Новая образовательная программа

6B03108 Социология-религиоведение в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов с высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных компетенций, обладающих фундаментальными знаниями в области религиоведения и социологии, навыками их практической реализации в профессиональной деятельности, умением готовить и аргументировано защищать экспертные заключения по проблемам социальных и религиозных отношений, готовностью выстраивать коммуникации в профессиональной среде и эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка труда
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B038 Социология
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки

Дисциплины

  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История религии

    Изучение исторических, социально-культурных условий возникновения и развития религии, ее гносеологических, психологических, духовных истоков, особенностей религиозных учений, религиозных текстов и религиозного культа первобытных, национально-государственных, мировых религий, их места и роли в современном обществе направлено на формирование у студентов знаний исторической динамики религии, овладение сравнительными, историческими методами и навыками, способности их применения в исследовании истории религий. Методы: дискуссия, проблемный, сравнительно-исторический, презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История социологии

    Изучая основные этапы и особенности возникновения, становления и развития социологической науки, студенты научатся ориентироваться в ходе и направлениях процесса институционализации социологической науки, в основных теоретических достижениях известных социологов; анализировать трудности и перспективы развития социологии как науки. Предусмотрены сравнительные таблицы, интеллектуальные игры, реферативный обзор первоисточников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука и религия

    Изучение особенностей выражения знаний о мире и человеке в религии и науке, конфликта науки и религии, их перехода от конфликта к диалогу, специфики научной и религиозной картины мира, направлено на формирование научного понимания сущности теоцентризма, креационизма, провиденциализма, фатализма, финализма и умения сравнивать естественнонаучные и богословские основания картины мира. Методы: проблемный, сравнительно-исторический, интеллектуальные игры, реферативный обзор первоисточников, проектный, кейс-студи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современные нетрадиционные религиозные движения и культы

    Цель изучения социально-исторических, духовных и культурных условий возникновения нетрадиционных религиозных движений и культов, сущности нео-христианских, ориенталистских, синкретических, территориально-региональных, сатанинских, демонических культов и других течений направлена на формирование у обучающихся способности анализировать, оценивать и прогнозировать развитие, роль нетрадиционных религиозных движений и культов, формирование толерантности и культуры межконфессиональной коммуникации. Методы: проблемный, сравнительно-исторический, интеллектуальные игры, реферативный обзор первоисточников, проектный, кейс-студи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Латинский язык 1

    Изучая структуру латинского языка, его лексику, фонетику, грамматические, семантические, синтаксические особенности, базовые понятия и правила, нормы письменной и устной речи, студенты овладеют навыками чтения и письма на латинском языке, приемами образования грамматических форм, научатся произношению и правильному пониманию устной речи, овладеют наиболее распространенными интонационными моделями, сформируют и расширят свой словарный запас латинского языка, Методы: словарная работа с лексикой, диалоги, беседа, пересказ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Арабский язык 1

    Изучая структуру арабского языка, его лексику, фонетику, грамматические, семантические, синтаксические особенности, базовые понятия и правила, нормы письменной и устной речи, студенты овладеют навыками чтения и письма на арабском языке, приемами образования грамматических форм, научатся произношению и правильному пониманию устной речи, овладеют наиболее распространенными интонационными моделями, сформируют и расширят свой словарный запас арабского языка, Методы: словарная работа с лексикой, диалоги, беседа, пересказ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Связи с общественностью и социальное общение

    Цель курса: формирование у студентов системных знаний о теории и практике функционирования института паблик рилейшна, принципах, закономерностях, моделях и его роли в социально-экономическом и политическом развитии общества; теоретических и практических навыков организации и проведения мероприятий. Для этого используется методы организации пресс-конференции, пиар-компаний в интернете и телефонных сетях, составления пресс-релизов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная структура и социальная стратификация

