6B01513 Информатика, информационно-коммуникационные технологии и робототехника в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированного, конкурентоспособного учителя информатики, информационно-коммуникационных технологий и робототехники, пропагандирующего инновационные педагогические идеи, обладающего системными знаниями в профессиональной области.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Архитектура и теоретические основы компьютерных систем
Обучающийся знакомится с историей развития компьютерной техники, архитектурой компьютера, физическими свойствами внутренних устройств; использует арифметические, логические, алгоритмические основы представления информации и компьютера; оценивает различия между учебной моделью микрокомпьютера и машинным кодированием и языками высокого уровня; привыкает к практическому решению задач по сборке и модернизации компьютера, настройке программного обеспечения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы программирования на Python
Обучающиеся описывают структуру языка Python, возможности языка, принципы построения алгоритмов в среде программирования; осваивают структуры управления Python, циклы, списки, кортежи, наборы и словари; изучают основные стандартные модули Python, использует методы анализа, проектирования и программирования прикладных задач, правильные технологии на всех этапах разработки алгоритмов и программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дискретная математика
Дискретная математика является фундаментальной дисциплиной для студентов ОП “Информатика”. Овладев данной дисциплиной, студенты будут в полной мере разбираться в логических основах компьютера, решать задачи, возникающие в процессе построения сложных алгоритмов, программирования. Владеет теорией множеств, предикатами, сложными графами, цепями Эйлера, работает с кодированием, криптографией и логическими сетями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование
Данный курс описывает изучение сложных структур языка Python, подходит для решения многих задач-от анализа данных до разработки новых программных продуктов и овладения методами работы с базами данных. Изучает основы использования базы данных SQLite и может работать с приложениями, использующими локальную базу данных для хранения информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология в образовании
Курс ориентирован на формирование теоретических знаний и приобретение практических умений в области психологии образовательной деятельности. Дисциплина раскрывает психологические особенности игровой и учебной деятельности обучающихся дошкольного и школьного возрастов, а также педагогической деятельности учителя. В рамках данного курса немаловажный акцент ставится на закономерностях и психологических особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах в период обучения в учреждениях дошкольного и среднего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Защита информации и криптография
Обучающийся описывает историю кодирования и первый шаг, кодирование и декодирование, абстрактный алфавит, теорию цифровых автоматов и логические основы компьютера.По окончании курса студент кодирует и декодирует заданные алфавиты, тексты, числа, используя методы криптографии, шифрования и дешифрования в азбуке Морзе, коде Цезаря и алфавитном кодировании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая культура
Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы робототехники
В результате освоения данной дисциплины студенты осваивают историю развития и сферы применения робототехники в настоящее время. Mindstorms конструирует различные конструкции на платформах NXT, Arduino, Fischertechnik, работает с программным оборудованием Arduino, Mblock и другой робототехникой.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс способствует развитию компетенций, необходимых для успешной деловой деятельности в условиях современной рыночной экономики. Студенты учатся принимать оптимальные экономические решения, осваивают базовые концепции и знания в области предпринимательства и финансов, а также развивают навыки, необходимые для осуществления операций в финансовой сфере. Студенты анализируют деятельность финансовых учреждений (банков, фондового рынка и т. д.), классифицируют финансово-экономические явления (кредитование, инвестиции и т. д.).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Высшая математика
Обучающийся описывает основные понятия, правила и методы математики; определяет роль современной математики в системе математических знаний; составляет концепции к определениям и теоремам; вырабатывает навыки решения задач практического характера различных разделов математики; использует полученные знания в других областях математики; применяет методы, необходимые для систематизации мысли и повышения ее системности при решении задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика и 3D моделирование
Знакомится с основными функциями графики, определением, областью применения. Изучает компьютерную графику, векторную графику, растровую графику. Создание векторных изображений, создание и редактирование векторных изображений. В результате изучения дисциплины работает с программами Blender, Sweet Home 3D, Scultris, SketchUp Make, nanoCad free и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ценности порядочного гражданина
Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности честности и гражданской позиции и антикоррупционной культуры усваиваются через систематические знания. В контексте воспитания духовно-нравственной, гражданско-патриотической и правовой культуры систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
