7M03211 Международная журналистика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Цель программы – обеспечить фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов в области международной журналистики, обладающих глубокими знаниями в сфере медиакультуры, теории и практики современных средств массовой информации, профессионально владеющих новейшими коммуникационно-информационными технологиями и способных к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
История и философия науки
Курс направлен на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель курса - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медиаобраз страны
Цель дисциплины дать знания о влиянии мирового информационного пространства на медиаобраза государства, методах его формирования, анализ моделей и выводов медиаобраза, исторических и современных примеров медиообраза государства, знание методов исследования, факторов, влияющих на формирование медиаобраза, роли и деятельности СМИ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международная аналитическая журналистика
Цель дисциплины научить анализировать, оценивать, прогнозировать причинно-следственные связи события и явления. Владеть экономическими, политическими, экологическими, социальными и др. видами современной международной аналитической журналистики. Практика подготовки экспертизы мировых новостей и событий. Приобретение опыта ознакомления с материалами, изданными в современных жанрах международной аналитической журналистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специфика работы журналиста-международника
Целью дисциплины является обучение теоретическим знаниям и необходимым практическим навыкам журналистики, которые могут эффективно готовить международные события, понимать геополитические, экономические, культурные и социальные факторы, влияющие на событие и явление в различных странах и регионах, развивать навыки сбора информации, анализировать и интерпретировать событие, знать этику и профессиональные стандарты, научить работать в условиях риска, развивать мультимедийные навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования творчества международного журналиста
Целью дисциплины является анализ деятельности журналиста международного уровня, изучение методологии исследования, количественных и качественных показателей исследования творчества журналиста, анализ дискурса, контент-анализ, методы case-study, профессиональные стандарты и этика, навыки критического анализа, изучение влияния технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Становление и развитие международной журналистики
Целью дисциплины является изучение путей становления и развития международной журналистики, значимых событий и личностей в истории международной журналистики, современных тенденций, влияющих на развитие международной журналистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности написания текста журналистом-международником
Целью дисциплины является обучение особенностям грамотного написания текста в соответствии с требованиями международной журналистики, подготовка международных событий и новостей, работа с источниками, проверка и анализ информации, комплексное обучение особенностям публицистического и научного текста, технологии написания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные медиа системы Казахстана и зарубежных государств
Цель дисциплины знать об основных тенденциях в области современных международных отношений и влиянии СМИ на глобальное медиапространство. Владеть информацией взаимодействия дипломатии и СМИ, их собственными приемами и практиками во вмешательстве в международные проблемы. Изучить своего места и роли Республики Казахстан в современных международных отношениях, места и возможностей СМИ в деле повышения престижа в мире, природы и причин современных «информационных войн».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Отечественная и зарубежная методика преподавания дисциплин журналистики
Цель дисциплины владеть теоретическими и практическими основами преподавания дисциплин журналистики, важными категориями и концепциями методики преподавания, а также историей возникновения и развития методологии журналистских дисциплин. Владеть навыками представления достоверного материала для обогащения содержания дисциплины, ознакомления с таблицами, иллюстрациями, схемами, схемами и методами создания текстов различных жанров. Научиться анализировать основные особенности конкретного предмета. Владеть навыками преподавания различных дисциплин в журналистике с точки зрения современной методологии и мировым опытом преподавания журналистики, методами критического мышления, контент-анализа, ролевых игр, активного, интеллектуального обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международное гуманитарное право и журналистика
Цель дисциплины знать роль права в формировании демократического общества. Владеть общей правовой культурой. Знать правовых норм, регулирующих деятельность СМИ, прав и обязанностей журналиста (казахстанское и международное законодательство) и умение применять его в журналистской деятельности. Понимать сущности вопросов этической этики в журналистской деятельности. Знать казахстанских и международных норм, кодексов профессиональной этики и уметь применять их в повседневной жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
В современных условиях развития общества возрастает роль психологического содержания процесса управления. В ходе изучения курса студенты ознакомятся с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности, а также приобретут практические навыки управления поведением людей в организации, которые они смогут использовать в своей будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Международные политические институты и современный информационный дискурс
Цель дисциплины- ознакомление с деятельностью международных политических институтов, а также анализ информационного дискурса. Безопасность государства во внешней политике, вступление во всемирное сообщество, установление стабильных связей с демократическими институтами и анализ характера и популярных мнений в информационном пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональное мастерство иностранных телеведущих
