6B03115 Психология в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионального психолога, владеющего методами и приемами основных направлений деятельности в психологической науке.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Психология I
Курс "Психология I" направлен на освоение обучающимися системы теоретических знаний в области психологической науки, ознакомление с основными методами и направлениями психологического исследования, развитие общих психологических знаний, формирование представлений о психике и психических процессах личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Цель дисциплины - ознакомление с деятельностью психолога, основными задачами, целями, методологией и методами, принципами деятельности представителей данной профессии в различных сферах жизнедеятельности человека; раскрывает специфику профессии психолога и особенности ее становления; основные профессиональные и этические принципы деятельности психолога; особенности специализации психолога в зависимости от предмета деятельности и инструментария.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология развития
Освоение данной дисциплины способствует овладению теоретическими и практическими основами психологии развития человека; формированию понимания психологических механизмов, факторов и закономерностей возрастных изменений; определению тенденций психического развития и параметров, определяющих его темп и направленность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология II
Курс "Психология-II" направлен на ознакомление обучающихся с психологическии теориями, психическими свойствами личности, механизмами общения и межличностного взаимодействия в группах, эмоционально-волевой регуляции; уметь использовать на практике теоретические знания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тренинг личностного роста
Цель данного курса -акцент на развитие у студентов понимания основных принципов и теоретических положений организации психологических тренингов в целом, а также на специфику работы учебно-тренировочных групп в зависимости от их направленности. Изучаются этапы развития психологического тренинга, техники и приемы тренинга, тренинговые группы, стили тренера. Представлены тренинговые программы и специфика их разработки
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в социальную психологию
Направляет на изучение психологических факторов и механизмов в социализаци личности,особеннностей ее развития и формирования с учетом специфики социальной среды; становления и функционирования больших и малых социальных групп; выявляет закономерности общения и взаимодействия людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы; дает представление о важнейших особенностях социальной психологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Возрастная психология
Целью дисциплины является изучение методологических основ исследований в области возрастной психологии. Рассматривает процесс развития человека в трёх системах: физическом, когнитивном, психосоциальном, а также пути использования полученных знаний на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психогенетика
Раскрывается содержание предмета и методы психогенетики, соотношение факторов генотипа и среды в возникновении наследственных болезней и проблем психического дизонтогенеза. Элементарные основы общей генетики. Генетическая основа простых качественных признаков. Экспериментальные методы психогенетики. История психогенетики и ее место в структуре психологического знания. Методы психогенетики. Онтогенетика. Перспективы развития психогенетики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое просвещение и профилактика
Дисциплина направлена на развитие у студентов навыков организации и проведения психологического просвещения и профилактических мероприятий. В ходе курса рассматриваются различные формы и методы психопросвещения, такие как лекции, семинары, публикации, вебинары и использование социальных сетей. Особое внимание уделяется разработке психопросветительских программ для различных целевых аудиторий (дети, родители, педагоги, социальные работники, пожилые люди, мигранты), изучению методов оценки эффективности проводимой просветительской работы, что позволяет студентам научиться проводить мониторинг и корректировать программы в зависимости от полученных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психодиагностика
Цель данной дисциплины знакомство с основными психодиагностическими методами, классификацией психодиагностических инструментов, технологией создания и адаптации тестов, раскрывает особенности применения психодиагностического инструментария в различных областях психологической практики. Знание основ психодиагностики позволит профессиональному психологу грамотно использовать психодиагностический инструментарий в своей практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психологическая культура личности
Дисциплина направлена на развитие самосознания, саморегуляции и эмоциональной устойчивости для гармонизации внутреннего мира и эффективного взаимодействия в обществе. Курс нацелен на формирование у студентов навыков, способствующих развитию эмоционального интеллекта, самоконтроля и адекватного восприятия окружающей действительности, что способствует гармонизации внутреннего мира личности, развитию способности к саморегуляции в стрессовых и эмоционально насыщенных ситуациях, улучшению навыков общения и взаимодействия в различных социальных контекстах, а также способностей к разрешению конфликтных ситуаций и поддержанию конструктивных отношений в коллективе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская нейропсихология