В результате освоения дисциплины обучающиеся описывают основные направления работы в области искусственного интеллекта, синтаксис и принцип функционирования языка программирования для искусственного интеллекта; анализируют модели представления знаний и этапы построения экспертной системы; используют построение экспертной системы с использованием любого языка программирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методы технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзивного обучения разных возрастных групп.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Обучающийся правильно описывает фундаментальные законы физики, классические теории, физические идеи; применяет законы при анализе задач; проводит измерения с использованием физических приборов; анализирует полученные результаты; привыкает решать теоретические и экспериментальные учебные задачи, касающиеся различных областей физики; использует учебно-методическую и справочную литературу.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская работа и академическое письмо
Обучающийся описывает принципы и методы представления данных в академической записке; использует алгоритм действий по написанию научных статей и научных трудов, постановке целей и задач, описанию методов исследования; описывает статистическую информацию, графики и диаграммы, формулировает выводы исследования, обобщает научную литературу, делает ссылки на источники.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания предмета
На данном курсе-знание нормативных актов в области образования РК, методов делопроизводства в школе, основных способов оценивания, умение планировать, организовывать и проводить самостоятельный анализ классных и внеклассных занятий по информатике, использовать современные средства ИКТ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по решению задач по физике
Обучающийся определяет творческие, чертежные, графические, табличные задачи; рационально использует время, находя общие приемы решения задач по физике; адекватно излагает условия задачи, правильно использует формулы и схемы; описывает алгоритм проведения расчетов по цепочке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания предмета цифровой грамотности в начальной школе
Обучающиеся знают методику эффективного применения в учебной и повседневной жизни, робототехники, базовых знаний, практики работы с современными информационными технологиями. Развивает у младших школьников навыки программирования, поиска, накопления, обработки, хранения и распространения информации, использования информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества, уважения авторских прав.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика решения олимпиадных задач
Владеет алгоритмами работы со структурами данных, алгоритмами в графиках, алгоритмами организации выборки и динамического программирования, алгоритмами целочисленной арифметики, алгоритмами теории игр, алгоритмами компьютерной геометрии; демонстрирует навыки решения олимпиадных задач по программированию; применяет полученные знания для изучения и решения задач учебно-практической деятельности в профессиональной сфере.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания информатики и робототехники в условиях инклюзивного образования
Обучающиеся понимают важные направления и выводы в обучении детей с особыми образовательными потребностями; в рамках инклюзивного образования осваивают основные принципы работы с компьютером и обучения программированию, робототехники для детей с различными способностями и потребностями. Изучает процесс анализа результатов и методов психолого– педагогических исследований детей с ограниченными возможностями здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Смарт технологии в образовании
Владеет опытом и возможностями использования SMART технологий в образовании, использования информационно-коммуникационных технологий электронного обучения в социальных условиях общества, внедрения дистанционных и сетевых технологий в учебный процесс. Использует навыки создания и использования информационных ресурсов в соответствии с потребностями субъектов образовательного процесса, а также овладения профессиональными компетенциями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
Данный курс формирует представление у студентов: о целостной структуре профессиональной деятельности учителя, его личности; о сущности, содержании и специфике профессионально-педагогического мастерства; знания о структурных составляющих основ педагогического мастерства: педагогических способностей, педагогической техники и средств педагогического воздействия, элементов театральной педагогики и ораторского искусства. Понимание и принятие педагогической деятельности как условия развития педагогического и гражданского сознания, творческого и личностного роста студентов. Также данный курс способствует практическому овладению педагогической техникой и навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития в системе дошкольного и среднего образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы облачных технологий
В ходе изучения дисциплины знакомятся с основными понятиями и терминологией облачных технологий, областями применения облачных технологий, инфраструктурой облачных вычислений. В результате обучения не только рассматриваются вопросы безопасности, масштабирования, развертывания, резервного копирования в контексте облачной инфраструктуры, но и владеет навыками системного управления для разработки и поддержки приложений, используемых в облаках.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии Big Data
В данном курсе описываются языки управления данными, технологиями и большими неструктурированными и плохо структурированными данными; осваиваются особенности работы с методами и средствами анализа больших данных, в том числе использование специальных систем и современных языков запросов; использование баз данных и настройка баз данных в проектах организации, Выбор СУБД для решения прикладных задач, создание ИС.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
STEM обучение
