Инновационная образовательная программа

6B01707 Русский язык, английский язык, мировая литература в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Курс посвящен знакомству с основами научной дисциплины о сущности, происхождении и развитии, формах выражения художественной литературы, о принципах и методах её исследования, изложен материал для осмысления современных процессов развития мировой литературы, рассматриваются механизмы адекватной интерпретации художественного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по развитию навыков аудирования на английском языке

    Целью дисциплины является обучение студентов профессионально-ориентированному аудированию с позиции взаимосвязанного обучения аудитивным механизмам; сформированность таких механизмов закладывает базу для дальнейшего развития знаний, навыков и умений, необходимых для успешного восприятия и понимания профессиональной информации на слух. Задачи дисциплины: - формирование и совершенствование умений и навыков аудирования англоязычной речи; - развитие навыка восприятия иноязычной речи на слух; ознакомление со спецификой основных региональных вариантов английского языка; - изучение особенностей устной диалогической и монологической речи; - изучение фонетических особенностей текстов различной стилистической и жанровой принадлежности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в языкознание

    Цель: изучение лингвистической терминологии и структуры языка; свойств языковых единиц разных уровней, их взаимодействие в языке и речи. По завершении курса обучающиеся научатся различать основные фонетические, лексические и грамматические явления; определять место языковой единицы в системе языка; определять генетическую и типологическую принадлежность круга изучаемых языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практическая фонетика английского языка

    Целью освоения дисциплины является формирование общей компетенции в области фонетики, а также таких явлений как: интонация, ритмика, тембр и темп речи, фонетический стиль речи; развитие навыков самостоятельного анализа звучащих и письменных текстов; коррекция произношения и интонации, развитие фонематического и интонационного слуха.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Историческая грамматика

    Изучение курса дает представление о генетической связи старославянского языка и об основных этапах истории письменности славянской и славянского языка. А также усвоение и применение сравнительно-исторического метода и анализа языковых фактов. Формируется навык чтения, интерпретирования и понимания древнерусских текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Целями освоения дисциплины являются знакомство с основными произведениями и тенденциями развития мировой литературы конца ХХ – начала ХХI веков, осознание сложности современной литературы и приобретение навыков устного и письменного высказывания о ней. В результате освоения дисциплины студент должен: знать определённый минимум текстов, основные тенденции и направления развития современной художественной литературы, особенности постмодернизма и новых форм реализма и других проблем, понимать сложность современного литературного процесса, для которого характерно размывание границ – национальных, этнических и культурных направлений, взаимодействие документального и художественного начал, жанров и стилей современной прозы и поэзии, а также специфику взаимоотношений литературы и других искусств – кино, музыки, театра, фотографии, новых видов визуальной выразительности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного русского языка

    Объектом курса являются научные знания о звуковом строе современного литературного русского языка, особенностях фонетики как дисциплины лингвистического цикла в общей языковой системе. Изучение дисциплины способствует развитию навыков практического пользования языком на основе изучения закономерностей произносительных норм, принципов графического и орфографического оформления письменного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современная орфоэпия

    Главной задачей курса является знакомство студентов с актуальными проблемами современного русского произношения в аспекте культуры речи. Выявление лингвистического статуса нормы, узнать как влияет письменная речь на устную, национальный язык и диалекты, изучить различное понимание языковых процессов, исследование и анализ двух видов норм – орфоэпии (вопросы нормативного фонемного состава слова) и орфофонии (вопросы нормативной реализации фонем).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фонология

    Курс дает знание базовой терминологии фонологии, трактовок понятия фонема в основных фонологических школах; особенностей фонологической системы современного русского языка. Изучение дисциплины позволит осуществлять анализ фонем и чередований, выполнять фонематическую транскрипцию текста; использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического, анализа текста любого жанра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Изучается с целью формирования знаний у будущего педагога современных сведений об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, строение и функции отдельных органов и систем детей школьного возраста. Курс предназначен для педагогических специальностей и имеет профессиональную направленность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практический курс русского языка

    Цель – систематизация и углубление знаний по русскому языку, его лексических, фонетических, грамматических и стилистических норм, с целью использования в устной и письменной форме в различных сферах коммуникации: общественно-политической, учебно-профессиональной, научной.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Русский и казахский фольклор

