Новая образовательная программа

7M01501 Биология в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Курс способствует развитию навыков понимания специальной и научной литературы, навыков коммуникации в различных формах для решения задач профессиональной деятельности. По окончанию курса магистранты будут применять полученные знания для устного и письменного общения в пределах изучаемой тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология поиска и структурирования биологической информации

    Дисциплина изучает компьютерные технологии хранения и анализа структурированной биологической информации, электронные таблицы как инструмент работы с массивами числовой информации. Студенты исследуют основные возможности современных систем управления реляционными базами данных и опыт их использования в биологии, определение и хранение данных, обработку данных, управление данными, вывод данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на формирование знаний методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики высшей школы, на подготовку преподавателя, обладающего навыками обеспечения требуемого уровня академических и профессиональных компетенций обучающихся, развития исследовательских навыков у обучающихся, умением применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения, методы и формы организации учебного процесса, умением продвижения социальных ценностей обучающихся, а также умения работать в команде и построения коммуникаций в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология педагогических исследований и измерений

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов метакомпетенций и включает два модуля. Первый модуль обеспечивает магистрантам понимание методологических основ проектирования исследования, роли теории в его структуре и логике, а также развитие навыков критического анализа и оценки исследовательского дизайна диссертации, умения правильно выбирать, конструировать и обосновывать вид дизайна под конкретную исследовательскую проблему. Во втором модуле изучаются современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интенсивный казахский язык

    В результате освоения дисциплины магистранты овладеют фонетикой, лексикой, морфологией, синтаксисом казахского языка, навыками аудирования, лексико-грамматического теста, чтения, письма системы Qaztest. Будут уметь определять личное мнение, суждение автора в художественном тексте, отличать основную информацию, связывать событие и фактическую логику, группировать информацию по определенным описаниям, прогнозировать содержание текста по названию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Дисциплина нацелена на освоение теоретико-методологических основ психологии управления, базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми. В результате освоения дисциплины магистранты смогут анализировать психологические условия и особенности управленческой деятельности, диагностировать и прогнозировать изменения в управленческих системах, разрабатывать сценарии управленческого консультирования. Знание и понимание психологии управления позволит магистрантам овладеть навыками взаимодействия и выстраивания коммуникаций с окружающими людьми, поддерживать и развивать образовательную среду и организационную культуру образовательного учреждения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Живая оболочка Земли и глобальные вызовы

    В курсе дисциплины дается представление о функциональном единстве всех живых компонентов, населяющих планету, их взаимозависимости, взаимодействии с неживой природой и принципах функционирования в целом, обсуждаются глобальные экологические проблемы и пути их решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология и современные методы исследования птиц

    Курс посвящен биологии самой многочисленной и широко распространенной группе наземных позвоночных, освоившей все среды и выработавшей многочисленные адаптации к самым разнообразным природно-климатическим условиям. Благодаря высокой численности, многообразию различных аспектов поведения, биологии размножения и высокой функциональной значимости в экосистемах, птицы являются хорошей моделью для изучения общебиологических вопросов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярно-генетические методы как основа современной таксономии животного мира

    Дисциплина направлена на расширение и углубление биологического образования магистрантов, понимание проблем и современного состояния таксономии и филогении животных на основе современного уровня биологических исследований и биоинформационного анализа и способов анализа ДНК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные аспекты возрастной физиологии

    Курс изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Получение систематических знаний в области возрастной физиологии способствует формированию научного кругозора будущего педагога, вооружает его необходимыми знаниями по организации учебно-воспитательного процесса в школе и ВУЗе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии в высшем учебном заведении

    Дисциплина изучает основные дидактические принципы в методике обучения биологии, воспитание в процессе обучения биологии, методы обучения биологии, средства обучения биологии, формирование умений и навыков, развитие биологических понятий. В курсе осваиваются технологические основы биологического образования, современные тенденции в методике преподавания биологии в высшей школе и кредитно-рейтинговую систему.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хронобиология животных организмов

    Курс посвящен эволюции животного мира, ее взаимосвязи с геологической летописью Земли и формированием Биосферы. Рассматриваются современные представления об эволюции разных групп животных, вымерших и сохранившихся до наших дней, анализируются причины устойчивости и гибели в разные эпохи развития жизни на Земле, причины массовых вымирания животных и вспышек численности и биоразнообразия

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные аспекты прикладной биологии

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представления о молекулярных механизмах хранения и реализации генетической информации в про- и эукаритических клетках, изучает принципы организации генома, знакомит с основами и последними достижениями в области репликации, рестрикции и модификации, рекомбинации и репарации генетического материала, транскрипции генов и биосинтеза белка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и методология биологии

