Действующая образовательная программа

8D02301 Филология: казахская филология в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка доктора философии (PhD), участвующего в фундаментальных и прикладных отечественных, международных проектах в научной среде с соблюдением этических принципов в науке, с анализом тенденций и научных направлений развития мировой и Казахстанской филологической науки, с защитой собственных научных взглядов на основе фактических данных, с формированием открытости, толерантности, гуманистических качеств в соответствии с запросами рынка труда в мировом образовательном пространстве.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D060 Филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Научные доминанты казахской филологии второй половины ХХ века и начала ХХІ века

    Цель дисциплины – определение и изучение научных приоритетов казахской филологии. Содержание дисциплины: научные лингвистические школы второй половины XX века, формирование структурного языкознания, казахской исторической грамматики, начало семантического направления в казахском языкознании, функциональная грамматика, прагматика казахского языка, сопоставительное языкознание, развитие концептуальных исследований на казахском языке. Дифференцируется трансформация научных парадигм в эволюции филологического знания, описываются основные этапы развития научных лингвистических школ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическо-методологические основы современного литературоведения

    Цель дисциплины-определение закономерностей литературоведения как науки, художественных категорий. Содержание дисциплины составляют общественные науки (философия, история, социология, обществоведение и искусствоведение), эстетические категории, тенденции развития литературоведческих идей, новые направления и школы современного литературоведения, основные литературоведы Казахстана, история развития, труды исследователей современной литературы и их вклад в развитие науки. Анализирует художественные произведения в историческом, типологическом, сравнительно-сопоставительном аспектах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественная антропология и условная метафорическая проза

    Цель дисциплины – изучение художественного антропологического исследования в казахской прозе, поэтики условно-метафорической прозы в сравнительном аспекте на основе произведений писателей разных периодов в литературном процессе. Содержание дисциплины состоит из теоретических знаний об особенностях художественной антропологии и условно-метафорической прозы, сказочного, мифологического типа, фантастического типа, абсурда, алогизма, функции метафоры, метафоры и хронотопа. Оценивает и анализирует тенденции и научные направления развития современной литературоведческой науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Курс направлен формирование умения дифференцировать и использовать подходы и методы исследования; анализировать полученные в результате исследования данные в соответствии с методологией исследования; навыков работы со специальной научной литературой, осмысливать и обобщать теоретический и фактический материал; обладать компетентностным подходом в научном инновационном исследовании, на основе особенностей актуального и востребованного теоретического и прикладного научного направления, на стыке лингводидактики и межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс направлен на формирование практического навыка написания академических текстов. Курс разработан для изучения характеристик метаязыка, используемого для описания научных исследований в жанре научной статьи. Данный курс содержит материал на тему составления тезисов докладов и презентаций научных текстов, в том числе на английском языке. Цель курса - развитие навыка подготовки текста в академическом стиле, формирование у докторантов представления о его структуре, целях, стилистических и жанровых особенностях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивная основа региональной ономастики

    Цель дисциплины – изучение основных направлений ономастических исследований в когнитивном аспекте, определение ономастического пространства языка. Содержание дисциплины составляет формирование знаний через имена собственные, формирование региональной ономастики на основе взаимосвязи трехединства: образ мира – языковая картина мира – образ региональной ономастики, раскрытие когнитивных основ, языковых средств репрезентации топонимических знаний антропонимов, гидронимов, фитонимов. Обучающийся анализирует социокультурные условия языковых отношений, проблемы сравнительной лингвокультурологии, интегрирует накопленные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская филология и инновационные технологии

    Цель дисциплины – изучение новейших исследований в науке казахской филологии в тандеме с новыми технологиями обучения. Содержание дисциплины составляют новейшие изыскания в казахской филологической науке, влияние новых направлений изучения языка на систему обучения, педагогические технологии, особенности организации учебного процесса в вузе, интеграция в преподавании филологических дисциплин, нормы критериального оценивания в системе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Аргументировать трансформацию научных парадигм в эволюции филологических знаний, характеризовать основные этапы развития научно-лингвистических школ, применять в научно-исследовательской работе
  • Анализировать и критически оценивать современное состояние, тенденции развития и научные направления мировой и Казахстанской филологической науки, демонстрировать новые идеи в научно-исследовательской работе
  • Использовать необходимый теоретический материал в информационном пространстве, интерпретировать и анализировать подлинную литературу в историческом, типологическом и сравнительно-сопоставительном аспекте, отстаивать свои научные взгляды на основе конкретных данных
  • Оценивать проблемы социально-культурных условий языковых отношений, сравнительной лингвокультурологии, опираясь на противоречия и социально-экономические последствия процессов глобализации, интегрировать накопленные знания
  • Рассматривать, анализировать актуальные проблемы литературоведения и языкознания в пространстве научного познания, проводить научные исследования, публиковать результаты исследования в научных изданиях
  • Организовать и планировать основные формы учебного процесса в Высшей школе с целью совершенствования профессиональных личностных качеств педагога, оценивать влияние новых направлений изучения языка в системе обучения
  • Проектировать содержание учебного материала на современном научно-методическом уровне посредством овладения принципами и методами организации научной деятельности, в рамках обновленного содержания образования эффективно организовать и руководить учебным процессом, применяя новые технологии в школе и вузе , нормы критериального оценивания
  • Участвует в фундаментальных и прикладных отечественных, международных проектах в научной среде, планирует международные литературные контакты, использует современные информационные инновационные технологии и искусственный интеллект, приобретает опыт научной зарубежной стажировки
  • Публиковать научно-исследовательские и аналитические работы, касающиеся тенденций развития мирового литературного процесса в виде статей в журналах с импакт-фактором ThomsonReuters, Scopus на базе ненулевых международных ссылок, изданиях, рекомендованных Комитетом по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, различных научных конференциях международного и республиканского уровней, соблюдать нормы этики академической честности
  • Подготовить преподавателя специальных дисциплин высшего учебного заведения и научного исследователя, лидера обладающего качествами открытости, толерантности, гуманности , соответствующего потребностям рынка труда.Содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на знаниях
Top