Инновационная образовательная программа

7M04113 Аграрная экономика в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Оценка земельных ресурсов в АПК

    Цель: формирование комплекса знаний, умений и навыков в области формирования и развития земельных отношений, проведении экономической оценки земельных ресурсов. Содержание: Понятие земельных ресурсов, их роль в народном хозяйстве. Понятие, этапы становления и функционирования рынка земли. Состояние и тенденции развития земельного рынка в РК. Ландшафтно-экологическая классификация земель. Международные и казахстанские стандарты оценки Основы оценки земельных ресурсов. Виды стоимости, используемые в процессе оценки. Принципы и технология оценки стоимости земельных участков. Земельная рента. Инвестиционная оценка земельных ресурсов. Процесс и этапы оценки земельных участков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория аграрных отношений

    Цель: формирование комплекса знаний, умений и навыков в области закономерностей развития и модернизации аграрных отношений на различных уровнях АПК, необходимых для решения современных экономических задач, эффективного использования аграрного ресурсного потенциала. Содержание: Аграрные отношения в Казахстане: теория, история и современность. Сельское хозяйство в системе национального агропромышленного комплекса. Земельные отношения. Обеспечение продовольственной безопасности. Современная аграрная реформа в Казахстане. Формирование и функционирование продовольственных рынков. Формы организации предпринимательской деятельности в АПК. Формы и механизмы межотраслевых взаимодействий в системе АПК. Государственное регулирование и агропродовольственная политика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза, общепедагогических компетенций, ознакомление магистрантов с теоретико-методологическими основами педагогики высшей школы, технологиями планирования, организации и управления учебно-воспитательным процессом в вузе. Содержание. Современные парадигмы образования, история и новейшие тенденции развития высшего профессионального образования в мире и в Казахстане. Генезис и методология педагогики высшей школы, компетенции преподавателя вуза. Проблемы вузовской дидактики, проблемы организации воспитательной работы со студентами, управления современным вузом. Современные подходы и методы обучения и организация учебной деятельности студентов, оценка учебных достижений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика и аграрный маркетинг

    Цель: Приобретение основных теоретических знаний и практических умений по экономике и маркетингу на основе рациональной и эффективной организации производства в сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях. Содержание: Агропромышленный комплекс: понятие и структура. Рынок в АПК. Экономические основы рыночного механизма хозяйствования. Земельные ресурсы аграрного производства и пути эффективного использования земли. Экономическая эффективность и пути введения расширенного воспроизводства сельского хозяйства. Экономика отраслей сельского хозяйства. Сущность и особенности маркетинга в АПК. Оптовая и розничная торговля в маркетинге АПК. Обеспечение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: Формирование системных знаний, умений и навыков эффективного управления персоналом Содержание: Введение в психологию управления. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Личность в системе управления. Мотивация и результативность организации. Лидерство в организации. Стрессы в организации и эмоциональное выгорание. Психология управления конфликтными ситуациями. Личность подчиненного. Психологические особенности личности руководителя. Психологическое влияние в управленческой деятельности. Психологические основы принятия управленческих решений. Межличностное общение в управлении

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика ресурсосбережения и оценка ресурсоэффективности

    Цель: формирование системы знаний в области решения проблем ресурсосбережения, приобретение навыков проведения экономических расчетов и использование их для обоснования стратегии ресурсосбережения. Содержание: Теоретические основы формирования стратегии ресурсосбережения и повышения ресурсоэффективности. Оценка ресурсного потенциала РК. Экономические ресурсы в хозяйственных системах. Ресурсосбережение как приоритетное направление и фактор устойчивого социально-экономического развития. Нормативно-правовое регулирование ресурсосбережения. Формирование организационно-экономического механизма ресурсосбережения и повышения эффективности использования ресурсного потенциала. Международное сотрудничество и опыт в сфере создания и развития ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель: формирование системных знаний о совокупности средств, методов и форм преподавания профильных дисциплин и приобретение необходимых практических навыков организации учебного процесса по изучению дисциплин экономического цикла. Содержание: Особенности системы высшего образования в Республике Казахстан. Организация учебного процесса и методика обучения. Методика преподавания экономических дисциплин. Классические и современные методы преподавания. Модель активного и интерактивного обучения в преподавании экономических дисциплин. Технологии организации самостоятельной работы обучающихся. Организация и проведение контроля в процессе изучения экономических дисциплин. Научная организация исследовательского процесса и педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание. Уровни В2,С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественноннаучного, социогуманитарного и технического знаний. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы системного исследования экономических процессов в АПК

