Действующая образовательная программа

6B02203 Религиоведение-философия в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Историко-культурное наследие мировых религий

    Целью дисциплины является формирование знаний об историко-культурном наследии мировых религий. Обучающиеся будут знать основные достижения мировых религий в сфере материальной и духовной культуры, о их роли в социокультурном и духовно-нравственном развитии человека. Курс формирует навыки бережного отношения, освоения современных методик, в том числе цифровых технологий сохранения и репрезентации историко-культурного наследия мировых религий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология религии

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний в области психологии религии, об особенностях социально-психологических подходов к изучению религии и религиозной веры. Курс направлен на изучение и освоение понятийного аппарата и теоретических положений психологии религии, знания социально-психологических характеристик религиозного опыта человека и группы, влияния религии и религиозного опыта на формирование мировоззрения и поведения человека. Дисциплина формирует умение критического анализа информации, текстов религиозного и религиоведческого содержания, навыки общения и ведения дискуссий с религиозной группой и индивидом, психологического тестирования и применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Риторика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся культуры ораторской и письменной речи, целостного представления о роли ораторского искусства в профессиональной деятельности религиоведа-философа. В рамках курса большое внимание будет уделено практическим занятиям, направленным на формирование навыков ораторской и письменной речи, освоения конкретных приемов проведения дискуссий с учетом целей оптимизации исследовательского поиска в контексте рабочих групп, подачи материала для различных целевых аудиторий, отстаивания интересов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Мировоззренческие и религиозные системы Востока: история и современность.

    Целью курса является формирование у обучающихся представлений о мировоззренческих и религиозных системах Востока в исторической перспективе. Дисциплина направлена на изучение идейных и социокультурных оснований и предпосылок генезиса мировоззренческих и религиозных систем в культурах Востока, специфического понятийного аппарата, теоретико-методологических подходов и положений научно-философского анализа религиозной культуры и мировоззрения, а также места и роли религиозных и философских знаний в формировании мировоззренческих ориентиров и ценностных установок народов Востока. Обучающиеся будут понимать и критически анализировать тексты религиозно-философского содержания, свободно ориентироваться в многообразии философских и религиозных течений, обладать навыками ценностного отношения к культурному многообразию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы межэтнических и межконфессиональных отношений в РК

    Целью дисциплины является формирование знаний актуальных проблем межэтнических и межконфессиональных отношений в РК. Обучающиеся будут знать особенности и противоречия развития казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия, обладать навыками анализа и принятия конструктивных решений, применять полученные знания для самостоятельного осмысления общественных событий и религиозной ситуации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Наследие Абая и Шакарима в контексте мировой культуры

    Целью дисциплины является формирование знаний о философско-религиозном наследии Абая и Шакарима, отражающих особенности казахской национальной культуры. На материале изучения авторских текстов Абая и Шакарима, а также научных работ, отражающих исследования их творчества, обучающиеся познакомятся с кругом проблем, свойственных казахским мыслителям этого периода и повлиявших на формирование казахского философского дискурса в ХХ и ХХI веке.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История религий Древнего мира

    Целью курса является формирование знаний генезиса и логики развития религиозных систем в культурах Древнего мира. Обучающиеся будут знать исторические и социокультурные предпосылки и основания происхождения и функционирования конкретно-исторических форм религии, методологические подходы реконструкции религиозных систем и религиозного опыта человека в культурах Древнего общества. Курс формирует умение самостоятельно ориентироваться в многообразии религиозных форм и течений; навыки работы с текстами религиозного и религиоведческого содержания, понятийным аппаратом и методами изучения религии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Ислам в современном мире

    Целью дисциплины является формирование системных знаний об исламе как феномена современной культуры. Обучающиеся будут знать различные аспекты взаимодействия ислама и его институтов с мировой культурой, политикой, наукой и образованием, современные течения в исламе. Курс формирует навыки критического анализа и объективной интерпретации научной и другой информации об исламе, применения полученных знаний для анализа общественных явлений и процессов, в том числе связанных с исламом.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в деятельности религиоведа

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков использования цифровых технологий, в том числе искусственного интелекта, необходимых религиоведу для осуществления профессиональной деятельности. Обучающиеся научатся организовывать собственный исследовательский поиск информации по вопросам религиозной жизни общества, создавать онлайн-анкеты и другие цифровые инструменты сбора и анализа данных, формировать базы эмпирических данных при помощи технологий искусственного интелекта для их хранения и презентации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Философия Нового времени и эпохи Просвещения

