Действующая образовательная программа

6B01513 Физика-информатика в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Механика

    Целью изучения дисциплины -овладеть основными принципами механики, необходимыми для глубокого понимания процессов, происходящих в окружающей среде, при изучении общей физики. По содержанию курса рассматриваются вопросы кинематики и динамики материальной точки, законов сохранения, механики твердого тела, силы упругости, сила трения, всемирного тяготения, движения в неинерциальной системе отсчета, элементов специальной теории относительности, механики жидкостей и газов, колебаний и волн, акустики. В ходе освоения курса обучающийся должен знать физические явления и особенности их прохождения, уметь математически выражать взаимосвязь между физическими величинами, глубоко понимать его физический смысл, использовать его для решения задач по физике и анализа физических законов, проводить измерения и обрабатывать полученные от него результаты, оценивать.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Элементарная физика

    Цель курса-обобщение и углубленное изучение школьного курса физики для повышения готовности обучающихся к качественному получению знаний по физике. Для углубленного изучения всех разделов физики акцент делается на общих, важных для всех разделов физики законах движения. Преимуществом курса является умение глубоко раскрывать физический смысл физических явлений и процессов в природе и технике. В курсе, наряду с теоретическим, практическим материалом по всем разделам физики, рассматриваются Международная система единиц, термины, обозначение физических величин по государственному стандарту.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Целью курса является привлечение интереса к выбранной профессии, формирование мировоззрения, способствующего сознательному отношению к обучению, а также современным методам получения профессиональных знаний. В содержании курса рассматриваются система педагогического образования в РК, особенности организации учебно-воспитательного процесса в вузе, формы, организация процесса обучения по кредитной технологии, общая характеристика педагога, культура речи, коллаборация, этапы его профессионального становления. Изучение курса направлено на ознакомление студентов с будущей профессией, формирование целостного представления о выбранной профессии и стимулирование приобретения необходимых знаний и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Цель предмета -дать знания студентам педагогических специальностей об анатомо-физиологических особенностях детей школьного возраста, закономерностях роста и развития в разновозрастном возрасте, взаимоотношениях подрастающего организма с окружающей средой, способах сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения высокого уровня их работоспособности в процессе обучения, о научных основах развития интеллекта, здорового, красивого роста, придания адекватного возрасту ребенка знаний. Дисциплина разработана для педагогических специальностей и направлена на профессиональную подготовку будущих учителей и воспитателей. Программа охватывает современные проблемы жизнедеятельности организма на различных этапах онтогенеза, особенностей функционирования органов и систем органов в процессе роста и развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к эффективному управлению своими финансовыми ресурсами в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Курс включает изучение базовых знаний для принятия грамотных финансовых решений в области доходов и расходов семейного бюджета, налогообложения, страхования и пенсионного обеспечения, бизнес-планирование в целях осуществления предпринимательской деятельности, механизма регулирования и функционирования финансового рынка, его основных сегментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Целью изучения дисциплины является изучение знаний в области молекулярной физики и термодинамики на основе теоретических и экспериментальных исследований, ориентация на применение в будущей профессиональной деятельности, исследовательской работе. В курсе рассматриваются основные проблемы МКТ газов, элементы статистического метода и теории вероятностей, распределения Максвелла и Больцмана, основные начала термодинамики, процессы переноса, реальные газы и жидкости, твердые тела, фазовые переходы. В ходе освоения курса обучающиеся смогут охарактеризовать состояние системы, состоящей из миркочастиц с точки зрения физики и математики, а также освоить основные законы и принципы молекулярной физики и термодинамики, могут решать практические задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы электротехники