    Цель: формирование представлений об основных методологических подходах и понятийном аппарате анализа социальной структуры общества и социальной стратификации; ознакомление с особенностями социальной структуры в различных типах обществ; приобретение первичных навыков анализа социальной структуры и стратификации общества. Предусмотрены методы проблемного обучения, сравнительные таблицы, презентации, интеллектуальные игры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология девиантного поведения

    Изучая сущность, причины, условия появления и социологические подходы к изучению девиантного поведения, студенты научатся анализировать и оценивать девиантное поведение личности в различных социальных ситуациях, строить выводы и вырабатывать практические рекомендации, направленные на профилактику и коррекцию этого поведения. Предусмотрены методы проблемного обучения, кейс-стади, презентации, интеллектуальные игры

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы социологии

    В процессе изучения теоретико-методологических оснований социологического исследования студенты овладеют навыками научного анализа социальных проблем и процессов, научатся производить, отбирать, обрабатывать и анализировать и интерпретировать данные о социальных процессах и социальных общностях, реализовывать самостоятельные аналитические проекты. Методы: проектный, рефлексия, кейс-стади, презентации, сравнительные таблицы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Латинский язык 2

    Дальнейшее изучение латинского языка, его языковых, морфологических особенностей, способов построения высказываний, расширение лексического запаса студентов направлено на формирование коммуникативно-функциональной компетенции, их способности к межкультурной коммуникации; студенты научатся различать ударение, звуки и интонацию, пониманию вопросов в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; читать и понимать смысл латинских текстов; описывать ситуацию; формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям; писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение; правильно выстроить предложение на латинском языке; овладеют умением отбирать речевой материал в соответствии с требованиями стиля и жанра латинского языка, Методы: работа с латинской лексикой и фонетикой, текстами на латинском языке, их пересказ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исламская теология (богословие)

    Изучение предмета, основных понятий исламской теологии, ее истоков, возникновения и эволюции, основных направлений в исламской теологии, течений рационалистического богословия, суфийской теологии, сущности и содержания догматического, нравственно-этического богословия, шиитской, суннитской теологии и других направлений направлено на формирование и развитие навыков религиоведческого анализа богословских концепций, умения оценивать их роль и влияние на положение ислама в современном мире. Методы: проблемный, сравнительно-исторический, интеллектуальные игры, реферативный обзор первоисточников, проектный, кейс-студи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные информационные технологии в социальных науках

    Цель: ознакомление студентов с максимальным количеством программных продуктов, используемых в социальных науках, привитие навыков использования информационных технологий, сформировать практические навыки и умения в области использования компьютеров как основного инструмента по переработке информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этносоциология

    Цель: освоение студентами предметной области и проблематики этносоциологии, формирование навыков критического анализа основных концепций этничности, наций и национализма и ключевых категорий, позволяющих объяснять межэтнические отношения и эффекты этнической политики в модерном обществе, формирование базовых навыков социологической интерпретации актуальных этносоциальных практик. Методы: дискуссии, сравнительные таблицы, презентации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религиозная этика и аксиология

    Изучение основных понятий, духовных истоков, оснований религиозной этики и аксиологии, связи этических систем с вероучением, анализ богословских концепций этики и аксиологии, сущности этического теоцентризма, фундаменталистских этических теологических учений, возникновения и эволюции концепции теодеции, места и роли религиозной этики и аксиологии, религиозно-этических учений в мировой культуре направлено на формирование и развитие понимания значимости системы нравственных ценностей в жизни общества, умений, навыков социологического исследования и оценки состояния религиозной морали и ценностей. Методы: проблемный, сравнительный, ивент-анализ, фокус-группа, таксономия Блума.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Государственное законодательство о религии

    Получая систематизированное представление о конституционно- правовых основах свободы совести и вероисповедания, деятельности религиозных объединений, правовых аспектах их взаимоотношений с государством, специфики правового регулирования религиозных отношений и конфессионального взаимодействия в РК и зарубежных странах, студенты овладеют нормами правовой культуры и научатся осуществлять профессиональную деятельность на правовой основе. Предусмотрены методы проблемного обучения, дискуссии, презентации, деловые игры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мораль и религия