Данная дисциплина изучает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику ребенка и его поведение, что позволит использовать в процессе педагогической деятельности современные представления о нарушении психики и поведения, своевременно выявлять детей с особыми образовательными потребностями
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология здоровья
Направлена на формирование системы знаний о профилактике физического, психического и социального здоровья; получение психологических знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности; формирование у человека потребности в здоровом образе жизни. Рассматриваются факторы снижения профессионального здоровья; признаки профессиональной деформации личности и эмоционального выгорания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональное мастерство и этика психолога
Формирует целостное представление о профессиональной этике практического психолога и профессиональном мастерстве; об особенностях профессиональной этики; основных принципах работы психолога; компонентах профессионального мастерства и путях самореализации психолога. Рассматриваются современные технологии практической деятельности психолога; компоненты готовности психолога к профессиональной деятельности; качества личности, знания, умения, детерминирующие успешность специалиста в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнопсихология
Знакомит с этнопсихологическими явлениями, спецификой формирования и развития, своеобразием влияния представителей различных общностей на социальные процессы общества. Этнопсихология представлена как наука об этносах, этнических процессах, этнических явлениях, при этом раскрываются ее связи со многими социально- историческими науками: философией, культурологией, социологией, политологией и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы психологического консультирования
Данная дисциплина знакомит с принципами, формами и содержанием психологического консультирования; основными этапами, динамикой и организацией процесса консультирования, а также выделяет специфику психологического консультирования, учит самостоятельно формулировать его задачи применительно к конкретным ситуациям; знакомит с основными направлениями в области психологического консультирования; основами психотехнического мышления и профессиональной этикой психолога консультанта. Использование искусственного интеллекта позволяет создавать персонализированные программы консультирования, учитывая индивидуальные особенности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология мышления и интеллекта
Формирует знания о предмете психологии мышления и интеллекта, основных направлениях его изучения, взаимосвязях и отношениях между мышлением и речью, возможностях практического приложения данных и выводов, полученных в исследованиях мышления и интеллекта; особенностях развития творческого мышления; знакомит с методами диагностики мышления и интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психофизиология
Дисциплина направлена на изучение взаимосвязи психических процессов и физиологических механизмов, лежащих в основе поведения и деятельности человека. В рамках курса рассматриваются основные нейрофизиологические механизмы восприятия, внимания, памяти, эмоций и движений. Особое внимание уделяется изучению функций нервной системы, мозга и биологических ритмов, а также их влиянию на психическое состояние и поведение. Студенты изучат основные психофизиологические процессы и их роль в различных аспектах жизни, таких как обучение, стресс, мотивация и адаптация.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум по психологии
Дисциплина направлена на развитие практических навыков студентов в применении психодиагностических методов, проведении психологических консультаций и тренингов, а также в организации коррекционной и профилактической работы. В ходе практикума студенты знакомятся с реальными методами работы психолога в различных областях (образование, здравоохранение, социальная защита, бизнес и т.д.), обучаются использованию психологических тестов и инструментов для диагностики, а также разработке и проведению психокоррекционных мероприятий. Особое внимание уделяется формированию коммуникативных и аналитических навыков, способности работать с клиентами различных категорий и в разных ситуациях. Психологический практикум способствует развитию профессиональной рефлексии и этического подхода в работе психолога.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология буллинга
Дисциплина направлена на изучение психологических аспектов буллинга (травли) в различных социальных контекстах, включая образовательные учреждения, рабочие коллективы и онлайн-пространство. В рамках курса рассматриваются причины и последствия буллинга для жертв и агрессоров, а также психологические механизмы, которые способствуют его возникновению. Студенты изучат различные формы буллинга, включая физический, вербальный и кибербуллинг, а также методы диагностики и вмешательства. Особое внимание уделяется разработке стратегий профилактики буллинга и созданию безопасной социальной среды для всех участников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Формирует научные представления о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и казахстанской истории. Развивает психологические знания в рамках учения о душе. Рассматривает развитие психологии в философских учениях о сознании, основные направления в психологии открытого кризиса. Раскрывает основные этапы и периоды развития мировой, российской и отечественной психологической науки от возникновения психологических идей в Древней Греции до обзора современных направлений психологических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы конфликтологии