    Основной целью курса является разъяснение будущим учителям физики физических явлений в электрическом и магнитном поле, обучение общему порядку автоматического управления и регулирования, эксплуатации электрических машин и аппаратов, измерению электрических и неэлектрических величин, их использованию, ознакомление со строительством и функциями Основной целью курса является разъяснение будущим учителям физики физических явлений в электрическом и магнитном поле, обучение общему порядку автоматического управления и регулирования, эксплуатации электрических машин и аппаратов, измерению электрических и неэлектрических величин, их использованию, ознакомление со строительством и функциями современных автоматизированных установок. Устройство, принцип работы электротехнических устройств в соответствии с содержанием дисциплины, рассмотрены применение электротехнических устройств, их технические возможности, экономически выгодные условия работы, электрические схемы, единицы измерения электрических величин и электротехнические термины, решение различных задач при эксплуатации технологических установок, практическое применение. Обучающийся, освоивший курс, может применять на практике теоретические вопросы из области электротехники и автоматики могут решать технические задачи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство

    Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения основ экономики и бизнеса, их места в общей системе наук и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины-повышение правосознания и правовой культуры, формирование системы образования и гражданской позиции как социального антикоррупционного явления. В ходе изучения курса овладевает основами теории права и государства, понимает место и роль права в жизни общества, получает комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретает навыки антикоррупционной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Основная цель изучения курса-показать физическую теорию в данной области как продукт теоретических и экспериментальных исследований науки до настоящего времени. В курсе рассматриваются вопросы формирования научных взглядов на природу электрических и магнитных явлений, электростатики, проводники в электрическом поле, электромагнитного поля в диэлектриках, энергии электростатического поля, постоянного тока, электрического тока в различных средах (твердых телах, электролитах, газах), магнитных свойств магнитного поля и вещества, электромагнитной индукции, электромагнитного поля, электромагнитных колебаний и волн. В ходе освоения курса обучающиеся смогут четко понимать основные физические явления и явления, процессы, выражать физические явления и величины с помощью математических методов, применять теории основных законов физики, решать практические задачи, искать и использовать справочную литературу и необходимые научно-технические данные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана труда на производстве

    Цель дисциплины: подготовка обучающихся по вопросам теоретических и практических основ охраны труда для идентификации негативных факторов производственной среды, защиты человека от вредных и опасных производственных факторов, создания благоприятных и безопасных условий трудовой деятельности, предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины: является ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе физических явлений и процессов. Предел числовой последовательности. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. владеет навыками использования математических методов для решения физических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физические приборы и обработка результатов измерений

    Цель изучения дисциплины-ознакомление обучающихся с измерительными приборами и принципами их работы, обучение методам измерения физических величин, сложным приемам обработки его результатов. В соответствии с содержанием курса рассматриваются: физические приборы и их классификация; физические величины и их виды; методы измерения физических величин; погрешности измерений и их виды; методы обработки результатов измерений (статистические, графические и метод наименьших квадратов); критерии оценки результатов измерений. Обучающийся, владеющий дисциплиной, может осуществлять наблюдение за физическими процессами, используя оборудование, необходимое для проведения любого физического эксперимента, полностью обрабатывать результаты измерений, а также использовать их в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра

    Целью дисциплины является формирование представлений о теории определителей, матричном анализе, методах решения систем линейных уравнений. Элементы теории множеств. Системы линейных уравнений. Определители. Комплексные числа. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения. Овладение математическим аппаратом линейной алгебры для дальнейшего использования в процессе будущей научной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Системы управления базами данных

    Основная цель дисциплины основана на ознакомлении обучающихся с основными понятиями организации баз данных, освоении теоретических знаний по проектированию и разработке баз данных, его практическом применении, освоении основных понятий в соответствии с программой дисциплины, использовании средств для работы с базами данных. Рассматривает основные понятия системы управления объектно – ориентированными базами данных и распределения баз данных. Позволяет использовать основные методологии проектирования информационных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы информатики