    Изучение основных понятий морали, основных этических систем и этических учений, проблемы соотношения морали и религии, их взаимодействия, особенностей религиозной этики, ситуативной и абсолютной этики в современных религиях направлено на превращение нравственных ценностей в основной мотив нравственного действия и формирование навыков анализа, оценки и прогнозирования нравственных поступков человека, религиозных и различных социальных групп. Методы: проблемный, сравнительный, ивент-анализ, фокус-группа, таксономия Блума.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Арабский язык 2

    Дальнейшее изучение арабского языка, его языковых, морфологических особенностей, способов построения высказываний, расширение лексического запаса студентов направлено на формирование коммуникативно-функциональной компетенции, их способности к межкультурной коммуникации; студенты научатся различать ударение, звуки и интонацию, пониманию вопросов в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; читать и понимать смысл текстов; описывать ситуацию; формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям; писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение; правильно выстроить предложение на арабском языке; студенты овладеют умением отбирать речевой материал в соответствии с требованиями стиля и жанра арабского языка. Методы: работа с арабской лексикой и фонетикой, текстами на арабском языке, их пересказ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культура казахского народа и ценности ислама

    Изучая специфику и достижения культуры казахского народа и особенности проникновения ислама в Казахстан и его распространения, взаимодействие и взаимовлияние казахской культуры и ценностей ислама, проблему сохранения культурной идентичности казахского народа в условиях глобализации и усиления влияния ценностей ислама на нее, студенты научатся оценивать и прогнозировать тенденции и последствия взаимодействия ценностей ислама и культуры в современном Казахстане, разрабатывать программы и рекомендации по сохранению культурного наследия казахского народа. Методы: проблемное обучение, дискуссии, презентации, работа с информационными ресурсами, проектный, кейс стади

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные исследования межкультурных коммуникаций

    Сформировать у студентов четкое представление об основных направлениях и подходах к исследованию межкультурных коммуникаций в условиях информационного общества, сущности межкультурных коммуникативных процессов, их проблематике, факторах становления и развития межкультурного взаимодействия

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Арабский язык 3

    Курс направлен на совершенствование у студентов коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной и способствует овладению новыми языковыми средствами арабского языка в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами. Студенты научатся систематизировать грамматические навыки, читать и извлекать информацию из аутентичных текстов различных жанров, решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях, овладеют умением выражать свою позицию посредством рассуждения, описания и повествования на арабском языке. Методы: работа с арабской лексикой и фонетикой, текстами на арабском языке, их пересказ

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Философия религии и религиозная философия

    Изучение сущности, природы, функций, смысла и предназначения религии, ее места и роли в жизни общества, многообразия философских, социологических, культурологических, исторических, богословско-теологических концепций религии направлено на формирование у студентов концептуальных подходов, аналитических навыков, культуры мышления, толерантности и свободомыслия. Методы: таксономия Блума, компаративистика, исторический метод, проблемный метод, диспут, интеллектуальные игры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальные институты, процессы и организации

    Изучение теоретико-методологических подходов к исследованию социальной структуры, социальных институтов и процессов в контексте мирового социально-исторического процесса направлено на формирование у студентов навыков анализа, интерпретации и прогнозирования современных глобальных социальных явлений и противоречивых тенденций. Предусмотрены методы проблемного обучения, сравнительные таблицы, презентации, интеллектуальные игры

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология религии

    Изучение становления и развития психологии религии, ее основных понятий и направлений, общепсихологических и специально психологических подходов к изучению религии, психологические истоки и основы религиозных представлений, чувств, настроений, религиозного культа, традиций социальных групп, индивидов направлено на формирование и развитие умений и навыков разработки предложений, проектов по регулированию поведения религиозных групп с учетом их психологии и религиозных мотивов. Методы: таксономия Блума, презентации, кейс-стади, проблемный, сравнительный, дискуссия, проектный, сценарный.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Христианская теология (богословие)

