Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M05207 Метеорология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов метеорологов, способных интерпретировать и обобщать современные проблемы в области метеорологии, владеющих инновационными и креативными подходами для выполнения научных исследования и осуществления педагогической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M086 Метеорология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика высшей школы
Особенности общей циркуляции атмосферы
Глобальные и региональные проблемы метеорологии
Специальные главы статистического анализа атмосферных процессов и полей
Современные статистические методы в метеорологии
История и философия науки
Дополнительные главы параметризации физических процессов
Глобальный мониторинг атмосферы
Иностранный язык (профессиональный)
Психология управления
Прогноз стихийных бедствий
Организация и планирование научных исследований
Современная методология прогноза погоды
Современные цифровые технологии в метеорологии
-
2 Год обучения
Климатические инновации и устойчивое развитие
Теоретические и прикладные аспекты моделирования геоинформационных систем в метеорологии
Структура цикло– и антициклогенеза в Северном пролушарии
Прикладная метеорология
Теория общей циркуляции атмосферы и климата
Физика верхних слоев атмосферы
Глобальный климат и его изменения
Моделирование метеорологических процессов
Профессии
Результаты обучения
- ON1. объяснять современные изменения климата на территории Казахстана
- ON2. применять информационные технологии для решения задач климатологии, анализа и прогноза погоды и других метеорологических направлений
- ON3. разрабатывать методические рекомендации по проверке климатической однородности метеорологических рядов на основе программного обеспечения ВМО
- ON4. осуществлять поиск решений для смягчения последствий климатического кризиса через реализацию климатических инноваций в контексте устойчивого развития
- ON5. осваивать и внедрять в оперативную практику принципы и методы анализа гидрометеорологической информации для целей совершенствования климатического обслуживания, рекомендуемых ВМО
- ON6. оценивать риск опасных явлений погоды, неблагоприятных метеорологических условий, экологических и социально-экономических последствий влияния климатических изменений
- ON7. использовать способы реализации систем мониторинга и контроля природной среды на локальном, национальном и региональном уровнях
- ON8. разрабатывать и усовершенствовать руководящие, нормативные и методические документы (Наставления, Методические указания, Правила и т.д.) по ведению гидрометеорологического мониторинга
- ON9. использовать современные методы долгосрочного прогноза погоды и климата
- ON10. проводить оценку успешности применяемых методов климатических и метеорологических прогнозов
- ON11. выполнять научно-исследовательские работы по республиканским программам и международные проекты в области гидрометеорологии; представлять ценность полученных научных результатов в процессе их презентации на семинарах, конференциях, съездах республиканского и международного уровня; отстаивать свою точку зрения в научных дискуссиях; критически оценивать свою профессиональную состоятельность и определять пути дальнейшего личностного совершенствования
- ON12. осуществлять педагогическую деятельность: самостоятельно проводить аудиторные занятия, учебные практики; разрабатывать учебно-методические комплексы дисциплин; внедрять результаты исследований в практическую образовательную деятельность; соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики; проявлять уважение к личности обучающихся; управлять педагогической деятельностью структурных подразделений вуза