    Цель: Дисциплина является базовой для большого числа профилирующих дисциплин. Дисциплина формирует знания о комбинаторике, математической логике, методов теории информации, кодирования информации, теории алгоритмов и способах графического представления алгоритма необходимой для успешного освоения основ теоретической информатики. В ходе изучения дисциплины будущие учителя овладеют навыками использования вычислительного аппарата для решения соответствующих прикладных задач и умением решать типовые задачи. Студенты могут: знать общие принципы теории информации и реализации алгоритмов различных классов; владеть основными навыками использования разделов теоретической информатики; анализировать эффективность используемых алгоритмов для решения прикладных задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Целью дисциплины является овладение теоретическими основами педагогических наук, закономерностями воспитания, образования и обучения будущих специалистов, формирование системы педагогических знаний и умений, необходимых для эффективной организации процесса воспитания и обучения. Основные темы: место педагогики в системе наук о человеке. Методология и методы педагогики. Проблемы, связанные с развитием личности в педагогике. Сущность и значение образования. Смысл учебного процесса. Законы, закономерности и принципы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы астрофизики

    Цель курса- изучение физической природы небесных тел, происходящих в них явлений на основе законов физики. Вопросы, которые рассматриваются в соответствии с содержанием курса: звезды, галактики, экзопланеты и т. д., а также методы определения систем астрономических объектов, их структуры, параметров, характеризующих их, пространства между ними на основе физических и химических принципов. В ходе обучения курса обучающиеся осваивают теоретический материал, могут решать задачи, связанные со сферическими координатами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент (минор 1)

    Цель дисциплины заключается в изучении принципов, методов и инструментов, необходимых для эффективного управления организациями и ресурсами. Современная наука управления включает в себя методологические основы менеджмента в Казахстане. В курсе изучаются типы, свойства и тхарактеристики организаций, внутренняя и внешняя среда организации, классификация методов управления, планирование деятельности современных компаний, базовый, пессимистичный и оптимистичный сценарии развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью данного курса является формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомятся с методами и приемами психо-коррекционных занятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оптика

    Цель изучения дисциплины-формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков с целью всестороннего применения законов оптики и обучение обобщению оптических явлений путем изучения их экспериментальным методом. Основная цель изучения курса это - углубленное изучение законов распрастранения света в различных средах и применение их на практике. Формирование у обучающихся целостной естественнонаучной картины мира на основе законов световых явлений, ознакомление с оптическими явлениями в природе и применение законов оптики в технике. В курсе рассматриваются: фотометрия, дифракция света, метод оптической голографии, основы геометрической оптики, распределение света в изотропных и анизатопных средах, искусственная анизатропия, дисперсия света, виды излучения, влияние света, распределение света в среде. В ходе освоения курса обучающиеся четко понимают явления света, законы и процессы, выражают их с помощью математических методов, используются при решении задач, самостоятельно ищут и используют справочную литературу и необходимые научно-технические сведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Астрономия

    Цель дисциплины-дать обучающимся базовые знания о строении, происхождении и развитии систем небесных тел, а также явлений исследуемыемых современными космическими аппаратами. По содержанию дисциплины рассматриваются основы практической астрономии, закономерности движения небесных тел, природа планет в Солнечной системе, Солнце и звезды, Млечный Путь, строение и эволюция Вселенной, достижения космических исследований. Обучающийся, изучающий курс, овладеет основными методами исследования в астрономии, сможет показать связи науки и техники, используя основные понятия и закономерности в астрономии, охарактеризовать современную научную картину мира, использовать ее в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электронная теория вещества

    Цель курса-изучить, объяснить физические и химические свойства вещества посредством движения электронов и ионов и их взаимодействия, доказать некоторые теории и законы, процессы в электронном виде. В соответствии с содержанием курса рассмотрены кристаллическая решетка, территориальная теория кристаллов, статистика носителей заряда, кинетические явления в кристаллах, сверхпроводимость, метод плазмы и квазичастиц. Эти проблемы основаны на математическом аппарате, принципах статистической физики и квантовой механики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды

    Цель дисциплины - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде. Предмет выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания физики по модульной технологии