    Цель: изучение культурного наследия народов через взаимосвязанное изучение истоков формирования словесной культуры русского и казахского народов; отображение основных черт типологической общности, контактных связей и национального своеобразия произведений русского и казахского фольклора; развитие у студентов критического мышления и способности сопоставлять и анализировать материал.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Русское устное народное творчество

    Курс раскрывает идейно-художественную специфику фольклора как устного словесного творчества народа, его роль и значение в истории мировой культуры в целом и литературы в частности, рассматривает вопросы теории и истории РУНТ в тесной связи с изучением своеобразия творческого процесса в фольклоре, истории науки о фольклоре, его родов и видов, значения и закономерностей литературно-фольклорных связей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ситуативная грамматика изучаемого языка 1

    Цель: формирование грамматических навыков, используя ситуативных упражнений. Ситуации позволяют активизировать определенные грамматические структуры, не фокусируя внимания на них, развивают воображение, заставляя оформить свою мысль на иностранном языке с использованием определенных грамматических явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая грамматика английского языка 1

    Целью данного курса является создание ориентировочной основы грамматического действия для последующего формирования навыка в различных ситуациях общения. В результате изучения курса студент должен приобрести следующие умения и навыки: 1) опознание учебно-речевых ситуаций, типичных для функционирования грамматической структуры в устных и письменных видах работ; 2) четкое знание формально-грамматических признаков той или иной модели; 3) умение осуществлять правильно грамматически оформленный перевод предложений в рамках изучаемой тематики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Античная литература и литература эпохи Возрождения

    Курс дает представление об античной литературе, состоящей из двух национальных литератур: древнегреческой и древнеримской, представляет собой изучение античной литературы в ее историко-культурологических аспектах, а также ее влияние на развитие литературы Средневековья, эпохи Возрождения и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мировая литература 11-18 вв.

    Курс предполагает изучение произведений мировой литературы 11-18 веков, а также формирует у студентов научные представления о закономерностях литературного процесса, связанные со значимыми общественными и культурными событиями. Студенты в ходе усвоения дисциплины также учатся анализировать художественные произведения, выделять характерные стилевые, жанровые особенности изученных произведений, своеобразие художественных произведений, созданных в рамках классицизма, сентиментализма и романтизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Английский язык (уровень В2) - 1

    Цель: Развить базовые языковые компетенции до уровня В2.1 по Европейской шкале языковой компетенции. На этом этапе обучения студентам предстоит приобрести и укрепить базовые языковые навыки, необходимые для уверенного общения на английском языке в учебных и профессиональных ситуациях. Основное внимание уделяется формированию и развитию рецептивных и продуктивных навыков, таких как чтение, аудирование, говорение и письмо. Студенты будут учиться понимать основные идеи сложных текстов и участвовать в обсуждениях на различные темы. Кроме того, акцент делается на развитие информационной и межкультурной компетенции, что поможет будущим учителям эффективно использовать различные источники информации и понимать культурные аспекты англоязычных стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лексикология и фразеология современного русского языка

    Курс формирует представление о типологических свойствах лексической и фразеологической систем русского языка; основных закономерностях, типичных и переходных языковых явлений. По окончании курса студенты овладеют навыками лексико-семантического анализа; толерантного восприятия социальных и культурных различий. Будут способны применять полученные знания о лексических и фразеологических единицах СРЯ в практике научной и педагогической деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лингвострановедение

    Цель дисциплины - обеспечить возможность получения знаний об особенностях связи языка и культуры, подходя к ней с филологической и методической точек зрения, указать направление применения полученных знаний в практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мировая литература 19 века (І половина)

    Цель курса – изучение основных литературных течений и направлений XIX века, таких как романтизм, классицизм, реализм и натурализм; анализ ключевых произведений зарубежной литературы: романы, повести, стихотворения, драмы и эссе; рассмотрение основных тем и мотивов: свобода, любовь, природа, социальные противоречия, религия и т.д.; исследование роли писателей и поэтов в формировании культурных и идейных тенденций общества. По окончании курса студенты научатся делать сравнительный анализ литературных произведений различных стран и культур, выявлять общие черты и особенности; углубленно анализировать творчество мировых писателей, контекст времени, социокультурные и исторические особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практическая грамматика английского языка 2

