Новая образовательная программа

6B08604 Водное хозяйство и мелиорация в КазНАУ

Дисциплины

  • Инженерная и компьютерная графика

    Освоение студентами среды автоматизации инженерно-графических работ, машинной графики для получения конструкторской документации как по качеству исполнения документов, удовлетворяющих ЕСКД; возможности твердотельного моделирования; методику создание чертежей в системе AutoCAD; обучение студентов к правилам выполнения и оформления конструкторской документации; создавать чертежи и сохранять их, редактировать существующие чертежи; выводить чертежи на плоттер или принтер.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная гидрометрия

    Описываются современные приборы и гидрометрические установки. Излагаются новые аспекты речной гидрометрии и гидрологии, связанные с осуществляемой системой государственного учета вод и ведения водного кадастра. Освещается различные варианты регулирования стока и его экономической эффективности. Рассмотрен комплекс-научно-методических и технических мероприятий по метрологическому обеспечению гидрологической сети.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Высшая математика

    Курс высшей математики является фундаментом математического образования и включает такие разделы, как линейная и векторная алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, дифференциальные уравнения, теория вероятностей и математической статистики. Освоение теоретических основ математики и приобретение практических навыков решения практических задач является необходимостью для последующего изучения базовых и профилирующих дисциплин и применения математических методов в различных областях науки и техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная геодезия

    Рассматривает принципы организации и методы производства геодезических работ при измерении углов, длин линий, определении превышений с анализом основных источников ошибок и оценкой точности результатов измерений; методы построения съёмочного обоснования и производств топографических съёмок в крупных масштабах, методы инженерных работ при озеленении населённых пунктов, в лесоустройстве, лесоинвентаризации, составлении лесных планов и карт, строительстве сооружений лесной промышленности; оптико-механические приборы, применяемые в данной области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техническая механика

    Данная дисциплина изучает основные понятия и аксиомы механики; способы преобразования систем сил; условия равновесия твердых тел под действием сил; способы задания движения точки, определение ее скорости и ускорения; поступательное, вращательное и плоское движение тела, сложное движение точки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гидрометеорология

    Дисциплина изучает климат как важнейший экологический фактор окружающей среды. Экологические особенности атмосферы, как среды обитания. Роль климатического режима в формировании экологического состояния, мониторинг изменения эколого-климатического состояния, антропогенного воздействия и пути преодоления экологических кризисов, связанных с изменениями климата и загрязнением атмосферы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Климатология и метеорология

    Дисциплина изучает состав, строение и процессы, протекающие в атмосфере, факторы и процессы климатообразования, причины изменения климата, принципы и классификации климата, климаты Земли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика

    Курс основан на изучение основных законов физики и возможности их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. Уметь применять разные методы и способы при решения типовых задач, знать методику проведения физического эксперимента и математическую обработку данных измерений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия

    Дисциплина химия является общеобразовательной, изучающая основные законы и понятия химии, закономерности взаимопревращений, общие химические свойства, строение неорганических и органических соединений. Данный курс направлен на подготовку специалистов, владеющих общими принципами и методами химии, проведением химического анализа, применением термодинамической вероятности проведения процессов в химии и их практического использования по направлению подготовки, так же дисциплина формирует у обучающихся широкие знания в различных разделах и областях химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидравлика

    Дисциплина изучает следующие основные вопросы: силы, действующие в покоящейся и движущейся жидкости, понятие об "идеальной жидкости", физические свойства жидкости, гидростатика, дифференциальное уравнение равновесия жидкости (уравнение Эйлера), основное уравнение гидростатики, абсолютное, избыточное и вакуумметрическое давление, гидростатический парадокс, сила давления жидкости на произвольно ориентированную поверхность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина знакомит с ключевыми понятиями, историей и основными направлениями искусственного интеллекта (ИИ). Рассматривает различные методы создания интеллектуальных систем, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка и компьютерное зрение, а также затрагивает этические и социальные аспекты ИИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Управление личными финансами. Формирование собственных денежных средств и выбор банка. Финансовые риски и стратегия инвестирования. Виды налогов, оплачиваемых физическими лицами в РК. Страховой рынок РК. Создание собственного бизнеса. Финансовые мошенничества. Возможности пенсионного накопления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания основ предпринимательской деятельности, развитие ключевых навыков и компетенций для успешного ведения бизнеса. Целью курса является ознакомление студентов с основными аспектами предпринимательства, включая создание бизнес-идеи и разработку бизнес-плана в результате обучения студенты получают умение разрабатывать и анализировать бизнес-планы, применять стратегические и тактические подходы в управлении предпринимательским проектом, а также эффективно решать проблемы в бизнесе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    В рамках этой дисциплины студенты изучают основные подходы к научным исследованиям, включая выбор темы исследования, разработку гипотезы, выбор методов сбора данных и анализа результатов. Они также изучают основы статистики и экспериментальных исследований, которые помогают им анализировать данные и делать выводы на основе результатов исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика

    Содержание дисциплины «Экономика» направлено на освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, отдельных предприятий и государства. Предмет способствует развитию экономического мышления у студентов и умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов. Дисциплина способствует формированию готовности использовать приобретенные знания о функционировании экономики для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидрология суши

    Дисциплина изучает основные понятия круговорота воды и водного баланса в природе, речной системы, факторов питания и режима стока реки, дает сведения о водной эрозии, прогнозах стока, принципах и методах гидрологических расчетов при проектировании гидромелиоративных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экология и устойчивое развитие

    Формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гражданское право

    Гражданское право является важнейшей отраслью наук в праве. Сущность гражданского права определяется огромным влиянием гражданского законодательства на рыночную экономику. В ходе изучения дисциплины студент получает сведения о понятии гражданского права, источниках, принципах, элементах гражданских правоотношений, понятии физического лица, юридического лица, предпринимательства, понятии договора, сделки, обязательства, методах обеспечения его исполнения, интеллектуальной собственности, наследственном праве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Курс формирует профессиональную культуру безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Развитие у бакалавров юридически грамотного мышления, выработка осмысленного понимания роли науки в решении практических задач, закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков в борьбе с коррупцией. Основная проблематика курса посвящена изучению современных подходов к исследованию феномена коррупции. Проблем формирования и применения международного права и казахстанского законодательства в антикоррупционной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геология и гидрогеология

    Дисциплина изучает строение и состояние состав и свойства земной коры, эндогенные и экзогенные геологические процессы, виды минералов и горных пород, виды воды в них, дает сведения о законах движения, происхождении, режиме и балансе подземных вод, знакомит с методами гидрогеологических наблюдений и исследований для целей гидротехнического строительства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основания и фундаменты

    Дисциплина дает сведения об образовании грунтов, об их физических и механических свойствах; о напряженно-деформированом состоянии грунтовой толщи оснований сооружений; об основных положениях по проектированию оснований и фундаментов; о назначении глубины заложения и конструктивных форм фундаментов; о расчете и проектировании фундаментов; об основах проектирования оснований и фундаментов по предельным состояниям, о фундаментах возводимых в открытых котлованах, методике расчета осадок фундаментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвоведение и земледелие

    Дисциплина рассматривает аспекты почвообразования, формирования основных свойств почв и их распространения на территории Казахстана, пути повышения производительной способности почв, состав агротехнологических приёмов и систему приёмов возделывания сельскохозяйственных культур, технологию растениеводства, задачи по совершенствованию использования земельно - водных ресурсов в условиях дефицитного водопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инженерные конструкции

    Дисциплина дает общие сведения об инженерных конструкциях, сооружениях и их частях (подвижные или неподвижные; дается методика проведения расчетов по определению размеров инженерных конструкции; расчетов их на прочность, устойчивость, выносливость, трещиностойкость и по деформациям, на воспринятие разнообразных нагрузок и воздействий; даются сведения об инженерных конструкциях из стали, алюминия, бетона, железобетона, камня, пластмасс; о бетонных, железобетонных и металлических конструкциях, применяемых в гидротехническом и мелиоративном строительстве; о деревянных конструкциях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механика грунтов

    Дисциплина дает сведения о видах грунта, о происхождении, составе и строении грунтов; о свойствах твердых частиц грунта; о жидкой составляющей грунтов; о газообразной составляющей грунта; о строении грунтов. Дается классификация грунтов и их характеристика; сведения о природных скальнх грунтах; о природных дисперсных грунтах; основные характеристики грунта и определяющие его свойствах; определение свойств грунтов в лабораторных и полевых условиях; о прочности и устойчивости оснований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексное использование водных ресурсов

    Рассмотрены основные потребители воды, их особенности, требования к водным источникам и влияние на других водопотребителей. Освещены методы составления водохозяйственных балансов, водохозяйственные и водно-энергетические расчеты. Уделено внимание созданию водохозяйственных комплексов, их экономическому обоснованию и управлению. Рассмотрены вопросы охраны водных ресурсов от загрязнения и истощения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Ирригация и мелиорация

    Дисциплина изучает основные методы подачи воды на земли с нехваткой природной воды путем проведения различных инженерно-технических мероприятий, дает сведения о способах коренного улучшения земель путем проведения гидротехнических, химических, агролесомелиоративных и агротехнических мероприятий. 