    Цель: формирование навыков проведения системного исследования экономических процессов в АПК. Содержание: Теоретико-методологические основы системных исследований в экономике АПК. Общая характеристика основных моделей и методов системного исследования экономических процессов в АПК. Применение математико-статистических методов в анализе и прогнозировании экономических процессов в АПК. Матричные модели в системном исследовании экономических процессов в АПК. Методы математического и компьютерного моделирования в экономике. Матричные модели межотраслевых балансов. Общая характеристика методов решения оптимизационных задач в АПК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое экономическое развитие АПК Республики Казахстан

    Цель: формирование понимания необходимости перехода от традиционных моделей экономического развития к устойчивому типу развития, умений и навыков проводить оценку социо-эколого-экономического развития АПК РК. Содержание: Понятие и сущность устойчивого развития. Устойчивое развитие сельских территорий и социальной инфраструктуры. Методы и подходы к оценке устойчивого развития АПК. Природно-ресурсный потенциал сельскохозяйственного производства. Экологически безопасные, ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Экологические проблемы сельскохозяйственного природопользования. Проблемы производства экологически безопасной сельскохозяйственной продукции, применения современных технологий их производства и переработки. Современное состояние рынка экологического агропроизводства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная аграрная экономика

    Цель: формирование представлений о современных проблемах аграрного сектора экономики, подходах к организации экономической деятельности навыков разработки решения реальных экономических проблем организаций аграрной сферы. Содержание: Аграрный сектор как важнейшая часть экономики страны и мирового сельского хозяйства. Функционирование и развитие агропродовольственных и ресурсных рынков АПК. Особенности развития материально-технической базы АПК и его отраслей. Особенности формирования и использования человеческого капитала в аграрном секторе экономики. Эффективность функционирования, основные направления и проблемы развития аграрного сектора. Аграрная политика в системе общественных отношений. Государственная поддержка АПК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационная экономика агропромышленного производства

    Цель: формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков управления инновационными продуктами на предприятиях АПК. Содержание: Теоретические основы инновационной экономики. Классификация инноваций. Сущность инновационной деятельности агропромышленного производства. Мировые тенденции развития инновационной деятельности в АПК. Государственная инновационная политика РК. Характеристика инновационной инфраструктуры агропромышленного производства. Интеллектуальная собственность как объект гражданских прав. Разработка и документальное оформление программы внедрения технологических, продуктовых инноваций агропромышленного производства. Риски, возникающие в процессе реализации продуктовых инноваций агропромышленного производства. Направления совершенствования продуктовых инноваций агропромышленного производства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Анализ и оценка инновационных бизнес-проектов

    Цель: формирование знаний и практических навыков по разработке бизнес-плана инновационного проекта с учетом состояния и тенденций изменения рыночной среды. Содержание: Цели и задачи бизнес-планирования. Виды бизнес-планов и их классификация. Структура бизнес-планов инновационных проектов. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности инновационной продукции. Проектирование инновационного производственного процесса. Расчет потребности в инвестициях, ресурсах для реализации бизнес-плана. Прогнозирование продаж продукции и расчет производственных показателей. Расчет маркетингового раздела бизнес-плана инновационного проекта и программы продвижения инновации на рынок. Расчет финансовых показателей и эффективности инновационного проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы научных и прикладных исследований в экономике

    Цель: формирование целостного представления о проведении эмпирического экономического исследования, практических навыков проведения прикладных исследований в экономике. Содержание: Наука и научное исследование. Методология исследований в экономике. Методы научного позна¬ния. Эмпирические методы. Классификация экспериментов. Эксперимент и теория. Этапы и структура моделирования. Методология теоретического уровня: логические действия. Альтернативные теоретико-методологические подходы. Формы научного познания как единицы логико-методологического анализа. Определение научного факта и гипотезы. Функции научной теории. Классификация научных теорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии агрария

    Цель: формирование способностей к самостоятельному анализу и обобщению информации об инновационных технологиях в агрономии. Содержание: Понятие и стратегия инновационной деятельности в агрономии. Система инноваций, их классификация. Роль аграрной науки как источника инноваций. Инновационные агротехнологии как механизм управления продукционным процессом. Выбор конкретной инновации и обоснование ее внедрения в производство. Инновационный менеджмент в агрономии. Научно-технологическое обеспечение инновационной деятельности в агропромышленном комплексе. Инновационные технологии как основа устойчивого развития агропромышленного комплекса. Информационно-консультационное обеспечение инновационных процессов в агропромышленном комплексе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции

    Цель: овладение знаниями и умениями в области хранения и переработки сельскохозяйственной продукции для наиболее рационального использования продукции растениеводства и животноводства с учетом ее качества, повышения эффективности хранения и переработки, расширения ассортимента выпускаемой продукции. Содержание: Современное состояние и перспективы развития отрасли. Гигиенические требования, предъявляемые к пищевой продукции. Основные принципы переработки мяса и мясных продуктов. Основные принципы переработки молока и молочных продуктов. Основные принципы переработки рыбы и нерыбных объектов водного промысла. Основные принципы переработки сырья растительного происхождения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Статистическое обеспечение развития сельских территорий

    Цель: формирование основ специальной подготовки в области теории и практики управления социально-экономическим развитием сельских регионов, основанных на обобщении современного научного и реального опыта применения инновационных управленческих технологий. Содержание: Общая характеристика сельских территорий. Развитие сельской экономики, занятость и доходы сельского населения. Качество жизни сельского населения. Кадровое, научное и консультационное обеспечение. Целевые показатели развития сельских территорий на долгосрочный период. Обеспечение условий для развития и диверсификации сельской экономики. Совершенствование системы статистического наблюдения и научно-методического обеспечения развития сельских территорий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Экономика окружающей среды и климатические изменения

    Цель: формирование представления о современном состоянии окружающей среды, о тесной взаимосвязи между экономической деятельностью человека и изменениями климата, развитие навыков принятия решений в области обеспечения устойчивого развития и качественного экономического роста. Содержание: Динамика состояния окружающей среды в мире. Экономическая оценка окружающей среды. Экономика экологических проблем. Инструменты экологической политики. Изменение климата и его влияние на природные и хозяйственные системы. «Зеленая» экономика и изменение климата.«Зеленая» экономика и устойчивое развитие. Инструменты климатической политики. Казахстан: состояние окружающей среды, роль в решении глобальных экологических проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Зеленая экономика и современные проблемы природопользования

    Цель: формирование теоретические знаний и практических навыков в области рационального использования природных ресурсов сельскохозяйственного назначения и охраны окружающей среды. Содержание: Экономическое содержание «зеленой» экономики и устойчивого развития. Характеристика основных сегментов "зеленой" экономики. Проблемы и перспективы "зеленой" экономики. Экономический механизм охраны окружающей среды. Экономическая оценка экосистемных услуг. Экономические механизмы и условия перехода к «зеленой» экономике. Принципы рационального природопользования. Условия и возможности трансформации техногенного типа развития экономики в «зеленую» экономику. Государство и рынок в переходе к «зеленой» экономике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономический анализ устойчивости хозяйствующих субъектов сельских территорий

    Цель: формирование аналитического, творческого мышления путем усвоения методологических основ и приобретения практических навыков экономического анализа хозяйственной деятельности, необходимых в практической работе. Содержание:Понятие и сущность устойчивого развития хозяйствующих субъектов. Методология экономического анализа. Основные методы анализа и оценки устойчивого развития субъектов сельских территорий. Система показателей устойчивого развития хозяйствующих субъектов. Факторы, влияющие на устойчивость хозяйствующих субъектов сельских территорий. Повышение уровня устойчивого социально-экономического развития хозяйствующих субъектов сельских территорий посредством стратегического планирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Экономика и организация агробизнеса

    Цель: овладение теоретическими знаниями закономерностей функционирования организации в сфере агробизнеса, умениями и навыками оценки, планирования и управления ее деятельностью организации в целях повышения экономической эффективности. Содержание: Понятие, сущность и экономическое содержание агробизнеса. Формирование многоукладной экономики в системе агробизнеса. Размещение, специализация и концентрация производства в сфере агробизнеса. Экономические основы и принципы построения сельскохозяйственных предприятий. Ресурсный потенциал аграрных предприятий и особенности его реализации. Инновации и агробизнес. Особенности ведения бизнеса на предприятиях растениеводческой и животноводческой отрасли. Оценка экономической эффективности управленческих решений в сфере агробизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировая агропродовольственная система и мировая торговля