Изучение данной дисциплины направлено на систематизацию знаний студентов по различным отраслям конфликтологии; Формирование практических навыков профилактики и диагностики конфликтов; отработки навыков конструктивного разрешения конфликтов; применения профессиональных психологических инструментов и приемов в практической работе с конфликтами; определение работы по урегулированию межличностных конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная психология
Цель- сформировать общее представление о психологических и психофизиологических механизмах когнитивной деятельности, то есть восприятия, анализа, запоминания, передачи и использования информации человеком. Рассматривает проблему усвоения информации при взаимодействии человек-компьютер; проблемы когнитивной психологии рассматриваются в контексте задач, стоящих перед специалистами в области информационных технологий. Анализируется работа сенсорных систем человека.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Дифференциальная психологиия изучает психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий. Дает представление об индивидуальных различиях и особенностях протекания психических процессов, возникновении и динамики психических состояний, эмоциональных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этика и психология семейных отношении
Способствует формированию у юношей и девушек потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей. Формирует теоретические знания о семье как социальном институте; повышении юридической компетенции в области знаний семейного законодательства; воспитании высоконравственных межличностных отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы психорегуляции
Происходит ознакомление с основами арттерапевтических техник, способствующих регуляции психических состояний; формируются умения и навыки применения полученных теоретических знаний в практической деятельности; рассматриваются принципы работы с психологическими состояниями, принципы диагностики и интерпретации творческого материала испытуемых.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ведение профессиональной документации психолога
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основами ведения профессиональной документации в психологической практике, такими как диагностическая документация, протоколы консультаций и психотерапевтические записи, а также правила их оформления и хранения. Рассмотрят этические вопросы в работе психолога, овладеют навыками использования документации для анализа эффективности своей работы и мониторинга прогресса клиентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медицинская психология
Данная дисциплина закладывает основы знаний и практических умений по клинической психологии, которые могут использоваться при изучении ряда дисциплин по специальности. Рассматривает общие понятия о психических заболеваниях, общее и специфическое в использовании методов психологических исследований в патопсихологии. Дается характеристика приемов и методов для исследования нарушений перцептивной деятельности у детей и взрослых.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психотерапии
Данный курс направлен на изучение основ психотерапии, как специфичной формы профессиональной деятельности психолога и психотерапевта, принципов и закономерностей психотерапии, ее отношений и взаимосвязью и различиями с обучением, воспитанием, с консультированием, тренинговой и другими формами работы в помогающих профессиях, направленных на личностный рост, развитие, коррекцию и изменение личности и жизненной ситуации человека. Дисциплина раскрывает структуру и условия профессиональной деятельности и специфику отношений между участниками психотерапевтического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология девиантного и суицидального поведения
Цель- ознакомится с мерами профилактики и коррекции девиантного поведения в условиях образовательных учреждений, а также разработки соответствующих программ и концепций. Формируются теоретические знания об основных факторах и проявлениях девиантного и суицидального поведения у детей и подростков, навыки и умения проведения профилактической и диагностико-коррекционной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология влияния
Дисциплина направлена на изучение механизмов и стратегий, с помощью которых индивидуум или группа может воздействовать на мысли, поведение и эмоции других людей. В рамках курса рассматриваются техники и методы, которые используются в различных сферах жизни, включая межличностные отношения, лидерство, рекламу, политику и организационное поведение. Важной частью курса является изучение этических аспектов использования психологического воздействия, а также освоение различных техник защиты от нежелательного воздействия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Дисциплина направлена на изучение методов работы с людьми, имеющими особые психофизиологические особенности, включая отклонения в развитии, психические заболевания и функциональные расстройства. В процессе изучения курса студенты ознакомятся с методами диагностики и коррекции, овладеют навыками разработки программ поддержки, а также научатся работать в различных условиях — в образовательных учреждениях, реабилитационных центрах и психиатрических клиниках — с детьми, подростками и взрослыми.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональная гибкость психологов