Цель дисциплины изучить аспекты мастерства ведущих в области международного телевидения, профессиональных требований к ним, коммуникативных и мультимедийных технологий. Анализировать профессионального уровня и речевого мастерства зарубежных телеведущих в увязке с особенностями развития цифрового телевидения. Изучить природных качеств известных в мире телеведущих. Проанализировать подходы к формированию имиджа зарубежных телеведущих, вопросы реалистичной, грамотной установки их личностного образа и связей с общественностью.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умение организации учебно-воспитательного процесса, а также на всестороннюю подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Международные СМИ и медиапсихология
Цель дисциплины прогнозировать влияния массовых коммуникаций на экономику и социальную, культурную сферы и традиционные ценности. Познакомить с такими понятиями, как Медиа-продукт, медиа-потребление, медиаграмотность, медиакомпетентность и медиа-иммунитет.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международная журналистика: региональные конфликты и интеграционные процессы
Целью дисциплины является знание мировых политических проблем и теории конфликта, овладение путями и правовыми основами распространения информации по ходу регионального конфликта, самостоятельное прогнозирование и экспертиза публикаций, связанных с различными региональными конфликтами в мировой политике, международное право, международные организации, понимание их влияния на распространение информации журналистом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуализация международной информации: фотография и инфографика
Цель дисциплины знать работу конвергентной редакции, владеть особенностями нового формата «on-line» и новыми каналами доставки, особенностями создания мультимедийных информационных продуктов, особенностями интерактивных карт и графики (инфографики), фотографирования и обработки. Научить снимать, редактировать, WEB адаптировать видео. Запись, редактирование аудио для вашей сети, создание слайд-шоу со звуком. Работа с видеоматериалами, использование сетевых сервисов для создания интерактивных карт, владеть способами интерактивного общения в различных формах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Международная журналистика и мировая рекламная индустрия
Цель дисциплины объяснить роли рекламы в обществе, специфика мировой рекламной индустрии, теоретическое значение рекламы. Освоить элементы маркетинга в рамках технологии рекламы СМИ за рубежом, принципы оформления периодических изданий, подготовка рекламных текстов в интернете, на телевидении и радио, особенности рекламных кампаний, использование социальных методов в подготовке рекламных материалов и последних научных достижений в этой области
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геополитика и геоэкономика
Целью дисциплины углубленно изучить общих принципов, основных направлений и средств геополитики и геоэкономики как части стратегии государственного развития, овладение базовыми знаниями об исторически сложившемся стиле геополитического и геоэкономического мышления, служащими для определения стратегических интересов и потенциала государств посредством анализа географических, исторических, политических, экономических и других характеристик.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дипломатические переговоры и этикет
Цель дисциплины изучить основ дипломатического протокола как политического инструмента, этикета делового общения, нормативно-правовой базы, функций и структуры протокольной службы, а также организации протокольной службы как в нашей стране, так и за рубежом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии трансмедиа сторителлинга
Цель дисциплины анализировать межмедийных и коммуникативных процессов в мировом информационном пространстве, трансмедийных стратегий, знакомство с научными основами новых медийных систем с информационными технологиями. Научный анализ межмедийных стратегий, выявление характера и особенностей трансмедийных технологий. Исследовать путем прогнозирования и решения ключевых проблем, проблемы трансмедийного повествования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
- владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями, уметь собирать, обрабатывать, анализировать значимые данные из различных источников, получать информацию из них, уметь объединять фрагменты информации для формирования общих правил или выводов, структурировать информацию об объектах или действиях в определенном порядке или по определенной схеме в соответствии с определенным правилом или набором правил, извлечение знаний.
- владеть методами исследования международных средств массовой коммуникации, информационно-коммуникационного пространства, закономерностей развития и функционирования медиа; практическими навыками анализа журналистского творчества, тематики, проблематики творческого наследия международных публицистов.
- владеть навыками работы по исследованию международной информационной сферы, рынка газет и электронных СМИ, увеличению тиража, подписчиков, слушателей, зрителей, определению установок аудитории на социально значимые проблемы, проведению социологических измерений по удовлетворенности запросов аудитории, содержанию контента. Уметь оценивать планы, проекты, ситуации, возможные риски, а также результаты выполнения работ в рамках поставленных задач.
- Владеть информационными и коммуникационными технологиями для вхождения во всемирную информационную сферу в условиях глобализации, приемами и навыками анализа геополитических концепций и ситуаций реальности, отражаемых в публикациях международных средств массовой информации.
- знать мировой опыт и современные концепции, методику вузовского преподавания и методы преподавания журналистских дисциплин.
- редактировать медиатекст, анализировать творческую мастерскую всемирно известных публицистов, журналиста-исследователя, ученых, владеть навыками сбора и систематизации публикаций, научных трудов исследуемых авторов, оценивать их вклад в теорию и практику журналистской науки.
- владеть медиаменеджментом зарубежных стран с целью совершенствования методов управления СМИ, методикой анализа медиа-бизнеса и уметь применять ее в профессиональной деятельности.
- владеть навыками работы по организации конвергентной редакции, новых онлайн медиа, особенностями производства мультимедийных информационных продуктов, редактировать, оптимизировать и фрагментировать изображения для WEB.