Действующая образовательная программа

6B01509 Физика и информатика в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Архитектура цифровых устройств и теоретическая информатика

    Обучающийся знакомится с историей развития компьютерной техники, архитектурой компьютера, физическими свойствами внутренних устройств; осваивает цифровое представление информации, а также арифметические, логические и алгоритмические основы работы компьютера; на практике применяет основные принципы теории формальных языков и автоматов, теории вычислений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Механика

    В ходе изучения курса будущие учителя рассматривают основы кинематики, динамики, статики и гидростатики, законы сохранения, колебания и волны и движения материальных тел. Владеет способами исследования взаимосвязи между ними. Они также развивают навыки, основанные на полученных теоретических знаниях, что позволяет творчески создавать и применять физические модели для решения вопросов исследования свойств механических объектов. Обучающиеся развивают навыки самостоятельной работы, в том числе изучают алгоритмы, необходимые для решения задач механики, и принцип работы физического оборудования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Высшая математика

    В курсе изучается математический аппарат и математические методы при анализе, управлении современными техническими системами, освоение методов математического моделирования и анализа технических систем. Обучающийся описывает основные понятия, правила и методы математики; определяет роль математики в системе научных знаний; составляет концепции к определениям и теоремам; вырабатывает навыки решения задач практического характера различных разделов математики; использует полученные знания в других областях математики и других дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы алгоритмов и программирования

    Цель курса обучающиеся смогут описывать структуру алгоритмического языка Python, его возможности, принципы построения алгоритмов в среде программирования; освоят управляющие конструкции Python, виды алгоритмов, циклы, списки, кортежи, множества и словари, массивы, трассировку алгоритмов; будут использовать основные стандартные модули Python, методы анализа, проектирования и программирования прикладных задач, применять правильные технологии на всех этапах разработки алгоритмов и программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект в системе образования

    Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Молекулярная физика и термодинамика

    В ходе изучения курса будущие учителя знакомятся с основами молекулярно-кинетической теории и термодинамики. Они изучают основные модели молекулярной физики, модели и закономерности идеальных и реальных газов, газовые законы, свойства жидкостей и твердых тел, а также классическое распределение молекул. Кроме того, они осваивают методы термодинамики, основные термодинамические соотношения и современные исследования в области термодинамики и молекулярной физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания физики и информатики в инклюзивном образовании

    Данная дисциплина овладевает теоретическими основами и методическими подходами, необходимыми для преподавания физики и информатики в инклюзивной среде. Обучающийся осваивает особенности инклюзивного образования, методы и технологии обучения, адаптированное содержание обучения и методику решения задач. Формирует умения планировать занятия по физике и информатике в соответствии с потребностями различных обучающихся и эффективно организовывать учебный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Web программирование

    Обучающиеся осваивают основы HTML, CSS и JavaScript; понимают структуру и поведение веб-страниц; разрабатывают интерактивные интерфейсы и анализируют взаимодействие клиент-сервер; оценивают качество и производительность кода; разрабатывают полнофункциональные веб-приложения с использованием современных фреймворков и технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение

    Цель курса обучающиеся знают основные виды машинного обучения и области их применения; на практике применяют подготовку, очистку, масштабирование и разбиение данных, а также построение, обучение и оценку моделей; демонстрируют умение организовывать проекты по машинному обучению в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель данного курса — исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Демонстрационные эксперименты по школьному курсу физики

    В этом курсе изучается как воспроизводятся с помощью специальных приборов физические явления на уроке. Обучающийся описывает основные понятия демонстрационных экспериментов в школьном курсе физики; определяет роль эксперимента в современной системе знаний; Характеризует демонстрации на уроке как источник знаний, метод обучения и вид наглядности; определяет, что демонстрационные опыты способствуют созданию физических представлений и формированию физических понятий, использует широко распространенные методы проведения демонстрационных экспериментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Электричество и магнетизм

    В ходе курса обучающиеся знакомятся с электрическими, магнитными и электромагнитными явлениями. Формирует современный научный подход к природе электрического и магнитного полей, электромагнитному полю и основным законам электромагнетизма. Развивает навыки самостоятельной работы, изучения алгоритмов, инструментов и приспособлений, необходимых для решения задач электромагнетизма. Выполняет лабораторные работы, знакомясь с принципами работы электроизмерительных приборов, проводят анализ при решении задач с использованием основных теорий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника и методика школьного физического эксперимента