Цель дисциплины – раскрыть основные понятия эмоциональной экспрессии и эмоциональной устойчивости, которые способствуют позитивному эмоциональному и психическому состоянию психолога. Рассматриваются различные тренинги и психологические упражнения с целью правильно понимать, искренне принимать переживания других людей (чувство эмпатии).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Работа с семьями детей с ООП
Дисциплина направлена на подготовку специалистов в области психологической поддержки семей с детьми, имеющими отклонения в развитии. Студенты изучат основные типы отклонений в развитии, такие как аутизм, умственная отсталость, нарушения слуха и зрения, расстройства поведения и другие, а также специфические подходы к работе с детьми, страдающими этими нарушениями. Курс знакомит с методами диагностики и коррекции эмоциональных, когнитивных и социальных проблем у детей с ООП, разработкой индивидуальных программ помощи детям и их родителям, а также с применением практических методов, таких как тренинги, консультации и психотерапевтические сессии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическая помощь в реабилитации
Дисциплина направлена на изучение методов и подходов психологической поддержки людей, переживших травматические события, болезни, инвалидность или социальные кризисы. В рамках курса рассматриваются различные виды реабилитации, такие как медицинская, социальная, психологическая, роль психолога в восстановлении психоэмоционального состояния человека. Студенты узнают о методах диагностики и вмешательства в процесс реабилитации, о принципах индивидуального и группового психологического сопровождения, и создании реабилитационных программ для разных категорий людей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практическая психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов практических навыков применения психологических знаний в реальной деятельности. Изучаются методы психологического консультирования, диагностики, коррекционной и профилактической работы. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетентности, навыков саморефлексии и этики профессионального взаимодействия. В результате освоения дисциплины студенты приобретают умения проводить психологические консультации, диагностику и тренинговую работу с различными группами клиентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коррекционная психология
Рассматривает психологическую коррекцию, как сферу деятельности практического психолога; особенности составления психокоррекционных программ, проведения игротерапии, индивидуальной психокоррекции, применения методов саморегуляции, изотерапии, психогимнастики. Раскрывает общие закономерности коррекционной психологии, изучающей людей с отклонениями от нормального психического развития, методологию психотерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология эмоционального выгорания
Изучаются методы психологической поддержки и реабилитации сотрудников, военнослужащих и иных лиц в условиях эмоционального выгорания. Формируются умения применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и иных лиц в условиях эмоционального выгорания, в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, а также осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и иных лиц, участвовавших в экстремальной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика научно-психологического исследования
Целью является представление о научно-психологическом исследовании, его методологических принципах, логической структуре психологического исследования, его научном аппарате. Раскрывается содержание основных этапов психологического исследования: подготовительном, исследовательском, заключительном. Дается характеристика методов психологического исследования, показана роль комплекса методов в сборе объективной информации по теме исследования. осуществлять сбор и интерпретацию информации для психологического исследования, а также применять на практике математические методы при обработке данных исследований, применять цифровые технологии искусственного интеллекта для психологической науки и практики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация психологической службы в различных учреждениях
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о принципах, функциях и нормативно-правовых основах организации психологической службы в различных учреждениях (образование, здравоохранение, социальная защита, бизнес, правоохранительные органы). Рассматриваются структура службы, виды деятельности психолога, особенности межведомственного взаимодействия и профессиональной этики. Студенты осваивают навыки планирования, ведения документации и реализации программ психологического сопровождения. В результате освоения дисциплины формируются компетенции в организации психологической помощи, консультировании, профилактике профессиональных рисков и соблюдении этических стандартов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология экстремальных и кризисных ситуации