    По завершению данного курса студенты будут иметь представление о наиболее употребительных грамматических явлениях, обеспечивающих формирование коммуникативной компетенции студентов, знать правила выбора употребления неличных форм глагола (инфинитива, герундия и причастия), значения модальных глаголов, служащих для выражения собственного мнения по отношению к излагаемому факту, типы и способы выражения нереального действия в английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ситуативная грамматика изучаемого языка 2

    Формирование представлений студентов о сущности и возможностях грамматических явлений в различных типах коммуникативных ситуаций (включая социокультурный аспект) и обеспечение опыта коммуникативно-ориентированного практического овладения грамматическими механизмами речи, а также создание мотивационной основы самостоятельной, систематизированной и коммуникативно направленной работы над языком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста. По завершении курса студенты способны ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды; выявлять факторы, определяющие появление особых образовательных потребностей (в т.ч. психофизиологические особенности) и разрабатывать рекомендации учета их в учебном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2) - 2

    Цель: Развить углубленные языковые компетенции до уровня В2.2 по Европейской шкале языковой компетенции. На этом этапе обучения основное внимание уделяется углубленному изучению языка и совершенствованию навыков, необходимых для профессиональной деятельности учителя английского языка. Студенты будут развивать умение выражать сложные идеи и мнения как устно, так и письменно, в том числе в педагогическом контексте. Значительное внимание уделяется формированию социокультурной компетенции, что позволит будущим учителям глубже понять культурные и социальные аспекты англоязычных стран. Также важной целью является привитие навыков самостоятельной работы и развитие устойчивой мотивации к непрерывному самообучению, что необходимо для профессионального роста и повышения квалификации в течение всей жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Страноведение и культуроведение (англоговорящие страны)

    Цель: формирование межкультурной компетенции; развитие социокультурной компетенции; актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах; формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, социокультурных паспортах этих стран и их народах, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран; актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Классицизм в мировой литературе

    Данная дисциплина предполагает изучение литературы 18 века в рамках такого направления как классицизм. Целью является анализ исторических предпосылок возникновения и развития классицизма в литературе, его основных жанров и представителей, анализ важнейших нормативов классицизма – единство действия, места и времени, повлиявших на драматические произведения мировой литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    В курсе дисциплины рассматриваются грамматические классы слов (части речи), принадлежащие этим классам грамматические (морфологические) категории и формы слов, изучаются процессы образования производных слов, их строение, система, в которую они входят, способы их образования. Курс способствует формированию практических навыков и умений, связанных с грамматическими нормами современного русского языка, навыков морфемного, словообразовательного и этимологического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интегрированная методика преподавания русского языка по новой технологии

    Реализация интегрированного подхода в преподавании русского языка на современном этапе даст возможность будущему учителю русского языка дать ученикам целостное представление о мире, научить видеть все явления в их глубинной взаимосвязи, понимать логику процессов, связанных с социумом. Курс ориентирован на обеспечение внутрипредметной и межпредметной интеграции как инновационной педагогической технологии. Задачами курса являются повышение результативности и эффективности процесса интеграции учебных дисциплин на уроках русского языка, что требует иных подходов в организации учебного процесса с применением новых технологий. Курс нацелен на формирование педагога, умеющего самостоятельно разрабатывать и корректировать интегрированные методические материалы на основе подходящих методик и инструментов оценивания для достижения ожидаемых результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая литература 19 века (ІІ половина)

    Цель курса – анализ литературных течений и направлений второй половины XIX века: реализм, символизм, декаданс, модернизм; рассмотрение тематики и мотивов конца XIX века: кризис ценностей, поиски истины, стремление к новому, критика социальных неравенств и прочее; исследование влияния культурных и исторических событий - индустриализация, урбанизация, революции, национальные освободительные движения -на литературное творчеств. По окончании курса студенты научатся более глубоко понимать творчество писателей второй половины XIX века, их взгляды на мир, идеалы, стиль и наследие, оставленное ими в литературной и культурной сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика иноязычного образования

    Целями освоения дисциплины является формирование методической компетенции - способности и готовности вести урок иностранного языка в средней школе в соответствии с требованиями современного потребителя, решать проблемные педагогические ситуации в профессиональной деятельности, осуществлять научную деятельность, постоянно повышать своё методическое мастерство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Романтизм в мировой литературе