    Цель дисциплины: Модульное обучение обеспечивает самостоятельность обучения по содержанию и темпам его усвоения, способности к самостоятельной работе, методам и приемам обучения, передаваемым с помощью технологии. Структура обучения по модулю:умение ставить цель обучения, конкретизировать созданную общую цель, предварительную оценку уровня знаний учащихся; совокупность учебных действий и итоговую (итоговую) оценку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы оптоэлектроники

    Цель дисциплины-изложение и анализ физических закономерностей, связанных с производством и транспортированием сигналов с использованием оптоэлектронных установок. Курс охватывает следующие вопросы: свойства полупроводниковых материалов, собственные и примесные полупроводники, зонная теория полупроводников, полупроводниковые диоды, специальные виды полупроводниковых установок, оптоэлектронные установки, применение и маркировка оптоэлектронных приборов, оптоволоконная связь. Обучающийся, освоивший дисциплину, будет знать физические принципы работы фотоприемных элементов, излучающих диодов и лазеров, жидкокристаллических приборов и оптоэлектронных устройств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • HR менеджмент (минор 2)

    Целью курса является формирование у студентов знаний, умений и навыков организационно-управленческой деятельности в области управления человеческими ресурсами (УЧР). Кур содержит: Персонал компании. Эффективные технологии в области УЧР. «Ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала. Диагностическая система оценки персонала. Кадровый консалтинг. Технология формирования и совершенствования системы мотивации. Принципы построения кадрового резерва. Инструменты диагностики персонала. Сравнение современных методики адаптации: наставничество; баддинг; кураторство и job shadowing. Разработка и моделирование диагностической карты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Целью дисциплины является: методическая подготовка будущих учителей информатики, обучение теории и методике преподавания информатики, приобретение навыков использования информационно-коммуникационных технологий в обучении, развитие способностей учащихся. В этом курсе изучаются современные методы и приемы преподавания информатики в школах и других образовательных учреждениях. Рассматриваются принципы построения учебного процесса, выбор учебных материалов и оценка знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общие вопросы технологии и методики обучения физике

    Цель дисциплины-обучение теоретическим знаниям и умениям, которые должны быть приобретены будущими учителями физики в профессионально-педагогической деятельности. Формирование основных физических понятий в процессе обучения физике, разъяснение фундаментальных физических законов, обучение умению применять их на практике требует теоретической и профессиональной подготовки учителя-предметника. В курсе рассматриваются технологии и методики преподавания физики в соответствии с системой образования РК: задачи обучения физике в средней школе, концепция обучения в современном учебном процессе, формы организуемых уроков по физике, методы обучения (устное изложение, демонстрационный эксперимент, решение задачи, оценка знаний учащихся, внеклассная работа), проблемное обучение, новые педагогические технологии. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь составлять учебные планы, отражающие целостную научно-естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения, владеть технологиями обучения, методами оценки знаний учащихся, уметь вести внеклассную работу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения исторических данных и задач при обучении физике

    Цель дисциплины: дать будущему учителю физики возможность эффективно использовать в преподавании физики данные о фундаментальных законах физики и истории ее открытия, знать значение исторических задач и способы их решения.Курс охватывает следующие вопросы: история развития фундаментальных исследований в физике; жизнь и труды ученых, открывших эти фундаментальные законы; методы и пути решения задач исторического характера, связанных с историей открытия законов физики. Обучающийся, освоивший дисциплину, овладевает методикой решения исторических задач и способами эффективного использования исторических данных при обучении физике в профильной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации и проведения фронтальных экспериментов по физике в профильной школе

    Цель дисциплины: Виды, преимущества, особенности фронтального эксперимента при профильном изучении курса физики в средней школе. В данном курсе обучающиеся изучают фронтальные экспериментальные задания по разделам физики, технику и методику выполнения лабораторных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника школьного эксперимента

    Цель дисциплины-закрепить знания об основных физических явлениях, изучаемых в курсе физики основной школы, объяснить учащимся особенности их прохождения с помощью физического эксперимент и освоить технику работы с оборудованием в кабинете физики. Курс включает в себя методику и технику всех указанных физических экспериментов в соответствии с программой курса физики основной школы, структуру школьного кабинета физики, дидактические требования к физическому эксперименту в школе. Обучающийся, окончивший курс, осваивает технику и методику постановки учебных экспериментов в процессе преподавания физики в основной школе, развивает экспериментаторские навыки и умения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Атом и физика атомного ядра

