использование фундаментальных понятий нерелятивистской квантовой механики. На применение общих и приближенных методов решения для решения квантовомеханических задач и выполнения лабораторных работ с помощью компьютерных, цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Астрономия

    Целью дисциплины является изучение общих представлений о природе небесных тел, их движении, происхождении и развитии. Дисциплина направлена на формирование представления о важнейших физических процессах, происходящих в недрах небесных тел, на получение знаний о методах и средствах исследования космических объектов, небесной сферы, понятии о возмущениях, космогонии, Солнца, прецессии и нутации, о строении Галактики, Вселенной.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационный лабораторный практикум по физике

    Целью дисциплины является ориентирование обучающихся на поиск основных идей и методов разработки новых инновационных учебных лабораторных работ по физике. Дисциплина направлена на обеспечение качества профессиональной подготовки учителей физики в современных школах страны, на поиск обновленного содержания учебных планов, новых подходов инновационных технологий и практического применения на уроках физики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физические основы электроники

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с физическими основами работы полупроводниковых приборов, а также формирование знаний принципов работы современных электронных и полупроводниковых приборов. Дисциплина направлена на изучение физических основ работы полупроводниковых приборов, диодов, транзисторов, на освоение основных принципов физических основ электроники, принципов работы и структуры типовых электронных приборов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерное моделирование физических процессов

    Целью дисциплины является обеспечение усвоения студентами основных положений моделирование физических процессов. Дисциплина направлена на изучение компьютерных программ, при помощи которых можно осуществить моделирование физических процессов, создать модель предполагаемого результата эксперимента или исследования, приобрести знания основных методов объектно ориентирован-ного программирования, освоить основные современные технологии создания приложений, приобрести умения планирования результатов научного эксперимента.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Облачные сервисы и технологии

    Целью дисциплины является изучение архитектуры облачных вычислений, среды реализаций и обучение к использованию в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основами облачных технологий, анализом облачных технологий, использованием комплекса программ на высоком уровне посредством облачных технологий, понятием академическое облако, компаниями, занимающимися облачными сервисами, видами облачных решений и реализации технологий создания облачного хранилища.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Объяснять историю развития, основные законы, факты, технологии и явления физики и информатики в рамках программы среднего образования и использованием школьной дидактики;
  • Решать задачи по разделам физики и информатики, в том числе нестандартные и повышенной сложности;
  • Организовывать учебную и исследовательскую деятельность обучающихся, используя приемы и методы научных исследований и академического письма, методы защиты интеллектуальной собственности и навыки предпринимательства.
  • Демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований.
  • Применять различные современные информационно-коммуникационные технологии, методы программирования и обработки информации в педагогической деятельности в области преподавания физики и информатики;
  • Систематизировать новые тренды в образовании, принципы современного содержания образования в физике и информатике, методы исследования урока и диагностики индивидуальных особенностей обучающихся для модернизации учебного процесса;
  • Ставить демонстрационные опыты и эксперименты в рамках выполнения лабораторных работ.
  • Проектировать учебный процесс по физике и информатике с использованием междпредметных связей и инновационных технологий обучения в соответствии с ГОСО среднего образования и с актуальными задачами национальной системы образования;
  • Разрабатывать различные учебные, электронные и информационные ресурсы, с использованием навыков компьютерного дизайна и IT технологий с целью качественной трансляции содержания предметов в условиях смешанного и дистанционного обучения.
  • Описывать ценности гармоничного развития личности, активной гражданской и социальной ответственности, принципы саморазвития, толерантности и добропорядочной культуры в решении профессиональных задач.
  • Осуществлять преподавание курсов физики и информатики в соответствии с целями обучения, используя известные педагогические технологии дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, инклюзивного образования и компетентностного подхода, стратегии критериального оценивания;
  • Применять программы и методики преподавания физики и информатики, направленные на развитие личности с широким кругозором и культурой мышления с соблюдением правил педагогической этики;
Top