    В рамках данного курса исследуется феномен романтизма как литературного направления; акцентируется внимание на истоках мирового романтизма, социальных и философских предпосылках развития культурного и литературного направлений. Исследуются литературные корни романтизма, его связь с традициями предшествующих эпох, человек и мир в произведениях писателей-романтиков. Также уделяется внимание типологии романтических героев и принципам создания образов-персонажей в творчестве писателей-романтиков; основные художественные открытия писателей-романтиков и их роль в последующем развитии литературы и искусства в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Английский язык (Уровень С1)

    Цель: дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Задачи: сформировать навыки владения подготовленной диалогической и монологической речи и неподготовленной речи – на визуальной основе и с опорой на источники информации, жизненный и речевой опыт студентов, проблемную ситуацию; научить глобально и детально понимать прослушанный текст; сформировать умения читать и извлекать информацию в соответствии с заданной стратегией чтения из аутентичных текстов различных жанров; сформировать навыки и умения писать тексты заданного композиционного типа речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения мировой литературе в современных условиях

    Цель: подготовка будущих педагогов-словесников, которые в своей профессиональной деятельности через использование современных образовательных технологий будут способствовать овладению школьниками навыков анализа текстов, умению связывать теорию с практикой, повышению уровня развития их творческих способностей и познавательной активности в области мировой литературы. Формируемые компетенции: повышение уровня качества образования, обучение школьников с развитыми когнитивными потребностями, ориентированными на самореализацию, умеющими оперировать полученными навыками в информационном пространстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис словосочетания и простого предложения современного русского языка

    Цель: углубить знания студентов по синтаксису словосочетания и простого предложения, научить выделять базовые понятия и выработать умение их использовать при анализе языкового материала; расширить виды самостоятельной работы студентов, воспитывающих творческое отношение к учебным занятиям (систематизация и обобщение знаний; научить составлять упражнения; подбирать тексты для диктантов и грамматических разборов. Формируемые компетенции: работа со справочной литературой; работа с терминологическим минимумом по дисциплине); подготовка к решению учебно-педагогических задач в системе обучения синтаксису русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Активные процессы в современном русском языке -1

    Изучение дисциплины предполагает познание студентами закономерностей и норм развития языка, а также динамики его развития; освоение элементов как синтаксической, так и морфологической системы русского литературного языка в ее современном состоянии; владение правилами речевого общения в разных языковых ситуациях; знание грамматических норм современного русского литературного языка; умение различать речевые ошибки и системные изменения в публицистических текстах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Английский язык для специальных целей

    Цель курса - формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, для того, чтобы обучающиеся могли продолжить образование в иноязычной среде (английский для академических целей), овладение профессией и осуществление профессиональной деятельности (английский для профессиональных целей).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис сложного предложения современного русского языка

    Цель: получить научные знания о сложном предложении как единице синтаксиса. По завершении курса студенты будут знать и понимать научные принципы, лежащие в основе синтаксической системы русского языка: основные виды синтаксических связей в сложном предложении, структуру и семантику сложных предложений в зависимости от коммуникативной функции; студенты будут применять полученные знания по теории синтаксиса в преподавании русского языка, правильно строить и употреблять в речи сложные предложения с учетом семантики и синонимических отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературное краеведение

    В процессе изучения курса проводится соотношение литературного сюжета и образцов повседневного поведения, конкретизируется в содержании культурного контекста региона. Мемуарная, эпистолярная, документальная литература помогают восстановить особенности создания и существования художественных произведений на фоне конкретной изучаемой культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировая литература 20-21 веков

    Цель: дать обширное понимание процесса развития мировой литературы в 20-21 веках; провести анализ исторических, культурологических и философских аспектов, повлиявших на трансформацию жанров, форм и стилей. По завершении курса студенты научатся разбираться в новых литературных направлениях, основных тенденциях в развитии современной мировой литературы, а также смогут проводить параллели между направлениями на этнокультурном уровне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Активные процессы в современном русском языке – 2

    В курсе изучаются закономерности развития языка и его норм. На конкретном языковом материале рассматриваются лексическая. фонетическая, словообразовательная, орфографическая, морфологическая и синтаксическая вариативность. Приобретаются профессиональные компетенции: знание истории, современного состояния и перспектив развития филологии, умение анализировать языковой материал, умение различать речевые ошибки и системные изменения в современных текстах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Домашнее чтение