    В данном курсе определяются основные цели, задачи методики и техники эксприментов, выполняемых по школьному курсу физики, описываются демонстрационные экспериментальные работы по физике, составляются лабораторные работы, изучаются применение демонстрационных инструментов в учебном процессе, работают с оборудованием школьной физики и с помощью специальных приборов демонстрируют физические процессы, вычисляют относительные погрешности, ориентируют учащихся на способность к инновациям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы антикоррупционой культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Цель курса основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика и 3D моделирование

    Обучающиеся знают основы компьютерной графики и 3D моделирования; умеют создавать модели 3D объектов, графические примитивы, векторные изображения, а также осваивают создание векторных изображений; применяют принципы дизайна и композиции при создании графических проектов; могут выполнять профессиональные проекты и творческие задания с использованием программ Blender, Sweet Home 3D, Sculptris, SketchUp Make, nanoCad free.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    В этом курсе обучающиеся знают нормативные акты в сфере образования Республики Казахстан, методы ведения школьной документации и основные способы оценивания; применяют традиционные и современные методы преподавания информатики, а также цифровые образовательные ресурсы; анализируют методы обучения с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся, используя различные учебные контенты и ИКТ-инструменты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Цель курса обучающийся рассматривает содержательные особенности и структуру обновленной образовательной программы школьного курса физики, методы и формы организации обучения физике; различает научные методы обучения физике, припципы, особенности долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования; может планировать занятия по физике в соответствии с современными требованиями; проводит исследования, создавая гармонично подходящую образовательную площадку для учащегося - использует современные цифровые образовательные технологии, общую методику решения задач по физике; использует инструменты организации внеклассной работы, формирующего и суммативного оценивания (критерий, дискриптор, рубрикатор);

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования и инновации

    Цель курса для поддержки возможности постоянного профессионального развития будущие учителя получают новые знания на основе научных исследований и проводят практические исследования с этической точки зрения в различных областях, касающихся образования, педагогической профессии, инновационных методов обучения, а также преподавателей, студентов и лидеров. Будущие учителя размышляют с точки зрения развития и способны разрабатывать, внедрять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте постоянных изменений в обществе и образовательной среде. Для получения представления о научно обоснованных изменениях в своей педагогической деятельности будущие учителя разрабатывают небольшой исследовательский проект. Они определяют тему/проблему исследования, проводят обзор литературы, разрабатывают методологию сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По завершении курса будущие учителя смогут развивать и обновлять свою педагогическую практику на основе этически проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в научных проектах. Кроме того, они смогут представлять результаты своих исследований и разработок через различные профессиональные методы и каналы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерные сети и сетевые технологии

    Цель курса является обучающиеся знают основы сетей и протоколов; понимают принципы организации компьютерных сетей; моделируют сети в среде Cisco Packet Tracer; анализируют конфигурации и маршруты, оценивают устойчивость и безопасность решений; проектируют оптимизированные сетевые архитектуры в соответствии с заданными условиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые лаборатории физики

    Данный курс определяет основную цель физического эксперимента; выбирает и готовит лабораторные работы разделов механики и молекулярной физики, по результатам которых используют цифровые средства для выполнения учебных проектных работ; знакомится с цифровыми микросхемами раздела электродинамики; разрабатывает проекты по разделам оптики и астрономии; проводит лабораторные работы с помощью специальных цифровых устройств; направляет студентов на способность к выполнению исследовательских работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория атомного ядра и элементарных частиц

    Цель курса обучающиеся овладевают современными методами исследования теории элементарных частиц в физике и свойствами атома, строения атомного ядра, радиоактивности, элементарных частиц, различают основные принципы, логическое содержание законов атомной и квантовой физики; определяют математическими выражениями и описывают основные явления; объясняют экспериментальные основы современной теории, последствия и практическое применение теории; выделяют основные принципы, закономерности и методы решения задач; владеет практическими вопросами, необходимыми для мыслительной деятельности; использует эффективные методы и приемы для систематизации мысли и повышения ее регулярности при решении задач. Знакомится с законами современной физики, нанотехнологиями и наноматериалами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оптика

    Цель курса овладение законами геометрической, волновой оптики. Знакомится с физическими явлениями, связанными с закономерностями отражения, преломления, поглощения, излучения света и его взаимодействия с материей. Рассматривает явления взаимодействия света друг с другом в природе и применяет полученные знания в исследованиях; умеет находить решения, необходимые для анализа сложных вопросов, выполняет лабораторные работы, знакомясь с принципами работы оптических приборов, проводят анализ при решении задач с использованием основных теорий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Школьный курс физики

