Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M03211 Журналистика в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Подготовка магистрантов, конкурентоспособных специалистов в области массовой коммуникации, социологии и психологии масс-медиа, владеющих иностранными языками, инновационными информационными, операционными и организационными технологиями журналистики, современными методами медиа исследований, основными моделями коммуникативной деятельности журналистов, а также навыками исследования психологических и социальных эффектов СМИ, социологического анализа целевой аудитории СМИ, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях глобализации и цифровизации современного медиапространства.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
2021 Год обучения
Моделирование коммуникативной деятельности
Иностранный язык (профессиональный)
Психология управления
Методология научных медиа исследований
Современные операционные, информационные и организационные технологии журналистики
Общепрофессиональный иностранный язык
История и философия науки
Инновационные методы преподавания профессиональных дисциплин
Политико-экономические и социальные аспекты формирования СМИ Казахстана и Центральной Азии
Дата-журналистика и B2B маркетинг
Инструменты искусственного интеллекта в сфере масс-медиа
Психология массовой коммуникации
Педагогика высшей школы
Социологические аспекты функционирования современных масс-медиа
Язык для академических целей
Профессии
Результаты обучения
- Определяет функции науки в жизни общества, критически анализируя и оценивая современные научные достижения и исследования, а также проводит научные исследования, учитывая знания об этических проблемах в проведении научно-методических работ.
- Проектирует и осуществляет коммуникационные и научные исследования, используя результаты научных изысканий в сфере медиа с помощью эмпирических и общенаучных методов исследования и взаимодействия со стейхолдерами высшего и послевузовского образования.
- Рефлексирует собственную практику преподавания и практику коллег, изучая лучшие педагогические технологии с принципами познавательного/образовательного процесса в разработке учебных программ и планов обучения, а также реализации процесса обучения журналистских дисциплин и воспитания в безопасной, благоприятной обучающей и развивающей среде для формирования компетенций в области методики преподавания журналистских дисциплин и социализация обучающейся молодежи.
- Реализует формы, социально-психологические методы управления, опираясь на принципы типологии личности при принятии управленческих решений, социализация обучающейся молодежи.
- Применяет инструменты и технологии искусственного интеллекта для автоматизации процессов сбора, анализа и визуализации медиаконтента в различных цифровых форматах и определения инновационных медиарешений в качественной подготовке материалов к печати и в эфир, направленных на повышение эффективности, персонализации и креативности в производстве и распространения информации в сфере масс-медиа.
- Применяет современное техническое и программное обеспечение для обработки данных и визуального материала, организации редакционной работы в печатных и электронных СМИ (пресса, ТВ, радио), а также для реализации медиапроектов с использованием прикладных коммуникативных технологий и контроля выполнения графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок.
- Анализирует медиа данные с использованием методов дата-журналистики для выявления потребностей и поведения бизнес-аудитории, маркетинговых стратегий, направленных на создание и распространение целевого контента в профессиональной медиасреде и организация редакционной работы по планированию своевременной и качественной подготовки материалов к печати и в эфир.
- Реализует современные стандарты обучения коммуникациям в высшем учебном заведении, учитывая тенденции развития инновационных методов преподавания в профессиональной деятельности, эффективно используя информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе на основе современных методов обучения в качестве преподавателя, ассистента в области образования.
- Владеет иностранным языком на уровне, необходимом для профессиональной коммуникации, аналитической переработки зарубежной информации, а также эффективного участия в научных и проектных инициативах, включая планирование редакционных процессов, контроль сроков публикаций и координацию выпуска тематических материалов в соответствии с установленными стандартами качества.
- Оперирует научной, деловой и профессиональной лексикой иностранного языка в объёме, достаточном для осуществления профессионального общения, понимания, анализа и перевода текстов научного и специализированного дискурса, с целью формирования навыков аргументации, реферирования и аннотирования иноязычных материалов, в том числе в рамках выполнения функций преподавателя и ассистента в области образования при участии в научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Анализирует природу, структуру и специфику научной коммуникативной деятельности, а также ключевые модели и механизмы, обеспечивающие её эффективную реализацию в процессах планирования и управления коммуникацией, включая организацию редакционной работы по своевременному и качественному планированию подготовки материалов к печати и в эфир, а также контроль выполнения графиков поступления публикаций, рубрик, полос и подборок, с целью формирования профессиональной коммуникативной компетентности и развития коммуникативной личности в образовательной и научно-исследовательской среде.
- Анализирует тенденции развития современных масс-медиа и коммуникационные модели при создании медиапроектов и научных продуктов различных форматов и жанров, направленных на решение политических, экономических и социальных проблем общества, опираясь на принципы работы с источниками информации, методы сбора данных, а также инструменты инклюзии и устойчивого развития, включая организацию редакционной работы по планированию своевременной и качественной подготовки материалов к печати и в эфир, а также контроль выполнения графиков поступления публикаций, рубрик, полос и подборок.
- Использует методы и приёмы социо-психологического анализа массовой коммуникационной деятельности, опираясь на социально-психологические инструменты для формирования и исследования общественного мнения и общественного сознания, а также для содействия социализации обучающейся молодёжи и организации взаимодействия со стейкхолдерами высшего и послевузовского образования.
- Использует методы и приёмы психологического анализа средств массовой коммуникации и их целевых аудиторий для понимания и анализа механизмов воздействия и взаимодействия в медиа-среде, включая проведение научных исследований и выполнение научно-методической работы в области массовой коммуникации.