    Цель: Совершенствование умения чтения, анализа и интерпретации художественных текстов. Задачи: - Развитие способности глубоко анализировать художественные тексты, выделять ключевые идеи, темы и мотивы. - Умение извлекать и систематизировать информацию из текста для решения конкретных речевых задач. - Укрепление навыков пересказа и обобщения содержания текста в устной форме, включая основные события, характеры и сюжетные линии. - Совершенствование навыков письменного изложения содержания, включая создание кратких аннотаций, рецензий и критических эссе. - Расширение словарного запаса студентов за счет знакомства с новыми лексическими единицами и идиомами, используемыми в художественных текстах. - Развитие навыков активного использования новой лексики в различных речевых ситуациях. - Развитие критического мышления и навыков аргументированного обсуждения текстов, включая формулирование и обоснование собственной точки зрения. - Умение вести дискуссию, отстаивать свою позицию и реагировать на мнения других участников беседы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обобщающий курс русской орфографии и пунктуации

    Цель курса – изучение основ правил правописания в современном русском языке, а также освоение правил постановки знаков препинания; работа с текстами на русском языке с целью их коррекции и исправления ошибок в написании и пунктуации; развитие навыков самоконтроля и самокоррекции . По окончании кура студенты изучат основные правила и исключения русской орфографии и пунктуации, а также научатся применять их на практике при написании собственных текстов, что совершенствованию языковых навыков и компетенций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аннотирование и реферирование научных текстов

    Курс ставит задачу обучить студентов формам аналитико-синтетической переработки содержания текста и языка первоисточника в целях формирования вторичного. Изучаются аннотирование и реферирование вторичных текстов, их типовая (жанровая) структура, специфика их языкового воплощения и технические особенности оформления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и практика научной речи

    Изучение курса предполагает совершенствование навыка устной и письменной научной речи, овладение началом исследовательской работы по специальности, усвоение базы для написания исследовательских работ, связанных с анализом научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образования, конструированием содержания обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы теории языка (История языка, Теор. фонетика, Теор. грамматика, Лексикология)

    Цель: ознакомление студентов с основами истории, теоретической фонетики, теоретической грамматики и лексикологии английского языка; совершенствование навыков восприятия и порождения текстов научного стиля. Задачи дисциплины: знакомство с основными этапами истории языка; изучение основных направлений теоретических исследований как многоуровневой системы; формирование навыков использования терминологического аппарата лингвистики; формирование навыков научного анализа языкового материала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика русского языка

    Познакомить будущих филологов с теоретическими основами стилистики, с актуальными проблемами стилистики и культуры речи русского языка; помочь студентам овладеть нормами литературного языка, научить правильно и целесообразно пользоваться литературным языком; способствовать развитию стилистического чутья, совершенствованию языкового чутья в целом и формированию высокого типа речевой культуры; научить применять полученные знания и методические навыки в практической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История русского литературного языка

    Дисциплина является основой овладения системой знаний по истории русского литературного языка, позволяющих понять суть языковых изменений, проблемы взаимодействия типов литературного языка с общенародным языком на различных этапах исторического развития русского общества. Также помогает раскрыть роль выдающихся научных и литературных деятелей прошлого в эволюции русского литературного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее языкознание

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение методологии лингвистического анализа, концепций о периодизации истории языкознания. Формирование правильного понимания особенностей и закономерностей развития языка, толкования языковых классификаций. Также посвящен рассмотрению функционирования и развития языка как целого знакового механизма коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практическая риторика

    Курс направлен на формирование навыков коммуникации в профессиональном коллективе и коммуникативных умений. В задачи курса входит овладение знаниями о правилах и нормах речи, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;обучение практическому умению выступать, а также решать коммуникативно-речевые задачи; познание студентами ораторского идеала как компонентакультуры

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектно-исследовательская деятельность учителя русского языка и литературы

    Курс ориентирован на применение фактических знаний и приобретение новых знаний путем самообразования, обучение принципам формирования исследовательских позиций учащихся, изучение различных формы организации: урок, элективный курс предпрофильного уровня, профильное обучение, групповая, индивидуальная, парная формы работы, формирующие у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Деловой английский язык

