7M04125 Менеджмент в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных менеджеров, обладающих углубленными управленческими знаниями и навыками по всем аспектам управленческой деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Проектный менеджмент
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся навыков управления проектами, включая планирование, контроль ресурсов, мониторинг и оценку проектных предложений на всех стадиях их реализации. Дисциплина «Проектный менеджмент» направлена на формирование у обучающихся; психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии; воспитание у обучающихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формирование у обучающихся потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие навыков высокой работоспособности и самоорганизации, гибкости, умение действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; коммуникативной культуры; исследовательского и критического мышления у обучающихся; повышение мотивации к научно- исследовательской деятельности, интереса к науке в целом; развитие творческой культуры и эрудиции; навыков творческого применения на практике достижений научного прогресса; развитие навыков решения прикладных задач с использованием научных методов, продвижение собственных научных идей. Содержание дисциплины охватывает такие темы особенности управления проектами, подходы к управлению проектами и организационные формы реализации проекта, типы организационных структур групп для управления проектами, план управления проектом, методы контроля стоимости проекта , организационно-управленческие аспекты проектной деятельности и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в предпринимательстве
Цель освоения дисциплины – формирование у обучаемых компетенций, позволяющих им успешно применять знания, навыки и умения в области организации предпринимательской деятельности для решения профессиональных задач повышения эффективности деятельности организаций различных форм собственности путем разработки и совершенствования их процессов или административных регламентов, в том числе с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Содержание дисиплины включает такие темы менеджмент и предпринимательство, экономическое регулирование предпринимательской деятельности Роль государства в предпринимательской деятельности и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Стратегические маркетинговые исследования
Цель дисциплины дать магистрантам теоретические и практические знания, умения и навыки работы по формированию знания методики и практики проведения стратегических маркетинговых исследований по разным направлениям, позволяющие ускорить их профессиональную адаптацию к реалиям работы современных организаций и оптимизировать их деятельность с учетом последних достижений и передового опыта в области маркетинга. Содержание дисциплины охватывает такие темы: стратегическое маркетинговое исследование товарного рынка, анализ спроса в маркетинговых исследованиях, стратегическое исследование товарной политики предприятия, особенности медиа исследований рынка и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Цель дисциплины: формирование научного представления о менеджменте, имеющего конкретно-практическое содержание и заложить потенциал интеграции всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного руководителя. Содержание дисциплины включает такие темы менеджмент как тип управления, менеджер и предприниматель: сходства и различия, роли менеджера в организации, модель менеджера, динамика менеджмента, эволюция менеджмента: Г. Форд, Ф. У.Тейлор, А.Файоль,, целеполагание в менеджменте и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология управления
Курс «психология управления» направлен на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дисциплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Социальное партнерство
Целью освоения дисциплины является изучение форм и методов организации межсекторного социального партнерства. Содержание дисциплины включает такие темы теоретические основы социального партнерства, модели межсекторного социального партнерства, партнерство некоммерческого и коммерческого секторов, социальное предпринимательство, партнерство государственных структур и бизнеса - «частно- государственное партнерство»: сущность и проблемы взаимодействия, партнерство государственных структур и некоммерческого сектора и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление глобальной конкурентоспосбностью
Целью изучения данной дисциплины является ознакомление с сущностью и основными понятиями в области конкурентоспособности товаров и услуг, критериями и факторами конкурентоспособности, методами их выявления, формирования и анализа, а также изучение методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг, инструментов создания системы управления конкурентоспособностью товаров и услуг и способов ее совершенствования. Содержание дисциплины охватывает такие темы: теоретические основы управления глобальной конкурентоспособностью организации, научные подходы к управлению конкурентоспособностью организации, механизм управления конкурентоспособностью организации, оценка конкурентоспособности предприятия и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление продвижением товаров и уcлуг
Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов системы теоретических знаний о маркетинге как о философии бизнеса и управленческой концепции, а также как о процессе определения, производства и передачи потребителю товарной ценности; выработка практических умений применения основных маркетинговых методов, инструментов и процедур, владения навыками организации, управления и проектирования маркетинговой деятельности предприятия. Содержание дисциплины охватывает такие темы: маркетинговая среда как объект исследования и фактор принятия маркетинговых решений продвижение в комплексе маркетинга компании, выбор целевого рынка. позиционирование и дифференцирование рыночного предложения, покупательское поведение и маркетинговые решения и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Международный бизнес
Целью освоения дисциплины "Международный бизнес" является изучение закономерностей международного бизнеса, выяснение преимуществ, которые имеют участвующие в нем фирмы, как влияют его операции на экономическое развитие страны и на ее положение в мировой экономике. Содержание дисциплины охватывает такие темы: предмет и метод науки международный бизнес, характеристика транснациональных корпораций, особенности транснациональных корпораций, их отличие от национальных компаний, аспекты культуры в международном бизнесе, стратегическое планирование в международном бизнесе и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Готовность применять психологи-ческие методы в профессиональной деятельности в процессе управления, руководить проектно-исследовательской деятельностью и коллективом
- Применять выбранную предпринимательскую идею и оформить ее в бизнес-план, рассчитать и обосновать основные разделы бизнес-плана.
- Принимать управленческие решения по повышению глобальной конкурентоспособности компаний.
- Применять методы реализации проектного проектного менеджмента в проведении исследований.
- Выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес- модели в социальном партнерстве.
- Проводить анализ данных стратегических маркетинговых исследований.
- Формировать ассортиментную, ценовую, коммуникационную политику в сфере услуг и товаров.
- Определять особенности механизма управления (регулирования) бизнес-процессами в сфере международных бизнес-отношений.