    Целью дисциплины является изучение обучающихся терминологии, законам и экспериментальной технике атомной и ядерной физики, формирование современного естественнонаучного мировоззрения на основе свойств строения элементарных частиц и ядра. В данном курсе рассматриваются квантовые представления об атоме, основные понятия волнового и корпускулярного дуализма света, квантовой механики, квантовая физика твердых тел, экспериментальные методы физики атомного ядра и ядерной физики, физика ядерных реакций и элементарных частиц, прикладная ядерная физика, а также научные открытия, достигнутые физикой в этой области исследований и вклад в нее Казахстанских ученых. В ходе изучения курса общей физики обучающиеся, наряду с усвоением теоретического материала, владеют методами проведения экспериментов, получением результатов эксперимента и его обработкой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование

    Цель дисциплины: овладение методами компьютерного моделирования комплексных систем, построение моделей процессов работы в комплексных системах, моделирование алгоритмов и их освоение путем моделирования алгоритмических языков и программных пакетов. В данном курсе происходит моделирование алгоритмов и формирование их усвоения путем моделирования алгоритмических языков и программных пакетов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретическая физика І

    Цель дисциплины: Поскольку теоретическая физика является высшей ступенью единой системы специальных физических знаний, она должна находиться в преемственности с курсом общей физики. В первой части теоретической физики дается обзор разделов «Классическая механика«, «Электродинамика и специальная теория относительности», «Кквантовая механика". Преподавание данного курса в вузах формирует использование теоретических методов для познания структуры материи и законов природы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Межпредметные связи школьного курса информатики

    Цель дисциплины: развитие мышления, умений учащихся через межпредметные связи, обучение систематической организации учебной и воспитательной работы, выявление профессиональных способностей учащихся средней общеобразовательной школы. Информация о междисциплинарных и междисциплинарных связях в этом курсе; информатика формирует разработку интегрированных задач в школьном курсе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Базы данных и информационные системы

    Цель дисциплины: знание информационных систем, архитектуры информационных систем, принципов концептуального проектирования баз данных. Посредством данной дисциплины обучающийся формирует базовое представление о базах данных, теории, моделях баз данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Программирование I

    Цель дисциплины: Изучение основ программирования, методов формализации и алгоритмизации на языке Python. Овладение классическими типами алгоритмов (линейные, условные, циклические, рекурсивные, эвристические). Развитие у обучающегося логического и алгоритмического мышления. Формирование базовых понятий структурного программирования, развитие логики обучающихся, привить студентам знание способов использования основных алгоритмов для решения задач профессиональной сферы; выработка умений разработки кроссплатформенных приложений средствами Python, владение функциональным и объектно-ориентированным, модульным подходом в организации приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика конструктивного обучения

    Целью курса является формирование деловых навыков в конструктивном обучении, обучение студентов умению применять методы конструктивного обучения в своей профессиональной деятельности, совершенствование общего методического уровня знаний студентов, формирование систематических знаний по дисциплине, развитие уровня творческого мышления будущих специалистов при изучении, анализе методов обучения. Основаниями курса являются теоретические основы Кембриджского подхода в обучении, где рассматривается роль и позиция учителя для успешного обучения и профессиональные компетентности. Теоретическая подготовка студентов в области технологий критериального оценивания результатов знаний по математике в школе и формирование практических навыков использования современных средств оценки результатов обучения математике в условиях дифференцированного обучения в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Физический практикум