    Цель: формирование навыков проведения анализа и оценки процессов, происходящих в аграрном секторе мирового хозяйства с учетом динамики конъюнктуры мирового продовольственного рынка. Содержание: Общая характеристика мировой агропродовольственной системы. Основные факторы производства сельскохозяйственной продукции в мире. Современное состояние и проблемы международного производства сельскохозяйственных и продовольственных товаров. Продовольственная безопасность. Международная торговля продовольствием. Формирование конъюнктуры и системы цен на рынке продовольствия и сельскохозяйственного сырья. Деятельность глобальных международных организаций по регулированию производства и торговли сельскохозяйственными и продовольственными товарами. Участие Казахстана в торговле продовольственными товарами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Анализ аграрных рынков

    Цель: формирование навыков проведения аналитических исследований и экономических расчётов по функционированию и прогнозированию развития рынков продукции сельского хозяйства и других отраслей аграрной сферы; выявления основных проблем, имеющих место на конкретных рынках и методов их решения. Содержание: Понятие и сущность аграрных рынков. Виды рынков в агропромышленном комплексе. Методы исследования сельскохозяйственных рынков. Анализ спроса и предложения на сельскохозяйственном рынке. Определение ёмкости сельскохозяйственного рынка. Исследование механизма ценообразования на рынках сельскохозяйственной продукции. Структурные изменения и тенденции в развитии аграрных рынков. Прогнозирование состояния аграрных рынков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Региональная инфраструктура АПК

    Цель: изучение теоретических и практических вопросов, развитие умений и навыков эффективного функционирования инфраструктуры АПК. Содержание: Сущность и состав региональной инфраструктуры АПК. Организация и функционирование системы технического агросервиса региона. Организация материально-технического обеспечения и производственного обслуживания в АПК. Организация электротехнического и транспортного обслуживания в АПК региона. Организация и эффективность заготовок и сбыта продукции. Специфика и особенности логистического подхода в управлении материальными потоками в экономике АПК региона. Мероприятия по развитию социальной институциональной инфраструктуры АПК региона. Совершенствование системы управления производственной инфраструктурой АПК региона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровизация в АПК

    Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков в области цифровых и информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в АПК. Содержание: Значение цифровой трансформации экономики для развития современного общества. Нормативно-правовое регулирование развития цифровой экономики в РК. Характеристика цифровых технологий. Использование цифровых технологий для решения профессиональных задач. Направления цифровой трансформации АПК. Цифровизация инфраструктуры АПК. Перспективы цифровой трансформации АПК. Проблемы инвестиций в цифровые агропромышленные проекты. Эффективность цифровой трансформации АПК. Оценка функциональной и социальной эффективности внедрения цифровых технологий в АПК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование в научных исследованиях

    Цель: углубленное изучение принципов построения математических моделей различных классов при проведении научных исследований на основе как экспертныхоценок, так и статистической информации, с использованием современных аналитических и вычислительных методов. Содержание: Классификация моделей. Классификация математических моделей. Методические принципы построения моделей. Математические модели в научных исследованиях. Моделирование в условиях неопределенности. Преимущества теории и эксперимента в математическом моделировании. Общая классификация методов математического моделирования. Этапы математического моделирования (построение математической модели; разработка алгоритма для реализации на компьютере; создание программы на языке программирования).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Выстраивать деловые и научные коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в профессиональной сфере и полиязычной среде
  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в том числе междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категории философии науки
  • Планировать инновационные преобразования и процессы с учетом прогнозирования результатов инновационной деятельности в области АПК
  • Анализировать деятельность экономических субъектов в сфере агробизнеса, самостоятельно работая с различными источниками информации, в том числе с использованием официальных статистических данных, для формулирования научно-обоснованных выводов и принятия управленческих решений
  • Проводить научные исследования в области аграрной экономики и разрабатывать практические рекомендации по использованию их результатов на основе использования общенаучной методологии, логики и технологии проведения научно-исследовательской деятельности, оперируя большими массивами научной информации
  • Разрабатывать оптимальные стратегии развития субъектов АПК для повышения их экономической эффективности и конкурентоспособности и проектные решения в сфере агробизнеса с учетом фактора неопределенности и риска, моделируя и прогнозируя развитие экономических процессов и явлений
  • Организовывать и проводить учебные занятия на основе принципов студентоцентрированного обучения и оценивания современных и инновационных технологий, с учетом интеграции образования, науки и инноваций и специфики профессии
  • Управлять людьми и их действиями с учетом их психологии, способностей и мотивации, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на повышение эффективности использования ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и устойчивости развития экономических систем
Top