Дисциплина направлена на изучение поведение человека в стрессовых и экстремальных условиях, таких как катастрофы, стихийные бедствия, военные конфликты, аварии, а также психофизиологические последствия данных событий для участников и свидетелей. Особое внимание уделяется методам помощи и профилактики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Курс ориентирован на подготовку специалистов, способных эффективно работать в условиях кризиса и оказывать помощь людям, оказавшимся в экстремальных обстоятельствах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психоанализа
Формирует представление об основах психоанализа для решения практических и научно-исследовательских задач в области глубинного психологического консультирования; систематизирует теоретические знания для психоаналитически- ориентированного консультирования как одной из научных концепций глубинной психологии; развивает критическое, аналитическое и синтетическое мышление при изучении концептуальных основ психоанализа, а также при анализе ситуаций, возникающих в процессе психоаналитически- ориентированного консультирования; формирует умения и навыки грамотно ставить и решать практические задачи в области психоаналитически- ориентированного консультирования и оказывать психологическую помощь.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в социальной сфере
Курс направлен на освоение организационно-методических основ деятельности психологической службы в социальной сфере, изучение ключевых направлений профессиональной деятельности практического психолога, а также понимание специфики функционирования социально-психологических служб и механизмов взаимодействия межведомственных команд.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гештальтпсихология
Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление с основными этапами развития гештальт-теории, вкладом различных ученых в развитие гештальт-подхода; методологическими принципами; содержанием основных положений гештальт-терапии; актуальными проблемами сегодняшнего этапа развития гештальт-подхода в стране и мире; достижениями и ошибками практической работы педагогов-психологов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техники арт-терапии
Знакомит с классическими и современными арт-техниками, используемыми в различных направлениях и видах деятельности психолога, с психодиагностическими и психотерапевтическими возможностями творчества, с теорией и историей создания арттерапевтических направлений; способствует овладению приемами и техниками арт-терапии: музыкотерапии, звукотерапии, сказкотерапии, фольклоротерапии, библиотерапии, песочной терапии, кинотерапии, театральной психотерапии, хореотерапии и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Юридическая психология
Данная дисциплина направлена на изучение категориального аппартата юридической психологии; характеристики деятельности психолога в юридической сфере; особенности прововых аспектов взаимоотношений, а также достижений юридической психологии в решении различных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и технологии психологической помощи
Даная дисциплина направлена на изучение подходов и методов, используемых психологами для работы с людьми, сталкивающимися с психологическими трудностями. Особое внимание уделяется технологиям диагностики и анализа состояния клиента, разработке индивидуальных планов помощи и коррекционных программ, а также обучению использованию различных техник и инструментов для работы с клиентами, включая цифровые технологии, использование возможностей искусственного интеллекта, тренинговые методики, психотерапевтические сессии и подходы к групповому консультированию. Рассматриваются также аспекты этики и профессионализма в работе психолога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория личности
Изучение данной дисциплины призвано сформировать у обучающихся знания об основных психологических теориях и концепциях, рассматривающих закономерности и механизмы развития личности, её свойства и структуру, особенности взаимодействия личности и общества, принципы формирования личности. Научит ориентироваться в многообразии психологических теорий, рассматривающих феномен личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Патопсихология
Дисциплина направлена на изучение психологических особенностей, возникающих при различных психических расстройствах и патологических состояниях. В рамках курса рассматриваются причины, механизмы и проявления психических нарушений, а также их влияние на личность, поведение и функционирование человека в обществе. Курс охватывает различные виды психопатологий, методы патопсихологических исследований, психодиагностику, а также роль патопсихолога в клинической практике и реабилитации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология безопасности образовательного пространства
Данная дисциплина рассматривает понятие «образовательная среда»; способствует формирование умений у студентов распознавать и оценивать психологически опасные и вредные факторы среды для человека; определять способы психологической защиты от них, ликвидировать негативные последствия, оказывать психологическую помощь, противодействовать рискам на ранней стадии их проявления
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и переговоров
Формирует представление об общении как социально- психологическом явлении. Рассматривается основные категории и понятия психологии общения и ведения переговоров; основные отечественные и зарубежные подходы и концепции в области психологии общения; особенности ведения переговоров в деловой сфере и организации переговорного процесса. Определяет методы исследования общения и общительности; факторы общения и переговорные мероприятия в соответствии с возрастом, полом и уровнем образования потенциальных участников процесса; факторы, влияющие на успешность личного и делового общения, переговорного процесса; различные психодиагностические, профилактические и коррекционно-развивающие техники в работе с группой.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология профессионального стресса