    В данном курсе изучают и описывают физические процессы, происходящие в окружающем нас мире, в рамках школьного курса. Обучающийся приобретает навыки решения задач и проведения деманстрационных, экспериментальных и лабораторных работ по общему курсу физики; у студентов формируются навыки абстрактного мышления и работы с абстрактными понятиями; обучающийся анализирует и систематизирует полученные результаты при решении расчетных и экспериментальных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление ІТ проектами

    Цель курса студенты знают теоретические основы, методы, инструменты, этапы и модели управления ИТ-проектами в сфере информационных технологий; демонстрируют навыки планирования и систематизации проекта; анализируют краудфандинговые платформы и организационные ресурсы, необходимые для реализации проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)

    Курс направлен на совершенствование профессиональной подготовки к учебным материалам в соответствии с учебной программой общеобразовательной школы по предметам физика и информатика, развитие важнейших сфер педагогической компетентности. Курс помогает обучающимся повысить свои знания, уровень профессиональной подготовки и способность оценивать результаты обучения, работая над педагогическими тестовыми заданиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Решение олимпиадных задач по информатике

    Цель курса обучающиеся знают объектные, классовые, экземплярные структуры языка Python; применяют на практике принципы инкапсуляции, наследования, полиморфизма для решения многих задач; используют объектный подход и ОББ для моделирования сложных систем на практике при создании конкретного проекта с помощью языка программирования Python.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Радиоэлектроника и интегральные микросхемы

    Цель курса: основной целью курса является изучение изделий интегральной радиоэлектроники: интегральных микросхем (ИМС), их назначения, конструкций, принципов построения, элементов расчёта, технологий изготовления, областей применения, перспектив развития. Обучающийся изучает основные структуры полупроводниковой электроники; способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы программирования высокого уровня

    Цель курса знает основной синтаксис и семантику языков программирования высокого уровня; на практике применяет принципы инкапсуляции, наследования и полиморфизма для решения множества задач; использует объектно-ориентированный подход и язык программирования высокого уровня для реализации конкретного проекта при моделировании сложных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы робототехники

    В результате освоения данной дисциплины студенты осваивают основы робототехники; понимают принципы работы датчиков, программируют модели на базе EV3; анализируют поведение робота и оценивают работу алгоритма; разрабатывают собственные решения для прикладных задач в реальной или имитированной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии Big Data

    Обучающиеся знают основные понятия, инструменты и методы технологий Big Data; могут создавать запросы на языке SQL и применять эффективные методы обработки данных; используют современные инструменты для визуализации и анализа данных; принимают аналитические решения на основе больших данных и оценивают качество данных

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проблемы космологии

    В этом курсе рассматривается космология, раздел, посвященный единству Вселенной и признанный астрономическими наблюдениями. Включает основные вопросы о структуре, происхождении и эволюции Вселенной. Рассматриваются теории Большого взрыва, темной материи и энергии, формирования популяций и космических структур. Обучающиеся изучают актуальные исследования и философские аспекты космологии, расширяя понимание нашего места во Вселенной.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум решения задач по физике

    Данный курс способствует более глубокому изучению курса физики через решение задач, формированию методологических знаний при решении физических задач. Направлен на формирование и постоянный контроль знаний, умений и навыков будущих учителей; владеет различными методами решения задач (аналитическими, графическими, экспериментальными и др.). В ходе курса анализирует и определяет пути и решения физических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика организации научно-исследовательской работы в школе

    В данном курсе определяют научные исследования в школе и ее методологические принципы, направления работы; рассматривают начальные этапы научного поиска, процесс проведения научного исследования и этапы подведения итогов; обобщают результаты исследования и дают свои рекомендации к научному исследованию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы теоретической физики

    Цель курса обучающийся осваивает основные законы классической и квантовой механики, специальной теории относительности, электродинамики, термодинамики и статической физики; используя теоретические знания, доказывает их на практике; в результате полученных знаний формирует основные законы теоретической физики; формирует систему знаний о физических законах и теориях, физическую сущность явлений и процессов в природе и технике, основы теории относительности, расширяет знания о пространственно-временном измерении; рассматривает проблемы и достижения современной математики и физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Астрономия