    Целью дисциплины является изучение философских учений, сформировавшихся в эпоху Нового времени и Просвещения. Обучающиеся будут понимать и критически анализировать философские тексты мыслителей данной эпохи, особенности философского осмысления проблем научного познания и общественно-политического развития, логику формирования базовых ценностей современной западной культуры. Обучающиеся получат навыки работы с первоисточниками, интерпретировать проблемы, раскрываемых в них с точки зрения актуальных проблем современной науки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Происхождение и ранние формы религии

    Целью дисциплины является формирование знаний происхождения и эволюции ранних форм религии в истории человечества. Опираясь на фундаментальные и прикладные научные исследования обучающиеся будут знать особенности религиозной жизни и религиозного опыта человека архаической культуры, культовую и обрядовую стороны осуществления религиозных практик, взаимодействия с национальными и мировыми религиями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История религиоведения

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся системных знаний в области логики и исторических этапов развития религиоведческих знаний в истории человеческой мысли. Дисциплина направлена на изучение идейных и социокультурных оснований и предпосылок зарождения и логики развития религиоведческих знаний, основных подходов и концептуальных положений религиоведения, места и роли религиоведческих знаний в системе гуманитарных наук и в осмыслении фундаментальных проблем человека, культуры и общества. Обучающиеся получат навыки работы с текстами философского, религиозного и религиоведческого содержания, критического анализа и интерпретации актуальных проблем современного религиоведения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Этнорелигиозные конфликты современности

    Целью дисциплины является формирование знаний об этнорелигиозных конфликтах современности. Обучающиеся получат навыки критического анализа конкретных этнорелигиозных конфликтов как выражения социальных противоречий в обществе с учетом истории их формирования, позиций и идеологии противоборствующих сторон, наличия экспертных оценок авторитетных специалистов, занимающихся исследованием данного конфликта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История свободомыслия и атеизма

    Целью курса является формирование у обучающихся знаний о сущности и логике развития свободомыслия и атеизма в истории человеческой мысли. Курс направлен на изучение категориального аппарата и теоретических положений, идейных и социокультурных оснований возникновения и развития свободомыслия и атеизма у разных народов в историко-культурном процессе, различных подходов к осмыслению данного феномена. Дисциплина формирует навыки критического анализа и интерпретации современных проблем свободомыслия и атеизма, места и роли свободомыслия в культуре современного общества, в системе межконфессиональных отношений, применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Философия религии

    Целью дисциплины является формирование знаний о специфике философского подхода к изучению религии. Обучающиеся будут знать понятийный аппарат, методологические подходы и философские концепции изучения фундаментальных проблем религии; обладать навыками проведения междисциплинарных исследований, анализа текстов религиозного и философского содержания, организации дискуссионных площадок по актуальным проблемам философии религии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Социология религии

    Целью дисциплины является формирование представлений о религии с точки зрения современных социологических концепций и подходов. В рамках курса будут рассмотрены структурная организация религиозной жизни, функции институтов религии в жизни общества, особенности социальных статусов и ролей, обусловленных принадлежностью к конфессиональным сообществам. Полученные знания станут теоретической основой для самостоятельного анализа явлений, событий, процессов, происходящих в сфере религии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная философия

    Целью изучения дисциплины является формирование системных знаний об обществе. Обучающиеся с опорой на изучение первоисточников освоят понятийно-категориальный аппарат социальной философии, получат представления об особенностях социально-философского анализа, навыки философской дискуссии и критического анализа конкретных проблем фундаментального характера, сформулированных в истории социальной философии и в современных философских исследованиях общества.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Религиозная и философская антропология

    Целью курса является формирование у обучающихся системных знаний в области религиозной и философской антропологии. Курс направлен на изучение категориального аппарата и основных теоретико-концептуальных положений религиозной и философской антропологии, основных этапов и направлений развития философской и религиозной антропологической мысли, особенностей понимания феномена человека в различных религиях. Дисциплина формирует умение ориентироваться в современных проблемах религиозной и философской антропологии, навыки работы и критического анализа научных, религиозных и философских источников, применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Христианство как социокультурный феномен: история и учение

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений о христианстве как феномене мировой культуры. Обучающиеся получат знания об истории христианства как мировой религии, о содержании вероучения и многообразии направлений, существовавших в прошлом и существующих ныне, а также структуре социальных институтов и особенностях практик. В рамках курса будут формироваться навыки анализа религиозных текстов, сформированных в контексте христианского дискурса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Философия и религия в Европе и на арабо-мусульманском Востоке в Средние века