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Компьютерное моделирование в гидротехнике

    Дисциплина знакомит студентов с основами программ Corel Draw, Photo Shop для компьютерного моделирования в гидротехнике и прививает навыки работы для создания чертежей, изображения, линии, создания, форматирования и редактирования текста. Работа со слоем. Загрузка цвета и типов линий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Насосы и насосные станции

    Изучает общие сведения о насосах, насосных установках и насосных станциях; особенно подробно рассмотривает лопастные насосы; раскрывать для будущего специалиста понятие "гидроузел насосной станции", разобрать элементы, входящие в его состав, схемы гидроузлов насосных станций на оросительных, осушительных системах с различным забором и способами подачи воды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Система автоматизированного проектирования элементов гидротехнических сооружений

    Курс обучает использованию современных программ для проектирования и анализа гидротехнических конструкций. Программа включает изучение методов моделирования, расчетов и визуализации, необходимых для обеспечения надежности и безопасности таких сооружений, как плотины, дамбы и водосбросы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Гидросиловые установки

    Данная дисциплина изучает насосы, насосные агрегаты, насосные установки и насосные станции, используемых для подачи воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения и в системе мелиорации для полива сельскохозяйственных культур на орошаемых землях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Мелиоративные и строительные машины

    Формирование теоретических знаний о классификации, назначении, об устройстве, технической характеристике мелиоративных и строительных машин, а также практических умений по конструированию и компоновке мелиоративных и строительных машин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Сельхозводоснабжение и обводнение пастбищ

    Дисциплина дает сведения об основах сельскохозяйственного водоснабжения и обводнение пастбищ; о системе и схемах сельскохозяйственного водоснабжения; о водоподъемном оборудовании; о сооружениях и наружных сетях водопроводов; о наиболее эффективных системах обводнения пастбищ; о мерах по предотвращению нехватки воды и современное состояние использования водных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Водозаборные гидроузлы

    Дисциплина изучает общие сведения о водозаборных гидроузлах. Рассматривает классификацию водозаборных гидроузлов таких как: речные бесплотинные водозаборы, речные плотинные водозаборы, боковые водозаборы, фронтальные водозаборы, донно-решетчатые водозаборы, а также требования, предъявляемые к водозаборным гидроузлам и гидроузлам на реках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гидротехнические сооружения

    Формирование профессиональных навыков для проектирования и расчета гидротехнических сооружений на мелиоративной сети, дать навыки моделирования и строительства и эксплуатаций водозаборных сооружений и водохранилищных гидроузлов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Строительство речных гидроузлов

    Дисциплина дает сведения о технологии производства работ головных водозаборных сооружений; об устройстве закрытых трубопроводов; каналов-лотков; сведения о гидрометрических устройствах; о дорожной сети; о водохранилище, о регулирующих и защитных сооружениях; сведения о карьерах грунтоматериалов, о складах заполнителей и цемента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование мелиоративных систем

    Содержание дисциплины эффективно проектировать мелиоративные системы, решать основные проблемы производства водохозяйственного проектирования с научно-творческой точки зрения, правильно проектировать водохозяйственные объекты, уметь планировать и оценивать водные фонды РК, сохранять мелиоративные ресурсы орошаемых участков, определять экономическую эффективность мелиоративных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Рекультивация и охрана земель

    Дисциплина имеет прикладное значение для реализации на практике агротехнических и мелиоративных норм и требований, направленных на охрану и рекультивацию земель. Освоение дисциплины поможет сформировать у обучающихся необходимые знания и практические навыки, достаточные для их дальнейшей деятельности, и позволяющие им самостоятельно осваивать новые знания в области агрономической науки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Автоматизация и цифровизация гидромелиоративных систем

    Дисциплина изучает вопросы автоматизации гидротехнических сооружений, дает сведения об основных элементах и устройствах автоматики; о технических средствах автоматизации и диспетчеризации управляемых гидротехнических сооружений; об автоматизации водозаборных узлов, насосных станций и узлов водораспределения; об автоматизации измерения и учета воды на гидротехнических сооружениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Аграрная экономика