    Изучение предмета, основных понятий христианской теологии, ее истоков, возникновения и эволюции христианской теологии, специфики католического, православного, протестантского богословия, теологических концепций выдающихся христианских мыслителей прошлой и современной теологии направлено на формирование и развитие навыков религиоведческого анализа сущности и смысла богословских концепций христианства, их влияния на место и роль христианства в современном мире. Методы: таксономия Блума, презентации, кейс-стади, проблемный, метод аналогии, дискуссия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Свободомыслие и религия

    Изучение этапов освобождения общественного сознания от господства религии, церкви и становления свободомыслия в духовной сфере, творчества, социально-исторических, политических, культурных и психологических предпосылок, условий, факторов свободомыслия, форм проявления свободомыслия направлено на формирование и развитие духовной свободы и творческих способностей обучающихся, навыков использования креативного мышления в профессиональной деятельности. Методы: таксономия Блума, кейс-стади, проблемный, сравнительный, дискуссия, проектный, сценарный.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Латинский язык 3

    Курс направлен на совершенствование у студентов коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студенты научатся систематизировать грамматические навыки, читать и извлекать информацию из аутентичных текстов различных жанров, решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях, выражать свою позицию посредством рассуждения, описания и повествования на латинском языке. Методы: работа с латинской лексикой и фонетикой, текстами на латинском языке, их пересказ

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания религиоведения и социологии

    Изучая педагогические и дидактические принципы, инновационные образовательные технологии и методики преподавания религиоведения и социологии, передовые практики обучения, студенты научатся разрабатывать учебно- методические материалы курсов, овладеют методами умениями и навыками организации и планирования учебного процесса с учетом обновленной программы обучения учащихся средних школ, а также особенностями преподавания в колледжах религиоведения и социологии. Методы: проблемное обучение, дискуссии, презентации, работа с информационными ресурсами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология семьи

    Цель: овладение основными понятиями и теоретическими подходами, умением анализировать и объяснять особенности современного функционирования современного института семьи в стране и мире. Методы: проблемное обучение, дискуссии, презентации, эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социальная защита населения Казахстана

    В ходе курса студенты получат системное представление об организационно-правовой и функциональной структуре социальной защиты и социального обслуживания населения в Казахстане, о видах и формах социальной и правовой защиты населения в Казахстане; освоят навыки анализа механизмов социальной защиты населения. Методы: проблемное обучение, дискуссии, работа с документами

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социология социальной политики

    Изучая теоретические основы и практические аспекты функционирования системы социальной политики в обществе, выявляя роль государства в системе социального обеспечения населения, студенты научатся анализировать состояние и проблемы политики в области социального развития и социального обеспечения. Методы: кейс-стади, проблемное обучение, презентации, сравнительные таблицы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социология гендера

    Изучая теоретические и эмпирические подходы к исследованию гендера, закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей, особенности гендерного неравенства в различных сферах общественной жизни, студенты научатся ориентироваться в основных социологических теориях гендерных различий, применять социальный гендерный анализ. Методы: дискуссии, работа с первоисточниками, сравнительные таблицы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование социологического исследования

    В процессе изучения особенностей организации и планирования социологического исследования студенты овладеют навыками научного анализа социальных проблем и процессов, научатся производить, отбирать, обрабатывать и анализировать и интерпретировать данные о социальных процессах и социальных общностях, делать выводы на основе полученных данных, реализовывать самостоятельные аналитические проекты. Методы: проектная работа, презентации, сравнительные таблицы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Латинский язык 4

    Изучая применяемые в религиозной практике основную лингвистическую терминологию и грамматические единицы латинского языка, технологии перевода религиозных текстов с латинского языка, студенты овладеют навыками работы над религиозными текстами, научаться анализировать и комментировать их на латинском языке, переводить и осмысливать религиозные тексты, идентифицировать их, приобретут навыки воспроизведения на латинском языке содержания религиозных текстов в устной и письменной форме. Методы: словарная работа, герменевтика, компаративистика текстов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление человеческими ресурсами