    Целью дисциплины является изучение синкретизма и взаимного влияния философских и религиозных учений в рамках средневековых философских традиции, сформировавшихся в Европе и на арабо-мусульманском Востоке, где в этот период происходило оформление догматов христианского и исламского религиозных учений, а также начал формироваться специфический понятийный аппарат, необходимый для анализа религии. Обучающиеся продолжат развивать навыки работы с первоисточниками, анализа текстов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Арабский язык

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся базовых знаний и коммуникативных компетенций в изучении и овладении арабским языком, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Базовые знания позволят обучающемуся продолжить освоение уровней арабского языка, совершенствовать письменную и устную речь, читать первоисточники в оригинале.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг общественного мнения

    Целью курса является формирование знаний в области мониторинга общественного мнения. Обучающиеся будут понимать значение и механизмы мониторинга общественного мнения для управления общественными процессами и выработки оптимальных решений для стабилизации ситуации в обществе; научатся формулировать исследовательские проблемы, определять конструктивные и эффективные методы и средства анализа, формировать программы и инструменты мониторинга, анализировать эмпирические данные посредством использования специальных компьютерных программ, технологий искусственного интелекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современная отечественная и зарубежная философия.

    Целью дисциплины является формирование знаний современной отечественной и зарубежной философии. Обучающиеся познакомятся с проблемным полем и дискуссионными площадками западной и отечественной философской традиции, деятельностью основных философских центров современности (Европы, США, Казахстана), получат навыки анализа современных философских первоисточников, ведения философского диалога на основе понятийного аппарата и методологических подходов, сформировавшихся в западной и отечественной культуре.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Философские проблемы современного естествознания и техники

    Целью курса является изучение мировоззренческих и методологических проблем современных естественных и технических наук и их роли в формировании общенаучной и философской картины мира. Обучающиеся получат навыки анализа содержания современных естественно-научных концепций, текстов, отражающих исследования состояния и перспектив развития науки и техники, их влияние на темпы и характер развития современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Философия культуры

    Целью дисциплины является формирование знаний философских подходов к изучению культуры. В рамках курса внимание обучающихся будет сосредоточено на изучении классических философских подходов к осмыслению культуры и современных концепций, теорий культуры. Обучающиеся познакомятся с существующими вариантами масштабных теоретических моделей, упорядочивающих и объясняющих историю мировой культуры и ее современные тренды, освоят понятийно-категориальный аппарат современной философии культуры необходимый для осмысления явлений, событий, процессов, происходящих в современном мире.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Наука и религия

    Целью курса является формирование у обучающихся знаний в области взаимоотношения науки и религии в различные исторические периоды и на современном этапе. Курс направлен на изучение теорий и концепций, раскрывающих логику взаимоотношений религиозного и научного мировоззрения, места и роли науки и религии в культуре и социокультурной трансформации современного общества. Дисциплина формирует навыки критического анализа научной, религиозной и религиоведческой информации, общения и диалога по актуальным проблемам взаимоотношений науки и религии, применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Религия и искусство

    Целью курса является формирование у обучающихся представлений об истории взаимовлияния религии и искусства в контексте развития мировой культуры. В рамках курса будут освещены художественные традиции различных стран и народов, особенности становления и достижения архитектуры, изобразительного искусства, скульптуры, литературы, музыки, танца, театра, кино, фотографии сформировавшихся под влиянием мировых и национальных религий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные нетрадиционные религиозные движения и культы.

    Целью дисциплины является формирование навыков анализа современных нетрадиционных религиозных движений (НРД) и культов в контексте общественной жизни. В рамках курса будут сформированы представления о крупных НРД современности, носящих транснациональный или локальный характеры, рассмотрены вопросы о нейтральном или деструктивном типе их деятельности по отношению к культуре различных стран и народов. Особое внимание будет уделено анализу деятельности НРД в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Философская и религиоведческая пропедевтика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о своей будущей профессиональной деятельности в качестве религиоведа-философа. Изучение дисциплины будет способствовать пониманию сущности и значения религиоведческой деятельности для человека и общества, а также более осознанного и ответственного отношения к профессии религиоведа-философа, формирования своей собственной траектории обучения в образовательном процессе. Обучающиеся узнают о роли философии и философа в обществе и связанной с ней социальной ответственности философа, значимости методологической культуры мышления, структуре философского знания, актуальных направлениях исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Логика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся культуры критического мышления и развитие интеллектуальных способностей путем освоения логических знаний, приемов и правил анализа текстов, а также их составления и интерпретации. Обучающиеся научатся целенаправленно применять знания, выработанные в классической логике как фундаментальной философской сфере для эффективного решения профессиональных и жизненных задач, связанных с формированием логических оснований аргументации, делового общения, риторики и правил составления официальных документов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Религия и философия в истории культуры Казахстана.