Формирует представления о психологии профессионального стресса, его причинах, проявлениях и последствиях; развивает умения проводить диагностику стресса в профессиональной деятельности; выявлять состояние сниженной работоспособности; позволяет освоить практические средства и приемы стресс-менеджмента и психической саморегуляции; формирует стрессоустойчивость.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Военная психология
Формирует систему знаний, умений, навыков и компетенций, составляющих основу квалификации психолога-практика, предметом деятельности которого являются знания в области военной психологии и области психологической работы, проводимой в воинских подразделениях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология менеджмента
Дисциплина направлена на изучение психологических аспектов управленческой деятельности, особенностей поведения человека в организациях, влияния индивидуальных и групповых факторов на эффективность управления. Рассматриваются вопросы лидерства, мотивации, принятия решений, управления конфликтами и стрессами в трудовом коллективе. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта и стратегий эффективного взаимодействия в управленческой практике. В результате освоения дисциплины студенты формируют знания о психологии управления персоналом и приобретают навыки эффективного межличностного общения в управленческой среде.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Знать специфику профессии психолога и основные этапы ее становления, а также демонстрировать знание и понимание основных категорий, положений современной психологической науки и ее развитие в истории психологии.
- Описывать формы, уровни развития психики, особенности деятельности психических познавательных процессов, раскрыть их сущность и своеобразие проявлений на возрастных этапах развития личности, а также объяснять психические свойства, их учет в поведении и деятельности личности, рассмотреть особенности работы с психологическими состояниями личности, формировать целостное понимание индивидуально-личностных различий и механизмов саморегуляции в контексте современного научного знания.
- Применять знание современных методов психофизиологического, психогенетического и медицинского воздействия, а также уметь организовать мероприятия по психологической коррекции и психотерапии лиц разных возрастов с синдромом эмоционального выгорания
- применять и интерпретировать в различных направлениях и видах деятельности психолога современные методы практической и других направлений психологии, проективные техники и диагностические методики, демонстрировать навыки тренинговой работы в группе; Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов; оказание психологической помощи членам социальных групп, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- использовать наиболее эффективные способы работы психолога в социальной сфере, а также распознать и предотвращать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности. Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам
- Формировать у обучающихся умения применять культуру и этику профессионального общения, включая основы межкультурной коммуникации, в различных формах психологической практики, осваивать основные положения о межиндивидуальных различии и особенностях протекания психических процессов, понимать факты о взаимосвязях между мышлением и речью, а также анализировать представления о психологических и психофизиологических механизмах когнитивной деятельности.
- Применять теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности психолога, направленной на оказание психологической поддержки и помощи клиентам с учётом современных социально-культурных условий, а также разрабатывать и реализовывать стратегии психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ООП, уметь классифицировать и оформлять профессиональную документацию в соответствии с нормативно-правовыми требованиями, регулирующими деятельность практического психолога.
- демонстрировать знание и понимание основных принципов психологической помощи людям, оказавшимся в ситуации стресса и экстремальной ситуации, а также распознавать критерии безопасности образовательной среды.
- понимать значение этнопсихологических явлений, различать этнические процессы, а также обобщать психологические знания на различных этапах развития психологии.
- распознавать основные проявления агрессивного, девиантного и суицидального поведения у детей и подростков и проявлять навыки проведения профилактической и диагностико-коррекционной работы
- знать основные психологические теории управления и особенности ведения переговоров в деловой сфере.
- применять знание и понимание фактов, явлений в различных социальных сферах психологии, а также использовать их в практической деятельности.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для психологического исследования, а также применять на практике математические методы при обработке данных исследований, применять цифровые технологии искусственного интеллекта для психологической науки и практики с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов.
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.