    Целью данной дисциплины является формирование у студентов комплексных теоретических знаний в области управления человеческими ресурсами современной организации; а также приобретение практических навыков применения различных методик управления человеческими ресурсами на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Арабский язык 4

    Изучая применяемые в религиозной практике основную лингвистическую терминологию и грамматические единицы арабского языка, технологии перевода религиозных текстов с арабского языка, студенты овладеют навыками работы над религиозными текстами; научатся анализировать и комментировать их на арабском языке, переводить и осмысливать религиозные тексты, идентифицировать их, приобретут навыки воспроизведения на арабском языке содержания религиозных текстов в устной и письменной форме. Методы: словарная работа, герменевтика, компаративистика текстов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление социальными процессами

    Изучая опыт мировой социально-философской и управленческой мысли, общие проблемы управления социальными системами и процессами, студенты овладеют навыками анализа социального управления с учетом специфики различных сфер общества. Методы: дискуссии, проблемное обучение, сравнительные таблицы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Нетрадиционные культы и эзотерические учения

    Изучая сущность, содержание нетрадиционных культов, эзотерики, оккультных систем, их идеологию и культовую практику, причины, условия, предпосылки их возникновения и развития, методы, способы интеграции в общество и усиления влияния на людей, студенты научатся прогнозировать тенденции их дальнейшего развития, оценивать результаты и последствия влияния нетрадиционных культов, эзотерики, оккультизма, разрабатывать рекомендации и программы по снижению их воздействия на общество. Методы: проблемное обучение, дискуссии, презентации, таксономия Блума, проектный, кейс стади.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религиозный политический экстремизм и терроризм: идеология и практика

    Изучая причины, предпосылки, условия зарождения и развития религиозного экстремизма и терроризма, его ресурсы и возможности, сущность его идеологии, практику реализации его идей, основные формы проявления политического религиозного экстремизма и терроризма, студенты научатся определять проявления экстремизма, терроризма, его идеологии и разрабатывать рекомендации по противодействию религиозному экстремизму и терроризму. Методы: проблемное обучение, дискуссии, презентации, таксономия Блума, проектный, кейс стади.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социологические исследования современной религиозной динамики

    В процессе изучения особенностей организации и планирования социологических исследований современной религиозной динамики, студенты овладеют методами и навыками научного социологического анализа проблем современной религиозной динамики, прогнозировать ее тенденции, научатся производить, отбирать, обрабатывать и анализировать и интерпретировать результаты социологических исследований развития религиозных отношений, обобщать и делать выводы на основе полученных данных, самостоятельно разрабатывать прогнозы и аналитические проекты, Методы: проблемное обучение, дискуссии, презентации, таксономия Блума, проектный, кейс стади.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы межэтнических и межконфессиональных отношений в РК

    Изучение актуальных проблем межэтнических и межконфессиональных отношений в РК, казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия, основных направлений деятельности Ассамблеи народа Казахстана, истории съездов лидеров мировых и традиционных религий, политики государства в религиозной сфере направлено на развитие навыков оценки и прогнозирования религиозных отношений, умения разрабатывать предложения и рекомендации по сохранению и укреплению межэтнического и межконфессионального согласия в казахстанском обществе. Методы: таксономия Блума, презентации, кейс-стади, проблемный, сравнительный, дискуссия, проектный, сценарный.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Социология морали

    Целью дисциплины являются изучение закономерности функционирования морали, как системы взаимосвязанных норм, ценностей, образцов поведения, формирование у студентов представления об истории изучения проблематики морали в социологии, а также о современных теоретических и методологических подходах к изучению морали, развитие способности анализа феномена морали.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная эстетика и религиозное искусство