    Целью дисциплины является формирование знаний религии и философии в истории культуры Казахстана. Обучающиеся будут знать происхождение и эволюцию исторических форм религии, понятийный аппарат и философские подходы к осмыслению проблем бытия, человека и общества. Обучающиеся будут обладать навыками работы с философскими и религиозными текстами, ориентироваться в многообразии форм религиозной жизни и религиозного опыта, применения полученных знаний для анализа явлений, событий, процессов, происходящих в сфере религии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-философский анализ проблем религии.

    Целью дисциплины является формирование знаний специфики социально-философского подхода к осмыслению проблем религии. Обучающиеся получат навыки анализа религии как социокультурного феномена с опорой на социально-философские концепции, научаться обнаруживать основания формирования многообразия религиозной жизни, применять полученные знания для самостоятельного осмысления текущих событий и современных религиозных структур.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная философия

    Целью курса является формирование знаний о специфике религиозного подхода к осмыслению фундаментальных философских проблем, взаимосвязи религиозной философии с теологией и философией религии. Дисциплина формирует навыки критического анализа и интерпретации текстов религиозного и религиоведческого содержания, применения полученных знаний в профессиональной деятельности, самостоятельного изложения и отстаивания своей позиции по актуальным проблемам религиозной философии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная политика и религиозная ситуация в РК

    Целью дисциплины является комплексное изучение религиозной ситуации в Республике Казахстан, а также эволюции государственных механизмов управления религиозной сферой, нормативно-правового нормирования. Обучающиеся научатся на основе историко-культурного подхода понимать логику формирования конфессионального состава населения Казахстана, динамики внутри- и межконфессиональных отношений, параметров работы религиозных институтов и их специфику. Кроме того, обучающиеся получат навыки работы с официальной информацией, освоят методику фактчекинга.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы традиционного ислама в Казахстане.

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений об основах традиционного ислама в Казахстане. Ислам в Казахстане, имея многовековую традицию, также обладает особенностями. В рамках курса будут раскрыты история формирования ислама в Казахстане, структура организации религиозной жизни казахстанских мусульман, ее институты, особенности религиозных практик.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Теория и методика проведения социологических исследований

    Целью курса является формирование у обучающихся теоретических знаний и навыков проведения социологического исследования. В рамках курса обучающиеся получат опыт аналитической работы и работы в команде, научатся самостоятельно организовывать и проводить несложные социологические исследования по актуальным проблемам общественной и религиозной жизни, формировать программы и инструментарий исследования для сбора эмпирических данных, составлять аналитические отчеты и рекомендации по решению имеющихся проблем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • История мировой культуры

    Целью дисциплины является изучение представлений о логике развития мировой культуры и многообразии ее конкретно-исторического содержания. Обучающиеся будут понимать особенности культурного развития различных народов, стран и регионов, знать их основные достижения. Особое внимание будет уделено осмыслению собственно-казахстанского способа видения истории мировой культуры, формирующегося в контексте современного самоопределения нашей страны на основе понимания места и роли кочевой цивилизации Великой степи и культурных достижений народа.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Онтология и теория познания

    Целью дисциплины является формирование представлений о достижениях человеческой мысли в сферах онтологии и теории познания, являющихся фундаментальными для всего философского знания. В результате изучения дисциплины, обучающиеся получат навыки анализа классических и современных философских текстов по вопросам онтологии и гносеологии, выступающих фундаментом картины мира. Освоение онтологических и гносеологических концепций станет основой для формирования категориального мышления, методологической культуры будущих религиоведов-философов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Религия в современном мире

    Целью дисциплины является формирование знаний места и роли религии в современном мире. Обучающиеся будут знать аспекты взаимодействия религии с другими подсистемами общества, процессы секуляризации, влияние религии на формирование мировоззрения и поведения человека; обладать навыками общения, диалога, уважительного отношения к мультикультурному и поликонфессиональному многообразию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Философия и религия тюркоязычных народов

    Целью дисциплины является формирование знаний о философии и религиозных верованиях тюркоязычных народов, вклада тюркоязычных мыслителей в развитие мировой религиоведческой и философской мысли. Обучающиеся будут знать понятийный аппарат, особенности религиозного опыта и философского миропонимания тюркоязычных народов; обладать навыками проведения научных исследований по философии, религиозной культуре, духовной консолидации и этнокультурной идентичности тюркоязычных народов в свете формирования собственного взгляда на историю мировой культуры и философии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-консультативная деятельность религиоведа и религиоведческая экспертиза.