Учащиеся узнают о комплексном подходе STEM-обучения в общеобразовательной школе, цели и задачах обучения, вопросах введения предмета и основных способах организации STEM-образования. Практически применяет теоретические знания, полученные в направлении STEM.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Базы данных и информационные системы
Знает основные понятия баз данных, принципы управления данными и информационной безопасности; использует модели проектирования баз данных, основы программирования баз данных MS SQL, методологию и технологию обработки информационных систем; анализирует основы проектирования, разработки и управления информационными системами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Операционные системы и программное обеспечение
Обучающийся описывает направления развития и классификацию операционных систем в компьютерном строительстве; знает принципы функционирования системы и пользовательских процессов; использует современные операционные системы и оболочки, функциональные и сервисные программы, системы, оборудование для обработки сигналов, способы управления многопроцессорным решением задач.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Web программирование
Обучающиеся осваивают веб-основы, которых будет достаточно для полноценной разработки интернет-сайтов; HTML разметка веб-страницы и каскадные таблицы стилей (CSS), программируют клиентскую часть сайтов на JavaScript; программируют серверную часть сайтов на PHP, используют систему управления базами данных MySQL.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектирование IT Startup
В этом курсе изучаются основы запуска и управления проектами в области информационных технологий; обучающиеся изучают методы планирования, разработки и масштабирования проектов, а также основные принципы работы в среде стартапов, включая управление ресурсами и коммуникацию.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Компьютерные сети и сетевые технологии
Обучающиеся осваивают основы компьютерных сетей, их структуры, функции, протоколы, реализации; использует шлюзи для присвоения, классификации, организации компьютерных сетей, систем доменных имен, доступа в Интернет; изучают специфику работы браузера и интернет-сервера при передаче веб-страниц, принцип пакетной передачи данных по сети, принцип работы в сети, изучают меры безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Программирование на платформе Arduino
В ходе преподавания предмета описываются современные платформы в робототехнике, методы программирования датчиков и двигателей; использует для программирования среду Arduino IDE; В результате обучения работает с основами разработки алгоритмов и создания программ управления роботами, используя модели с вычислительными инструментами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Организация проектной деятельности по информатике и робототехнике
Данный курс знакомит с основами, организационными путями проектной деятельности по информатике и робототехнике; применяет технологии проектирования, внедрение и эффективное управление проектами, методы сбора и проектирования исходных данных, методы проведения исследования проектов; постановка целей и задач на каждом этапе реализации проекта по информатике и робототехнике, овладение научными методами; изучение методики; подготовка докладов может решить проблемы с поиском.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Виртуальная и дополненная реальность
Обучающиеся осваивают область применения систем виртуальной и дополненной реальности, Основные понятия, принципы и средства развития систем. Применяет полученные знания при проектировании VR-систем. В результате обучения поддерживается импорт 3D-моделей в среду разработки VR/AR, эффективные алгоритмы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности, инструменты разработки и создания приложений виртуальной и дополненной реальности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- владеет теоретическими основами цифровой грамотности, информатики, математики, физики в области среднего образования;
- реализует практические навыки в архитектуре компьютерных систем, операционных систем, сборе и анализе баз данных, обеспечении их безопасности, создании мобильных приложений;
- владеет компетенциями в соответствии с требованиями профессионального стандарта, методикой обучения информатике и робототехнике, методами решения олимпиадных задач через прикладные языки программирования высокого уровня, технологиями обучения МКШ, критериального оценивания, основами искусственного интеллекта в профессиональной сфере;
- применяет полученные знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности обучающихся с учетом принципов личностно-ориентированного, физиологического, компетентностного, инклюзивного подходов;
- использует информационные и коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, принципы построения и функционирования компьютерных сетей и облачных технологий, смарт-технологий, технологий дистанционного обучения;
- создает условия для адаптации детей школьного возраста к коммуникации на целевых языках: казахском, русском, английском;
- демонстрирует навыки при проектировании эскизов роботизированных систем, 3D моделировании, управлении научно-исследовательской работой учащихся в проектировании мультимедийных и виртуальных образовательных ресурсов, проведении исследований в профессиональной сфере;
- Демонстрирует знание в области ценностей и права добросовестного гражданина, финансовой грамотности, планирования и организации предпринимательской деятельности, экологической и антикоррупционной культуры.
Похожие ОП
6B01513 Информатика (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01513 Информатика (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01513 Информатика и робототехника (полиязычное обучение)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01513 Информатика (IP)
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)