    Целью освоения дисциплины «Деловой английский язык» является формирование навыка использования английского языка в деловой и профессиональной коммуникации. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения;владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач; способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля; владение навыками квалифицированного синхронного илипоследовательного сопровождения международных форумов и переговоров; умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в языковом поликультурном образовании

    Цель: использование инновационных цифровых технологий и электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы, английского языка в организациях образования. По завершении курса обучающиеся научатся проектировать и создавать собственные электронные обучающие материалы и задания, способствующие оптимизации и эффективности учебного процесса при использовании дистанционной и смешанной форм обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Типологическое языкознание

    Курс представляет собой научное изучение сопоставительного (контрастивное), таксономического и универсологического структурного и функционального свойства языков независимо от характера генетических отношений между ними. Типологическая классификация позволяет представить разнообразные языки мира как некое исследованное множество со своими собственными закономерностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Старославянский язык

    В данном курсе рассматриваются вопросы сравнительно-исторического языкознания, проблемы этногенеза и глотогенеза славян, возникновение и становление славянских государств, древнейшие свидетельства о славянах. Рассказывается о деятельности Кирилла и Мефодия, прослеживается история славянских литературных языков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аналитическое чтение и письмо

    Цель: формирование критического мышления студентов с собственными и чужими текстами разной природы. Задачи курса: формирование навыка самостоятельного чтения и анализа текстов разного жанра и стиля; формирования умения критического осмысления текста; развитие творческих способностей студентов; формирование навыка создания и редактуры авторского текста; развитие умения создавать собственные тексты в разных коммуникативных ситуациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Язык для академических целей

    Цель - овладение иностранным языком как средством учебного и основами научного академического общения. Задачи: изучение понятий академического общения; ознакомление со спецификой устного и письменного иноязычного академического общения; формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде; развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавании

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стилистика и изобразительно-выразительные средства языка

    Курс стилистики и изобразительно-выразительных средств языка имеет цель дать студентам как теоретические, так и практические знания о предмете стилистики, о стилистической структуре языка, о его функциональных стилях и выразительных средствах. Программа курса опирается на практические знания английского языка студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Организовывать воспитательно-образовательную деятельность, виды культурной и информационной деятельности в организациях образования с использованием информационно-коммуникационных ресурсов, учитывая потребности разных обучающихся и обеспечивая инклюзивный подход.
  • Развивать нравственную и гражданскую позицию, используя основы социально-политических, экономических и правовых знаний, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, антикоррупционными принципами.
  • Ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • Применять цифровые технологии и искусственный интеллект для создания и управления базами данных, электронными ресурсами и приложениями, для анализа и обработки языковых данных, разработки приложений и инструментов с целью обучения русскому и английскому языкам.
  • Применять знания об истории и методологии лингвистических исследований, навыки академического письма и научных исследований для критического анализа текстов и исследовательских работ в области лингвистики и литературоведения, разработки и реализации научных проектов, а также написания научных статей и докладов.
  • Применять знания о современном русском языке как системе, включающей фонетику, лексику и грамматику, а также правила функционирования языковых единиц.
  • Применять методы лингвистического и литературоведческого анализа, проводить сравнительный анализ грамматических систем русского и английского языков.
  • Развивать практические навыки в области фольклора, диалектологии и речевой практики, используя результаты исследований для учебного процесса и реализации научных проектов.
  • Развивать компетенции самосовершенствования, самообразования, работы в команде, правильного изложения своей точки зрения.
  • Применять принципы академической честности, гражданско-патриотические, духовно-нравственные и социальные принципы ответственности, порядочности, этичности.
  • Применять навыки критериального оценивания знаний обучающихся, используя разнообразные формы и методы воспитания и обучения школьников, в том числе и во внеклассной работе.
  • Развивать знание основных литературных течений, авторов и произведений русской литературы, уметь анализировать литературные произведения в культурном и историческом контексте.
  • Использовать казахский, русский, иностранные языки для академических, профессиональных и специальных целей.
  • Взаимодействовать с представителями других культур; реализовывать коммуникативное общение на английском языке в различных ситуациях профессиональной, академической и деловой коммуникации.
Top