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся необходимых навыков профессиональной деятельности. Обучающиеся будут знать особенности работы с различными группами населения, научатся правильно формулировать и обобщать тексты религиозного содержания для СМИ и публичных выступлений, будут знать нормативно-правовые акты Республики Казахстан, на основе которых осуществляется религиоведческая экспертиза, механизмы мониторинга религиозной литературы, алгоритмы работы при оценке спорных текстов, деятельности религиозных объединений и физических лиц, предметов культа и религиозных практик.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания философии и религиоведения

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков преподавания философских и религиоведческих дисциплин. Курс направлен на формирование умений и навыков организации и осуществления собственной педагогической деятельности, планирования и проведения занятий на основе полученных теоретических знаний и методик.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • История философских и религиозных учений Древнего Востока и Античной Европы

    Целью дисциплины является формирование представлений о философских и религиозных учениях Древнего Востока и Античной Европы. На основе изучения историко-философского материала, обучающиеся получат возможность понять логику формирования проблем философии и способов их решения, а также особенности религиозного осмысления мира на этапе формирования первых мировых цивилизаций. Обучающиеся научатся пониманию и интерпретации текстов философского содержания, а также религиозных текстов, сформированных мыслителями и духовными лидерами древнего мира.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Этика и эстетика

    Целью дисциплины является формирование знаний о многообразии морально-этических и эстетических учений, сформировавшихся в истории человеческой мысли. Обучающиеся будут знать содержание фундаментальных этических и эстетических категорий и ценностей, получат навыки анализа общественных процессов, поведения и действий человека с опорой на национальные и общечеловеческие морально-этические нормы и ценности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять профессиональную деятельность религиоведа-философа на основе глубокого осознания ценностей нравственной, правовой, предпринимательской культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, понимания социальной ответственности за результаты своих решений и действий.
  • Анализировать содержание фундаментальных философских и религиоведческих исследований с целью дальнейшего развития критической культуры мышления и собственного целостного взгляда на актуальные проблемы философии, культуры и религии.
  • Сравнивать особенности мировоззрения, культуры, религии казахов и других народов с целью развития духовной культуры, духовной консолидации и укрепления национальной идентичности, профилактики различных форм радикализма посредством профессиональной деятельности (преподавательской, исследовательской и т.д.).
  • Использовать навыки критического мыщления, ораторской речи и академического письма, а также работы с техникой и цифровыми технологиями в профессиональной деятельности.
  • Использовать знание казахского, арабского и других языков для анализа и перевода текстов, связанных с профессией религиоведа-философа, для расширения доступа к лучшим достижениям человеческой культуры.
  • Анализировать существующие в истории человеческой мысли концепции как идейные предпосылки для развития современных философских концепций и религиозных учений.
  • Самостоятельно осуществлять анализ религиозных, религиоведческих, философских текстов с учетом логики их формирования в историко-культурном контексте.
  • Анализировать социокультурные основания, предпосылки и логику развития религиозных вероучений в историко-культурном и цивилизационном аспектах с учетом преемственности их содержания и конфессионального многообразия.
  • Применять современные социально-философские, психологические, естественнонаучные, культурологические и религиоведческие концепции и подходы к осмыслению явлений, событий, процессов и идей в сфере религии, видеть логику их формирования, выявлять актуальные тренды.
  • Осуществлять профессиональную, в том числе педагогическую деятельность на основе междисциплинарных знаний, принципов казахстанского патриотизма, гражданственности, знаний историко-культурного наследия мировых религий и современных технологий и методов обучения.
  • Организовывать научное, в том числе социологическое исследование и социально-философский анализ актуальных проблем общественной и религиозной жизни с целью эффективного решения профессиональных задач, в том числе в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
  • Проводить экспертно-аналитическую и информационно-консультационную работу с различными категориями населения по вопросам религии, религиозной политики и религиозной ситуации в СМИ, государственных и религиозных учреждениях на основе знания современных методов подачи информации, содержания программных документов, результатов мониторинга общественного мнения, социальных сетей и нормативно-правовых актов.
Top