    Цель дисциплины: решение задач по физике-одно из доказательств применения теоретических знаний на практике. В процессе решения задачи закрепляет практическое применение физических выводов и закономерностей путем решения задач. Предлагаемый курс был связан с выпуском отчетов по разделам курса общей физики. Курс охватывает решение комплексных (экспериментальных, графических, логических, междисциплинарных и т. д.) задач по разделам общей физики. Обучающийся, окончивший курс, может обобщить теоретические знания, полученные на курсе общей физики, и применить их при решении различных задач по физике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внутрипредметные связи информатики

    Цель дисциплины: информация о межпредметных связях школьного курса информатики; разработка интегрированных заданий школьного курса информатики. Этот курс включает в себя развитие мышления, навыков учащихся через межпредметные связи, обучение систематической организации учебной и воспитательной работы, формирование профессиональных способностей учащихся средней общеобразовательной школы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лидерство и ответственность (минор 7)

    Цель дисциплины: способствовать развитию навыков разрешения конфликтных ситуаций в организации, способствовать развитию навыков построения эффективных команд. Учим быть добрым. Ответственное управление. Чувство ответственности. В данном курсе необходимо определить понятие термина лидерство и ответственность, раскрыть качества лидерства, сформировать представление о механизмах эффективного управления поведением людей в трудовом процессе,

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Численные методы

    Целью данного курса является формирование компетенций по основным видам работы с приближенными значениями математических величин, решения различных типовых математических задач с помощью приближенных (численных) методов и реализации соответствующих алгоритмов компьютерными средствами. В курсе рассматриваются классические методы математики, используемые для приближенного решения уравнений с одним неизвестным, систем линейных алгебраических уравнений, обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, для приближенного вычисления определенных интегралов и для аналитического приближения табличных функций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Цель дисциплины заключается в изучении методов решения дифференциальных уравнений и их систем, а также в понимании их применения для моделирования и анализа различных процессов в науке и технике. В курсе рассматриваются уравнения с разделяющими переменными и к ним приводимые. Показаны методы решения однородных, линейных уравнений, уравнений Бернулли, Лагранжа, Клеро, Рикати, в полных дифференциалах. Рассмотрены линейные однородные, неоднородные уравнения с постоянными коэффициентами второго и высшего порядков и уравнения, допускающие понижение порядка. Решение систем дифференциальных уравнений. Применение дифференциальных уравнений в различных областях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению экспериментальных задач

    Цель дисциплины: применение теоретических знаний, полученных обучающимся из курса общей физики(механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм, оптика, атом и атомное ядро из глав физики), в решении экспериментальных задач по физике. Формирует в ходе курса способы вывода практических задач по каждой теме, умения измерять.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование II

    Цель дисциплины: Cпособность применять современные системы программирования для разработки программного кода, интерпретация результатов своих разработок. Основы программирования на языке Python. Управляющие конструкции, функции и коллекции. Анализ данных и разработка программных продуктов. Создание модульных программ, тестирование кода, работа с базами данных. Понятие про алгоритмы. Константы, переменные и выражения. Оператор присваивания. Типы данных. Ввод и вывод данных

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по интегрированному обучению информатики

    Цель дисциплины: создание интегрированной модели преподавания информатики с другими учебными предметами в современных условиях общеобразовательных школ и выявление педагогических возможностей взаимных междисциплинарных связей. В данном курсе обучающиеся формируют педагогические навыки информационных технологий и образовательной информационной среды в школах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения физических задач в школе

    Целью курса «Методика решения физических задач в школе» является обучение методам и способам решения задач по физике. Данный курс является одним из важнейших в укреплении теоретической и практической подготовки будущего учителя физики. Одним из основных методических требований к профессиональным знаниям, характеристикам учителя физики является владение методами решения задач различной сложности в школьной программе, умение выбирать и составлять задачи. Обучающийся, полностью закончивший курс, знает виды задач по физике школе, способы и алгоритм их решения, дидактические требования к задачам по физике и может использовать их при обучении физике. В курсе рассматриваются общие сведения о задачах физики, виды, специфика, классификация задач физики, общие методы и приемы решения задач, методика обучения учащихся решения задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики в профильной школе