    Цель курса будущие учителя познакомятся с Землей и космосом; элементами астрофизики, основами астрономии, звездным небом, небесной сферой, системой небесных координат, видимым движением небесных огней в различных географических широтах, местным, поясным и Всемирным временем, законами движения планет Солнечной системы, методом параллакса расстояния до тела Солнечной системы. Изучает первичную информацию о структуре Солнечной системы и происходящих в ней явлениях, о строении галактики, Вселенной, астрофизике и методах астрономических исследований. Будущие учителя также познакомятся с историей развития представлений о Вселенной. Они формируют современное научное понимание структуры Вселенной и истории развития астрономии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Виртуальная и дополненная реальность и IoT

    Цель курса обучающиеся знают основные понятия VR/AR, их отличия и тенденции развития, а также концепцию Интернета вещей (IoT) и его ключевые компоненты; демонстрируют практические навыки в решении конкретных задач по сбору, обработке и передаче данных в облачные системы с использованием IoT-устройств, а также в создании простых VR/AR-приложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по решению олимпиадных задач по физике

    В разделе рассматривается формирование у обучающихся профессиональных качеств, обеспечивающих умение глубоко анализировать с позиций современной науки содержание задач повышенной сложности. Обучающийся применяет навыки сведение олимпиадной задачи к более простой задаче, применение табличных данных, построение физических моделей явления, описываемого в задаче; применение демонстрационных экспериментов и наблюдений при решении олимпиадных задач; рассматривает олимпиадные и научно-исследовательские задачи

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • STEM-образование

    Цель курса обучающийся с научной точки зрения понимает природные явления и процессы, эффективно использует информационно-коммуникационные технологии, в процессе моделирования робототехники определяет двигательную теракт, в лабораторных работах формируются навыки умения строить сложные механизмы, логически, критически мыслить математическими понятиями и методами. Предлагая новые идеи, инновационные решения используются с научной точки зрения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Криптография и защита данных

    По завершении курса обучающиеся знают методы защиты данных и основы криптографии; понимают способы шифрования и дешифрования; применяют ЭЦП, методы обеспечения целостности данных, системы управления информационной безопасностью и методы криптоанализа; эффективно используют средства защиты информации в соответствии со стандартами; анализируют системы безопасности и синтезируют решения в области информационной безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Базы данных и информационные системы

    Цель курса обучающиеся знают основные понятия, инструменты и методы технологий Big Data; могут создавать запросы на языке SQL и применять эффективные методы обработки данных; используют современные инструменты для визуализации и анализа данных; принимают аналитические решения на основе больших данных и оценивают качество данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Знает законы Общей и теоретической физики, природу небесных тел, умеет анализировать явления и процессы, рассматривает математические понятия и методы;
  • Развивает навыки критического мышления при решении задач, применяя современные методы лабораторных, демонстрационных, экспериментальных исследований, математической обработки, анализа и синтеза по физике с учетом отечественного и зарубежного опыта;
  • Способен анализировать архитектуру, теоретические основы и алгоритмические модели информационных и вычислительных систем и применять их при решении сложных практических задач.
  • Проектирует и реализует прикладные ИТ-решения, используя языки программирования, структуры данных и современные цифровые технологии.
  • Активно демонстрирует в профессиональной сфере принципы 3D моделирования, теоретические и методологические основы управления ИТ-проектами, научно-исследовательской работой учащихся с точки зрения информационной безопасности, производительности, эффективности и инновационных аспектов;
  • Демонстрирует сформированные компетенции в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, владеет методикой преподавания информатики, основами оценивания, эффективными методами решения олимпиадных и физических задач, а также инновационными технологиями обучения в условиях малокомплектных школ, дистанционного и инклюзивного образования.
  • Демонстрирует знания в области финансовой грамотности, планирования и организации предпринимательской деятельности, целевого использования средств и методов, обеспечивающих устойчивое развитие и укрепление навыков безопасного проживания и антикоррупционной культуры;
  • Анализирует методы педагогического исследования и инновационные технологии с дифференциацией достижений обучающегося;
  • Демонстрирует использование STEM и цифровых образовательных ресурсов, навыки компьютерного моделирования, научно-исследовательскую грамотность и лидерские качества;
  • Демонстрирует основы искусственного интеллекта и нейронных сетей, а также возможности использования анализа данных и геймификации;
  • Применяет теоретические и практические основы экологической культуры, принципы безопасности жизнедеятельности с учетом физиологических возрастных особенностей обучающихся в профессиональной сфере;
Top