    В курсе изучаются объективные предпосылки формирования и развития аграрного сектора экономики, а также, экономические механизмы агробизнеса на макро, мезо и микроуровне, организация и использование различных ресурсов аграрного сектора в процессе производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии эффективного водопользования в сельском хозяйстве

    Дисциплина изучает вопросы совершенствования системы водоучета, использования коллекторно-дренажных вод на орошение, внедрения совершенных техники и технологии полива, применение агротехнических приемов, повышающих плодородие почв, совершенствования организации и технологии вододеления, внедрения прогрессивных технологий полива, использования образующихся сбросов, дифференцированной водоподачи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эксплуатация гидромелиоративных сооружений и систем

    Дисциплина дает сведения об основных технических условиях правильной работы водохозяйственных систем; об эксплуатации головных водозаборных сооружений; о насосных станциях; о линейных сооружениях: каналах, лотковых сооружениях, гидрометрических устройствах; сведения о работе водохранилища, защитно-регулирующих сооружений, организация и производство ремонтных работ, об организации эксплуатационной службы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технологии промывки засоленных земель

    Дисциплина изучает характеристику засоленных почв, основные приемы их мелиорации, методы при анализе солончаковых и солонцовых почв, водных вытяжек почв для определения запаса водорастворимых солей в почвах, установления степени и химизма их засоления, рекомендации по промывке засоленных земель.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление водными ресурсами

    В дисциплине рассматривается современное состояние управления водными ресурсами в контексте с устойчивым развитием, понятие об интегрированном управлении водными ресурсами, обоснование необходимости внедрения интегрированном управлении водными ресурсами для условий Казахстана, законодательные основы управления водными ресурсами, национальная водная политика и национальная стратегия управления водными ресурсами, основной стратегический принцип интегрированного управления водными ресурсами, функционирование бассейновых советов, информационное обеспечение процесса интегрированном управлении водными ресурсами, международное сотрудничество и совершенствование управления трансграничными водными объектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Водный кадастр

    Дисциплина предназначена для систематизированного свода документированных сведений о водных объектах, находящихся в собственности государства, собственности субъектов РК, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определять основные принципы и культуры академической честности, этические и правовые нормы в области естественно научных дисциплин. Развитие компетенции в организации психолого-педагогического сопровождения студентов в условиях инклюзивного образования.
  • Интерпретировать фундаментальные основы технических наук: математики, физики, химии, геодезии, технической механики, инженерной и компьютерной графики, проведения гидрометрических работ на водных источниках с применением средств измерений, проведение расчетов для водного хозяйства и мелиорации земель.
  • Аргументировать решения со знанием гидравлики, геологии и гидрогеологии, климатологии и метеорологии, гидрологии суши, инженерных основ на профессиональном уровне для водохозяйственных расчетов.
  • Использовать методы научных исследований, нормативно-технические и правовые основы и систему автоматизированного проектирования сооружений, компьютерное моделирование, основы ИИ при проектировании сооружений для водного хозяйства и мелиорации земель.
  • Применять теоретические и практические знания проектирования гидротехнических сооружении водохозяйственных систем, современные строительные материалы и инженерные конструкции и современную систему автоматизированного проектирования гидротехнических сооружений и анализировать механику грунтов и производить технический контроль при возведении гидро-технических сооружений и их использовании (эксплуатации).
  • Оценивать комплексное использование водных ресурсов, обладая знанием водного кадастра, гидротехнических сооружений, методов строительства систем речных водозаборов, проектирования мелиоративных систем, водопользования и основ сельскохозяйственного водоснабжения и полива пастбищ.
  • Различать конструкции и принцип действия, область применения насосов различных типов, оценивать их технические характеристики и режим работы.
  • Показывать знание почвоведения, земледелия, рекультивации и охраны земель, мелиоративные и строительные машины при ирригации и мелиорации земель.
  • Выбирать технологии рационального водопользования в сельском хозяйстве, современные технологии промывки засоленных земель, организация и планирование работ по строительству, реконструкции и ремонту гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений и систем для обеспечения эффективной работы водохозяйственных систем.
  • Предлагать современные технологии автоматизации и цифровизации гидромелиоративных систем при проектировании и эксплуатации водохозяйственных систем.
  • Рекомендовать современные методы ирригации и мелиорации на орошаемом массиве.
  • Демонстрировать знания аграрной экономики, предпринимательства, финансовой грамотности и предлагать мероприятия для эффективного управления водными ресурсами рек, с учетом интересов всех водопользователей и водопотребителей и принципов устойчивого развития.
Top