Действующая образовательная программа

7M03211 Журналистика в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

  • Цель образовательной программы Подготовка магистрантов, конкурентоспособных специалистов в области массовой коммуникации, социологии и психологии масс-медиа, владеющих иностранными языками, инновационными информационными, операционными и организационными технологиями журналистики, современными методами медиа исследований, основными моделями коммуникативной деятельности журналистов, а также навыками исследования психологических и социальных эффектов СМИ, социологического анализа целевой аудитории СМИ, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях глобализации и цифровизации современного медиапространства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация

Результаты обучения

  • Определяет функции науки в жизни общества, критически анализируя и оценивая современные научные достижения и исследования, а также проводит научные исследования, учитывая знания об этических проблемах в проведении научно-методических работ.
  • Проектирует и осуществляет коммуникационные и научные исследования, используя результаты научных изысканий в сфере медиа с помощью эмпирических и общенаучных методов исследования и взаимодействия со стейхолдерами высшего и послевузовского образования.
  • Рефлексирует собственную практику преподавания и практику коллег, изучая лучшие педагогические технологии с принципами познавательного/образовательного процесса в разработке учебных программ и планов обучения, а также реализации процесса обучения журналистских дисциплин и воспитания в безопасной, благоприятной обучающей и развивающей среде для формирования компетенций в области методики преподавания журналистских дисциплин и социализация обучающейся молодежи.
  • Реализует формы, социально-психологические методы управления, опираясь на принципы типологии личности при принятии управленческих решений, социализация обучающейся молодежи.
  • Применяет инструменты и технологии искусственного интеллекта для автоматизации процессов сбора, анализа и визуализации медиаконтента в различных цифровых форматах и определения инновационных медиарешений в качественной подготовке материалов к печати и в эфир, направленных на повышение эффективности, персонализации и креативности в производстве и распространения информации в сфере масс-медиа.
  • Применяет современное техническое и программное обеспечение для обработки данных и визуального материала, организации редакционной работы в печатных и электронных СМИ (пресса, ТВ, радио), а также для реализации медиапроектов с использованием прикладных коммуникативных технологий и контроля выполнения графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок.
  • Анализирует медиа данные с использованием методов дата-журналистики для выявления потребностей и поведения бизнес-аудитории, маркетинговых стратегий, направленных на создание и распространение целевого контента в профессиональной медиасреде и организация редакционной работы по планированию своевременной и качественной подготовки материалов к печати и в эфир.
  • Реализует современные стандарты обучения коммуникациям в высшем учебном заведении, учитывая тенденции развития инновационных методов преподавания в профессиональной деятельности, эффективно используя информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе на основе современных методов обучения в качестве преподавателя, ассистента в области образования.
  • Владеет иностранным языком на уровне, необходимом для профессиональной коммуникации, аналитической переработки зарубежной информации, а также эффективного участия в научных и проектных инициативах, включая планирование редакционных процессов, контроль сроков публикаций и координацию выпуска тематических материалов в соответствии с установленными стандартами качества.
  • Оперирует научной, деловой и профессиональной лексикой иностранного языка в объёме, достаточном для осуществления профессионального общения, понимания, анализа и перевода текстов научного и специализированного дискурса, с целью формирования навыков аргументации, реферирования и аннотирования иноязычных материалов, в том числе в рамках выполнения функций преподавателя и ассистента в области образования при участии в научно-исследовательской и проектной деятельности.
  • Анализирует природу, структуру и специфику научной коммуникативной деятельности, а также ключевые модели и механизмы, обеспечивающие её эффективную реализацию в процессах планирования и управления коммуникацией, включая организацию редакционной работы по своевременному и качественному планированию подготовки материалов к печати и в эфир, а также контроль выполнения графиков поступления публикаций, рубрик, полос и подборок, с целью формирования профессиональной коммуникативной компетентности и развития коммуникативной личности в образовательной и научно-исследовательской среде.
  • Анализирует тенденции развития современных масс-медиа и коммуникационные модели при создании медиапроектов и научных продуктов различных форматов и жанров, направленных на решение политических, экономических и социальных проблем общества, опираясь на принципы работы с источниками информации, методы сбора данных, а также инструменты инклюзии и устойчивого развития, включая организацию редакционной работы по планированию своевременной и качественной подготовки материалов к печати и в эфир, а также контроль выполнения графиков поступления публикаций, рубрик, полос и подборок.
  • Использует методы и приёмы социо-психологического анализа массовой коммуникационной деятельности, опираясь на социально-психологические инструменты для формирования и исследования общественного мнения и общественного сознания, а также для содействия социализации обучающейся молодёжи и организации взаимодействия со стейкхолдерами высшего и послевузовского образования.
  • Использует методы и приёмы психологического анализа средств массовой коммуникации и их целевых аудиторий для понимания и анализа механизмов воздействия и взаимодействия в медиа-среде, включая проведение научных исследований и выполнение научно-методической работы в области массовой коммуникации.
Top