Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01707 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы ОП направлена на подготовку специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя русского языка и русской литературы в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от языка обучения (русский и нерусский языки).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы лингвистики
Введение в литературоведение
Введение в языкознание
Русский фольклор
Основы литературоведения
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Фонетическая и лексическая системы русского языка
Основы права и предпринимательства
Основы финансовой грамотности
-
2 Год обучения
Мировая словесность и культура (Античность- начало 21 века)
Морфологическая система русского языка и словообразование
Классическая русская литература (11-18 вв.)
Синтаксический строй русского языка
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Оценивание и развитие
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Метаязык науки и академическое письмо
Культура деловой коммуникации: современные тренды
Классическая русская литература (19 в.)
-
3 Год обучения
Риторика и основы спичрайтинга
Культура речи и стилистика
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Психолингвистика
Лингвокультурологический анализ текста
Русский язык в его функциональных разновидностях
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Основы этнолингвистики
Методы и технологии преподавания
Методика и технологии обучения русскому языку
Русская литература 20 века (1 половина)
Практический курс русского языка
Современные образовательные технологии в поликультурной среде
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Инклюзивная образовательная среда
Русская литература 20 века (2 половина)
Теория и практика обучения русской литературе
Современные стратегии чтения
-
4 Год обучения
Историческое комментирование фактов русского языка
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Педагогические исследования
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Современная русская литература (начало 21 века)
Историческая грамматика и история русского литературного языка
Сравнительная грамматика разноструктурных языков
Исследования, развитие и инновации
Филологический анализ художественного текста
Герменевтический анализ художественного текста
Моделирование уроков русского языка и литературы
Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы, в том числе ИИ, анализирует, планирует и формирует личный бюджет в соответствии с потребностями и возможностями на основе анализа доходов и расходов. Понимает закономерности устойчивого функционирования экологических систем. Знает основные источники казахстанского права и основные положения об антикоррупционной культуре, использует правовые нормы в интересах общества и иных субъектов правовых отношений. Владеет навыками разработки бизнес-идей, планирования, управления рисками для ведения предпринимательской деятельности.
- Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации.
- Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия, определять собственные потребности в улучшении практики преподавания, взаимодействуя с коллегами
- Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
- Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции
- Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
- Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях. Способен содействовать личностному росту обучающихся, создавая траекторию индивидуального развития.
- Владеет современным методическим инструментарием обучения русскому языку и литературе и способен к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения, ставит образовательные задачи, осуществляет краткосрочное и среднесрочное планирование.
- Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании, планировать учебные занятия, выбирать методы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
- Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
- Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся. Обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся.
- Способен выстраивать траекторию своего профессионального развития на основе диагностики потребностей; обеспечивать развитие исследовательских навыков обучающихся; реализовывать интегрированный процесс преподавания с учетом результатов исследований и инноваций.
- Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.
Похожие ОП
6B01707 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01707 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01707 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01707 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01707 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01707 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))