    Цель дисциплины: Основная цель курса-владение методикой преподавания физики в естественно-математическом направлении. В соответствии с этим формирование основных физических понятий в преподавании физики в профильной школе, обучение знанию фундаментальных законов физики и его применение на практике. В результате освоения курса обучающиеся осваивают технологией обучения, методами оценки знаний учащихся, правильно формируют целостную -естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения. В курсе рассматриваются вопросы преподавания разделов механики, молекулярной физики, электричества и магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики в соответствии с естественно-математическим направлением.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения решению олимпиадных задач по информатике

    Цель дисциплины: овладение методами и приемами решения олимпиадных задач. В данном курсе обучающиеся формируют навыки программирования через решение олимпиадных задач по информатике, алгоритмы решения сложных задач, систему компетенций в области создания и решения программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы робототехники

    Цель дисциплины: основное внимание уделяется разработке робототехнических систем и их использованию в различных областях, таких как производство, медицина и транспорт. В этом курсе изучаются основные принципы проектирования и программирования роботов, формируются знания по темам механики роботов, датчиков, алгоритмов управления и мехатроники.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • SMART технологии в образовании

    Цель дисциплины: использование SMART технологий в образовании, использование информационно-коммуникационных технологий электронного обучения в социальных условиях общества, освоение опыта и возможностей внедрения дистанционных и сетевых технологий в учебном процессе. Это формирует навыки использования возможностей SMART технологий в ходе курса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ядерная реакция и прикладная ядерная физика

    Цель дисциплины: показать основные методы исследования в ядерной физике и взаимосвязь ядерной физики с техникой, роль этих исследований в формировании физической картины мира. Вопросы, освещенные в курсе: ядерные реакции, их классификация. Непосредственная реакция и неожиданные реакции, происходящие через составные ядра, резонансные явления. Непроизвольное и спонтанное деление ядер. Проблема управления, перспективы, практическое применение термоядерной энергии. В ходе освоения дисциплины обучающийся углубленно осваивает основные разделы по ядерным реакциям и прикладной ядерной физике, дополняет знания о применении ядерной физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внекласные работы физики

    Целью курса является подготовка будущих учителей физики к организации внеклассной деятельности, разъяснение сущности внеклассной деятельности, освоение методики внеклассной деятельности. Содержание курса социальные, воспитательные, образовательные аспекты проблем организации внеклассной работы по физике, основные нормативные документы и учебно-методическая, научная и т.д. литература при проведении внеклассной работы в средней школе, раскрытие значения использования предмета физики в жизни человека и развитии техники; проведение физических дискуссий, дебатов, конференций, недели и декады, а также ознакомление с опытом работы учителей-новаторов в организации других внеклассных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая физика ІІ

    Цель дисциплины: поскольку теоретическая физика является высшей ступенью единой системы специальных физических знаний, она должна находиться в преемственности с курсом общей физики. Во второй части теоретической физики дается обзор разделов» основы статистической физики и физической кинетики«,» электронная теория материи«,» атомное ядро и теория элементарных частиц". В данном курсе обучение теоретической физике в вузах формирует использование теоретических методов для познания структуры материи и законов природы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые педагогические технологии в обучении физики

    Основной целью дисциплины является подготовка будущих специалистов к развитию творческих способностей учащихся, повышению качества знаний с применением передовых педагогических технологий в обучении физике. В соответствии с содержанием курса рассматриваются современные инновационные технологии в образовании такие как технология личностно-ориентированного обучения, педагогические технологии на основе повышения активности в деятельности учащегося, педагогические технологии на основе эффективной организации и управления учебным процессом, дидактические образовательные и материальные педагогические технологии, личностно-предметные педагогические технологии, альтернативные педагогические технологии, технологии развивающего обучения и методика применения этих технологий в обучении физике. Обучающийся, освоивший курс, научится рационально использовать современные педагогические технологии в образовательном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальные робототехнические системы