    Целью изучения религиозных эстетических концепций и «теологии прекрасного», богословского понимания сущности искусства и религиозного истолкования основных эстетических категорий, специфики религиозного художественного освоения мира, особенностей использования различных видов искусства для удовлетворения эстетических потребностей верующих и художественно-эстетического аспекта религиозного культа, основных этапов и направлений в развитии религиозного искусства является формирование и развитие навыков исследования, оценки достижений религиозного и церковного искусства, эстетических ценностей. Методы: таксономия Блума, презентации, кейс-стади, проблемный, метод аналогии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология религии и религиозных конфликтов

    Изучение социологических теорий и методов исследования религии, социально-исторических, политических, экономических, ментально-психологических, духовно-идеологических причин, предпосылок, сущности религиозных конфликтов, способы их разрешения и предупреждения, сопоставление светской и конфессиональной социологии религии направлено на формирование навыков социологического анализа религии, методов социологических исследований религиозных конфликтов, умений использования в практической работе достижений социологии религии. Методы: проблемный, сравнительный, интеллектуальные игры, реферативный обзор первоисточников, проектный, case-study, фокус-группа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Религия и искусство

    Цель изучения проблемы соотношения религии и искусства в их генезисе и развитии, религиозного смысла основных эстетических категорий, специфики основных этапов и направлений развития религиозного искусства Запада и Востока направлена на формирование аналитических навыков исследования проблемы взаимодействия религии и искусства, оценки художественного наследия различных религиозных систем. Методы: таксономия Блума, презентации, кейс-стади, проблемный, метод аналогии, дискуссия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диалог религиозных и нерелигиозных мировоззрений

    Изучение сущности мировоззрения, его структуры, места и роли в жизни людей, исторических форм мировоззрения, особенностей религиозного и нерелигиозного мировоззрений, его истоков, факторов его формирования и развития, формы и направления взаимодействия религиозного и нерелигиозного мировоззрений, их диалога направлено на формирование толерантности и культуры межконфессионального общения, навыков анализа, оценки состояния взаимодействия, религиозного и нерелигиозного мировоззрений, умения вести поиск путей и способов их диалога. Методы: таксономия Блума, презентации, кейс-стади, проблемный, метод аналогии, дискуссия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Политическая социология

    Целью данного курса является знакомство студентов с местом политической социологии в структуре политологического знания, основными понятиями политической социологии, теоретическими подходами, методами и результатами эмпирических исследований политических процессов; формирование умений и навыков изучения социальных оснований политики. Методы: дискуссии, работа с первоисточниками, сравнительные таблицы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология рынка и предпринимательства

    В рамках курса студенты получат углубленное систематизированное представление о специфике социологического анализа феномена предпринимательства, его общественной роли, типах и видах предпринимательской деятельности; овладеют принципами и методами оценки эффективности предпринимательской деятельности и самоорганизации человека в конкретной деловой среде. Методы: дискуссии, сравнительные таблицы, презентации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов

    В процессе изучения многообразия причин, предпосылок, условий, сущности межнациональных и межконфессиональных конфликтов, зарубежного, российского и отечественного опыта, их профилактики, основных форм, направлений, методов профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, студенты научатся разрабатывать рекомендации, программы, планы мероприятий, социальные проекты по профилактике межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Методы: проблемное обучение, дискуссии, презентации, таксономия Блума, проектный, кейс стади.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Деструктивные и тоталитарные течения

    Изучая сущность, специфику религиозной идеологии и культовой практики деструктивных и тоталитарных течений, их цели, методы и способы расширения своего влияния, интегрирования в общество, студенты научатся их идентифицировать, оценивать результаты и последствия их деятельности, негативного влияния на жизнь людей и общества. Методы: таксономия Блума, презентации, кейс-стади, проблемный, проектный метод, дискуссия, фокус-группа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Религиозная антропология