    Дисциплина изучает основные этапы развития науки биологии, античную науку Древней Греции, Древнего Рима, зарождение современной биологии в XVI и XVII вв., историю развития биологии XVIII века, появление новых научных направлений в 19 веке. Современные крупнейшие биологические школы Санкт-Петербурга, Москвы, Киева, Алматы. Современные направления в биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Филогения растений

    Дисциплина предполагает изучение систематики, морфологии и анатомии, экологии и географии основных групп высших растений, начиная с риниофитов и моховидных и заканчивая цветковыми растениями. Она позволяет наблюдать исторический процесс развития животного и растительного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сохранение биоразнообразия

    Дисциплина изучает базовые концепции сохранения биоразнообразия, наиболее важные факторы риска и их негативное воздействие на биоразнообразие, принципы и меры защиты биоразнообразия и соответствующее законодательство РК, примеры сохранения и восстановления видов в природе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные проблемы физиологии человека и животных

    Характеристика современного этапа развития физиологии. Актуальные проблемы и перспективы развития современной молекулярно-клеточной, системной и когнитивной физиологии. Современная экспериментальная и диагностическая техника, используемая в физиологии. Ведущие отечественные и зарубежные учёные- физиологи, научные физиологические школы и направления их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюция животных

    Дисциплина изучает проблемы эволюции животных в условиях воздействия факторов среды физической, химической и биологической природы, сравнительную анатомию и эволюцию органов и систем органов животных. Ею затрагиваются также происхождение и филогенетические связи животных, факторы, изменяющие генофонд популяций животных, генетико- автоматические процессы и пути видообразования: географическое и экологическое.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы биологии человека

    Дисциплина изучает общую, эволюционную, медицинскую и экологическую биологию человека, основные теоретические концепции и актуальные направления. В курсе исследуются методологические принципы изучения биологии человека, физиологические регуляции, координация и адаптация физиологических функций к различным условиям внешней среды, их системные и молекулярные механизмы.механизмы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология наземных экосистем и их охрана

    Изучает базовые концепции дисциплины, биогеографию экосистем, разнообразие наземных экосистем, биоразнообразие экосистем, наиболее важные факторы риска и их негативное воздействие на наземные экосистемы, принципы и меры защиты наземных экосистем и соответствующее законодательство, методы мониторинга и современные концепции создания и сохранения ООПТ и примеры хорошей практики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эволюция растений

    Дисциплина изучает систематику и родственные связи растений, составляющих большую часть биосферы и играющих решающую роль в создании на Земле органических веществ. В курсе эволюции растений студенты узнают хронологию развития растительного мира, изучают ископаемые формы в разные эры и периоды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционная биология

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со строением и свойствами биологических многочастичных систем, таких, как генные и метаболические сети, экологические популяции и другие, их эволюцию и основные методы анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знает мировые тенденции и концепции в области биологии, в частности в молекулярной биологии, генетике, биотехнологии, экологии и т.д.; теоретико- методологические основы науч-ных исследований в биологии; состояние развития биологической науки на современном этапе, о естественно-научных школах Казахстана
  • Владеет государственным, русским и английским языками как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения в области биологии, для осуществления коммуникации в учебной, научной, профес-сиональной и социально-культурной сферах общения
  • Знает дидактику высшей школы в аспекте подготовки полиязычных кадров; языки, функционирующие в учебной среде, для академических и профессиональных целей не ниже необходимого уровня
  • Знает современные технологии обучения в высшей школе, методы внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; механизмы коммерциализации результатов исследований
  • Знает закономерности естественно-научных явлений и процессов в природе. Знает концептуальные и теоретические основы биологии, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние
  • Имеет навыки сопоставления разнообразных современных эволюционных теории и способен использовать их в процессе выполнения научно- исследовательских работ
  • Владеет технологиями проведения естественно-научных исследований и публикаций результатов научной работы. Обрабатывает и оценивает результаты научно- исследовательской работы. Способен к критическому анализу и оценке современных научных достижений; умеет генерировать новые идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
  • Владеет методами разработки авторских курсов по разным разделам биологических наук; методологией разработки научно-методической продукции, учебно- методических комплексов, авторских курсов с учетом подготовки полиязычных кадров. Самостоятельно использует теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и во взаимодействии с коллегами осуществляет апробацию и внедряет результаты исследований в практическую деятельность
  • Способен участвовать в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; нести ответственность за результаты профессиональной деятельности; демонстрировать навыки управления (ведение переговоров, коммуникативные способности, управление проектами, решение проблем и умение работать в команде); проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения
  • Способен осуществлять международное сотрудничество в профессиональной сфере; развивать у обучающихся навыки международного сотрудничества; умеет привлекать к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров

Похожие ОП

Top