    Цель дисциплины: Изучат принципы и методы создания интеллектуальных робототехнических систем. В программу входит анализ алгоритмов машинного обучения, нейросетевых моделей и методов обработки данных. Курс фокусируется на применении в реальных сценариях, таких как автономная навигация и робототехническое видеонаблюдение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика научно педагогического исследования

    Цель дисциплины - заключается дать представление о сущности научно-педагогического исследования, познакомить с понятиями "наука", "науковедение", освоить методику научно-исследовательской работы. Дать студентам знания о предметах исследования, закономерностях педагогической науки, развитие умения практического применения методов научного исследования; совершенствование навыков самостоятельной работы с источниками информации. Обеспечение профессиональной подготовки к своей специальности, овладение методологией исследования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аддитивные технологии в образовании

    Цель дисциплины: изучение представлений о роли аддитивных технологий, истории развития аддитивных технологий, области применения 3D принтеров и материалов, полученных с их помощью, прототипов. В ходе курса формируют новые идеи путем эффективной организации проектной работы, повышения мышления учащихся, их отношения к обучению и применения аддитивных технологий в учебном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Частные вопросы технологии и методики обучения физике

    Цель курса-научить обучающихся владеть технологиями обучения, методами оценки знаний учащихся и проводить внеклассную работу, формирующую целостную научно-естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения. В соответствии с содержанием курса рассматриваются следующие вопросы: пути формирования основных физических понятий в процессе преподавания физики, объяснение фундаментальных физических законов, способы их применения на практике, пути обеспечения теоретической и профессиональной подготовки учителя-предметника. Также в курсе рассматриваются методические вопросы преподавания отдельных разделов в преподавании физики. У будущих учителей физики, владеющих дисциплиной, формируются навыки анализа педагогического опыта, опыт самостоятельного применения методов педагогического исследования, систематизация профессионально-методических знаний, опыт применения инновационного опыта в практике преподавания физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет теоретические и экспериментальные основы знаний, полученных по физике и информатике, в технологии обучения физике и информатике.
  • Знает теоретические и концептуальные основы физики и информатики, ее место и ценность в системе наук в целом, историю развития и современное состояние.
  • Владеет теоретическими основами и технологиями преподавания физики и фундаментальными теориями физики.
  • Владеет основами экономики, менеджмента, маркетинга и финансов. Осознает роль и значимость современных управленческих технологий в сфере экономики и управления. Знает основы прикладных наук, основные законы и принципы экологии и принципы научной организации труда, действующее законодательство в области противодействия коррупции.
  • Владеет педагогикой, методикой преподавания физики и информатики, технологиями современного образования, в том числе обучения в режиме online. Использование возможностей информационной среды в учебно-воспитательном процессе и всестороннем саморазвитии.
  • Знает основы безопасности жизнедеятельности, роль и обязанности гражданской обороны, спасения и аварийного восстановления. Знает основы прикладных наук, основные законы и принципы экологии и принципы научной организации труда.
  • Применяет знания общей физики и информационных технологий для анализа и синтеза явлений и процессов, владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приемами компьютерного моделирования.
  • Применяет в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах людей с особыми потребностями; критериальные методы оценивания: формативное, суммативное оценивание; результаты исследований в области физического и педагогического образования.
  • Использует основные математические методы в исследовательской и профессиональной деятельности, а так же в решении задач по физике и информатике.
  • Анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), умеет работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания физики на классных и лабораторных занятиях. Знает способы организации научно-исследовательской работы и может руководить научно-исследовательской работой учащихся.
  • Использует физические методы, программирование и современные информационно-коммуникационные технологии для решения практических задач, обработки и распространения информации, может развивать лидерские качества в обучении и воспитании.
  • Понимает новые методы, формы и способы обучения и воспитания, эффективность и ценности инклюзивного образования. Знает общие закономерности роста детей и подростков, физиологию нервной системы. Знает закономерности развития личности, процессы обучения и воспитания, знает средства и методы системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса; имеет представление о системном мышлении в педагогической деятельности и ее целостном восприятии.
Top