    Изучая предмет и методы, основные понятия, эволюцию религиозной антропологии, религиозные представления первобытных, национально-государственных и мировых религий о специфике бытия человека, его жизни и смерти, смысле жизни, душе, буддийскую антропологию, христианскую антропологию, исламскую антропологию, студенты овладеют навыками философского анализа религиозно-антропологических учений, специфики религиозных представлений о сущности и природе человека, его предназначения. Методы: проблемный, проектный, кейс-стади, презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ социальных сетей

    Цель: познакомить студентов с основными методологическими принципами и понятиями сетевого подхода в современной социологии, формирование у студентов навыков применения методологии и методов анализа социальных сетей для изучения социальных процессов и структуры на макро- и микроуровнях. Предусмотрены методы проблемного обучения, дискуссии, презентации, работа с первоисточниками

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология молодежи

    В рамках курса студенты получат целостное представление об особенностях молодежи как социальной группы, теоретических и эмпирических подходах к ее изучению, научатся самостоятельно анализировать и оценивать социальные процессы, затрагивающие интересы молодежи. Методы: работа с документами, презентации, кейс-стади, ролевые игры

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология повседневности

    Изучает основные социологические теории и методы эмпирического анализа повседневности, студенты овладеют навыками социологического анализа и интерпретации повседневных ситуаций, действий и акторов, научатся проводить самостоятельные исследования в области социологии повседневности. Методы: работа с первоисточниками, проблемное обучение, проектный метод.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Способен применять базовые знания в области естественнонаучных, социально-гуманитарных, правовых, религиоведческих, экономических дисциплин, а также методы этих наук в профессиональной деятельности религиоведа и социолога
  • Способен осуществлять поиск, сбор, анализ, интерпретацию общенаучной, социологической, религиоведческой информации, используя современные IT-системы, цифровые технологии и аналитические системы для получения качественно новых религиоведческих и социологических знаний
  • Способен осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде на основе владения государственным, русским, иностранным языками в устной, письменной формах и навыков ведения делопроизводства на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межконфессионального, межэтнического и межкультурного взаимодействия
  • Способен проявлять лидерские, организаторские качества и творческие способности в профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия с учетом традиционных ценностей казахского народа, приоритетов общественных интересов перед личными и проявлять активную гражданскую позицию
  • Способен работать в команде в духе казахстанского патриотизма, веротерпимости, толерантности на основе общечеловеческих и социально-личностных ценностей, используя методы профессиональной рефлексии, навыки социальной, межконфессиональной коммуникации, бесконфликтного общения и социально-политической риторики
  • Способен применять основы и принципы академической честности при анализе и оценке результатов социологических исследований, программ и проектов по развитию социальных и религиозных отношений, итогов реализации государственной политики в сфере социальных и межконфессиональных отношений современного Казахстана
  • Способен самостоятельно разрабатывать программы, проекты социологических исследований социальных процессов и конфессиональных отношений казахстанского общества с помощью современных методов и технологий научного познания
  • Способен применять профессиональные знания и умения в преподавании религиоведения и социологии, самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы для учебного процесса, применяя инновационные образовательные технологии и творческий подход в организации и планировании учебной, учебно-методической и воспитательной работы
  • Способен анализировать сущность, природу и специфику религиозной догматики, культовой практики и критически оценивать смысл религиозных явлений в современном обществе, роль религиозных учений и религиозных организаций в современных социальных и политических процессах
  • Способен применять методы научного исследования и академического письма, используя современные концептуальные подходы, способы, технологии сбора, обработки и анализа результатов религиоведческого и социологического исследования
  • Способен использовать знания ранних форм религии, истории национально-государственных и мировых религий для анализа и оценки состояния религии в современном обществе, казахстанской модели межконфессионального согласия и формирования у обучающихся толерантности и культуры межконфессионального взаимодействия
  • Способен оценивать и прогнозировать процессы взаимодействия религиозных организаций традиционных религий и современных религиозных движений и культов в казахстанском обществе, современную религиозную динамику и социальные процессы на основе систематизации, интерпретации, религиоведческой и социологической информации
Top